К вопросу о роли биофизики в медицине

Почему биология – наука будущего

Человек всегда ставил перед собой невероятные задачи. И за последние 50 лет мы научились с нуля выращивать внутренние органы, делать пересадки, сложнейшие операции и вылечивать людей с онкологией. Всему этому человек научился, изучая природу и самого себя. 

Развитие медицины сегодня достигло таких высот, что врачи ещё на этапе вынашивания ребёнка могут узнать о нём всё: потенциальные болезни, предрасположенности к чему-то, всё это записано в наших генах словно на флешке, главное научиться обрабатывать эти данные. 

Всё это говорит только о том, что биология – это не просто наука будущего, а наука, которая создаст это будущее.

Биологические профессии и специальности

Вузы для биофизиков по направлению «Биология»

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. МГАВМиБ им. К. И. Скрябина.
  3. ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Биология (Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ)

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Биология (Факультет зоотехнии и биологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Челябинский государственный университет

Биология (Биологический факультет)

Вятский государственный университет

Биология (Институт биологии и биотехнологии ВятГУ)

Обучение на биофизика

Подготовкой биофизиков занимаются в высших учебных учреждениях, где открыты следующие направления:

  • «Медицинская биофизика» (код: 30.05.02). Срок обучения – 6 лет, профильный экзамен – физика, дополнительные – химия, математика (профиль), биология, информатика;
  • «Биология» (код: 06.03.01) по профилям «Биофизика», «Биоинженерия и биофизика» и схожим. Срок обучения – 5 лет, профильный экзамен – биология, дополнительные – математика (профиль), физика, химия.

В вузах требуются результаты ЕГЭ по профильному экзамену, а также по 1-3 дополнительным и, конечно, по русскому языку

Обратите внимание на то, что для медицинской биофизики предусмотрена лишь одна форма обучения – очная, для биологии – очная и очно-заочная

Абитуриенты, выбравшие направление «Медицинская биофизика», могут проходить подготовку в ординатуре по бактериологии, вирусологии, клинической лабораторной диагностике или генетике, радиологии, рентгенологии, ультразвуковой или функциональной диагностике (Приказ Минздрава России от 08. 10. 2015 N 707н).

Заработная плата

Заработная плата начинающего специалиста или аспиранта в государственном НИИ $160-350 в месяц. В лаборатории, которая финансироваться за счет грантов, получает в среднем $950-1300. Если гранты отсутствуют, то оклад составляете от $200 до $450, вне зависимости от разряда единой тарифной сетки. В отечественной компании молодой специалист зарабатывает в среднем $500-700 в месяц, а квалифицированный биоинженер от $1500 до 3000. Заработок специалистов в иностранных корпорациях составляет несколько тысяч долларов.

Размер заработной платы зависит от квалификации специалиста, его трудового стажа, места работы и региона страны. Чем выше степень и значимость учреждения, где работает человек, тем выше заработная плата. Значение имеет также уровень учреждения на уровне страны и международных компаний. Те люди, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, получают больше, нежели те, что финансируются за счет государственного бюджета.

Теперь вы знаете основы о профессии биоинженера, и сможете выбрать подходящее место работы с достойной оплатой труда.

Профессиональное трудоустройство

Профессия специалиста-биофизика относится к числу востребованных

на рынке труда. Потенциальные работодатели остро нуждаются в специалистах, способных совмещать исследовательскую и консультативную деятельность, использовать новейшие достижения современных технологий.

Даже в отраслях, напрямую не связанных с медициной, таких как сельское хозяйство или косметология, необходимы инженеры, способные внедрять новые биотехнологии.

Перечень предлагаемых выпускникам должностей очень разнообразен. Выпускник может работать:

  • врачом
  • врачом-лаборантом
  • старшим лаборантом
  • исследователем
  • научным сотрудником
  • преподавателем
  • биологом
  • генетиком
  • биофизиком
  • иммунологом
  • медицинским технологом

Стартовый уровень оплаты труда

для молодого специалиста составляет около сорока тысяч рублей. Для сотрудников, умеющих прогрессивно овладевать новыми технологиями, высоки перспективы карьерного роста.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая и востребованная.
  2. Биофизики легко находят работу сразу после завершения вуза.
  3. Экспертов в сфере биофизики берут в штат не только клиники или лаборатории, но и компании, занимающиеся созданием автомобилей, медицинской и иных видов техники.
  4. Перспективы трудоустройства в передовые российские или зарубежные компании.
  5. Спокойная работа, чаще всего не сопряженная со стрессами, непредвиденными ситуациями.
  6. Большой выбор вакансий – от лабораторий до частных компаний, занимающихся продажами.
  7. Достойный уровень оплаты труда.
  8. При получении образования в рамках направления «Медицинская биофизика» можно сменить профиль, продолжив обучение в ординатуре.

Минусы

  1. Большую часть рабочего времени биофизики проводят в помещениях, они взаимодействуют со сложным оборудованием, что в целом оказывает негативное влияние на состояние здоровья.
  2. В научной сфере высокая конкуренция, не все проекты получают достаточное финансирование.
  3. Возможен ненормированный график, но здесь все зависит от места работы.

Перспективы трудоустройства

Конечно, главный вопрос человека, выбирающего дальнейший путь своего обучения, где и кем работать после окончания вуза. Так вот, окончив факультет по специальности медицинская биохимия, можно устроиться на работу в научно-исследовательском институте, лаборатории, поликлинике и стационаре.

По окончании специалитета можно выбрать для себя профессию биохимика или, врача-лаборанта, исследователя или инженера-исследователя. Также можно посвятить себя деятельности научного сотрудника. А при условии освоения программы психолого-педагогического профиля специалист может занимать должность учителя средней школы и преподавателя заведений профессионального образования.

Основное место дальнейшего трудоустройства после обучения – клинические и биохимические лаборатории. Благодаря их большому наличию, специалисту, освоившему весь объем навыков и умений, поиск работы облегчен. Непосредственно сразу после выпуска можно трудиться лабораторным диагностом, младшим исследователем, а также контролировать деятельность среднего медперсонала. Оплата деятельности врача-лаборанта составляет 50-70 тысяч рублей.

Почему биология – наука будущего

Человек всегда ставил перед собой невероятные задачи. И за последние 50 лет мы научились с нуля выращивать внутренние органы, делать пересадки, сложнейшие операции и вылечивать людей с онкологией. Всему этому человек научился, изучая природу и самого себя.

Развитие медицины сегодня достигло таких высот, что врачи ещё на этапе вынашивания ребёнка могут узнать о нём всё: потенциальные болезни, предрасположенности к чему-то, всё это записано в наших генах словно на флешке, главное научиться обрабатывать эти данные.

Всё это говорит только о том, что биология – это не просто наука будущего, а наука, которая создаст это будущее.

Биологические профессии и специальности

Где учиться, необходимые знания и навыки

Обучиться рабочим физическим профессиям, таким как сварщик, электрик, слесарь, радиомеханик можно в техникуме, колледже или на профильных курсах переподготовки.

Для интеллектуальных специализаций потребуется высшее образование. Чтобы поступить на физический факультет, нужно сдать не только физику, но и профильную математику. Некоторые вузы попросят результаты экзамена по информатике. Знания химии и биологии позволят стать материаловедом, медиком или биотехнологом.

Специалист, работа которого связана с физикой, ценится на рынке труда, но и требования к нему высоки. Целеустремленность, внимательность и аналитические способности помогут продвинуться по карьерной лестнице в этой области.

На физических факультетах студенты получают фундаментальные знания о мире. Профессионал может позволить себе выбирать самую интересную и перспективную деятельность, ведь он никогда не останется без работы.

Особенности профессии

Биофизики отлично знают все естественнонаучные дисциплины: биология, физика, география, экология, физиология и иные. Они являются увлеченными научными сотрудниками, которые опираются исключительно на результат проведенных экспериментов и лабораторной работы. Биофизик проводит много времени в кабинетах и лабораториях, используя сложное оборудование, а также базовые принципы химии, прикладной математики и иных дисциплин. Он выполняет следующий объем работ:

  • проводит исследования, ставит научные эксперименты;
  • использует профессиональное оборудование, компьютерные программы, инновационные технологии;
  • фиксирует и анализирует результаты, занимается написанием научных трудов;
  • изучает влияние окружающих факторов как на отдельные живые организмы, так и на биологические системы в целом;
  • работает с пациентами;
  • занимается исследованием физико-биологической структуры организмов;
  • производит физический анализ внутренних органов, рассматривает вопросы прочности тканей.

Круг обязанностей зависит от сферы деятельности, а также от полученного образования. Профессия подходит для женщин и мужчин, отличающихся склонностью к естественнонаучным дисциплинам. Биофизики получают солидный оклад, могут попробовать свои силы не только в научной, но и в коммерческой деятельности.

Основные методы биофизики

При тщательном изучении биофизики, можно натолкнуться на мысль, что большая часть ее методов заимствована из физических и химических областей знаний. Но основные задачи исследований заставили значительно изменить уже существующие методы. Для примера, чтобы произвести измерения биологического потенциала нервной клетки, следует использовать микроэлектроды и специальную аппаратуру для фиксации. Чтобы провести подобное исследование в физике, понадобится другой набор методов.

Чтобы все законы физики были применены верно, нужно обозначить границы системы, для которых будет очевидна правильность применения данных законов. Не исключено, что в биофизике могут использоваться классические методы физики. Если говорить о спектральном анализе, то здесь понадобятся приборы из физики.

На современном этапе развития биофизика смогла сформулировать собственные методы, которые направлены на устранение вопросов в ряде проблем. К ним относятся такие, как нейтроноскопия, люминесцентный анализ, ядерный магнитный резонанс и многие другие.

Биофизика представляет собой точную науку, которая ориентируется на ряд строгих доказательств для каждого конкретного утверждения. Их можно проверить с помощью экспериментов и зафиксировать цифрами. Современная аппаратура помогает сделать процесс проведения исследований проще и быстрее.

Области биофизики

Биофизика включена во многие различные области биологии. Некоторые темы исследований в области биофизики или биофизики включают в себя:

  • Мембранная биофизика: изучение структуры и функции клетка мембраны, включая ионные каналы, белки и рецепторы, встроенные в них.
  • Вычислительная / теоретическая биофизика: использование математического моделирования для изучения биологических систем.
  • Белковая инженерия: создание и модификация белков для развития синтетической биологии. Часто используется для укрепления здоровья человека в виде новых методов лечения заболеваний.
  • Молекулярные структуры: биофизика изучает молекулярные структуры биологических молекул, включая белки, нуклеиновые кислоты и липиды.
  • Механизмы: использование физических механизмов для объяснения возникновения биологических процессов. Некоторые физические механизмы включают в себя преобразование энергии в мембранах, укладку белка и структуру, ведущую к специфическим функциям, движению клеток и электрическому поведению клеток.

Майор биофизики

Некоторые университеты предлагают степень бакалавра гуманитарных наук или бакалавра наук в области биофизики, в то время как другие предлагают степень биофизики только на уровне магистратуры (то есть степени магистра и / или доктора). Степени биофизики в значительной степени сосредоточены на курсах физики и биофизики, и обычно те, кто специализируется в области биофизики, также обязаны пройти многочисленные уроки математики и химии. На уровне бакалавриата можно рассчитывать на курсы по общей и органической химии, исчислению, механике, линейной алгебре и биохимия, Другие возможные курсы включают клеточную биологию, генетика молекулярная биология, статистика и вычислительная биология и др. Другой важный компонент многих степеней биофизики – исследование; некоторые программы требуют проведения исследований в лаборатории в течение определенного количества семестров, что завершается старшим исследовательским проектом. Конкретные курсы, предлагаемые в основной программе по биофизике, могут варьироваться от университета к университету, но специализация в области биофизики позволит адекватно подготовить студента к его карьере в области исследований в области биофизики.

Если учащийся интересуется биофизикой, но его школа не предлагает степень биофизики, часто существуют сопоставимые программы, которые можно найти в других специальностях, которые включают в себя большую часть тех же курсов. Специальность по физике – это еще один хороший вариант, и можно рассмотреть возможность добавления другой специальности или специальности в области биохимии, химии или биологии в зависимости от исследовательских интересов и предлагаемых программ.

Тематический план занятий

Блок 1. Основные понятия.

  1. Химические элементы в живой природе. Макро-, микро- и следовые элементы.
  2. Введение в органическую химию. Органические вещества. Связи. Резонанс. Форма молекул. Степень окисления и частичные заряды. Кислоты и основания по Бренстеду-Лоури и Льюису. Функциональные группы.
  3. Взаимодействия между молекулами и внутри макромолекул. Водородные связи. Гидрофобный эффект. Ван-дер-Ваальсово взаимодействие.
  4. Понятие концентрации. pH, pOH и pKa. Буферные системы. Титрование.
  5. Изомерия: структурная и пространственная.

Блок 2. Структурная биохимия.

  1. Аминокислоты, их разнообразие и функции. Способы изображения хиральных соединений на плоскости. Протеиногенные и непротеиногенные аминокислоты и их производные.
  2. Пептиды, их разнообразие и функции. Матричный и нематричный синтез. Титрование пептидов, изоэлектрическая точка.
  3. Белки, их разнообразие и функции. Уровни структурной организации. Архитектуры. Методы определения пространственной структуры. Визуализация моделей пространственной структуры белков. Посттрансляционные модификации.
  4. Углеводы, их строение, классификация и функции. Моно-, ди- и полисахариды.
  5. Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты, их строение, разнообразие и функции. Введение в молекулярную биологию — транскрипция и трансляция у про- и эукариот.
  6. Липиды, их строение, разнообразие и функции. Функции жировой ткани.

Блок 3. Метаболизм.

  1. Ассимиляция и диссимиляция. Ферменты: зачем они нужны и как они работают? Энергия активации. Введение в кинетику ферментативных реакций.
  2. Классификация ферментов. Окислительно-восстановительные реакции, и как они проводятся ферментными системами клетки. Кофакторы.
  3. Введение в биоэнергетику. Формы запасания энергии в клетке: АТФ и трансмембранный потенциал. Субстратное и окислительное фосфорилирование.
  4. Катаболизм углеводов и не только: гликолиз, путь Энтнера-Дудорова, пентозофосфатный путь, цикл Кребса, декарбоксилирование пирувата, малат-аспартатный челнок.
  5. Катаболизм жирных кислот: альфа-, бета- и омега-окисление. Катаболизм ненасыщенных жирных кислот.
  6. Электрон-транспортная цепь и синтез АТФ на внутренней мембране митохондрий.
  7. Фотофосфорилирование в фотосинтезе: стратегии. Бактериородопсин.Темновая фаза фотосинтеза в хлоропластах.
  8. Анаболизм. Циклы фиксации углерода. Синтез скелетов аминокислот и глюконеогенез.
  9. Запасающие вещества: синтез и использование. Синтез и распад крахмала, гормональная регуляция у человека. Синтез и распад липидов. Глиоксилатный шунт.
  10. Метаболизм азота. Азотофиксация, переаминирование, цикл мочевины.

Рекомендуемый возраст участников: 9-11 классы.

Место проведения занятий: Факультет биоинженерии и биоинформатики, ауд. 117, 18.30-20.30 по понедельникам.

версия для печати

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Очень перспективная сфера деятельности. Рост массивов данных приведет к еще большей востребованности биоинформатиков.
  2. Из года в год в этом сегменте наблюдается стабильный рост заработных плат.
  3. Перед биоинформатиками открыты все двери – от отечественных исследовательских центров до респектабельных мировых IT-компаний.
  4. Для работы используются математические методы, компьютерные программы, поэтому биоинформатики не взаимодействуют с пациентами или биологическими материалами.
  5. Знание языков программирования и основ прикладной математики позволяют биоинформатику выбрать другой сегмент деятельности. Например, классическое программирование, разработка и тестирование программ.
  6. Постоянное саморазвитие и совершенствование профессиональных навыков.
  7. Возможность заниматься анализом массивов данных, зная, что результаты работы в перспективе спасут жизни тысяч людей.
  8. Области исследования биоинформатики получают активную поддержку государства.

Минусы

  1. Работая сидячая, сопряжена с усиленной мозговой активностью.
  2. Профессия больше подходит для людей, имеющих технический склад ума.
  3. У молодых биоинформатиков, не имеющих опыта работы, могут возникнуть проблемы при трудоустройстве.
  4. Некоторые врачи с недоверием относятся к этому междисциплинарному направлению.

Особенности профессии

Биофизики отлично знают все естественнонаучные дисциплины: биология, физика, география, экология, физиология и иные. Они являются увлеченными научными сотрудниками, которые опираются исключительно на результат проведенных экспериментов и лабораторной работы. Биофизик проводит много времени в кабинетах и лабораториях, используя сложное оборудование, а также базовые принципы химии, прикладной математики и иных дисциплин. Он выполняет следующий объем работ:

  • проводит исследования, ставит научные эксперименты;
  • использует профессиональное оборудование, компьютерные программы, инновационные технологии;
  • фиксирует и анализирует результаты, занимается написанием научных трудов;
  • изучает влияние окружающих факторов как на отдельные живые организмы, так и на биологические системы в целом;
  • работает с пациентами;
  • занимается исследованием физико-биологической структуры организмов;
  • производит физический анализ внутренних органов, рассматривает вопросы прочности тканей.

Круг обязанностей зависит от сферы деятельности, а также от полученного образования. Профессия подходит для женщин и мужчин, отличающихся склонностью к естественнонаучным дисциплинам. Биофизики получают солидный оклад, могут попробовать свои силы не только в научной, но и в коммерческой деятельности.

Литература

  • Аккерман Ю. Биофизика. — М.: Мир, 1964. — 684 с.
  • Биофизика / Под общ. ред. акад. АН СССР П. Г. Костюка. — К.: Выща шк. Головное изд-во, 1988. — 504 с.
  • Волькенштейн М. В. Биофизика: Учебное руководство, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 592 с. — ISBN 5-02-013835-5
  • Кудряшов Ю. Б., Перов Ю. Ф. Рубин А. Б. Радиационная биофизика: радиочастотные и микроволновые электромагнитные излучения. Учебник для ВУЗов. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. — 184 с. — ISBN 978-5-9221-0848-5
  • Рубин А. Б. Биофизика (учебник) в 2-х т.т. — М., 1999, 2002.
  • Владимиров Ю.А., Рощупкин Д.И., Потапенко А.Я., Деев А.И. Биофизика. — М.: Медицина, 1983. — 272 с.

Вузы для биофизиков по направлению «Биология»

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. МГАВМиБ им. К. И. Скрябина.
  3. ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Биология для учащихся 9 классов и лиц, имеющих основное общее образование (Московский гуманитарный университет, МосГУ)

Московский государственный университет пищевых производств

Биология (Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности)

Российский университет дружбы народов

Биология (Сочинский филиал Российского университета дружбы народов)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Биология (Химико-биологический факультет)

Аспирантура

Студент, успешно овладевший профессией, может продолжить свое обучение в аспирантуре. Это не только поможет ему ознакомиться с наиболее передовыми методиками и достижениями в области медицинских технологий, но и участвовать в их улучшении и переработке. Такая фундаментальная и прикладная научная деятельность открывает перспективу

превратиться в специалиста экстра-класса, войти в элиту современной науки и претендовать в дальнейшем на вакансии в международной индустрии здоровья.

Хорошие специалисты в сфере биофизики – это люди, которые успешно овладели сразу двумя профессиями – биологией и физикой. Они изучают различные физические процессы, происходящие внутри организмов. Это очень сложная профессия, для результативной работы в которой нужны:

  • серьезное обучение;
  • высокий уровень интеллекта;
  • природные способности человека к исследованиям данной тематики;
  • готовность постоянно повышать уровень своей квалификации.

Каждому биофизику нужно изучить все естественные науки. Кроме того, у него должны быть выработаны навыки работы в лаборатории и качественная математическая подготовка. Профессия биофизика не приемлет предположений, которые основываются лишь на хорошей теоретической подготовке или интуиции. Она требует результатов экспериментов, подтверждающих какое-либо предположение.

Вузы для биофизиков по направлению «Биология»

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. МГАВМиБ им. К. И. Скрябина.
  3. ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Биология для учащихся 9 классов и лиц, имеющих основное общее образование (Московский гуманитарный университет, МосГУ)

Московский государственный университет пищевых производств

Биология (Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности)

Российский университет дружбы народов

Биология (Сочинский филиал Российского университета дружбы народов)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Биология (Химико-биологический факультет)

Вузы для биофизиков по направлению «Биология»

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. МГАВМиБ им. К. И. Скрябина.
  3. ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Вузы

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Биология (Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Вятский государственный университет

Биология (Институт биологии и биотехнологии ВятГУ)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Биология (Институт естественных наук и математики УрФУ)

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Биология (Факультет зоотехнии и биологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Воздействие на организмы электромагнитных полей

Крымские исследователи пришли к заключению, что космическая погода влияет на биосферу через электромагнитные поля.
Сотрудник КрАО кандидат физ.-мат. наук Б. М. Владимирский впервые предположил,
что таким фактором может быть переменное магнитное поле (ПеМП) сверхнизких частот (СНЧ),
интенсивность которого наиболее высока по сравнению с интенсивностью поля других частотных полос как в спокойные периоды,
так и особенно во время геомагнитных возмущений, когда его интенсивность может возрастать в 10–100 раз,
чего не наблюдается в других частотных диапазонах.

Исключительный интерес представляют данные, полученные нейрофизиологами В. Г. Сидякиным, А. М. Сташковым и его сотрудниками,
которые сначала обнаружили нарушение условнорефлекторной деятельности у лабораторных животных,
а затем целенаправленными экспериментами воспроизвели этот эффект, действуя ПеМП на «резонансных» частотах 5 и 8 Гц.
Оказалось, что … ПеМП частотой 8 Гц была более эффективна, чем ПеМП частотой 5 Гц.
Эти результаты, явились, прямым доказательство того, что
вариации электромагнитного фона СНЧ следует рассматривать как психотропный фактор.

Важное значение для доказательства биологической активности столь слабых раздражителей как ПеМП СНЧ
имели исследования на систему крови, которые проводились под руководством Н. А

Темурьянц.

Накопленный экспериментальный материал позволял сделать вывод, что если поля указанных параметров биологически эффективны,
то их действие на биосубстрат должно быть в высокой степени избирательным.
Иначе как реализуется их влияние при высоком уровне внешних шумов — в том числе, индустриального происхождения?
Можно было ожидать, что действие этих полей на биосистемы должно быть «резонансным».
Н.А. Темурьянц и В.Б. Макеев решили эту масштабную задачу путем перебора всех частот в полосе 0,1-100 Гц (с некоторым шагом).

В качестве основного тестпоказателя использовались изменения активности энзимов форменных элементов периферической крови.

Статистический анализ всего накопленного массива данных позволил выявить следующие биологические активные частоты ПеМП (Гц):

  1. 0,02;
  2. 0,06 (это – частота геомагнитных микропульсаций типа Рс3);
  3. 0,5 (близко к частоте геомагнитных микропульсаций типа Рс1);
  4. 5;
  5. 8-12 (8 Гц – частота ионосферного шумановского резонанса);
  6. 80 Гц.

Так был получен первый в мире «спектр действия» электромагнитных полей крайне низких частот
(зарубежные исследователи, не зная этих результатов, и десятилетия спустя изучали действия слабых переменных полей
на одной и той же частоте сети электропитания 60 Гц).

Профессия биофизика: два в одном

Среди современных профессий достаточно часто можно встретить специальности, объединяющие несколько сфер деятельности человека (к примеру, менеджер по туризму – управление и туризм). Но есть специальности, которые объединяют в себе целые науки и предполагают достаточно серьезное обучение, наличие недюжинных способностей у студента и постоянное повышение уровня квалификации.

Профессия биофизика объединяют сразу две наиболее сложные науки – физику и биологию, занимаясь изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах. Данное направление как наука начало развиваться только в ХХ веке благодаря таким известным исследователям, как Эрвин Шредингер, Луиджи Гальвани, Бернард Кац и другие. На сегодняшний день абитуриенты, которые хотят связать свою жизнь с биофизикой, могут выбирать такие направления – нанобиология, математическое моделирование, физика мембранных и белковых структур, фотобиологические процессы и другие области.

Деятельность биофизика предполагает работу с применением всех знаний естественно-научных дисциплин

Для того, чтобы проводить исследования явлений и процессов, специалист должен обладать навыками лабораторной работы и математической подготовкой, поэтому факультеты биофизики уделяют во время обучения данным аспектам наибольшее внимание. Биофизик – не финансовый консультант, которому достаточно обладать хорошими знаниями в финансовой сфере и определенной долей интуиции

Биофизик может полагаться только на результаты проведенных исследований и работ, которые не вызывают сомнения.

В процессе работы биофизиком применяются электроника и экспериментальная аппаратура, которая постоянно обновляется и становится более совершенной. Поэтому на факультете биофизики студентов обязательно знакомят с имеющимися разработками и техническими средствами, учат особенностям работы с теми или иными приборами. Ведь проведение экспериментов и исследований – сложный и важный процесс, во время которого используются различные методики. Специалист должен понимать, какая ответственность на него возлагается, ведь от правильности полученных результатов часто зависит очень многое.

По окончании обучения биофизик может работать как в одном из образовательных учреждений, занимаясь преподавательской деятельностью и исследованиями, так и на предприятии, занимающимся разработкой и внедрением новых технологий. Хороший биофизик должен обладать математическим складом ума, ответственностью, внимательностью и креативным мышлением, что даст возможность достичь высоких успехов в профессии. Что касается личных качеств, то желательными (но не обязательными) являются такие, как спокойный характер и умение концентрироваться, что поможет не допустить серьезных ошибок в работе. Также студент, который хочет в будущем стать биофизиком, должен любить лабораторную работу, обладать определенными способностями к исследованиям и логическим мышлением.

Карьерный рост биофизика в будущем напрямую зависит от его профессиональных способностей, известности и престижа предприятия, на благо которого он трудится. Размер заработной платы определяется качеством труда и креативным подходом к делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector