Чем отличается академический бакалавриат от прикладного

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

Главные отличия

Основные отличия между прикладным бакалавриатом и академическим заключаются в следующем:

  1. Академический бакалавриат – это теоретическая база, прикладной – практические умения.
  2. Академический бакалавриат предполагает продолжение обучения в магистратуре; прикладной бакалавтриат – чаще всего предполагает окончание обучения и устройство на работу.
  3. Выпускники академического бакалавриата проходят отбор на конкурсной основе для поступления в магистратуру; выпускники прикладного бакалавриата устраиваются на работу, отработать определенный стаж по своей специальности и только после этого они могут продолжать обучение в магистратуре.

В результате полученной информации можно отметить, что данные разновидности бакалавриата практически непохожи, хотя у них и одинаковая длительность обучения.

Специалитет

Учебный процесс в рамках специалитета направлен на изучение узкопрофессиональных дисциплин. Во время первых нескольких лет обучения студенты получают общие знания, как и бакалавры, на последних курсах происходит усиленная подготовка по выбранному профилю. Выпускник может работать экспертом-криминалистом, живописцем, клиническим психологом, военным журналистом или музыковедом – он является специалистом в конкретной сфере. Если простыми словами рассказывать об отличиях бакалавриата от специалитета, то можно сказать, что бакалавриат – это общая подготовка, специалитет – образовательно-квалификационная программа.

Некоторые российские специальности не могут быть интегрированы в систему двухступенчатого образования. Дело в том, что невозможно стать хорошим врачом или актером, проучившись в вузе в течение 4 лет. Например, на данный момент для медиков открыта одна программа бакалавриата – это «Сестринское дело», в остальных случаях будущие врачи учатся в вузах в течение 6 лет, после чего продолжают подготовку в ординатуре.

Основные особенности специалитета

  1. Углубленное обучение, позволяющее занять узкую профессиональную нишу на кадровом рынке.
  2. Средний срок обучения составляет 5-6 лет, что зависит от выбранной программы.
  3. Диплом специалиста открывает широкие карьерные перспективы в России, при трудоустройстве за рубежом могут возникнуть проблемы.
  4. Можно сразу же поступать в аспирантуру.
  5. В некоторых сферах диплом специалиста имеет более высокую ценность, чем диплом бакалавра.

Что значит «прикладной бакалавриат»

Идею учить в университетах профессионалов, без всякой дополнительной подготовки готовых сразу же после выпуска работать на производстве, в 2009 году предложило правительство. Концепцию эксперимента Кабмин представил в постановлении . Более детально она изложена в приказе Минобрнауки .

Суть эксперимента состояла в том, чтобы объединить программы СПО (среднего профобразования) и ВО (высшего образования) для того, чтобы за четыре года подготовить профессионала, хорошо подкованного теоретически и отлично обученного практически. Из уровня СПО в учебные планы включалась прикладная подготовка, от бакалавриата – академическая (то есть теория). Стажировкам и практике на производстве отводилось не меньше 50 % всего учебного времени – фактически в стенах вузов прикладные бакалавры проводили два года и столько же – на предприятиях и в организациях.

Обучение в прикладном бакалавриате строилось по ФГОС высшего образования и с учетом профстандартов специальностей и направлений СПО и ВО. При этом программы вузы формировали при обязательном участии работодателей – они решали, к каким именно видам профессиональной деятельности надо готовить будущих выпускников (проще говоря, чему конкретно учить), и предоставляли базу для производственной практики.

использование

В Канаде, Нидерландах и других странах степень бакалавра прикладных наук (BASc) эквивалентна степени бакалавра технических наук и классифицируется как профессиональная степень . В Австралии и Новой Зеландии эта степень присуждается в различных областях обучения и считается высокоспециализированной профессиональной степенью. В Соединенных Штатах это также считается высокоспециализированной профессиональной технической степенью; Бакалавр прикладных наук — это прикладная степень бакалавра , обычно включающая углубленную техническую подготовку (например, военную подготовку) в области естественных наук в сочетании с гуманитарными науками, которых нет в традиционных степенях. Все общеобразовательные курсы являются действительными, если они проходят в аккредитованных университетах и ​​колледжах, имеющих региональную аккредитацию . Следовательно, полученная степень BAS включает в себя обязательное прохождение курсов высшего образования в дополнение к традиционным программам бакалавриата.

Степень бакалавра прикладных наук (BAS) предназначена для развития профессиональных управленческих навыков учащегося и удовлетворения спроса на лидерство высокотехнологичных профессионалов на рабочем месте. Для получения степени бакалавра прикладных наук (BAS) требуется степень младшего специалиста прикладных наук (AAS), минимум 4 года профессионального развития или дополнительные занятия в утвержденной области, профессиональные сертификаты или утвержденная военная подготовка и 2 года обучения в колледже высшего уровня. курсы. Эта степень занимает больше времени, чем базовая традиционная степень, из-за специального уровня технических навыков и требований профессионального развития. Большинство людей, которые получают эту степень, уже являются опытными профессиональными взрослыми, которые работают над получением ученой степени или заинтересованы в повышении квалификации в своей области.

AAS исторически считается технической степенью в Соединенных Штатах. Аккредитованная степень AAS — это 2-3-летняя степень, которая хорошо согласуется с продвинутыми учеными и / или утвержденными техническими программами. Для поступления в колледж необходимы аттестат об окончании средней школы и тестирование начального уровня. AAS предоставляет возможности для углубленного обучения в рамках 4-летнего обучения на бакалавриате в утвержденных областях, которое будет переведено в аккредитованную программу BAS.

20 февраля 2009 года голландский министр образования, культуры и науки, Рональд Пластерк предложил заменить все существующие степени предлагаемые голландскими профессиональных университетов , таких как BBA , BED и BEng , с BAA и Basc. Но BAS принял официальный термин степени в Соединенных Штатах.

Степени бакалавра прикладных наук (BAS) предназначены для повышения профессионального / технического образования, предоставляемого программой получения степени Associate of Applied Science (AAS) или Associate of Applied Technology (AAT).

Отличия

  1. Прикладной бакалавриат подготавливает практико-ориентированных работников, которые в дальнейшем будут связаны с технологическими инновациями и процессами, а также с внедрением новых технологий в общественную жизнь, с их адаптацией и последующей оптимизацией.
  2. В прикладном бакалавриате студенты получают больше практических знаний, чем научных.
  3. В прикладной форме бакалавриата обучение позволяется руководством учебного заведения совмещать с работой на производстве.
  4. Прикладной бакалавриат представляет эксперимент, тогда как его классическая форма уже известна довольно давно на образовательном рынке Российской Федерации.

Принципы прикладного бакалавриата

В данном случае имеется в виду программа подготовки работников с высшим образованием. Она призвана заменить профессиональное среднее образование, то есть направлена на улучшение экономических и социальных показателей страны. В результате последних образовательных реформ в России система обучения постепенно будет модернизироваться. В первую очередь, это коснется сроков обучения. Бакалаврам прикладных направлений нужно будет учиться специальности всего 3 года. По окончании курса они получат полное высшее образование.

Благодаря этому отечественный рынок труда получит квалифицированных работников, а молодежь не будет испытывать проблем с трудоустройством.

Основным преимуществом прикладного бакалавриата является ускоренная программа подготовки кадров. Для этого министерство образования внедряет углубленную программу обучения без дополнительной нагрузки по часам. Однако студентам придется львиную долю материала изучать самим. В прикладном бакалавриате сделан упор на оттачивание практических навыков, которые необходимы для последующего трудоустройства по профессии.

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Вышка необходима:

  1. Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
    Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.

    Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

  2. Попасть «в среду»

    Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

    Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

  3. Повысить общую эрудицию

    Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

    Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.

  4. Повзрослеть

    Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

    Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Стратегия 2020

С 2010 года чуть больше 50 российских техникумов и вузов экспериментируют с программами прикладного и академического бакалавриата. Что такое прикладной бакалавриат? Это подготовка квалифицированных кадров с высшим образованием. По своей сути, это альтернатива для среднего профессионального образования.

Прикладной бакалавриат стал частью доработки правительственной программы «Стратегия 2020», направленной на долгосрочное социально-экономическое развитие страны.

Когда в стране появилось понятие «прикладной бакалавриат», предполагалось, что на него также будут учить в течение четырех лет. Позже специалисты склонялись к трехлетней программе обучения. Сейчас они остановились на первом варианте обучения.

Что обозначает прикладной бакалавриат? Сейчас в это понятие входит два аспекта:

  1. Подготовка рабочих кадров, у которых будет высшее образование.
  2. Бакалавриат, у которого отмечается расширенная прикладная часть, ориентированная на трудоустройство студента.

В высших учебных заведениях страны отдают предпочтение второму варианту.

Отличия между образованием специалиста, бакалавра и магистра

Одним из основных отличий между бакалавром, специалистом и магистром является срок обучения. Так, законодательно устанавливаются минимальные сроки для получения каждой из соответствующих степеней высшего образования. А именно:

  • Бакалавр – 4 года обучения;
  • Специалист – 5 лет обучения;
  • Магистр – любая предыдущая степень и как минимум год обучения.

Важный факт

Данные ограничения касаются минимальной длительности образовательной программы. В отдельных случаях обучение бакалавров может длиться более четырёх лет. То же самое касается специалистов и магистров. Чаще всего увеличенная продолжительность обучения применяется в медицинской сфере деятельности.

При этом существуют и другие отличия. В частности – наличие степени бакалавра не предусматривает права впоследствии поступить в аспирантуру. Тем не менее, наличие диплома бакалавра даёт полное право для поступления в магистратуру без обучения на специалиста. Причем бакалавр имеет право поступить на магистратуру и в любой другой ВУЗ по схожей специальности, в том числе и через несколько лет после окончания учёбы и получения диплома.

Важный факт

Степень специалиста в России с каждым годом становится всё более ограниченной программой образования. В частности, её сохранение на законодательном уровне предусматривается лишь для стратегически важных для национальной и государственной безопасности направлений. При этом всё большее количество ВУЗов на практике перестают проводить подготовку специалистов по большинству направлений.

Ещё одним существенным отличием бакалавра и специалиста от магистра является отсутствие необходимости написания и защиты диссертации. Бакалавры и специалисты выполняют лишь дипломные работы. В то же самое время подтверждением эффективного прохождения курса обучения магистратуры является защита магистерской диссертации. Отличие диссертации от дипломной работы должно выражаться в строго выраженной практической полезности таковой работы и раскрытие новых вопросов, ранее не рассмотренных наукой.

Прикладной бакалавриат пришел на помощь молодым специалистам

Термин «Прикладной бакалавриат» появился относительно недавно и многие из нас не до конца понимают в чем его суть. Какой смысл получить подобный диплом, если нам всем хорошо известна старая и привычная система образования? Все мы после окончания школы размышляем над тем, что дальше делать. Какой ВУЗ выбрать? Какую специальность? Где работать после вуза? Это три основных вопроса каждого абитуриента. Выбираем ВУЗ, выбираем специальность, которая по душе.

Впереди 4 года обучения и по окончанию в кармане диплом бакалавра. Что делать дальше? Интернет переполнен предложениями о поиске новых молодых сотрудников. Но по приходу на собеседование все говорят одну фразу: «У Вас нет опыта работы» или «Ваши теоретические знания нам могут пригодиться, но необходима платная (бесплатная) стажировка». И это позитивный ответ. Что делать таким выпускникам, спросите Вы? Министерство образования ответило на этот вопрос: Программа «прикладного бакалавриата».

Что это за программа и когда она появилась? Она стала активно использоваться несколько лет назад, а именно с 2009 года. Этот, так называемый, эксперимент, должен был стать новой альтернативой для студентов рабочих специальностей.

Зачем это нужно?

Мы живем в веке стремительно развивающихся технологий. Следовательно, требования работодателей к своим сотрудникам, к их знаниям и навыкам, растут с каждым днем. И сейчас многие специальности требует намного больше квалификации, чем было раньше.

К, примеру, знание работы с компьютером, с нанотехнологиями, знание иностранных языков даже для технических специальностей необходимо в наше время. Любому работодателю нужны высококвалифицированные специалисты, молодые, продвинутые, способные к обучению. По окончанию вуза у каждого выпускника на руках имеется диплом, будь то бакалавр или магистр. И, естественно, все планируют далее трудоустраиваться по своей специальности. Но каждого ли студента возьмут с набором теоретических знаний и с отсутствием малейшего представления, как их использовать на практике?

Что это всё даёт?

Диплом «прикладного бакалавра» ориентирован не только на программу высшего образования длительностью в 4 года, с целью получения теоретических знаний, но и на получения практического опыта. Это выражается в том, что студентов будут готовить, учитывая пожелание работодателей, для конкретных работ и предприятий. Выпускник, после получения такого диплома, сможет устроиться на работу без дополнительной стажировки и начать сразу работать по специальности. Это и является главной целью данной программы.

Иными словами, эта программа – нечто среднее между колледжем и университетом, после которой студент полноценно может работать, а в будущем, при желании, получить диплом магистра.

И так, в чем же сходства и различия академического диплома и прикладного бакалавриата?

1. Оба диплома можно получить через 4 года после обучения.2. Академический курс приближен к классической форме обучения с целью получения теоретических навыков, в то время как в программе прикладного бакалавра половина учебных часов отведена на практику или на стажировку.3. Академический диплом предусматривает дальнейшее обучение на магистра. Прикладной диплом дает возможность трудоустройства за специальностью.4. Оба диплома равноценны.5. Прикладные бакалавры в дополнение получают документ о СПО (среднее профессиональное образование), в том случаи, если учеба была организована на базе техника и колледжа.6. Дальнейшее обучение на магистра, академическим бакалаврам достаточно пройти экзаменационную проверку (зависит от Вуза).

Плюсы и минусы

Прикладные бакалавры, обычно начинают дальнейшее обучение только через несколько лет после работы на предприятии по специальности, так как их задача после окончания Вуза, в первую очередь практически доказать приобретенные навыки на производстве, к которым их готовили.

Прикладной бакалавриат – это возможность не только освоить общеобразовательную программу теории, но и возможность стать компетентным в решения различного рода задач социально-экономической или технологической деятельности, с целью приступить к трудовой деятельности сразу по окончанию высшего учебного заведения. Он решает одновременно две проблемы: проблема выпускника, который ищет работу после окончания Вуза и работодателя, который ищет молодого и перспективного специалиста.

Преимущества прикладного бакалавриата

Сегодня получить степень прикладного бакалавра в университете можно по целому ряду направлений:

  • химия и биология;
  • геоинформатика и картография;
  • архитектора;
  • экология;
  • корабельное вооружение;
  • реклама и менеджмент;
  • прикладная информатика;
  • материаловедение;
  • социология;
  • экономика;
  • документоведение;
  • хореография и пр.

Все эти сферы деятельности остро нуждаются в квалифицированных кадрах. К тому же, для трудоустройства специалисты не должны быть теоретиками. На производстве нужны только практики с соответствующей базой навыков. Именно поэтому нет смысла поступать на магистратуру или аспирантуру. Для получения востребованной прикладной специальности студентам достаточно проучиться 4 года.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Понятие

Сам по себе вопрос о том, что значит прикладной бакалавриат, начал появляться относительно недавно, когда в 2009 году было выпущено постановление, чтобы начать проведение эксперимента, направленного на формирование подобной формы обучения в различных образовательных учреждениях.

Данная форма обучения имеет базу в виде различных образовательных программ высшего образования, которые ориентируются в первую очередь на получение предельно серьезной теоретической подготовки в комплексе с программами среднего специального образования, направленными уже на предоставление учащимся практических навыков непосредственно на производстве. Однако с 2014 года с введением новой формы обучения многие задались вопросом о том, что значит прикладной и академический бакалавриат.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Краткое описание

В системе высшего образования была проведена реформа, по итогам которой бакалавриат разделили на прикладную и академическую форму. У первого варианта более узкая целенаправленность, так как основной упор сделан на практические навыки. А вот во втором случае речь касается традиционного высшего образования, так как никакие особые нововведения в этом направлении не были введены.

После получения долгожданного диплома выпускники высших учебных заведений могут убедиться в том, что потенциальные работодатели чаще всего ищут тех специалистов, которые закончили программы прикладного бакалавриата. По сути, это те же теоретики. Основное преимущество таких выпускников — наличие высокой практической подготовки.

Те, кто выберет прикладную форму бакалавриата, смогут воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Ещё на этапе обучения в университете студенты получают необходимые навыки работы с различным оборудованием.
  2. После окончания учёбы можно будет быстрее устроиться на работу, так как руководству компаний не нужно будет тратить дополнительные финансы на доучивание специалиста.
  3. Есть возможность научиться разбираться в сложных чертежах и схема, за счёт чего можно существенно повысить уровень своих знаний.

Крупные организации предпочитают взаимодействовать с университетами, так как это помогает подготовить определённых специалистов, которые в будущем легко справятся с поставленной задачей. Такое предприятие будет использоваться в качестве стартовой площадки, благодаря которой студенты смогут отработать полученные навыки.

Абитуриентам следует обратить внимание на то, чем отличается академический бакалавриат от прикладного:

  1. Теория и практика построены по разным принципам, а это значит, что студенты получают совершенно разные навыки.
  2. У академических бакалавров есть все шансы после проведения конкурса попасть в магистратуру. А вот прикладным бакалаврам нужно предварительно отработать на предприятии не один год. Но в последнем случае студенты имеют законное право прервать учебный процесс, чтобы остаться на рабочем месте.

Особенности прикладного бакалавриата

Наличие высшего образования является обязательным условием успешного трудоустройства на высокооплачиваемую должность. Международный опыт показал, что максимальную результативность бакалавриат показывает в том случае, когда речь касается обучения менеджменту, экономике. Дипломный проект разрабатывается с учётом того, что студент должен в сжатые сроки решить практическую задачу для крупной компании.

Сегодня эксперимент по бакалавриату успешно стартовал более чем в 45 университетах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в других регионах России. Специалисты планируют, что в 2020 году около 35% учащихся остановят свой выбор на бакалавриате прикладного типа. На это повлияет то, что на академическую форму обучения будут установлены более высокие проходные баллы, из-за чего поступление в вуз будет проблематичным.

Академическая форма обучения

Программа подготовки дипломированных специалистов направлена на создание прочного теоретического фундамента по многочисленным дисциплинам. Практика в этом случае практически отсутствует, так как изначально предполагается, что все необходимые навыки молодой специалист получит на работе. Эта форма обучения рассчитана на 4 года.

Академический бакалавриат успешно продолжает соблюдать установленные десятилетиями традиции, из-за чего его можно назвать классическим. На первых двух курсах изучают профильные и общеобразовательные предметы, но только уже на более высоком уровне.

Функционирующая сегодня система высшего образования имеет 2 ступени. Первая — достижение студентом уровня бакалавра, вторая — обучение в магистратуре. В некоторых университетах можно выучиться на специалиста. Этот уровень является промежуточным между бакалавром и магистром.

Что такое академический и прикладной бакалавриат

Академический бакалавриат – это традиционное направление, ориентирование на получение студентами основных теоретических знаний. Эта форма обучения предполагает ведение научно-исследовательской работы и расширение ими уже существующей теоретической базы. Академический бакалавриат подходит для тех студентов, которые планируют связать свою будущую жизнь с научной работой и получить степень магистра или аспиранта.

Прикладной бакалавриат – форма обучения, ориентированная на подготовку профессионалов в определенной сфере деятельности. Студенты этого направления на практике осваивают все основные особенности своей будущей профессии. Цель данного направления – подготовка квалифицированных кадров, которые будут обучены всем производственным процессам и смогут сразу после окончания университета приступать к работе без стажировки.

Области исследования

BAS обычно требует, чтобы студент прошел большую часть своих курсов по прикладным наукам , специализируясь в определенной области, например:

  • Сельскохозяйственные системы
  • Прикладная физика
  • Прикладная математика
  • Архитектурная наука
  • Общая инженерия
  • Автомобилестроение
  • Строительные искусства
  • Биологическая инженерия
  • Биохимическая инженерия
  • Встроенная среда
  • Бизнес-информатика
  • Химическая инженерия
  • Гражданское строительство
  • Информатика
  • Компьютерная инженерия
  • Коммуникация
  • Управление строительством
  • Уголовное правосудие
  • Криминология
  • Электротехника
  • Инженерия окружающей среды
  • Геоматика
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Здравоохранение
  • Управление проектированием
  • Инженерная физика
  • Инженерная наука
  • Технические науки и механика
  • Геологическая инженерия
  • Управление гостеприимство
  • Промышленная инженерия
  • Управление информацией
  • Комплексная инженерия
  • Информационные системы
  • Информационные технологии
  • Управленческая инженерия
  • Управление технологиями
  • Технология машиностроения
  • Управление производством
  • Материаловедение и инженерия
  • Машиностроение
  • Технология машиностроения
  • Техника мехатроники
  • Горное дело
  • Микробиология
  • Нанотехнологическая инженерия
  • Питание и еда
  • Параюридические исследования
  • Криминалистика
  • Астрофизика
  • Профессиональное педагогическое образование
  • Управление проектом
  • Имущество и оценка
  • Программная инженерия
  • Звуковая инженерия
  • Геодезия
  • Технологии устойчивого строительства
  • Системная инженерия
  • Региональное и городское планирование
  • Прикладная физика и электронная инженерия
  • Управление бизнесом
  • Социальная наука
  • Лидерство
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector