Выбор предметов для сдачи егэ и огэ

Содержание:

Как выбирать онлайн-курсы ЕГЭ или ОГЭ

В первую очередь нужно посмотреть, как организован учебный процесс, ведь от этого зависит вся эффективность обучения.

Не столкнуться со стереотипами при подготовке к КГЭ или ОГЭ онлайн и выбрать хороший курс можно

Главное — уделить внимание следующим аспектам:

1. Организация учебных занятий

Чаще сегодня занятия проводятся онлайн в группе из нескольких учеников. Не просто так составители курсов склоняются в сторону групповых занятий. Групповые занятия позволяют рассматривать одно и то же задание с разных точек зрения. Так, обсуждения помогают легче и быстрее усвоить знания. Здоровая конкуренция не даст пропасть мотивации, а совершенные ошибки усваиваются сразу и всеми — их уже точно не совершишь на экзамене.

2. Возможность отследить успехи

Хороший онлайн-курс ЕГЭ или ОГЭ — это не просто платформа, где есть вся теория, но и место, где возможно проследить за своими успехами. Удобный учебный модуль позволит посмотреть на западающие темы или отследить, какие темы еще не пройдены. Теряться в изучаемых темах — совсем не то, чего хочется во время подготовки к ЕГЭ или ОГЭ онлайн. Поэтому хорошая платформа даст не только возможность найти пробелы и закрыть их, но и стимул закончить курс на 100%.

3. Просто так домашку не списать

Обхитрить систему — значит обхитрить себя. Но преподавателей хороших онлайн-курсов ЕГЭ или ОГЭ не обманешь: они точно знают ответы с первых сайтов при поиске. Поэтому обязательно отметят, что лучше попробовать самому и ошибиться, чем списать чей-то готовый ответ. Списывать не придется, если отношения с преподавателем выстроены и всегда можно обратиться с вопросом.

4. Из чего состоит подготовка к ЕГЭ или ОГЭ онлайн

Курс должен включать не только групповые занятия, но и теорию, дополнительные материалы и, самое главное, постоянную поддержку от преподавателей, которые знают ответы на все вопросы. Сочетание и текстовых, и видеоматериалов предоставляет детям выбор: получать информацию в наиболее удобном формате.

5. Ученик не остается один

Онлайн-курс ЕГЭ или ОГЭ — это не просто платформа, где нужно закрывать задания. Это помощь и поддержка экспертов, которые следят за прогрессом, выполнением заданий и качеством ответов. С каждым вопросом можно обратиться к учителю в любой момент и получить ответ, даже если тему еще не проходили на занятиях. Так же, как и в школе, преподаватели знают своих учеников и их сильные стороны.

Ну и как это работало — никто не списывал?

Конечно, всё равно списывали. И, разумеется, бывало, что члены комиссии этого старательно «не замечали». Но если в мемуарах, публицистике и художественной литературе рассказы о списывании в гимназиях встречаются часто, то в документах экзаменационных комиссий — это, как пишут исследователи, лишь единичные случаи.

Известно, что ученики пользовались шпаргалками, списывали друг у друга и полагались на подсказки преподавателей. Директора гимназий порой могли брать взятки, притом довольно остроумным способом: предлагая родителям пари на то, что их ребёнок сдаст экзамен.

Вопиющий случай нарушения на испытаниях зрелости, сведения о котором сохранились в официальных документах, случился в гимназии Орловской губернии в 1899 году.

Тогда семерых гимназистов на экзамене по латинскому языку уличили в том, что они одинаково перевели текст слово в слово, как в хрестоматии. Члены экзаменационной комиссии закрыли глаза на нарушение, заявив, что это была лишь случайность. Директор гимназии пошёл наперекор комиссии и распространил слух, что пойманных учеников не допустят к следующим экзаменам, в результате один из нарушителей попытался шантажировать директора тем, что якобы узнал тему от его сына.

Несмотря на большой скандал, особых последствий ни для гимназии, ни для учеников эта история не имела. В целом система была скорее благосклонна к учащимся, чем строга к ним. Похоже, члены экзаменационных комиссий, если и замечали за кем-то грешок списывания, старались не выносить сор из избы, чтобы не навлекать на себя лишних проверок.

Третий шаг: исследование рынка труда

После самоанализа и выбора направления появятся несколько вариантов, которые вы выделили для себя в качестве будущей профессии. На этом этапе следует выяснить:

– Актуальны ли эти специальности: пользуются ли они спросом на рынке труда, востребованы ли они в стране проживания, что по их поводу пишут в прогнозах о будущем профессий.

– Какие условия труда и оплаты, гарантии и бонусы предоставляются специалистам в данной профессиональной области.

Это небольшое исследование рынка труда позволит отсеять профессии, которые потеряли актуальность, в которых уже слишком много специалистов. Также на этом этапе можно определить, подойдут ли предлагаемые условия труда и соответствует ли уровень заработной платы вашим амбициям.

Как готовиться, чтобы сдать на 100: истории выпускников

Чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужно заранее начать готовиться к экзаменам. В этом мнении сходятся все наши выпускники-стобалльники этого года. Ранняя подготовка позволяет равномерно распределить силы и учиться постепенно, не забывая об отдыхе и личной жизни. Начать свой путь к сотке можно уже сейчас — с нашей Летней школой.

Также Лера, стобалльница по русскому языку, рекомендует не забывать об отдыхе в любом случае. Фиксированное время занятий мотивирует выкладываться целиком и полностью, а гарантированный перерыв со временем на себя позволит восполнить силы. Такой энергетический баланс поможет не только сдать ЕГЭ на 100 баллов, но и сохранить свое ментальное и физическое здоровье.

Основным принципом подготовки должно стать «вижу цель — иду к ней», как уверена Даша, получившая максимальный балл за литературе. Из-за того что многие выпускники раскачиваются слишком долго, сомневаются в выбранных предметах, они теряют множество баллов. Все, чего не хватает в подготовке, — это интереса к предмету и уверенности в нем.

А вот Саша, технарь до мозга костей и стобалльник по математике, уверен, что сдать ЕГЭ на 100 баллов — это не выигрыш в лотерею, а результат упорной работы. именно поэтому бояться экзаменов абсолютно точно не стоит. Если плодотворно поработать в течение года, то высокие баллы будут заслуженной наградой. Стресс лишь может их отнять, поэтому заранее поработайте со своим страхом: посещайте пробные ЕГЭ, научитесь успокаивать себя.

Русский язык

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения.

Успехи на ЕГЭ по русскому языку

Большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности.

Трудности на ЕГЭ по русскому языку

На базовом уровне сложности вызывают затруднения задания на орфографию и пунктуацию. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова.

Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году.

Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

В сочинении наибольшие трудности возникают при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) явно не выражается.

На высоком уровне излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее умеют только треть экзаменуемых.

Советы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

В школе следует больше внимания уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

При изучении всех предметов в школе нужно исправлять ошибки лексической сочетаемости слов, избегать употребления слов в несвойственном значении.

Какие предметы сдавали для аттестата зрелости

Гимназисты сдавали выпускные экзамены по:

  • Закону Божию (устно);
  • русскому языку (письменно);
  • древнегреческому, латинскому и современным иностранным языкам (устно и письменно);
  • математике (устно и письменно);
  • истории (устно).

Считалось, что именно эти дисциплины лучше всего развивают мышление.

А вот экстерны держали испытания по всем предметам, так как им нужно было подтвердить усвоение гимназического минимума знаний. Поэтому экстернам приходилось дополнительно сдавать ещё логику, физику и географию. Кроме того, знания по русскому языку и математике у них проверяли более детально, чем на экзаменах гимназистов.

Английский язык

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), в 2019 году сдали экзамен лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки.

Успехи на ЕГЭ по английскому языку

Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Интересно, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов.

Самые трудные задания на ЕГЭ по английскому языку

Задания раздела «Письмо»
Многие выпускники плохо справляются с заданием 40. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей

Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.
В разделе «Грамматика и лексика» большинство ошибок ежегодно допускают в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов

Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики.
В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.

Жалобы на предметы ЕГЭ

Еще одним важным показателем легкости экзамена служит отсутствие жалоб при его сдаче. Так, следует помнить предметы ЕГЭ, о проведении или результатах которых в последние годы отзывались отрицательно. 

В этом году в центре внимания оказалась химия. Выпускники назвали задания слишком сложными, выходящими за рамки школьной программы. В 2016 году говорили о сложности другого предмета — профильной математики. Тогда даже была создана петиция о пересмотре критериев выставления баллов, так как задачи «повышенной сложности» из второй части оказались слишком сложными. 

Выпускники могут срезаться не только на излишне сложных заданиях, но и на вопросах, не имеющих точного ответа — задания с развернутым ответом могут трактоваться по-разному. В 2018 году многим не засчитали эссе по иностранному языку: тексты, в которых слово «успех» не упоминается в каждом абзаце, посчитали не соответствующим теме «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху». 

Как выставляли оценки

Первая система оценивания успехов гимназистов была введена в 1837 году и представляла собой пятибалльную шкалу, в которой:

  • «1» означала слабые успехи;
  • «2» — посредственные;
  • «3» — достаточные;
  • «4» — хорошие;
  • «5» — отличные.

Чтобы избежать субъективности оценивания Министерство народного просвещения ввело конкретные критерии присваивания отметок. Кол и двойка были действительно разными оценками.

Несмотря на критерии, оценивание устных экзаменов всё равно во многом зависело от отношения к ученику.

Экзаменаторы обычно скупились на хорошие отметки. Двойки были повсеместным явлением, но факт получения такой низкой оценки лишал выпускника возможности получить аттестат, только если она была поставлена по следующим предметам: Закон Божий, российская словесность, латинский и греческий языки, арифметика и алгебра. В остальном главным требованием было набрать средний балл по всем предметам не ниже трёх.

Это делало систему фактически двухбалльной: удовлетворительно или неудовлетворительно. Учеников такое положение вполне устраивало. Четвёрки и пятёрки ставили только тем, чьи знания выходили за пределы программы.

Получить аттестат удавалось не всем. Так, в 1877 году из 1776 кандидатов успешно сдали экзамены 1449 или 81,6% экзаменуемых, и 18,4% оставались за бортом. Обычно «срезались» на испытаниях по математике, русскому и латинскому языкам. Экстерны проваливали экзамен гораздо чаще гимназистов.

Возможности подать апелляцию не было. Те гимназисты, которые с первого раза не сдали экзамен, делали новую попытку на следующий год.

Даже при столь строгой системе оценивания были и выпускники-медалисты. Так, в 1877 году золотую медаль получили 83 ученика, серебряную — 103. Для «золота» нужно было иметь отличные оценки по древним языкам и математике, а также средний балл не ниже 4,5 по всем остальным предметам. Для серебряной требовались две пятёрки по этим же предметам и средний балл не ниже 4. Ну и конечно, медалист должен был демонстрировать похвальное поведение.


Фото: Геологический институт Российской академии наук

4 подхода, как выбрать предметы ЕГЭ

1. Сдавать то, в чём лучше всего оценки

Первый способ — отталкиваться от успеваемости. Если по биологии сплошные пятёрки, а по физике результаты гораздо слабее, то есть смысл выбрать биологию. Другое дело, что оценки — это не всегда показатель реальных знаний. 

2. Сдавать то, что лучше всего получается

Скорее всего, вы знаете свои сильные стороны. Если какой-то предмет даётся легче остальных — берите его

И неважно, какие оценки в школе. Имея определённую базу, будет проще набивать руку на формат единого государственного экзамена. 

3. Сдавать то, что посоветовали родители или учителя

Подход, который школьники выбирают чаще, чем может показаться. Плюс такого способа заключается в том, что людям со стороны порой виднее, что у вас лучше получается или в чём есть потенциал. Самому себя оценить сложно — мешает множество факторов, например, неуверенность в себе и субъективность восприятия.

Но нужно помнить, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ не должен опираться лишь на чужое мнение. Сдавать экзамены вам, поступать в вуз и учиться тоже вам — не перекладывайте ответственность полностью на родителей и учителей. 

4. Сдавать то, что требуется в вузе

Исходите из требований конкретной специальности. Например, чтобы стать переводчиком, чаще всего требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

Если вы метите на определённое направление, изучите требования к поступающим на сайте желаемых вузов. Там указаны необходимые дополнительные предметы ЕГЭ по выбору. 

Как появилась экзаменационная система и что в ней не устраивало общество

Экзаменационная система начала формироваться только четверть века спустя после появления гимназий — в 1830–1840-е годы. Это было связано с ростом количества желавших поступить в университеты — вместе с тем возникла необходимость в конкурсном отборе абитуриентов.

Экзамены тогда назывались «испытаниями» и использовались как для перевода в следующий класс, так и для подтверждения успешного окончания гимназии.

После 1896 года переводные экзамены для наиболее успевающих учеников отменили. Интересно, что связано это было с коронацией Николая II, в честь которой всем гимназистам сделали послабления. Довольно быстро стало понятно, что эта мера снизила успеваемость и породила представление об экзамене как о наказании. Поэтому в 1907 году Министерство народного просвещения вернуло переводные экзамены для всех гимназистов.

Выпускные экзамены назывались испытаниями зрелости. При этом главным критерием успеха провозглашалось не заучивание дисциплин наизусть, а способность ученика мыслить самостоятельно и понимать суть предмета. Однако это декларативное требование мало соответствовало реалиям. На деле, чтобы сдать экзамены, молодым людям вполне хватало удовлетворительных познаний, блестящих не требовалось. Это видно из системы оценок, о которой расскажем чуть позже.

С 1870-х годов в адрес системы экзаменов, как и гимназического образования в целом, поступало много критики. В основном, она была связана с сочувствием к ученикам, которым физически и психологически тяжело давалось окончание учёбы.

Но звучали и более практические замечания. Например, великий русский химик Дмитрий Менделеев замечал из своего богатого опыта сдачи и приёма экзаменов, что их отмена сократила бы время обучения на год. Учёный предлагал оставить только вступительные испытания в университеты, как «неизбежную необходимость», применяемую в зависимости от количества абитуриентов.

Также критики подчёркивали, что часто экзамены не достигают своей цели — проверки усвоения знаний учащимися. То есть дети учатся не для того, чтобы приобрести знания, а чтобы научиться сдавать экзамены. Что-то знакомое, правда?

Минимальный балл для поступления в вуз

Рособрнадзор определяет минимальный порог баллов, преодоление которого позволяет абитуриенту подавать документы в вуз. В 2020 году больше всего баллов необходимо по обществознанию и информатике – 42 и 40 баллов. 

В списке предметов ЕГЭ с низким порогом оказались: профильная математика с 27 баллами, иностранный язык с 22 баллами, а также литература и история, одинаково требующие 32 балла для поступления.  

Стоит помнить, что несмотря на приказ, каждый вуз может устанавливать свои внутренние минимальные баллы.  Поэтому сверяться лучше с правилами конкретного университета. 

Какой ЕГЭ легче сдавать?

Подготовка к ЕГЭ — это подготовка к поступлению в ВУЗ

На это вопрос можно ответит однозначно — да.

Если поставить себе цель, выбрать специальность и начать подготовку по выбранным предметам заранее, то поступить в ВУЗ, используя только результаты экзамена, вполне реально.

Хотя, нужно отметить, что с 2017 года ВУЗам разрешено устанавливать собственные проходные баллы с учётом не только результатов ЕГЭ (3 или 4 предметов), но и:

  • результатов итогового сочинения (максимально 10 дополнительных баллов);
  • результатов профильных олимпиад и творческих конкурсов;
  • школьных результатов («золото» и «серебро», до 10 баллов максимально);
  • спортивных результатов (при поступлении в профильные ВУЗы);
  • результатов волонтёрской деятельности (1-2 дополнительных балла)

В среднем количество дополнительных баллов может быть равно 25.

Таким образом, нужно «заработать» на одном предмете 70-75 баллов для того, чтобы гарантированно поступить на выбранную специальность.

ВУЗы, бесспорно, доверяют результатам ЕГЭ и ориентируются на них при выборе будущих студентов.

Статистика также говорит о том, что чем выше баллы по профильным предметам, тем больше шансов поступить на выбранную специальность.

Качественная подготовка к ЕГЭ – это обязательно. Фактически успешная сдача экзаменов – первая ступенька на пути построения карьеры.

В этом видео вы узнаете много интересного о том, как подготовиться к ЕГЭ и успешно его сдать:

https://youtube.com/watch?v=jI_Jh1GoXQU

Задания ЕГЭ

Все материалы, содержащиеся в них, соответствуют пройденной выпускником образовательной программе и позволяют определить уровень усвоения ФГОС.

Содержание КИМов каждый год корректируются. Практически по всем предметам была упразднена так называемая часть А (тестовые задания с одним вариантом ответа).

Части В и С также претерпели изменения. Например, в 2018 году в заданиях ЕГЭ по информатике часть примеров по программированию была переведена в более популярный язык С++.

Каждый год ФИПИ выставляют демонстрационные варианты КИМов на своем сайте. Их содержание полностью соответствует тому, что будет в основных КИМах текущего года.

Время проведения экзамена

Длительность экзамена напрямую зависит от количества заданий или их сложности. К тому же, при долгой концентрации есть вероятность просмотренной ошибки. Так что тем, у кого экзамен короче, может быть гораздо проще его сдать. 

Информатика, история, литература, обществознание, профильная математика и физика — самые долгие экзамены, на их сдачу выделяется 3 часа 55 минут. На сдачу биологии, русского языка и химии дается 3 часа 30 минут. Еще меньше, 3 часа 15 минут — на иностранный язык. И быстрее всего закончится экзамен по географии, через 3 часа. Выходит, что по данному критерию выигрывают иностранные языки и география.

Что, если нужного предмета ЕГЭ нет в школе?

После того как вы поняли, какие предметы сдают на ЕГЭ на вашу специальность, вы можете обнаружить, что что-то в школе уже не изучается. Это может быть связано с двумя факторами:

  • завершением курса по предмету — например, география преподается в старших классах только один год,
  • выбором непрофильного предмета — например, естественнонаучные и технические предметы сдают на ЕГЭ обычно только профильные классы, поэтому у выпускников-гуманитариев в аттестате вместо физики, химии и биологии часто стоит естествознание.

При этом, иностранный язык для сдачи выпускник может выбрать любой: вуз должен принять результат за любой из них.

Порядок действий

Если вы хотите сдать предмет, который не преподается в школе или классе, нужно убедиться, что ЕГЭ по нему существует. Так, вы можете сдать один из пяти иностранных языков — английский, немецкий, французский, испанский или китайский. Другие языки не предусмотрены.

Дальше, как и в случае с остальными предметами, вам предстоит до 1 февраля подать через школу заявление, в котором будет указано, какие предметы сдаются на ЕГЭ.

Как оформить бумаги?

Школа самостоятельно предоставит заявление всем одиннадцатиклассникам. Это стандартная процедура записи на экзамены. После того как вы отметите все необходимые предметы, для вас будет сформировано направление на экзамены.

Что нужно учесть и чего опасаться?

Школы редко сталкиваются с тем, что непрограммные предметы сдают на ЕГЭ. Поэтому администрация и учителя могут пытаться отговорить вас от этой затеи или утверждать, что так делать нельзя. Не ведитесь на это и стойте на своем, ведь от этого зависит ваше будущее.

Вы в праве вообще не уведомлять администрацию школы о желании сдать предмет, которого нет в вашей программе.

Таким образом, выпускники сами решают, какие предметы сдают на ЕГЭ. При этом, они могут выбрать дисциплину, не включенную в программу своего класса или даже не преподаваемую в школе.

Бесплатно

Stepik

Сайт: https://stepik.org

На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.

В курсе есть:

  • Теория по каждому заданию отдельно
  • Лёгкие задания на проверку усвоения теории
  • Сложные задания-ловушки
  • Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)

Всего:

  • 125 уроков
  • 13 часов видео
  • 845 тестов

Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.

Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:

«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).

Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.

В курс входят:

  • 25 уроков
  • 208 тестов

В курс входят:

  • 10 уроков
  • 53 теста

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.

При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.

По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:

  • Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
  • Написанию сочинения
  • Типичным ошибкам
  • Обзору изменений в экзамене
    и т.д.

Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:

  • Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
  • Теория по отдельным типам заданий
  • Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
  • Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
  • Официальная информация и новости

Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru

На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.

Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.

Здесь собраны следующие материалы:

  • Темы
  • Структура
  • Клише
  • Советы
  • Шпаргалка

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Сайт: https://www.youtube.com

Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.

Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.

«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь ты сможешь:

  • Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
  • Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:

  • Разборы тестовой части экзамена
  • Советы и правила написания сочинения

Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).

Зачем выбирать предметы на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации, которая проводится в конце 11 класса. Для получения аттестата достаточно сдать два основных предмета — русский язык и математику базового уровня.

Если же школьник планирует получать высшее образование, ему нужно дополнительно сдать предметы по выбору. 

Помимо русского языка и математики базового уровня, необходимых для получения аттестата, единый государственный экзамен проходит по 10 дисциплинам. Вот предметы ЕГЭ по выбору: 

  • математика профильного уровня,
  • физика,
  • химия,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), 
  • биология,
  • география,
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский), 
  • литература. 

Частый вопрос — сколько предметов выбирают на ЕГЭ. Ограничений нет — можно взять сколько угодно. Но, как правило, выбирают две дисциплины. Этого обычно достаточно для поступления в высшее учебное заведение.

Вы можете сдавать и больше — главное, правильно рассчитать свои силы. Готовиться ко множеству экзаменов одновременно, скорее всего, будет нелегко. 

Какие предметы выбрать на ЕГЭ, можно решить в 11 классе до 1 февраля, но рекомендуется определиться заранее. Так будет больше времени на подготовку.

Как и где учились дети и подростки Российской империи

В Российской империи XIX — начала XX веков была очень сложная и разветвлённая система среднего образования. В неё входили мужские и женские гимназии, прогимназии, реальные училища, военно-учебные заведения, различные школы, семинарии и другие образовательные учреждения.

Наиболее престижное среднее образование давали классические гимназии. Этот вид учебных заведений изначально был задуман для подготовки будущих абитуриентов университетов. Выпускники иных заведений тоже постепенно получили право поступать в вузы, но для них это всегда было сложнее — всё-таки в России действовала сословная система, и представителей низших классов власти не хотели видеть на студенческой скамье.

Основную часть студентов составляли бывшие гимназисты, поэтому в статье мы расскажем в основном о гимназических экзаменах.

Когда появились гимназии

Первые такие учебные заведения стали открываться в обязательном порядке в каждом губернском городе на основании указа Александра I от 24 января 1803 года. Кстати, тем же указом император велел учредить университеты в каждом учебном округе (поначалу их было всего шесть, со временем количество округов и университетов увеличивалось). По сути, гимназии создавались вокруг конкретного университета. А целью учёбы в гимназии тот императорский указ называл:

  • подготовку к слушанию университетских наук;
  • преподавание сведений, необходимых для благовоспитанного человека;
  • приготовление желающих к учительскому званию в уездных, приходских и других низших училищах (это были школы ступенью ниже гимназий).

Интересно, что на тот момент формально образование было бессословным.

Окончательный же свой вид гимназии обрели к 1828 году, когда приняли их Устав (он действовал до начала 1860-х годов). С тех пор доступ в гимназии имели только дети дворян и чиновников.

На всю огромную империю в конце XIX века работало всего 177 мужских классических гимназий, в которых обучалось 55 тысяч человек. В 1913–1914 годах гимназий было 441, а училось в них 148 тысяч человек. Так что гимназическое образование фактически было элитарным.

Существовали правительственные и частные гимназии, но подавляющее большинство составляли казённые заведения.

Изначально классические гимназии были только мужскими. Женские учебные заведения такого же типа стали открываться лишь с начала 1860-х годов. Факт их окончания не служил девушкам лёгким пропуском в университеты, так как с женским правом на университетское образование дела обстояли очень непросто вплоть до революции 1917 года. Гимназистки тоже сдавали экзамены на аттестат зрелости, но дальше учились в основном на высших женских курсах. Словом, женское образование — отдельная большая история.

Кто и на каких условиях учился в гимназиях

Далеко не всегда гимназисты происходили из богатых семей. При этом обучение было платным — оно стоило порядка 50–60 рублей в год. Эта сумма — примерно половина или третья часть месячного жалования мелких чиновников (они получали около 120–150 рублей). Но если кормильца в семье не имелось (например, детей растила мать — вдова) или детей было несколько, то учёба становилась накладной.

В таком случае оставалось рассчитывать на попечителей учебных округов или благодетелей, жертвовавших деньги. Родители могли похлопотать о помощи в высоких кабинетах или у влиятельных людей. Тогда ребёнок получал именную стипендию, которая покрывала его образовательные расходы.

Чему учили в гимназиях и за что их критиковали

Полный гимназический курс в разное время длился по-разному. Наиболее устоялся восьмилетний срок обучения. За это время гимназисты изучали Закон Божий, математику, историю, географию, статистику, философию, искусство, основы естествознания (этот предмет называли естественной историей), политическую экономию, русский, латинский (иногда также греческий), немецкий, французский языки. Также им могли преподавать рисование, физкультуру, музыку и другие предметы.

Ближе к концу XIX века классические гимназии всё чаще подвергались критике. Звучали мнения, что программы учебных заведений перегружены, не соответствуют силам и способностям учеников разного уровня знаний. А дисциплину и обязательность выполнения предписанных норм считали слишком строгой.

Выводы

Максимальный результат — это не просто мечта, а реальный шанс получить бюджетное место в топовом вузе. И чтобы им воспользоваться, нужно засесть за подготовку уже сейчас, не откладывая ее в долгий ящик.

Начать можно даже с составления плана:

определить уровень знаний по предметам — если вы планируете начать с нуля, заложить основы стоит еще летом, чтобы впоследствии просто углублять знания,
расписать, чему стоит уделить внимание в первую очередь, а что потребуется просто углублять и повторять,

выделить время на отдых.

Таким образом, нужно заранее определиться со сдаваемыми предметами, заранее изучить их азы и готовиться, выкладываясь на 200% и уделяя время отдыху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector