Обучение на реставратора в москве культура и искусство

Какими личностными качествами должен обладать реставратор?

Кропотливая работа реставратора требует от него усидчивости и большого терпения

Он способен часам заниматься монотонной работой, концентрироваться на объекте, уделяя особое внимание самым мелким деталям. У него есть склонность к творчеству и глубокое чувство вкуса

Для профессии важно стремление к саморазвитию и углублению знаний. В личности реставратора успешно «уживается» эрудированность со способностями к ручному труду

Профессиональный успех в реставрационном деле во многом зависит от репутации мастера, поэтому он предпринимает все необходимые меры, чтобы избежать ошибок. Он – аккуратный и пунктуальный. Всегда по несколько раз перепроверяет полученные результаты, прежде чем приступить к восстановлению или консервации.

Особенности

Такие люди появились еще в Средние века. Со временем специалисты в рассматриваемой области стали заниматься сохранением первоначального облика объектов культуры.

Чтобы сохранить объект в первоначальном виде, используются различные методы, в том числе проводится химическая обработка, определяется уровень оптимальной влажности в помещении, где хранится предмет искусства, подбирается тщательно освещение. Перед тем как начать работу, реставратор сначала производит осмотр предмета, оценку его состояния, определяет сложность повреждений и материал, с которым придется работать. На плечи специалиста ложится большая ответственность, поскольку ему приходится работать со старинными книгами, картинами, представляющими большое значение. Порой приходится работать совместно с историками, консультироваться с археологами и химиками.

Консерватор-реставратор – это профессионал, который сохраняет и восстанавливает объекты, имеющие значительную культурную или историческую ценность. Такой специалист высоко предан своему делу, он внимателен и осторожен, поскольку занимается сохранением объектов, представляющих ценность в художественном, эстетическом, культурном, научном и историческом плане. Консерватор-реставратор должен обладать как теоретическими знаниями (теория изобразительного искусства, культурно-технологическая история, химия, биология), так и практическими техническими навыками.

Его роль заключается в оценке материального состояния объекта, поиске стратегий и применении научных методов для поддержания его целостности, предотвращения разрушения объекта и его восстановления. Чтобы сделать свою работу хорошо, специалист знакомится с историей и способом изготовления объекта искусства. Он также оценивает возможные причины ухудшения состояния предмета, в том числе:

  • коррозия из-за света, неправильного уровня температуры или влажности;
  • перевозка;
  • паразиты;
  • загрязнение атмосферы.

Реставратор должен исправить появившиеся со временем дефекты. К примеру, дополнить краски на картине, восстановить мозаику или керамический горшок, убрать потемневший лак. Специалист обязательно должен документировать используемый метод и процедуры и убедиться, что процесс восстановления является мягким и обратимым. После этого реставратор обязан дать полезные рекомендации относительно будущих мер по предотвращению дальнейшего разложения произведения искусства.

У реставратора несколько специализаций, не только консерватор. Есть следующие направления:

  • музейный;
  • строительный;
  • поновитель.

Музейный специалист отвечает не за конкретное восстановление предметов искусства, а за их сохранение в рамках музея. Это люди, которые обязаны постоянно осматривать произведения искусства и предотвращать их разрушение. В рассматриваемом направлении тоже множество ответвлений:

  • художник;
  • ювелирный мастер;
  • реставратор оружия;
  • специалист по книгам;
  • специалист по иконам.

За восстановление и сохранность архитектурных объектов отвечает строительный реставратор. Он должен устранять трещины и разломы, которые нередко являются причиной обрушения зданий. Использовать во время работы можно только те материалы, которые соответствуют рассматриваемой эпохе. Реставратор-поновитель обычно не просто восстанавливает объекты, но и добавляет утраченные элементы. К сожалению, такая работа всегда приводит к снижению стоимости объекта.

Описание профессии

Поговорим о том, кто такой реставратор. Вся деятельность этого специалиста направлена на сбережение исторических и культурных памятников. В настоящее время выделяют два вида реставрации:

  • Научная. Ее суть заключается в консервации предмета в существующем виде. Потускневшие краски никто не поновляет новыми слоями, поскольку более яркие цвета приведут к потере первоначального замысла художника. Даже если часть изображения отслоилась, ее не восстанавливают, а просто тонируют. В этом случае посетитель музея или картинной галереи увидит подлинный экспонат со всеми следами утрат. Также для сохранности предметов активно применяется химическая обработка, контроль влажности, температуры и освещения. Серьезные вмешательства производятся лишь в тех случаях, когда экспонат значительно поврежден. Примером может служить картина Рембрандта «Даная», которую в Эрмитаже облили серной кислотой и изрезали ножом.
  • Коммерческая (ремонтная). Задача такого вида работ – восстановление предмета для придания ему функциональности или товарного вида. Примером этого может служить реставрация антикварной мебели, если она впоследствии будет не выставляться за стеклом, а использоваться по прямому назначению. В таком случае мастеру позволяется укрепить каркас, поменять обивку, покрыть изделие новым слоем лака, то есть провести фактически ремонт.

Научный подход рассматривает предмет как историческое или культурное наследие, а коммерческий – как дорогой антикварный товар.

Профессия реставратора предполагает специализацию мастера по одному или нескольким направлениям. «Многостаночники» встречаются крайне редко, так как каждый занимается своим делом, поскольку отдельный профиль требует специфических навыков. Одни мастера концентрируются на восстановлении станковой или темперной живописи, другие – на книгах, третьи – на мебели или музыкальных инструментах.

Зачем нужна реставрация

Главная задача современной научной реставрации — приостановить разруше­ния, изучить и сохранить памятник, максимально продлить его жизнь и обес­печить возможность дальнейших исследований, искусствоведческих и исто­рических. Эти принципы были заложены еще в XIX веке, когда возникла идея о необходимости сохранения и изучения древности. Началом этого процесса можно считать поступок скульптора Кановы, кото­рый отказался восполнять утраченные фрагменты скульптуры Парфенона.

Бывшая сначала частью археологии, реставрация постепенно выделилась в отдельную отрасль. Еще в XIX веке четкого разделения между реставрацией, поновле­нием, ремонтом и восстановлением не было. Сейчас поновление и ре­монт неприемлемы в работе с памятниками, хотя коммерческая реставрация часто использует именно эти способы, чтобы улучшить вид памятника перед пере­продажей или экспонированием в частной коллекции. Разницу между реста­врацией и восстановлением хорошо иллюстрирует храм Христа Спаси­теля: хотя взорванный храм и восстанавливали с учетом прежних форм, на самом деле он вы­строен заново.

Кто такой реставратор?

Реставратор – специалист, занимающиеся восстановлением и сохранением произведений изобразительного и прикладного искусства, которые представляют собой историческую, культурную или научную ценность.

Реставрация (restavratio) – восстановление, в переводе с латинского языка. Учитывая, что латинский язык вышел из употребления в VI веке, после падения Римской империи, и до настоящего времени сохранился лишь в научной среде, можно полагать, что о реставрации предметов люди задумывались еще во II тысячелетии до нашей эры. В частности, письменные памятники культуры, над сохранением которых также трудились реставраторы, свидетельствуют о том, что Александр Македонский приказал восстановить Вавилонскую башню после завоевания им города. Естественно, ее восстановлением занимались, в том числе, и реставраторы.

Известно, что специализированные школы реставраторов начали зарождаться в Европе лишь в XVII-XVIII вв. А окончательно сформировалась эта профессия только к концу XIX века. В том числе в ней появились отдельные направления деятельности, в зависимости от объектов реставрации: старинной мебели, домашней утвари, картин, музыкальных инструментов и т. д.

Реставрация тесно связана с археологией. Раскопки исторических артефактов, как правило, нуждаются в восстановлении. Поэтому после тщательного изучения историками они передаются в умелые и бережные руки реставраторов, чтобы затем предстать перед глазами посетителей музеев и художественных галерей.

Подлинные артефакты имеют не только историческую и культурную ценность. Кроме науки они представляют огромный коммерческий интерес. Антикварные вещи за баснословные деньги продаются на различных аукционах или являются предметом нескончаемой гордости частных коллекционеров, и зачастую хранятся в домах, скрытые от посторонних глаз. Поэтому сегодня в реставрации существует два направления: научное и коммерческое.

В первом случае артефакты, представляющие коммерческую ценность, реставраторы стараются сохранить в первозданном виде, без нанесения дополнительных слоев, чтобы максимально сохранить подлинность экспоната. Задача коммерческой реставрации – придание антиквариату товарного вида, и здесь допускается более интенсивное вмешательство, похожее на проведение ремонтных работ.

Профессия реставратора, учитывая разнообразие предметов старины, очень многогранна, требует огромнейшего объема знаний в разных областях, а также художественных способностей, чтобы почувствовать почерк подлинного мастера и повторить его движения. Выбирая профессию, нужно заранее определиться, какое направление вызывает наибольший интерес, потому что освоить в совершенстве все виды реставрации одному человеку не под силу.

Кто такой реставратор?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«Реставратор — это мастер, действия которого направлены на восстановление предметов, имеющих историческую и/или культурную ценность. Обычно он специализируется на одном направлении искусства (литература, живопись, скульптура, предметы одежды и т.д.). Из таких сотрудников формируются целые реставрационные группы, перед которыми могут ставиться разные задачи.»

Описание современного мастера-восстановителя зависит от его специализации, целей и сферы работы:

музейный — выполняет такой ремонт предметов, который направлен на сохранение их внешнего вида. Он должен не восстанавливать изделия, а предупреждать их дальнейшее разрушение, подчеркивая особенности эпохи, для которой они характерны. В этом направлении есть масса специализаций (художник по костюмам, ювелирным изделиям, книгам, живописи, оружию и т.д.);

строительный — старается восстановить и/или сохранить состояние архитектурных объектов. Устраняет сколы, разломы и трещины, которые могут привести к разрушению здания. При этом использует материалы, соответствующие конкретной эпохе;

консерватор — проводит мероприятия, направленные на сохранение текущего состояния предмета. Использует при этом световые приспособления, химические реагенты, регулирует влажность воздуха и т.д.;

поновитель — выполняет работы, направленные на восстановление изначального вида объекта. При этом предмету добавляются элементы, которые были утрачены, на нем могут обновляться материалы или краски. Это приводит к снижению исторической ценности изделия. В результате такого поновления формируется уже «подделка» того, с чем велась работа.

Реставратор – это специалист, который занимается восстановлением и сохранением предметов культурного и исторического наследия.

Всю реставрацию изначально можно разделить на научную и коммерческую

При первом подходе особое внимание уделяется не эстетичности внешнего вида объекта, а сохранению его исторической правдоподобности. Такие приемы используются в музеях, а восстановители тесно сотрудничают с историками. Коммерческая реставрация направлена на восстановление функциональности предметов, придание им товарного вида

Ее приемы активно применяются в антикварном деле. Например, выполняется реставрация старинного кресла. Ему надо придать презентабельный внешний вид, подготовить к использованию по назначению. При этом оно должно сохранить черты своей эпохи. Для этого используют новое сырье, но оно искусственно состаривается, его покрывают лаком или пропитывают особыми веществами

Коммерческая реставрация направлена на восстановление функциональности предметов, придание им товарного вида. Ее приемы активно применяются в антикварном деле. Например, выполняется реставрация старинного кресла. Ему надо придать презентабельный внешний вид, подготовить к использованию по назначению. При этом оно должно сохранить черты своей эпохи. Для этого используют новое сырье, но оно искусственно состаривается, его покрывают лаком или пропитывают особыми веществами.

Южная Африка

Южная Африка имеет национальный учебный ресурс по охране природы с исследовательским и учебным кампусом, расположенным в Тви-Ривьере, Лангклоф, Восточный Кейп. В этом месте Южноафриканский институт науки и сохранения наследия поддерживает учебную программу по четырем направлениям сохранения, а именно по сохранению металлов, сохранению бумаги, сохранению камня и строительного раствора (в искусственной среде) и сохранению керамики.

Ряд стажировок или стажировок (от 6 до 18 недель) также ежегодно продлевается для размещения аспирантов и аспирантов из других учебных заведений по формальным программам консервации. Такие стажировки позволяют принимать участие в восстановительных работах по консервации, будь то в студии или на открытом воздухе, в архитектурной среде и под наблюдением старшего преподавательского состава.

  • Южноафриканский институт науки о наследии и сохранения
    • Программа летней школы (в середине карьеры, короткие курсы)
    • Стажировка (6-18 недель)
    • Диплом о высшем образовании в области технических исследований по охране окружающей среды (заявки: май — ноябрь 2016 г.). Аспирантура в настоящее время ожидает аккредитации. Начало: 1 февраля 2017 г.
    • Программа магистра наук в области исследований в области сохранения (запланированное введение: 2020/21 г., при условии будущей заявки на аккредитацию, в зависимости от обстоятельств)

Обучение реставрационному делу на профессиональном уровне в Москве

Если Вы обратитесь в «Единый СРО Центр», то сможете пройти курс в Институте профессионального обучения промышленной безопасности (ИПОПБ).

Преподаватели научат Вас бережно работать с произведениями искусствами и памятниками, помогут освоить творческие и технические нюансы реставрационного мастерства.

Завершив обучение в ИПОПБ, Вы построите успешную карьеру реставратора, станете востребованным специалистом для музеев и других историко-культурных организаций.

Восстановление и сохранение объектов культурного наследия — это благородный, творческий, высокооплачиваемый труд. Узнайте, как совместить увлечение с профессиональной компетентностью, и получайте за это высокую оплату.

«Единый СРО Центр» помогает специалистам получить знания, чтобы заниматься реставрацией культурных и исторических памятников.

Лучшие вузы для обучения

В России есть немало образовательных учреждений, где учат на реставратора. Несколько примеров:

  • Московская художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова имеет в своем составе факультет «Искусство реставрации». Здесь студенты могут получить необходимые теоретические знания и практические навыки в восстановлении мебели (4 года), монументально-декоративной живописи (6 лет), предметов декоративно-прикладного искусства (4 года) и художественных изделий из металла (магистратура, 2 года). Вуз открыл филиалы в Подмосковье, Костромской и Свердловской областях, а также в Пермском крае.
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет предлагает две специальности соответствующего профиля: «реставрация архитектурных объектов и архитектурной среды» и «реконструкция и реставрация архитектурного наследия». Кроме материаловедения, методик обследования и техники выполнения работ, студенты изучают сметно-нормативное дело и социально-экологические аспекты восстановления построек. Выпускники трудятся в архитектурно-строительных, экспертных организациях, проектных бюро и органах охраны культурного наследия.
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств. В этом вузе можно получить специализацию реставратора живописи и скульптуры (4 года), а также архитектурных сооружений (5 лет). Из его стен ежегодно выходит не больше 15–20 классных специалистов, способных выполнять работы на высоком уровне, достойном ведущих мировых музеев.
  • Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) готовит специалистов по реставрации художественного текстиля. Это направление открыто в Институте искусств. Выпускники вуза могут работать в художественных и исторических музеях, театральных и реставрационных мастерских, домах моды и других учреждениях, занимающихся сбережением предметов культурного наследия.
  • Российский государственный гуманитарный университет в рамках направления подготовки «История искусств» предлагает профиль «Консервация и реставрация памятников материальной культуры». Студенты получают квалификацию «искусствовед-реставратор» и специализируются по отдельным отраслям (архивные материалы, текстиль, камень, керамика, темперная живопись, металл, книги).

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения есть программа подготовки специалистов по уникальному профилю «Реставрация кинофотодокументов». Большинство выпускников трудится в Госфильмофонде России, обеспечивая хранение коллекций фильмов и других киноматериалов. А чтобы получить специальность и быстро приступить к работе, можно подавать документы в колледжи и техникумы архитектурно-строительного профиля, где есть соответствующие направления обучения.

Где учиться на реставратора?

ВУЗы и академии

Это – список из пяти столичных ВУЗов, где можно получить профессию реставратора.

  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Стоимость года учебы составляет 248 000 рублей.
  • Институт искусства реставрации. Цена годичного обучения равна 90 000 рублей.
  • Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова. Стоимость – 350 000 рублей в год.
  • Московский художественно-промышленный институт. Цена учебы – 180 000 рублей за один год.
  • Российская Государственная специализированная академия искусств. Стоимость двенадцатимесячного обучения равна 112 000 рублей.

А это список из художественных ВУЗов Санкт-Петербурга, где можно получить специальность.

  • Санкт-Петербургская государственная художественная академия имени А. Л. Штиглица. Стоимость учебы составляет 160 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Цена за обучение – 118 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский университет культуры и искусств. Стоимость за год учебы – 144 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный университет живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. За год учебы в этом ВУЗе придется заплатить 150 000 рублей.
  • Институт декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения – 98 000 рублей в год.

Продолжительность обучения в каждом из перечисленных ВУЗов составляет четыре года для бакалавров и шесть лет для магистров.

Поскольку все указанные образовательные учреждения государственные (кроме Института искусства реставрации), в них можно учиться бесплатно.

Колледжи и техникумы

Вот пять московских колледжей и техникумов, где готовят реставраторов.

  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. Стоимость обучения – 120 000 рублей в год.
  • Московское академическое художественное училище. За годичное обучение здесь необходимо заплатить 291 967 рублей.
  • Политехнический техникум № 2. Цена двенадцати месяцев учебы составляет 132 000 рублей.
  • Художественно-гуманитарный колледж. Один год обучения в этом колледже стоит 95 000 рублей.
  • Колледж при правительстве Москвы. Стоимость обучения – 110 000 рублей за один год.

А это – аналогичные ССУЗы СПб.

  • Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха. Цена за обучение – 316 600 рублей в год.
  • Инженерная школа одежды (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Стоимость годичного обучение в этом училище равна 68 000 рублей.
  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства. Стоимость обучения составляет 71 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж. Стоимость года обучения – 54 000 рублей.
  • Реставрационно-художественный профессиональный лицей. Обучение на протяжении двух семестров обойдется студенту в 62 000 рублей.

Во всех указанных ССУЗах срок обучения составляет два года и десять месяцев при поступлении после окончания одиннадцати классов школы и на один год больше, если абитуриент окончил всего девять классов.

Все перечисленные ССУЗы – государственные, что дает возможность пройти в них обучение бесплатно.

Курсы и тренинги

Ниже приведены пять московских курсов по реставрации.

  • «Русская академия ремесел». Стоимость – 30 000, срок – полтора месяца.
  • «Высшая школа реставрации». Цена – 45 000, длительность – два месяца.
  • «Институт Искусства Реставрации». Цена – 20 000, время три недели.
  • Курсы при мастерской Елены Жилиной по реставрации мебели. Стоимость – 40 000, продолжительность – два месяца.
  • Курсы при РГГУ. Стоимость – 24 000, срок – два месяца.

Есть аналогичные курсы и в северной столице.

  • ООО «Кит-групп». Стоимость – 18 000, срок – один месяц.
  • Учебный центр «Курсы-Петербург». Стоимость – 22 000, срок – четыре недели.
  • «ЦентрКонсалт». Цена – 28 000, срок – два месяца.
  • Учебный центр «Академия дополнительного профессионального образования». Стоимость – 14 900, продолжительность – один месяц.
  • Образовательный центр «Коннесанс». Стоимость – 17 000, срок – две недели.

Реставратор – высокооплачиваемая профессия, требующая проявления творческого подхода, внимательности, ответственности. Получить ее можно, окончив ВУЗ, ССУЗ или курсы. Однако если выбор выпускника пал на эту специальность, он должен помнить о том, что она не востребована на рынке труда и найти работу по ней будет очень трудно даже в Москве.

Источники

  • https://fulledu.ru/articles/1608_restavrator.html
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/restavrator.html
  • https://msk.propostuplenie.ru/profession/Restavrator/
  • https://www.snta.ru/press-center/kak-stat-restavratorom/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1184021
  • https://postupi.info/city/1/prof/4202

§ 34. Реставратор произведений из дерева 4-го разряда

Характеристика работ. Реставрация и консервацияпроизведений из дерева с выполнением работ средней сложности. Укрепление основыметодом пропитки. Удаление нестойких креплений на предметах с незначительнымиповреждениями поверхности. Очистка прямых и криволинейных поверхностей доосновы левкаса. Демонтаж, монтаж и склейка произведений, разбитых на небольшоеколичество фрагментов. Заделка сквозных трещин, сколов, глубоких вмятинмастиками и древесиной. Устранение вздутий ножевой фанеры на основе(«чиж»); отверстий и ходов жука-точильщика. Приклеивание местотставания фанеровки на плоскости. Постановка заделок. Замена шипов.Изготовление фрагментов рельефной резьбы, элементов паркета геометрическихформ. Восстановление по рисунку утрат цветного набора (маркетри). Гравированиепо заданному рисунку. Вкладка рисунка из других материалов. Полированиешеллачной политурой. Упаковка изделия и подготовка к транспортировке.

Должен знать: технологию укрепления деревянной основы,удаления загрязнений с предметов из дерева; методы демонтажа, монтажа исклеивания произведений, состоящих из небольшого количества фрагментов; приемызаделки трещин, вмятин, вздутий, приклеивания мест отставания фанеровки,выравнивания деформаций, восполнения утрат цветного набора, восстановлениянедостающих фрагментов; свойства натуральных и искусственных пигментов, клея исинтетических смол, применяемых при реставрации и консервации изделий издерева.

Франция

  • Écoles de Condé , Париж  : бакалавр / магистр художественной реставрации картин, бумаги и керамики
  • Высшая школа искусства , Авиньон  : BFA в реставрации живописи
  • Высшая школа изящных искусств , Экскурсии  : Диплом по реставрации скульптуры.
  • Institut national du patrimoine , Обервилье (Департамент консерваторов), степень магистра в области сохранения и восстановления культурного наследия.
  • Institut national du patrimoine , Париж (Департамент кураторов) Диплом в области сохранения культурного наследия
  • Университет Пантеон-Сорбонна , Париж  : магистр художественной реставрации, бакалавр художественной реставрации, магистр консервации произведений искусства.

Польша

  • Академия изящных искусств Яна Матейко в Кракове , факультет консервации и реставрации произведений искусства

    • Двенадцатисеместровая магистерская программа (предмет: консервация и реставрация произведений искусства)
    • Специализации:
      • Консервация и реставрация фресок
      • Консервация и реставрация станковых картин (холст, дерево, бумага)
      • Консервация и реставрация скульптуры (дерево, камень, лепнина, керамика)
      • Технология и техника создания произведений искусства (минеральная роспись, органическая живопись, традиционная скульптура, архивные фотоматериалы)
  • Академия изящных искусств в Варшаве , факультет консервации и реставрации произведений искусства

    • Двенадцатисеместровая магистерская программа (предмет: консервация и реставрация произведений искусства)
    • Специализации:
      • Консервация и реставрация картин и полихромной скульптуры
      • Консервация и реставрация книг, графики и старинной кожи
      • Консервация и реставрация скульптуры и архитектурных украшений
      • Консервация и реставрация античных гобеленов
  • Университет Николая Коперника в Торуни , Факультет изящных искусств / Сохранение и реставрация произведений искусства

    • Двенадцатисеместровая магистерская программа (предмет: консервация и реставрация произведений искусства)
    • Специализации:
      • Консервация и реставрация картин и полихромной скульптуры
      • Сохранение и реставрация культурного наследия на бумаге, коже и текстиле
      • Консервация и реставрация архитектурных украшений
      • Технология и техника создания произведений искусства
      • Консервация и реставрация современного искусства
  • Академия искусства и дизайна Евгения Гепперта во Вроцлаве , факультет керамики и стекла

    • Двенадцатисеместровая магистерская программа (предмет: консервация и реставрация произведений искусства)
    • Специализация:

Академия изящных искусств Яна Матейко, Академия изящных искусств в Варшаве и Университет Николая Коперника в Торуни также предлагают единую восьмисеместровую программу докторантуры по консервации и реставрации произведений искусства.

Плюсы и минусы

Работа реставратора требует особых навыков от человека. Ему нужно проявить все свои знания для выполнения задачи. Современные технологии серьезно облегчают труд, так как с помощью спектрометрии можно определить состав материалов.

Преимущество такой работы — это возможность соприкоснуться с ценными предметами культуры. Подобная деятельность подойдет всем тем, кто восхищается искусством и хочет лучше его узнать. Восстановление или маскировка разных дефектов немного напоминает магию, так как реставратору приходится делать краски по старинным рецептам и другие смеси.

К недостаткам профессии реставратора можно отнести низкий уровень зарплаты. Только единицы могут попасть на хорошее место в антикварный салон, где их обеспечат дорогим заказами. Найти опытного наставника для дальнейшего обучения тоже не так легко. Не каждый известный специалист захочет работать с новичком.

На восстановление обычно даются жесткие сроки, и за это время реставратору нужно составить план работы. Ему желательно консультироваться с химиками, историками и специалистами других профилей. Еще один недостаток работы — это то, что не всегда удается сразу попасть в команду опытных профессионалов.

Труд реставратора понравится тем людям, которым нравится неспешная и методичная деятельность, требующая внимательности и усидчивости. В такой сфере не получится быть самоучкой, лучше пройти профильное обучение в высшем или среднем специальном учебном заведении.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь немного о том, как стать реставратором. Для этого людям, имеющим способности, которые дополнительно развивались в художественных школах, стоит поступать в вуз на одну из специальностей:

  • декоративно-прикладное искусство и дизайн;
  • реставрация памятников архитектуры и архитектурной среды;
  • реставрация изделий художественно-прикладного искусства;
  • художник-реставратор (по направлениям) и др.

Профессию можно освоить и в средних специальных учебных заведениях. Колледжи предлагают такие направления подготовки:

  • реставратор памятников деревянного и каменного зодчества;
  • реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий;
  • реставратор декоративно-художественных покрасок;
  • строительный реставратор.

В колледж или училище можно поступить по конкурсу аттестатов. Для того чтобы стать студентом вуза, потребуется предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также пройти профессиональное и творческое испытание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector