Научная новизна исследования: как внести в свою работу изюминку, пример

Содержание:

Примеры научной новизны

Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.

Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.

Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.

Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).

Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.

Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.

Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.

Что такое научная новизна исследования

Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».

В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.

Как доказывать сформулированную новизну

Как вы уже поняли, одних формулировок недостаточно. Все написанное нужно подтверждать. Например:

фактами из авторитетных источников. В них так и должно быть написано: такое-то и такое-то учеными ранее не изучалось;
наглядными примерами изменений в науке, технике, обществе, указывающими на устарелость существующих теорий, явлений и т. д

Кстати, этот пункт отлично подойдет и для описания актуальности;
выводами, сделанными после анализа литературы;
презентацией полученных практических результатов и аргументацией их важности и злободневности.

Перед тем, как отдавать работу на проверку, убедитесь, что вы точно обосновали все формулировки новизны. В противном случае, получить хорошую оценку на защите будет очень сложно.

Польза инноваций в бизнесе

Стоит отметить, что инновации в бизнесе требуют существенных интеллектуальных, финансовых и трудовых затрат. К тому же вкладываться придется не только в проект, но и в сотрудников компании. Инновации в предпринимательской деятельности могут быть техническими, управленческими, административными, экономическими и организационными.

Таким образом, проекты данного рода в бизнесе позволяют усовершенствовать процедуру развития, предоставления услуг, продажи и пр. К тому же процесс будет существенно упрощен и займет меньше времени. Это означает, что бизнес будет иметь большую рентабельность.

Ошибки при определении научной новизны

Несмотря на значимость этого блока, многие авторы неправильно формулируют его элементы, путают научную новизну с практической значимостью, актуальностью или просто перечисляют выводы. Приставление слова «новый» к методам и результатам никак не влияет на степень научной новизны. Вот самые частые ошибки:

  • формулировка неконкретна, применима ко многим другим исследованиям;
  • дублирование выводов и результатов не обосновывает научную новизну;
  • употребления слов и словосочетаний «новый», «впервые», «ранее неизвестный» и т.п. должно быть проверенным, обоснованным и доказанным;
  • выдвижение самоочевидных тезисов, доказанных ранее («изобретение велосипеда»).

Например, если вы вскрыли «закономерности легитимации» или обосновали «эффективность системы управления», то нужно назвать, о каких именно не учтенных ранее закономерностях идет речь или в чем заключается эффективность системы в сравнении с аналогичными.

Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:

  1. Что нового я сделал/-а в своей теме?
  2. Насколько оригинальны мои идеи?
  3. Насколько далеко продвинулось решение рассмотренных мною проблем?
  4. Что еще можно сделать для достижения поставленных целей и задач?
  5. За что я должен/-на получить высший бал на защите магистерской?

Удачные примеры формулировок научной новизны

Предлагаем
ознакомиться с фрагментами текстов из
диссертаций, успешно прошедших защиту.
Все материалы взяты из коллекции РГБ.

Эколого-правовые
принципы сами по себе не новы, но автор
разработал их классификацию, которая
оказалась оригинальной.

Любое
понятие можно трактовать по-разному,
тем более столь общую философскую
категорию, как время. Автор увидел в
этом перспективу и предложил его новое
понимание.

Основная
заслуга автора – обогащение понятийного
аппарата своей отрасли. Он вводит в
научный оборот понятия, которые ранее
отсутствовали, но необходимы как с
теоретической, так и с практической
точки зрения.

Новизна
этого исследования кроется в его
предмете. Автор ставит проблему, которая
ранее не изучалась, но важна для разрешения
административных споров.

Автор не
просто указывает на разработку модели,
но и описывает ее базу, а также проблемы,
которые она решает. Можно предположить,
что он пользовался техникой сравнения
с тремя близкими по теме работами и
выявил существенные отличия.

Формулировка цели исследования

Они выступают, как достижение каких-то новых результатов в процессе исследования. Цели могут быть результатом преодоления противоречия между теорией и практикой. Кроме формулировки главной идеи, необходимо продумать промежуточные цели на отдельных этапах работы.

Научная и теоретическая новизна исследования определяется по результатам, их соотношению с поставленными в начале работы целями и задачами.

В любом случае, цель должна описывать проектируемый нормативный результат, который вписан в общую систему. На основе поставленной цели формируется последовательность действий, благодаря которой можно будет ее достичь, продумываются практические эксперименты.

Подсказки, помогающие избежать ошибок

Научная новизна полностью определяется автором исследования, но она обязательно должна быть обоснованной, иначе исследование не будет иметь ценности.

Есть ряд ошибок, от которых страдают работы многих авторов, чтобы их избежать, запомните такие рекомендации:

  • описание новизны должно быть четким без размытостей и неопределенностей,
  • новизна должна относиться к теме исследования, а не находиться вне нее,
  • новизну нужно доказывать как теоретически, так и на практике,
  • перед определением новизны нужно тщательно проработать труды по соответствующей теме, чтобы не оказалось, что новизна «совсем не новая».

Новизна научного исследования – это то, что воплощается в труде конкретного автора впервые и определяет ценность работы.

Тем не менее, научная новизна должна быть достаточно обоснована достоверными фактами и гипотезами.

Если указанные критерии будут выдержаны, работа будет по достоинству оценена членами комиссии по защите работы или же допущена к публикации.

В этом видео вы узнаете о последних научных сенсациях:

Признаки и особенности научной новизны

Особенность такого понятия, как научная новизна, состоит в том, что происходит исследование не изученных полностью вопросов и путей их разрешения или предлагается совершенно новой подход или взгляд для решения какой-то проблемы. Основанием для ее оценки служат уже имеющиеся в науке исходные данные и показатели.

Постановка цели, выбранное сочетание методов, сочетание методов с предметом исследования, полученные результаты – все это может содержать в себе научную новизну. Научная новизна – это то, что ранее никто не делал или не изучал.

Формулировка научной новизны – один из важных элементов, который должен быть прописан как в тексте диссертации, так и вынесен на защиту

На нем важно делать акцент, аргументируя тот факт, что проведенное исследование действительно имеет научную значимость

Если получится четко и аргументированно донести научную значимость проведенного исследования до членов комиссии, можно меньше волноваться относительно итоговой оценки и итогового решения.

Определение параметра

Актуальность изначально обуславливает выбор темы. Об этом нужно помнить в тот момент, когда экспериментальная работа еще не началась. Исходя из мотивации выбора темы, стоит строить план работы. Это нужно для того, чтобы получить новые данные, избежав повторения чужого исследования.

Какие факторы используются

Об актуальности научной работы можно судить по таким параметрам, как:

  1. Степень изученности темы.
  2. Возможность практического использования результатов.

В статье нужно получить новые данные, избежав повторения.

Если отрасль новая, работ мало, то статья привлечет внимание. Но работать с такой темой под силу не каждому исследователю: это требует знаний, навыков, а для естественных наук — и хорошей лабораторной базы. Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала

Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала.

Необходимо поразмышлять, как исследование поможет тем, кто работает в выбранной отрасли.

Научная новизна представленной работы

Научная новизна и актуальность — разные вещи. Актуальность отвечает на вопрос, зачем исследовать какую-то тему. Научная новизна отвечает на вопрос, как расширены существующие границы знания. Этот раздел требует описать данные, которые получены впервые. Это необязательно могут быть результаты эксперимента. Возможно, исследователь использовал новую методику или переработал существующую.

Что можно описать как научную новизну:

  • новые идеи;
  • новый объект исследования;
  • новый метод или решение;
  • результаты эксперимента, которые опровергают существующие гипотезы или подтверждают их образом, отличным от общепринятого;
  • использование новых показателей оценки какого-либо параметра;
  • разработку нового устройства, изобретения;
  • создание оригинальной модели процесса;
  • использование нового математического метода обработки данных.

Если в ходе работы получен патент или авторское свидетельство, то эти документы являются доказательством научной новизны.

Проведение экспериментальной части работы

Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:

  • методик исследования;
  • содержания бесед;
  • анкет;
  • таблиц и шаблонов для накопления информации.

Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.

Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:

  • постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
  • менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
  • периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
  • вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.

Что такое практическая значимость в курсовой работе

Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно быть включено во введение в исследовательскую работу, если результаты вашего исследования могут иметь полезное практическое применение.

Если в исследовательской работе было обнаружено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналогов), результаты исследования должны описывать новизну исследования (научную новизну).

Практическая значимость работы — это раскрытие курсовой работы, описание того, как полученные результаты могут быть применены.

Практическая значимость курсовой работы отвечает на вопрос, для чего была проделана работа?

Обычно описание практической значимости исследования можно начать так:

«Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в … для …».

Прежде всего, желательно подчеркнуть, какую пользу принесет ваша курсовая работа для науки.

Не исключено, что полученные результаты принесут экономическую выгоду, будут способствовать улучшению экологической ситуации, улучшат отношение к животным и природе, помогут в изучении темы в дальнейшем для науки и т.д.

Как описать практическую значимость в курсовой работе

Практическая значимость непосредственно зависит от специфики исследования и описывается посредством:

  • метода, разработанного и внедренного из категории новых или усовершенствованных методов;
  • работы на теоретической основе, в частности, его пополнения;
  • ссылок и документов, подтверждающих эффективность описанного в курсовой работе;
  • выводов исследований, выполненных самостоятельно или другими авторами;
  • нововведений и подтверждения их эффективности;
  • подготовки материалов для последующих исследований;
  • устранения пробелов в конкретной теме.

Когда все факторы суммируются, все сводится к тому, что основной задачей студента при описании практической значимости курсовой работы является обоснование полезности исследования по отношению к научному миру или конкретной отрасли промышленности.

Пример:

  • «Полученные доказательства послужили ориентиром для дальнейших исследований…».
  • «В исследовательской практике проводилась работа по…
  • «Исследования показывают, что основное воздействие на развитие …».

Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:

  1. Курсовая работа пример и образец оформления
  2. Как написать курсовую работу
  3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
  4. Курсовой проект пример и образец оформления
  5. Задание на курсовую работу
  6. Цели и задачи в курсовой работе
  7. Актуальность курсовой работы
  8. Объект и предмет в курсовой работе
  9. Проблема курсовой работы
  10. Методы исследования в курсовой работе
  11. Аннотация курсовой работы
  12. Структура курсовой работы
  13. Титульный лист курсовой работы
  14. Содержание курсовой работы
  15. Введение курсовой работы
  16. Теоретическая часть в курсовой работе
  17. Практическая часть в курсовой работе
  18. Исследовательская часть в курсовой работе
  19. Заключение в курсовой работе
  20. Список литературы в курсовой работе
  21. Приложения в курсовой работе
  22. Презентация для курсовой работы
  23. Написание речи на защиту курсовой работы
  24. Оформление формул в курсовой работе
  25. Оформление списков в курсовой работе
  26. Оформление сносок в курсовой работе
  27. Оформление ссылки на интернет-источник
  28. Оформление таблиц в курсовой работе
  29. Как вставить рамку в ворде
  30. Оформление рисунков в курсовой работе
  31. Темы курсовых работ по экономике
  32. Заказать написание курсовой работы

Примеры научной новизны

Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.

Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.

Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.

Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).

Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.

Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.

Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы: что это

Для начала скажем, что теоретическая и практическая значимость диплома описывается во введении вместе с целями и задачами, актуальностью, научной новизной, объектом и предметом работы. 

Новизна, теоретическая и практическая значимость дипломной работы тесно связаны. Если в вашем дипломе нет никаких новых мыслей (подходов, гипотез, экспериментов, усовершенствований и т.д.), то вы просто «льете воду», используя труды предшественников. Такой диплом вряд ли оценят высоко.

Теоретическая значимость

Говоря простым языком, здесь нужно ответить на вопрос: «Что ты сделал для науки?»

Важно показать, что работа вносит вклад в научное развитие какой-то отрасли. Например:

  • результаты работы послужат стимулом к новым практическим экспериментам;
  • в работе использован новый подход, проблема рассмотрена с новой стороны;
  • в работе выдвигаются новые гипотезы;
  • в работе оспариваются и обоснованно ставятся под сомнение уже существующие гипотезы;
  • полученные результаты могут быть использованы в разработке практических инноваций и т.д.

Практическая значимость

Практическая значимость в дипломе важна не менее теоретической. Здесь отвечаем на вопрос: «Какую пользу мир получит от вашего исследования?». Например, это может быть:

  • завершение ранее незаконченного эксперимента, получение уникальных экспериментальных данных;
  • разработка новой методологии;
  • усовершенствование какого-либо прибора;
  • внедрение инноваций и повышение эффективности производства;
  • разработка экологически чистых технологических процессов и т.д.

Если на защите диплома присутствует потенциальный работодатель, хорошо обоснованная и подтвержденная практическая значимость может решить вопрос с поиском работы.

Примеры научной новизны в дипломных работах

Допустим, тема диплома звучит так: «Изучение динамики цен на топливо в условиях постапокалипсиса». Тогда обоснование научной новизны может быть таким: «Научная новизна работы заключается в эмпирической проверке гипотезы о том, что цены на топливо в смоделированных условиях скачкообразно вырастут. Подтверждение этой гипотезы может оказать влияние на ценообразование и экономику отрасли в будущем».

Другие примеры научной новизны работы:

  1. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены аспекты употребления грибов и их влияние на творчество западных рок-групп 60-х.
  2. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе применены статистические методы, ранее не использовавшиеся в данной области знаний.
  3. Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследовании были предложены и проверены на практике альтернативные способы использования музыкальных инструментов.

Практически универсальная формулировка научной новизны работы: «Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые использовано/ изучено/рассмотрено/получено/сформулировано…

Научная новизна диссертационного исследования


 

В процессе созидательной и творческой деятельности по подготовке текста диссертации к защите очень важно и необходимо подчеркнуть и концептуально выделить в самом труде научную новизну исследования

Ведь на научную новизну как на один из самых важных элементов диссертационного портфолио обращают внимание не только рецензенты и оппоненты, но и ведущие научные организации, а также заинтересованные лица, которые пишут отзыв на автореферат и диссертацию. Именно поэтому в каждой диссертации и автореферате необходимо обосновать научную новизну своего исследования, то есть, чем ваш труд отличается от десятков предшествующих, что нового вы внесли в развитие научного знания и его накопление

Научную новизну следует подтвердить публикациями в академических журналах, патентами (авторскими свидетельствами) и актами внедрения. Причем желательно, чтобы по всем пунктам научной новизны были соответствующие статьи или патенты.

В соответствии с требованиями ВАК «диссертация должна содержать совокупность новых результатов и положений ». Таким образом, соискателю ученой степени кандидата и доктора наук рекомендуется применять в тексте собственного научно-квалификационного труда, в том числе, в отдельных его положениях, такое понятие, как «впервые» и подобные смысловые синонимы, характеризующие наличие научной новизны и новаторства в диссертационной работе. При этом, соискателю ученой степени рекомендуется подтвердить во введении или в разделе обзора литературы, что до его печатных работ и диссертационного исследования по его тематике исследования не были опубликованы подобные или схожие труды с аналогичными результатами.

В соответствии с нормативными требования диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в кандидатской диссертации по всем научным специальностям новизна исследования должна быть отмечена во введении и в самих параграфах текста рукописи. Основное обоснование новизны собственного диссертационного труда может быть представлено соискателем в виде ряда терминов, экспериментальных разработок, концепции, полезной модели и т.д., научную валидность которых необходимо досконально аргументировать, обосновать и доказать на основе имеющегося научно-категориального аппарата.

В большинстве диссертационных трудов научная новизна работы обосновывается во введении или анализе литературы в одном из разделов первой главы. Для этого необходимо провести тщательный анализ всего комплекса источников, исследовательских публикаций, диссертаций по теме диссертационного исследования. Научная новизна диссертации может считаться обоснованной только в том случае, если автором предложены новаторские решения поставленных научных задач; раскрыты алгоритмы решения ранее не исследованных научных задач; изучены не описанные ранее феномены; предложены новаторски научные методики и концепции. В качестве «новаторства» может быть предложена новая модель, метод или методика, а также их усовершенствование или адаптация / оптимизация, их применение в новых областях.

Когда соискатель описывает научную новизны в собственном диссертационном исследовании, то крайне важно обосновать ее отличие от уже защищенных диссертаций. При этом в саму концептуальную идею «научная новизна» могут быть включены следующие общепринятые фразы и лексические обороты: «в отличие от существующих методов…»; «новая методика, позволяющая эффективно…» и т.д

Вместе с этим читают:• Выбор темы диссертации
• Пишем введение
• Акт внедрения

 

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 4226

Формулировки новизны

Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.

Новизну нужно грамотно сформулировать

Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:

Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения

В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования

Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы

Немного теории о научной новизне дипломной работы

Научная новизна должна преобладать во всех сферах трудовой деятельности, будь то постановка художественной, аналитической, технической, экономической или социальной задачи. Она основана на прототипах, то есть тех задачах, процессах и явлениях, которые являются нормой для той или иной области знаний.

Информация, которая заключается в прототипе, называется релевантной; а вот как раз на ее фоне и появляется совершенно новая информация, интересная автору и его читателям. Соответственно, предполагаемое изобретение становится более прогрессивным наряду со своим морально устаревшим прототипом или, можно сказать, предшественником.

При сравнивании двух этих объектов и становится очевиден прогресс, свежее решение и новый нестандартный подход

Так что экспериментировать не просто можно, но крайне важно; ведь, как известно, «истина рождается в споре»

Структурные компоненты исследования

Для получения желаемого результата важно правильно выстроить свою работу. На первом этапе осуществляется общее изучение проблемы исследования, выявление ее объема

На данной ступени устанавливается научная новизна исследования. Пример постановки гипотезы при изучении содержания аскорбиновой кислоты в клюкве: количественное содержание витамина С в клюкве существенно выше, чем в черной смородине.

Исследователь должен осознавать и мотивировать общественные потребности в информированности по этой проблеме. Важным вопросом в методологии является поиск соотношения проблемы и темы.

Какой может быть научная новизна исследования? Пример формулировки гипотезы, приведенной выше, предполагает экспериментальное определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных ягодах, статистическую обработку полученных результатов. Необходимо помнить о том, что сама тема «живет» довольно долго, а вот проблемные аспекты модернизируются под действием социальной среды и научно-технического прогресса. Именно поэтому научная новизна темы исследования должна быть подтверждена практическим путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector