Агротехнические колледжи и техникумы россии: рейтинг, специальности, профессии
Содержание:
- Факультативные занятия «Введение в аграрные профессии»
- Пять причин выбрать аграрную профессию
- Оператор дронов
- Описание профессии агрохимика
- Вредная работа в сельском хозяйстве
- Кто идет работать
- Ход ПРОЕКТА
- Растениеводческие профессии
- Оператор машинного доения
- Будущее сельского хозяйства
- Где учат на агрохимика
- Агропромышленный колледж: поступление
- Пчеловод
- Био-хакер
- Где можно получить с/х специальность
- Трудовые ресурсы в растениеводстве России
- Вредная работа в сельском хозяйстве
- Где можно получить с/х специальность
- Ключевые компоненты высшего аграрного образования США
- Предъявляемые требования
Факультативные занятия «Введение в аграрные профессии»
Введение в аграрные профессии : учебно-методическое пособие. Ч. 1. Животноводство / А.Г. Марусич, М.И. Муравьева, С.Н. Почкина. – Горки: БГСХА, 2019
Введение в аграрные профессии: учебно-методическое пособие Ч. 2. Агрогородки. Сельский быт. Выдающиеся люди села / Н.А. Глушакова, Н.С. Шатравко – Горки: БГСХА, 2019.
Введение в аграрные профессии : учебно-методическое пособие. Ч. 3. Агрономия / Н.А. Дуктова. – Горки: БГСХА, 2020
Каталог основных сельскохозяйственных культур
Каталог основных сельскохозяйственных животных
Блок 1. «Основы сельскохозяйственного производства»
Методические рекомендации для проведения факультативных занятий в 10 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским и белорусским языками обучения (авторы: Минина Н. Г., Павленя А. К., Кравцевич В. П., Дюба М. И., Малец А. В., Юращик С. В., Горчаков В. Ю., Халько Н. В., Козлова Т. В., Дуктова Н. А., Равков Е. В., Саскевич С. И., Медведев Г. Ф., Иванистов А. Н., Громова Л. Н., Баран В. П., Логвинович П. Н.)
Мультимедийные презентации по темам факультативных занятий
- Модуль 1. «Мир сельскохозяйственных растений и животных»
- Модуль 2. «Химический состав и кислотно-основной гомеостаз живых организмов. Постоянство сред. Минеральный обмен»
- Модуль 3. «Физика в сельском хозяйстве»
- Модуль 4. «Современные направления и методы в селекции и биотехнологии сельскохозяйственных растений и животных»
Блок 2. «Основы аграрного производства»
Методические рекомендации для проведения факультативных занятий в 11 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским и белорусским языками обучения (авторы: Шибанова И. В., Брукиш Т. П., Синевич Т. Г., Смольский В. Г., Михайлова С. К., Бородич Е. А. Копоть О. В., Андрейчик Е. А., Тарасенко П. Л., Портной А. И., Марусич А. Г., Глушакова Н. А., Лазарчук Е. А., Шатравко Н. С.,Дуктова Н. А., Миклашевская Е. В., Ковалева И. В., Дайнеко Т. М., Гаркуша К. Э., Гедройть Г. И., Сапожников Ф. Д., Дацук И. Е., Захаров А. В., Чечеткин А. Д., Горный А. В., Гончарко А. А., Дайнеко В. А., Носко В. В., Колончук В. М., Серебрякова Н. Г.)
Мультимедийные презентации по темам факультативных занятий
- Модуль 1. «Живые организмы и окружающая среда»
- Модуль 2. «Технология получения сельскохозяйственной продукции»
- Модуль 3. «Техническое и энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»
- Модуль 4. «Агрогородки. Сельский быт. Выдающиеся люди села»
- Приложение для практического занятия по теме 3.6.3. «Применение информационных технологий в сельском хозяйстве»
Пять причин выбрать аграрную профессию
Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В России уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.
Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему:
- Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы.
- Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас. По национальной программе РФ вы можете получить средства от государства на переезд в регион, где сельхоз промышленность слабо развита и начать там свой агробизнес.
- Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки, такие как «Агропродмаш», на которых можно узнать о новинках оборудования и техники.
- Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей.
- Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями.
Как вы видите, у профессии агронома много плюсов. На hh.ru минимальная зарплата агрария – 25 000 рублей. А заведя свою веселую ферму в реальной жизни, а не на планшете, можно стать бизнесменом и хорошо зарабатывать. Поступая в аграрный вуз, вы не только обретете интересную профессию, но и внесете свой вклад в своей страны.
Оператор дронов
Во многих странах беспилотные летательные аппараты уже сегодня активно используются для контроля за сельхозугодиями. Поэтому в ближайшие 10 лет в крупных аграрных компаниях появятся целые отделы, отвечающие за спутниковую и аэроразведку. Работать в таких отделах будут операторы, контролирующие работу эскадрилий беспилотников и аналитики, составляющие рекомендации по улучшению технологических процессов. С развитием умной сельхозтехники даже рядовые трактористы будут вынуждены пересесть за офисные столы с компьютерами, откуда смогут контролировать процесс высадки растений, орошения и сбора урожая.
Описание профессии агрохимика
Специальность агрохимика берет свое официальное начало в XX веке, когда знания, накопленные человечеством в сфере биологии и сельского хозяйства, а также технический прогресс позволили ученым сделать успехи на ниве повышения плодородия почвы и растений.
Основная цель агрохимии состоит в улучшении показателей урожайности.
Для достижения этого результата агрохимики исследуют составы почвы, чтобы понять каким образом ее лучше использовать. Рабочее место агрохимика – это не только его лаборатория, где проводятся анализы воды, почвы, воздуха, но и поля, пастбища, где специалист проводит не меньше времени.
Агрохимики следят за составлением особых агрохимических и почвенных карт, содержащих информацию о свойствах почвы в различных районах. Так же они отвечают за организацию мероприятий для улучшения урожайности: подбирают необходимые подкормки для растений, повышающие плодородие.
Эти специалисты по внешнему виду саженца в состоянии сначала понять, каким заболеванием оно страдает, а затем выбрать нужную подкормку для решения этой проблемы.
Агрохимики также несут ответственность за то, чтобы выпускаемая продукция была безопасна для потребителя, а корма и удобрения не наносили вред животным и растениям.
Источник фото pch-vector/freepik
Вредная работа в сельском хозяйстве
- Должности, связанные с пестицидами и ядохимикатами. Обычно это работа с удобрениями, опрыскиванием растений от вредителей или сорняков, дезинфекцией помещений.
- Обслуживание хряков и крупных бычков. Это очень сильные животные, которые могут быть беспокойными и небезопасными.
- Любая деятельность, связанная с трупами животных. Исключение в этом пункте, разве что, пчеловодство. Ведь погибшие пчёлы безвредны, из них даже производят лекарства.
- Тракторист-машинист, если он работает на машине советских времён, где высокий уровень шума и пыли. Современные трактора и комбайны, оборудованы всем необходимым для комфортной работы, там даже есть кондиционеры.
Кто идет работать
В сельском хозяйстве обстановка сегодня непростая. Государство старается поддержать сельхозпроизводителей, но главной их проблемой остается нехватка квалифицированных кадров. Привлечь молодежь с образованием в эту отрасль не так легко. Отучившись в университете в городе, не все решаются уехать и посвятить свою жизнь селу.
В большинстве случаев профессию фермер выбирают ребята из сельской местности. Они хорошо знают, что такое посев и уборка урожая, умеют копать землю, сажать растения, доить коров. Дети, выросшие в деревнях, с любовью относятся к животным и природе. Их родители чаще всего тоже трудятся на земле.
Есть, конечно, среди тружеников села и исключения. Нередко в сельское хозяйство идут работать люди городские. Так, президент группы компаний «Русские Фермы» Андрей Даниленко родился в Сан-Франциско (США), но сейчас живет в России и занимается производством и переработкой молока. Его холдинг – один из самых успешных среди сельхозпредприятий страны. Так что ребятам, выросшим в мегаполисах, не стоит бояться аграрных профессий – и, если есть желание работать на селе, стоит попробовать.
В сельском хозяйстве занято большое количество людей. Часть из них – доярки, скотники, овощеводы – имеют рабочие профессии, которые не требуют высшего образования. Мы же поговорим о тех специалистах, которым для работы необходима подготовка в вузах.
Фермерство включает в себя два основных направления – растениеводство и животноводство, и каждая из этих сфер предполагает свой круг профессий.
Ход ПРОЕКТА
1. Организационно –подготовительный этап:
Познакомить родителей с проектом;
Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);
Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России.
Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания,дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки,аппликации: трафареты, раскраски по данной теме и пр. ;
Подготовка атрибутов для с/ролевой игры;
Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме.
Основной этап:
Проектохватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная область Содержание работы
Познавательное развитие Беседа с использованием презентации «Люди разные нужны, люди всякие важны!»
Беседа о труде доярки.
Беседы «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».
Игра – викторина «Нужные профессии на селе»
Поисково-исследовательская деятельность «Загадки лета».
«Потребность растений в воде»,
«Сравнение пшеничной муки и крахмала».
Н/печатные игры: «Кем быть?», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»
Д/игры: «Назови профессию и действие», «Узнай профессию», «Угадай, какой знак?», «Фермеры», «Что растёт в поле», «Кто в хозяйстве живёт, что фермеру даёт?», «Назови одним словом», «Вершки – корешки».
Цикл наблюдений за грядками
«Юные овощеводы»
Строительно- конструктивная игра «Ферма».
С/ролевая игра «Садоводы – огородники»
Социально — коммуникативное развитие Драматизация произведения
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Сюжетно –ролевые игры:
«Садоводы – огородники», «Фермеры»
Театрализованная игра:
«Как мужик корову продавал».
Речевое развитие Пальчиковые игры:
«За работу», «Кузнец-молодец», «В деревне»
Речевые игры по лексической теме «Деревня»
Мнемо-таблицы и мнемо-дорожки по теме «Расскажи о доярке»
Составление синквейна с существительными «Хлебороб», «Овощевод», «Животновод»
Составление описательного рассказа по картине А. Пластова «Сенокос».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Кем быть?»
О. Дроу «Огородники»
Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня!»
«Петушок и бобовое зернышко»
Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!»
Д. Кедрин «Бабье лето»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
К. Ушинский «Бодливая корова»
А. Мусатов «Стакан молока»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»
Н. Носов «Огурцы»
Пословицы и поговорки, загадки
Художественно — эстетическое развитие ИЗО- студия: Семь цветов радуги»
«Огородники»
«Сельскохозяйственная техника»
«На ферме»
Кружок по продуктивной деятельности:
«Очумелые ручки»
Лепка:
«Садовый инвентарь»
«Кто из домашних животных живёт на ферме»
Аппликация:
«Что растёт на ферме»
«Грузовик»
Музыкальная гостиная: День песен и стихов о людях сельских профессий «За околицей…»
Конструирование, моделирование из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники (трактор, косилка, комбайн, сеялка и т. п.)
Выставка рисунков «Кто работает в селе?»
Физическое развитие Народные подвижные игры «Деревенские»
Игры –эстафеты:
«Гонки на лошадях», «Напои коня».
Физминутки:
«Компот из фруктов», «На лугу», «Солнышко».
Работа с родителями Папки – передвижки,консультации:
«Все профессии нужны, все профессии важны»,
«Орудия труда. Профессии», «Любимые профессии», «Ребенок в мире профессий»
3.Заключительный этап:
Книга – загадка с рисунками предметов атрибутов разных профессий
«Кому, что нужно для работы?»
Выставка из бумаги и бросового материала сельско-хозяйственной техники.
Выставка рисунков «Кто работает в селе?»
Фотовыставка «В гостях у бабушки в деревне».
Итоговая презентация по теме проекта.
Растениеводческие профессии
В РФ выращивают по большей части зерновые и овощи. Соответственно, спросом пользуются следующие специальности:
- агроном — планирует, регулирует и совершенствует производство, организует деятельность коллектива;
- селекционер — отвечает за подбор сортов, контролирует специальный уход за посевами;
- техник по хранению и переработке;
- садовод — занимается выращиванием плодовых культур, фруктов;
- овощевод — ухаживает за корнеплодами, картофелем;
- механизатор — работает на сельскохозяйственных машинах.
В зависимости от типа производства могут требоваться профессионалы и более узкой специализации. Работа растениевода — далеко не всегда тяжелый физический труд. Данная отрасль немыслима без машин. Правда, машины эти часто оказываются устаревшими — не все колхозы смогли перейти на рыночные условия существования.
Растениеводческие вакансии.
Оператор машинного доения
Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Женщины этой специальности представали на голубых экранах в образе здоровых, жизнерадостных румяных девушек в косынках. Однако, разумеется, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много.
Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день
Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве
Будущее сельского хозяйства
В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду
А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего
В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.
Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.
LED-лампочки позволяют заниматься растениеводством не только в местах с достаточным количеством солнца. Теперь теплицы смогут себе позволить и в регионах с меньшим количеством солнечных дней. Уже сейчас есть удачные эксперименты создания теплиц и вовсе в подвальных помещениях.
Генная инженерия будет набирать обороты. Станет создаваться больше растений на генетическом уровне защищённых от вирусов и паразитов. Ещё одной задачей генной инженерии является создание различных видов микроорганизмов, которые будут положительно влиять на производительность культур.
Различные технологии будут постепенно освобождать людей от физически тяжёлого и грязного труда. А производство делать более эффективным за счёт исключения «человеческого фактора».
К тому же датчики и счётчики, GPS-навигация – всё это поможет делать производство более экологичным, ведь при таком подходе исключается нецелевое расходование воды, топлива, удобрений, посадочного материала. Не зря этот новый подход к сельскохозяйственным работам называют «точным земледелием». Экологические проблемы так же будут решаться за счёт использования альтернативных источников энергии. Ветряные станции и солнечные батареи в разы снизят негативное воздействие на окружающую среду
Конечно, всё это приведёт к сокращению количества людей, задействованных в сельском хозяйстве. Но нужно понимать, что вовсе без человека эта сфера не обойдётся. Работники будут необходимы не для выполнения мелких монотонных работ, а для контроля над устройствами.
Где учат на агрохимика
Получить профессиональное образование в агрохимии можно в таких университетах, как:
-
Омский государственный аграрный университет имени Столыпина;
-
Нижегородская сельскохозяйственная академия;
-
Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева;
-
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева;
-
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина;
-
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I.
Кроме этого аграрные вузы есть и в других российских городах, например, во Владикавказе, Казани, Волгограде и др.
Агропромышленный колледж: поступление
Приём в государственные агропромышленные колледжи начинается в начале июня. Поступать туда можно как после 9, так и после 11 классов средней школы.
Причём стоит помнить, что поступление в техникум или училище — это легальный способ избежать единого государственного экзамена. Ведь в профессиональных учебных заведениях не нужен ЕГЭ. Всё, что вам понадобится для поступления — это написать заявление, собрать пакет документов и пройти собеседование.
Какие документы необходимо предоставить вместе с заявлением в приёмную комиссию среднего образовательного учреждения в 2021 году? Следующий перечень:
- паспорт гражданина Российской Федерации или его копию;
- аттестат о неполном или полном школьном образовании или его копию;
- четыре фотографии;
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
- медицинский полис страхования.
Пчеловод
Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная.
В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.
Био-хакер
Ведущий футуролог Томас Фрей решил не останавливаться на мирном применении сельскохозяйственной генетики. По его мнению, в ближайшие 30 лет появятся био-хакеры, которые смогут взламывать генетический код организмов подобно компьютерным системам. Их способности по достоинству будут оценены любителями нечестной конкуренции.
Скажем, компания A вложила огромные средства в выращивание в условиях города генномодифицированных томатов, которые не накапливают в себе вредные вещества и содержат антиоксиданты, помогающие человеку справиться с токсинами. Чтобы не потерять свою долю на рынке, компания B нанимает био-хакера, который разрабатывает генетический код, ускоряющий разложение плодов. В итоге компания A терпит огромные убытки из-за быстрой порчи собранного урожая.
Где можно получить с/х специальность
Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.
Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:
- Оренбургский.
- Кубанский.
- Санкт-Петербургский.
- Алтайский.
- Воронежский и т. д.
Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.
Трудовые ресурсы в растениеводстве России
Количество лиц, занятых в сельском хозяйстве России, стабильно снижалось на протяжении последних двух десятилетий и к настоящему моменту достигло менее 6 млн. чел. Из них лишь около половины работает непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях, остальные занимаются переработкой сельхозпродукции.
Точной статистики касательно того, сколько именно работников занято непосредственно в растениеводстве, вероятно, не существует, поскольку многие хозяйства совмещают выращивание растений с разведением животных. При этом часть персонала задействуется в обоих сегментах, то есть профессии в животноводстве и растениеводстве пересекаются. Кроме того, подсчеты осложняются тем, что в растениеводстве некоторые видыВид – эволюционно сложившаяся совокупность особей, характеризующаяся единым … работ (например, сбор урожая) часто поручают сезонным рабочим, которые не состоят в штате предприятия.
Тем не менее, упорное снижение количества занятых в сельском хозяйстве России происходило в значительной степени за счет профессий растениеводства. Эта отрасль активно модернизировалась, в процессе чего ручной труд всё чаще заменялся механическим. Даже сбор фруктов и ягод постепенно переводится с ручной уборки на уборку с помощью специальных комбайнов. Также на снижение количества работников в растениеводстве заметно повлияло снижение посевных площадей в России.
Важно отметить, что всё вышесказанное не касается небольших фермерских хозяйств (в том числе нелегальных), которые на сегодняшний день обеспечивают значительную часть выращиваемых в России овощей, фруктов и ягод. По самым грубым подсчетам в этом сегменте занято порядка 700 тыс
— 1 млн. человек
Вредная работа в сельском хозяйстве
- Должности, связанные с пестицидами и ядохимикатами. Обычно это работа с удобрениями, опрыскиванием растений от вредителей или сорняков, дезинфекцией помещений.
- Обслуживание хряков и крупных бычков. Это очень сильные животные, которые могут быть беспокойными и небезопасными.
- Любая деятельность, связанная с трупами животных. Исключение в этом пункте, разве что, пчеловодство. Ведь погибшие пчёлы безвредны, из них даже производят лекарства.
- Тракторист-машинист, если он работает на машине советских времён, где высокий уровень шума и пыли. Современные трактора и комбайны, оборудованы всем необходимым для комфортной работы, там даже есть кондиционеры.
Где можно получить с/х специальность
Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.
Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:
- Оренбургский.
- Кубанский.
- Санкт-Петербургский.
- Алтайский.
- Воронежский и т. д.
Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.
Ключевые компоненты высшего аграрного образования США
Есть два ключевых компонента, на основе которых выстраивается модель высшего аграрного образования США и обеспечение его качества:
компетентностный подход — создание для выпускника наилучших условий, позволяющих максимально быстро и эффективно включиться в реальную трудовую деятельность;
создание наилучших условий для реализации потенциала талантливых и мотивированных студентов, их профессионального выбора и закрепления в профессии.
Для достижения этих целей используется кредитно-модульная система, а также практически-ориентированное обучение. Кредитно-модульная система позволяет сохранять преемственность и делает возможным переход студентов между образовательными учреждениями и на более высокие ступени образования.
Ориентация обучения на практику поддерживается на всех уровнях и ступенях образовательного процесса, начиная со средней школы и заканчивая повышением квалификации состоявшихся специалистов. Одним из компонентов практически-ориентированного обучения является партнёрство бизнеса и университетов, основанное в том числе на грантовой политике.
Предъявляемые требования
В статьях с правилами главным пунктом является список требований, которые предъявляют к представителям агроинженерной специальности. Без соответствия им человек не может приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей. Основные требования:
Образование. Желающие стать агроинженерами должны иметь диплом сельхозинститута. При этом не имеет особого значения направление обучения.
Знания. Специалист должен досконально знать устройство всей сельскохозяйственной техники и понимать общий принцип её работы. Кроме того, агроинженер обязан разбираться в способах ремонта таких машин и ухода за ними.
Хорошее состояние здоровья. Представители профессии практически никогда не сидят на одном месте. Они постоянно следят за состоянием различной техники, которая находится на удалённом расстоянии друг от друга. Из-за этого специалисту приходится много двигаться и выполнять физически сложную работу.
Всегда быть на связи. Услуги агроинженера могут понадобиться в любое время
Важно, чтобы в случае какой-либо поломки техники смогли его быстро оповестить о проблеме.