Иркутское художественное училище

Контакты колледжа

ИРКУТСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ – среднее профессиональное учебное заведение, готовящее специалистов на базе основного общего и среднего (полного) общего образования по специализациям «Актёр драматического театра и кино», «Актёр театра кукол», «Актёр музыкального театра», открыто в городе в 1962 году. За пять десятилетий квалификацию «актер» в нем получило около тысячи человек. Более ста из них работают в театрах Иркутска и Иркутской области: многие другие – в театрах нашей страны (от Камчатки и Сахалина до Калининграда), ближнего зарубежья. Многие выпускники училища с успехом трудятся в Москве, Санкт-Петербурге.

Творческая профессиональная деятельность около 100 выпускников Иркутского театрального училища была оценена по заслугам и отмечена государственными наградами. 11 человек из их числа получили звание народного артиста России, 1 стал народным артистом Украины; 57 актеров, закончивших Иркутское театральное училище, стали заслуженными артистами РФ. Среди выпускников училища: 4 заслуженных работника культуры РФ, заслуженный деятель искусств Украины, заслуженная артистка Украины, заслуженная артистка Азербайджана, заслуженный артист Казахстана, заслуженная артистка Киргизии, заслуженная артистка Республики Бурятия, заслуженный артист Республики Коми, 2 заслуженных работника культуры Бурятии, 3 заслуженные артистки Хакасии. Особой гордостью училища стали 4 лауреата высшей театральной национальной премии «Золотая маска».

Образование

Обучение проводится по очной форме на базе основного общего образования в соответствии с лицензией, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальностям 52.02.01 Искусство балета и 52.02.04 Актёрское искусство, квалификация выпускника – актер, преподаватель (углубленной подготовки) по видам «Актер драматического театра и кино», «Актер музыкального театра», «Актер театра кукол».

Образование осуществляется на русском языке.

Продолжительность обучения  по специальности Актёрское искусство – 3 года 10 месяцев. 

Продолжительность обучения  по специальности Искусство балета – 7 лет 10 месяцев. 

Срок действия государственной аккредитации на профессиональное образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования «Сценические искусства и литературное творчество» –  до 26 марта 2020 года.

При приеме абитуриентов на подготовку по данным образовательным программам образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и профессиональной направленности. Перечень вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить наличие у абитуриентов необходимых для данной специальности актерских, психофизических, движенческих и музыкальных данных.

Специальности колледжа

Актерское искусство Актер, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьИскусство балета Артист балета, преподаватель, очно, 7 лет 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.

Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).

При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

  1. Информационное сопровождение

    На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Профориентационное сопровождение

    Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

Заочное

На заочном отделении Иркутского областного колледжа культуры реализуется обучение по двум формам:

— очно-заочная – по программе подготовки специалистов с углубленным уровнем подготовки среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество и Этнохудожественное творчество.

—заочная – по программам подготовки специалистов среднего звена с углубленным уровнем подготовки по специальностям: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду) Организация и постановка культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений, 51.02.03 Библиотековедение.

Учебный процесс на заочном отделении организуется в соответствии с учебным графиком. В учебный год проводятся две сессии, включающие в себя обязательные аудиторные занятия, курсовую работу, промежуточную аттестацию и дни отдыха.

В межсессионный период проводится практическое обучение, выполняются письменные домашние контрольные работы, самостоятельно изучаются материалы к дисциплинам.

В 2016 году на заседании Научно-методического совета от 27.06.2016 г. было принято решение об организации электронного обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий в колледже, которое было организовано с 1 сентября 2016 г. по всем специальностям на заочном отделении. Приказом № 207 от 22.06.2017 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательного процесса по ППССЗ 51.02.03 Библиотековедение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дистанционно», предусмотрено обучение по данной специальности данной категорией лиц с полным использованием дистанционных образовательных технологий.

При поступлении, на специально организованной консультации, обучающиеся информируются о том, что процесс обучения проходит с применением дистанционных образовательных технологий, также проводится опрос о наличии у обучающихся доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Наряду с обучением в сессионный период и прохождением практик по месту работы студенты участвуют в мероприятиях, проводимых колледжем, что позволяет осваивать образовательный стандарт более глубоко и детально, накапливать и совершенствовать практический опыт в выбранной специальности.

По вопросам заочного отделения получить консультацию можно по тел.: 504-375 доб. 107, а также написать сообщение на электронную почту: zaochka.iokk@gmail.com.

Заведующий заочным отделением Ковалёва Инна Валерьевна
Методист заочного отделения Бокова Анастасия Константиновна

Ближайшие колледжи

Иркутский технологический колледж 664003, Иркутская область, Иркутск, улица Фурье, 16

Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1939 года

299 м

Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена 664003, Иркутская область, Иркутск, улица Карла Маркса, 28

Иркутский музыкальный колледж им. Ф.Шопена – старейшее учебное заведение Сибири, имеющие прочные, проверенные временем, традиции профессиональной подготовки специалистов в области культуры и искусства.
Учредителем колледжа является Министерство культуры и архивов Иркутской области.

658 м

Иркутское художественное училище им. И.Л. Копылова (колледж) 664003, Иркутская область, Иркутск, ул. Халтурина, 1

Учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутский областной художественный колледж им. И.Л. Копылова. По Уставу сокращенное название — ГБПОУ ИОХК.
Основано в 1929 году.

658 м

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.

С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.

К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком

Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.

Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.

Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.

Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.

Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Информация

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Колледж искусств им. П.И. Чайковского»

Юридический адрес: 670000, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 17

Фактический адрес: 670000, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 17

Адрес Дома студентов: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3

Факс: 8(3012) 22-25-96, 22-24-47

E -mail: kollisk@mail.ru

Режим и график работы колледжа:

Учебные занятия: Пн-Сб — с 8:30 до 17:30 (1-5 пары)

Обед с 11:50-12:40

Выходные дни: Вс

Администрация, обслуживающий персонал с 9:00 до 18:00

Обед с 12:00 до 13:00

Выходные дни: Сб, Вс

Реквизиты колледжа

Банковские реквизиты:
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г.Москва

р/с 40603810915034000004

к/с 30101810145250000411

БИК 044525411

ИНН/КПП 0323068503/032601001

ОГРН 1020300978059

Телефонный справочник ГАПОУ РБ «Колледж искусств им.П.И. Чайковского».

Должность

ФИО

Телефон

Кабинет

Главный корпус Пр. Победы, 17

Директор

 Турбянов Баир Борисович

22-25-96

приемная

206 каб.

Приемная

22-25-96

приемная

206 каб.

Заместитель директора  по  учебной  работе

 Аюшеева Ольга  Цырен — Доржиевна

22-26-42

208 каб.

Секретарь учебной части

Сагаева Александра Баировна

22-26-42

209 каб.

Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности

Базарова Эржена Михайловна

22-23-39

 102 каб.

Заместитель директора по научно методической работе

Борисова Анна Альбертовна

22-39-71

Заведующая отделением искусств

Патархеева Евгения Юрьевна

22-23-36

311  каб.

Заведующая библиотекой

Балтахонова Эльвира Михайловна

104 каб.

Начальник отдела организационно — творческой деятельности

Табхарова Саяна Сергеевна

20-44-92

 112 каб.

Начальник административно-хозяйственной части

Дугаров Виктор Дамдинцыренович

22-23-39

 102 каб.

Начальник отдела организационно — кадрового и правового обеспечения

Баторов Николай Николаевич

22-39-70

217 каб.

Начальник отдела кадров

Молонова Ирина Лхамажаповна

22-39-70

217 каб.

Главный бухгалтер

Черных Екатерина Семёновна

22-24-47

 110 каб.

Бухгалтерия

22-25-04

 111 каб.

РУМЦ

 Борисова Анна Альбертовна

22-39-71

Касса

Соломинова Татьяна Шултымовна

320 каб.

Вахта  пр.Победы, 17

22-28-92

Корпус №2 ул. Пушкина, 17

Заведующая отделением СКД и НХТ

Алагуева Инга Геннадьевна

55-12-74

   5 каб.

Зам. директора  по  воспитательной работе

Степанова Лариса Александровна

44-18-38

   2 каб.

Социальный педагог

Белых Екатерина Анатольевна

44-10-22

 10 каб.

Педагог психолог

44-10-22

  10 каб.

Вахта  Пушкина, 17

44-10-22

Вахта  Пушкина, 3а

44-10-17

Корпус №3 ул.Терешковой, 3

Заведующая детской школой искусств

Жигжитова Туяна Бимбаевна 

23-02-40

9 каб.

Заведующая общежитием

Долгорова Дарису Долгоровна

23-52-16

  Художественное отделение Болотова Цырегма Дылгыровна 23-08-85

Вахта  Терешковой, 3

23-52-16

ПЦК

ПЦК   дисциплин   спец. фортепиано

Бальчугова Елена Иннокентьевна

ПЦК дисциплин  оркестровых инструментов

Рахлеева Елена Карловна

ПЦК дисциплин  оркестровых    духовых и ударных  инструментов

Гоголь Александра Викторовна

ПЦК  спец. дисциплин  русских народных  инструментов

Красикова Татьяна Ивановна

ПЦК   спец. дисциплин   бурятских  народных  инструментов

Балабанова Сыпылма Ринчиновна

ПЦК   дисциплин  вокального   искусства

Елбаев Вячеслав Баяндаевич

ПЦК   дирижерско-хоровых  дисциплин

Полякова Ольга Николаевна

ПЦК   народно-хоровых  дисциплин

Дылгырова Аюна Санжижаповна

ПЦК   музыкально-теоретических  дисциплин

Бутуханова Марина Ильинична

ПЦК   обязательного  фортепиано

Ерастова Олеся Викторовна

ПЦК  эстрадных  дисциплин

Кириллова Екатерина Владимировна

ПЦК Общеобразовательные  дисциплины

Алагуева Инга Геннадьевна

ПЦК  хореографических  дисциплин

Бадлуева Сима Цырендоржиевна

ПЦК   театральных  и цирковых  дисциплин

Мартынова Эржена Борисовна

ПЦК   дисциплин  ДПИ, дизайна  и живописи

Болотова Цырегма Дылгыровна

Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка

Иркутское художественное училищевыросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.

В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.

Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.

В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.

Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.

Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.

В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабовидящих:
    обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
    задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
    обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
    творческие работы выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка

Иркутское художественное училище выросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.

В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.

Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.

В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.

Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.

Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.

В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector