Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «чувашский государственный педагогический университет им. и.я. яковлева»
Содержание:
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
- НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
- Версия для слабовидящих
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «дагестанский государственный технический университет» История психолого-педагогического факультета
- Образовательные стандарты и требования
- Про ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
- Платные образовательные услуги
- Внеучебная деятельность ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
- Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки «Теория и практика обучения иностранному языку»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Тема исследования: ________________ (руководитель – __________________) Тема исследования: Научно-исследовательская лаборатория чувашской диалектологии (руководитель – профессор Сергеев Л.П.) Научно-исследовательская лаборатория фольклористики и диалектологии Тема исследования: Выявление жанровых и стилистических особенностей произведений устного народного творчества, бытующих в Чувашской Республике (руководитель – доцент Косякова Е.Ю.) Научно-исследовательская лаборатория языкознания и лингводидактики (руководитель – профессор Анисимов Г.А.) Тема исследования: Особенности функционирования русского языка и методики его преподавания в разных стилях речи и проблемы обучения ему в поликультурной среде Научно-исследовательская лаборатория физиологии и морфологии человека и животных (руководитель – профессор Димитриев Д.А.) Тема исследования: Физиология и морфология человека и животных, строение и функционирование различных видов живых организмов Научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии детства (руководитель – доцент Захарова Г.П.) Тема исследования: Культурологический подход в теории и практике дошкольного, специального (коррекционного) и профессионального образования Междисциплинарный центр научного обеспечения инноваций в педагогике и психологии (руководитель – профессор Хрисанова Е.Г.) Темы исследования: Формирование управленческих компетенций у бакалавров педагогического образования. Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования. Профилактика и преодоление деприваций в подростковой и молодежной среде. Научно-исследовательский центр по психолого-педагогической профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних (руководитель – профессор Славутская Е.В.) Тема исследования: Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних Филиал им. Н.Я. Бичурина Института Дальнего Востока Российской Академии Наук (руководитель – профессор Григорьев В.С.) Тема исследования: История, культура и современное состояние сотрудничества народов Российской Федерации и Китайской Народной Республики Ресурсный центр французского языка (руководитель – доцент Метелькова Л.А.) Тема исследования: Сравнительно-сопоставительный анализ русского, французского и чувашского языков |
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
«Лингвистическая география чувашского языка» (руководитель – доктор филол. наук, профессор Сергеев Л.П.) «Лингвофункциологическое направление в теории и методике обучения русскому языку в национальной школе» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Анисимов Г.А.) «Теоретические основы и педагогические условия организации целостного педагогического процесса в поликультурном образовательном учреждении» (руководитель – доктор пед. наук, профессор Павлов И.В.) «Литература в системе общего и специализированного образования: теория и практика» (руководитель – доктор филол. наук, профессор Абашева Д.В.) «Формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров и магистров педагогического образования» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Хрисанова Е.Г.) «Этнокультура в современной системе образования» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Кузнецова Л.В.) «Проблемы истории государственных учреждений России» (руководитель – д-р ист. наук, профессор Сергеев Т.С.) «Реализация личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании учащейся молодежи»(руководитель – д-р пед. наук, профессор Драндров Г.Л.) «Теоретические и технологические основы разработки и использования средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе общей и профессиональной школы» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Софронова Н.В.) «Подготовка педагогических кадров и управление педагогическими системами в условиях села»(руководитель – д-р пед. наук, профессор Ковалев В.П.) «Этнопедагогическое образование учителей национальной школы» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Харитонов М.Г.) «Позный метод обучения технике спортивных упражнений» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Пьянзин А.И.) «Формирование художественного мировоззрения средствами современных технологий» (руководитель – д-р пед. наук, доцент Рязанцева И.М.) |
Версия для слабовидящих
Главная
- Новости
- Факультет
- Декан
- Деканат
- Кафедры
- Образовательная деятельность
- Численность обучающихся
- Научная деятельность
- Воспитательная деятельность
- Студенту
- Абитуриенту
- Выпускнику
- Материально-техническая база факультета
- Медиафайлы
- Контактная информация
- Карта сайта
http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html — joomla 3 шаблоны
История психолого-педагогического факультета
Психолого-педагогический факультет ведет свою историю с 1976 года. Был открыт как факультет начальных классов. Первым деканом избран заслуженный учитель Чувашской Республики, канд. пед. наук, доцент Д. Е. Егоров, который работал до 1988 года. На факультете функционировали два отделения: очное и заочное. Ежегодный прием студентов составлял 100 человек.
В 1997 году факультет был переименован в психолого-педагогический в связи с открытием новой специальности «Педагогика и психология». За годы существования факультет подготовил около 7000 специалистов по очной и заочной формам обучения. Подготовка специалистов на факультете осуществляется квалифицированными педагогическими кадрами. Из 20 преподавателей факультета 3 являются докторами наук, профессорами, 17 – кандидатами наук, доцентами.
С 2011 года факультет приступил к подготовке бакалавров по направлениям подготовки «Педагогическое образование» профили «Начальное образование и информатика» и «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
В настоящее время факультет готовит бакалавров по направлениям подготовки «Педагогическое образование», профили «Начальное образование и информатика», «Начальное образование», «Начальное образование, родной (чувашский) язык и литература; «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»; магистров по магистерским программам «Менеджмент в социально-педагогической деятельности», «Управление качеством начального образования в условиях сельской школы», «Этнопедагогическое образование», «Управление социальной и психолого-педагогической деятельностью».
Кафедры факультета активно сотрудничают с ведущими вузами РФ: ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (зав. кафедрой Н.И. Мешков), с ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (зав. кафедрой общей и социальной педагогики Р.А. Валеева), с ФГБОУ ВО «Московский государственный областной университет» (зав. кафедрой методики дистанционного обучения новых образовательных технологий М.Е. Вайндорф-Сысоева), с ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (ректор М.Н. Шевцов), с ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» (зав. кафедрой соц. педагогики Т.В. Фуряева), с Институтом социальной педагогики РАО г. Москва (ректор В. Г. Бочарова), ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» г. Москва (директор В. В. Зарецкий).
Выпускники факультета добиваются высоких результатов в научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Среди них 3 доктора наук, более 30 кандидатов наук, победители республиканских конкурсов «Психолог года», «Учитель года», 3 заслуженных учителя Чувашской Республики.
Выпускники факультета успешно работают в системе образования, психологической службы образования, организацией различного профиля, а также менеджерами по управлению персоналом. Психолого-педагогическое образование становится важным условием самореализации человека, достижения успеха в различных сферах его жизнедеятельности.
Образовательные стандарты и требования
|
09.03.03 прикладная информатика
Скачать
09.03.03 прикладная информатика 3++
Скачать
20.03.01 техносферная безопасность
Скачать
20.03.01 техносферная безопасность 3++
Скачать
23.03.01 технология транспортных процессов
Скачать
23.03.01 технология транспортных процессов 3++
Скачать
23.03.03 эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Скачать
23.03.03 эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 3++
Скачать
29.03.01 технология изделий легкой промышленности
Скачать
29.03.01 технология изделий легкой промышленности 3++
Скачать
29.03.05 конструирование изделий легкой промышленности
Скачать
29.03.05 конструирование изделий легкой промышленности 3++
Скачать
42.03.01 реклама и связи с общественностью
Скачать
42.03.01 реклама и связи с общественностью 3++
Скачать
43.03.01 сервис
Скачать
43.03.01 сервис 3++
Скачать
44.03.01 педагогическое образование
Скачать
44.03.01 педагогическое образование 3++
Скачать
44.03.02 психолого-педагогическое образование
Скачать
44.03.02 психолого-педагогическое образование 3++
Скачать
44.03.03 специальное (дефектологическое) образование
Скачать
44.03.03 специальное (дефектологическое) образование 3++
Скачать
44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям)
Скачать
44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям) 3++
Скачать
44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Скачать
44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 3++
Скачать
49.03.01 физическая культура
Скачать
49.03.01 физическая культура 3++
Скачать
54.03.01 дизайн
Скачать
54.03.01 дизайн 3++
Скачать
54.03.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Скачать
54.03.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 3++
Скачать
|
09.04.03 прикладная информатика
Скачать
09.04.03 прикладная информатика 3++
Скачать
44.04.01 педагогическое образование
Скачать
44.04.01 педагогическое образование 3++
Скачать
44.04.02 психолого-педагогическое образование
Скачать
44.04.02 психолого-педагогическое образование 3++
Скачать
|
44.05.01 педагогика и психология девиантного поведения
Скачать
44.05.01 педагогика и психология девиантного поведения 3++
Скачать
45.05.01 перевод и переводоведение
Скачать
45.05.01 перевод и переводоведение 3++
Скачать
54.05.02 живопись 3++
Скачать
|
06.06.01 биологические науки
Скачать
37.06.01 психологические науки
Скачать
44.06.01 образование и педагогические науки
Скачать
49.06.01 физическая культура и спорт
Скачать
50.06.01 искусствоведение
Скачать
о внесении изменений в фгос во
Про ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева – первое высшее заведение Чувашской Республики, открыт 10 июня 1930 года для обеспечения потребностей республики в учительских кадрах. С момента открытия ЧГПУ подготовил более 56 000 специалистов, среди которых пять героев Советского Союза, Герой Социалистического Труда, народные учителя, сотни орденоносцев, заслуженных работников образования, культуры, науки и спорта. Важным фактором развития инновационной образовательной среды является наличие в университете научно-образовательных центров, ориентированных на углубление интеграции образования и профессионального сообщества. В настоящее время в вузе действуют Детская Академия, Академия чувашского языка, Центр элитарного филологического образования, Центр визуальной антропологии, научно-образовательный производственный центр, Центр добровольной сертификации педагогических кадров и др.
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева разработан Порядок оказания платных образовательных услуг, включает документы: образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
Положение об оказании платных образовательных услуг
Стоимость обучения
Приказ №197 от 10.06.2021 г. Об установлении стоимости обучения для обучающихся очной, очно-заочной и заочной форм обучения, принятых в вуз по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами
Приказ №187 от 01.06.2021 г. об установлении стоимости обучения для одного обучающегося 1 курса очной и заочной формам обучения, принятого в вуз в 2021 году по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2021 год
Приказ №21 от 25.01.2021 г. об установлении стоимости обучения для одного обучающегося 1 курса очной, очно-заочной и заочной формам обучения, принятого в вуз в 2020 году по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами
Приказ № 118 от 29.05.2020 г. об установлении стоимости обучения обучающегося 1 курса, принятого в вуз в 2020 году
Приказ №164 от 31 мая 2019 г. об установлении стоимости обучения обучающегося 1 курса, принятого в вуз в 2019 году
Приказ №126 от 26 апреля 2019 г. об установлении стоимости обучения на подготовительном отделении для иностранных граждан, в соответствии договорами по оказанию платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2019-2020 учебный год
Приказ №10 от 11 января 2019 г. об установлении стоимости обучения для обучающихся очной, очно-заочной и заочной формам обучения, принятых в вуз по ОП ВО, в соответствии с договорами с юридическими и физическими лицами на 2019 год
Приказ №195 от 27 августа 2020 г. об установлении стоимости обучения по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2020/21 учебный год
Приказ №198 от 27 августа 2020 г. об установлении стоимости обучения по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2020/21 учебный год
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования
Образец договора на оказание дополнительных образовательных услуг
Образец договора на обучение иностранного гражданина
Образец договора на оказание платных образовательных услуг по подготовке к поступлению в вуз
Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Образец договора о прикреплении лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени
Образец договора на оказание платных образовательных услуг по подготовке к сдаче кандидатских экзаменов
Образец дополнительного соглашения об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования
Образец договора на обучение иностранного гражданина на подготовительном отделении
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования не применим к ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Внеучебная деятельность ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Среда духовно-нравственных ценностей ВУЗа базируется на сложившихся традициях университета и ежегодно проводимых тематических, социально-значимых и культурно-массовых мероприятий: День знаний, творческий конкурс первокурсников «Перловка», игры КВН, Студенческая весна, фестиваль-конкурс «Дружба народов», праздник «Новруз», «Акатуй», участие в поисковых экспедициях «Вахта памяти», социально-значимые акции, встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий, представителями правоохранительных органов, работа творческих кружков. В ВУЗе динамично развивается система самоуправления, активно функционируют 18 студенческих объединений, для координации деятельности которых действует Совет студенческих объединений. Благодаря поддержке студенческих инициатив в последние годы университет смог организовать значимые всероссийские проекты – Парад российского студенчества, Всероссийский слет общественных студенческих объединений «Хастар», турнир Национальной студенческой футбольной лиги, Школа молодого журналиста «Медиа по-студенчески», Всероссийский этнопедагогический лагерь студенческих объединений «Народы России», региональный конкурс «Учитель будущего», фестиваль-конкурс «Дружба народов» и др.
Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки «Теория и практика обучения иностранному языку»
С 15 по 21 июня на кафедре гуманитарных дисциплин проходила итоговая аттестация слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и практика обучения иностранному языку» (английскому и итальянскому). Из 67 слушателей, сдававших итоговый междисциплинарный экзамен, 42 человека получили «отлично», 20 – «хорошо» и 5 – «удовлетворительно». Во время экзамена выпускники демонстрировали умения и навыки чтения, перевода, пересказа художественного неадаптированного текста на изучаемом иностранном языке; передачу на иностранном языке содержания общественно-публицистической статьи из русскоязычного печатного издания с выражением собственного отношения к затронутой в статье проблеме; навыки коммуникации в бытовой и общественно-политической сферах; и пр.
Поздравляем слушателей с благополучным завершением обучения!
И приглашаем новых слушателей, желающих углубленно изучать английский, немецкий, итальянский языки!