Чем функции муллы отличаются от деятельности православного священника

Клонировать

В 2003 году исследователи из Университета Айдахо и Университета штата Юта создали первого клона мула в рамках проекта «Айдахо» . Исследовательская группа включала Гордон Вудс, профессор животных и ветеринарии в Университете штата Айдахо; Кеннет Л. Уайт, профессор зоотехники Университета штата Юта; и Дирк Вандерволл, доцент кафедры животных и ветеринарии Университета Айдахо. Детеныш мула, Айдахо Джем , родился 4 мая. Это был первый клон гибридного животного. Ветеринарное обследование жеребенка и его суррогатной матери показало, что вскоре после рождения они были здоровы. ДНК жеребенка получена из культуры клеток плода, впервые созданной в 1998 году в Университете Айдахо.

Шейх

Основная статья: Шейх

Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

Другие значения:

  • Духовный наставник, ишан, глава тариката.
  • Учитель, руководитель религиозной группы.
  • Руководитель группы паломников, совершающих зиярет к святому месту, организующий ритуал.
  • Человек, живущий при святом месте и помогающий паломникам совершить зиярет.
  • Вождь племени арабов на Аравийском полуострове.
  • Любой человек, являющийся Эмиром именуется Шейхом.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Обычный человек с необычными обязанностями

Муллой у мусульман-сунитов может стать любой образованный человек, которого выберут либо назначат. В отдаленных малонаселенных селах функции муллы может взять на себя знающий обряды и молитвы мужчина.

У шиитов духовная власть имама считается священной и передается только по наследству.

Однако по большому счету мула – это обычный человек, который живет рядом с прихожанами, руководит молитвой – встав впереди всех, он первым произносит те же слова, которые произносят и другие мусульмане, – проповедует и разъясняет учение пророка Магомета.

Он не проходит никакого посвящения, и у него нет такой задачи – приблизить к прихожанам Бога. В исламе, несмотря на то, что все в мире – и добро, и зло происходит по воле Аллаха, сам Аллах не вмешивается в дела людей, а некоторые мусульмане верят в предопределение.

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

З

  • Забу́р — священное Писание, которое было ниспослано Давиду (Дауду). В Библии – это книга псалмов Давида или Псалтырь. В оригинальном неискаженном виде не сохранился, как Инджиль и Таурат.
  • Закят — «То, что очищает». Используется для обозначения налога, который взимается один раз в год с тех мусульман, которые владеют определенным материальным имуществом. Закят является одним из пяти столпов Ислама, может выплачиваться в виде имущества или денег, которые передаются тем, кто нуждается. Для состоятельных мусульман выплата закята обязательна. Это отличает закят от милостыни (садаки).
  • Зикр — исламский термин, обозначающий духовную практику, которая заключается в том, чтобы многократно произносить молитвенные формулы, в которых содержится имя Аллаха. Во множественном числе используется словоформа «азкары». Зикр произносится как вслух, так и про себя.
  • Зимми или Ахль аз-зимма — «люди договора». Употребляется в качестве собирательного обозначения проживающего на территории государств Ислама немусульманского населения, живущего по шариатским законам.
  • Зульм — «Ставить что-то не на свое место». Используется в исламской терминологии для обозначения таких понятий, как несправедливость, притеснение, гнет. Иногда употребляют в связи с понятием харама и пренебрежением фардами.

Как снять сглаз и порчу по Исламу

Итак, рассмотрим, как снять сглаз и порчу в Исламе.

За века существования Ислама было выработано эффективное лечение мусульманской порчи и сглаза, и очищение от них. Многие недуги, из-за которых люди умирают, когда традиционная медицина не в силах от них излечить, происходят от порчи и даже сглаза. Многим людям кажется, что не существует никакого колдовства, но реально последствия от таких негативных действий могут быть необратимы. Даже здоровый и молодой человек, вдруг начинает ощущать частые головные боли, здоровье у него резко ухудшается, и даже возникают серьёзные заболевания, это всё может закончиться преждевременной смертью. Считают, что такое вредоносное воздействие может исходить от шайтана или целенаправленных магических воздействий. И защититься и снять с себя такие последствия можно прибегнув к Дуа.

Многие мусульмане знают, что в таких неприятных ситуациях, как сглаз или порча Дуа оказывают незаменимую помощь. Однако не всем известно, какие дуа надо читать и как это делать правильно.

Например, в какой-то момент вы сумели заметить, что на вас кто-то смотрит, или смотрит на кого-то из ваших родных, восхищается или делает комплименты, то, невзирая на то, что о настоящих намерениях этого человека мы вряд ли узнаем, то лучше на всякий случай прочтите такое Дуа.

А если на человеке оказалась злое колдовство, то, как по Исламу снять сглаз или порчу? Для этого случая в Исламе есть сведенья, что, когда на внуков Пророка Хусейна и Хасана была направлена порча, они заболели. И тогда спросил Пророк Мухаммада ангел Джебраил, почему он грустен, и Пророк поделился с ним своим горем. Тогда ангел сказал Пророку, чтобы тот читал такие Дуа.

Когда Посланец Всевышнего прочёл эти Дуа, то его внуки Волей Аллаха исцелились. Эту сильную молитву нужно прочесть семь раз. Каждый раз нужно назвать имя исцеляемого. Ещё рекомендовано прочесть такую мольбу, не поднимаясь с места, после свершения Намаза.

Также огромная польза будет, если произнести зикра:

Такую мольбу следует произнести десять раз по окончанию Намаза Магриб и Ас-Субх. При этом нельзя произносить посторонние слова и менять положение своего тела. Эти слова защитят человека от тёмного колдовства и дадут ему многие блага.

В том случае, если даже после прочтения Дуа от порчи и сглаза, он никаких признаков улучшения не видит, тогда следует обратиться к специалисту имаму, чтобы он выполнил мусульманское снятие порчи.

Д

  • Даават — в дословном переводе — «призыв». Дааватом называют прозелитизм, приглашение или призыв в Ислам, к Исламу.
  • Джазакаллаху хайран — с араб. — благодарное пожелание «Да вознаградит тебя Аллах благом». Это выражение используется в знак благодарности кому-то за оказание помощи или совершенное доброе дело.
  • Джамаат — название в совокупности группы людей или общины, а также общества или коллектива.
  • Джамаат намаз — намаз, совершаемый в джамаате, то есть коллективно.
  • Джаннат — с араб. — «сады, сад». Используется для названия райского сада, куда попадут после Судного дня или киямата праведники и употребляется наряду с такими синонимами как аль-фирдаус, ‘иллиюн и ан-на‘им, чаще употребляется в значении «рай». С ним связано несколько устойчивых словосочетаний: джаннат ан-на‘им (сады благодати), джаннат ‘адн (эдемские сады), джаннат аль-фирдаус (райские сады), джаннат аль-хульд (сад вечности), джаннат аль-ма’ва (сады пристанища) и джаннатун ‘алия (сад возвышенный).
  • Джанаба — с араб. — «осквернение». В исламской терминологии используется для обозначения ритуальной нечистоты, состояния полового осквернения, наступающего после поллюции в состоянии сна или после полового акта, а также при менструальном или послеродовом кровотечении. Состояние джанабы требует большого очищения, гусля. 
  • Джибриль — с араб. — «могущество Бога» или «человек Бога». Используется для обозначения ангела, который отвечает за передачу сообщения откровений Аллаха его пророкам.
  • Джизья — в дословном переводе — «дань». Подушный налог, который взимается с немусульманских взрослых мужчин, которые проживают на территории мусульманского государства. Тот, кто платит джизью, освобождается от службы в армии.
  • Джинн — творения, которых Всевышний создал из огня. Невидимые разумные сущности, которые живут параллельно с людьми. Этим существам Богом был дарован разум, свобода выбора, поэтому среди джиннов могут быть и мусульмане, которые уверовали и покорились Единому Богу, и неверующие, ослушавшиеся и возгордившиеся – шайтаны.
  • Джихад — с араб. — «усилие», «усердие». Используется для обозначения борьбы за веру, усердия и приложения искренних усилий для совершения благих дел. Также означает борьбу с нафсом, противостояние несправедливому правителю с помощью сказанного слова истины, в том числе и вооруженное противостояние агрессору и угнетателю.
  • Джума — используется как часть терминов для обозначения пятницы и отношения к пятничной молитве: пятничная молитва — «джума намаз», «мечеть для пятничной молитвы» — «джума мечеть».
  • Духа — в переводе — «утро». Используется для обозначения утреннего времени, в которое совершается утренний намаз, являющийся необязательным.
  • Джуз — с араб. — «доля» или «часть». Используется для обозначения одной из тридцати частей Корана.
  • Дуа или дога – означает молитву, мольбу к Богу.
  • Дунья — этап жизни человека, проведенный на земле, в материальном мире.

Современное использование

Пятнистый мул

Во второй половине 20 века повсеместное использование мулов в промышленно развитых странах сократилось. Использование мулов для выращивания и перевозки сельскохозяйственных продуктов в значительной степени уступило место паровым, а затем бензиновым тракторам и грузовикам .

Мулы по-прежнему широко используются для перевозки грузов в труднопроходимых бездорожных регионах, таких как большие пустынные районы гор Сьерра-Невада в Калифорнии или пустыня Пасайтен на севере Вашингтона. Коммерческие вьючные мулы используются в рекреационных целях, например, для снабжения базовых лагерей альпинистов, а также для снабжения бригад по прокладке и ремонту троп и бригад по строительству пешеходных мостов в отдаленных районах. По состоянию на июль 2014 года в Сьерра-Неваде действуют как минимум 16 коммерческих станций для перевозки мулов . В отделении Sierra Club в Анхелесе есть отдел вьюков с мулами, который организует пешие походы с припасами, которые носят мулы.

Во время советско-афганской войны мулы использовали для перевозки оружия и припасов моджахедам по пересеченной местности Афганистана .

Ежегодно во всем мире на мясо забивают около 3,5 миллионов ослов и мулов.

Еще в 2005 году Мировая продовольственная программа использовала мулы в составе рабочих участков транспортных связей .

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

  1. Когда умер близкий человек 3 дня нельзя употреблять пищу. В эти дни молятся о почившем, чтобы облегчить его посмертную участь.
  2. Собираются все родственники, отсутствие считается позором.
  3. Приглашают имама, который прочтет молитву (дуа). Еще одним правилом является чтение Корана. На похоронах это делает имам, а в последующие дни, близкие умершего. Они собираются у кого-то дома, и молятся. Первой читается сура «Ясин», которая помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах.
  4. Принято подавать блюда, которые готовятся ежедневно. Роскошные яства — харам, то есть грех.
  5. Похороны и поминки у мусульман для женщин и мужчин проходят отдельно, они сидят за разными столами, а часто и в разных помещениях.
  6. Запрещено громко разговаривать, пришедшие не должны смеяться, шутить и вести себя вызывающе.
  7. По окончанию возносятся молитвы о душе покойного, соседям раздают еду с просьбой помянуть умершего.
  8. Трапезу по усопшему не организовывают на заемные средства или на деньги умершего.

Слова и перевод

Оригинальный текст на санскрите выглядит так:

Мантра Мула повторяется 108 раз.

Каждое слово имеет свое значение:

  • Ом – звук зарождения вселенной;
  • Сат – пустота, не имеющая четкой формы;
  • Чит – чистое сознание;
  • Ананда – наслаждение;
  • Парабрахма – высшее божество;
  • Пурушутама – дух;
  • Параматма – форма души, присущая каждому;
  • Шри Бхагавати – женское начало;
  • Саметха – союз;
  • Шри Бхагавате – мужское начало;
  • Намаха – почтение, поклонение.

Построчный перевод будет выглядеть так:

Перевод мантры.

Санскрит допускает множественность толкования, поэтому разные религиозные школы трактуют смысл по-своему. Противоречий здесь нет, это разные точки зрения.

Б

  • Баракя́т, баракат или барака. — в переводе с араб. — «благодать» от Всевышнего.
  • Барзах — дословно — «преграда» и обозначает место, где человеческие души находятся после физической смерти до дня воскресения.
  • Басмала, Тасмия — обозначает фразу, с которой начинаются все суры Корана за исключением девятой суры. Звучит как «Бисми-лляхи р-рахмани р-рахим».
  • Бейт аль-Мамур — аналог Каабы на небесах или Храм. Бейт аль-Мамур располагается сразу над Каабой на седьмом небе. Дословно — «дом».
  • Бида — нововведения в религиозной сфере, пришедшие или привнесенные в религию ислама уже после жизни Пророка Мухаммада ﷺ и сподвижников его ﷺ.
  • Бурак — неземное потустороннее сокровенное животное, с помощью которого Пророк Мухаммад ﷺ совершил путешествие в Иерусалим из Мекки в ночь Исра валь-Мирадж. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. В переводе — «молниеносный, сияющий».

Мулла (Имам)

Слово «Мулла» в переводе с арабского языка означает «господин, владыка». В современном мире мулла — это обобщенное звание мусульманского религиозного деятеля, который руководит молитвой при мечети или является духовной главой мусульманской общины. Профессия подходит тем, кого интересует религия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Муллой называют имамов и их заместителей в мечетях. «Имам» переводится с арабского слова «амма» как «пример для подражания», «предводитель». Имам — не профессия в общепринятом смысле этого слова. Руководить молитвой в сельской или квартальной мечети может любой мусульманин, который пользуется наибольшим авторитетом, имеет элементарное исламское образование и более других знает правила совершения молитвенных ритуалов. В крупных соборных мечетях проповедуют имамы, получившие высшее богословское образование.

В прошлые века мулла совмещал многочисленные функции: вёл учет на арабском языке дней рождений и смертей, бракосочетаний, наследственных дел и раздела имущества, судебных дел. То есть, в одном лице выполнял работу нотариуса, судьи, а также учителя в начальных школах.

В период возникновения ислама функции имама исполнял пророк Мухаммад, позднее — халифы.

Отрицательный оттенок

Еще в середине 17 века индийский принц Великих Моголов Дара Шико в своей работе « критически о догматическом сужении религиозной практики со стороны «муллов», и примерно в 1900 году был упомянут Мухаммед Абдулла Хасан. to по-английски как «безумный мулла». 1979 год, когда произошла исламская революция и свержение в Иране , недавно подкрепленное иранской ядерной программой , выражение «сумасшедшие муллы» или «режим муллы» используется в западных СМИ для обозначения политической системы Ирана . Однако количество мулл, действующих в системе правления Ирана, относительно невелико. В Иране слово мулла также используется светскими иранцами для обесценивания духовенства. Выражение Achund ( перс. آخوند, DMG āḫūnd ) вместо муллы .

Биология

Мул и осел , Хендрик Гольциус или Иероним Вирикс , 1578 г.

Мул ценится, потому что, хотя он имеет размер и способность укрывать землю, как его плотина, он сильнее, чем лошадь такого же размера, и наследует выносливость и характер отца-осла, обычно требуя меньше корма, чем лошадь аналогичного размера. размер. Мулы также имеют тенденцию быть более независимыми, чем большинство домашних лошадей, за исключением их родительского вида, осла.

Средний вес мула составляет от 370 до 460 кг (от 820 до 1000 фунтов). Хотя некоторые мулы могут нести живую массу до 160 кг (353 фунтов), превосходство мулов проявляется в их дополнительной выносливости.

В целом, мул может быть упакован мертвым весом до 20% от его веса, или около 90 кг (198 фунтов). Хотя это зависит от конкретного животного, мулы, обученные армией Пакистана , могут нести до 72 кг (159 фунтов) и проходить 26 км (16,2 мили) без отдыха. Средняя лошадь в целом может нести до 30% своего веса в живом весе, например, всадник.

Самка мула, у которой есть цикл течки , поэтому теоретически может нести плод, называется «молли» или «молли-мул», хотя этот термин иногда используется для обозначения мулов-самок в целом. Беременность бывает редкой, но иногда может возникнуть естественным путем, а также в результате переноса эмбриона . Самца мула правильно называют «конным мулом», хотя часто называют «мулом Джона», что является правильным термином для кастрированного мула. Молодого самца мула называют «жеребенком мула», а молодую самку — «кобылкой мула».

Знаменитые имамы и муфтии

В период возникновения ислама функции имама исполнял сам Пророк Мухаммад.

Самый известный имам современности — иранец, глава Исламской Республики с 1979 г. Хомейни Рухолла ибн Мустафа Мусави (1900-1989 гг.), которого чаще называли аятолла Хомейни. В 1979 году он был предводителем народного восстания против Пехлеви, в результате которого шах Реза был свергнут.

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин — Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России.Верховный Муфтий России — Талгат Таджуддин, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Председатель ЦДУМ России

ИСЛАМСКОЕ ДУХОВЕНСТВО – условный термин, применяемый для обозначения совокупности лиц, выполняющих в исламе функции организации культа и разработки догматической и религиозно-правовой доктрины. В отличие от других мировых религий в исламе нет особого духовного сословия, обладающего Божественной благодатью, как нет и института церкви, служащего посредником между верующими и Богом (лишь в шиитском (см. Шииты) исламе признается особая связь «людей веры» с Божеством и имеется более четкая иерархия служителей культа – см. Аятолла). Поэтому среди мусульман теоретически любой совершеннолетний мужчина, обладающий достаточным знанием и морально-нравственным авторитетом, с согласия верующих может руководить религиозной жизнью мечетского общества без специальной процедуры посвящения в сан (как, например, рукоположение у христианских священнослужителей), не приобретая при этом никаких социальных привилегий. В отечественной исламоведческой литературе духовенство в мире ислама определяется как «социальный слой, в функции которого входят сохранение религиозного знания и осуществление религиозного и морального руководства общиной единоверцев». Зачастую термином «исламское духовенство» обозначаются улама (улемы; от араб. алим – «знающий», «ученый») – знатоки богословия, историко-религиозного предания и этико-правовых норм ислама. В понятие «улама» включают как теоретиков, занимающихся разработкой вопросов богословия (улемы, муджтахид) и мусульманского права (факих), так и практических деятелей, специализирующихся на религиозно-общественных функциях – отправлении культа (мулла, муэдзин), судопроизводства на основе шариата (кади), духовном руководстве общиной (имам), орденов и братств (шейх, ишан), традиционном образовании (преподаватели мектебов, медресе и т.д.). В Арабском халифате и последовавших за ним средневековых мусульманских государствах улама не обрели четких организационных форм и строгой субординации, подразделяясь на многочисленные группировки сообразно принадлежности к различным направлениям ислама, общинам и богословско-правовым школам, а также профессиональным занятиям и месту проживания. Корпоративный дух улама получил развитие лишь в пределах крупных мусульманских империй – Османского государства и державы Сафавидов. Здесь в XVI–XVIII вв. при поддержке государства сложился корпус «людей религии» (риджал ад-дин), тесно взаимодействующий с государственным аппаратом, и сравнительно строгая иерархия официальных духовных руководителей массы верующих, наиболее заметная в шиитской среде (Иран) и в ряде суфийских братств (см. Суфизм). Руководители орденов и братств некоторых сектантских общин нередко воспринимаются массовым сознанием верующих как выразители интересов и чаяний широких народных масс. См. также Имам, Мулла, Муэдзин, Муджтахид, Ишан, Кади, Муфтий, Шейх-уль-ислам.

Имам

Имам (араб. إمام‎ предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Имам (шиизм)

Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

В Йемене имам — глава общины и государства зейдитов (до 1962 года).

Мусульманские поминки в разных странах

Как и в других религиях, законы шариата в разных странах отличаются, поэтому и проводы умершего в загробную жизнь будут разными.

Поминки в Турции

Тело покойного в Турции не кремируют. Его отвозят в морг, омывают, закутывают в саван. В исламе особое отношение к омовению. Если очищающий обряд не был проведен, то человек не будет готов к встрече с Аллахом. Тело омывают близкие родственники. Далее идут в мечеть, чтобы пригласить имама, где он прочитает Джаназу, за иноверцев и неверующих молитва не читается. Тело покойного кладут на правый бок, так, чтобы лицо смотрело в сторону священной Каабы. Она расположена в Мекке и считается главной святыней всех мусульман.

Согласно исламским обычаям правоверного мусульманина хоронят до захода солнца в день смерти. Поминальный обед в Турции проводится на 7 и 40 день, все родственники выражают соболезнования семье умершего в течение 3 дней. Проигнорировать скорбное событие считается оскорблением. На могиле ставят памятник без фото, где выгравировано только имя. В Турции принято подавать следующие блюда:

  1. Рисовый плов.
  2. Долму.
  3. Турецкие лепешки.
  4. Яйла чорбасы.
  5. Тушеную фасоль.

Поминки в Азербайджане

По завершению похорон устраивают трапезу по покойному, если она проходит в доме умершего, то в подготовке участвуют все соседи. В селах устанавливают специальные навесные палатки, где размещают еду и стулья. Они напоминают армейские навесы, натянутые на железный трубчатый каркас, и стоят 3 дня с окончания похорон.

В Азербайджане подают только чай со сладостями, чаще всего халву. На 40 день или в праздник Нарвуз, завернутую в тонкий лаваш халву, раздают родственникам и соседям, несут на кладбище, угощают бедняков. Трапеза по усопшему проходит на 7 и 52 день, должен присутствовать мулла.

По прошествии трех дней принято подавать плов и мясные блюда. Стол накрывают в соответствии с материальным положением семьи, проходит обряд очищения. Согласно старым традициям, постельные принадлежности, матрас, на котором лежат покойный, стирают в реке. Сегодня стирка проходит традиционным способом.

Еще одна любопытная традиция справлять поминки каждый четверг, вплоть до 40 дня. Любой человек может прийти в семью покойного и выразить соболезнования.

В отличие от Турции, женщинам разрешено надевать черные одежды. Также вплоть до 40 дня нельзя устраивать свадьбы и другие торжественные мероприятия. Если молодые помолвлены, то они обязаны ждать год, чтобы пожениться, пока не закончится траур.

Официальных наставлений как организовывать трапезу по усопшему в Коране нет, это скорее христианская традиция, которая перекочевала в исламские страны. В каждой стране она проводится по-разному, в соответствии с традициями и обычаями страны. Одно остается неизменным, необходимо пригласить имама, муллу и читать молитвы о душе покойного.

На поминки зовут всю родню

Мусульмане ценят родственные связи, поэтому на похороны созываются все родственники. Те, в свою очередь, должны выразить соболезнования. Отсутствие разрешено только в случае тяжелой болезни приглашенного.

Согласно пророку Мухаммеду с.а.в, обычай вспоминать родных называется Сунной, и он не является обязательным, хотя на официальном уровне никаких запретов нет.

Более радикально настроенные мусульмане считают, что поминальной трапезе наоборот, должно предшествовать радостное событие, а не трагичное. Присутствующие родственники на поминках, негромко беседуют, вспоминают хорошее.

Нельзя ругаться, шутить, спорить, шуметь, пить спиртное. Родственников, которые приехали из другого города необходимо разместить у себя.

использование

Историческое использование

Этот термин также использовался среди персидских евреев , бухарских евреев , афганских евреев и других центральноазиатских евреев для обозначения религиозного и / или светского руководства общины. В Кайфэне , Китай, исторических китайских евреев, которые управляли синагогой, называли «муллами».

Современное использование

Это термин, обычно используемый для руководителей деревенских или соседних мечетей, которые могут не иметь высокого уровня религиозного образования, в значительной части мусульманского мира , особенно в Иране , Турции , Центральной Азии , Западной Азии , Южной Азии , Восточной Аравии , на и Африканский Рог . В других регионах может использоваться другой термин, например, имам в Магрибе .

В Афганистане и Пакистане титул дается выпускникам медресе или исламской школы, которые затем могут стать лидером мечети, учителем религиозной школы, местным судьей в деревне или городе или выполнять религиозные ритуалы. Человек, который все еще учится в медресе, но еще не получил высшее образование, — это талиб . Афганский « Талибан» был сформирован в 1994 году людьми, окончившими или, по крайней мере, посещавшими медресе. Они называли себя талибами , во множественном числе талибов , или «учениками». Многие лидеры талибов получили титулы муллы , хотя не все получили образование в медресе. Тот, кто получает послевузовское религиозное образование, получает высшее звание мавлави .

Мулла и его разновидность мулла также превратились в уничижительный термин для мусульманского священника, обозначающий полуграмотного, отсталого, часто фанатичного деревенского имама.

В Иране шиитские священнослужители обычно используют аятоллу , а не муллу. До начала 20 века термин « мулла» использовался в иранских семинариях для обозначения низшего духовенства, которое специализировалось на рассказывании историй об Ашуре , а не на обучении или издании фетв . Однако в последние годы среди шиитских священнослужителей термин рухани (духовный) пропагандируется как альтернатива мулле и акхунду , свободная от уничижительных коннотаций.

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие

Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector