Лучшая семинария

Духовная семинария в Жировицком монастыре (1839 — 1845, 1947 — 1963, с 1989)

Униатская Жировицкая духовная семинария была открыта стараниями униатского еп. Иосифа (Семашко) при Свято-Успенской Жировицкой обители в г. Ректором в ней стал уже упоминавшийся нами в связи с историей Слуцкой семинарии священник (впоследствии архиепископ) Антоний (Зубко). Как вспоминал сам отец Антоний, униатская, на тот период времени, семинария, была «оазисом в так называемых литовских губерниях. У нас вырабатывался и созревал независимый взгляд на жизнь, на Русь и Польшу, на Православие, на Римский католицизм и на нашу унию» Жировицкая семинария была устроена и преподавание в ней велось по образцу Санкт-Петербургской семинарии. Лучшие воспитанники отправлялись для завершения образования в Санкт-Петербургскую и Московскую духовные академии.

В году в связи с воссоединением униатов семинария стала православной.

В году, после освобождения Белоруссии, архиеп. Минский Василий (Ратмиров) получил согласие советских властей на открытие в епархии пастырско-богословских курсов. Местом их существования был избран Жировицкий монастырь, а руководство поручено игумену Леонтию (Бондарю).

В году курсы были преобразованы в семинарию. На территории монастыря для семинарии было отстроено новое трехэтажное здание.

В году, с началом «хрущевских» гонений на Церковь, был ограничен прием абитуриентов в духовные школы. В году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, отказывая им во временном пропуске. В гогу состоялся последний выпуск (5 студентов) и Минская семинария «угасла без официального закрытия»

Возобновлена 1 сентября года.

С / учебного года для священников, не имеющих систематического богословского образования, было открыто отделение заочного обучения.

Весной года семинария была переведена на пятилетний срок обучения с предоставлением ей статуса высшего учебного заведения.

Устав Минской духовной семинарии как высшего учебного заведения Белорусской Православной Церкви зарегистрирован 24 июня года Советом по делам религий при Кабинете Министров Республики Беларусь, перерегистрирован 11 октября года Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В году состоялся первый выпуск возрожденной семинарии.

В году Минская духовная семинария вступила во Всемирную православную молодежную организацию СИНДЕСМОС, членом которой является по настоящее время.

На базе действовавшего ранее Регентского класса с года открыта Регентская школа, в которой задействованы известные специалисты в области музыки и выпускники МинДС.

Выпускники Минской духовной семинарии могут продолжить обучение в Духовной академии, которая в настоящее время располагается по тому же адресу, что и семинария, а в перспективе будет перенесена в Минск.

В Минской духовной семинарии существуют следующие формы обучения (в скобках указан срок обучения):

  • Дневное отделение (5 лет).
  • Отделение заочного обучения (6 лет).
  • Регентское отделение (4 года).
  • Подготовительное отделение (1 год).

Статистика

кон. 2011 — профессорско-преподавательская корпорация Минских духовных академии и семинарии насчитывает 64 человека, из которых 37 имеют ученую степень (из них 6 профессоров, 8 доцентов); на богословско-пастырском отделении МинДС обучаются 328 студентов .

Ректоры

Минская духовная семинария

  • Иоанникий (Образцов) (16 августа 1821 — июнь 1824)
  • Аркадий (Федоров) (июнь 1824 — 1 ноября 1827)
  • Платон (Рудинский) (12 ноября 1827 — 11 мая 1829)
  • Евгений (Добротворский) (25 сентября 1829 — 1836)
  • Геласий (Княжеский) (21 января 1836 — 1853)
  • Николай (Трусковский) (1853 — 10 декабря 1863)

    Самуил (Зубаревский) (16 сентября 1864 — ?), и/д

  • Афанасий (Турганович) (11 января 1865 — 20 июля 1867)
  • Ианнуарий (Попов-Вознесенский) (8 апреля 1868 — 1877)
  • Тихон (Василевский) (1898 — 1903)
  • Феодосий (Алмазов) (1903)
  • Николай (Орлов) (22 декабря 1903 — 1905)
  • Язвицкий Иван Алексеевич (18 января 1912 — 1918)
  • Леонтий (Бондарь) (1945 — 1947) Пастырско-богословские курсы
  • Митрофан (Гутовский) (1947 — 1953)
  • Иннокентий (Сокаль) (25 июня 1953 — 1956)
  • Антоний (Мельников) (1956 — 1963)
  • Стефан (Корзун) (1989 — 1990)
  • Константин (Горянов) (20 марта 1990 — 1996)
  • Леонид (Филь) (3 августа 1996 — 27 декабря 2007)
  • Иоасаф (Морза) (4 февраля 2008 — 3 сентября 2012)
    • Гурий (Апалько) (3 сентября 2012 — 17 июля 2020) и/о
    • Слесарев Александр Валерьевич (17 июля — сентябрь 2020) и/о

Расписание

Если у тебя есть утренняя десятка (ранняя служба, вся регентская разделена на пять десяток), то подъём у тебя в 5:30, а в 6:10 начало службы — поёшь службу часов до восьми. А если десятки нет, к восьми утра приходишь в учебный корпус, кушаешь, читаешь утреннюю молитву, после этого все идут к Преподобному. Преподобный Сергий Радонежский — основатель нашего монастыря. Прикладываешься утром к мощам и спокойно идёшь на учёбу (с девяти утра начинаются пары). На самом деле чувствуешь помощь и то, что ты под покровом.

Обычно у нас три пары в день, в 13:30 перерыв на обед. Если есть десятка, после пар снова идёшь на службу. В 19:00 ужин. До девяти отдыхаем. Потом у нас общая вечерняя молитва в семинарском корпусе. В 23:00 отбой. Бывает служба вечером, тогда мы ужинаем в восемь, бывают спевки. То есть, в принципе, мы спим, кушаем, молимся, учимся — и всё.

Вступительные испытания

Для поступления в духовную семинария нужно сдать один специфический экзамен. Он проверяет знание абитуриентом Закона Божьего. Главным письменным заданием является сочинение. Темы всегда разные, но обязательно касаются истории русской церкви

В письменном задании важно последовательно и четко обосновать свою точку зрения о библию, о православной вере, поделившись своими откровениями и жизненным опытом. Экзаменаторы ценят открытость, отзывчивость и доброту, сердечность и сострадание к ближним

Следующим этапом поступления будет собеседование с приемной комиссией, члены которой являются действующими церковными служителями. Во время интервью абитуриент должен будет рассказать о своем жизненном пути, о своей вере, а также о причинах, сподвигших его на поступление в духовную семинарию.

Целью вступительных испытаний является оценка искренности кандидатов. Приемная комиссия хочет понять следующие моменты:

  • уровень знания библии, Закона Божьего, истории православной церкви;
  • желание абитуриента посвятить всю свою жизнь служению Богу;
  • степень приобщения кандидата к церкви;
  • знание церковных традиций и праздников;
  • умение читать и писать на церковнославянском языке;
  • умение заучивать большое количество молитв, тропарей и псалмов.

В остальном приемная комиссия уделяет внимание общему развитию и образованности абитуриента, умению красиво выражать мысли и вести себя уверенно. Большое значение играет начитанность и культура

На собеседовании обязательно несколько вопросов будут касаться истории родной страны и самых важных глобальных проблем в мире. Определенное значение имеет досуг абитуриента, круг его общения и мнение близких о его поступлении в духовную семинарию.

Стоит отметить, что сегодня духовная семинария дает такой же уровень образования, как большинство светских отечественных ВУЗов.

Пение

Мне 20 лет. Я пою с детства, отучилась в колледже на отделении «оперное пение». Дальше логично было поступать в консерваторию, чтобы потом петь в театре. Но я решила идти в регентскую школу Московской духовной академии. У меня православная семья, здесь учился мой брат — он уже священник. Мои родители — музыканты-народники. Работали в профессиональном хоре в Омске, там и познакомились. После женитьбы переехали жить к папе и организовали свой народный коллектив. Мама, даже будучи беременной мной, постоянно проводила время с хором. Когда было совсем туго с деньгами, репетировали у нас в квартире.

Отец привёл меня в церковь, когда мне было лет восемь — петь на клироc. Голос был детский, не поставленный — скорее, всё это было ради воспитания. Ходить на клирос я бросила в переходном возрасте. Надоело до жути. Учишься шесть дней в неделю, ещё и по воскресеньям рано вставать!

Перспективы профессии

Если человек не мыслит себя без веры и служения богу, то эта профессия сама его выберет. В современной России после распада СССР продолжается рост интереса к православию, открываются новые храмы, возрождена сеть духовных семинарий и академий. Для них требуются грамотные молодые люди с твердой верой, которые смогут нести слово Божье в массы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия священник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Санкт-Петербургская Духовная Академия. Журнал «Невский богослов»

(FLV файл. Продолжительность 4 мин. Размер 26.6 Mb)

Санкт-Петербургская Духовная Академия

— одно из высших учебных заведений Русской Православной Церкви, основанное в Санкт-Петербурге в 1721 году.

В настоящее время представляет собой комплекс духовно-учебных заведений, объединяемых условным наименованием Санкт-Петербургские духовные школы.

Санкт-Петербургские Духовные школы включают:

  • Духовную академию — научно-богословский, образовательный и исследовательский центр, осуществляющий подготовку священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений, церковных учёных и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия по программам аспирантуры и докторантуры. В академии существуют следующие формы обучения: очная (стационарная) и экстернат (заочная). Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения — 2 года, по заочной — 2 года. Имеются несколько отделений — библейское, богословское, церковно-практическое и церковно-историческое.
  • Духовную семинарию — высшее духовное учебное заведение, осуществляющее подготовку священнослужителей, а также церковнослужителей и церковных специалистов. В семинарии существуют следующие формы обучения: очная (стационарная) и экстернат (заочная). Нормативный срок освоения программы — 4 года.
  • Регентское отделение — среднее специальное учебное заведение, готовящее регентов. Экстерната, вечернего и заочного обучения Регентское отделение не имеет. Срок обучения — 4 года. На отделении обучаются около 90 учащихся.
  • Иконописное отделение — специальное духовное учебное заведение Московского Патриархата, готовящее иконописцев для Русской Православной Церкви. Срок обучения — 4 года.

Инспекторы

  • Евгений (Казанцев) (1809 — 1810)
  • Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (26 марта 1812 — 28 января 1816)
  • Афанасий (Протопопов) (1814 — 18 марта 1816)
  • Григорий (Постников) (19 марта 1816 — ?)
  • Нафанаил (Павловский) (7 мая 1819 — 1821)
  • свт. Иннокентий (Борисов) (2 сентября 1825 — 27 августа 1830)
  • Иосиф (Позднышев) (1830 — 1831)
  • Платон (Городецкий) (5 мая 1831 — ?)

    Филофей (Успенский) (18 августа 1838 — 30 октября 1839) и/о

  • Филофей (Успенский) (30 октября 1839 — 24 мая 1842)
  • Иоасаф (Покровский) (21 сентября 1842 — 24 августа 1844)
  • Макарий (Булгаков) (1844 — 1851)
  • Иоанн (Соколов) (8 января 1851 — 16 января 1855)
  • Кирилл (Наумов) (16 января 1855 — 1 сентября 1857)
  • Викторин (Любимов) (13 ноября 1857 — 29 ноября 1858)
  • Павел (Лебедев) (15 октября 1859 — 23 августа 1861)
  • Владимир (Петров) (13 сентября 1861 — 24 ноября 1865)
  • Хрисанф (Ретивцев) (23 марта 1866 — 1869)
  • Нильский Иван Федорович (2 августа 1878 — 1885)
  • Антоний (Вадковский) (1885 — апрель 1887)

    Михаил (Грибановский) (29 апреля 1887 — 1 декабря 1888) и/о

  • Михаил (Грибановский) (1 декабря 1888 — 1890)

    Михаил (Ермаков) (1890 — 1891) и/о

  • Михаил (Ермаков) (1891 — 1893)
  • Покровский Николай Васильевич (23 июля 1893 — 1 октября 1899)
  • Сергий (Страгородский) (6 октября 1899 — 21 января 1901)

    Феофан (Быстров) (1901 — 1905) и/о

  • Феофан (Быстров) (1905 — 4 февраля 1909)
  • Вениамин (Федченков) (15 ноября 1911 — 21 декабря 1911)
  • Герман (Тимофеев) (11 августа 1967 — 31 августа 1968)
    • Иоанн Белевцев (31 августа 1968 — 30 августа 1969) и/о
    • Владимир Сорокин (30 августа 1969 — 1972) и/о
  • Владимир Сорокин (1972 — 1 сентября 1976)
  • Василий Стойков (1 сентября 1976 — 24 января 1983)
  • Августин (Никитин) (24 января 1983 — 20 января 1985)
  • Феофан (Галинский) (20 января 1985 — 30 мая 1986)
  • Георгий Тельпис (30 мая 1986 — 30 декабря 1992)
  • Вениамин (Новик) (30 декабря 1992 — 25 ноября 1994)
  • Георгий Тельпис, 2-й раз (25 ноября 1994 — 2001)

    Дамиан (Залетов) (12 октября 2001- 21 января 2002), и/о

  • Дамиан (Залетов) (21 января 2002 — 2004?)
  • Марк (Святогоров) (15 июля 2015 — 15 января 2019)

Известные выпускники

  • 1836 — свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901/2 — сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1902 — Николай Часовников, свящ.
  • 1911 — сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Киевских духовных академии и семинарии:

  • Страница сайта Русское Православие:

  • Страница официального сайта Украинской Православной Церкви:

  Даты по официальному сайту Киевской духовной академии и семинарии, . указывает датой нового открытия семинарии 13 сентября года.

  Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1895 год // СПб., 1895, с. 58.

  Некролог. // Киевские епархиальные ведомости, 1906, № 12 неофиц. часть, с. 380.

  Стоюхина Н.Ю., Сироткина Т.В., Богослов и педагог Митрофан Семенович Григоревский, Часть 2, Украинский журнал русской философии. Выпуск 12; 2016, с. 389-390,

ХБМ и девчонки

Когда мы встретились после зимних каникул, одна девчонка рассказала, как она ездила в Угличский монастырь! Я про себя подумала: какой монастырь — нужно же отдыхать! Рассказываем мы подругам только приличное — если кто-то запретное делает, это особо не распространяется. Захотел ты что-то отметить с друзьями — отмечай по-тихому.

На нашем курсе никто учёбу не бросал. Есть такие, кто выходит замуж и переводится на заочку или в экстернатуру. Остальные здесь до последнего. Сюда идут те, кто готов терпеть систему, а в остальном учёба интересная, а Лавра суперкрасивая.

Есть у нас особые девочки, которые поступают сюда, чтобы найти себе мужа. Мы их называем хабээмщицы, по начальным буквам: Х — хочу, Б — быть, М — матушкой. В миру у них не получается создать семью и родить детей, а здесь для этого все условия. Мальчикам, которые учатся на священников, нужно обязательно жениться, чтобы начать работать. Без жены нельзя.

Задний план

Миссия Свято-Троицкой православной семинарии — служить Русской Православной Церкви Заграницей, готовя студентов к служению Церкви. Он обучает студентов дисциплинам, которые подготавливают их к активному служению Церкви в качестве духовенства, монахов, руководителей хоров и канторов, иконописцев и мирян для реализации этой миссии.

Как единственная семинария Русской Православной Церкви за рубежом, семинария принимает абитуриентов не только из США, но и из-за рубежа. Он обслуживает приходы во всех уголках мира. После иммиграции русских в Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и другие западные страны после революции в начале 20 века многие члены РПЦЗ теперь в основном говорят по-английски. Кроме того, английский язык приобрел известность как международный язык. Поэтому Свято-Троицкая православная семинария предлагает англоязычным семинаристам обучение на английском языке. Русский язык продолжает преподаваться в ВТШ.

Семинария подчеркивает важность духовной жизни в богословском образовании. Активное участие в жизни Свято-Троицкого монастыря, на территории которого расположена семинария, позволяет студентам лично приобщиться к духовной глубине Православной Церкви и дает будущему духовенству редкую возможность получить основательную основу и опыт Православия

литургическая жизнь. Семинария стремится сохранить высокие научные стандарты, преподавание и традиции Русской Православной Церкви.

Семинария расположена недалеко от исторической долины могавков в Нью-Йорке , которая проходит через центр штата к западу от реки Гудзон. Он расположен в одной миле к северу от деревни Джорданвилл в округе Херкимер , в треугольнике, образованном Куперстауном , Ютикой и Олбани , столицей штата. Семинария была основана в 1948 году под эгидой Свято-Троицкого монастыря, и жизнь семинарии по-прежнему неразрывно связана с жизнью монастыря.

Духовные семинарии Москвы и Московской области

В столице есть несколько учебных заведений, где можно получить религиозное образование. Согласно правилам приема, поступление в духовную семинарию в Москве возможно только для мужчин определенного возраста (18-35 лет). Это относится и к другим семинариям страны.

Московская духовная семинария (Сергиев Посад)

Входит в состав Московской духовной академии. Позволяет получить образование на уровне бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям:

  1. Теология.
  2. Подготовка служителей и религиозного персонала.

В академии также действует аспирантура.

Коломенская духовная семинария

Один из ведущих духовных вузов РФ, ведет свою историю с 1723 года. Благодаря строительству новых корпусов может принять достаточно большое число студентов: до 150 слушателей очного отделения и 700 — заочного.

Кроме обучения по основным специальностям, в семинарии можно также получить профильную подготовку на:

  • курсах повышения квалификации священнослужителей;
  • библейско-богословских курсах;
  • миссионерско-катехизаторских курсах.

Также семинария знаменита своим хором: он входит в хор духовенства Московской епархии.

Сретенская духовная семинария

Была открыта относительно недавно (в 1999 году) и находится на территории Сретенского монастыря. Одна из первых среди духовных семинарий в Москве перешла на Болонскую систему образования. Кроме основных направлений бакалавриата, здесь также действует магистратура по трем специальностям:

  1. Пастырское богословие.
  2. Христианское учение о государстве и обществе.
  3. Церковнославянский язык.

Здесь особое внимание уделяют встречам студентам с руководством семинарии: регулярно проходят пастырские беседы с ректором и духовниками, которые рассказывают семинаристам о пастырской жизни

Перервинская духовная семинария

В семинарии действует:

  • богословско-пастырский факультет;
  • катехизаторское отделение.

Преподаватели и семинаристы участвуют в научной жизни РПЦ, а также занимаются социальной и просветительской деятельностью.

Руководство семинарии активно использует информационные технологии: помимо удобного и информативного сайта с виртуальным 3D-туром у вуза также есть канал на YouTube.

Николо-Угрешская духовная семинария

Семинария, расположенная в Дзержинске, начала свою работу в 1999 году: до этого момента на базе монастыря действовало духовное училище. Действует бакалавриат (теология и подготовка служителей) и магистратура:

  1. Богословие.
  2. История Русской Церкви.

Также организованы духовно-просветительские курсы «Сокровенный мир Православия», где преподаватели и студенты помогают светским людям открывать для себя Священное писание, традиции и законы духовной жизни.

Поступление

Главные требования, предъявляемые к поступающим: это должны быть исключительно мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, исповедующие православие. Абитуриент должен подтвердить свою воцерквленность. Кроме того, обязательно иметь документы об окончании средней школы, то есть аттестат. Лица женского пола поступить в такое учреждение не могут.

Прекрасно, если священник из церкви, которую посещает абитуриент, сможет дать ему свои рекомендации. Также нужно представить свой военный билет.

Как и в любом другом учебном заведении, здесь есть вступительные экзамены. Но это испытания не по математике или другим школьным предметам. Абитуриенты подтверждают свои знания в области Закона Божьего. Кроме того, они должны написать сочинение по одной из церковно-исторических тем

Попадание в семинарию случайных людей не поощряется, поэтому важно, чтобы молодой человек смог подтвердить, что он действительно готов служить людям и имеет опыт духовной жизни, будучи сторонником РПЦ

Важно и семейное положение поступающего. В идеале, он должен быть холост

Допускаются и те, кто состоит в браке, но только в первом.

Для поступления потребуются следующие документы:

  • заполненное в канцелярии семинарии прошение к ректору;
  • рекомендательное письмо от священника церкви, которую посещает абитуриент (необходимо заверить его у епархиального архиерея);
  • восемь фотокарточек;
  • анкету и автобиографию, заполненные в отделе канцелярии;
  • ксерокопии страниц паспорта;
  • подтверждение медицинского страхования;
  • военный билет;
  • документ о составе семьи поступающего;
  • свидетельства: о браке (если человек женат) и о прохождении крещения;
  • справку из поликлиники;
  • удостоверение чтеца, если молодой человек проходил соответствующее обучение.

Чтобы подготовиться к вступительным экзаменам, необходимо прочитать литературу на тему православного богослужения, библейской истории, церковнославянского языка, вероучения Церкви и церковного пения.

Кроме экзаменов абитуриенту предстоит прохождение собеседования, во время которого его попросят не только прочитать молитвы, но и суметь правильно их истолковать. Его будут спрашивать о заповедях, тропарях и псалмах. Цель, которую при этом преследует комиссия, — убедиться, что юноша знаком с церковной жизнью и приобщен к ней. Могут прозвучать и  вопросы, не связанные напрямую с религией, чтобы выявить интересы и увлечения, устремления и культурный уровень поступающего, узнать, как он  будет относиться к тем или иным событиям и явлениям. Сфера духовного очень тонка, поэтому так важны нюансы и высокий нравственный уровень абитуриента.

Обучаться в российских духовных семинариях могут не только россияне, но и жители стран СНГ. Иностранцы, проходящие в них обучение, в основном являются выходцами из тех стран, где христианство преобладает как религия и где их окружало православное общество.

История

Дореволюционный период

В 1723 году в Казани была основана архиерейская элементарная школа.

Положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращённых иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников.

В 1733 году славяно-латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в семинарию по образцу Киевской духовной академии, доставившей сюда и первых учителей. В ней преподавались риторика, философия и богословие, а в конце XVIII века также история, география, математика и новые языки.

В 1797 году семинария преобразована в академию с высшим богословским курсом в духе того времени; в силу местных нужд преподавался здесь и татарский язык.

В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию была введена новая методика преподавания, одобренная для народных училищ.

В результате реформы образования Казанская духовная академия 21 сентября 1818 года была закрыта, в Казани предполагалось оставить лишь только семинарию, сделав её подотчётной Санкт-Петербургской духовной академии.

Открытие академии вновь последовало в 1842 году, сперва в Спасском монастыре, потом в особом загородном помещении.

После революции была закрыта.

Современный период

В 1997 году в новом здании было открыто Казанское духовное училище.

17 июля 1998 года Казанское духовное училище решением Священного Синода было преобразовано в семинарию.

Сегодня здесь сохраняются и развиваются лучшие традиции отечественного духовного образования, складывавшиеся веками. Регулярное участие в богослужении, внимательное изучение Священного Писания и богословских наук, жизнь в студенческой семье и совместный труд составляют необходимые условия для подготовки будущих пастырей и церковных работников к высокому и ответственному служению Церкви Божией.

Небесные покровители Казанской православной духовной семинарии — святой праведный Иоанн Кронштадтский и преподобный Гавриил Седмиезерный. Семинарский храм — первый в России, освященный в честь Кронштадтского пастыря, является одновременно приходским, что дает возможность учащимся приобретать навыки активного участия в жизни церковной общины. Среди святынь храма — часть мощей преподобного Гавриила Седмиезерного.

Сегодня КазПДС включает в себя пастырско-богословское и регентско-катехизаторское отделения, а также отделение дополнительного образования.

Духовные семинарии в России — перечень 2020

Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.

Санкт-Петербургская духовная семинария

Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • регентское и иконописное отделение;
  • факультет иностранных студентов.

В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.

Саратовская духовная семинария

Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.

В помощь поступающему

ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ высшее специальное учебное заведениезакрытого типа Московского Патриархата, которое готовит священнослужителей Русской Православной Церкви. Срок обучения в семинарии — 5 лет. В Семинарию принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет (на заочную форму обучения — до 55 лет), имеющие среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком.

Екатеринодарская духовная Семинария не принимает на обучение лиц с ограниченными возможностями в связи с наличием особых требований к поступающим, вытекающих из внутренних установлений Русской Православной Церкви. (Основание: п. 11 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ т 29.12.2012: «… духовные образовательные организации вправе устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации, в ведении которых находятся эти образовательные организации»).

Для поступления в Семинарию требуются следующие документы:

  • прошение о поступлении на имя ректора семинарии (заполняется в канцелярии семинарии при подаче документов);
  • рекомендация епархиального архиерея или рекомендация приходского священника (для поступающих из других епархий — рекомендация заверяется епархиальным архиереем) >> Образец рекомендации ;
  • заполненная анкета (заполняется в канцелярии семинарии при подаче документов);
  • паспорт (копии всех заполненных страниц);
  • военный билет или приписное свидетельство (копии всех страниц) ;
  • фотографии 9×12 см (одна) и 3х4 см (две);
  • свидетельство о рождении (копия);
  • справка о прописке (форма 9);
  • свидетельство об образовании (оригинал аттестата о полном среднем образовании или диплома о высшем образовании);
  • автобиография >> автобиография (образец) ;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 086);
  • медицинский полис (действующий), справка о прививках;
  • справка из наркологического диспансера (оригинал);
  • справка из психоневрологического диспансера (оригинал)
  • свидетельство о крещении;
  • свидетельство о венчании и ксерокопия свидетельства о браке (для женатых);
  • сущим в сане — копию указа о рукоположении в священный сан и копию указа о назначении.

Документы принимаются с 1 июля до 10 августа.

Вступительные экзамены начинаются с середины августа. Занятия начинаются с 1 сентября.Студенты, обучающиеся по очной форме обучения обеспечиваются питанием, общежитием.Во время вступительных экзаменов проживание и питание в семинарии бесплатное.Граждане ближнего и дальнего зарубежья должны купить российский полис добровольного медицинского страхования.

Прием в Екатеринодарскую духовную семинарию осуществляется по результатам дополнительных вступительных испытаний профессиональной направленности – Закон Божий, основы церковного пения и собеседование. Также при поступлении учитывается результаты ЕГЭ по обязательным дисциплинам – полученный балл должен быть не ниже минимально установленного для поступления в вузы.

Вступительные испытания также включают письменный экзамен в форме изложения с элементами сочинения на тему одной из Евангельских притч.

На собеседовании абитуриент должен:

  • показать знание Священного Писания, Церковной истории, основ Литургики;
  • показать осмысленное знание наизусть основных молитв:

начальных: «Слава Тебе. Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Приидите поклонимся…»;утренних: «От сна восстав», «Боже, очисти мя грешного», «Пресвятая Владычица моя, Богородице», «Святый ангеле»;вечерних: «Боже вечный», «Вседержителю Слово Отчее», «Благаго Царя Благая Мати», Ангелу Хранителю;молитвы Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть», «Взбранной Воеводе», «Милосердия двери», «Не имамы иныя помощи», а также: Символа веры, Заповедей Моисея, Заповедей Блаженств.

Абитуриент должен знать тропарь своему святому. Псалмы 50-й и 90-й, тропари двунадесятых праздников, молитву перед причащением, молитву преп. Ефрема Сирина.

  • уметь читать Псалтирь на церковнославянском языке;
  • пройти проверку музыкального слуха.

Требования к кандидатам

Как поступить в семинарию, какие документы для этого необходимо предоставить и какие экзамены сдать?

Поступить в духовную семинарию может любой православный христианин в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет. Это должен быть обязательно воцерковленный человек. Кандидату, решившему стать студентом данного учебного заведения, необходимо:

  1. Иметь аттестат общего среднего образования.
  2. Предоставить сертификаты ЕГЭ по дисциплинам, которые заявлены конкретной семинарией в списке необходимых документов.
  3. Предоставить справку о состоянии здоровья.
  4. Иметь российский паспорт.
  5. Предъявить копию медицинского полиса.
  6. Предоставить военный билет.
  7. Предоставить рекомендации от священнослужителей населенного пункта, где он проживает (рекомендации должны быть обязательно заверены архиереями).

Чтобы получить рекомендацию, кандидату в студенты духовной семинарии нужно быть активным участником церковной жизни прихода, к которому он относится. Например, участвовать в послушаниях на клиросе – петь и читать. Также, если абитуриент собирается поступить в семинарию, должен помогать священнику, ухаживать за утварью в церкви, помогать преподавателям воскресных школ. Кроме того, необходимо общаться с настоятелем своего храма – это общение должно быть максимально насыщенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector