Уреаплазма
Содержание:
- Диплом о среднем профессиональном образовании
- Получение материала
- Виды и степени плоскостопия
- Страны и программы, предлагающие обмен студентами
- Уровни высшего профессионального образования в России
- Послесловие
- Причины возникновения плоскостопия
- Диагностика доброкачественной гиперплазии
- Какие документы есть еще:
- Назначение:
- Куда поступить без аттестата за 11 класс
- Льготы призёра олимпиады
- Основные отличия
- Как поехать на учебу по обмену
- Удостоверение о повышении квалификации
- Советы олимпиадникам
Диплом о среднем профессиональном образовании
Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.
Диплом о среднем профессиональном
Где работать. Цель колледжа – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.
Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.
Получение материала
Рак шейки матки чаще всего развивается в зоне трансформации, ему предшествуют фоновые процессы и внутриэпителиальные поражения (дисплазия эпителия), которые могут располагаться на небольших участках, поэтому важно, чтобы материал был получен со всей поверхности шейки матки, особенно из зоны стыка плоского и цилиндрического эпителия. Число измененных клеток в мазке бывает различным, и если их мало, то увеличивается вероятность, что патологические изменения могут быть пропущены при просмотре препарата
Для эффективного цитологического исследования необходимо учитывать:
- при профилактических осмотрах цитологические мазки следует брать у женщин независимо от жалоб, наличия или отсутствия изменений слизистой оболочки. Цитологическое исследование следует повторять не реже, чем раз в три года;
- желательно получать мазки не ранее, чем на 5-е сутки менструального цикла и не позднее, чем за 5 суток до предполагаемого начала менструации;
- нельзя брать материал в течение 48 ч после полового контакта, использования любрикантов, раствора уксуса или Люголя, тампонов или спермицидов, спринцевания, введения во влагалище медикаментов, свечей, кремов, в т. ч. кремов для выполнения ультразвукового исследования;
- беременность – не лучшее время для скрининга, так как возможны неправильные результаты, но, если нет уверенности, что женщина придет на обследование после родов, лучше мазки взять;
- при симптомах острой инфекции желательно получать мазки с целью обследования и выявления патологических изменений эпителия, этиологического агента; также необходим цитологический контроль после лечения, но не ранее, чем через 2 мес. после окончания курса.
Материал из шейки матки должен брать врач-гинеколог или (при скрининге, профилактическом осмотре) хорошо обученная медицинская сестра (акушерка).
Важно, чтобы в мазок попадал материал из зоны трансформации, так как около 90% опухолей исходит из зоны стыка плоского и цилиндрического эпителия и зоны трансформации и только 10% из цилиндрического эпителия цервикального канала.
С диагностической целью материал получают раздельно из эктоцервикса (влагалищной порции шейки матки) и эндоцервикса (цервикального канала) с помощью шпателя и специальной щетки (типа Cytobrush). При проведении профилактического осмотра используют Cervex-Brush, различные модификации шпателя Эйра и другие приспособления для получения материала одновременно из влагалищной части шейки матки, зоны стыка (трансформации) и цервикального канала.
Перед получением материала шейку матки обнажают в “зеркалах”, дополнительных манипуляций не проводят (шейку не смазывают, слизь не удаляют; если слизи много – ее аккуратно снимают ватным тампоном, не надавливая на шейку матки.)
Щетку (шпатель Эйра) вводят в наружный зев шейки матки, осторожно направляя центральную часть приспособления по оси цервикального канала. Далее ее наконечник поворачивают на 360° (по часовой стрелке), достигая тем самым получения достаточного числа клеток из эктоцервикса и из зоны трансформации
Введение инструмента выполняют очень бережно, стараясь не повредить шейку матки. Затем щетку (шпатель) выводят из канала.
Виды и степени плоскостопия
Выделяют продольный свод стопы, который формирует арку с внутренней стороны от основания большого пальца до пятки, и поперечный, от основания большого пальца до мизинца. За счет сводов и подвижного сочленения костей стопа пружинит при ходьбе и смягчает удары. Соответственно, выделяют три типа патологии:
- поперечное;
- продольное;
- комбинированное (либо продольно-поперечное) плоскостопие.
Кроме формы важно определение степени плоскостопия. От этого зависит тяжесть проявлений и лечение, развитие осложнений
- 1 степень плоскостопия – нет деформации стопы, но ослаблены связки. Симптомы в виде дискомфорта или боли в ногах могут возникать при длительном пребывании на ногах, в вечернее время. После отдыха все они исчезают, возможно небольшое изменение походки.
- 2 степень плоскостопия – изменения стопы видны внешне, свод резко уменьшен, есть расширение и распластывание стопы. Боль в ногах достаточно выражена, возникает почти постоянно, распространяясь на голени. Походка изменена, возможно развитие косолапости.
- 3 степень плоскостопия – резко выражены изменения стопы, страдают суставы колена и бедра, позвоночника. Наблюдается деформация пальцев, постоянные боли в ногах, вплоть до бедер и ягодиц. Резко нарушена трудоспособность и походка, непродолжительная ходьба вызывает резкий дискомфорт, ношение обычной обуви невозможно.
Для поперечного плоскостопия выделена 4 степень, с высоким углом отклонения.
Страны и программы, предлагающие обмен студентами
Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.
Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.
AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.
Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.
В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.
В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.
Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.
Уровни высшего профессионального образования в России
Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.
Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.
Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.
Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.
Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.
Бакалавриат
Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.
Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.
Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.
Специалитет
Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.
Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.
Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.
Магистратура
Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.
Послесловие
Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:
- ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
- проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
- не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
- открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Причины возникновения плоскостопия
У маленьких детей свод обычно не виден из-за сильно развитых мягких тканей стоп и подкожно жировой клетчатки. С возрастом своды постепенно развиваются, формируя правильную постановку стопы.
Плоскостопие возникает по разным причинам, включая:
- травмы или повреждения сухожилия задней большеберцовой мышцы;
- генетическое наследование: плоскостопие может передаваться по наследству от родителей детям;
- проблемы с иннервацией: некоторые состояния, например, расщелина позвоночника, церебральный паралич или мышечная дистрофия, могут вызывать плоскостопие;
- врожденные нарушения: плоскостопие может возникнуть из-за аномалии, присутствующей во время рождения;
- неудобную обувь: ношение узкой или маленькой, жесткой обуви, высоких каблуков в течение длительного времени может вызвать плоскостопие;
- артрит или другие заболевания скелета.
Иногда чрезмерная нагрузка на стопу, мышечный дисбаланс, давление из-за веса тела также могут вызвать уплощение естественного свода стопы.
Диагностика доброкачественной гиперплазии
При подозрении на разрастание тканей простаты до начала лечения требуется консультация андролога или уролога. После сбора информации о жалобах проводится ректальный осмотр предстательной железы, но он не всегда информативен. При пальпации определяется увеличение простаты. Ее покровы ровные, эластичные, безболезненные на ощупь.
Диагноз доброкачественная гиперплазия ставится на основе осмотра, результатов инструментальной диагностики и лабораторных исследований. Для выявления аденомы предстательной железы, оценки ее размеров, стадии, а также своевременной диагностики сопутствующих нарушений пациенту назначаются:
- Трансректальное УЗИ простаты (ТРУЗИ) и трансабдоминальное УЗИ. Процедура проводится дважды — на полный мочевой пузырь и сразу после его опорожнения. Такая тактика позволит оценить количество остаточной мочи. О негативных изменениях предстательной железы свидетельствуют неоднородность ее структуры, интенсивное кровоснабжение, асимметрия органа.
- Рентгенография с внутривенным введением контрастного вещества. Процедура позволяет точно определить размер предстательной железы, оценить поражение других органов, чтобы выбрать оптимальную тактику лечения.
- Урофлуометрия. Это уродинамические исследование, показывающее скорость опорожнения мочевого пузыря. Пациент мочится в воронку специального устройства — урофлоуметра. Прибор показывает график изменения объема мочи.
- Анализ на ПСА — простатический специфический агент, который секретируется эпителиальными клетками простаты. При патологиях предстательной железы уровень ПСА в сыворотке крови будет повышен. Доброкачественная гиперплазия — не единственное состояние, когда концентрация ПСА растет, поэтому метод используется как вспомогательный.
- Клинический анализ мочи. Это базовое лабораторное исследование, позволяющее определить воспаление в мочевыводящих путях, мочевом пузыре, почках. О наличии патологического процесса, который вызывает доброкачественная гиперплазия, свидетельствует повышение количества лейкоцитов, белка, присутствие бактерий.
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Диплом»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Диплом»:
- Образцы дипломов победителей конкурса на звание «Лучший по профессии» среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФМС России
- Приложение к диплому о дополнительном (к высшему) образовании
- Форма диплома бакалавра
- Форма диплома бакалавра с отличием
- Форма диплома доктора наук
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
Назначение:
1.Обеспечение компенсаторной функции почек, фильтрация крови от токсических соединений и конечных продуктов метаболизма. Гемодиализ при хронической недостаточности проводят трижды за неделю, но нарастание интоксикации – основание для более частого проведения процедуры. При крайне тяжести, диализ выполняют до конца жизни, или пока не трансплантируют здоровую почку. 2. Почечная недостаточность, как осложнение острого гломерулонефрита, пиелонефрита. Цель назначения процедуры – вывести излишек жидкости из организма, устранить отеки, эвакуировать продукты токсического свойства. 3. Дисбаланс электролитов в крови. Указанное состояние происходит вследствие массивных ожогов, перитонита, обезвоживания, лихорадочных явлений. Гемодиализ позволяет вывести чрезмерную концентрацию ионов одного вида, заместив их другими. Также показанием для рассматриваемой процедуры выступает избыток жидкости в организме, что приводит к отеку оболочек головного мозга, сердца, легких. Диализ помогает сократить отечность и снизить уровень артериального давления. Процедура гемодиализа проводится на АИП с помощью одноразовых расходных материалов, к которым относятся диализаторы, кровопроводящие магистрали, фистульные иглы, катетеры, диализные концентраты.
Куда поступить без аттестата за 11 класс
Дойдя до 11 класса, школьник уже имеет на руках аттестат об основном общем образовании, который позволяет ему поступить в ссуз. Для этого не нужно сдавать ЕГЭ и иметь аттестат о среднем общем образовании. Поступить абитуриент может в:
- профессионально-техническое училище (ПТУ);
- техникум;
- колледж.
В каждом из них можно получить достойное образование, притом не всегда по рабочей специальности: абитуриентам доступны медицинские, дизайнерские, творческие профессии.
Поступление без ЕГЭ возможно потому, что в России действует программа непрерывного образования. Она предполагает легкий переход ученика колледжа в тот вуз, с которым ссуз или связан структурно, или пересекается по изучаемым темам. Тогда выпускнику колледжа достаточно пройти вступительные испытания вуза.
Списки внутренних испытаний нужно уточнять на сайте вуза. Например, на сайте СПбГУПТД информация о приеме абитуриентов, выпустившихся из колледжей, содержится в разделе «Поступление» в соответствующей вкладке:
Тем не менее если после окончания ссуза выпускник хочет менять специальность, ЕГЭ придется сдать. Тогда поступление будет проходить по стандартам общего приема:
- абитуриент подает заявку на сдачу ЕГЭ (русский он сдает в обязательном порядке);
- в положенный срок – досрочно или в основной период, – сдать экзамен;
- получить результаты;
- подать их в приемную комиссию вуза вместе с аттестатом о среднем профессиональном образовании.
Льготы призёра олимпиады
Какое место ты заняла?
В каждой олимпиаде нужно сразу смотреть, как будут присуждаться места. Обычно есть определённый процент, который занимает диплом 1 образца, затем – диплом 2 образца и диплом 3 образца.
Я получила диплом олимпиады 2 степени. То есть я попала в какой-то процент. Я знаю, что точно надо решать больше 50% олимпиады. Это, кстати, относится и к городским олимпиадам, в которых я раньше участвовала. То есть не может быть такого, что ты пришел, что-то написал, у всех ноль – поэтому ты победил.
У меня была олимпиада 1 уровня, которая давала поступление на бюджет. То есть по одному диплому олимпиады можно было без ЕГЭ сразу поступить на бюджет.
Я знаю, что сейчас это так не работает. Правила усложнились
Сейчас неважно, писал ты олимпиаду или нет, ты должен сдавать ЕГЭ по этому предмету. Поэтому очень внимательно смотрите, какие льготы дает каждая конкретная олимпиада
Чтобы подтвердить результаты олимпиады, нужно написать ЕГЭ минимум на 75 баллов.
Естественно, из-за того, что раньше этого условия у меня не было, как только в апреле я узнала, что поступила на бюджет, я просто не пришла на экзамен по обществознанию и английскому. То есть я в итоге сдавала только 2 ЕГЭ: по русскому и математике. Только для получения аттестата.
А сейчас ты можешь, например, не подтвердить уровень олимпиады, и будет обидно! Не пришел на экзамен = не подтвердил олимпиаду = никуда не поступил, потому что нет достаточного количества предметов для сдачи. То есть сейчас в любом случае все предметы, которые нужны в твой вуз, ты должен сдавать.
Когда стали известны результаты? Как складывалась твоя жизнь после этого?
Результаты стали известны в конце апреля. На самом деле после этого я не готовилась к ЕГЭ. Просто мы изначально с родителями обговорили, что я буду поступать именно во ВШЭ в Нижнем Новгороде. По семейным причинам я не поехала в Москву, хотя у меня было такое право – поступить на бюджетное обучение в любом московском вузе.
Я продолжала ходить на все спецкурсы и в школу, выполнять домашние задания. Но могу сказать про математику, что меня всегда пугали задачи с параметром (тогда это было задание С5). И когда я пришла на ЕГЭ по математике, я даже не читала свою задачу с параметром. Оно мне настолько вымотало нервы во время подготовки, что, будучи уверенной в поступлении, что я просто не решала С5 в ЕГЭ по математике.
Без специальной подготовки в последние месяцы перед ЕГЭ у меня получилось 95 баллов по русскому и 82 балла по математике. Я, естественно, могла бы лучше, но, когда ты уже поступил, не хочется лишний раз нервничать из-за ЕГЭ.
Основные отличия
Чтобы структурировать информацию, приведенную выше, и закрепить знания, отметим основные отличия.
1. Дипломанты — это участники конкурса, которые получили награду в виде диплома за особые отличия, а лауреат — победитель, награжденный премией или другим ценным призом.
2. Дипломант может и быть призером, и одновременно занимать первое место. В свою очередь, лауреат — это высшая степень награды.
3. Дипломантом может стать и не призер конкурса, а лауреат — стопроцентный победитель, имеющий особенные заслуги в той или иной области.
Теперь вы непременно сможете отличить друг от друга эти понятия и не будете выглядеть нелепо в обществе, ведь разница между ними существенна
А в заключение я хочу вам пожелать стать и дипломантом важного конкурса, и лауреатом какой-нибудь престижной премии! Удачи и новых побед!. Участие в конкурсах требует высокого уровня мастерства, творчества
Но еще сложнее выбирать победителей. Основная проблема возникает тогда, когда нет точного определения между названиями призовых мест и жюри, как и участники, не могут разобраться в разделении наград. Современное общество предоставляет нам множество названий конкурсантов: участник, дипломант, победитель, призёр, лауреат. Наиболее сложным есть определение таких понятий как «дипломант» и «лауреат». Чем же отличаются эти два термина?
Участие в конкурсах требует высокого уровня мастерства, творчества. Но еще сложнее выбирать победителей. Основная проблема возникает тогда, когда нет точного определения между названиями призовых мест и жюри, как и участники, не могут разобраться в разделении наград. Современное общество предоставляет нам множество названий конкурсантов: участник, дипломант, победитель, призёр, лауреат. Наиболее сложным есть определение таких понятий как «дипломант» и «лауреат». Чем же отличаются эти два термина?
Как поехать на учебу по обмену
Мы подскажем, как правильно организовать свою поездку на учебу по обмену самостоятельно:
- Нужно выбрать специальность, близкую к той, на которой учитесь в родном вузе. Проверить, в каких иностранных учебных заведениях есть интересующее вас направление. Из списка этих стран выбрать наиболее приемлемый вариант, с учетом знания иностранного языка.
- Необходимо найти организацию, которая занимается студенческими обменами. Замечательно, если ваш вуз участвует в подобной программе, и у него есть соглашения с зарубежными организациями либо с самими учебными заведениями о международном сотрудничестве по обмену студентами. Это намного облегчит вашу задачу. Если же подходящих для вас вариантов в родном вузе не нашлось, можно обратиться в специализированное учреждение той страны, где вы планируете учиться. Они занимаются вопросами культурного и студенческого обмена между нашими странами. Их представительства должны быть в России.
- Еще один вариант — обратиться напрямую в иностранный университет, если у него есть собственная программа по обмену студентами и установлению дружественных взаимоотношений.
- Ну а если нет желания самим изучать программы всех вузов и организаций, можно обратиться в фирму-посредник (обычно этим занимаются туристические фирмы), которая за определенную плату поможет определиться с выбором и собрать необходимый пакет документов.
- Следует внимательно изучить все предлагаемые по выбранному направлению программы. Они могут отличаться не только изучаемыми дисциплинами, но и сроком обучения, а также предлагаемыми льготами (быть платными либо бесплатными — полностью или частично).
- Надо собрать и подготовить необходимый пакет документов. Перевести русскоязычные документы на иностранный язык и при необходимости заверить перевод у нотариуса. Подробный список документов приведен чуть ниже.
- После того как выбрана программа, нужно подать заявку на участие. В том случае, если выбранный вуз является партнером родного, заявку можно подать в своем вузе. В остальных случаях ее следует подавать в зарубежный вуз. Конкурсный отбор обычно проводится в несколько этапов. Не исключено приглашение на собеседование или на дополнительное испытание с участием всех претендентов. Будьте готовы и к тому, что вас попросят написать эссе с указанием мотивов своего обучения за границей.
- Последний этап — подготовка к поездке. Если тест на знание иностранного языка окажется недостаточно хорош, возможно, придется посещать дополнительные занятия. Обычно они организуются российским вузом, если вы едете учиться в рамках его программы по обмену.
Удостоверение о повышении квалификации
Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.
Удостоверение о повышении квалификации
Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.
Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.
Советы олимпиадникам
Посоветуешь ли ты делать упор на олимпиаду вместо ЕГЭ?
К ЕГЭ нужно готовиться в любом случае. Особенно сейчас, когда изменились положения и диплом олимпиады нужно подтверждать результатом ЕГЭ. Ты обязан на 1 место ставить подготовку к ЕГЭ. Это основной путь, и он на самом деле более легкий и предсказуемый.
Есть банк ФИПИ с прототипами заданий. Ты к ним готовишься несколько лет, приходишь на экзамен и без особого стресса решаешь. Минимум непредсказуемости.
Какие ещё есть советы?
Олимпиада – это лотерея. Могу сказать, что у нас в классе было достаточно много ребят, которые участвовали олимпиадах. И далеко не все прошли эти этапы полностью. Даже 1 этап не все прошли. Некоторым очень сильным ученикам, которые ставили в приоритет подготовку к олимпиаде, было очень обидно не пройти.
Я видела, как у меня одноклассники переживали, стрессовали и как очень резко потом налегали на ЕГЭ. В итоге потом поступили, но уже по результатам ЕГЭ. Поэтому к ЕГЭ нужно готовиться в первую очередь.
Следующий момент: очень часто школьники выбирают много олимпиад. Сейчас же огромный перечень олимпиад школьников и каждая даёт определённые льготы. Пожалуйста, не гонитесь за огромным количеством олимпиад! Каждая олимпиада имеет свою специфику, и нужно четко понимать, что представляет из себя каждая олимпиада, как она будет проходить и хватит ли сил на подготовку к ней.
Ещё совет: поиск олимпиады нужно начинать заранее. Я даже, наверное, не советую это делать в 11 классе. Лучше в 10, когда есть время. Можете почитать об олимпиадах на форумах, сайтах, поискать задания в архивах, походить на какие-то специальные курсы.
Если мы говорим об участии во Всероссе, то надо обязательно пробовать до 11 класса. У нас в классе были ребята, которые поступили через Всеросс. Это были те, кто съездил на Всеросс в 10 классе. В 10 классе могло получиться, могло не получиться, но в любом случае это был опыт. Зато в 11 классе они уже знали, что их ждет.
Так что заранее ищите только те олимпиады, к которым реально подготовиться именно вам: знаете вуз, можете разобраться в самой олимпиаде, есть возможность сходить на день открытых дверей в вуз, есть знакомые участники олимпиады и т.д.
Ещё важно сказать, что мне учёба давалась легко и в школе, и в вузе и что мне всегда нравилось получать знания. Так что в первую очередь подготовка к олимпиаде должна доставлять удовольствие. . Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна
В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им.
Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна. В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им.
Я была очень заинтересована экономикой с 8 класса, училась в профильном классе, увлекалась, занималась, ходила по олимпиадам. И для меня участие в олимпиаде не было особым стрессом. Я просто изучила специфику, достаточно здраво оценила свои силы и просто готовилась по огромному количеству материалов и учебников, которые у меня были.
Что ещё хочу сказать: олимпиада – это не школьная программа. То, что у меня было в олимпиаде, мы потом проходили в вузе на 1 и даже иногда на 2 курсе. То есть если говорить о моем 2-ом этапе олимпиады по экономике, то это были не просто банальные определения из ЕГЭ по обществознанию. В ЕГЭ – очень общие и поверхностные знания, а в олимпиаде – реальные задачи по конкретным темам, которые мы потом разбирали уже в вузе.
Естественно, подготовка к олимпиаде мне облегчила обучение в вузе: по микро-, макроэкономике у меня всегда были отличные оценки. Учась в магистратуре, я уже преподавала семинары для студентов. Здесь сказались мой опыт, моя заинтересованность в предмете. То есть вы должны реально гореть, это должно быть на уровне хобби.
Если вы действительно понимаете, что у вас есть это в каком-то предмете, обязательно изучайте олимпиады, смотрите, как другие ребята готовятся и коммуницируйте с другими людьми, потому что в одиночку к олимпиаде подготовиться почти нереально, а готовиться надо в любом случае.
Напоследок хочу пожелать удачи всем, кто будет участвовать в олимпиадах в этом году. Это действительно интерсно, олимпиады всегда дают новый бэкграунд, расширяют кругозор, вы начинаете чувствовать себя уверенно в этом предмете.
Надеюсь, после прочтения интервью у вас появится более осознанный подход к олимпиаде. Всегда здраво оценивайте силы и помните, что ничего просто так не бывает, ко всему нужно прикладывать силы. И вот когда вы выложились на максимум – тогда будет какая-то отдача и результат.