Технологический институт — 2 (станция метро)
Содержание:
- Куда сходить около метро Технологический институт СПБ
- Общие положения
- Транспортная доступность района метро Технологический институт СПБ
- Технологический Институт-2
- 7. Теракт 3 апреля 2017 года
- Наземные сооружения[править | править код]
- Технологический Институт-1
- Особенности проекта станции[править | править код]
- Второй зал[править | править код]
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
Куда сходить около метро Технологический институт СПБ
Библиотека книжной графики
Необычное выставочное пространство, где собраны все самые уникальные и редкие иллюстрации, обложки книг и литературные эскизы прошлых столетий. Здесь можно окунуться в писательский мир посредством не только чтения, но и просмотра уникальных книжных иллюстраций знаменитых российских и зарубежных художников. Также в библиотеке проводятся мастер-классы по созданию собственных изображений по мотивам популярных изданий.
Общественное пространство Никольские ряды
Летний садик с собственным “оазисом” и деревянным Амфитеатром, на самой вершине которого удобно оборудован винный бар. На всей территории пространства установлены скамейки и импровизированные столики. А в самом центре красуется небольшая сцена, выступить на которой может любой желающий. На радость детям здесь имеется увлекательный арт-объект Двор-Раскраска со множеством развлечений. А для взрослых приятным времяпровождением станет посещение Смотровой башни. С неё любимый город можно будет оценить практически с высоты птичьего полета.
Центр Аэройоги Синяя студия
Самая первая специализированная сеть аэройоги в Петербурге. Главная особенность – это занятие йогой в гамаках, то есть на на полу, а буквально в воздухе. Это позволяет не только расслабить душу и тело, но и побороть зажимы, страхи, избавиться от переживаний и привести себя в спортивную форму. Тренера в студии обладают международными лицензиями, имеют огромный опыт и профессиональное образование. Занятия проводятся в небольших группах как для новичков, так и для “сторожил” в этом деле.
Библиотека комиксов
Еще одна нестандартная библиотека, в ассортимент которой входят тысячи комиксов от русских и зарубежных писателей-иллюстраторов. Здесь можно взять напрокат любое понравившееся издание. И даже найти редкий экземпляр самого первого комикса любимой вселенной. Очень часто в библиотеке проводятся выставки и мастер-классы, где профессиональные художники делятся собственным опытом и обучают искусству создания графических историй.
Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.
1.4. Политика устанавливает:
- цели обработки персональных данных;
- основания обработки персональных данных;
- категории субъектов персональных данных;
- сроки обработки и хранения персональных данных;
- передачу персональных данных третьим лицам;
- сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
- права субъектов персональных данных.
1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.
Транспортная доступность района метро Технологический институт СПБ
Район метро окружает несколько крупных проспектов, которые обеспечивают удобство передвижения на наземном транспорте. От центра станцию метро Технологический институт СПБ отделяет всего 15-20 минут на автомобиле или автобусе. Но также до Невского проспекта можно дойти пешком всего за полчаса.
Несмотря на то, что движение на проспектах оживленное, пробки в районе возникают нечасто. Даже в часы-пик добраться до любого места в Питере не проблема.
В метро же ситуация неоднозначна: вестибюль синей ветки по вечерам часто бывает переполнен. В то время как станция(1) красной линии в день пропускает всего чуть больше 17-и тысяч человек. Для сравнения, это почти в два раза меньше, чем пассажиропоток станции(2) синей линии.
Технологический Институт-2
Добрая старая “Техноложка”. Первая станция, которую я ярко запомнил, будучи еще совсем мелким шкедом.
Только тогда она была вот такой. Да, тоже «кафельной». Сейчас череда ремонтов заменяет этот изначальный кафель на светлый мрамор. А ведь было время, было…
Техноложка-2 — станция глубокого заложения (40 метров). Единственный действующий кросс-платформенный узел в метро Санкт-Петербурга. Типа Китай-города в Нерезиновой, только построен первым в стране. Поскольку залы станции сильно отличаются друг от друга (один пилонный в стиле “модерн”, открыт 29 апреля 1961 года, другой – колонный в стиле “сталинский ампир”), сейчас расскажем про тот, который ведет в центр.
Доминанты – кафель (раньше, до ремонта), горизонтальные металлические решетки и достижения социализмуса.
Еще Техноложка-2 интересна тем, что между платформами существуют два “служебных” кафельных коридора, проходящие напрямую через служебные помещения станции, минуя общий зал. В утренние часы эти переходы очень забавно выглядят – то они пусты, ни единого человечка, то по ним проносятся, сметая все на своем пути, стада безумных людей-пингвинов.
Справа – прямой переход между платформами “Техноложки-2”, прямо наверху, над платформой – переход на “Техноложку-1”.
Зайдем в переход. Как сейчас помню, с «Ветеранов» это вторая дверь предпоследнего вагона.
Милейшее место. Только успевай уворачиваться от людей-пингвинов.
В створе как раз стоит поезд в сторону Просвета.
В торце платформы, как обычно, куча телекамер и антенн мобильной GSM-связи.
По верхней кромке путевой стены, как обычно, идет радиоантенна.
Самое время перейти к достижениям развитого социализмуса. Их тут много, и все разные.
Пройдя полностью одну сторону станции, делаем передышку. Обозреваем центральный зал.
Пилоны на просвет.
КрасотЫЩЩЩЩа, даже матом ругаться не хочется 😉 Передохнув, продолжаем по второй стороне.
В «кафельные» времена один из проемов был закрыт стальным листом. Теперь же мы можем посмотреть, что на нем написано.
Идем дальше.
Ну и последнее достижение. Точнее, первое. С чего все началось, по замыслу архитектора.
Уфф, вроде все. Богата история страны, ничего не скажешь. Интересно, если бы такие станции строили бы сейчас, то что было бы написано на стенах? Цитаты из ВВП, медные профили Рубена Варданяна, дебильный лик медвежонка – что? 🙂 К сожалению, не проверить.
Перед тем, как перейти на “Техноложку-1”, посмотрим на центральный зал “Техноложки-2” сверху.
Или вот так. Вдоль плафончиков.
С этой станции поезда идут на север. А мы пройдемся по ступеням к поездам, идущим на юг 😉
7. Теракт 3 апреля 2017 года
3 апреля 2017 года на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» произошёл подрыв неустановленного взрывного устройства.
Сотрудники очень оперативно вынесли, они молодцы, никто в обморок не упал. Сотрудники метрополитена не полиция сами всех вынесли, всех эвакуировали. Поезд взорвался в тоннеле, на «Техноложку» приехал уже взорванный.
Очевидец событий Алика Джордж, находившаяся в момент взрыва на станции «Чернышевская», рассказала Русской службе Би-би-си:
Очень резко запахло гарью. Появился резкий, ужасный запах. Поезда практически перестали ходить. Мы ждали поезда семь-десять минут. Но когда приехали на «Техноложку», то станция была закрыта. Поезд её проехал с закрытыми дверями. Люди в вагоне даже не поняли, почему там двери не открыли. Я им сказала, почему двери не открывают. Там был включен свет, на платфоме было большое количество пожарных и медработников. Я видела лежащих людей. Мне потом сказали, что там десять погибших было. Мои знакомые были на эскалаторе в тот момент и слышали взрыв. Они рассказывали, что видели людей в крови.
Наземные сооружения[править | править код]
Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции
Кировско-Выборгская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.
Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.
Технологический Институт-1
Сойдя с крутых ступенек перехода с “Техноложки-2”, обозрим просторы колонного зала станции “Техноложка-1”. Глубина станции 40 метров.
Так вот. “Техноложка-1”, на секундочку, самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена. Колонный зал был открыт 15 ноября 1955 года.
Обратим внимание на светильники
Прямо в центре зала, куда спускается лестница, торчит подсвеченное круглое окно в земную твердь. По бокам видны барельефы – о, их тут до фигищи. Как на Литераторских мостках, все свои уже тут.
Помимо барельефов, по стенам развешано множество одинаковых венков.
Общий вид зала в сторону эскалатора, уже закрытого ввиду позднего часа, следующий:
Ну что, пойдем, помолясь, по всем барельефам против часовой стрелки. Попов:
Яблочков:
Миклуха. Который МакФлай:
Пирогов. Что ж за рожи у них на барельефах такие…
Лобачевский. Вот его я знаю лично. Долбили в свое время его трудную науку 😉
Иван Федоров. Анналы, так сказать.
Сделаем небольшую передышку. Глядя на авторитетов, мы незаметно достигли конца зала.
Подойдем еще поближе и, просунув линзы объектива меж прутьев решетки, заснимем темный неподвижный эскалатор.
Тут же приходят мысли о том, что, согласно авторитетной аналитике, все эскалаторы совкового метро спроектированы с принципиальной ошибкой, которая многократно удорожает их строительство и эксплуатацию. Но не будем отвлекаться. Мы пока только четверть станции прошли.
Продолжим обход барельефов против часовой.
Не забывая и про общие виды.
К слову о доминантах – знакомый элемент, не правда ли?
Сколько старания в каждой детали. Я знаю единственную новую станцию, которая сделана с таким же или хотя бы близким тщанием — Обводный канал. Но доберемся мы до нее ой не скоро…
Передохнули? Погнали дальше. Михайло Ломоносов.
Кулибин, йопт. Говорю ж – сплошные авторитеты.
Элементы оформления 😉
Пржевальский со своей лошадью.
Софья Ковалевская. Тоже знаком, как же 😉
Сеченов. Не путать с нынешним Сечиным – не дорос еще.
Устали? Ничего. Мы как раз прошли ровно половину, снова вернулись в центральную точку к переходу.
Здесь, во тьме, спрятаны два главных барельефа. Маркс и Энгельс Ленин. Для Энгельса место не нашлось.
Идем дальше. Менделеев. Первый ученый, научно обосновавший состав и крепость водки, если кто не знает 😉
Лебедев. Не тот.
Мы добрались до второго конца зала. Здесь нас ждет торцевая стенка, но поскольку великое видится на расстоянии, сфотографируем ее чуть позже. Пока же оценим панораму зала с этой точки.
Ну и сразу дальше. Немного осталось. Карпинский.
Мичурин. “Я приехала в колхоз имени Мичурина…”
Тимирязев. С точкой на конце 😉
Последний барельеф. Мечников.
Вот теперь, снова вернувшись в центр, можно посмотреть и на торцевую стенку.
На торцевой стенке во всю ее ширь сияет галимая реклама 🙂
Попробуем снять лестничный пролет перехода. Освещения в этом месте резко не хватает, приходится брать что есть. Вспышку задействовать запрещено, статья 9.17 правил Метрополитена.
Тот же переход сбоку, с платформы.
Антенны GSM-связи в торце платформы.
Ну и еще парочку деталей.
Ну что, с самой трудной станцией справились
Осторожно, двери закрываются. Или, кому надо — в переход!
Особенности проекта станции[править | править код]
- «Технологический институт» стал первой станцией метро, построенной на правительственной магистрали — Московском проспекте (тогда — проспект имени Сталина).
- «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кроссплатформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
- В 1976 году на станции «Технологический институт» была смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.
- Во втором зале станции, на пилонах, отображены ключевые достижения советской науки.
Список достижений, опубликованный на станцииправить | править код
- 1920 год: Принят Ленинский план электрификации всей страны.
- 1922 год: Положено начало широкой радиофикации нашей страны.
- 1934 год: Советские ученые первыми создали теорию цепной реакции.
- 1937 год: Первая советская дрейфующая станция в Арктике.
- 1938 год: Освоение Великого Северного морского пути
- 1953 год: В СССР создана быстродействующая электронно счетная машина.
- 1954 год: Дала ток первая в мире атомная электростанция.
- 1955 год: В СССР созданы реактивные пассажирские самолёты.
- 1957 год: В СССР запущен первый в мире искусственный спутник Земли.
- 1958 год: В СССР вступил в строй крупнейший в мире синхрофазотрон. Построен первый советский завод-автомат.
- 1959 год: Советская космическая ракета достигла поверхности Луны. Построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Советская ракета сфотографировала невидимую сторону Луны.
- 1960 год: В СССР впервые в мире получены искусственные алмазы. Изобретение и начало технического освоения оптических квантовых генераторов лазеров. В СССР созданы первые корабли на подводных крыльях.
- 1961 год: 12 апреля впервые в мире советский космонавт Ю. А. Гагарин совершил космический полёт.
- 1962 год: Начато массовое производство нового мощного трактора «Кировец» К-700.
- 1965 год: Открыт Западно-сибирский нефтегазоносный район и начато его освоение. Космонавт А. А. Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос.
- 1969 год: В СССР создан и освоен первый в мире комплекс непрерывной разливки стали.
- 1970 год: Впервые в истории на Луну доставлен советский самоходный аппарат «Луноход-1». Впервые в истории советская автоматическая станция доставила лунный грунт на Землю.
- 1971 год: Запущена первая советская долговременная орбитальная научная станция «Салют».
- 1973 год: Создан первый ядерный реактор-размножитель на быстрых нейтронах.
- 1974 год: Начато строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
- 1976 год: Вступила в строй первая очередь Ленинградской атомной электростанции.
- 1977 год: Советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.
- 1979 год: Создан широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-86.
Путевое развитиеправить | править код
- Длина перегона «Технологический институт» ←→ «Пушкинская» около 780 метров. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
- На перегоне «Балтийская» → «Технологический институт», перед станцией «Технологический институт», влево отходит тоннель с разобранными путями. Он использовался в —1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал (теперь составы от «Балтийской» подходят к перрону пилонного зала станции). В обратном направлении существует служебная соединительная ветвь (ССВ) от Московско-Петроградской линии.
- На перегоне «Технологический институт» → «Пушкинская» вправо по ходу движения поезда к «Пушкинской» отходит служебная соединительная ветвь на Московско-Петроградскую линию. Примерно через 70 метров слева примыкает разобранный путь из колонного зала.
- На перегоне «Технологический институт» → «Сенная площадь» слева имеется ветка для соединения с Кировско-Выборгской линией. После неё находится разобранный оборотный тоннель, использовавшийся в 1961—1963 годах, когда станция была конечной первой очереди Московско-Петроградской линии. В обратном направлении существует законсервированная ветвь к Кировско-Выборгской линии.
- Из-за данной конструкции станции и путевого развития при отправлении из колонного зала в сторону станции «Фрунзенская» можно увидеть движущиеся в тоннелях поезда первой линии: сначала через неиспользуемый тоннель — поезд, прибывающий в пилонный зал с «Балтийской», а затем через ССВ — поезд, убывающий из колонного зала к «Балтийской».
Второй зал[править | править код]
Второй зал, в отличие от первого, оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич завершили почти белый зал оригинальным ходом: мраморные пилоны украшены хронологическими надписями об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с по 1979 год (при реконструкции в этом зале в последний раз укрепили металлические буквы).
Перрон в сторону «Девяткино»
Лестничный переход, «нависший» над путями колонного зала, выходит из торца среднего зала пилонной станции. Торцевая лестница расположена практически в центре вестибюля, и для пересадки обе платформы были связаны двумя небольшими тоннелями под переходом. Такие есть на многих станциях, но они обычно не предназначены для пассажиров. Тоннели облицованы кафельной плиткой.
Перроны станций оформлены просто: стены пилонов облицованы мрамором, а путевые стены — чёрной и белой кафельной плиткой с полоской серого гранита поверху. Это напоминает оформление путевых стен «Чернышевской».
Изначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральным переходом. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход, построенный под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеева. Вестибюль первого зала был соединён со вторым. С тех пор выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.
Во втором зале в 2007 году была произведена замена полов на перронах. В 2011—2012 годах заменена кафельная облицовка путевых стен на мраморную.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.