Процедура проведения егэ по русскому языку 2021

Ожидание результатов

Результаты экзамена станут доступны в установленные сроки на специальном ресурсе, посвященном ЕГЭ. Посмотреть их выпускник может самостоятельно. Если вы отслеживали свои результаты итогового декабрьского сочинения, то вы знакомы с системой получения результатов. Следует лишь в специальные поля на сайте ввести свои фамилию, имя и отчество, указать номер паспорта и выбрать свой регион из выпадающего списка. При правильности указанных данных происходит перенаправление на страницу выпускника. Там вы увидите все доступные результаты по сдаваемым предметам, включая результаты сочинения. 

В строке, посвященной русскому языку, вы сможете найти не только общее количество баллов, но и отсканированный бланк сочинения. Это позволит оценить выставленные за него баллы и в случае несогласия подать апелляцию.

Также результаты экзаменов можно узнать в своей школе у завуча или учителя-предметника (в нашем случае это учитель русского языка). Там же вам помогут и с апелляцией, если в ней есть необходимость.

Примерно так все и пройдет в день проведения экзаменов. Надеемся,  вы помните, что русский язык в расписании находится в числе первых. А если вы не выбирали ничего кроме обязательных экзаменов, то именно с русского языка и начнется ваша экзаменационная компания. Тогда вам точно не помешают знания процедуры проведения ЕГЭ. Мы работаем, чтобы вам было спокойнее на этом волнительном испытании. Пусть вас сопровождает успех на всех экзаменах!

Читаем задание

В формулировке задания уже содержатся подсказки, которыми вы можете воспользоваться. Например, чётко обозначена структура эссе:

  1. вступление + формулировка проблемы;
  2. комментарий к проблеме: первый пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы;
  3. комментарий к проблеме: второй пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы + смысловая связь между двумя примерами;
  4. позиция автора;
  5. ваше отношение к позиции автора и его обоснование;
  6. заключение.

При этом очень важно соблюдать разбивку на абзацы. Ошибочное разделение текста на абзацы обязательно приведёт к снятию баллов (эта ошибка называется нарушение абзацного членения)

Лучше всего следовать схеме — один абзац на каждый пункт плана. Но допускаются и некоторые отступления от этой логики. Например, вы можете разделить вступление и формулировку проблемы, поставленной в исходном тексте на два абзаца, или отделить своё отношение к позиции автора от своей аргументации. Также вы можете определить смысловую связь между двумя примерами-иллюстрациями из исходного текста не после второго примера, а после первого.

В задании указано, чего делать не надо — пересказывать текст или переписывать его, — и определена нижняя планка объема — 150 слов. Если слов меньше, баллы снимут. Больше слов написать можно и даже желательно, но не забывайте о том, что вы ограничены по времени. Так что лучше выражайтесь кратко, но ёмко. Идеальный абзац состоит из 4–5 предложений.

В аудитории

До начала экзамена организаторы распечатывают контрольно-измерительные материалы на каждого участника, раздают их выпускникам. Затем проводится инструктаж по правилам поведения во время экзамена. Экзамен начинается с того момента, когда все участники заполнят бланки. Время начала и время окончания фиксируются на доске. Выпускники приступают к выполнению заданий. Разговаривать с другими участниками запрещается, как и нельзя передвигаться по аудитории. Помните, что вы имеете право выти из аудитории по разрешению организатора. За 30 минут, а затем за 5 до окончания экзамена организаторы напоминают о времени окончания испытания. Этим не стоит пренебрегать, иначе можно не успеть записать ответы в бланк.

Кто проверяет работы?

Работы проверяются специально созданной для этого комиссией. В нее входят учителя русского языка, прошедшие обучение. В рамках обучения педагоги работают над заданиями экзамена, анализируют и проверяют по критериям сочинения выпускников прошлых лет. Завершается обучение экзаменом в форме ЕГЭ для педагогов. Чтобы стать экспертом, учитель должен набрать определенное количество баллов в сумме за все задания. 

Такое обучение проводится для педагогов ежегодно, даже для тех, кто является экспертом не один год. Таким образом они подтверждают свои знания по предмету, которые позволяют им профессионально оценивать работы выпускников. 

Анонимность всех работ исключает возможность завышения баллов некоторым выпускникам, например, знакомым. Следовательно, все результаты являются объективными.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Досрочный, основной и дополнительный периоды

Как и в 9 классе, в 11 выпускники сдают экзамены в три периода: досрочный, основной и дополнительный. 

Досрочный период начинается в конце марта и завершается в апреле. Участвовать в нем не может каждый, желающий пораньше сбросить с плеч груз ЕГЭ.

В досрочном имеют право участвовать те, кто: 

  • Не может участвовать в основной волне по состоянию здоровья (есть справка);
  • Сдавал ЕГЭ несколько лет назад, и результат недействителен (прошло более 5 лет);
  • Обучался в вечерней школе или за границей;
  • Закончил школьный курс обучения экстерном;
  • Если на время основного периода запланировано участие в мероприятиях международного формата;
  • Собирается переезжать за границу для дальнейшего обучения.

Основной период приходится на июнь. В нем участвует большая часть выпускников. Самая массовая волна ЕГЭ собирает в пунктах проведения экзаменов выпускников всей страны. В жаркий летний период, когда уже завершился учебный год, легче настроиться на экзамен, ведь уже ничего не отвлекает к подготовке к конкретному предмету. Разница между экзаменами обычно составляет от трех дней. За это время можно повторить то, что было оставлено на потом, и отдохнуть.

Дополнительный период предназначен для тех, кто не сдал экзамены в основной. Он приходится на сентябрь. Но лучше не попадать на этот период, ведь шансы поступить в текущем учебном году сведутся к нулю: приемная комиссия завершается в августе. Но если этого не избежать, не расстраивайтесь. С результатами этого года вы также спокойно можете поступить и в следующем.

Подготовка

Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2022. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.

Теория

Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:

  1. Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
  2. Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
  3. Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
  4. Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
  5. Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
  6. Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
  7. Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
  8. Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.

План сочинения

План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.

  • Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
  • Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
  • Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, а Вы должны дать свой комментарий.
  • Краткое описание позиции автора текста.
  • Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
  • Подвести итог сочинения, а не исходного текста.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут. 

Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!

Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.

Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.

Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:

  • Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
  • Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
  • Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
  • Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
  • Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!

↑ Клише для комментария

Автор отмечает, подчеркивает, доказывает, описывает, рассказывает, убеждает, противопоставляет, рассуждает, вспоминает, приводит в пример, задается вопросом, анализирует, задумывается, считает, полагает, сравнивает, связывает, сопоставляет, обобщает, конкретизирует, объясняет, указывает, повествует, обращает внимание на, показывает, иллюстрирует, акцентирует внимание, доносит мысль, изображает, выражает озабоченность, осуждает

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, / понять авторскую позицию, обратимся к тексту ФИО

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли… Для того, чтобы лучше раскрыть эту проблему, ФИО повествует о … Автор начинает рассуждения с того, что… Чтобы раскрыть проблему, автор рассуждает о … Автор раскрывает проблему, рассказывая … Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает /рассказывает нам о … Раскрывая проблему, /размышляя о данной проблеме, автор описывает/рассказывает/показывает/вспоминает/приводит в пример/ анализирует/ противопоставляет… Важной для понимания проблемы является следующая мысль/или ситуация: Исследуя проблемный вопрос, ФИО….вспоминает/ приводит в пример/ рассказывает/ обращается к … Автор раскрывает понятие … через описание … Анализируя …, следует обратить особое внимание на слова автора: «…». Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что… Также автор упоминает о… Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова: Также нельзя не обратить внимание на слова… В продолжении текста мы узнаем, что …. Обратим внимание на следующую мысль: Развивая эту тему, писатель утверждает, что Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что Кроме того, автор рассказывает о Не менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора о Автор рассказывает историю, произошедшую с ним/в его жизни…

В центре внимания автора…. Особого внимания заслуживает… Автор не случайно описывает… Далее автор повествует о … Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что На этом примере видно, как … Это пример убедительно доказывает, что … Благодаря этому мы понимаем, что Из этого описания мы понимаем, … Этим примером автор показывает/доказывает нам, что… Данные строки помогают читателю понять… Данным примером автор показывает… Это свидетельствует о том, что Вот почему… ФИО убеждает читателя в том, что… Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о… С помощью данного эпизода ФИО показывает, как…. Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что … Оба примера показывают… Контраст между этими ситуациями/примерами помогает понять: Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора. Иначе поступает … (имя героя) … автор противопоставляет … … автор сравнивает … Сравним две ситуации/ двух героев… Как и в предыдущем примере здесь прослеживается /обнаруживается … Оба примера являются ярким доказательством мысли:

Обратим внимание на следующую мысль: Развивая эту тему, писатель утверждает, что Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что Кроме того, автор рассказывает о Не менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора о Автор рассказывает историю, произошедшую с ним/в его жизни…. В центре внимания автора…. Особого внимания заслуживает… Автор не случайно описывает… Далее автор повествует о … Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что На этом примере видно, как … Это пример убедительно доказывает, что … Благодаря этому мы понимаем, что Из этого описания мы понимаем, … Этим примером автор показывает/доказывает нам, что… Данные строки помогают читателю понять… Данным примером автор показывает… Это свидетельствует о том, что Вот почему… ФИО убеждает читателя в том, что… Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о… С помощью данного эпизода ФИО показывает, как…. Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что … Оба примера показывают… Контраст между этими ситуациями/примерами помогает понять: Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора. Иначе поступает … (имя героя) … автор противопоставляет … … автор сравнивает … Сравним две ситуации/ двух героев… Как и в предыдущем примере здесь прослеживается /обнаруживается … Оба примера являются ярким доказательством мысли:

Изменения в ЕГЭ по русскому 2022

По сути, серьезные изменения коснулись только одного задания — первого.

Раньше необходимо было провести анализ содержания короткого текста. Теперь нужно провести стилистический анализ текста. Это было в перспективной модели, мы это предполагали.

Стоит обратить внимание на сам текст. Теперь он не такой маленький

В демоверсии текст на три абзаца, по размеру — как изложение ОГЭ. В демоверсии представлен публицистический текст. Предполагаю, что теперь там могут быть совершенно разные стили и жанры.

Задания 2 и 3 в этом блоке остались такими же: нужно верно подобрать и записать средство связи в представленном тексте (задание 2) и поработать со словарной статьей (задание 3).

Немного изменилось задание 19 на пунктуацию в сложноподчиненном предложении. Теперь это задание намного сложнее. Оно проверяет пунктуацию во всех типах и комбинациях придаточных, в том числе с составными союзами. Раньше задание проверяло в 99% случаев запятые в сложноподчиненных с придаточными определительными, только одна ловушка. Теперь — это весь объем и масса красоты и хитросплетения придаточных.

Стоит обратить внимание, что за задание 16 на сложносочиненное теперь можно получить только 1 балл, как за все задания на пунктуацию. За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно

За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно.

Что нового в сочинении?

Волновавший многих вопрос по сочинению — все осталось на своих местах. Оценивание К8 (пунктуация), как и обещали, сделали чуть строже. Раньше можно было получить 2 балла за три пунктуационные ошибки. Теперь за это количество ошибок — 1 балл. Теперь схема оценивания такая:

  • нет или 1 негрубая ошибка = 3 балла (максимальный результат)
  • 1-2 ошибки = 2 балла
  • 3-4 ошибки = 1 балл
  • более 5 = 0 баллов

Таким образом, изменения ЕГЭ по русскому 2022 года не стали шоком, как это было в прошлые года

Но некоторые мелочи все же поменялись, и на них обязательно стоит обратить внимание. Представьте: вы пропустили всего одну запятую — и потеряли целый балл! А на экзамене каждый балл на вес золота.В MAXIMUM Education всегда актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ

За это отвечает Департамент исследований и разработок: там ежегодно анализируют каждую новую формулировку от ФИПИ и обновляют наши учебники. А затем по ним с учениками работаю я. Мы тренируем пунктуацию и учимся писать сочинения так, чтобы эксперты ЕГЭ ставили за них только высший балл Хотите так же? Добро пожаловать на мои занятия!

Формулируем проблему

Перед формулировкой проблемы определите тему текста: о чем он? о чём размышляет или рассказывает автор? Проблема же — это те вопросы по теме, которые автор ставит перед собой и перед читателем.

В тексте чаще всего несколько проблем. Лучше выбрать ту, которая более очевидна, бросается в глаза. Если вы подойдете к заданию излишне оригинально и опишете проблему, которая, может, и присутствует в тексте, но которой нет в списке ответов у экзаменатора, вам могут снять все баллы по первым 4 критериям (8 баллов!).

Чтобы сформулировать проблему, можно представить ее в виде формулы, где X — это тема, которую мы определили. Тогда проблема — это:

  • Что такое Х?
  • Что не так с Х?
  • Какова роль Х в нашей жизни?
  • Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.

Например, тема текста — материнская любовь. Мы можем:
А) порассуждать о том, что такое материнская любовь и зачем она нужна;
Б) поговорить о недостатке материнской любви в современном мире;
В) высказаться о роли материнской любви в жизни человека;
Г) указать на серьёзные последствия нехватки любви для человека или общества.

Есть ещё два новшества и одно уточнение

Все они касаются задания № 25

Первое новшество

Критериев, по которым будет оцениваться историческое сочинение, стало меньше: 6, а не 7 как раньше. Теперь выпускники не получают баллы за использование терминологии (бывший критерий № 5). Однако всё равно могут быть «оштрафованы» за неверное употребление терминов и понятий.

Таким образом, критерий, по которому теперь оценивается наличие фактических ошибок – это К5 (ранее К6). За отсутствие фактических ошибок, как и прежде, максимально можно получить 3 балла.

Связность же текста теперь оценивается по критерию 6 (ранее К7). В случае выполнения он по-прежнему может принести выпускникам 1 первичный балл.

Уменьшение количества критериев напрямую связано с повышением баллов за задание на аргументацию (с 4 до 5). Из-за этого, в свою очередь, теперь за историческое сочинение можно получить максимально 11 первичных баллов, а не 12 как в прошлом году (1 балл был отдан 24-му заданию).

Продолжая тему выставления баллов, следует отметить…

Второе новшество

Теперь баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста) можно получить при выставлении пяти баллов за К1-К4.

Это естественно облегчает участникам ЕГЭ получение баллов по К5 и К6. Ведь в проекте демоверсии 2021 г. предусматривалось выставление баллов за отсутствие фактических ошибок и связность текста только при наличии шести (!) баллов за К1-К4.

Уточнение

Относится к критерию оценивания № 4 для сочинения по историческим деятелям.

В проекте демоверсии было сказано, что для получения 1 балла по К4 в сочинении по личностям требуется «используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти».

Это условие вызывало закономерные вопросы относительно, например, личности Н.С. Хрущёва, который ушёл в отставку в 1964 г., а умер лишь в 1971 г. Понятно, что оценить значение его деятельности для периода сразу после его ухода на пенсию намного проще, чем после кончины.

Видимо, чтобы избежать подобных трудных ситуаций, в утверждённом варианте демоверсии относительно К4 для исторических деятелей указано: «В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля».

Т.е. в случае с Н.С. Хрущёвым для выполнения К4 необязательно искать значение его действий после 1971 г. Можно указать его как для периода с 1964 до 1971 гг., так и позднее.

Что нужно знать, чтобы получить высокий балл?

На ЕГЭ по русскому есть несколько основных тем, которые нужно выучить, чтобы хорошо сдать экзамен. О них мы и поговорим.

Ударения (орфоэпия) и паронимы

Не пугайтесь, не нужно знать ударения во всех 30 тысячах слов русского языка. ФИПИ подготовили для вас сборник, где собраны только те слова, которые попадутся на ЕГЭ. С паронимами то же самое. Наша задача — выучить эти слова, тогда баллы за 4 и 5 задания обеспечены.

Лексические нормы

«Лично я считаю» — видите ошибку в этой фразе? Если нет, 6 задание вам пока не под силу. Там необходимо либо исключить лишнее слово, либо заменить некорректное. Изучите лексические нормы, чтобы некорректные формулировки сразу резали вам глаз.

Морфологические нормы

Какое окончание у существительного во множественном числе или родительном падеже? Как склонять числительное? Почему «самый лучший день» — это грубая ошибка? Седьмое задание проверяет, насколько хорошо вы знаете правила, умеете ли образовывать формы слов.

Синтаксические нормы

Выпускники уважительно называют 8 задание «то самое, в рамочке». В левом столбике 5 ошибок, в правом 9 предложений, нужно найти соответствия. Это очень дорогое задание — за него можно получить сразу 5 первичных или 10 вторичных баллов. Поэтому оно стоит усилий. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки нам помогут их найти. А подробнее о том, как справиться с этим заданием, читайте здесь.

Орфография

Вы получите за задания 9-15 целых 7 баллов, если выучите нужные правила. Здесь необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. Если вам в школе рассказывали про спряжения, но вы не понимали, зачем — тут они точно пригодятся. Самое время вспоминать, что там за 11 глаголов-исключений! И, конечно, без правил на одну и две Н никуда. Если не научиться отличать отглагольное прилагательное от причастия, балл за 15 задание не получить. 

Пунктуация

Умеете выделять грамматическую основу? Знаете правила постановки запятых при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах, вводных словах и придаточных частях? Тогда вы отлично справитесь с заданиями 16-21. Звучит устрашающе, но на практике все не так плохо, главное — знать правила. Одно из самых сложных — 21 задание. Рекомендуем уже сейчас вспоминать правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.

Типы речи

Задание 23 — самое сложное на ЕГЭ по русскому, его решает минимальный процент выпускников. Чтобы его решить, нужно понимать классификацию типов речи и навыки анализа текста.

Языковые средства выразительности

Метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон — знакомые слова? Это небольшая часть языковых средств выразительности. В задании 26 нужно попросят вставить термины в пропуски, поэтому придется выучить их значения.

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

Первая часть

Рассмотрим подробнее задания первой части.  Экзаменационная работа открывается небольшим текстом научного стиля. Первое задание на начальных этапах подготовки часто вызывает затруднение у школьников. Оно требует найти предложения, в которых содержится главная информация текста. Что можно посоветовать? Нужно найти в тексте ключевые, самые главные с точки зрения содержания, слова. А потом найти ответы, в которых будут присутствовать все эти слова.

Задание №4

Задание №4 тоже вызывает трудности, потому что проверяет знание орфоэпических норм, проще говоря, умение ставить ударение в словах. Но некоторые слова в повседневной жизни часто произносятся неправильно, мы привыкаем к их неправильному произношению. По сути эти слова приходится заново заучивать при подготовке к экзамену.

Задание №7

Задание №7 очень «дорогое». При правильном выполнении оно может принести вам целых пять первичных баллов. Но оно и очень сложное, потому что включает в себя огромное количество грамматических правил. Тут и умение употреблять причастные и деепричастные обороты, и умение правильно выбирать форму слова при определенных предлогах, и умение строить простые и сложные предложения. И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.

Задания  №8-14

Задания с восьмого по четырнадцатое проверяют знание орфографии, правил написания слов, начиная с гласных в корне слова и заканчивая слитным-раздельным написанием слов различных частей речи.  Традиционно наибольшую сложность представляет написание не с различными частями речи (задание 12), правописание н, нн (задание 14), а также слитные раздельные написания (задание 13).  В задании 13 встречаются слова, которые могут являться частичными омонимами, то есть произносятся они одинаково, а вот пишутся по-разному

Так что на эти правила тоже следует обратить внимание

Задания  №15-19

Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры

Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции.  Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе

Задания  №20-24: работа с текстом

Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля.  Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте. Выполнение задания 24 может принести вам 4 первичных балла при правильном выполнении. Задание проверяет знания о средствах художественной выразительности, использованных в предложенном тексте

Обратите внимание, что в задании есть подсказки: указано, какого именно вида использовано средство выразительности: синтаксическое, лексическое, троп (слово в переносном значении). Конечно, этот материал тоже нужно повторять

Окончание экзамена

По истечении отведенного на написание экзамена времени процедура завершается. Если по каким-либо причинам вы не успели завершить работу над заданиями, продолжить вы уже не имеете права. Также если сочинение уже написано на черновике, но не переписано в бланки, его проверять не будут. Записи в черновике не читаются и не оцениваются. Уносить черновики с собой категорически запрещается, как и забирать листы с заданиями. Как только время закончилось, организаторы начинают готовить материалы к транспортировке в пункт проверки работ. Организаторы в аудитории начинают сканировать бланки каждого выпускника для занесения их в электронную базу. Затем все материалы запечатываются в конверты и направляются в главную экзаменационную комиссию для проверки. Выпускники же могут спокойно возвращаться домой и ждать результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector