Формула единства
Содержание:
Литература
Здравствуйте, друзья!
В этом году мы запускаем для вас новый курс по литературе. Он предназначен для тех, кто хотел бы подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по литературе, поэтому подходит для учащихся 9–11 классов.
Курс состоит из 32 уроков по воскресеньям, с 17:00 до 18:30.
Что будет на занятиях?
Каждое занятие будет состоять из нескольких частей:
- Видеолекция
- Вебинар
- Письменный ответ на вопрос
- Проверка
- Обратная связь
В курсе видеолекций под названием «Литература как человековедение» рассказывается о том, как в разные периоды развития общества мыслители отвечали на очень важные вопросы: «Что такое человек?», «Зачем мы живем?», «Каков смысл жизни?», «Как жизнь отразилась в зеркале литературы?» Курс соединяет в себе три направления: теория литературы, история литературы и культурология.
- Специфика заданий ЕГЭ и ЕГЭ по литературе.
- Тестовая часть заданий. Теория литературы
- «Сквозные» темы русской литературы и тематические направления допускного сочинения. Например, «Тема семьи в русской литературе», «Счастье. Как его понимают герои произведений русской литературы XIX века».
- Творчество отдельных писателей, анализ их произведений
- Стратегия и тактика написания сочинений
О преподавателе
Кто я? Меня зовут Наталья Васильевна, я закончила филологический факультет Санкт-Петербургского университета и больше 30 лет проработала в школе. Я очень люблю эту работу, потому что я очень многому научилась у своих учеников. Мне даже трудно назвать их учениками, потому что это прежде всего друзья.
Уже в течение многих лет я являюсь экспертом ЕГЭ по литературе, готовлю ребят к олимпиадам и экзаменам. В настоящее время я работаю методистом по русскому языку и литературе в одном из районов Санкт-Петербурга, пишу методички для учителей, разрабатываю вместе с ними уроки. Индивидуальная и групповая работа с ребятами очень мне помогает.
Итак, приглашаю вас к сотрудничеству! Вам не будет легко, но, надеюсь, будет интересно!
Дистанционный кружок «Анализ текста»
Если вы
-
-
-
- планируете сдавать литературу,
- очень любите читать (и не только школьную программу),
- размышляете о том, чем так завораживают книги и сам процесс чтения,
- являетесь учеником 8–11 классов,
-
-
то предлагаем узнать больше о том, что таит в себе литературное произведение и какими способами его можно толковать, понимать, осмысливать и разбирать.
Программа нашего курса строится по принципу теория –- практика, сначала мы изучаем один из аспектов литературоведческой теории, затем закрепляем его рассмотрение на практическом занятии. Рассмотрение частных категорий текста, знакомство с современными концепциями теории литературы, итогом курса станет создание собственного комплексного анализа текста (в виде проектов/конференции/семинара –- обсудим вместе с обучающимися).
-
-
-
- Литературное течение и метод литературы
- Жанр и род литературы
- Категория автора в тексте
- Точки зрения в произведении, словесные ряды текста
- Категория события в тексте, сюжет, фабула
- Категория персонажа. Мотивный анализ текста.
- Хронотоп: время
- Хронотоп: пространство
- Художественный мир произведения, эпистемология текста. Тема, идея, проблема. Связь фикционального нарратива с реальностью.
- Приёмы в произведениях. Теория формалистов. Архитектоника текста (антитеза, деталь, символ).
- Язык и стиль. Тропы.
- Анализ лирического произведения.
- Теория драмы. Новая драма.
- Психоанализ. Сон в литературе
- Интертекстуальность. Интермедиальность. Музыка, живопись, архитектура.
- Итоговое занятие по курсу «Анализ текста» в форме, согласованной с обучающимися.
-
-
Когда?
С теми, кто готов погрузиться в мир теории литературы, будем встречаться каждую среду в 20:00 на полтора часа.
Русский язык: подготовка к ОГЭ для учеников 8–9 классов
Этот курс для тех, кто горит непреодолимым желанием подготовиться к успешной сдаче контрольного экзамена по русскому языку. Если вы учитесь в 8‑м или 9‑м классе, имеете пробелы в знаниях правил орфографии и пунктуации, не понимаете специфику заданий экзамена, испытываете трудности в написании изложения и сочинения, то советуем присоединиться к нам! Я помогу структурировать правила и научиться применять их к заданиям экзамена, расскажу просто о том, как работать с изложениями и сочинениями.
Программа нашего курса предполагает изучение теоретических основ и отработку их применения на практике.
Предполагается, что планируемые занятия будут идти блоками:
- Работа с текстом: анализ содержания истории, анализ средств выразительности, применённых в тексте, лексический анализ.
- Речетворческая работа: изложение (приёмы сжатия текста, условия сокращения, сохранения логики, сути, передача содержания), сочинение на лингвистическую тему и сочинение-рассуждение.
- Теоретико-практический курс школьной программы:
- Синтаксис:
- словосочетание,
- грамматическая основа (двусоставные и односоставные предложения, виды подлежащего и сказуемого)
- обособления и осложнения в простых предложениях,
- ССП и СПП,
- виды придаточных.
- Пунктуация:
- знаки препинания между подлежащим и сказуемым,
- при прямой речи и цитировании,
- в БСП,
- в предложениях с разными видами связи,
- тире и двоеточия в простом и сложном предложениях.
- Орфография:
- правописание корней и приставок, падежные и родовые окончания,
- окончания глаголов и суффиксы причастий,
- слитное, раздельное, дефисное написание,
- НЕ с разными частями речи,
- правописание НЕ и НИ,
- -Н‑, ‑НН- в разных частях речи,
- словарные и служебные слова.
- Синтаксис:
ВАЖНО! В зависимости от уровня подготовки обучающихся курса по договорённости мы будем делать акцент на том материале, разбор которого наиболее необходим самим ученикам. Давайте вместе расколдуем русский язык и задания экзамена!
Мы будем встречаться один раз в неделю по средам в 18:00 на полтора часа.
С кем?
Меня зовут Юлия, с 2014 года я совмещаю свою активную жизнь с учёбой на филологическом факультете, за плечами у меня пятилетний бакалавриат ЛГУ им. А.С. Пушкина (Педагогическое образование: русский язык и литература) и магистратура в СПбГУ (Теория литературы). С 2015 года я работаю вожатой (а также старшей вожатой) и преподавателем гуманитарных профилей в «Формуле Единства» («Анализ текста», «Русский язык», «Литературоведение и лингвистика»). С осени 2020 года веду дистанционный кружок «Анализ текста».
Химия
Опыт 2020 года в очередной раз подтверждает то, что эффективная подготовка к ЕГЭ по химии — это не просто заучивание схем и умение выбирать наиболее подходящий вариант ответа, это нечто большее — развитие химической логики и умения думать. Конечно, ни для кого не секрет, что ЕГЭ — это скорее экзамен на стрессоустойчивость, нежели на знания. Именно поэтому зубрежка, как метод подготовки, тут не поможет. Предлагаю вам погрузиться в этот несложный, как оказалось, предмет и успешно сдать экзамен.
Что будет на занятиях?
Разбор теории (конспект в виде презентаций), применение ее на практике, прорешивание типовых заданий ЕГЭ и заданий повышенной сложности, разбор домашнего задания и основных экзаменационных ловушек.
Что требуется от вас?
Посещать все занятия в обязательном порядке (либо возмещать пропуски просмотром записи занятия и вопросами по пройденному материалу), делать все домашние задания без исключения, задавать вопросы и предлагать свои подходы к решению проблем, если такие имеются.
Кто ведет кружок?
Преподаватель курса — Афанасьева Ксения Константиновна:
- Опыт проведения индивидуальных занятий — 4 года.
- Преподаватель профиля «Химия» на сменах лагеря «Формула Единства» с лета 2018 года.
English language 5–7 grade
It’s autumn time in FDI! And do you know what does it mean? It means that our English lessons are available again! Welcome!)
During our classes we will:
- Learn some facts about English culture;
- Improve our soft and grammar skills;
- Watch movies and cartoons;
- Discuss our favourite ways of spending free time;
- Explore the most unusual hobbies and tastiest recipes;
- Speak about the most charming pets;
- Play different games;
- Listen to popular songs from international FDI camps.
Your English teacher: Alice (Golubeva Alisa) — linguist, Institute of Humanities student in Peter the Great St.Petersburg Polytechnic university.
Философия
Зачем жить и что будет после смерти? Что человек может познать, а что знать невозможно? Как и почему возникла Вселенная? Эти и другие вопросы мучают людей в течение всей истории человечества и подчас кажутся неразрешимыми. В наше время релятивизма вообще считается, что ничего знать вполне невозможно и само знание относительно. Тогда лучшее, что может сделать человек — выбрать для себя «одно из мнений», которое сочтет более симпатичным или удобным.
На самом деле, большинство этих тупиков — ложные! Я утверждаю, что за свою более чем двухтысячелетнее развитие западноевропейская философия сумела дать твердые и необходимые ответы на самые главные вопросы. Вся трудность в том, как понять ее открытия.
Оказалось, что для того, чтобы эти ответы добыть, недостаточно просто прочитать их в учебнике или загуглить. Такое знание нельзя взять в себя извне. Ты должен пройти вслед за великими философами и сам породить те ответы, к которым они приходили. Развить их в самом себе. Но теперь, после того, как мыслители-первопроходцы проложили эту тропу, сделать это стало гораздо легче. На это способен каждый.
На нашем курсе я постараюсь показать вам, как можно знать. Не стоит ожидать, что вы получите твердые ответы на все вопросы уже во время нашего маленького курса. Моя задача — дать вам не рыбу, но удочку. То есть ввести в философский способ, а дальше вы сможете двигаться сами.
Как все будет происходить?
Мы будем собираться в зуме вечерами с чаёчком за уютными (я надеюсь) беседами. Хочу, чтобы наши встречи были отдыхом для души! Конечно, нужно будет думать, и думать много. Но «как греки завещали и дедушка Рабле» мы постараемся соединить умную беседу с приятной и дружеской атмосферой.
Будем читать философские тексты и обсуждать их, а время от времени отвлекаться на разговоры со свободной темой (Посмотрим, какие вопросы вас будут больше волновать. Я собираюсь отталкиваться от вашего интереса). По текстам в основном будем брать античных философов — они проще по содержанию, с них хорошо начинать. Лекционная часть поможет легче войти в наиболее сложные вопросы и понять всякий исторический контекст.
Когда?
Наши встречи будут проходить вечерами вторников, 18:00 — 19:30. Нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать с включенной камерой. Это поможет нам понимать друг друга и текст. Живая мысль — это эмоции, а не только сухая логика. А мы будем мыслить вместе. Акцентирую: это обязательное требование для участия!
Домашние задания будут, но потребуют не слишком много усилий. Время от времени я буду предлагать перед встречей сформировать собственное мнение по вопросу. Будем наблюдать свое поведение, общение с другими людьми и свой внутренний мир, это будет наша философская практика. Иногда нужно будет прочитать заранее небольшой кусочек текста или сформулировать какие-то мысли письменно. В целом, все основное будет происходить прямо во время занятий.
Ведущий — Доильницын Алексей, педагог Метаверситета, биофизик. Магистратура — «Психология в педагогике» по направлению тестология, РГПУ им. Герцена. Более 5 лет ведет тренинги для подростков в частных школах и образовательных лагерях, автор собственных проектов и программ. Специализируется на развитии мышления.
Физика 9–11 классы
В рамках этого недельного курса физики мы попытаемся приручить случайность и заставить ее работать на себя.
Очень важно: Самое главное в изучении физики — это мотивация и целеполагание. Поэтому предлагаю немного поговорить лично на платформе Zoom, чтобы понять нынешний уровень каждого участника, определить основные ожидания от данного курса, зоны интереса и поделиться общим видением образовательного процесса на смене.
До скорых осенних встреч!
Преподаватель профиля: Пархоменко Владислав, студент СПбПУ направления «Физика», специализация «Космические исследования»
Журналистика 13–17 лет
Умение грамотно излагать свои мысли — один из важнейших жизненных навыков. Мы сталкиваемся с текстом ежедневно: сообщения в социальных сетях, объявление у подъезда, уведомление в почтовом ящике. Все это — важная информация, которую важно правильно понять. Но как это сделать, если текст написан ломанным языком, с ошибками?
Курс журналистики поможет детям научиться ясно излагать свои мысли. Мы попробуем себя в разных направлениях журналистики и займёмся своим собственным проектом. Также затронем темы безопасности и правил поведения в интернете.
Преподаватель
Кружок ведёт студентка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Нерознак Валерия. Немного о себе:
-
-
-
- проходила школу журналистики;
- имею несколько публикаций в журналах и газетах;
- есть опыт общения с детьми, проходила курсы вожатых и работала инструктором по журналистике в детском лагере.
-
-