Работа на корабле дальнего плавания в 2021 году
Содержание:
- Сердце судна – машинное отделение
- Условия работы в рейсе
- Положительные и отрицательные стороны
- Как стать матросом на судне
- Что нужно знать новичку о работе в море
- Плюсы и минусы работы на корабле
- Комнадный состав судна и его зарплаты
- Морские специальности для девушек
- Как устроиться на судно
- Как искать свой первый контракт без опыта работы
- Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
- Как получить работу на круизном лайнере
- Особенности
- Условия работы в рейсе
- Как устроиться на судно
- Какими бывают морские профессии
- Какие дополнительные навыки нужно освоить
- Капитан дальнего плавания зарплата
- Как устроиться на работу в 2021 году
- Работа на флоте — подводим итоги
Сердце судна – машинное отделение
Там располагается главный двигатель, который приводит в движение судно, и прочие механизмы которые обеспечивают работу судовых систем. За тем чтобы всё исправно работало следят механики (англ. Engineers). Их количество определяется размером и степенью автоматизации судна. На судах с высокой автоматизацией вахта в машинном отделении не несётся, и в случае неисправности прямо в каюту механика поступает сигнал, получив который, он идёт и решает проблему. В противном случае, в машине, также, как и на навигационном мостике, несётся вахта.
Русский фотографирующийся с Бразильцами на фоне Ирландского фонтана — хорошая иллюстрация нашего космополитичного времени)
Условия работы в рейсе
Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.
Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.
У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.
Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?
По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.
Положительные и отрицательные стороны
Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше. Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.
Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.
Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.
Положительные стороны профессии
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Как стать матросом на судне
Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.
После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.
Карьерный рост матроса
При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.
Что нужно знать новичку о работе в море
Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.
Морские профессии
Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.
Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.
Плюсы и минусы работы на корабле
Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.
Давайте начнем с плюсов:
- Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
- Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
- Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.
Теперь можно перейти к минусам профессии:
Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом
А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами.
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия
Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния.
Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.
Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.
Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть.
Комнадный состав судна и его зарплаты
А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.
Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.
Морские специальности для девушек
Хотите знать, какие профессии, связанные с морем, есть на корабле для девушек? Представительницам слабого пола хорошо подойдут профессии развлекательного или обслуживающего характера на океанских судах и круизных лайнерах.
Но сегодня все чаще женщин можно встретить на капитанских и штурманских должностях, а также на позициях лоцмана и шкипера, корабельного врача.
Но самые распространенные профессии на судне связаны с развлекательными направлениями:
- модераторы развлекательных шоу;
- танцоры и вокальные коллективы;
- аниматоры;
- стюарды;
- специалисты ресторанного и туристического бизнеса.
Богатство водного мира и явлений привели к развитию исследовательских направлений, поэтому часто можно встретить на таких кораблях женские профессии морского биолога, океанографа, климатолога и пр.
Как устроиться на судно
Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.
Инструкция
Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.
Как искать свой первый контракт без опыта работы
Работа на судне
Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.
Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.
Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.
Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
Чтобы силовые кадры не расслаблялись:
- будут на величину премии и даже оклада штрафовать прогульщиков (тех, кто 4 часа без уважительной причины пиво пил в рабочее время);
- всех еще раз аттестуют, а тех, кто не сможет прочитать задания по аттестации – уволят.
А вот и долгожданная надбавка в натуральном формате (ну, хоть так):
- всех сотрудников МВД выстроят в очередь на бесплатное служебное жилье (недостаточно продуманная мера: ведь если ему жизнью рисковать, а у него очередь подходит, то как же он за преступником побежит – будет резонное падение раскрываемости);
- право бесплатного получения эксклюзивного и уникального медицинского обслуживания (в т.ч.
Как получить работу на круизном лайнере
Внимание! Мы можем принимать в программу только граждан России! Граждане других стран должны обращаться в агентства в своей стране проживания. Хочу работать! С чего начать?
Хочу работать! С чего начать?
Если вы заинтересовались работой на круизных судах и считаете, что это то, что вам нужно, а также соответствуете следующим требованиям:
- вы не моложе 18 лет и у вас есть опыт работы в сфере обслуживания
- вы знаете, как минимум, английский язык на хорошем уровне
- вы умеете улыбаться и общаться с людьми
Добро пожаловать в Student Agency!
Этапы оформления в программу «Работа на круизных судах»:
Шаг 1: Регистрация
Во-первых, надо зарегистрироваться (бесплатно) в нашем агентстве: прислать нам CV/Resume на английском языке с фотографией.
Шаг 2: Интервью
Вы можете пройти собеседование с нами лично или по скайп. Мы оцениваем знания английского, чтобы удостовериться, что вы сможете пройти собеседование, а также проверяем знания по вакансии, на которую вы претендуете.
Шаг 3: Собеседование с работодателем
Собеседования с представителями каждой из круизных компаний организуются 2-3 раза в год в Вильнюсе, Риге, Минске, Варшаве, Санкт-Петербурге и т.п. Иногда бывают интервью по скайп. Мы предоставляем подробную информацию о необходимых документах, о самом собеседовании и о требованиях компании.
Шаг 4: Контракт
Если во время собеседования вы получаете работу, то в течение 1-6 месяцев круизная компания высылает письмо о трудоустройстве на ваше имя. После этого вы проходите медицинскую комиссию, оформляете необходимые визы и приобретаете авиабилет.
Особенности
Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.
Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.
Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.
Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.
Условия работы в рейсе
Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.
Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.
У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.
Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?
По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.
Как устроиться на судно
Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.
Инструкция
Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Какие дополнительные навыки нужно освоить
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.
Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Капитан дальнего плавания зарплата
Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:
- матрос;
- механик;
- штурман;
- лоцман;
- капитан;
- помощник капитана;
- кок и т. д.
Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю.
Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.
Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.
Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.
Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.
Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.
Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.
Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая. Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.
Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы
Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии
Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.
Как устроиться на работу в 2021 году
Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.
Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.
Работа на флоте — подводим итоги
отмечу, что данная тема очень широка и для того, чтобы охватить её максимально во всех тонкостях понадобится не менее 10 публикаций. Но это не соответствует целям морской линии приключенческого проекта «На Грани», основная задумка состоит в повествовании именно ситуаций с которыми сталкивается моряк, и прежде всего опыта посещения других стран. Всё это ожидает вас в ближайшем будущем.
А пока же я надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах обозначить грани морской жизни в перспективе работы; дать понятие о том, что работа и заработок там могут быть довольно разными в зависимости от того на каком типе судна, работает человек, в какой должности и в какой компании. Есть и другие факторы. Море для каждого разное.
В скором времени вас ожидает первая публикация о приключенческой стороне жизни моряка с конкретным примером о ночном похождении в испанском порту. До встречи!!!
Текст — Денис Корделюк, специально для приключенческого проекта «На Грани»
Другие статьи автора:
- Моряк в развалочку сошел на берег. Статья №3.
- Как стать моряком дальнего плавания? Статья №1.
- Город Ливерпуль в Англии. Статья №4