Московский государственный институт культуры — рязанский филиал
Содержание:
- Образование
- Контакты вуза
- Специальности вуза
- История создания, направления деятельности и основные достижения факультета
- Направление «архиважное»
- Службы, подразделения
- О вузе
- Переводиться не спешат
- Специальности вуза
- Дата создания: 28 января 1913 года.
- Что показала проверка?
- Ближайшие вузы
- Основные сведения:
- Недостатки есть у всех
Образование
Информация о результатах приема
Код специальности, направления подготовки | Наименование специальности, направления подготовки | Информация о реализуемых уровнях образования (Приём) | Информация о формах обучения | Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | Сведения о численности обучающихся за счѐт бюджетов субъектов Российской Федерации | Сведения о численности обучающихся за счёт местных бюджетов | Сведения о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц | Сведения о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Код специальности/направления подготовки | Наименование специальности/направления подготовки | Уровень обучения (Перевод) | Форма обучения | Сведения о численности обучающихся, переведенных в другие образовательные организации | Сведения о численности обучающихся, переведенных из других образовательных организаций | Сведения о численности восстановленных обучающихся | Сведения о численности отчисленных обучающихся |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | — | — | — |
Информация об образовательной программе
Код специальности/направления подготовки | Наименование специальности/направления подготовки | Уровень обучения (ОП) | Форма обучения | Описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план с приложением его копии | Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий | Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии | Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | — |
Информация об адаптированной образовательной программе
Код специальности, направления подготовки | Наименование специальности, направления подготовки | Реализуемый уровень образования (АОП) | Форма обучения | Описание образовательной программы с приложением ее копии, в случае описания реализуемой адаптированной образовательной программы | Ссылка на учебный план с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) | Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (для адаптированной образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) | Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (для адаптированной образовательной программы) | Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой (для адаптированной образовательной программы) | Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (для адаптированной образовательной программы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | — |
Контакты вуза
Специальности вуза
07.02.09
Режиссура театрализованных представлений и праздников
Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
07.01.00
Музыкальное искусство
Бакалавр музыкального искусства
03.20.01
Документоведение и документационное обеспечение управления
Документовед
07.14.01
Социально-культурная деятельность
Менеджер социально-культурной деятельности Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель
07.12.01
Библиотечно-информационная деятельность
Библиотекарь-библиограф, преподаватель
Показать все специальности этого ВУЗа(11)
История создания, направления деятельности и основные достижения факультета
Факультет социально-культурной деятельности является одним из старейших факультетов вуза. Специальности, направления подготовки, реализуемые на выпускающих кафедрах факультета, пользуются заслуженным признанием, являются актуальными, востребованными на рынке труда.
Педагоги факультета – это творческий, высокопрофессиональный, мобильный коллектив.
ППС ФСКДНиТ принимает активное участие в научно-практических конференциях, творческих и научных проектах, подготовке и проведении научно-методических конференций, семинаров разного уровня.
Профессионализм педагогического коллектива оценен по достоинству представителями самых различных организаций, что выражается в приглашении педагогов факультета в качестве лекторов на курсах повышения квалификации для специалистов сферы культуры, образования, туризма, музейного дела региона, как в стенах ВСГИК, так и за его пределами.
Педагоги ФСКДНиТ мастера своего дела в самых различных сферах деятельности, ведут разнообразную общественную деятельности. Так, ППС факультета был проведен ряд исследований, как по заказу ректората, так и в рамках собственных научных тем. Педагоги факультета активно привлекаются к написанию отзывов экспертов и оппонентов на диссертационные исследования, отзывов ведущих организаций, отзывов на авторефераты, а также рецензий на учебные пособия, научные и методические издания.
Высокий уровень теоретической и практической подготовки, уровень научного и методического обеспечения учебного процесса, индивидуальный подход к каждому студенту, внедрение инновационных технологий в процесс преподавания, организация практико-ориентированного обучения, развитие системы социального партнерства по вопросам подготовки кадров, все это направлено на обеспечение высокого качества обучения, конкурентоспособности выпускника на рынке труда.
Создание для студентов максимально благоприятных условий развития профессиональных компетенций, практической апробации научно-исследовательских, творческих и других проектов является приоритетом деятельности факультета. Обучаясь, студенты вовлечены в самые разнообразные социально-ориентированные, творческие, научно-исследовательские проекты, что позволяет им максимально проявить свою инициативу, творчество и таланты, как в вузовских, городских, республиканских, так и во всероссийских и международных мероприятиях. У студентов факультета СКДНиТ большой опыт организации вузовских, городских и республиканских мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей. Таким образом, сегодняшние студенты факультета – это молодые люди с активной жизненной позицией, стремящиеся к поиску новых идей, к реализации творческого и научного потенциала. Яркое тому свидетельство – их победы в конкурсах и олимпиадах, поощрения от органов управления и учреждений культуры различных уровней.
На протяжении нескольких лет вузом проводятся Межрегиональные Байкальские летние школы для одаренных студентов, организаторами и участниками которых выступают и студенты факультета СКДНиТ. Кроме того, у студентов факультета есть возможность прохождения международных стажировок и обучения за рубежом, в рамках программ по международной мобильности, возможность общения с иностранными студентами, которые ежегодно обучаются на разных направлениях подготовки факультета.
Таким образом, Факультет социально-культурной деятельности, наследия и туризма – это креативные, современно мыслящие студенты, ориентированные на успешную самореализацию, это коллектив высококлассных профессионалов, ученых и педагогов-практиков, аспирантов, сотрудников, каждый из которых вносит свой вклад в развитие культуры региона, страны.
Направление «архиважное»
Ликвидация вуза, тем не менее, идёт. Но правительство региона в стороне от этой ситуации не остаётся и намерено сделать всё возможное для того, чтобы в Рязанской области осталась возможность готовить кадры в сфере культуры и искусства. Об этом говорил губернатор Николай Любимов.
Новость по теме
Губернатор работает над сохранением рязанского филиала МГИК
министр культуры региона Виталий Попов.
Задача области теперь, по словам министра культуры, – помочь студентам и преподавателям, поскольку перевод вызывает множество сложностей. В ближайшее время планируется провести совещание с минкультом и минобразования, на которое пригласят руководство РГУ имени Сергея Есенина. Создать направления подготовки в этом вузе – это наиболее подходящий вариант для решения проблемы на региональном уровне.
– Вопрос о создании регионального вуза, обучающего специалистов в сфере культуры и искусства, поднимался раньше, но сейчас мы находимся в жёсткой ситуации и должны рассматривать все пути выхода, – сказал Виталий Попов. – Специалисты нам нужны. Мы и так ощущаем их нехватку. Региональные колледжи и училища дают качественное образование, но нам нужно повышать уровень.
Новость по теме
Студенты рязанского «кулька» записали трогательное видеообращение к Путину
заместитель председателя правительства региона Роман Петряев.
– Высшее образование не входит в компетенции региональной власти
Но для области направление архиважно, – сказал зампред. – Мы будем принимать усилия, но нужна помощь со стороны студентов и преподавателей, причём не только института культуры
Только объединившись мы сможем разобраться во всём.
Службы, подразделения
- Центр информационных технологий
- Научная библиотека
- Издательско-полиграфический комплекс
- КТЦ «Феникс»
- Учебно-методическое управление
- Планово-финансовое управление
- Отдел кадров
- Юридический отдел
- Отдел международных связей
- Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
- Отдел подготовки кадров высшей квалификации
- Центр заочного и дополнительного образования
- Центр трудоустройства и профориентационной работы
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Центр подготовки и тестирования иностранных граждан
- Общий отдел
- Транспортная служба
- Хозяйственный отдел
- Медиацентр ВСГИК
О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1980 году
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 2370 от 20.12.2011 на срок до: бессрочно.
- Свидетельство о государственной аккредитации: № 846 от 01.06.2016 на срок до 01.06.2022.
- Форма обучения: Заочная
- Вид обучения: Платное, Бесплатное
Филиал работает с 1980 года, до начала 2000-х готовил специалистов только заочно. Сегодня Рязанский филиал МГИК – единственный в регионе вуз, в котором можно получить высшее образование по профессиям, связанным с культурой и творчеством. Студенты осваивают хореографическое, музыкальное, дизайнерское искусство, режиссуру. Институт располагает собственным концертным залом, на его базе функционирует хореографическая студия. Филиал заключил договор о сотрудничестве с братиславским культурным фондом АРТ East, в рамках которого проводится международная практика студентов и слушателей программ повышения квалификации.
Уровни и направления подготовки
- 51.03.02 Народная художественная культура
- 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
- 52.03.01 Хореографическое искусство
- 53.03.05 Дирижирование
- 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
- 54.03.01 Дизайн
- 51.03.03 Социально-культурная деятельность
- 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
- 46.03.02 Документоведение и архивоведение
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки:
- Музыкально-инструментальное искусство: преподавание игры на гитаре (в объеме 502 часов)
- Народная художественная культура: художественное руководство народно-певческим коллективом (в объеме 502 часов)
- Режиссура театрализованных представлений и праздников (в объеме 502 часов)
- Руководство любительским театром (в объеме 502 часов)
- Хореографическое искусство (в объеме 502 часов)
- Менеджмент социально-культурной деятельности (в объеме 502 часов)
- Социально-культурная деятельность: менеджмент организации (в объеме 250 часов)
- Библиотечная информационная деятельность (в объеме 502 часов)
- Библиотечная информационная деятельность (в объеме 250 часов)
- Дизайн (в объеме 530 часов)
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
- Хореографическое искусство (в объеме 72 часов)
- Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации (в объеме 72 часов)
- Менеджмент социально-культурной деятельности (в объеме 72 часов)
Переводиться не спешат
Новость по теме
Рязанский филиал МГИК еще не предупредили о комиссии по переводу студентов
пресс-служба головного вуза
И вот 14 октября – приказ Министерства культуры РФ за подписью врио главы ведомства Николая Овсиенко. Вслед за приказом региональный филиал опубликовал уведомление для студентов. Согласно документу, у обучающихся есть две недели на то, чтобы написать заявление на перевод в головной вуз. Отсчёт времени начинается с момента получения уведомления. При этом отсутствие сведений от студента в течение этого срока приравнивается к отказу от перевода.
Но при этом в комментарии к уведомлению позже написали, что законодательством срок перевода не ограничивается, потому вуз вправе самостоятельно его устанавливать. Врио директора филиала Александр Мешков поручил до 3 декабря собрать со студентов заявления. Это связано, в первую очередь, с тем, что может получиться так, что заочники документы получат поздно и не смогут вовремя дать свой ответ. Тем не менее, студентам порекомендовали не затягивать с вопросами перевода, поскольку обосноваться в новой обстановке всё же лучше до сессии.
Новость по теме
Лишь 14 студентов рязанского института культуры переводятся в Москву
– Этого и следовало ожидать, – сказал врио директора филиала. – Студентов с приказом знакомим, но сами ещё окончательно не знаем, что делать, поскольку нет дорожной карты и каких-либо пояснений из Москвы.
Сами же студенты, по словам четверокурсника-активиста Ивана Васильева, будут продолжать бороться за то, чтобы закончить обучение на территории Рязанской области.
– Сейчас мы пытаемся сделать всё возможное для того, чтобы продлить сроки закрытия филиала
Тамбовский институт закрывали несколько лет, так что студенты, которые на тот момент там числились, смогли доучиться, – обратила внимание доцент кафедры социально-культурной деятельности Людмила Андрюкина. – Мы своих ребят тоже хотим выпустить
Специальности вуза
07.02.09
Режиссура театрализованных представлений и праздников
Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
07.01.00
Музыкальное искусство
Бакалавр музыкального искусства
03.20.01
Документоведение и документационное обеспечение управления
Документовед
07.14.01
Социально-культурная деятельность
Менеджер социально-культурной деятельности Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель
07.12.01
Библиотечно-информационная деятельность
Библиотекарь-библиограф, преподаватель
Показать все специальности этого ВУЗа(11)
Дата создания: 28 января 1913 года.
История возникновения Московского государственного института культуры связана с деятельностью видного библиотековеда дореволюционной России – Любови Борисовны Хавкиной. В 1912 году Любовь Борисовна обратилась в правление знаменитого Народного университета им. А.Л. Шанявского в Москве с предложением учредить в его структуре Библиотечные курсы. Совет университета поддержал эту инициативу и 28 января 1913 года принял решение об открытии таких курсов под руководством Л.Б. Хавкиной. После упразднения в 1918 году Народного университета Библиотечные курсы были переведены во вновь учрежденный Московский институт внешкольного образования, а Л.Б. Хавкина была назначена деканом библиотечного отделения. В 1922 году курсы были присоединены к Румянцевскому музею (ныне – Российская государственная библиотека) в виде Кабинета библиотековедения под руководством все той же Л.Б. Хавкиной. С 1922 года по 1936 год Библиотечные курсы существовали в составе Ленинской библиотеки: с 1922 года по 1924 год под именем Кабинета библиотековедения, с 1924 года по 1930 год под названием Института библиотековедения, а с 1930 года по 1936 год – как Московский библиотечный институт. В 1936 году происходит полное и окончательное отделение института от Ленинской библиотеки.
Что показала проверка?
Статья по теме
Шило на мыло. В зданиях бывшего училища связи не будет поликлиники №14
В конце августа, как раз когда прошло заседание учёного совета в Москве, в рязанский филиал с проверкой приехал Рособрнадзор. Целых два предписания от надзорного органа, датирующихся 30 августа, разместили на официальном сайте вуза. Согласно первому, у филиала нашлись проблемы в материально-техническом обеспечении учебного процесса, нет санпедзаключения о соответствии здания нормам, нет условий для лиц с ОВЗ, а также не хватает печатной литературы. Эти нарушения институт должен устранить до 2 декабря.
Второй документ касается нарушений формального плана: по некоторым критериям неверно составлены договоры об оказании платных образовательных услуг, сайт не соответствует предъявляемым требованиям, есть недочёты в учебных планах, графике учебного процесса, а также не созданы условия для охраны здоровья студентов. С этими проблемами вуз должен, по решению Рособрнадзора, справиться в срок до 1 ноября.
Однако, по словам заместителя директора филиала Владимира Калинина, здание полностью аварийным не является. Есть проблемы на определённых участках, например, на крыше. Но в целом кровля до аварийного состояния не доведена.
– Всё финансирование, которое мы получаем из головного вуза, на капремонт направить не можем. Эти расходы должны идти отдельно. Есть большое количество документов, показывающих, что мы много раз просили помочь с ремонтом. Мы отправляли в Москву акт государственной инспекции, но от руководства не было ни одного ответа, – сказал заместитель директора. – Также нам говорили, что отправили заявку на выделение денег в Министерство культуры. Но всё безрезультатно.
Зданию давно требуется ремонт. В некоторых местах с фасада отвалились большие куски штукатурки… Фото: АиФ/ Марина Дрозд
Санитарно эпидемиологическое заключение, об отсутствии которого упомянул в предписаниях Рособрнадзор, также есть. Его, как рассказал Владимир Калинин, вуз получил на бессрочный период. Даже несмотря на то, что в 2014 году институт менял свой статус (до этого он был Рязанский заочным институтом (филиалом) МГУКИ – Прим. ред.), этот документ своё действие сохранил.
Ближайшие вузы
Рязанский институт экономики — филиал Санкт-Петербургский университет управления и экономики 390023, Рязанская область, г. Рязань, ул. Электрозаводская, д. 52
Основная цель деятельности Рязанского института экономики — расширение сферы подготовки специалистов, способных вносить заметный вклад в кадровое и научно
— инновационное обеспечение развития ключевых секторов экономики и социальной сферы Рязанской области и России в
целом.
627 м
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Свободы, д. 46
РГУ имени С.А. Есенина: университет международного уровня. В декабре 2015 года университет отпраздновал 100-летний юбилей!
810 м
Рязанский филиал — Высшая школа народных искусств (академия) 390046, Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, д. 112
854 м
Академический правовой институт — Рязанский филиал 390046, Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1
390046, Рязанская область, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1
968 м
Рязанский институт (филиал) Московского государственного открытого университета 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 26/53
Рязанский институт (филиал) МАМИ ведёт свою историю с 1956 года
1.03 км
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Основные сведения:
Дата создания образовательной организации | 28 января 1913 года |
---|---|
Адрес местонахождения образовательной организации | Библиотечная ул., д.7, Химки, Московская обл., 141406 |
Филиалы образовательной организации | Имеются |
Представительства образовательной организации | Отсутствуют |
Режим, график работы | Понедельник — пятница: c 9:30 до 18:30 Обеденный перерыв: с 13:45 до 14:30 |
Контактные телефоны | Приёмная ректора: +7 (495) 570-31-33 Канцелярия: +7 (495) 570-04-77 Отдел общественных связей: +7 (495) 570-68-96 |
Адреса электронной почты | Приемная ректора: rektor@mgik.org Канцелярия: kanc@mgik.org Отдел общественных связей: mgikpr@mgik.org |
Адрес сайта в сети «Интернет» | mgik.org |
Недостатки есть у всех
Новость по теме
Начальник управления образования Рязани ушел в отставку
доцент кафедры искусств Роман Маркин.
И эта работа уже началась. По словам доцента кафедры социально-культурной деятельности Людмилы Андрюкиной, нарушения в поставленные сроки устранить вполне реально. Более того, такие предписания со списком недостатков – нормальная практика в работе любого вуза, в том числе и головного.
– Московский вуз тоже проходил проверку Рособрнадзора. И у них тоже есть недостатки, – поделилась Людмила Андрюкина. – Хоть у нас есть материальные проблемы, всё-таки наш вуз не похож на другие филиалы, которые создавали, чтобы просто выдавать дипломы. У нас честный образовательный процесс, высокий уровень профессорско-преподавательского состава и достойные студенты. Это объективное мнение.
Сейчас о своей дальнейшей судьбе беспокоятся все – и студенты, и преподаватели. Хоть в Москве и пообещали оказать поддержку, стопроцентные надежды это коллективу рязанского МГИКа не внушает. Роман Маркин напомнил случай с тульским филиалом: его тоже закрыли, студентов перевели в головной вуз, а потом после первой или второй сессии многие из них вылетели…
Новость по теме
Вице-губернатор прокомментировал увольнение директора школы №50
Юридических тонкостей у этой истории остаётся немало. Так, филиал до сих пор не получил выписку с заседания учёного совета, на котором приняли судьбоносное решение. По словам Людмилы Андрюкиной, в одночасье закрыть учебное заведение невозможно. Да и инициатива должна идти от учредителя, то есть от Министерства культуры. Но там пока что тишина…
Кстати
Студенты со своей стороны тоже пытаются остановить закрытие вуза
По словам четверокурсника-активиста Ивана Васильева, будет создана инициативная группа, которая будет не только аккумулировать всю информацию, но и стараться максимально привлечь внимание к институту, участвуя во всевозможных акциях и проводя свои. Более того, Иван Васильев разместил в интернете петицию, адресованную министру культуры РФ Владимиру Мединскому
Её подписали более 3,5 тысяч человек.