Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. в.р. филиппова

Условия поступления

Для поступления в аккредитованные государственные учебные заведения необходимо набрать достаточное количество баллов по ЕГЭ. Список вступительных экзаменов изменяется в зависимости от вуза и выбранной специальности, причем от абитуриентов может потребоваться знание как точных, так и гуманитарных наук. Однако чаще всего для зачисления придется сдать:

  • русский язык;
  • биологию;
  • математику;
  • географию;
  • обществознание.

Детальную информацию о вступительных испытаниях можно узнать на официальных сайтах учебных заведений.

Проходные баллы в сельхозакадемии относительно невысоки и составляют от 43 до 63 в зависимости от вуза. В прошлом году лидером вступительной кампании в аграрные университеты страны стал Башкирский ГАУ. Средний балл ЕГЭ абитуриентов этого вуза, – 62,7. Второе место занял Российский ГАУ им. К. А. Тимирязева с показателем 59,7.

Низкие проходные баллы свидетельствуют о невысоком интересе абитуриентов к сельхозуниверситетам, но аграрные специальности постоянно востребованы на современном рынке труда.

Факультеты и специальности

Принимая решение о поступлении в сельскохозяйственный университет, студент получает шанс освоить одну из востребованных и перспективных на современном рынке специальностей. Список факультетов может видоизменяться в зависимости от конкретного заведения. Наиболее распространенные представлены в таблице:

Факультет Специальности
Агротехнологический агрономия, земельный и городской кадастр
Ветеринарный ветеринария, ветсанэкспертиза
Землеустроительный землеустройство, геодезическое обеспечение кадастра
Зоотехнический зоотехния, технология производства и переработки сельхозпродукции, продуктов питания
Агрохимии, почвоведения, экологии и водопользования агрохимия и агропочвоведение, водные биоресурсы и аквакультура

На сегодняшний день подготовка кадров для сельскохозяйственной отрасли ведется по 70 направлениям и более 120 специальностям (бакалавриата и магистратуры). Общее число учащихся аграрных институтов (включая очников и аспирантов) превышает 400 тыс. человек. Причем стать профессионалом в агропромышленной области можно, обучаясь как на очном, так и заочном отделении, а также дистанционно.

РГАЗУ

ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет»

РГАЗУ – один из ведущих аграрных вузов России.

 Университет ведет подготовку специалистов на факультетах: агрономическом; зооинженерном; экономическом; механизации и технического сервиса, энергетики и охраны водных ресурсов; среднего профессионального образования и факультете дополнительного профессионального образования. В состав РГАЗУ входит институт коммерции, менеджмента и инновационных технологий. В настоящее время студенты обучаются по 23 образовательным программам высшего профессионального образования. Расположен на площади 56 гектаров — в центральной части городского округа Балашиха. Уникальное отличие университета — живописный парк с усадьбой «Пехра-Яковлевская», которые являются памятником архитектуры Федерального значения.

Для проведения практических и лабораторных занятий в университете имеется 97 лабораторий, оснащенных современным оборудованием.

На территории, занимаемой РГАЗУ, находятся 14 учебных корпусов, 3 студенческих общежития, спортивный зал, гостиница, библиотека, читальный зал, столовая, собственная типография.

В 2009 году сдан новый современный корпус на 17 тысяч квадратных метров, отвечающий всем требованиям мирового образовательного пространства.

К ведению образовательного процесса в университете привлечены высококвалифицированные преподаватели, из них доктора наук, профессора составляют 24,8%, кандидаты наук, доценты – 49,5%.

Российский государственный аграрный заочный университет, как специализированный вуз, успешно развивает систему заочного аграрного образования на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Мы гордимся тем, что РГАЗУ – пионер в области применения информационных технологий в аграрном образовании.

Система дистанционного обучения в университете развивается на платформе MOODLE, одной из самых популярных в мире. Эта платформа позволяет разместить структурированные учебно-методические материалы и эффективно организовать интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом. На платформе дистанционного обучения открыт доступ к учебно-методическим комплексам по всем специальностям университета.

Занятия в режиме видеоконференций: чтение лекций, проведение семинаров и консультаций ведущими профессорами и доцентами в режиме реального времени стали реальностью для студентов нашего университета, обучающихся в Туле, Смоленске, Калуге, Арзамасе, Владимире и других городах. Эта система гармонично интегрирована в систему традиционного заочного образования, без отрыва от основной деятельности, дополняя и развивая ее, обеспечивая новое качество заочного аграрного образования.

В РГАЗУ традиционно большое внимание уделяется подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по 22 специальностям и докторантуре – по 8 специальностям,  работают 5 докторских диссертационных советов. Как учебно-методический центр высшего заочного сельскохозяйственного образования, университет поддерживает деловые отношения со всеми сельскохозяйственными вузами России, стран СНГ, осуществляющими подготовку специалистов для сельского хозяйства

Университет сотрудничает с зарубежными университетами, осуществляется обмен опытом. За последнее время университет посетили делегации из Германии, Болгарии, Китая. Преподаватели университета принимали участие в международных конференциях и семинарах в Германии, Южной Корее, Швейцарии, Италии, Болгарии и других странах

Как учебно-методический центр высшего заочного сельскохозяйственного образования, университет поддерживает деловые отношения со всеми сельскохозяйственными вузами России, стран СНГ, осуществляющими подготовку специалистов для сельского хозяйства. Университет сотрудничает с зарубежными университетами, осуществляется обмен опытом. За последнее время университет посетили делегации из Германии, Болгарии, Китая. Преподаватели университета принимали участие в международных конференциях и семинарах в Германии, Южной Корее, Швейцарии, Италии, Болгарии и других странах.

В университете достаточно активно развивается социокультурная и спортивно-массовая работа. В свободное время студенты участвуют в различных культурных мероприятиях: вечерах поэзии, песни, студенческих дискотеках, посещают московские театры, музеи, выставки, функционируют творческие коллективы: театральная студия и КВН, студия вокального ансамбля, студия спортивных танцев. Созданы спортивные секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису.

Высшее образование дистанционно

Часто в жизни бывает так, что человек не успевает в молодости по каким-либо причинам получить высшее образование. Потом он оказывается вовлечен в круговорот жизни, появляются неотложные дела, семья, дети. На учебу времени уже не остается. Но для успеха в жизни, высшее образование все же необходимо. Что же делать в таком случае?

В нашу эпоху с развитием компьютерных технологий и появлением Интернета стало возможным получить высшее образование дистанционно. Вы можете учиться в ВУЗе, независимо от того, в каком городе он находится и насколько он удален от вас. Вам не придется подстраивать свой график под процесс учебы, оправдываться за опоздания или пропуски занятий, краснеть у доски, если не успели усвоить задание или не готовы к ответу. Вы будете свободны в своих действиях, и отводить то время на учебу, которое удобно, в любое время дня и ночи.

При этом в отличие от заочного образования, которое уже морально устарело, дистанционное образование позволяет всегда поддерживать связь с преподавателем, получать от него грамотные рекомендации и консультации. Всегда имеется возможность получить любую интересующую и необходимую информацию в онлайн-режиме, участвовать в форумах с однокурсниками, обсуждая текущие вопросы.

При этом нет необходимости ограничивать себя в свободе передвижения. При наличии Интернета можно посвятить себя процессу учебы всегда и везде – дома и на работе, путешествуя, отдыхая на даче или на курорте. Однако такая свободная форма обучения вовсе не означает, что не придется трудиться, и усваивать знания. В дистанционном обучении существует четкий регламент сроков усвоения знаний студентами.

Московский Центр Дистанционного Образования сотрудничает с большим количеством высших учебных заведений, которые предлагают обучение через сеть Интернет, поэтому владеют полной информацией о положении выпускников тех или иных специальностей на рынке труда. Кроме этого, наличие подробных программ позволяют специалистам Центра профессионально консультировать абитуриентов, что снижает вероятность ошибок при выборе специальности.

Консультации для абитуриентов совершенно бесплатные, поэтому, чтобы начать дистанционно обучаться необходимо на сайте Московского Центра Дистанционного Образования выбрать интересующую программу и оформить заявку на бесплатную телефонную консультацию.

Дистанционное обучение предоставляет возможность доступа к самым актуальным знаниям, передовым достижениям в науке и новейшей информации. Ведь необходимые поправки в электронные пособия вносятся гораздо легче и быстрее, чем меняются бумажные печатные учебники. В связи с этим уровень дистанционного образования на порядок выше, чем заочное обучение.

Известные выпускники

Алексей Оверчук — заместитель председателя Правительства Российской Федерации. Кандидат экономических наук.

Шухрат Миталипов — учёный, первым в мире клонировал сначала приматов, а затем человеческий эмбрион. Его главная цель — с помощью CRISPR победить большинство генетических заболеваний. Один из главных специалистов по генной инженерии в мире.

Евгений Савченко — губернатор Белгородской области с 18 декабря 1993 года. На сегодняшний день является лидером по времени пребывания на посту среди всех глав российских регионов — более 27 лет. Доктор экономических наук, член-корреспондент РАСХН, член-корреспондент РАН. Член Высшего совета партии «Единая Россия».

Анатолий Артамонов — председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Доктор экономических наук.

Антон Кобяков — советник Президента Российской Федерации. Профессор, кандидат биологических наук, доктор экономических наук.

Омурбек Бабанов — Кыргызский политик и государственный деятель.

Бекен Алимжанов — Член Президиума Международной Ассоциации «Интервуз»; член Международного биографического центра IBC Кембриджского университета (Великобритания, 2008) с присуждением почетной медали и почетной грамоты в номинации «Ведущие деятели мира в области образования», с включением биографических сведений в справочное издание биографий людей, внесших значительный вклад в развитие образования на национальном и международных уровнях.

Сергей Данкверт — руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Роман Юнусов — Российский юморист, резидент «Comedy Club», популярный киноактёр и ведущий.

Елена Бондарева — многократная чемпионка мира и обладательница Кубка мира по самбо. Заслуженный мастер спорта России, 3-кратная чемпионка мира, 2-кратная чемпионка Европы, 3-кратная чемпионка России, победитель Кубка мира, победитель Универсиады-2013 в Казани.

Силла Шейк Талиби — Министр энергетики и водного хозяйства Гвинейской республики.

Сергей Головкин — серийный убийца и педофил, известный под псевдонимом «Фишер».

История

Почтовая марка СССР, 1965 год

Почтовая марка России, 2015 год

Датой основания считается 3 декабря 1865 года, когда вышло распоряжение об открытии Петровской земледельческой и лесной академии. 25 января 1866 года состоялось открытие лекций.

Имперский период

Основная статья: Петровская сельскохозяйственная академия

27 октября 1865 года утверждён Устав академии. 3 декабря 1865 года объявлено распоряжение правительства об её открытии; открыты два отделения — сельскохозяйственное и лесное.

25 января 1866 года прочитаны первые лекции. С 1871 года началось преподавание садоводства и огородничества.

По новому Уставу от 16 июня 1873 года академия стала государственным вузом. В 1878—1879 годах в академии был организован лесохозяйственный музей, заложен лесной питомник, на опытном поле открылась метеорологическая станция.

В 1889 году принят новый Устав; ликвидируется лесное отделение; изменяется название: до 1894 года — Петровская сельскохозяйственная академия.

1 февраля 1894 года академия была закрыта. В июне 1894 года учреждён Московский сельскохозяйственный институт. В 1895—1898 годах заложен ботанический сад.

Советский период

Памятник Клименту Тимирязеву на территории академии

В 1917 году восстановлено название — Петровская сельскохозяйственная академия, изменены устав и организационная структура, созданы новые учебные планы и программы.

В декабре 1923 года вуз получил новое название — Сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева; обучение было трёхгодичным, существовало 3 факультета: агрономический, экономический и инженерный.

В начале 1930-х годов на базе факультетов академии созданы Гидромелиоративный институт, Институт инженеров сельскохозяйственного производства, Институт рыбной промышленности.

В 1941 году Сельскохозяйственная академия имени Тимирязева являлась вузом Наркомзема СССР и имела почтовый адрес: город Москва, Новое шоссе, дом 10.

Основная деятельность Тимирязевской академии не прерывалась в военные годы. Временно она находилась в Самарканде, но уже в 1943 году возобновились занятия в Москве.

Современный период

В 1994 году утверждён Устав и название Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева (МСХА). В 2001 году принят новый Устав академии.

20 июня 2005 года академия переименована в Федеральное государственное образовательное учреждение «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева» (ФГОУ ВПО РГАУ — МСХА имени К. А. Тимирязева).

11 сентября 2008 года указом президента Российской Федерации № 1343 в целях сохранения историко-культурного наследия народов Российской Федерации университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В 2009 году университет получил статус базовой организации государств — участников СНГ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области аграрного образования.

20 мая 2013 года приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации была начата реорганизация университета путём присоединения к нему ФГБОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина» и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет природообустройства». 4 апреля 2014 года присоединение было завершено.

В 2017 году РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева признан базовой организацией Министерства сельского хозяйства РФ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области агропромышленного комплекса.

В ноябре 2019 года приказом министра сельского хозяйства на должность ректора назначен Академик РАН, профессор В. И. Трухачев. Учёный является председателем Ассоциации аграрных вузов РФ «Агрообразование» и входит в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Рейтинг лучших вузов России RAEX-100

Рейтинговое агентство RAEX публикует рейтинг лучших университетов России с 2012 года. В систему оценивания входит три основных индекса, учитывающих подкомпоненты:

  • Качество образования (50%) включает уровень преподавания, международную интеграцию, ресурсную обеспеченность и востребованность среди абитуриентов;
  • Востребованность работодателями выпускников вуза (30%) включает сотрудничество с работодателями и качество карьеры выпускников;
  • Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (20%) включает научно-исследовательский потенциал, научные достижения и исследовательскую инфраструктуру.

Всего в рейтинге используется 43 показателя. Агентство не только оценивает уровень вуза, но и рассматривает рынок высшего образования в целом: определяет тенденции и причины изменений позиций в рейтинге.

В топ-10 российских вузов, по оценке RAEX-2021, входят:

  1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  2. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  4. Санкт-Петербургский государственный университет
  5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  6. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  7. МГИМО МИД России
  8. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  9. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  10. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Структура университета

Один из учебных корпусов академии

Институты

  • Институт механики и энергетики имени В. П. Горячкина
  • Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А. Н. Костякова
  • Институт экономики и управления АПК
  • Институт непрерывного образования

Опытное поле МСХА, улица Прянишникова

Факультеты

  • Агрономии и биотехнологии
  • Зоотехнии и биологии
  • Гуманитарно-педагогический
  • Почвоведения, агрохимии и экологии
  • Садоводства и ландшафтной архитектуры
  • Технологический
  • Факультет заочного образования
  • Факультет довузовской подготовки
  • Лаборатория защиты растений
  • Учебно-опытная пасека
  • Лаборатория плодоводства
  • Информационно-аналитический центр регистра и кадастра
  • Лаборатория строительно-технической экспертизы зданий и сооружений
  • Лаборатория селекции и семеноводства полевых культур
  • Испытательная лаборатория по качеству молока
  • Метеорологическая обсерватория имени В. А. Михельсона
  • Почвенно-экологическая лаборатория
  • Учебно-научно-производственный центр «Овощная опытная станция имени В. И. Эдельштейна»
  • Лаборатория агроэкологического мониторинга, моделирования и прогнозирования экосистем
  • Научно-исследовательская и проектно-учебная лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения
  • Учебно-научный консультационный центр «Лесная опытная дача»
  • Учебно-научный производственный центр спортивного газоноустройства и ландшафтного газоноведения
  • Центр зерновых бобовых культур и производства растительного белка
  • Центр спортивно-технического развития молодежи — «Вектор»
  • Лаборатория белого люпина
  • Учебно-научный корпус в Михайловском
  • Учебно-научный центр коллективного пользования — сервисная лаборатория комплексного анализа химических соединений
  • Центр молекулярной биотехнологии
  • Полевая опытная станция
  • Проблемная научно-исследовательская лаборатория по разработке теоретических основ совместного управления водным, солевым и тепловым режимами мелиорируемых земель
  • Учебно-научный консультационный центр «Агроэкология пестицидов и агрохимикатов»
  • Лаборатория генетики, селекции и биотехнологии овощных культур
  • Центр образовательной, спортивной и культурно-массовой работы
  • Отраслевой аграрный бизнес-инкубатор
  • Центр развития животноводства
    • Лаборатория физиологии и патологии размножения мелких животных
    • Зоостанция
      • Учебно-производственный животноводческий комплекс
      • Учебно-производственный птичник

«Образовательный конвейер»

Система аграрного образования в США основана на концепции «образовательного конвейера», что означает поддержку непрерывности и преемственности — обучение в течение всей жизни, начиная со средней школы.

В сфере обеспечения качества образования существуют две базовые программы (в комплексе охватывают все образовательные ступени от начальной школы до магистратуры): SPECA (Secondary Education, Two-Year Postsecondary Education, and Agriculture in the K-12 Classroom Challenge Grants Program) и HEC (Higher Education Challenge).

SPECA направлена на повышение качества образования в средних школах и колледжах. Её конечная цель — увеличение числа и разнообразия учеников, которые будут продолжать обучение на ступенях среднего специального образования, переходящего в бакалавриат.

HEC (Higher Education Challenge) же укрепляет образовательный потенциал университетов. Эта программа преследует две ключевые цели — повышение качества обучения бакалавров, магистров и первых профессиональных степеней в области ветеринарии.

Помимо этих двух программ существует ещё много других, направленных, например, на поддержку института аграрного образования в школах, внедрение STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) на всех участках образовательного конвейера, поддержку инновационных исследований для малого бизнеса, развитие партнёрств между частными организациями и государственными научно-исследовательскими центрами. В 2019 году по программам таких партнерств (SBIR — Small Business Innovation Research и STTR — Small Business Technology Transfer) была оказана поддержка 106 проектам на общую сумму 24 млн долларов.

Система аграрного образования — настоящее и будущее

В России предстоит реформа профессионального аграрного образования. Будут укрупнены вузы, сокращены однопрофильные специальности, а материальная база — укреплена.

В настоящее время крайне востребована специальность преподаватель английского языка, вакансии открыты в самых разных вузах. Это связано с тем, что Россия давно уже вышла на международный уровень, поэтому молодые кадры, которые в будущем составят костяк нашей экономики, должны владеть иностранными языками. Будущие аграрии — не исключение.

Сейчас система аграрного образования РФ включает в себя 26 университетов, 1 институт и 32 академии. Они работают в 51 регионе страны. В десятку лучших аграрных вузов входят две сельскохозяйственные академии — Московская и Курская; аграрные университеты — Кубанский, Саратовский, Ставропольский, Оренбургский, Воронежский; Московский госуниверситет по землеустройству; Уральская госакадемия ветеринарной медицины; Российский заочный аграрный университет. Кроме того, в России работает 25 учреждений повышения квалификации.

87 процентов студентов этих вузов обучается непосредственно профессиям сельскохозяйственного профиля, 13 процентов — специальностям, которые востребованы для развития сельской инфраструктуры. В настоящий момент подготовка кадров ведется по 70 направлениям и 122 специальностям (бакалавриата и магистратуры). Общее количество студентов аграрных вузов составляет почти 429 тыс. человек, из них 197 тыс. человек является студентами-очниками, 9,5 тыс. человек — аспирантами.

Обучение проходит и по классическим методикам, и по инновационным технологиям. Например, уроки английского по скайпу стали во многих вузах обычными, а лабораторная база соответствует всем современным требованиям.

В 2013-2014 году пройдет реорганизация системы аграрного образования. Будет проведен мониторинг деятельности федеральных вузов и названы учреждения, не эффективные по финансированию научной работы и расходованию средств. Предполагается, что 46 процентов вузов аграрной системы попадет в эту категорию. У них средний балл по ЕГЭ ниже, чем в других вузах; да и на одного студента здесь затрачивается на 25-30% меньше федеральных финансовых средств, чем в других профессиональных образовательных учреждениях. Вдобавок, низкая доходность сельскохозяйственных структур ограничивает проведение здесь научных исследований. Уже сейчас ясно, что 14 вузов аграрной сферы нуждаются в оптимизации.

По всей видимости, предстоит укрупнение вузов, повышение объемов финансирования как научных процессов, так и образовательных. Вероятно, будет поднята и зарплата преподавателей, а одноименные направления профессиональной подготовки окажутся сокращены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector