Выбирайте подарок:

Содержание:

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо — эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация — одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади — 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников — и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе — задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности — подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

ШКОЛА ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА

Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.

В нашей школе обучение пилотированию вертолета осуществляется в двух направлениях: теоретические занятия и практический курс. Каждый, кто поступит на курсы вождения вертолета, получит возможность в полной мере овладеть необходимым объемом знаний, а после этого – отработать технику пилотирования вертолета с опытным пилотом. Обучение управлению вертолетом проходит с индивидуальным инструктором. График занятий составляется с учетом вашей занятости. Если у вас нет возможности приезжать в летную школу, вертолет прилетит к вам сам: вы просто «закажете» инструктора на дом.

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

Обучение Вес судна, кг налет часов, необходимый для сдачи экзамена
Пилот любитель (PPL) до 5700 40
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) до 500 28
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета до 115 30

Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.

С чего начать

Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.

Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)

Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.

Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.

Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.

Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.

Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

  • Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
  • Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
  • Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
  • Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата — 3 месяца с момента покупки.

Заказать сертификат можно через форму на сайте или по телефону (812) 985-95-02.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже

Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии

Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • оригинал документов об образовании;
  • военный билет;
  • выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  • заявление;
  • автобиография;
  • характеристика;
  • медицинская справка, установленного образца;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор

Мастер-классы Обучающие курсы Комплексное обучение Обучение с выдачей свидетельства
Самолет от 6 900 от 220 000
Вертолет от 1 000 000
Параплан от 42 000
Дельталет от 220 000
Паратрайк
Гирокоптер от 220 000

Мастер-классы по обучению полетам

Для тех, кто еще не определился, доступны мастер-классы по управлению самолетом и вертолетом.

Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета — от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.

Стоимость мастер-класса по обучению полетам

Воздушное судно Cessna 150 B2 Zlin42 Piper Cherokee Robinson R44
Длительность, мин 70 60 25 45 60
Цена, руб. 8 500 6 900 9 000 7 900 32 000

Обучающие курсы

Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.

Комплексное обучение на пилота

Обучение по программе с целью освоения техники пилотирования на конкретном типе ВС, от начала (нулевые навыки) до уверенных самостоятельных полетов.

Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

Обучение Вес судна, кг налет часов, необходимый для сдачи экзамена
Пилот любитель (PPL) до 5700 40
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) до 500 28
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета до 115 30

Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.

Цены на обучение пилотов малой авиации

  • Самолет. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.
  • Вертолет. Стоимость курса — от 1 050 000 руб.
  • Параплан. Стоимость курса — от 42 000 руб.
  • Мотодельтаплан. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.
  • Паратрайк. Стоимость курса — от Х руб.
  • Гирокоптер. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.

Курсант должен обладать хорошей физической формой и крепким здоровьем. Допустимый возраст — от 16 до 65 лет. Вес — до 100 кг.

Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

  • Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
  • Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
  • Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
  • Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата — 3 месяца с момента покупки.

Заказать сертификат можно через форму на сайте или по телефону (812) 985-95-02.

Коммерческий пилот

Одна из ступеней повышения мастерства пилота вертолета – это получение Свидетельства коммерческого пилота. Коммерческий пилот может выполнять полёты с коммерческой целью. А это значит, что за совершаемые им перевозки пассажиров и грузов пилот может получать прибыль. Пилот, получавший указанное Свидетельство может быть командиром вертолета, управляемым одним пилотом, на вертолетах с двумя и более членами экипажа, ему может быть доверена лишь роль второго пилота.

Требования по налету к коммерческому пилоту

В России Свидетельство коммерческого пилота вертолета предполагает выполнение следующих требований:

  1. Общий налет – не менее 100 – 150 часов, в соответствии с выбранной программой обучения.
  2. Налет в качестве командира вертолета – тридцать пять часов.
  3. Налет по маршруту – не менее 10 часов.
  4. Налет по приборам – не менее десяти часов, из них за штурвалом тренажера не более пяти часов.
  5. Полеты в ночное время должны составлять пять часов, и включать совершение пяти ночных взлетов и посадок.

Дополнительные требования к коммерческому пилоту вертолета

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Наличие Свидетельства частного пилота, за исключением случаев, когда выбранный курс предусматривает обучение по программам подготовки и пилотов-любителей, и коммерческих пилотов одновременно.
  3. Сдача экзамена по теории:
  • вопросы к курсу пилота-любителя;
  • проверка исправности оборудования вертолета;
  • правила техобслуживания вертолета;
  • климат районов полета;
  • причины возникновения явлений погоды, оказывающих влияние на полёт по маршруту, взлёт и посадку;
  • правила облета районов с опасными метеорологическими условиями;
  • принцип работы систем навигации;
  • правила перевозки пассажиров и грузов;
  • риски при перевозке опасных грузов;
  • правила перемещения грузов на подвеске;

Наличие медицинского заключения первого класса.
Дополнительный опыт пилотирования вертолета.

Стоимость пакета обучения в РФ для вождения вертолётом: от 800.000 рублей.

Разъяснения

Программа «Мастер-класс пилотирования вертолёта» носит развлекательно-познавательный характер и не может быть быть признана программой подготовки пилотов.
Передача управления воздушным судном лицу, не имеющему права управления, запрещена Воздушным Кодексом РФ.
Полной передачи управления не будет. В вертолёте используется дублированное (спаренное) управление, поэтому участник сможет «почувствовать» машину под контролем пилота. Это безопасно.
Сравнивая с автомобилем, у пилота-инструктора имеется больше возможностей исправлять ошибки «курсанта», чем у водителя-инструктора. Поэтому мы считаем, что взяться за ручку управления вертолётом (после небольшого инструктажа) может любой адекватный взрослый технически грамотный человек.
«Адекватность» в каждый момент времени оценивает инструктор, и именно он решает, что сейчас будет происходить в кабине.
«Потрогать» ручку не дадут излишне самоуверенным или, напротив, слишком неуверенным в себе людям. В нашей практике таких единицы. В основном люди в кабине ведут себя вполне адекватно.
Друзья, это все только из соображений безопасности. …читать дальше

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА

При планировании занятий на курсах пилотов вертолета цена играет не последнюю роль. Стоимость обучения в нашей летной школе зависит от нескольких факторов: вашей первоначальной подготовки, типа вертолета, которым вы хотите научиться управлять, количества занятий. Ниже вы найдете подробную информацию по тарифам: к примеру, обучение полётам на вертолёте Робинсон по стоимости будет отличаться от уроков пилотирования вертолета Eurocopter

Кроме того, программа и стоимость обучения будут разными для новичка, который только начинает постигать основы управления вертолетом, и для опытного летчика, которому важно повысить свою квалификацию. Для первой категории учеников мы предлагаем вертолет для начинающих, курс базовых лекций и практические занятия

Для тех, кто курсы пилотирования вертолета рассматривает как гарантию будущего карьерного роста, в летной школе разработаны специальные программы.

Перед тем, как записаться на курсы управления вертолетом, вы можете проконсультироваться с нами в телефонном режиме, чтобы детальнее представить себе, как будет проходить процесс обучения, и какова будет его стоимость.

Подробнее об условиях обучения и стоимости курсов можно уточнить по телефону: 8 (495) 770-00-77.

Лицензирование деятельности пилота

Существует 4 основные авиационные лицензии, а также «Рейтинги» — особые дополнения. Основные виды лицензий:

  • PRIVATE PILOT LICENSE (PPL) – лицензия частного пилота. Дает возможность выполнять небольшие перелеты на собственном или арендованном самолете и строго запрещает любые виды коммерческой деятельности.
  • COMMERCIAL PILOT LICENSE (CPL) – лицензия пилота коммерческого самолета. Дает возможность летать с пассажирами за «вознаграждение» и быть капитаном в небольших чартерных компаниях либо вторым пилотом в крупных рейсах.
  • CERTIFIED FLIGHT INSTRUCTOR LICENSE (CFI) – лицензия инструктора и летчика-испытателя, которая дает возможность обучать других пилотов и назначать их квалификацию в соответствии с этой градацией. Пилот с этой лицензией допускается до управления воздушным судном только при наличии лицензии частного или коммерческого пилота.
  • AIRLINE TRANSPORT PILOT LICENSE (ATPL) – дает возможность быть командиром воздушного судна в крупных международных авиакомпаниях и может быть получена после получения CPL либо CFI.

Основные виды рейтингов:

  • INSTRUMENT RATING (IR) – инструмент-рейтинг, на русском чаще называется «Полет по приборам», либо «ППП». Дает возможность управлять ВС в условиях недостаточной видимости, ориентируясь только на показания бортовых приборов. Может быть прикреплена к лицензии PPL, CPL или
  • MULTI-ENGINE RATING (ME) – дает возможность управлять самолетом с двумя и более моторами. Может быть «прикреплена» к PPL, CPL или
  • TYPE-RATING (TR) – получение тайп-рейтинга необходимо для управления самолетом выбранного типа. Также необходимо для работы с самолетом весом более 5700 килограмм либо с любым количеством турбореактивных двигателей. Необходимо наличие PPL, CPL или CFI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector