Самые актуальные профессии, связанные с компьютером 2021

Какую профессию в сфере IT можно освоить в колледже

Хорошая новость для тех, кто не любит ждать: профессию, связанную с компьютером и софтом, можно получить уже после 9 класса в колледже «Синергия». Будущим специалистам доступны направления ИТ и программирования, интернет-маркетинга, веб-дизайна. По окончании можно стать:

  • SMM-менеджером;
  • специалистом по контекстной рекламе;
  • сисадмином;
  • тестировщиком ПО;
  • специалистом по компьютерным сетям;
  • художником-аниматором;
  • графическим дизайнером или иллюстратором.

Из направлений, которые напрямую не относятся к IT, но тоже предполагают работу за компьютером, стоит отметить бухгалтерский учет, финансовую аналитику, банковское дело.

Повод создания новой профессии

«Здравствуйте, GeekBrains. Мне очень понравился ваш образовательный портал. Не знаю ответите вы мне или нет, но всё же я хочу спросить. Передо мной стоит выбор, куда поступать. Мне нужен совет: если, например, я хочу связать свою жизнь с играми и стать разработчиком игровой механики, то на какую специальность и в какие ВУЗы мне поступать? Заранее спасибо за ответ.»

Нам часто задают подобные вопросы. И в поисках ответа на них мы решили создать новую профессию. Но обо всём по порядку.

Любой человек, желающий профессионально заниматься разработкой игр, сталкивается с проблемой: до сих пор на территории СНГ в университетах этому попросту не учат. Нельзя найти человека с дипломом, в котором в графе «Специальность» было бы написано «разработчик игр», и это не только потому, что «разработчик игр» — это скорее общее название рода деятельности, нежели название какой-то профессии. Прежде всего потому, что такого образования в ВУЗах просто не существует.

Стоит ли огорчаться? Дело в том, что сфера разработки игр обладает спецификой, присущей далеко не всем сферам деятельности — научиться создавать игры действительно можно самостоятельно. Например, представить себе практикующего хирурга, который учился бы дома держать скальпель в руке, практически невозможно. Однако благодаря именно таким энтузиастам, которые методом проб и ошибок при помощи своего собственного стремления творить, настойчивости и таланта была создана огромная индустрия разработки игр.

Что же делать, как же быть? Повторимся, всё зависит только от вас. Нет критической разницы между тем, учиться ли в самом лучшем ВУЗе страны или получать образование в среднем учебном заведении — после каждого всё равно придётся доучиваться. И здесь появляется ещё один вопрос: что лучше — отличный ВУЗ, который даст вам сильные фундаментальные знания в рамках своей программы, но не оставит времени на всё остальное, либо просто хороший ВУЗ, который не даст таких же глубоких знаний, но позволит вам спокойно заниматься разработкой игр в свободное время.

Выбор профессии и почему именно «Разработка Игр»

На сегодняшний день существует 3 самых распространённых способа решения вопросов карьеры и будущей профессии.

Есть школьники, которые следуя ожиданиям своих родителей, пытаются ловить волну модных тенденций. Это приводит к тому, что на рынке труда (спустя 5 лет после того, как они заканчивают обучение в ВУЗах) появляется огромное количество юристов, менеджеров и представителей иных профессий, которые в данный отрезок времени считаются престижными и модными.

Вторая часть будущих студентов проводит трезвый расчёт, анализирует перспективы и выбирает себе ту профессию, которая точно будет востребована через 5-7 лет. Тем самым они стараются гарантировать себе стабильное существование в будущем. Таким образом, появляются представители «классических» профессий, существующих уже сотни лет: строители, врачи, учителя и пр.

Наконец, существует третья часть людей, которые также задаются вопросами будущей карьеры. Но они следуют зову сердца, хотят заниматься тем, что им нравится, готовы рисковать и выйти за рамки привычной схемы «школа-университет-работа-пенсия». В большинстве случаев такие специалисты уходят в достаточно молодые и быстро меняющиеся отрасли. Одним из таких направлений является «разработка игр».

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей. 

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего. 

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром. 

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх. 

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства. 

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности. 

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Психолог

В киберспорте он играет важную роль. Психолог помогает членам команды справиться с выгоранием, депрессией, длительными перелётами. Хороший специалист находит индивидуальный подход к человеку: одному просто нужно дать пару выходных, а другому необходимо выговориться, чтобы почувствовать себя лучше.

Психолог незаменим во время турниров, он должен найти правильные слова и настроить коллектив на победу. Если что-то идёт не так, между матчами он ведёт беседу с геймерами, выясняет, почему у них не получается играть в полную силу, и старается избавить их от стресса.

Зарплата

зависит от опыта, уровня специалиста и формата работы: будет ли это постоянное участие в жизни клуба или помощь команде на конкретном турнире.

В России даже просто спортивный психолог – редкая профессия. Есть вакансии, которые начинаются со 100 тыс. в месяц. Без конкуренции по-настоящему топовый специалист может повышать запросы.

Как попасть в профессию?

Кандидат должен иметь образование в сфере спортивной психологии и любовь к видеоиграм, чтобы легче находить общий язык с кибератлетами.

Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Будьте настойчивы и не сдавайтесь

Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.
Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
«Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.

Пост-продакшн и маркетинг

Конечная цель всей команды – подарить классный опыт как можно большему количеству игроков. На этом этапе игру сопровождает команда продвижения на местном и международном рынках.

Локализатор

Локализатор – это человек, который бережет игру от мемных провалов при переводе на другие языки. Он следит за тем, чтобы перевод игры — как озвучка, так и субтитры — соответствовал правовым и культурным особенностям страны, в которой происходит запуск. 

Основные навыки локализатора: умение грамотно писать, переводить и редактировать текст на выбранном языке, проводить фактчекинг. 

Комьюнити-менеджер

Это специалист, который поддерживает связь с игроками и формирует из них сообщество по интересам. Основная цель комьюнити-менеджера — удерживать игроков и расширять сообщество. 

Как правило, он совмещает функции администратора и SMM-щика: работает с запросами, ведет аккаунты в соцсетях, отвечает на комментарии и сообщения, делает анонсы обновлений. 

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).

Как построить карьеру

Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн)

Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом

Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Программист С++

«О, программист? У меня тут компьютер глючит и провод какой-то торчит, глянешь?».

Знакомо, да?

  • Решение разнообразных задач игрового движка;
  • Расширение функциональности и реализация новых фич;
  • Развитие анимационной системы, системы частиц;
  • Создание игровой механики и логики;
  • Разработка и поддержка внутреннего инструментария;
  • Развитие работы с ресурсами;
  • Развитие юзабилити системы;
  • Работа над собственным кросс-платформенным движком.

Язык программирования С++ — быстрый, универсальный и востребованный способ писать программы любой сложности. Программист С++ пишет гибкий код, который легко подстраивается под новые задачи, разбирается в чужом коде, знает ООП и имеет опыт коммерческого программирования. Эта профессия очень востребована в игровой индустрии, поэтому и в наступающем году программисты, знающие С++, продолжат пользоваться своей популярностью, занимаясь разработкой игр.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Образовательный IT-портал GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

SkillBox

Вы с нуля освоите игровую разработку: научитесь писать на С#, создавать игры на Unity и писать свои дополнения для движка. Сможете создать игру, о которой всегда мечтали, или устроиться разработчиком в крутую студию.

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Прикладная информатика (Институт информационных технологий и компьютерных наук)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Московский государственный университет пищевых производств

Прикладная информатика (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)

Московский технический университет связи и информатики

Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Геймдизайнер

В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.

Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр

Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.

Описание профессии «Менеджер»

Задачи профессии: Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать? — Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

— Распределять обязанности между участниками;

— Ставить точные сроки и условия выполнения;

— Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

— Планировать расход материальных ресурсов;

— Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны? Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.
Где учиться? На практике, в процессе разработки игр.

Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в вуз?

Для того, чтобы поступить на программирование, придется сдать как минимум 3 предмета:

  • Математика;
  • Информатика;
  • Русский язык.

В гуманитарных и творческих вузах экзаменов, как правило, мало:

  • Русский язык;
  • Литература.

Однако эта кажущаяся простота компенсируется дополнительными вступительными испытаниями. Среди них могут быть:

  • профессиональное испытание;
  • творческое испытание;
  • собеседование.

Конкретный список дополнительных вступительных испытаний в разделе «Абитуриенту» или «Правила приема»:

Дополнительные вступительные экзамены на направление подготовки «Графика» в Южный федеральный университет, раздел «Абитуриенту

Попадите на стажировку с студию видеоигр

Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

Программист

На самом деле написание кода для видеоигр, вероятно, наименее доступная профессия в приведённом списке, но, одновременно с этим, самая стабильная. Кто угодно может попробовать прославиться на Twitch или Youtube, но большинство дерзнувших терпят неудачу. Услуги программистов, с другой стороны, почти всегда пользуются высоким спросом. Даже если игровая индустрия замедлит рост, умелые программисты могут найти работу в бурно развивающейся IT-сфере. Термин «программист» используется здесь в широком смысле слова, и существует бесчисленное количество различных направлений в программировании, а значит и профессионалов: от сетевых до разработчиков искусственного интеллекта

С чего начать: любой может получить базовые навыки программирования бесплатно на специальных сайтах. Сайты отлично подходят для начала самообучения, но тем, кто хочет построить серьёзную карьеру, необходимо профильное образование. Работу можно найти через обыкновенные сервисы по поиску вакансий. Программисты, кроме того, могут попробовать начать собственные проекты. Маркус Прессон, более известный как Notch, в одиночку создал Minecraft, который продал за $2.5 миллиарда!

Имейте в виду: большинство игр созданы на основе известных движков вроде Unity или Unreal, которые обычно доступны бесплатно (в виде демоверсий или для персонального пользования). Изучите эти движки вдоль и поперёк, и вы повысите свою ценность в глазах потенциального нанимателя

Также имеет смысл сосредоточить внимание на быстро развивающихся направлениях игровой индустрии. Сейчас, например, таким направлением является разработка мобильных приложений

Это лишь небольшой список вариантов для тех, кто хочет найти себе профессию в игровой индустрии, и он далеко не полный. В индустрии может найти себе место кто угодно: и талантливые художники, которые могут создавать крутые концепт-арты, и композиторы, создающие великолепные мелодии. И давайте не будем забывать о геймдизайнерах, которые разрабатывают саму концепцию игры ещё до того, как её начнут создавать. Если вы увлечены видеоиграми, нет ровным счётом ни одной причины, по которой вы не сможете найти работу в игровой индустрии. И если программирование доступно не всем, то написание статей по играм, стриминг и съёмка околоигровых видео открыты для всех и каждого, приступить можно хоть сейчас, без какой-либо формальной подготовки и обучения. Так чего же вы ждёте? Заведите блог, начните стрим или откройте свой собственный канал на Youtube.

А может всё сразу!

Кем работать, если нравятся компьютерные игры?

Ребенку, который увлечен игрой в компьютерные игры, наверняка понравится идея о том, чтобы их разрабатывать. Именно в разработке игр, или в «геймдеве», скорее всего, понравится подрастающему геймеру.

Список профессий, связанных с компьютером

К разработчикам игр относятся:

  1. Программист: пишет код игры;
  2. Геймдизайнер: продумывает структуру игры и проектирует ее пространство;

Геймдизайнер может работать в нескольких направлениях. О них — в картинках:

  1. Художник: прорисовывает персонажей, пейзажи и т. д.;
  2. Сценарист: пишет диалоги, текстовые вставки;
  3. Звукорежиссер: работает над звуковым сопровождением игры;
  4. Тестировщик: проверяет, все ли в игре в порядке, нет ли ошибок в коде.

Другие профессии, связанные с компьютером, ищите в статье:

Список популярных профессий в IT сфере

22 авг

163213

230

Читать позже

Программирование, интернет

Веб-разработка, сетевое программирование – направления, являющиеся перспективными и востребованными. Web-программист может работать как в компании непосредственно, так и удаленно. Эта профессия дает возможность зарабатывать и на биржах в интернете. Специалист разрабатывает интернет-ресурсы на всевозможных платформах, прорабатывает сетевой интерфейс, занимается оптимизацией кода. Опытный специалист должен следить за трендами, знать основы веб-дизайна и сео-оптимизации. К важным навыкам веб-программиста также относят владение специальными программами для web-разработчиков, современными языками программирования.

Еще одна востребованная специальность – BI-разработчик, подразумевающая разработку бизнес-аналитики и решений. Основная задача – оптимизация этих процессов и добавление инструментов для анализа посредством информационных технологий. Специалисты могут развиваться в сторону «Биг Дата», то есть больших данных. Для правильного прогнозирования процессов бизнеса необходима обработка больших массивов данных, так как для принятия правильных решений классических методов уже недостаточно.

Специалист по интеллектуальной обработке данных – еще одна профессия, связанная с программированием. Основная задача работы – находить скрытые сведения в значительных массивах данных, определять ценность полученной информации, связывать ее отношение к объекту исследования, создавать стратегические рекомендации для бизнеса. Для анализа используется программное обеспечение статистического типа. Представители этой профессии должны уметь делать понятными полученные сведения (визуализация посредством диаграмм, графиков, презентаций) для тех, кто в дальнейшем будет принимать решения на их основе, а также владеть разными техническими навыками, в том числе бизнес-аналитикой, ПО. Итоги работы этого специалиста используются для разных целей, в том числе – понимания поведения потребителей, открытия новых рынков, снижения издержек, увеличения продаж и т. п. В обязанности специалиста по интеллектуальному анализу данных может входить и обучение сотрудников внутри компании основным техническим процессам.

Карьера в России

В 2016 году объём российского сегмента игровой индустрии преодолел знаковую отметку в $2 млрд. Это превышает объём отечественной индустрии звукозаписи и вплотную подходит к кинематографу. Масштабы российского рынка заметно уступают аналогичным рынкам США, Японии, Китая и некоторых европейских стран. Конечно, мы ещё не «доросли» до того, чтобы создавать «культ старкрафта» и считать профессиональных геймеров национальными героями. Тысячи рабочих мест предлагают достойный заработок и интересную работу высококвалифицированным специалистам: программистам и системным администраторам, художникам и дизайнерам, звуко-режиссерам и писателям, аналитикам и маркетологам, тестерам и менеджерам. Каждый из них вносит свой неоспоримый вклад, определяющий качество и потенциальную доходность игрового проекта.

Многие игровые компании месяцами ищут подходящего разработчика. И спрос на специалистов высокого уровня в игровой индустрии не снижается. Стабильные оклады и хорошие условия побуждают молодых программистов претендовать на позиции «разработчик игр»

И на сегодняшний день ситуация такова, что работодатели ищут даже тех программистов, кто хочет переквалифицироваться и обучаться по ходу работы. 
Знаменитый сыщик Шерлок Холмс любил повторять: «Самое важное кроется в мелочах». И в каждой игровой компании есть свой Шерлок Холмс, собирающий крупицы логики и выстраивающий из них цельную картину игрового мира – видение проекта

Кто же этот Дон Кихот, покоряющий виртуальные мельницы? 

Это ведущий «Разработчик Игр» и мы предлагаем ознакомиться с этой интересной профессией!

На грани с искусством

Не всем нравится развлекаться, глядя в компьютер. Зачастую хочется внести немного чудесного в повседневность и раскрасить её яркими красками. Или сделать своё хобби оплачиваемой профессией.

Event-менеджер

Креативные общительные люди с большой вероятностью найдут себя в этой перспективной профессии, связанной с организацией мероприятий. Продумывание сценария, подбор исполнителей (от флористов до актёров), координация всех участников, составление сметы, работа со СМИ – эта специальность объединяет в себе массу самых разнообразных задач, зато и заскучать не даст. Творческая жилка у профессионала в этой области сочетается с организованностью, а коммуникационные навыки – со стрессоустойчивостью.

Специальное образование по данному профилю получить вряд ли получится, но своё место в специальности можно найти, имея диплом в сфере управления, экономики, психологии, педагогики или культуры и искусства. Хороший вариант также закончить бакалавриат по программе «Организация и управление процессами сервиса в конгрессной и выставочной деятельности».

Косплеер

Если не хочется связываться с огромным количеством исполнителей, за косяки которых придётся отвечать самому, но творческие порывы не дают покоя, можно заработать, вживаясь в образ популярных персонажей (игр или фильмов). Косплеем можно заниматься тем, кто любит работать руками (нужно продумывать и самостоятельно создавать костюмы), артистичен (иначе не удастся вжиться в роль) и готов к активному общению (чтобы получить контракт от фирмы, желательно иметь пул преданных поклонников).

Science-художник

Это новое направление в индустрии развлечений возникло на стыке науки и искусства. Если вы занимаетесь серьёзной исследовательской работой и параллельно хотите передать восхищение от неё в рамках научно подготовленного и обоснованного арт-объекта, вам сюда. Варианты в этой сфере деятельности поистине безграничны – можно создавать скульптуры из белков, менять рисунок на крыльях бабочек, обучать мух рисованию с помощью руки-манипулятора (все эти проекты существуют в реальности) и многое другое. У нас в стране реализацией подобных проектов можно заниматься в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» или сотрудничая с некоммерческим исследовательским центром Laboratoria.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector