Гуманитарные школы москвы

Управление

Учредитель в лице Администрации города Кирова наделён полномочиями создания, реорганизации и ликвидации гимназии, назначения директора, утверждения Устава гимназии, изменений и дополнений к нему.

В гимназии работают органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является Конференция гимназического коллектива. Конференция созывается не реже одного раза в год, в неё участвуют в равном количестве делегаты от трёх групп: педагогического коллектива, родителей и учеников 5—11 классов. Делегаты на конференцию избираются внутри каждой группы. К полномочиям конференции относится:

Избрание Большого совета гимназии.
Принятие Устава гимназии, изменений и дополнений к Уставу.
Утверждение основных направлений совершенствования и развития гимназии, повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Создание временных или постоянных комиссии, штаба, советов по различным направлениям работы гимназии.

Общее руководство осуществляет Большой совет гимназии, избираемый на 2 года открытым голосованием на Конференции гимназического коллектива. Совет состоит из 3 палат: палаты учителей, палаты родителей, попечителей и палаты учеников. Каждой палатой руководит избираемый из числа членов спикер. В компетенцию совета входит:

Представление интересов гимназии в государственных и общественных органах.
Утверждение плана развития гимназии.
Утверждение учебного плана гимназии, учебных программ.
Выбор профилей дифференциации обучения и профилей трудовой и профессиональной подготовки.
Утверждение режима работы гимназии, сменность занятий по классам, условия и порядок комплектования классов.
Контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на гимназию, формирование собственного гимназического фонда.
Принятие решения о выпуске гимназистов, закончивших 9 и 11 классы, о награждении выпускников золотыми и серебряными медалями и Похвальными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Утверждение локальных правовых актов гимназии и др.

Помимо Конференции и Совета в гимназии работают Попечительский совет и Совет учителей.

Топ 10 популярных гуманитарных профессий

Адвокаты и правозащитники, педагоги и психологи, художники и фотографы… Этот список можно продолжать до бесконечности. Предложенный ниже перечень из десяти самых востребованных профессий гуманитарного профиля поможет вам в выборе сферы самореализации.

1. Юристы (адвокаты, судьи, юрисконсульты, специалисты по отраслям права). Нередко люди с гуманитарным складом ума выбирают полем своей деятельности юриспруденцию, которая открывает большие карьерные перспективы и предоставляет широкие возможности применить знания законодательства, как в государственной службе, так и в частной практике. Кроме того, даже работа обычного юриста всегда хорошо оплачивается, не говоря уже, например, о юристах-международниках.

2. Переводчики. Достойная оплата труда и перспективы работы на международном уровне – основные преимущества данной профессии. В то же время работа переводчика – очень ответственная и требует высокого профессионализма, особенно синхронный перевод. Переводами книг и текстов разных типов можно заниматься на дому, поэтому знание языков открывает широкие возможности для фриланса.

3. Педагоги. Речь идет не только о школьных учителях, под педагогами в широком смысле понимаются воспитатели детских садов, преподаватели вузов, репетиторы и даже фитнес-тренеры. Хотя зарплату учителя нельзя назвать высокой, работать в сферу образования часто идут, видя свое призвание в передаче знаний, навыков и опыта другим людям.

4. Психологи. Возрастание популярности и престижа профессии психолога связано с распространением западной традиции обращения к психологам для решения личностных и семейных проблем. Ситуация на рынке труда такова, что психологи не только находятся «в свободном плавании» и получают доходы от частной практики, сегодня психолог есть в каждой школе, должности психологов вводятся в государственных и муниципальных учреждениях, благотворительных и общественных организациях.

5. Менеджеры. Это специалисты широкого профиля, способные полностью курировать то или иное направление деятельности в компании, руководя всеми процессами и персоналом. Чтобы стать хорошим менеджером, недостаточно овладеть теоретическими знаниями, необходим особый талант, особенно если вы не хотите задерживаться среди работников младшего звена, а стремитесь к среднему и продвинутому уровням.

6. Маркетологи. Несмотря на то что экономика России уже давно функционирует по законам рынка, найти грамотного маркетолога – непростая задача для крупных компаний. Умение чувствовать рынок и разрабатывать эффективные стратегии продвижения продуктов высоко ценится в наше время. С развитием Интернета возникла и стала одной из самых востребованных профессия интернет-маркетолога, работающего с веб-продуктами.

7. Дизайнеры. Эту профессию может освоить любой творчески одаренный человек, а сфер для применения художественного таланта и полученных навыков – множество: дизайн интерьеров и ландшафтов, дизайн одежды, веб-дизайн, графический дизайн (разработка логотипов, стиля компании) и многое другое.

8. Фотографы. Умение запечатлеть объективом фотоаппарата окружающий нас мир, людей и события ценится не менее, чем работа дизайнера, главный инструмент которого – его фантазия. Все редакции газет, журналов имеют штатных фотографов, фотографы входят в число пресс-служб различных государственных органов. Кроме этого, особой популярностью среди простых людей пользуются фото-студии, предлагающие тематические, семейные, детские фотосессии. Высокий спрос на услуги фотографа позволяет рассматривать фотографию не только как неплохое приносящее доход хобби, это может стать вашей основной работой.

9. Экономисты. Не такая популярная сегодня, но от этого не менее востребованная профессия. Без экономистов не обходятся ни на государственной службе, ни на крупных предприятиях. Экономист – ведущий специалист финансовой сферы и банковской системы. И хотя почти каждый второй сегодня имеет экономическое образование, специалистов высокого уровня катастрофически не хватает.

10. Журналист. Работа в средствах массовой информации привлекает молодых людей как одна из самых интересных. Талантливый журналист может стать автором собственной телепередачи или оказаться в центре важных политических событий. Журналист – это не только автор газетных и журнальных статей, это и корреспондент, и ведущий новостных передач. Безусловно, работу в журнале нельзя назвать «денежной», а вот на телевидение многие стремятся попасть не только из-за популярности, но и из-за высоких доходов.

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив 1908-1918 г.г.

  • И. Г. Манохин, директор, окончил Петербургский технологический институт;
  • Е. Н. Чунихина, преподаватель арифметики и географии, окончила высшие Петербургские женские курсы;
  • Н. П. Алеев, преподаватель естествознания, выпускник Казанского университета;
  • З. Н. Алафузова, преподаватель труда, рисования, черчения, закончила художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • О. С. Ведрова, преподаватель английского языка, выпускница Московской гимназии фон Дервида;
  • К. М. Беляева, преподаватель гимнастики, закончила курсы Лесгафта;
  • А. И. Столбов, преподаватель рисования и лепки, окончил Петербургскую школу поощрения художеств и художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • А. Н. Смирнов, преподаватель закона Божьего, выпускник Костромской духовной семинарии.

Иван Григорьевич Манохин (1869 – 1942)
Иван Григорьевич Манохин

Файл:Кабинет директора.jpg Кабинет директора

Строгий в школе, Манохин И.Г. был веселым и жизнерадостным в неформальной обстановке, интересным собеседником и талантливым чтецом. Не было дела, в котором бы любимый директор не принимал участия.
Манохин И.Г. был одержимым человеком, настойчивым в достижении своих целей: добивался получения нового здания для училища, привлекая и объединяя купечество Вятки; если необходимо было оснастить лаборатории химии и физики современными приборами, обращался в Лондон к своему студенческому другу Красину Л.Б., дипломату, который присылал уникальные приборы и необходимые географические карты для уроков географии.
Стоит отметить, что имя Красина Леонида Борисовича долгое время носило наше образовательное учреждение. В настоящее время в гимназии учреждена специальная премия имени Красина Л. Б.
И.Г. Манохиным была воспитана целая плеяда учеников, которые пошли по различным отраслям народного хозяйства страны: крупные работники кожевенной промышленности – Парамонов, Башкиров, Шишкин и другие.
Среди любимых преподавателей училища был Алексей Иванович Столбов (1874-1937). Двадцать лет (с 1908 по 1928) он проработал в Вятском восьмиклассном коммерческом училище, преподавал историю искусств, рисование, лепку. Метод его обучения строился на пристальном наблюдении и изучении натуры – с одной стороны, с другой – на развитии творческого воображения. Самым важным Алексей Иванович считал «развитие в юношестве влечения к искусству». Дети сначала рисовали цветными карандашами, тушью, углем, итальянским карандашом, а потом переходили к рисованию акварелью, масляными красками. Несколько уроков отводилось сочинению рисунков, что особенно способствовало развитию фантазии, наблюдательности. Дети готовили иллюстрации для уроков литературы, географии, естествознания, истории, русского языка; сочиняли орнаменты каймы, делали обложки для книг, календари.

Вместе с детьми Алексей Иванович готовил спектакли. Сам он любил театр и называл его «разумным развлечением», практиковал со своими учениками так называемое «оживление» картин, чем тогда увлекалась интеллигенция в Москве и в Петербурге.
Занятия Столбова по теории искусств служили облагораживанию вкусов учащихся и вырабатывали уважение к чужому творчеству. Алексей Иванович знакомил учеников с достижениями мировой культуры. Доказательством неоспоримых преимуществ программы А. И. Столбова может служить то, что многие его ученики впоследствии связали свою жизнь с художественным творчеством: Евгений Чарушин стал автором и иллюстратором детских книг о животных, Юрий Васнецов известен своими полотнами. Его наработки в области педагогики, созданная им система обучения и эстетического воспитания актуальны и по сей день.
Чунихина Елизавета Никаноровна (1876 -1955) преподавала в училище арифметику и географию. За антиправительственную пропаганду среди учителей школ вместе с З. Н. Алафузовой она была выслана в Вятку. В Вятском частном восьмиклассном коммерческом училище заведовала учебной частью: отвечала за разработку учебного плана, согласование программ всех дисциплин, постановку практических работ, за весь распорядок школьной жизни, составление расписания занятий. Премией имени Чунихиной Е.Н. с 1992 года награждают учителей гимназии, преподающих математику, физику, основы экономики и основы информатики и достигших наиболее значимых успехов в обучении гимназистов.

Главная

«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А

Садовничий28 июня – 9 июля, 2021

13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн

С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.

МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».

За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.

В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран.  Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.

В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.

Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования.  В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.

Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Как выбрать хорошую математическую школу

Несмотря на то, что все учреждения среднего общего образования работают по программам ФГОС и подчиняются одним и тем же законам и правительственным приказам, качество обучения в школах может сильно разниться. С одной стороны, при выборе имеет смысл ориентироваться на официальные и «народные» рейтинги, с другой – разобраться самостоятельно в особенностях учебных заведений все-таки нужно. Даже если математические школы имеют высокие оценки, не все они будут одинаково хороши именно для вашего ребенка. В первую очередь учитывайте следующие особенности:

Квалификация педагогов. Сильные преподаватели делают обучение даже в рамках базовой программы более эффективным, а когда речь заходит о профильных дисциплинах, ценность педагогического мастерства увеличивается

В нашем случае следует обращать внимание в первую очередь на педагогов по физико-математическим предметам. Хорошо, если среди них есть обладатели ученых степеней, победители профессиональных конкурсов

К сожалению, на сайтах школ подробные сведения о каждом педагоге, а зачастую и сводные данные, как правило, не публикуются, поэтому вопросы стоит задавать непосредственно администрации учебного заведения.

Тип общеобразовательного учреждения. Сегодня все они имеют одинаковый юридический статус, поэтому в Москве большинство бывших лицеев и гимназий переименованы в школы. В других регионах этот процесс тоже идет, хоть и медленно. Тем не менее различия между учебными заведениями разных типов, несмотря на унификацию вывесок, сохранились. Лучше всего математические дисциплины преподаются в лицеях, поскольку они как раз и тяготеют к этому профилю. Конечно, существуют и «обычные» школы с углубленным изучением технических предметов, и даже некоторые гимназии, несмотря на традиционно гуманитарный уклон, имеют достойные математические классы. И все же в большинстве случаев лучшую подготовку по физмату предлагают именно лицеи, в том числе бывшие.

Сотрудничество с профильными вузами. Очень хорошо, если школа имеет связи с техническим высшим учебным заведением, а еще лучше – работает в качестве его подразделения. В Москве подобные примеры, естественно, есть. Своя школа имеется при «Бауманке», МАИ, МГУ, МИФИ. Некоторые средние общеобразовательные учреждения сотрудничают с вузами на договорной основе. Это в любом случае достоинство, которое свидетельствует о высоком качестве преподавания и, с другой стороны, дает абитуриентам преимущества при поступлении.

Статистические данные. Цифры – наиболее объективный показатель эффективности. Чтобы оценить качество работы школы, необходимо обратить внимание на средние результаты ЕГЭ и ОГЭ, сведения об участии учеников во всероссийских олимпиадах, количество выпускников, поступающих в вузы. Хорошие школы часто публикуют статистику у себя на сайтах, но если в интернете ее все же не найдется, стоит обратиться с вопросом к администрации.

Возможности для дополнительного образования. Хорошие школы часто отличаются разнообразием кружков, секций и необязательных, но полезных и интересных учебных программ – как коммерческих, так и бесплатных. Выбирая школу с математическим уклоном, во главу угла целесообразно ставить курсы, которые так или иначе сопряжены с этим профилем. С другой стороны, развитие должно быть всесторонним, поэтому на увлечения, интересы ребенка, которые с физматом не связаны, тоже стоит ориентироваться. Скажем, если в математической школе есть футбольная секция, а ребенок интересуется именно этим видом спорта и хотел бы им заниматься после уроков, то при прочих равных условиях поступать стоит именно в это учебное заведение.

Условия поступления. Набор в специализированные (в частности математические) классы – конкурсный, причем зачастую не только в профильные, но и в предпрофильные классы, если таковые есть. Отбор в элитные школы может быть весьма жестким, поэтому перспективы стоит оценить заранее. Подробные сведения о вступительных испытаниях – предметах, проходных баллах и т.д. – всегда публикуется на сайте учебного заведения. Иногда школы проводят платные подготовительные курсы для поступающих, на которые целесообразно записаться, чтобы подтянуть знания по предметам, познакомиться с педагогами и досконально изучить требования к потенциальным ученикам на экзаменах.

Есть и другие критерии: наполняемость классов, материально-техническое оснащение, организация питания, качество охраны, практика денежных сборов (сами они повсеместны, но размеры могут сильно различаться), удаленность от дома. Но начинать поиск подходящего учебного заведения стоит именно с оглядкой на общий рейтинг, к разговору о котором мы и переходим.

Отличие школ от лицеев и гимназий

Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:

  • Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
  • Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
  • Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
  • Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
  • Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
  • Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
  • Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Что же лучше?

Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.

В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.

Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.

Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.

То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.

История

В 1908 году в Вятке было основано восьмиклассное коммерческое училище. Впоследствии здание было передано 2-й мужской гимназии. После революции она была преобразована в среднюю школу, которая в 1960-1980-х годах имела № 29. В 1964 году учреждение получило статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. 22 мая 1991 года школа была реорганизована в Вятскую гуманитарную гимназию. В 1995 году гимназия становится областной экспериментальной площадкой Департамента образования Кировской области, в 1998 году — научно-практической лабораторией Института педагогических инноваций Российской академии образования. В 2003 году «за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников» гимназия удостоена «Знака качества образования». В 2004 году Вятская гимназия стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (в номинации «Школа школ»)

Здание училища

Первое здание Вятского частного восьмиклассного коммерческого училища

«Училище до сих пор помещается в двух наёмных домах – правда, разделённых только улицей, но частные дома крайне неудобны, мало приспособлены и плохо соответствуют требованиям достаточного кубического содержания воздуха в классах, соответствию числу учащихся. Вследствие тесноты помещения нет особого рисовального класса, не говоря уже об особых кабинетах истории, географии, химии и естествознания; есть класс для практических работ по естествознанию, но он проходной; есть особый класс, где стоит эпидиаскоп, но этот ценный помощник должен иметь свою комнату, чтобы там можно было давать уроки с демонстрацией на экране». Эта жалоба на неудобства при организации учебного процесса помещена в Кратком отчёте коммерческого училища за 1913 – 1914 учебный год.
Действительно, первоначально училище размещалось в маленьком деревянном одноэтажном доме с мансардой на Стефановской улице в доме 24 (ныне ул. Молодой Гвардии). Вокруг здания располагался большой сад, где на переменах учащиеся отдыхали.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Издательская деятельность

  • Серия «Вятская гуманитарная гимназия в учебном году»
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1991 — 1992 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1992. — 48 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1992 — 1993 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1993. — 56 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1993 — 1994 учебном году. — Киров, 1994. — 66 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1994 — 1995 учебном году. — Киров, 1995. — 88 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1995 — 1996 учебном году. — Киров, 1997. — 80 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1996 — 1997 учебном году. — Киров, 1997. — 94 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1997 — 1998 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 1999. — 120 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1998 — 1999 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2000. — 96 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 1999 — 2000 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2001. — 94 с.
    • Вятская гуманитарная гимназия в 2000 — 2001 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2002. — 112 с.
  • Серия «Авторские учебные программы»
    • Выпуск 1. Программы для приготовительных классов. — Киров, 1995. — 96 с. — (Авторские учебные программы).
    • Выпуск 2. Программы по гуманитарно-эстетическим дисциплинам. — Киров, 1995. — 80 с. — (Авторские учебные программы).
    • Выпуск 3. Программы по иностранным языкам и страноведческим дисциплинам. — Киров, 1998. — 78 с. — (Авторские учебные программы).
  • Ненашев М. И. Введение в логику. Учебное пособие для гуманитарных гимназий и лицеев. — Киров, 1995. — 2004 с.
  • Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров, 1997. — 160 с.
  • Курушина Е. Д. Человек и природа. Книга для чтения по техническому переводу с английского языка для учащихся 10—11 классов гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка / Сост. Е. Д. Курушина. — Киров, 2000. — 88 с.
  • Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — 2-е издание. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 176 с.
  • Костоусова Т. Ю. Достопримечательности города Кирова. Учебное пособие по экскурсоведению для 9—10 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 112 с.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector