Где учиться на стюардессу
Содержание:
- О мечтах
- Заработная плата
- История профессии бортпроводница
- Что придется учить?
- Важнейшие качества стюардессы
- Рабочий график бортпроводника
- О приметах и пассажирах-чудиках
- Кто такие стюард и стюардесса
- Куда обращаться?
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Основные требования к стюардессам
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- О внешнем виде и реакции мужчин
- “Но диспетчером я пока работать не хочу, мне хочется полетать”
- Где можно пройти обучение на бортпроводника
- Куда поступать?
- Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
- Как проходит конкурсный отбор в Школу стюардесс?
- Недостатки профессии бортпроводника
О мечтах
Вообще-то я мечтаю со временем начать летать куда-нибудь в более дальние рейсы. В Америку, например, или в Китай. А еще лучше – прокатиться на каком-нибудь маленьком, четырехместном самолетике, но в качестве… пилота!
Но до этого мне пока далеко, так что на сегодняшний день я стараюсь наслаждаться своей работой и любить ее так, как она того заслуживает. Мне нравится редкость этой профессии, ее исключительность, общение с людьми разных культур. Здорово, что ты всегда в коллективе, достаточно молодом и веселом (мы же не перебираем сутками бумажки), и в твоей жизни ежедневно происходит что-то новое: разные страны, люди и даже просыпаешься всегда в разное время! Так что рутина с такой работой мне уж точно не грозит!”
Заработная плата
Один из самых привлекательных аспектов данной профессии является финансовая часть. Но стоит понимать, что уровень зарплаты зависит от множества факторов:
- класса стюардессы;
- опыта;
- авиакомпании;
- наличие жалоб или благодарностей от пассажиров;
- оценки на экзамене;
- дополнительных доплат и бонусов;
- направлений рейсов;
- количества отработанных часов за месяц и т. д.
Самая низкооплачиваемая должность у неопытных стюардесс третьего класса, которые только начали свой профессиональный путь. Они получают за месяц около 20-25 тысяч рублей. Намного лучше зарплата у тех, кто уже добился повышения, стоимость труда может достигать в таком случае 60-90 тысяч за месяц.
История профессии бортпроводница
В начале развития авиаиндустрии не существовало такого понятия, как бортпроводник. Его функции выполнял второй пилот, перемещавшийся во время полета из кабины пилота в салон и обратно, обслуживая пассажиров. Через некоторое время стало понятно, что такой вид обслуживания является нецелесообразным и ставит под угрозу безопасность полетов.
Первый раз женщины на борту воздушного судна появились в 1928 г. в Германии. Их нанимали как медсестер, чтобы при необходимости была возможность оказать первую медицинскую помощь пассажирам. В обязанности бортпроводника также входила пробивка билетов, взвешивание и погрузка багажа, помощь в транспортировке самолета в ангар на стоянку и др. Кроме того, при полете пассажиры могли попросить стюардессу не только выдать им тапочки и плед, но и почистить обувь, т. к. это тоже входило в их обязанности в самолете.
Через небольшой промежуток времени после внедрения немецкими авиакомпаниями такого новшества, компании других стран стали практиковать такую модель.
Официально эта профессия появилась в 1930 г. Этот период ознаменовался тем, что авиакомпания «The Boeing Company» первый раз наняла на работу девушек-бортпроводниц (до этого момента стюардами работали мужчины).
Теперь на их плечи ложится намного меньше обязанностей, которые сопровождаются высоким уровнем ответственности и компетентности:
- обслуживание членов экипажа и пассажиров;
- встреча и размещение пассажиров на борту самолета;
- объяснение правил поведения во время полета и контроль их выполнения;
- оказание медицинской помощи;
- разнос еды и напитков по салону;
- проверка наличия аптечки и аварийно-спасательных комплектов;
- проверка исправности средств связи перед началом полета;
- контроль санитарного состояния на борту.
Что придется учить?
Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:
- Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
- Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
- Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
- Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
- Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
- Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.
Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.
Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.
После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить
Важнейшие качества стюардессы
- Стрессоустойчивость. Сама работа несет в себе множество сложных нюансов и психологических нагрузок.
Работа стюардессы сулит постоянное столкновение со стрессом
2. Вежливость – это одно из главных качеств бортпроводника. Любому нравится вежливый сервис, которым должны обеспечивать стюардессы.
3. Ответственность. Бортпроводник должен со всей ответственностью подходить к выполнению своих обязанностей, ведь от него многое зависит.
4. Отзывчивость. Игнорирование потребностей пассажиров нередко ведет к конфликтным ситуация, поэтому стюардесса должна быть максимально отзывчива пассажирам самолета.
5. Аккуратность. Важным качеством любой стюардессы является аккуратное выполнение своих обязанностей.
6. Пунктуальность. Самолеты отправляются по расписанию, поэтому никто не будет задерживать рейс при опоздании стюардессы на борт воздушного судна.
7. Эмоциональная уравновешенность
Пьяные и агрессивные пассажиры на борту самолета не редкость, поэтому стюардессе важно держать себя в руках
Если потенциальный соискатель соответствует всем перечисленным требованиям, то необходимо подать заявку на собеседование в выбранную авиакомпанию. Для этого необходимо заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании и ждать приглашение на собеседование.
Рабочий график бортпроводника
Жизнь бортпроводников подчиняется плану полетов, который постоянно изменяется по множеству причин: перенос рейса из-за погодных условий и пр. Поэтому составить четкий график работы стюарда достаточно сложно.
Они сменяют друг друга посменно. Выходными у них считаются те дни, в которые они не находятся в воздухе. Это могут быть любые дни, в т. ч. дни, которые выпадают между рейсами. Они могут выпадать как на будни, так и на субботу или воскресенье. Такой график считается ненормированным.
Стюардессу могут вызвать в рейс в любое время (как днем, так и ночью), поэтому планировать какие-либо наземные мероприятия сложно. Они должны все время оставаться на связи со своим руководством.
Несмотря на эти существенные недостатки, их отпуск составляет 72 дня, т. е. 2 месяца в году они могут посвятить полноценному отдыху.
Непредсказуемость рабочего графика стюардесс дает им одновременно свободу и зависимость от планов полета. А отдых между рейсами трудно назвать полноценным, т. к. это время в основном посвящено сну.
Таким образом, полное распоряжение своим свободным временем у них есть только во время отпуска.
Заказывать себе выходной день следует заблаговременно. Но это не гарантирует то, что в этот день не произойдет форс-мажор и бортпроводника не вызовут на работу.
О приметах и пассажирах-чудиках
Как и все, кто связан с небом, мы придерживаемся приметы говорить “крайний” вместо “последний”. А еще никто ничего не шьет и не пришивает перед рейсом: говорят, это к задержкам и накладкам.
А вообще, каждый день у нас на работе что-то забавное случается. Особенно наши, белорусы и русские, “выкидывают коленца” – европейцы как-то поспокойнее. К примеру, на высоте 10 тысяч метров и на скорости 850 км/ч требуют, чтобы ты разбилась в лепешку, а достала им лимонный сок, мороженое, ресторанную еду или дала позвонить! Объясняешь, что невозможно это – как об стенку горох.
Бывает, пристегнутся как-то смешно, неправильно совсем. А однажды пассажир на рейсе из Питера в Минск с серьезным видом спросил, когда будем Москву пролетать.
Кто такие стюард и стюардесса
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
- Встреча и размещение пассажиров;
- Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
- Организация питания и разнос напитков во время рейса;
- Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
- Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
- Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
- Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
- Заполнение документации на борту.
Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
Куда обращаться?
Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.
Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.
Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты
Что нужно, чтобы стать стюардессой
В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.
Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.
Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.
Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.
Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:
- пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
- стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
- внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
- толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов
Не менее интересно то, как становятся пилотами.
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.
После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.
К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.
Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.
Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку
Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника
Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.
Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.
Медицинское обследование
Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.
Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.
Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.
Обучение
После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.
Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.
После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.
О внешнем виде и реакции мужчин
“Везет стюардессам: у них все мужики сразу по классам рассортированы!” (с)
Не буду отрицать, что профессия стюардессы действительно окутана неким романтическим ореолом, местами с сексуальным подтекстом
Мужчины и правда очень часто обращают на нас внимание, пассажиры постоянно заигрывают. Хотя дресс-код у нас довольно строгий: никаких декольте, строгая юбка (не короткая) или брюки, черные туфли без каких-либо украшений с небольшим каблучком 5-6 см, неброский маникюр, легкий макияж, волосы либо забраны, либо короткие (не должны касаться плеч). С семейной жизнью у стюардесс нередко складывается плохо
У нас из-за постоянных полетов очень мало свободного времени, устаем сильно и много отсыпаемся. Далеко не все мужья потерпят постоянное отсутствие жены дома, плюс ревность… Так что разводы и разрывы отношений в этой среде – не редкость
С семейной жизнью у стюардесс нередко складывается плохо. У нас из-за постоянных полетов очень мало свободного времени, устаем сильно и много отсыпаемся. Далеко не все мужья потерпят постоянное отсутствие жены дома, плюс ревность… Так что разводы и разрывы отношений в этой среде – не редкость.
Вот и мой молодой человек сначала очень гордился, что у его девушки такая профессия. Потом его стало напрягать, что меня вечно нет дома, особенно в пятницу-субботу-воскресенье, с моим графиком практически невозможно куда-то пойти или поехать, что-то спланировать… А сейчас стал довольно часто намекать на то, что хорошо бы сменить работу. Мол, побаловалась, налетала 1,5 тысячи часов – и хватит. Но мне полеты по душе, несмотря на многие трудности и минусы, так что пока не особенно хочется с ней расставаться.
“Но диспетчером я пока работать не хочу, мне хочется полетать”
Анна Ширко успела отучиться в Минском авиационном колледже на авиадиспетчера.– Но диспетчером я пока работать не хочу, мне хочется полетать. – А почему вы пошли в авиацию? Причем сразу на диспетчера. Это семейное?– Нет, это просто как-то изнутри идет. Если говорить, что кому-то работа бывает по душе, то для меня будет по душе именно эта, – объясняет девушка. Считает, что для авиационных работников важны такие качества: пунктуальность, самоконтроль, стрессоустойчивость. И здоровье, конечно:
– Когда поступала на диспетчера, проходила медкомиссию. Чего только не проверяли: УЗИ внутренних органов, пазухи носа. Зрение должно быть идеальным. Если ты всем стандартам соответствуешь, то ты годен для работы диспетчером. Похожие требования для бортпроводников.
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
- Технического университета гражданской авиации (Москва)
- Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
- Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
- НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
- Jet-Service (Москва)
Как поступить в училище гражданской авиации?
30 апр
65877
35
Читать позже
Куда поступать?
Существует два варианта того, где можно стать бортпроводником. Один из вариантов описан выше, когда заинтересованная в сотрудниках авиакомпания предлагает курсы в пределах собственной фирмы. Тогда обучение может быть полностью или частично бесплатным с обязательным трудоустройством.
tildacdn.com
В ином случае можно найти отдельные школы, которые предлагают специальную программу подготовки будущих бортпроводников. В России это:
- технический университет гражданской авиации в Москве или Санкт-Петербурге;
- авиационное училище им. Новикова в Санкт-Петербурге;
- учебно-тренировочные центры в разных городах;
- ЧУ ДПО «Школа бортпроводников»;
- Jet Service.
Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.
Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.
Как проходит конкурсный отбор в Школу стюардесс?
Претендентки на зачисление в Школу стюардесс проходят достаточно жесткий конкурсный отбор, состоящий из трех этапов:
- Собеседование – приемная комиссия оценивает внешность, манеру разговора и общения с незнакомыми людьми. Поэтому желательно тщательно продумать свой образ (лучше выбрать одежду, максимально приближенную к форме стюардесс, и сделать соответствующий макияж и прическу) и отрепетировать дома свой рассказ-самопрезентацию.
- Медкомиссия – в ходе врачебно-летной экспертной комиссии (именно так в авиации называется медкомиссия) проверяются не только базовые показатели (зрение, состояние внутренних органов или слух), но и устойчивость к турбулентности, физическим нагрузкам и т.д.
- Общение с психологом – основная цель – составление психологического портрета будущей стюардессы и оценка ее эмоциональной пригодности и стрессоустойчивости. Для этого психолог использует такие методы как тестирование и ролевые игры, моделирующие различные критические ситуации, которые могут возникнуть во время полета.
Недостатки профессии бортпроводника
Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:
- неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
- ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
- проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
- практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.