Ноу сош, моу оош, моу сош

Содержание:

17 сентября проведен День здоровья.

В рамках дня здоровья проведены спортивные мероприятия по гиревому спорту, кросс массовый забег на дистанцию 1000м, соревнования по мини-футболу, перетягиванию каната. Ребята показали следующие результаты.

Кросс дистанция 1000м.

Горбунов Денис- Iместо

Мазолевский Тимофей — IIместо

Биткин Даниил – IIIместо

Гиревой спорт.

Каримов Денис – Iместо

Горбунов Денис – IIместо

Биткин Даниил – IIIместо

Перетягивание каната.

9 класс – Iместо

10- 11класс – II место

8 класс – IIIместо

Мини-футбол.

Участие приняли две сборные команды с 8 по 11классы «Орлята» и «Снайперы» Победу одержала команда «Орлята» со счетом 1:0

А также проведены конкурсы «Лучший костер», «Самая чистая поляна», «Лучшее походное блюдо»,« Природные приспособления туриста».

Ребята были награждены грамотами.

Казенное учреждение: основные сведения

Казенным называется государственное/муниципальное учреждение, отвечающее совокупности признаков (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ):

  • оказывает государственные/муниципальные услуги или выполняет работы, занимается выполнением госфункций в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов госвласти или муниципалитетов;
  • финансируется за счет средств бюджетных средств на основании бюджетной сметы.

Обратите внимание! Основная цель создания казенного учреждения (предоставление госуслуг или работ) в общем схожа с целями создания бюджетных и автономных учреждений. Выбор организационно-правовой формы в данном случае зависит от доступного способа финансирования, характера распоряжения доходами, объема предоставляемых учредителем прав и обязанностей

Подробное сравнение читатель найдет далее.

Казенное учреждение относится к некоммерческим организациям (ч. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ).

Однако оно может получать доходы от некоторых видов деятельности (если это закреплено в его уставе). Казенное учреждение не имеет права распоряжаться полученными таким образом доходами по собственному усмотрению, они должны поступить в соответствующий бюджет (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Подробнее об оказании казенными учреждениями платных услуг читайте нашу статью «Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги».

Таким образом, казенное учреждение создают:

  • для предоставления населению государственных или муниципальных услуг;
  • пополнения бюджетной системы (если предоставление платных услуг предусмотрено уставом).

Примеры казенных учреждений

Приведем некоторые примеры таких юридических лиц:

  • федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Военный комиссариат Тюменской области»;
  • ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ»;
  • ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области» и др.

Виды казенных учреждений

В зависимости от категории учредителя выделяют:

  • Федеральные казенные учреждения. Их создание закрепляется решением Правительства РФ.
  • Государственные казенные учреждения субъекта РФ. Создаются решением регионального исполнительного органа.
  • Муниципальное казенное учреждение. По решению муниципалитета.

Можно также дифференцировать их по сфере деятельности, например:

  • государственное казенное учреждение здравоохранения;
  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение;
  • казенное учреждение «Уголовно-исправительная инспекция…»;
  • федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» и т. д.

IT-CUBE в Белой Холунице

В воскресенье ученики 10 класса — Лубнина Дарья, Миклина Анна и Мусихин Иван — вместе с руководителем школьной телестудии Лилией Дмитриевной посетили IT-CUBE Белой Холуницы. Здесь была организована очень интересная встреча с известным медийным персонажем — журналистом Шипиловым Евгением Сергеевичем.

Он провел мастер-класс, поделившись опытом ведения групп социальных сетей, ютуб-каналов , подготовки интервью. Опыт и мастерство приходит со временем, и успехом для школьных СМИ будет, если их работы и их материалы будут цитировать другие источники, — заметил Евгений. Самое главное — быть в тренде и успевать получать информацию быстрее, чем твои конкуренты.

Нужно отметить, что Евгений Шипилов является влиятельным человеком

Читать дальше »

Бюджетная смета казенного учреждения

Финансирование казенного учреждения происходит за счет средств бюджета соответствующего уровня и на основании бюджетной сметы (ч. 2 ст. 161 БК РФ).

Бюджетную смету составляют, утверждают и ведут в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого данное учреждение находится (ч. 1 ст. 221 БК РФ).

Например, такой порядок определен приказом МИД России от 08.11.2019 № 23446 для подведомственных учреждений.

Общие требования к бюджетной смете казенных учреждений регламентированы приказом Минфина России «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 20.11.2007 № 112н.

Обратите внимание! Казенное учреждение имеет право по договору и при согласии главного распорядителя денежных средств передать ведение бюджетного учета и формирование отчетности другому муниципальному или госучреждению (ч. 10.1 ст

161 БК РФ). Обычно эти функции передаются государственными или муниципальными казенными учреждениями централизованной бухгалтерии, которая ведет сразу несколько организаций.

Экономический диктант — 2021

Просвещенческая акция «Всероссийский Экономический диктант» 2021 проводится уже в пятый раз. Ограничений по участию нет – написать диктант могут все совершенно бесплатно, вне зависимости от возраста, национальности, страны проживания.

Целью конкурса является проверка и повышение финансовой грамотности граждан, получение новых знаний по экономике. Все участники награждаются поощрительным призом – сертификатом. Победителей ждет участие в финале фестиваля Экономической науки и других проектах Вольного экономического общества России. Как раз это общество и организует это мероприятие.

Диктант будет проведен 17 октября с 17 до 22 часов по московскому времени. Для участия в диктанте нужно зарегистрироваться на официальном сайте диктанта https://diktant.org.

Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0 | | Подробнее

Результаты онлайн фотоконкурса «Улыбка осени 2021»

Весь сентябрь ученики нашей школы принимали активное участие в онлайн конкурсе фоторабот «Улыбка осени». Результаты конкурса подведены.
Номинация «Осенний портрет»
1 место
• Артемьева Каролина 2в
• Колпакова Мария 2в
• Прутник София 3а
• Шабалина Ева 1в
• Бармин Иван 6б
2место
• Чиркова Снежана 3а
• Чиркова Алёна 3а
• Старикова Татьяна 3в
• Трегубова Диана 3б
• Москвичев Кирилл 4а
• Черемисинова Анастасия 1б
3место
• Агафонова Ника 2б
• Бармин Макар 5а

Номинация «У осени красивая улыбка»
1 место
• Катаева Василиса 4в
• Батурина Алиса 1а
• Архипова Ульяна 2а
2место
• Литвиненко Елизавета 2а
&b

Читать дальше »

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Посмотреть предложения с аббревиатурами

Без аббревиатур не обходится ни устная, ни письменная практика. Правила написания:

  • Инициальные пишутся прописными буквами. ГАИ, ВОЗ, ГИБДД. За исключением: вуз, дзот. При добавлении суффиксов — строчные буквы: Гаишник проверил документ. Мидовский служащий подготовил выступление. Мне пришла странная эсэмэска.
  • Образования из частей основ пишем строчными буквами: завхоз, стенгазета, соцсети. Названия учреждений начинаются с прописной, как имена собственные: Сбербанк, Газпром, Минздрав.

Запомним, как писать аббревиатуры, если это иноязычные слова: 

  • Слоговые сокращения пишем прописными буквами: ФИФА, ФИДЕ
  • Сокращения иностранных букв — через дефис. Си-эн-эн, ай-кью
  • Заимствования могут писаться латиницей: CD-ROM, DVD. При соединении с русским словом ставится дефис: DVD-диск, Web-дизайн

Род иноязычных аббревиатур в русском языке определяется по русскому переводу главного слова заимствования: WTO —World Trade Organization — организация, ж. род.

Представление о том, что такое аббревиатура в русском языке, изменяется. На современном этапе развития языка эти лексемы получают новую модель образования. В интернет-сообществе для коммуникации используются не сокращения слов, а аббревиация целых предложений. Закон экономии речевых усилий проявляется в действии. В письменном общении привычными становятся аббревиатуры, выражающие сообщение. Пользователи соцсетей создают онлайн-словари интернет-аббревиатур: HAND (Have a nice day), AFAIK (As Far As I Know) и т. д. Большинство сокращений написано на латинице, однако появляются и кириллические варианты: ОБС — одна бабка сказала, БМП — без малейшего понятия, ЧАВО — частые вопросы, СЗОТ — сорри за оффтоп. Новые языковые единицы обладают большой экспрессивностью, они не ограничены номинативной функцией, а выражают эмоции и суждения по поводу обсуждаемых фактов.

Аббревиатуры-неологизмы не являются существительными и не имеют категории рода. Новый уровень их использования позволяет заменять целые фразы понятным для большинства пользователей сокращением. Это новые словообразовательные модели, судьба которых в языке еще не определена. Это материал для исследований ученых-лингвистов.

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Вниманию родителей (законных представителей) и классных руководителей

С целбю широкого знакомства родительского сообщества со значеньем и ролью обнавлённых , и вступивших в законную силу в июле 2021 года  федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (ФГОС-21) с 27 сентября по 15 октября 2021 года будет обеспечина открытая онлайн-трансляция иетадических материалов для родителей обучающихся и классных руководителей.

Официальные приказы Минпросвещения России зарегистрированные Министерством юстиции России и уже опубликованы на сайте: https://ФГОС21.РФ.

Все материалы будут предоставлятся в открытом доступе, на безвоздмезной основе, бес требования авторизации.

Онлайт-трансляция для родителей обучающихся и классных руководителей нацелена на дальнейшее распространение лучших практик образования, содействие развитию системы общего образования РФ.

Объявление онлайн-трансляции для родителей обучающихся и классных руководителей размещены на ресурсах информационных партнёров:

Какие виды существуют? Какие между ними сходства и различия?

Виды аббревиатур различаются по способам их образования:

  1. Инициальные, образованные из начальных букв или звуков. При использовании в речи первых произносятся названия букв. ГТО — гэ-тэ-о; РЖД — эр-жэ-дэ. Звуковые сокращения читаются как слово: СМИ, ТАСС, ГУМ.
  2. Слоговые — составленные из частей слов. Завхоз, спецназ, комбат. Инициально-слоговые, объединяющие буквы и слоги. КамАЗ, ГЛОНАСС.
  3. Сложение части слова с целым. Сбербанк, литфонд, горбольница.
  4. Соединение части основы с целым словом в Твор. падеже. Завбиблиотекой, управделами. Не склоняются: К нам прислали новую завлабораторией.
  5. Сочетание начала первого слова и начала/конца второго. Мопед, военкомат.

Создание казенного учреждения

Такой тип государственных учреждений создается по распоряжению федерального или регионального органа исполнительной власти, муниципалитета (ч. 2 ст. 13 закона № 7-ФЗ).

Обратите внимание! На федеральном уровне этот процесс регламентирован Порядком создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации…, утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539

На уровне субъекта РФ или муниципалитета действуют уже свои акты.

Пример — Порядок, утв. постановлением правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 393-П, и Порядок, утв. постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 30.11.2010 № 1887.

Обычно процесс создания казенного учреждения включает следующие этапы:

  1. Принятие учредителем решения о создании юрлица.
  2. Оформление проекта распоряжения/постановления о создании учреждения. Он, как правило, содержит:
    • название учреждения, его тип;
    • основные виды и цели деятельности, функции казенного учреждения, разрешенные для данного казенного учреждения платные услуги и т. д.;
    • наименование учредителя;
    • перечень мероприятий, направленных на создание учреждения, с обозначением их сроков и ответственных за их реализацию структур.
  1. Составление пояснительной записки к проекту с обоснованием целесообразности создания учреждения.
  2. Согласование проекта с ответственными подразделениями учредителя (например, департаментом имущественных отношений и правовым департаментом).
  3. Издание постановления о создании учреждения.
  4. Утверждение устава учреждения путем издания распоряжения/ постановления.
  5. Направление документов в ФНС для государственной регистрации юрлица.

Рекомендуем! Как направить документы для госрегистрации юрлица через портал «Госуслуги», читайте в нашей статье «Регистрация юридического лица на портале госуслуг».

Устав

Учредительный документ казенного учреждения — устав — содержит сведения:

  • о названии юрлица, его типе (в названии учреждения обязательно должно быть указано, что оно казенное);
  • местонахождении юрлица;
  • учредителе и собственнике имущества;
  • видах деятельности, организации, управлении юрлицом, его структуре и т. п.;
  • имуществе и финансовом состоянии, в т. ч. порядке распоряжения имуществом, его передаче другим учреждениям, совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью и т. д.;
  • обособленных подразделениях юрлица и т. д.

Обратите внимание! Устав утверждает учредитель юрлица посредством принятия правового акта. Порядок согласования, утверждения и внесения изменений в устав обычно регламентирован

Например, для устава федерального государственного казенного учреждения порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.

Руководитель

Единоличный исполнительный орган управления казенного учреждения — директор/руководитель. Его назначает собственник имущества учреждения, издав специальное распоряжение. Директора выбирают посредством проведения конкурса. Он подотчетен собственнику имущества.

Директор выполняет функции по организации деятельности учреждения в соответствии с целями последнего, совершает сделки от его имени, решает кадровые, административно-хозяйственные и прочие вопросы, возникающие в процессе работы юрлица.

Имущество казенного учреждения

Рекомендуем! О том, как зарегистрировать право оперативного управления на имущество, читайте в нашей статье «Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости».

Встреча учащихся нашей школы с инспектором ГИБДД

27 сентября 2021 года состоялась встреча учащихся нашей школы с инспектором ГИБДД.

Состоявшаяся встреча была организована в рамках проводимой работы по пропаганде дорожной безопасности и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Выступая перед учащимися, инспектор довел информацию о наиболее часто встречающихся ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях на дорогах нашей местности. Рассказал о причинах наиболее характерных дорожно-транспортных происшествий, о изменениях, внесенных за последнее время в правила дорожного движения

Напомнил ребятам правила перехода проезжей части, порядок посадки и выхода из общественного транспорта.

Отдельное внимание учащихся было обращено на возрастающую степень опасности для всех участников дорожного движения, а также как избежать неприятностей на дороге.

Ребята с интересом слушали информацию, отвечали на вопросы инспектора и задавали вопросы по различным ситуациям, возникающим на дороге. Инспектором были отмечены неплохие знания правил дорожного движения учениками нашей школы.

Подобные встречи с сотрудниками ГИБДД проходят в нашей школе не впервые

Ребята всегда с интересом слушают информацию, активно отвечают на вопросы и задают свои вопросы инспектору.

Информация o МКОУ » Побединская СШ»

МКОУ «Побединская СШ» реорганизовалась из Ленинской начальной школы в среднюю Побединскую школу в связи с вводом нового здания школы в п. Победа в  1984 году. Была принята в эксплуатацию в 1985 году  как типовое здание,  численностью учащихся на 620 мест.  С 1985 года директором школы был Щербаков А.В. Вместе с ним начинали работать Щербакова Н.А., Осадчая Л.Г., Тюрина В.А., Кузекенова А.А. Бывшие выпускницы школы Соколова Н.П., Хренова И.Н., Куангалиева Е.В.   
    На начало образования школы количество детей составляло – 205 учащихся, а на сегодняшний день составляет – 131 учащихся.
В школе имеется столовая на 60 посадочных мест, спортивный зал площадью 100,1 кв.м., оборудован 1 компьютерный класс, в котором установлено 13 компьютеров. Установлен сетевой принтер, мультимедийный проектор, сканер, модем. Так же компьютерами оснащены библиотека, кабинет истории, географии, создана локальная сеть с доступом в интернет.
      В   коллективе работает 31 человека. Из них 16 педагогов. 
     Учащиеся нашей школы занимают призовые места на уровне районных, зональных и областных олимпиад.
     За время существования школы четверо выпускников  являются  серебряными медалистами, один выпускник золотой медалист.
     Материальная база  по правилам САНПиНа отвечает  требованиям  на 95%.
     В школе имеются: школьный автобус, который был получен по президентской программе; централизованное водоснабжение; автономная котельная, работающая на газе. Имеется приусадебный участок – 0,5 га., где в настоящее время плодоносят фруктовые деревья разных видов. Имеется стадион с твердыми беговыми дорожками, футбольным полем. Большое количество детей занимаются в спортивных секциях, в том числе в секции по рукопашному бою под руководством Чередникова Н. Н. В областных и районных соревнованиях ребята занимают призовые места.

     

Ликвидация казенного учреждения

Процедура ликвидации казенного учреждения включает следующие этапы:

  1. Принятие учредителем решения о ликвидации.
  2. Издание учредителем нормативного акта о ликвидации (в форме распоряжения) с обоснованием (пояснительной запиской). В пояснительной записке обозначают целесообразность ликвидации учреждения, сведения о кредиторской задолженности (в т. ч. просроченной), информацию о том, кому будет передана обязанность по исполнению государственных функций (п. 27 постановления № 539).
  3. Направление в ФНС уведомления о ликвидации (в течение 3 дней после издания распоряжения о ликвидации).
  4. Утверждение состава ликвидационной комиссии, определение порядка и сроков ликвидации (в течение 2 недель после издания распоряжения).
  5. Публикация в СМИ сведений о начале процедуры ликвидации.
  6. Составление промежуточного ликвидационного баланса и представление его учредителю (в течение 10 дней после окончания приема требований кредиторов).
  7. Расчет с кредиторами.
  8. Формирование окончательного ликвидационного баланса (в течение 10 дней после завершения расчета с кредиторами).
  9. Переход оставшихся после ликвидации денежных средств в бюджет соответствующего уровня.
  10. Завершение ликвидации, внесение записи в ЕГРЮЛ об исключении юрлица.

Рекомендуем! Гораздо больше об этой процедуре вы узнаете из нашей статьи .

Важно! При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства, его прекращения и возмещения связанных с ним убытков (ч. 2 ст

19.1 закона № 7-ФЗ).

Выборы школьного президента — 2021

22 сентября 2021 года!
Прекрасный день золотой осени — день, когда каждый ученик с 7 по 11 класс сделал выбор в пользу своего кандидата на должность президента школы 2021.
Избирательная комиссия завершила подсчет голосов. Вы тоже ждете результатов? ВОТ ОНИ!

Всего приняло участие в выборах 253 человека.
Голоса распределились следующим образом:
Бурдин Александр — 17;
Зубок Павел — 26;
Финашкина Ника -29;
Кислухин Никита — 40;
Мусихин Даниил — 50;
Мусихин Иван — 91 голос избирателей.

Таким образом, президентом школы 2021 выбран МУСИХИН ИВАН! Поздравляем!
Пусть все начинания будут удачными!

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Как правильно делать склонение аббревиатур?

Разберем, что такое аббревиатура в русском языке, какие формы изменения имеют эти слова. 

Большинство сокращенных слов, состоящих из начальных букв или звуков, не склоняются. В первую очередь оканчивающиеся на гласную: ОСАГО, БСЭ, МГУ и т. д. Если последняя буква согласная, в редких случаях склонение возможно, они оговариваются в справочниках. Например, рекомендуют склонение аббревиатур в русском языке: ВАК, МХАТ, ГОСТ, ОМОН, СПИД. На письме окончание выделяют строчной буквой: В МХАТе сегодня премьера. Хлеб выпекли по ГОСТу. В устной речи допускается склонение большего количества сокращений, например: На МКАДе восьмикилометровая пробка. Сравните в официальных документах: На МКАД произошла авария.

Аббревиатурами называются образованные по определенной модели имена существительные. Они в предложении согласуются с прилагательными. Чтобы определить род прилагательного и связать его с неизменяемой аббревиатурой, нужно узнать главное слово в расшифровке. ВМФ — военно-морской флот, муж. род — героический ВМФ; РНБ — российская национальная библиотека, ж. род — замечательная РНБ.

Склонение аббревиатур, заимствованных из других языков, подчиняется общим правилам. Род определяется по русской расшифровке. ЮНЕСКО, НАТО — организация, ж.р. Встречается употребление НАТО как слова среднего рода по аналогии со словами на -о. Допустимо: НАТО распространило документ.

Как определить род аббревиатур, которые в процессе своего развития стали восприниматься как цельнооформленные слова и склоняться? По ассоциации со склоняемыми существительными: вуз, БАМ, Газпром, бомж — м.р. (о вузе, на БАМе, с Газпромом, у бомжа).

В предложениях с аббревиатурами, образованными из частей основ, увидим примеры склонений различного типа:

  • Частичные сокращения с второй частью — существительным мужского или женского рода в Им. падеже. Мой друг — артист Москонцерта. Фермеры получили комбайны по госзакупке. 
  • Слова со второй частью -ком, -бат, -рук, -торг, -фак. Мы студенты биофака. Разговор с комбатом вышел трудный. У военрука сегодня день рождения. Мы купили костюм в военторге.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector