Женщина-автогонщица

Как стать автогонщиком?

Такая профессия как автогонщик является опасным, а поэтому и азартным спортом. Каждая гонка это большой риск, то человек, который любит экстрим – для них это идеальная синергия работы и хобби. Что бы стать профессионалом в этом деле нужно заниматься в спортивных клубах. Специальные секции по авто гонкам или некоторые автошколы предоставляют все возможные услуги, проводят бесплатные пробные занятия, где можно проверить подходит ли это вам или нет, так же это подходит для детей на таких занятиях предоставляют безопасные машинки для картинга. Узнать есть ли в вашем городе такие учреждения очень просто забив вопрос в оnline поисковиках таких, как Google или Yandex.

Безусловно, автогонки – очень зрелищный спорт, который захватывает дух. Пилот управляет индивидуальным автомобилем, предназначенным для гонок, который делается под заказ. Автогонщик должен максимально комфортно чувствовать себя в автомобиле, и прекрасно его ощущать. Пилот должен много тренироваться и совершенствовать своё владение автомобилем.

Итак, у автогонщика должны быть:

  • Прекрасное здоровье и выносливость. Если у вас есть проблемы со зрением, слухом или сердцем, к сожалению это вид спорта вам не подойдёт.
  • Вестибулярный аппарат должен быть крепким, что бы справляться с перегрузками на виражах.
  • Хорошая реакция вот, главный помощник пилота на гоночной трассе.
  • С развитой волей, которая поможет вам не отвлекаться на дискомфортные ощущения и, конечно же, воля к победе.
  • Профессиональная подготовка, безусловно, автогонщик должен разбираться в автомобиле и в случае чего самостоятельно устранить поломку. Ещё он должен уметь подготавливать машину к гонке.

Основные задачи автогонщика

К задачам автогонщика можно отнести:

  • Реализацию своих потребностей. Это может быть как необходимость в постоянной дозе адреналина, так и безумное удовольствие от соревнования и т.д.
  • Подбор и формирование команды профессионалов т.е. — механиков, агентов, штурмана.
  • Получение первых мест и карьерный рост. Каждый гонщик мечтает о заветном кубке не только в России, но и за её пределами. Чем успешнее ты в гонках, тем больше о тебе узнают и твой гонорар растёт.
  • Совершенствование своего автомобиля. Пилот может улучшать и модернизировать машину, что бы получить лучшие показатели на гонке.

IMG 9102

Nissan GT Academy снова стартовала в России — ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.

А для Марка Шульжицкого уже в эти выходные стартует новая гонка — он поедет 24 часа Спа в Blancpain Endurance Series.

Помощь родителей в осуществлении мечты

Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада

Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода

Nissan race programme

Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года — 24 часа Дубая. По их итогам решалось, останется он в команде или нет. Марк выступал в одном экипаже с Романом Русиновым, испанцем Лукасом Ордонезом, первым чемпионом GT Academy, и Вольфгангом Рипом, чемпионом GT Academy 2012 года. Соревновались они на автомобиле Nissan 370Z Nismo, под номером 127. Вопреки различным происшествиям, например, в автомобиль «прилетело» колесо от шедшего впереди BMW, экипаж смог подняться до 21 места в общем зачете и стать вторым в своем классе SP3. Серебряная ступень подиума в одной из самых сложных гонок на выносливость — и Марк Шульжицкий становится полноправным членом команды Nissan GT Academy Team RJN. В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3. Сейчас команда лидирует в обоих чемпионатах в классе Pro-Am. В личном зачете, в категории Pro-Am, Марк Шульжицкий в BEC занимает девятое место (22 очка против 51 балла у лидера зачета Алекса Банкомба), а в FIA GT — пятую строчку, вместе со своим напарником Вольфгангом Рипом (35 очков; у лидеров Доминика Бауманна и Гари Прочика — 67 очков).

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком «Формулы», и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Как стать пилотом и участвовать в гонках

Для максимальной эффективности и безопасности обучающие программы разделены на 4 ступени, созданных для последовательного прохождения.

Stage 1. Базовый курс

  • теоретическая часть: «Скоростное движение по трассе»;
  • 4 заезда на картах;
  • ознакомление с идеальной линией Sochi Autodrom;
  • 4 заезда на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы 7 часов.

Stage 2. Продвинутый курс

  • теоретическая часть: «Баланс автомобиля и его контроль»;
  • 6 заездов на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom на повышенных скоростях;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы — 7 часов. 

Stage 3. Спортивный курс

  • теоретическая часть: «Методы анализа заездов и повышения скорости»;
  • 8 заездов на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom на повышенных скоростях;
  • индивидуальный разбор показателей телеметрии;
  • гонка в режиме тайм-аттак;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы — 9 часов.

Чтобы организовать любую их ступеней занятий требуются как минимум 2 пилота/ участника.

После окончания Stage 3 руководитель школы по своему усмотрению может написать рекомендательное письмо в РАФ для получения гоночной лицензии.

Автомобили оснащены комплектом телеметрии и видеокамеры.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

  • ЧЕМПИОН РОССИИ В КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ БОРИС ШУЛЬМЕЙСТЕР
  • ДВУКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН РОССИИ ПО КАРТИНГУ ИВАН ЛУКАШЕВИЧ

«Формула Россия»

Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч.

Как видите,автогонки требуют больших финансовых вложений и много времени. Однако, если выспособны отдать и то, и другое ради острых ощущений и желания реализовать своюмечту, то мы можем только лишь пожелать вам того, чтобы она сбылась!

Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Участвуют ли в автогонках женщины

Автогонщик? Какова его половая принадлежность? Наверняка многие ответят, что только мужчины могут принимать участие в автогонках.

Однако, это вовсе не так.

Представительницы прекрасного пола не хотят уступать мужчинам ни в чем, поэтому уже с середины XX века участвуют в престижных гонках. И у многих из них получилось доказать общественности свою состоятельность.

Упомянем лишь несколько имен, которые на слуху у фанатов этого вида спорта:

  • Ютта Кляйншмидт. Отважная гонщица стала победительницей всемирно известного ралли «Париж-Дакар»;
  • Сара Фишер. Знаменита не только у себя на родине, в США: ее книгами об автогонках зачитываются во всем мире;
  • Мария -Тереза де Филиппис. Уроженка Неаполя стала первой женщиной-автогонщиком в мире;
  • Сьюзи Вольф. Отдала любимому делу почти 15 лет жизни и добилась впечатляющих результатов в спортивной карьере.

К сожалению, женщинам сложнее заработать авторитет в спортивном мире, чем мужчинам. Та же Сьюзи Вольф когда-то с прискорбием отмечала, что хотя дамы по всем параметрам могут составить серьезную конкуренцию мужчинам, чаще всего они довольствуются второстепенными ролями. Такое положение дел сохраняется и по сей день.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида

Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Я на старте карьеры гонщицы

В тот момент девушек-гонщиц в нашем городе почти не было. Вообще, соревнования не делятся на мужские и женские, все выступают в одной дисциплине. Я поняла, что для участия в турнире мне нужен другой автомобиль. К счастью, в тот момент у меня уже было много знакомых, так или иначе связанных с продажей машин.

Nissan Silvia в Японии называют «Королева дрифта».

Один из друзей сказал, что у него есть «Сильвия», и он готов продать её хоть сейчас. В тот момент у меня не было денег для покупки машины, так что я попросила друга повременить с продажей (даже оставила ему залог). Договорились, что через полгода я выкуплю машину, так и случилось. Прямо перед Новым годом я получила машину, на которой можно было участвовать в соревнованиях. Так и началась моя карьера гонщицы.

Подготовка авто и поиск первых спонсоров

Конечно, всё было не так гладко, как могло показаться изначально. Почти всё, что было в моей машине, нужно было заменить. Тогда я поняла, как много денег нужно тратить на автомобиль.

Следующее, что я поняла – мне срочно нужно найти спонсора, если я хочу участвовать в соревнованиях. Я уже продолжительное время работала в магазине автотоваров, так что обратилась к своему руководству с просьбой стать моим спонсором на местных соревнованиях. К моему удивлению, меня поддержали, тогда я стала ездить на турнирах с их логотипом на моей машине.

С самого детства я любила автомобили

Меня зовут Валерия Маковозова, я живу во Владивостоке, мне 29 лет. Вот уже 6 лет, как я занимаюсь автоспортом, дрифтом и всем, что связано с этими понятиями.

После получения водительского удостоверения передо мной встал важный вопрос: где взять деньги на покупку автомобиля? Я много работала, экономила и через три года приобрела свой первый автомобиль — Toyota Levin.

С самого детства я любила автомобили.

Машина меня устраивала, мне было комфортно на ней, пока друзья не пригласили меня на автогонки. Я приехала туда в качестве зрителя. Если быть точнее, то я попала на открытый чемпионат Владивостока по дрифту. Атмосфера заворожила меня с самых первых секунд. Объявление участников, спонсоров, люди на трибунах — в общем, я поняла, что хочу стать гонщицей.

Чем занимается в «Торо Россо»

«Когда я пришла в команду, то отдел маркетинга возглавляла девушка, которая сейчас ушла в декрет. Она меня обучала, а моральную поддержку больше всех оказывала Фабиана. Я её называю «Гоночная мама».

Мне хотелось немного поменять сферу деятельности, выйти из пиара и коммуникаций. Хотелось заниматься похожими вещами, но на более частном уровне. Предложили вариант общения с партнёрами, спонсорами команды — мне это было интересно.

Основная задача — гостеприимство на гонках. Встреча партнёров, рассказ им о команде, экскурсии в боксы… Организация их приятного времяпрепровождения на трассе. Параллельно офисная работа и другие задачи, относящиеся к маркетингу. У нас немного людей — ты да я да мы с тобой. Часто бывает, что ты делаешь много дополнительных вещей.

Распорядок дня варьируется от числа рабочих задач, близости отеля к трассе и расписания гонок. Встаём довольно рано. Самый тяжелый день — пятница, потому что в этот день самый ранний подъём, а я отнюдь не жаворонок. Время отъезда из отеля варьируется, обычно это 7:30-8:00, но может быть и 6:30. Тогда приходится вставать в шесть или раньше. А вернуться тоже можем поздно — часов в 10-11, а может, и позже. Но у меня уже выработалась привычка просто следовать расписанию.

У нас такая шутка есть… Когда мы в пятницу в 9-10 вечера уходим с трассы, то Франц говорит: «Что, сегодня только полдня поработали?» Инженеры-то сидят в лучшем случае до часа-двух ночи — до наступления комендантского часа. А ведь механики приезжают уже во вторник или среду, начинают готовить гараж…

Усталость? Конечно, тяжеловато, когда гонки идут два уик-энда подряд. Усталость скорее моральная, чем физическая. Ты вроде и хочешь что-то сделать, а голова уже не соображает!»

5 бесящих правил Формулы-1, которые нельзя изменить

Ралли. Первые шаги или с чего начать?

Главная » Про Ралли » Вопросы и Ответы » Ралли. Первые шаги или с чего начать?

Всем доброго времени суток! 

Я недавно столкнулась с одним очень любопытной проблемой, оказалось, что непосвященному человеку очень трудно найти информацию о гонках в интернете. Лично я не сталкивалась с подобного рода неудобствами, так как вокруг всегда были люди у которых можно было все разузнать. А что делать, если таких людей рядом нет?  

Я решила проверить эту информацию. Смотрела с двух точек зрения: человека желающего гонять и, человека просто интересующегося и желающего посмотреть все поближе и вживую. Информации в интернете очень мало, все скопилось на небольшом количестве тематических сайтов, но даже на них нет четкого руководства, просто гора разнообразной информации, и поди разберись что тут да как. 

Начну, наверно, с общего. Мы стараемся освещать события автоспорта как можно широко, любая информация отражается на стене группы. Перед каждым соревнованием мы пишем анонс, включающий в себя: дату и место проведения, условия участия и программу мероприятия. Он появляется за 1-3 недели до начала мероприятия, что бы все желающие могли подготовиться и подстроить планы. В течение этого срока постепенно мы добавляем интересную и полезную информацию, такую как: регламент, заявочные формы, карты спец участков и расписание. 

Мероприятия различаются по масштабам проведения и формам. Это могут быть Чемпионат или Кубок России для профессиональных гонщиков, или обычные ралли-спринты для всех желающих. Так же пишем о выставках и шоу, проводимых в Спб и Лен. области. 

В альбомах группы вы можете ознакомиться с фотоотчетами с мероприятий, на которых мы присутствуем. Можно посмотреть как все выглядит и решить для себя, хотите ли Вы присутствовать на подобного рода событие или нет. Так же в этом Вам поможет обширный архив видеозаписей. 

А теперь конкретнее. 

Если Вы чувствуете в себе необузданное желание гонять, силу и возможность заниматься этим, как профессионально, так и в качестве хобби, то вот какие шаги я могу предложить. 

Для начала можно пройти специальные штурманские курсы от Чемпиона России по ралли. На них Вам расскажут о всех тонкостях проведения раллийных соревнований, а так же о необходимых условиях участия в них. Вы научитесь писать и понимать стенограмму: слова «правый 3 или левый 6» станут для вас не пустым звуком. Вы сможете почувствовать себя настоящим штурманом на практических занятиях. Это поможет Вам решить, хотите ли Вы ехать ралли или Вам больше нравятся Кольцевые гонки. 

Параллельно с этим Вы без проблем можете участвовать в ралли-спринт даже на гражданском автомобиле без специально оборудования. Так вы сможете совершенствовать свои навыки управления авто. 

А дальше Вы попадете в окружение уже шарящих во всем этом людей, и они смогут ответить на любые возникающие вопросы. И все пойдет как по маслу  

Если же Вы хотите просто посмотреть на гонки, окунуться в атмосферу, то вот Вам мои рекомендации. 

Изучаем у нас в группе список ближайших мероприятий, выбираем наиболее подходящее Вам. 

Если Вы выбрали ралли, то мы всегда публикуем карту спец участков, именно они наиболее интересны для зрителей. В регламенте (он прикрепляется к анонсу мероприятия) в маршрутном листе есть расписание старта каждого спец участка, вы можете выбрать удобный. Так же можно посетить сервис в середине дня, на котором вблизи разрешено рассматривать автомобили и задавать вопросы гонщикам. Зачастую в сервисной зоне организуют развлекательную программу для зрителей. 

Ралли-спринт менее зрелищное мероприятие, но гораздо удобней в плане расположения. Часто вся гонка проходит на одном участке, который можно обозревать целиком. 

Вход на все мероприятия для зрителей свободный. Любые гонки и спринты бесплатны для зрителей, а стоимость билетов на выставки Вы всегда можете узнать на странице мероприятия.  Если Вам, что-то не понятно, Вы всегда можете обратиться с вопросом к администрации группы в специальной теме (Для вопросов о ралли.), и обязательно получите ответ на интересующий Вас вопрос. 

Mitjet Series Russia предоставляет всем желающим возможность сесть за руль гоночного автомобиля и испытать его на трассе Формулы 1 Sochi Autodrom. Обязательное условие только наличие водительских прав и стажа вождения более одного года.

«Кубок LadaGranta

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Направления деятельности

С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

  • Кольцевые авто- и мотогонки. Спортсмены, участвующие в таких гонках, проезжают определённое количество кругов на специализированных трассах. Наиболее известным соревнованиями являются чемпионаты Формулы-1 и MotoGP.
  • Гонки на выносливость. Такие соревнования проводятся на тех же трассах, что и кольцевые гонки. Единственным отличием является максимальная продолжительность заездов (до 24 часов). Авто- и мотогонщики, участвующие в этих сериях, выступают командами по 3−4 человека и обслуживаются десятками помощников (механиков).
  • Ралли. Раллийные соревнования проводят на естественных трассах с различным видом покрытий (грунт, гравий, песок, лёд и другие). Их участники преодолевают небольшие спецучастки отдельно друг от друга. Экипажи состоят из основного пилота и штурмана, который должен сидеть рядом и сообщать правильное направление движения.
  • Автокросс. Это направление представлено кольцевыми гонками по грунтовой трассе. Спортсменам приходится преодолевать различные трамплины, холмы и ямы, а также бороться бок о бок с соперниками.
  • Дрэг-рейсинг. Автогонщики, выбравшие это направление, соревнуются всего 20−30 секунд. Всё остальное время они занимаются подготовкой машины к заездам. Целью таких гонок является развитие максимально высокой скорости, позволяющей опередить автомобиль соперника.
  • Дрифт. Такие гонки отличаются особой зрелищностью, поэтому их часто относят не к соревнованиям, а к шоу. Их участники преодолевают крутые повороты трассы, используя контролируемый занос.
  • Трофи-рейд. В этих соревнованиях принимают участие автогонщики, предпочитающие габаритные внедорожники и грузовики. Трасса пролегает по труднопреодолимым участкам, где спортсменов подстерегают различные естественные преграды.
  • Картинг. Это направление создано специально для юных участников и молодых гонщиц, которые только осваивают свою профессию. Соревнования проводят на кольцевых трассах, где компактные автомобили (карты) преодолевают повороты и разгоняются на прямых участках до 200 км/ч.

Какое транспортное средство понадобится

Чтобы принять участие в автомарафоне, вовсе не обязательно быть профессиональным гонщиком, достаточно быть хорошим выносливым водителем, уметь чувствовать транспортное средство и быть готовым идти до конца. Продолжительность состязаний зависит от скорости пилота, первым пришедшим на финиш.

Участвовать в ралли могут транспортные средства весом не менее 3,5 тонны:

  • грузовики;
  • мотоциклы;
  • квадроциклы;
  • легковые автомобили.

Участники:

  • водители грузовиков;
  • пилоты мотоциклов и квадроциклов;
  • водители легковушек.

Экипаж транспортного средства состоит из пилота и штурмана либо же из одного пилота, которым в каждый день гонок придётся преодолеть практически по бездорожью 700–900 км пути. А ещё нужна команда техников, менеджер, потребуется доставить авто в Южную Америку, просчитать расходы на бензин и запчасти. Если вы готовы к такому испытанию, то можете начинать подготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector