Опорные вузы 2021

Причина реформ

Также Д. Ливанов отметил, что более двадцати вузов потенциально готовы к объединению. Их будут всячески поддерживать и финансово, и организационно, поскольку шаг этот ответственный и важный для страны. Учёные советы вузов тем не менее должны самостоятельно принимать решения о консолидации, ибо она в любом случае добровольна.

Этот процесс вынужденный только потому, что диктуется демографической ситуацией в стране. Количество одиннадцатиклассников сокращается резко и неуклонно, поэтому вузы с маленьким контингентом студентов будут вынуждены либо объединиться с сильными и крупными, либо перестанут существовать.

Достижение целей

По истечению положенного программой финансирования времени, каждый опорный ВУЗ обязан перейти на самостоятельное обеспечение. При этом квоты для зарубежных студентов и бюджетные места будут существенно увеличены. Такие увеличения произойдут за счет тех институтов, которые не определены в опорные ВУЗы.

Каждый новоиспеченный ВУЗ должен выполнить следующие положения программы:

  • В штат преподавательского состава должны войти как минимум 8 педагогов с учеными степенями на каждые 100 студентов.
  • Общее количество учащихся должно быть больше 100 тысяч человек.
  • Доход объединения должен составлять около 2 миллиардов рублей в год.
  • ВУЗ должен осуществлять качественную подготовку специалистов не меньше, чем по 20 различным профессиям.
  • Финансирование каждой научной работы должно составлять порядка 150 тысяч рублей.

Где работают выпускники

У выпускников есть два варианта трудоустройства – предприятия региона, в котором расположен опорный вуз или учреждения в других областях страны со схожими стратегическими задачами.

Вероятность того, что выпускнику опорного вуза придется осваивать другую профессию, минимальна (если только он сам решит, что выбранное поприще ему не по душе). Ведь каждый конкретный участник проекта ведет подготовку по направлениям, в которых в регионе отмечается колоссальная нехватка специалистов. Детальная информация о предприятиях, с которыми сотрудничает каждый из опорных университетов, представлена на сайте Национального фонда подготовки кадров на страничке вуза.

Опорные ВУЗы России список 2018: в перечне свыше 50 учебных заведений

В списке опорных ВУЗов России в 2018 году:

  • Алтайский госуниверситет;
  • Балтийский ФУ им. И.Канта;
  • Белгородский ГТУ имени Шухова;
  • Владимирский госуниверситет им. Столетовых;
  • Волгоградский ГТУ;
  • Волгоградский госуниверситет;
  • Воронежский ГТУ;
  • Воронежский госуниверситет;
  • Вятский госуниверситет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Донской ГТУ;
  •  Иркутский НИТУ;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Казанский НИТУ имени Туполева;
  • Кемеровский госуниверситет;
  • Костромской госуниверситет;
  • Крымский федеральный университет им. Вернадского;
  • Кубанский госуниверситет;
  • Магнитогорский ГТУ имени Носова
  • Томский НИТУ;
  • Томский национальный исследовательский политехнический университет;
  • Нижегородский государственный педуниверситет им.К.Минина;
  • Нижегородский ГТУ имени Алексеева;
  • Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского;
  • Новосибирский ГТУ;
  • Орловский госуниверситет им. Тургенева;
  • Петрозаводский госуниверситет;
  • Поволжский ГТУ;
  • Самарский государственный медуниверситет;
  • Самарский НИУ им. Королева;
  • Саратовский ГТУ им. Юрия Гагарина;
  • Севастопольский госуниверситет;
  • Северный (Арктический) федеральный университет им. Михаила Ломоносова;
  • Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова
  • Северо-Кавказский федеральный университет;
  • Северо-Осетинский госуниверситет им. К.Л.Хетагурова
  • Сибирский государственный медуниверситет;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Ставропольский ГАУ;
  • Сыктывкарский госуниверситет им. П.Сорокина;
  • Тихоокеанский госуниверситет;
  • Тольяттинский госуниверситет;
  • Тюменский госуниверситет;
  • Тюменский индустриальный университет;
  • Ульяновский госуниверситет;
  • Уральский федеральный университет им. Бориса Ельцина;
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет;
  • Череповецкий госуниверситет;
  • Южно-Российский государственный политехнический университет им. Платова;
  • Южный федеральный университет;
  • Ярославский госуниверситет имени Демидова.

Какие еще есть ВУЗы

Создание опорных ВУЗов стало второй ступенью выделения ключевых учебных заведений высшей ступени. В середине двухтысячных в России появились федеральные университеты.

Такой ВУЗ должен был получаться из объединения всех существующих в городе: огромный кластер, обеспечивающий развитие региона. Такие учебные заведения полностью существуют за счет федерального бюджета.

Следующая ступень — национальные исследовательские университеты, в число которых входили МГУ и СпбГУ. Сейчас последние получили отдельное от всей системы образования финансирование.

Федеральные ВУЗы и национальные университеты не смогли получить необходимый результат: повысить престиж российского образования, его качество, улучшить положение российской науки.

Поэтому появились университеты с федеральным финансированием для попадания в топ-100 ведущих мировых рейтингов (так называемая «Программа 5–100») к 2020 году. Те самые опорные ВУЗы.

Встречные предложения

По его мнению, все специализированные и отраслевые вузы в регионах должны сохранить самостоятельность и ту идентичность, которая им на данный момент присуща. С. Левченко предлагает вместо механического слияния более мягкий вариант — корпоративное объединение с автономным управлением, при котором удастся избежать конфликта интересов.

Конкурсные условия должны быть пересмотрены, по мнению и заместителя губернатора В. Игнатенко. Должна быть возможность единоличного участия, чтобы мог стать опорным любой отдельный вуз, даже если нет необходимости объединения, но он выполняет более половины показателей, внесённых в условия конкурса.

Иркутская история

Губернатор области С. Левченко назвал опорные вузы РФ вредным начинанием, призвал всеми силами пытаться уклониться от участия в этом конкурсе Минобрнауки. Он уверен, что без тяжких последствий никак невозможно провести чисто механическое объединение в опорный вуз: обязательно пострадают и студенты, и региональная научная элита.

Такого плана экспериментальное деление учебных заведений «по сортам», непродуманная и явно насильственная консолидация во имя каких-то мифических семи показателей, якобы способных определять качество в сложнейшем процессе образования, С. Левченко считает неправильным и вредным.

Опорный вуз – новые возможности

— Дмитрий Владимирович, что такое опорные вузы?

— В 2013 году в рамках программы развития образования на федеральном уровне Министерством образования и науки была выдвинута инициатива создания нового типа университетов. Опорные вузы должны играть роль ведущих вузов в своих регионах: обеспечивать инновационное развитие территории, удерживать и привлекать молодежь, чтобы эти программы развития были обеспечены кадрами. Мы участвовали во второй волне конкурса, вышли в финал и из 86 заявителей попали в число 8 лидеров, которые получат федеральное финансирование на ближайшие 3 года.

— А что дает получение статуса опорного вуза?

— Присвоение этого статуса – это не награда, а вызов для университета, дающий возможность стать настоящей опорой образованию региона. Это и новые возможности:  в опорных университетах предполагается увеличение количества мест бюджетного приема на приоритетные для региона направления. Мы ожидаем, что ЧГУ получит дополнительные бюджетные места на базовые направления подготовки, связанные с металлургией, химией, машиностроением, педагогикой, а также на гуманитарные направления. Уже сегодня университет предлагает 63 направления подготовки. В этом году открыты 983 бюджетных места на различные специальности. В последующем мы ожидаем их увеличения. Готовится к открытию ряд новых направлений. В частности, уже сегодня впервые объявлен набор на такие направления, как робототехника и мехатроника, подготовка учителей иностранного языка, математики, информатики, а направление дефектологии вообще является уникальным не только для нашего региона.

Опорные вузы получают дополнительные бюджетные места на второй и третьей ступенях высшего образования — мы говорим о магистратуре и об аспирантуре

Это очень важно, потому что здесь ведется подготовка высококвалифицированных кадров, заточенных под конкретные потребности организаций и предприятий

Кроме того, опорный вуз — это дополнительные возможности развития научной деятельности. Мы сможем получать государственные субсидии на реализацию научных проектов и финансирование инновационных разработок

Это важно для региона, который хочет стать инновационным

— Какие условия должен выполнить университет как опорный вуз?

— Речь идет о пакете из двух десятков проектов, охватывающих научно-инновационную, образовательную деятельность, развитие инфраструктуры, систему управления университетом. Это гигантский объем работы на ближайшие 5 лет. Мы выделили несколько направлений, касающихся промышленности, бизнеса и социальной сферы, повышения привлекательности региона, поддержки развития муниципалитетов. Проекты связаны с созданием лабораторий, инжиниринговых центров, с развитием пояса высокотехнологичных малых предприятий вокруг университета, с внедрением цифровых технологий в научно-образовательный процесс. Предполагается развитие уникальной системы внеучебного взаимодействия со студентами, их  личностного и профессионального роста.

Задача опорного вуза сегодня — способствовать удержанию и привлечению и молодого, и более старшего поколения на территорию региона. За счет чего? За счет лучшего предложения — более качественного образования, широкого набора образовательных программ, интересных схем трудоустройства, программ личностного и профессионального развития, широкого послевузовского образования, в том числе цифрового. Для поступающих — это возможность остаться жить и работать в своем регионе, получив при этом достойное высококачественное образование, возможность гарантированного трудоустройства после окончания вуза. Добавлю, что сегодня Череповец – молодой, динамично развивающийся город, который позволит преуспеть не только в профессиональном, но и в культурном развитии. Кроме того, близость к Москве и Санкт-Петербургу делает Череповец привлекательным местом для студентов. А быстро развивающаяся инфраструктура и университета, и города будет способствовать повышению комфортности и учебы, и работы, и жизни.

Из источника:

https://www.chsu.ru/news/-/asset_publisher/T7kog939SY0S/content/opornyj-vuz-novye-vozmoznosti?_101_INSTANCE_T7kog939SY0S_redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1&redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1

Минобрнауки России запускает второй этап конкурса по созданию опорных университетов

Соответствующий приказ о проведении 2 этапа конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов подписан 17 февраля Министром образования и науки О.Ю. Васильевой.

Проект по созданию опорных университетов нацелен на формирование в регионах научно-образовательных центров, ориентированных, прежде всего, на запросы региональной экономики и регионального рынка труда.  Каждый университет должен будет разработать совместно с региональными властями программу развития опорного университета с амбициозными значениями критериев, в числе которых высокие показатели трудоустройства выпускников, публикационной активности научных работников, рост объема НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника и другие.

Первый этап конкурса прошел в 2016 году, и по его итогам было создано 11 опорных университетов.

«Прежде всего, эта программа позволяет талантливым ребятам получать престижное высшее образование внутри своего региона, а региону в свою очередь, существенно повышать свой кадровый потенциал. Программа уже  показала свою эффективность в развитии регионов, где уже созданы опорные университеты, и мы намерены распространять этот опыт», — отметила О.Ю. Васильева

Согласно правилам проведения, участником конкурса может стать любой государственный вуз федерального значения, при этом участие в конкурсе не распространяется на образовательные организации, в отношении которых установлены категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет», реализующие программы повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект 5/100), образовательные организации, расположенные в г. Москве и г. Санкт Петербурге, а также образовательные организации, расположенные в муниципальных образованиях Российской Федерации, в которых уже созданы опорные университеты.

Срок приема заявок на конкурс – с 20 февраля по 20 марта 2017 года.

Для допуска к участию в конкурсе заявка, кроме прочего, должна содержать проект программы развития опорного университета, отражающей модернизацию по ряду основных направлений деятельности университета. В случае победы в конкурсе, вуз будет обязан в течение 3-х месяцев разработать и представить в Минобрнауки России программу развития опорного университета сроком на 5 лет.

Отбор заявок и проверку их содержания на соответствие условиям конкурса будет проводить конкурсная комиссия при Минобрнауки России. Определять претендентов на победу из отобранных заявок, требуемый размер субсидий, каждому из победителей, а также проводить экспертную оценку представленных программ развития будет Совет по реализации программ развития опорных университетов, под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю., в состав которого также входят представители Минобрнауки России, ассоциаций работодателей, представители региональных органов власти, профессионального и экспертного  сообщества.

Куда поступать, чтобы не оказаться в закрытом вузе?

Таким образом, уже сейчас можно говорить о грядущей смерти большинства государственных вузов. На плаву останутся только федеральные. Опорные какое-то время будут барахтаться — и, возможно, какие-то из них смогут выжить.

Опорных университетов в России по оценкам Минобрнауки должно быть около 100–120 штук. Прочие вузы должны превратиться в хорошие колледжи с уровнем подготовки, как правило, не выше бакалавра.

А как еще: на прочие финансирования будет явно недостаточно, а цифры говорят основная научная работа будет проводиться в учебных заведениях с федеральным финансированием.
Читатели могут аппелировать существованием коммерческих учебных заведений. Однако, среди них не так много достойных. И, вспоминая истории с недавними закрытиями вузов и проблемами пилотов, получивших удостоверения в частных школах — стоит задуматься.

Для жителей столицы стоит поторопиться — через несколько лет там будут почти все абитуриенты. А значит, даже платные места высшей школы в магистратуре или аспирантуре станут малодоступны.

iPhones.ru

Новая реформа образовательной системы призвана помочь высшему образованию. Или убить множество ВУЗов в Москве и регионах. Как не оказаться за бортом без диплома, закончить полное высшее и получить актуальные знания?

Список вузов

В перечень образовательных организаций, имеющих статус опорных университетов, входят узкопрофильные и многопрофильные вузы. География учебных заведений, общее количество бюджетных мест и стоимость обучения в них приведены в таблице.

Регион Название вуза Количество бюджетных мест Разброс стоимости за год, руб.
Кемеровская область КемГУ – Кемеровский государственный университет 1 201 107 220 – 118 000
Алтайский край (г. Барнаул) АлтГУ – Алтайский государственный университет 887 41 720 –190 200
Омская область ОмГТУ – Омский государственный технический университет 1 428 56 500 – 110 000
Псковская область ПсковГУ – Псковский государственный университет 520 96 900 –189 480
Белгородская область БГТУ – Белгородский государственный технический университет им. В. Г. Шухова 1 105 75 000 – 105 900
Самарская область (плюс еще один опорный вуз в г. Тольятти) СамГТУ – Самарский государственный технический университет 2 191 96 800 – 157 600
Воронежская область ВГТУ – Воронежский государственный технический университет 1 682 92 000 – 152 400
Саратовская область СГТУ – Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина 980 86 780 – 148 800
Краснодарский край СГУ – Сочинский государственный университет 247 107 200 – 175 600
Тульская область ТулГУ – Тульский государственный университет 1 417 101 000 – 160 000
Ульяновская область УлГУ – Ульяновский государственный университет 795 89 510 – 15 1510
Вологодская область ЧГУ – Череповецкий государственный университет 603 59 322 – 115 482
Ярославская область ЯрГУ – Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 747 109 304 – 122 632
Мурманская область МАГУ – Мурманский Арктический государственный университет 345 150 000 – 210 000
Томская область СибГМУ – Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России 832 148 300 – 206 820
Республика Башкортостан УГНТУ – Уфимский государственный нефтяной технический университет 1 269 105 000 – 164 000

Это не полный список – опорные вузы есть и в других регионах России: в Тюменской, Тульской, Орловской, Челябинской, Костромской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Ростовской, Новосибирской, Новгородской и Нижегородской областях, Красноярском крае, республиках Карелия, Коми, Марий Эл и в Калмыкии.

Обучение в вузах можно пройти на платной основе и на бюджетных местах. Оказываемая государством субсидиарная поддержка дает возможность осуществлять прием в больших объемах на стратегически значимые для региона специальности.

В расценках на платное образование также наблюдается существенный разброс. Традиционно чем привлекательнее для абитуриента направление, тем оно дороже. Диапазон стоимости услуг (от самой низкой до максимально возможной) представлен на графике.

Самые высокие расценки на учебу в опорных вузах, которые относятся к узкопрофильным университетам. В частности, в Томске готовят первоклассных медиков, а в Мурманске занимаются разработками в сфере освоения Арктики и Крайнего Севера. Обе отрасли высокотехнологичны и требуют существенных затрат на подготовку специалистов, поэтому цена обучения вполне оправданна.

Опорный университет Кировской области – городу, региону, стране

Одной из центральных новостей весны стало сообщение о включении промышленного кластера биотехнологий Кировской области, элементом инфраструктуры которого является ВятГУ, в реестр Минпромторга России

Важность этого факта переоценить невозможно: ведь федеральная поддержка промышленного кластера биотехнологий позволит расширить сферу совместной деятельности опорного вуза и ведущих предприятий Кировской области в целях дальнейшего развития инновационной экономики

  

Стратегически важным для региона явилось открытие в опорном университете направления подготовки «Лесное дело», разговор о необходимости которого состоялся между заместителем Председателя Правительства Кировской области Максима Кочеткова и ректора ВятГУ Валентина Пугача всего два года назад. А уже сегодня 17 первокурсников осваивают в опорном вузе востребованную региональной экономикой специальность – нет сомнений, что вятская лесная отрасль через несколько лет будет укомплектована новыми высококвалифицированными кадрами!

  

Другим важным для региона событием стало открытие Инжинирингового центра. Созданный в тесном взаимодействии с губернатором, Правительством, Советом главных конструкторов и промышленными предприятиями Кировской области, Инжиниринговый центр ВятГУ направлен на разработку инновационной продукции, изготовление опытных образцов и подготовку их к внедрению на предприятиях региона. Значимость достижения была усилена победой заявки ВятГУ в конкурсе Минобрнауки РФ и Минпромторга РФ на получение дополнительного финансирования, что придаст развитию Инжинирингового центра новый импульс!

  

Конкретный пример успешной деятельности инновационной площадки был продемонстрирован месяц назад при запуске новой производственной линии на ООО «Прожектор» в г. Котельниче. Речь идет об изготовлении мононити из полиэтилентерефталата, налаженной при активном участии специалистов Института химии и экологии и Инжинирингового центра ВятГУ. Комментируя событие, ректор ВятГУ Валентин Пугач подчеркнул:

  

Обсуждению проблем людей с ограниченными возможностями здоровья был посвящен форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», собравший в опорном вузе Кировской области более 230 участников из разных регионов России, а также Ирландии, Франции, Кыргызстана, Беларуси. Организованный при поддержке Минобрнауки РФ, форум стал площадкой обобщения практики реализации инклюзивного высшего образования и определения перспектив развития доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  

Говоря о форумной кампании ВятГУ, нельзя не вспомнить о «Киров Urban Форуме», воплощенном командой опорного университета по инициативе главы администрации областного центра Илья Шульгина. 1-ый урбанистический форум в Кирове позволил обсудить лучший региональный, российский и мировой опыт и поделиться свежими идеями по созданию комфортного и содержательного городского пространства. ВятГУ представил на форуме собственные проекты, одним из которых явился «ВятГУ-Челлендж».

Идеологами проекта выступили молодые управленцы университета, прошедшие боевое крещение в Московской школе «Сколково». Новизна почина заключалась в том, что его адресатами явились первокурсники, которым предстояло провести мониторинг проблем областного центра и предложить собственное решение одной из них в виде завершенного кейса. Брошенный организаторами «ВятГУ-Челленджа» вызов был принят – в результате руководству университета и города был предложен молодежный взгляд на решение животрепещущих проблем!

Подводя итоги 2018-ого, невозможно не вспомнить о том, что в России он был объявлен Годом добровольца. Тем ценнее стала победа Кировской области во всероссийском конкурсе «Регион добрых дел», обеспечившая получение федерального гранта на развитие добровольчества. И как не отметить, что активными участниками регионального волонтерского движения являются студенты ВятГУ? Это и сделала министр спорта и молодежной политики Кировской области Анна Альминова, выразившая в ходе недавней встречи со студентами слова признательности волонтерам опорного вуза.

Всего несколько моментов года – каждый из них имеет самостоятельное значение, но при этом они взаимодополняют друг друга, являясь звеньями созидательной деятельности ВятГУ как центра инновационного, технологического и социального развития региона. Опорный университет достойно поддерживает высокий статус, внося вклад в развитие города, области и всей страны.

Федеральный, опорный, или?

Статус опорного вуза подразумевает содействие “социально-экономическому развитию субъекта федерации”, то есть подготовку кадров для региональных предприятий, чтобы талантливые абитуриенты не уезжали в Москву и Санкт-Петербург,

Однако, все не так хорошо. Существующие 29 федеральных ВУЗов получат миллиардное финансирование. Опорным достанется значительно меньше — на все программы они получат около 100–150 миллионов рублей. Это плохо? Это лучше, чем ничего — ровно столько получат остальные.

Скромного финансирования опорных ВУЗов хватило для создания 40 базовых кафедр, и трудоустройста по специальности 2,5 тысяч студентов. Смешные цифры. Несмотря на это, планируется, что к 2022 году в вузах — участниках проекта будут обучаться 25% студентов и 40% магистрантов из соответствующих регионов.
Конечно, никто не будет отказывать оставшимся государственным ВУЗам в финансировании. Но из муниципального бюджета.

Правила приема

В отношении правил приема в опорные университеты России никаких особых требований не предусмотрено. Они полностью идентичны порядку поступления в обычные вузы. Набор осуществляется на основе конкурса. Базовый критерий – количество набранных на ЕГЭ баллов.

Перед началом приемной кампании следует уточнить в самом вузе или на его официальном сайте, по каким предметам нужны результаты ЕГЭ для выбранной специальности. На некоторые профили вузы проводят дополнительные вступительные испытания профессиональной и творческой направленности (например, на архитектуру, градостроительство, художественную обработку металлов) или требует обязательное прохождение медицинского осмотра (относится к будущим врачам, педагогам, технологам). В зачет идут индивидуальные достижения абитуриентов. Количество предусмотренных за них бонусных баллов различно в разных заведениях. Актуальная информация о порядке поступления публикуются на странице приемной комиссии вуза.

Зачем это на самом деле?

Получается довольно интересная ситуация. Часть вузов получила финансирование и статус федерального университета. Часть — только одобрение на существование в составе объединения нескольких вузов под одной вывеской опорного.

При этом, не очень понятна роль опорного — на них возлагаются те же цели, что и на федеральные вузы. Если в городе существует оба типа учебных заведений, придется устраивать гонки и делить ниши развития. Кто победит — понятно уже сейчас.

Для опорных вузов уже сейчас ставятся невыполнимые задачи: научно-исследовательская работа на каждого сотрудника должна улучшиться вдвое. Число публикаций в достойных журналах — и вовсе, втрое. Без увеличения бюджета, без финансирования. Не справился — потерял статус.
Я думаю, не стоит напоминать о позорных зарплатах преподавателей, их мизерном количестве и бесполезной системе грантов. Объединение вузов не улучшит ситуацию. В случае схожих специальностей в объединяемых — даже ухудшит, за счет сокращения числа учащихся (которые и приносят основной доход).

Список отобранных вузов

1 группа:

  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

  • Мурманский арктический государственный университет

  • Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

  • Новосибирский государственный технический университет

  • Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России

  • Тульский государственный университет

  • Череповецкий государственный университет

  • Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

2 группа:

  • Алтайский государственный университет

  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

  • Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

  • Кемеровский государственный университет

  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

  • Марийский государственный университет

  • Новгороский государственный университет имени Ярослава Мудрого

  • Петрозаводский государственный университет

  • Псковский государственный университет

  • Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

  • Сочинский государственный университет

  • Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

  • Тольяттинский государственный университет

  • Ульяновский государственный университет

Противоположность мнений

Ректор Я. Кузьминов считает, что результатом анонсированной министром программы станет сокращение числа региональных вузов на 25 процентов. Я. Кузьминов одобряет реформы, поскольку согласен с тем, что вуз с небольшим количеством студентов существовать не сможет, даже держать штат преподавателей на полной ставке он будет не в состоянии, тем более преподавателей высококлассных. По его мнению, даже если в каждом регионе будет свой опорный вуз, то их число не превысит ста.

Мнение ректора МГУ имени Ломоносова сильно отличается от мнения ректора ВШЭ. Он считает, что с консолидацией такого плана нужно быть осторожнее, поскольку проблемы укрупнение если и решит, то далеко не все. А практика показывает, что в мире существует довольно много вузов хоть и не больших, но чрезвычайно сильных, Гарвард например, где всего десять тысяч студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector