Гвэ по русскому 9

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

  • подробнейшие пояснения того, как должны выполняться абсолютно все типы заданий разными категориями участников ГВЭ;
  • описание экзаменационных материалов;
  • инструкции для учащихся.

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ

В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке

Приемы сжатия текста

Это необходимый навык, чтобы написать изложение ГВЭ 2020. Среди основных приемов – исключение, упрощение и обобщение.

Исключать нужно подробности и детали – в сжатом изложении им нет места. Так же это относится к иллюстрациям, цитатам, примерам, причастным оборотам и однородным членам. 

Упрощение подразумевает замену прямой речи косвенной, разбивку сложного предложения на простые и короткие.

Обобщение используйте в случае, если слышите однородные члены. Просто заменяйте их на одно обобщающее слово.

Используя эти приемы, вы приведете текст изложения в тот вид, который наиболее высоко оценится экспертами. 

ГВЭ по русскому языку

Этот предмет носит обязательный характер – русский язык сдают все ученики, чтобы продемонстрировать свои навыки в освоении лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических норм и правил пунктуации. Письменный ГВЭ по предмету «русский язык» должен проводиться так, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц, поэтому для ребят с ОВЗ разрабатываются различные типы заданий, маркируемых пометками:

  • «А» означает, что билет предназначен для учеников с нарушениями в функциях опорно-двигательной системы, позднооглохших и учеников со слабым слухом;
  • «С» – билет с такой пометкой предназначен для слепых учеников и ребят со слабым зрением, которые пользуются шрифтом Брайля;
  • «К» – характеризует билеты, предназначенные для глухих, ребят с задержками в развитии психики и высокой степенью речевых нарушений;
  • «Д» (диктант) – билеты предназначены для учеников с аутистическим расстройством.

Ученики из категорий «А», «С» и «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, причем последней категории для изложения нужно подготовить простой адаптированный текст. Дети из категорий «А» и «С» должны написать изложение длиной более 70 слов или работу-сочинение с 200 словами и более, из категории «К» – изложение от 40 слов или сочинение от 70 слов. Вся работа может принести ученику до 17 баллов, при этом отметку «5» получает тот, кто набрал от 15 до 17, «4» – от 11 до 14, «3» – от 5 до 10 баллов.

Устный ГВЭ по русскому языку учитывает особые потребности слепых, поздноослепших учеников или ребят с очень слабым зрением, которые не овладели шрифтом Брайля. Он также проводится для ребят с нарушениями функций опорно-двигательной системы, со слабым слухом и позднооглохших, глухих, учащихся с задержкой развития психики, тяжелыми нарушениями функции речи либо аутистическими расстройствами.

В билетах есть текстовая часть и 3 вопроса-задания, которые проверяют навыки понимания текста, способность его анализировать и умение выражать свои мысли. Задание 1 оценивается в 2 балла, 2 и 3 – по 6 баллов, отдельной оценке подвергается речевое оформление ответа (3 балла). Оценка от 0 до 17 баллов переводится в отметку по такому принципу: отличная отметка ставится ученикам, набравшим 15-17 баллов, хорошая – 11-14 баллов, удовлетворительная – 5-10 баллов. Ученики готовятся и отвечают на вопросы в течение 40 минут.

Как подготовиться к изложению ГВЭ 2020?

Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов. 

Первый шаг. После первого прочтения текста определите на черновике его тему. Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор.

Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы – то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением – это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем. 

Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.

После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик.

Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение. Но лучше тренироваться вместе с преподавателем, который поможет скорректировать ошибки. 

Как подготовиться к ГВЭ

Неважно, заканчивает ученик 9 или 11 класс, к государственному выпускному экзамену рекомендуется подготовиться так же, как и к обычной итоговой аттестации. 

Чтобы привыкнуть к формулировкам и оценить сложность вопросов, которые будут на аттестации в формате ГВЭ, нужно регулярно решать задания из открытого банка ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). В интернете можно найти демонстрационные варианты контрольных работ для экзамена в любой форме. 

Сохраняйте спокойный и положительный настрой. А чтобы быть уверенным в знаниях, приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда». Наши ученики сдают итоговую аттестацию на 20% успешней, чем в среднем по России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector