10 самых известных балетов мира, которые обязательны к просмотру

Ответственность

Балетмейстер-постановщик несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Семья, учеба и первые постановки Д. Баланчина

Джордж Баланчин родился 23 января (10 января по ст.ст.) 1904 года в Санкт-Петербурге. Будущий хореограф и балетмейстер  появился в семье музыкантов:  его отец — Мелитон Антонович Баланчивадзе (1862/63-1937) был грузинским композитором,  народным артистом Грузии (1933). Одним из основоположников грузинской профессиональной музыки. Опера «Тамара Коварная» (1897; 3-я редакция под названием «Дареджан Коварная», 1936), первые грузинские романсы и др. Брат: Андрей Мелитонович Баланчивадзе (1906-1992) — композитор, народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1986).

В 1914-1921 годах Джордж Баланчин обучался в Петроградском театральном училище, в 1920-1923 также в Консерватории. Уже в училище ставил танцевальные номера и сочинял музыку. По окончании его приняли в кордебалет петроградского Театра оперы и балета. В 1922-1924 ставил танцы для артистов, объединившихся в экспериментальный коллектив «Молодой Балет» («Valse Triste», музыка Яна Сибелиуса, «Ориенталия» Цезаря Антоновича Кюи, танцы в сценической интерпретации поэмы Александра Александровича Блока «Двенадцать» с участием студентов Института Живого Слова). В 1923 году поставил танцы в опере «Золотой петушок» Николая Андреевича Римского-Корсакова в Малом оперном театре и в пьесах «Эуген Несчастный» Эрнста Толлера и «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу.

В труппе С. П. Дягилева

В 1924 году Д. Баланчин гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые в том же году были приняты в труппу «Русский Балет Сергея Павловича Дягилева». Здесь Баланчин сочинил в 1925-1929 годах десять балетов и танцы во многих операх театра Монте-Карло. Среди работ этого периода — спектакли разных жанров: грубоватый фарс «Барабау» (музыка В. Риети, 1925), спектакль, стилизованный под английскую пантомиму «Триумф Нептуна» , конструктивный балет «Кошка» французского композитора Анри Соге (1927) и др.

В поставленном им балете «Блудный сын» Сергея Сергеевича Прокофьева (1929) ощущалось влияние Всеволода Эмильевича Мейерхольда, балетмейстера и режиссера Н. М. Фореггера, Касьяна Ярославовича Голейзовского. Впервые черты будущего «стиля Баланчина» выявились в балете «Аполлон Мусагет», в котором хореограф обратился к академическому классическому танцу, обновляя и обогащая его для адекватного раскрытия неоклассицистской партитуры Игоря Федоровича Стравинского.

Права

Балетмейстер-постановник має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

4. Марта Грэм

Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, который изменил американский танец с ее стилем и техникой. Грэм занималась хореографией на протяжении семидесяти лет, а также она была первой танцовщицей, которая выступала в Белом доме. Также она получила высшую гражданскую награду США — Президентскую медаль Свободы с отличием. В дополнение к этому она также получила различные награды — от ключа к городу Парижу до Императорского Ордена Драгоценной короны Японии.

Она также была известна как “мать современного танца” за влияние на ее поколение в хореографии и создание техники, уникальной в своем роде.

Ответственность

4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.

Ольга Преображенская
Искривление позвоночника и деформированная от рождения стопа, казалось, должны были заставить девочку отказаться от балета. Однако с ней занимались лучшие педагоги, которые видели талант юной танцовщицы. Екатерина Вазем и Николай Легат научили её работать со своим телом и компенсировать физические проблемы. Уже в 21 год Ольга Преображенская стала солисткой Мариинского театра, какой и оставалась целых 18 лет. В 43 года она начала преподавательскую деятельность, но сцену оставила уже почти в 50 лет.

Эмигрировав из России в 1921 году, Ольга Преображенская сначала жила в Берлине. После возглавила Балетную школу в Ла Скала в Милане, позже перебралась в Париж, открыв собственную Studio Wacker. Сюда съезжались танцоры со всего мира, не обращая внимания на довольно жёсткие методы обучения педагога. 37 лет она давала уроки и мастер-классы, посещали которые Серж Головин, премьер парижской Гранд-опера, прима этого же театра Нина Вырубалова, прима английского Королевского балета Марго Фонтейн и основатель национального театра оперы и балета Кубы Альберто Алонсо.

Интересности
18 октября, 2019
1 462 просмотра

Вацлав Нижинский

Несмотря на то, что записи выступлений Нижинского не сохранились, он считается одним из самых талантливых танцоров балета в истории. Очевидцы были поражены его прыжками, которые, казалось, бросают вызов гравитации.

В 1911-м Нижинского уволили из Мариинки за то, что он самовольно изменил свой костюм в «Жизели». Выйдя на сцену полуобнаженным, актер шокировал присутствовавших на постановке царских особ. Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе Дягилева.

Вацлав Нижинский. (wikipedia.org)

Несмотря на блестящую карьеру, уже в 29 лет Нижинский был вынужден оставить сцену. Нервные срывы, бывшие следствием шизофрении, не позволяли артисту выступать. Его последний танец публика увидела в 1919 году. Последние годы жизни артист провел в психиатрических больницах и приютах.

Сон в летнюю ночь (1960)

Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, которая прибудет только через 4 дня. В честь радостного события Тезей приказывает Филострату «оживить» молодежь Афин, чтобы устроить настоящий праздник.

К правителю заглядывает Эгей, и у него есть жалоба – он собирается выдать замуж свою дочь за Деметрия, но Гермия не хочет слушаться отца, поскольку ее сердце принадлежит Лизандру. Тезей напоминает девушке о ее несчастной участи быть заточенной в монастыре, если она ослушается отца…

«Сон в летнюю ночь» – популярный балет в 2-х действиях, который многие любят. Комедия Шекспира считается самой романтической из всех его произведений, он подключил при ее создании свои богатые фантазии, наполнив пьесу увлекательными существами.

Григорович Юрий Николаевич

Родился 1 января 1927. В 1946 окончил Ленинградское хореографическое училище (педагоги Б. В. Шавров и А. А. Писарев), в том же году был принят в кордебалет Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (с 1946 по 1961). Выдвинулся как одаренный гротесковый танцовщик в партиях Половчанина («Князь Игорь»), Нурали («Бахчисарайский фонтан») и др. В 1947 выступил как балетмейстер, поставив в Ленинградском дворце культуры имени Горького балеты «Аистенок» Клебанова и «Семеро братьев» на музыку Варламова. Осуществил постановку — «Сказ о каменном цветке» Прокофьева в Театре имени Кирова (1957, где позднее исполнял партию Северьяна), Большом театре (1959), Новосибирском (1959) и Таллинском (1961) театрах оперы и балета, за рубежом — в стокгольмском Королевском театре оперы (1962). В этих спектаклях Григорович впервые обратился к философской проблематике, утвердил балетный симфонизм, сквозную танцевальность, воплотил поэтические русские образы. В 1961 поставил в Театре имени Кирова и Новосибирском театре оперы и балета «Легенду о любви» Меликова по Назыму Хикмету. Обращение к пластическим лейтмотивам, полифония кордебалетного танца, образность танцевального языка позволили Григоровичу создать народно-философский спектакль с современной проблематикой, сложными характерами. С 1964 по 1995 – главный балетмейстер Большого театра. Ныне – художественный руководитель и главный балетмейстер Краснодарского театра оперы и балета.

История позиции

Особенно в первые века существования балетных трупп и балетных трупп с 18-го до начала 20-го века должность первого балетмейстера, традиционно именуемого главным мэтром балета или, проще говоря, мэтром балета , была бесспорный руководитель труппы, исполнявший обязанности главного хореографа и художественного руководителя . В его обязанности входило создание балетов, танцев в операх, заказ музыки и руководство обучением танцоров и желаемых стилей. Именно этот главный балетмейстер отвечал за художественное руководство определенной группой танцоров или театром. С начала 20-го века, в первую очередь после расформирования оригинальной Ballets Russes , это название больше использовалось для описания главных учителей / помощников директора балетной труппы (ранее известной как второй балетмейстер) с главой компании. именуется художественным руководителем.

Галина Уланова

Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.

Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель

Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

1. Майкл Джексон

Майкл Джозеф Джексон или просто Майкл Джексон был американским танцором и певцом, еще его называли «король поп-музыки». Он был одним из самых популярных артистов в мире, который внес огромный вклад в музыку, танец и моду. Наряду с его публичной личной жизнью, он был глобальной фигурой в популярной культуре более четырех десятилетий. Но, к сожалению, 25 июня 2009 года Джексон перестал дышать, пытаясь заснуть под присмотром своего личного врача Конрада Мюррея.

Он выиграл больше наград, чем кто-либо, связанный с музыкой живым или умершим. У артиста 23 мировых рекорда Гиннесса, 13 Грэмми, 40 наград Billboard Awards и 26 американских музыкальных премий. Он также имеет честь быть «самым высокооплачиваемым умершим артистом» в Книге Рекордов Гиннесса.

Диана Вишнева

Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.

Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.

Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».

Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.

Творец современного искусства

Современный русский балет получил активное развитие после развала Советского союза. Так как весь мир уже преуспел в развитие нового танцевального направления, то российским хореографам пришлось приложить большое количество сил, что бы создать свое уникальное исполнение.

Занятия балетом сложный, но, тем не менее, очень интересный процесс, и если от природы человек имеет гибкость, пластику и целеустремленность, то обязательно добьется больших успехов.

Школа современного балета несет в себе порой глубокий философский смысл, и не каждый зритель, может выделить для себя главную мысль, в особенности, если он поклонник классического балета. Но, несмотря на такие сложности, зрители с большим интересом посещают постановки современных мастеров и остаются хорошего мнения об их мастерстве.

Творец современного искусства Борис Эйфман является руководителем всемирно известного Санкт – Петербургского коллектива современного балета.

Современные хореографические решения представлены в многообразных образах:

  • трагедии;
  • драмы;
  • притчи;
  • сказки;
  • рок номера.

И каждая новая постановка будоражит зрителей, уводя в мир исторического русского общества и традиций, ведь именно они взяты за основы. Исполнители в совершенстве усвоили исполнение классических танцев и мастерски перевоплощаются в соответствии с требованиями сценария.

Благодаря этому мастеру классика и современность объединились и просуществуют долгие годы.

  • Урок классического танца
  • Алла Осипенко
  • Екатерина Максимова
  • Академия танца Бориса Эйфмана
  • Как научиться танцевать

2. Анна Павлова

Анна Павловна была русской примой-балериной конца 19-го и начала 20-го веков. Она была главным артистом Императорского Русского балета и Русских балетов Сергея Дягилева. Павлова признана за создание роли «Умирающий лебедь» и со своей собственной компанией стала первой балериной, гастролирующей по балету во всем мире, в частности в Южной Америке и Индии. Анна Павлова была одной из самых известных и влиятельных балетных танцовщиц своего времени, которая стала самым мощным вдохновением для будущих поколений.

Она родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге и является одной из самых влиятельных и величайших прима-балерин своего времени. Она впервые увидела балет в возрасте 8 лет и влюбилась в него с первого взгляда. Ее мать очень поддерживала ее в осуществлении мечты стать танцовщицей и помогала ей в достижении мечты. Позже, в возрасте 10 лет, она была принята в Санкт-Петербургскую Императорскую балетную школу. Поворотным моментом в карьере стало ее дебютное выступление в балете La Fille Mal Gardee.

Особенности профессии

Профессиональным танцором может стать каждый человек, однако начинать обучение стоит в детстве. Хореографы рекомендуют отдавать ребят в танцевальные студии в возрасте 3-7 лет, что позволит развить хорошую осанку, пластику, растяжку, чувство ритма и другие навыки, необходимые для профессионального исполнения

Танцоры чаще всего работают в 1-2 перекликающихся стилях, они уделяют особое внимание тренировкам и репетициям, поддерживая великолепную физическую форму. Карьера непродолжительная, ведь ее пик приходится на возраст 15-25 лет, а после 30 лет большинство специалистов меняют сферу деятельности. Они могут реализовать свой талант и знания в других областях, работая постановщиками, хореографами, школьными учителями

Танцоры самостоятельно или под руководством хореографа создают номера: выбор музыки, последовательность и ритмичность движений, костюмы и образ, мимика, пластика. Перед исполнением танца они на протяжении длительного времени репетируют, оттачивая свое мастерство. Многие представители этой профессии часто путешествуют по родной стране и ездят за границу, где дают концерты. Деятельность сопряжена с определенными трудностями, что накладывает отпечаток на образ жизни и характер танцора.

Кто может стать хореографом

Стоит дать описание основных качеств, которыми должен обладать человек, который желает стать профессиональным хореографом. В их число входят:

  • великолепное здоровье;
  • высокая коммуникабельность;
  • отличный музыкальный слух;
  • творческие и артистические навыки;
  • самовыражение;
  • управление своими эмоциями и темпераментом;
  • требовательность к себе;
  • высокая самоорганизованность;
  • не бояться публики.

Одновременно стоит рассмотреть и те требования, которые предъявляются к специалисту:

  • всегда поддерживать себя в отличной физической формы;
  • хорошо разбираться в различных направлениях и стилях танца;
  • не помешает хорошее знание и умение использовать на практике одного или нескольких иностранных языков;
  • уметь правильно подбирать костюмы для выступлений;
  • знать основы психологии и конфликтологии, чтобы своевременно разрешать возможные конфликты внутри коллектива;
  • быть хорошим организатором, так как от хореографа зависит, будут его ученики или он сам участвовать в конкурсах или выступать на различных мероприятиях.

Отсюда вытекают все возможные плюсы и минусы, благодаря которым человек может определить, способен он быть хореографом, или это лучше оставить для других.

Итак, хореограф кто это такой? Профессиональный танцор, который готов поделиться своим мастерством со всеми желающими танцевать.

Возможно вам будет интересна статья: Снайпер кто это такой, чем занимается, описание профессии

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Требования к хореографу

Человек, выбравший описываемую профессию, помимо высокого личного мастерства, культурно-эстетического уровня, чувства прекрасного, должен обладать определённой жёсткостью, ведь танцы — тяжёлый труд, и часто хореографу нужно настаивать на продолжении работы танцора для его успешного развития.

Некоторые требования, необходимые хореографу для качественного выполнения своих обязанностей:

  • любовь к своей работе, возможность и желание посвящать ей большую часть своего времени;
  • крепкое здоровье;
  • физподготовка на должном уровне;
  • строгость и требовательность;
  • сдержанность и терпение;
  • артистизм;
  • художественно-эстетический вкус;
  • умение убедить подопечных в своей правоте.

ВУЗы, дающие образование по специальности «Хореограф»:

  • Институт современного искусства;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • Московский государственный институт культуры;
  • ГИТИС.

Хореографические училища:

  • Академия русского балета имени А. Я. Вагановой;
  • Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского;
  • Московская государственная академия хореографии;
  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства;
  • Хореографическое училище Натальи Нестеровой.

Хореограф — прекрасная специальность, очень востребованная в настоящее время. Если вы занимаетесь танцами и хотите овладеть этой профессией, следует помнить: не всегда она может подходить тем, кто хорошо танцует, для её получения нужно наличие и других качеств.

Профессия хореограф: видео

Самая успешная постановка 21 века

В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.

Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.

Відповідальність

Балетмейстер-постановник несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Где учиться на хореографа?

Вариантов несколько.

Школьники могут пройти обучение в академии или танцевальной студии. Подготовка специалистов в сфере танцевального искусства часто начинается уже с 7-10 лет — в частности, это касается артистов балета.

Куда пойти учиться

  • В колледж, училище или техникум. Вы получите среднее профессиональное образование (СПО). Во многих колледжах принимают на обучение детей с 13-14 лет, учеба длится в среднем 4-5 лет. При поступлении нужно пройти творческий экзамен или конкурсный отбор.
  • В академию, институт или университет. Вы получите высшее образование (ВО). Срок обучения — 3-4 года на бакалавриате и дополнительно 2-3 года на магистратуре (по желанию). Заочное обучение длится дольше очного. Для поступления обычно сдают русский язык, обществознание и творческий экзамен.

Если у вас уже есть ВО или СПО по любому профилю плюс вы обучались в танцевальной студии, но вам не хватает навыков преподавания, обратите внимание на курсы профпереподготовки. Учиться можно дистанционно*

Важно: на программах профпереподготовки вас будут учить не танцевать, а преподавать танцы!

Обратите внимание на программы АНО «НИИДПО»:

Педагог-хореограф. Преподавание хореографии детям и взрослым

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Педагог дополнительного образования в области хореографии

14700 руб. 7400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Вы узнаете, как преподавать на законных основаниях, о каких требованиях, законах и нормах нужно помнить, как разрабатывать и использовать образовательные программы, как обучать классическому, спортивному и другим видам танцев, как готовить танцоров к выступлениям:

Руководитель хореографического коллектива. Традиционные и инновационные методики развития творческих способностей детей

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Руководитель хореографического коллектива

12500 руб. 7100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Вы узнаете, как создать сплоченный детский коллектив, как развить у ребят чувство единства в танце, как сформировать у детей безупречный вкус и обучить их искусству импровизации. Вы разберетесь в возрастной психологии и поймете, как мотивировать учеников с разными характерами и целями, как поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

После окончания обучения вы получите диплом государственного образца и сможете преподавать танцевальное искусство.

Отдельные темы и вопросы можно проработать на курсах повышения квалификации для хореографов. Например:

Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

7200 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Режиссура постановки танцев в детском коллективе

108 часов (1 мес.)

6900 руб. 3691 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Поскольку обучение проходит в онлайн-формате, нет необходимости приезжать в институт. Почитайте подробнее о поступлении и процессе обучения. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

Биография

Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар. 

Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер. 

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector