11 новейших областей науки, о которых важно знать

Преимущества профессии ученый

Ученый – это не столько профессия, сколько призвание. Для человека, занимающего наукой, самое главное преимущество заключается в возможности применения научного метода, а также в признании его работы коллегами

Осознание важности того вклада, который он вносит в развитие общества и государства, приносит ученому большое моральное удовлетворение. Высшая степень признания ученого со стороны российского научного сообщества – избрание в государственную академию наук

Однако больше всего научный сотрудник гордится своей работой при получении Нобелевской премии, означающей признание его трудов во всем мире.

Вовлеченные в прикладные исследования ученые могут претендовать на достойную оплату труда. Коммерческие организации заказывают проведение разработок различных препаратов, химических средств, механизмов, которые в краткосрочной перспективе могут принести им большую прибыль. За это они готовы платить научным работникам до 100 тысяч рублей.

Обычно ученые не испытывают проблем с трудоустройством. Их знания и опыт открывают перед ними двери в различные организации, где они могут получить высокую должность. Нередко наличие ученой степени позволяет стать ректором, главным врачом, директором и пр.

Кому подходит

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство – вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах

Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории

Востребованность

Учитывая широкий спектр применения знаний и выбора специализаций, данная профессия может быть как очень востребованной, так и довольно редкой и угасающей.

В большинстве своем ученые редко остаются без трудоустройства, ведь диплом магистра и кандидатская работа – гарантия успеха при конкурсе на замещение вакансии.

Описание профессии

Если рассуждать логически, то профессия ученый — это скорее общее понятие.

На самом деле таких специалистов можно разделить на множество групп в соответствии с направлением их деятельности.

  • Сфера изобретений — именно специалисты в этой сфере подарили миру автомобили, самолеты, корабли и другую технику
  • Сфера естественных наук — все что касается биологии и других естественных процессов;
  • История – такие ученые помогают нам восстановить события давних лет, раскрыть жизнь наших предков.
  • Информационные технологии – это родители телевидения, интернета и радио.

Это лишь самый малый перечень сфер, где трудятся умы самых лучших ученых.

Где работают физики

В России есть несколько крупных сфер, в которых проще всего найти работу:

 Оборонный комплекс. В нашей стране основным двигателем новых технологий остается армия. Там огромные бюджеты и большой запрос на технологии: нужны новые системы связи, двигатели и космические разработки.

 Автомобилестроение. У нас не такие востребованные машины, как в той же Германии, но технологии всё равно требуется развивать. Много физики в беспилотных автомобилях. Над ними работают не только программисты нейросетей, но и инженеры. Последние разрабатывают датчики, системы связи и мощные графические процессоры.

 Атомная энергетика. Одной из самых оплачиваемых сфер, по данным Минобрнауки, является ядерная энергетика и технологии. Это и неудивительно, потому что российские инженеры строят станции по всему миру: в Индии, Финляндии и Турции.

 Научные институты. Российская физическая школа остается одной из самых сильных. У нас много исследовательских институтов, лабораторий и академгородков, есть свои синхротроны, коллайдеры и циклотроны. А физика таит ещё очень много тайн, которые только предстоит открыть.

Миф 2: работа ученого — только ставить эксперименты

На самом деле обычно этот период занимает совсем немного времени, гораздо меньше, чем подготовка к нему. Конечно, всё зависит от области науки. Например, иногда, чтобы провести эксперимент, нужно поехать в экспедицию на другой конец планеты, иногда — ждать, когда ваши подопытные животные вырастут и научатся выполнять задания, а иногда — наблюдать за пациентами в течение всей жизни.

Этап 4: обработка данных. Эксперимент проведен, данные собраны. Нужно решить, что делать дальше. Если после обработки данных и интерпретации результатов получаются ясные выводы, можно двигаться дальше и приступать к публикации. Но чаще всего это не так, и приходится вернуться на один из предыдущих этапов — поискать в исследованиях, сделанных до вас, что можно исправить, поменять методики или способ анализа, пересмотреть методологию.

Это разделение на этапы очень примерное, но главное, что нужно понять о работе в науке, — мы не сидим сутками в лаборатории. Наука состоит из разных видов деятельности, каждый из которых важен.

История профессии

Такие люди стремились познавать окружающий их мир, ими совершались открытия, которые впоследствии передавались из поколения в поколение.

Так развивались гипотезы о создании мира, зарождались такие науки как химия и физика. Люди вокруг просвещались, что позволяло быстрому развитию общества.

С развитием новых технологий и научных знаний, востребованность профессии ученый значительно возросла.

Гульельмо Маркони

Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.

14

Алессандро Вольта (1745 — 1827 гг.)

Алессандро Вольта — итальянский физик. Родился в Комо. Мальчик довольно долго отставал в развитии по сравнению со своими ровесниками, однако к началу школьного периода Алессандро стал быстрее усваивать новое: воспитанием будущего ученого занялся дядя. 

Он должен был стать юристом, но решил посвятить жизнь естественным и точным наукам. Учился в Королевской семинарии. Став профессором, обучал учеников прогрессивно и смело, бывал в разных странах, перенимая опыт других исследователей. Всю жизнь физик изучал электричество.

Вольта прожил более 80 лет. Интересно, что все личные вещи ученого сгорели после его смерти из-за неисправной проводки.

Достижения и открытия Алессандро Вольта: 

  • в его честь назвали единицу измерения электрического напряжения — вольт;
  • изобрел электрофор — прибор для работы со статическим электричеством;
  • создал «Вольтов столб» — первый в мире генератор электрического тока; 
  • изобрел конденсатор;
  • разработал гальваническую батарею, предшественницу электрической батареи;
  • выявил и исследовал метан.

Кому подходит

Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.

Описание

Ученый – обобщенное понятие, объединяющее высококвалифицированных исследователей из различных областей знаний. Приведем несколько примеров:

  • Специалист в сфере естественных наук. Биолог, медик, химик – словом, тот, кто занимается изучением физического мира. Вклад таких людей в развитие цивилизации наиболее заметен.
  • Историк. Только правильно поняв прошлое, можно избежать фатальных ошибок в будущем. Впрочем, это лишь красивые слова: опыт предков не учит потомков, но работа специалистов по истории от этого не становится менее значимой.
  • IT-специалист. Мы живем в эпоху компьютерных технологий: без ПК, гаджетов и интернета мир людей в его современном виде попросту немыслим, а появился он благодаря исследователям, которые посвятили жизнь математике, физике, электронике и нанотехнологиям.
  • Философ. Работа ученого не всегда имеет прикладное значение. Философия – одна из немногих дисциплин, существующих ради самой себя. Тем не менее это наука, помогающая человеку познать себя и требующая не только развитого интеллекта, но и глубоких гуманитарных знаний.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний. Ученый – это обладатель тонкого и пытливого ума, который постоянно пребывает в поиске, для которого сам путь и есть награда.

Что придется делать

Физики часто работают инженерами-разработчиками и реже — программистами.

Разработчики обычно проектируют новые устройства. Это может быть новый двигатель или новый процессор. Профилей, которые сейчас выпускают физические факультеты, очень много. Я учусь в ВГУ, мы готовим радиофизиков, наноэлектронщиков, ядерщиков, оптиков и специализированных программистов. Это только самые популярные профили, есть и другие.

После физфака часто становятся программистами. Так происходит, потому что на факультетах дают очень хорошую математическую и физическую базу. Программирование — язык, которым описывается какой-то процесс. Нельзя написать прошивку для передающего модуля в смартфоне, не понимая радиофизики. Невозможно создать программу автопилота самолета, не имея представлений об аэрофизике.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды

Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет

Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу

Описание профессии

Если рассуждать логически, то профессия ученый — это скорее общее понятие.

На самом деле таких специалистов можно разделить на множество групп в соответствии с направлением их деятельности.

  • Сфера изобретений — именно специалисты в этой сфере подарили миру автомобили, самолеты, корабли и другую технику
  • Сфера естественных наук — все что касается биологии и других естественных процессов;
  • История – такие ученые помогают нам восстановить события давних лет, раскрыть жизнь наших предков.
  • Информационные технологии – это родители телевидения, интернета и радио.

Это лишь самый малый перечень сфер, где трудятся умы самых лучших ученых.

Кто такой ученый?

Ученый – собирательное название специалистов из разных областей знаний, применяющих в своей работе научный метод исследований. Только те, кто внес вклад в развитие науки и получил признание научного сообщества, могут считаться учеными.

Первыми носителями знаний в древности были религиозные деятели, а сама наука носила сакральный характер. Наука начала отделяться от религии в Древней Греции и Риме, когда заинтересованность в ней начали проявлять философы. Наиболее известными учеными периода античности стали Архимед, Евклид, Пифагор, Гиппократ, Геродот и другие мыслители, внесшие большой вклад в научную деятельность.

В эпоху Средневековья в Европе появились первые университеты и разделения по системе научных степеней. В университетах можно было получить не только юридическое, но и медицинское образование. Большое влияние на средневековую систему образования оказывала церковь, которая контролировала научную деятельность.

На рубеже XVIII-XIX веков произошло полное отделение науки от философии, началось создание сложной системы научных дисциплин и направлений. Известными российскими учеными этого периода являются М. Ломоносов, Д. Менделеев и др.

В это же время выделяется отдельная профессия – ученый, которого в СССР относили к социальной прослойке интеллигенции. Начиная с 19 столетия и по сегодняшний день, стремительное развитие науки не останавливается.

Сфера исследовательской деятельности определяет особенности работы ученого. Существует большое количество научных областей, в которых он может быть занят:

  • исторические науки: исследования в области значимых исторических событий, дат, людей;
  • изобретения и механические науки: различные системы, оборудования, техника, такие как канализации, автомобили и т.д.;
  • естественные науки: медицина, биология и все, что может относиться к живым организмам и жизненным циклам;
  • информационные технологии: развитие интернета и других передовых технологий.

Сфера деятельности определяет и задачи, которыми должен заниматься научный работник. Несмотря на существующие различия, деятельность ученого можно разделить на этапы:

  • Подготовительный этап предполагает планирование исследования, включающее поиск темы и продумывание способов проверки. В него также входит сбор данных, поиск оборудования и образцов.
  • Исследовательский этап – проведение самого исследования для проверки имеющихся данных и выявления полезных свойств. На этом этапе ставятся различные опыты, результаты которых фиксируются.
  • Аналитический этап подразумевает анализ полученных данных, подведение итогов и составление отчетов.

Значимой частью работы ученого является преподавательская деятельность (кстати, возможность преподавания в ВУЗе во многом означает признание работы научного сотрудника).

Звание после обучения в адъюнктуре

Занятие в аспирантуре позволяет получить звание кандидата наук. Какое это образование покажет экзамен, проверка определит годность выпускника к получению удостоверения.

Специалисты и магистры поступают в высшее заведение для обучения в аспирантуре по очной или заочной форме. Сдаются экзамены и подготавливается перечень нужных документов. Подготовка в аспирантуре представляет продолжение процесса обучения до приобретения вузовского диплома. Очная форма предполагает занятия в течение 3 лет, а заочная длится 5 лет.

На протяжении обучения студент аспирантуры получает знания на лекциях по иностранным языкам, философии, посещает семинары по выбранной специальности. Действия направлены на подготовку к сдаче экзаменов в рамках кандидатского минимума.

Будущий молодой ученый правильно выбирает тему докторской диссертации совместно с назначенным руководителем перед тем, как получить степень кандидата наук. Аспирант предоставляет профессору на кафедру законченный вариант работы в рукописном виде, это он должен сделать ко времени окончания обучения. Эта форма подготовки к получению степени наиболее подходит молодым вузовским специалистам, у которых нет опыта мастерства, значит, они нуждаются в помощи старших сотрудников.

Последующее время студенты осуществляют теоретическую и практическую деятельность, пишут научные публикации в выпусках, утвержденных аттестационной комиссией. В процессе работы аспиранты преподают в учебном заведении и посещают лекции в соответствии с образовательной программой. Отчеты научному руководителю сдаются раз в семестр или ежегодно.

Документы для приема

Бумаги в аспирантуру подаются после завершения обучения в вузе или через 2 года после работы по приобретенной специальности. Лица не старше 35 лет принимаются на очную форму, а на заочный вид учебы разрешается поступать до 40 лет. Конкурс существует для государственной и контрактной категории получения знаний, обучающимся назначается стипендия.

Список документов:

  • заявление, написанное на имя ректора вуза;
  • ксерокопия паспорта и диплома с вкладышем;
  • личная анкета по кадровому учету;
  • 4 фото величиной 3х4 см;
  • объективная характеристика с рабочего или учебного места;
  • перечень изданных работ, изобретений, технических отчетов об исследовательской и научной работе, доклады, рефераты с отзывами;
  • ксерокопия военного билета (для очной формы);
  • ксерокопия трудовой книжки (заочникам).

Подготовка к экзаменам

Важным этапом является сдача экзаменов кандидатского минимума. Защита диссертации последует только после удачного прохождения испытания. В первую очередь на кафедру подается реферат «История и философия науки». Аспиранты, которые получили хорошую оценку, допускаются к экзаменам. Подпись руководителя и его рецензия пишется на титульном листе работы.

Тест по иностранному языку входит в программу сдачи, в процессе прохождения требуется перевести на русский язык текст по выбранной специальности. Разрешение на проверку по итоговому тесту получается в случае отсутствия замечаний. Претендент включается в категории допущенных к проверке после подачи заявления о сдаче кандидатского минимума, положительной рецензии и успешного прохождения теста. Ректор издает соответствующий приказ.

Экзамен проходит в стандартной форме, его принимает специальная комиссия, куда входят доктора и кандидаты наук. В выступлении аспирант глубоко анализирует материал, отвечает на поставленные вопросы и приводит в доказательство правдивые источники. В помощь берутся учебники авторитетных авторов разных школ. Если бывает неудача, то это не становится фатальным, студенту аспирантуры предоставляется повторная попытка.

Порядок сдачи

Цель кандидатских экзаменов заключается в проверке глубины знаний по выбранной специальности у соискателя учебной степени. В результате определяется уровень подготовки к самостоятельной деятельности. Минимум сдается в соответствии с образовательными планами по типовой и дополнительной программе. Первый вид разрабатывается ведущими учебными учреждениями, второй готовится определенной кафедрой искомого вуза.

Экзамены проводятся дважды в год в форме сессий, сроки которых устанавливает деканат. Кандидатский минимум сдается по билетам или в другой форме, знания оцениваются по пятибалльной системе. Повторная попытка переносится на следующий экзамен. В результате успешной проверки аспирант получает удостоверение, открывающее право на защиту диссертации. Сроки сдачи минимума не ограничиваются, они могут сокращаться или продлеваться.

Востребованность и заработок

Рассуждать о том, что талантливые ученые всегда нужны и востребованы, нужды нет, это очевидно. Проблема в том, что в России многое противоречит здравому смыслу, поэтому хороший исследователь может запросто оказаться не у дел, а зарплаты у светил отечественной науки не идут ни в какое сравнение с оплатой труда их коллег из развитых стран. Большие деньги (опять же по нашим меркам) получают разве что те ученые, которые перешли на административную работу и возглавляют исследовательские институты, научные центры, учебные заведения. Их зарплаты могут превышать 100 тысяч рублей в месяц, а вот оклад «рядового» профессора в удаленном от центра России регионе часто не дотягивает и до 30 тысяч. Многое зависит и от области науки, в которой специалист работает. В России есть перечень приоритетных направлений, которые государство финансирует наиболее интенсивно: разработка оружия, ядерная энергетика, исследование космоса, нанотехнологии и т. д. Естественно, наличие или отсутствие государственной поддержки напрямую влияет и на зарплаты сотрудников: ученый специалист из нефтегазовой отрасли наверняка будет получать намного больше, чем его коллега, занимающийся исследованием древнерусской литературы. Так или иначе, в России наука явно не та область, куда стоит идти ради заработка.

Константин Эдуардович Циолковский

Ученый-самоучка, ныне известный как дедушка советских космических путешествий. В его честь назван один из кратеров на противоположной стороне Луны.

Циолковский был автором как научно-фантастических работ, так и серьезных трактатов о ракетостроении. Его статья «Исследование космического пространства с помощью ракетных устройств», опубликованная в 1903 году, представила идею использования жидкого топлива в качестве ракетного топлива, а также коснулась невесомости.

А последующая его статья, опубликованная в 1911 году «Цели астронавтов» в 1914 году вызвала широкий интерес в научном мире, обсуждая две ключевые проблемы: ракетные двигатели и межпланетную связь.

Циолковский был убежден в том, что будущее человечества лежит на небесах, чтобы справиться с растущими потребностями постоянно растущего населения Земли. Именно он был автором знаменитой фразы:

Циолковский утверждал, что колонизирующее пространство приведет к совершенствованию человечества. Он считал, что у человечества есть все основания для «космического оптимизма», поскольку человеческая культура может развиваться без ограничений в просторах космоса. Для Циолковского целью освоения космоса было достижение всеобщего счастья.

1

Ученые степени в ВУЗах

Важно не путать ученое звание с официальной должностью, на которой работает сотрудник. В учебных и научных организациях термины «доцент» и «профессор» обозначают еще названия должностных ступеней

И степень, и звание утверждаются за человеком на всю жизнь – вступают в должность же лишь на определенный срок

В учебных и научных организациях термины «доцент» и «профессор» обозначают еще названия должностных ступеней. И степень, и звание утверждаются за человеком на всю жизнь – вступают в должность же лишь на определенный срок.

Должностная лестница определяется внутренним регламентом ВУЗа примерно по такой иерархии:

  • лаборант;
  • старший лаборант;
  • ассистент;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор;
  • завкафедрой;
  • декан;
  • проректор;
  • ректор.

То есть можно состоять в должности профессора, но не иметь никакого ученого звания, или иметь ученое звание профессора, а работать на должности доцента.

Зачастую преподаватель, занимающий профессорскую должность, далеко не всегда располагает званием профессора, а заведующий кафедрой может быть всего лишь доцентом по званию.

Чаще всего само звание присваивается после опыта работы в одноименной должности.

Пример официального перечисления всех научных регалий будет звучать так: Симонова И.С., кандидат филологических наук по специальности 10.02.03 «Славянские языки», доцент по специальности «Славянские языки», раньше к этому добавили бы «доцент кафедры русского языка».

При этом занимаемая должность может быть разной.

3D-печать

Во время пандемии COVID-19 аддитивные технологии стали выгодной альтернативой традиционному производству, требующему огромных инвестиций и ресурсов. Еще одно весомое преимущество — значительно меньший уровень отходов.

По данным Grand View Research, объем мирового рынка 3D-печати в 2019 году оценивался в $11,58 млрд, а с 2020 по 2027 год его среднегодовой прирост составит более 14%. К 2027 году в мире будет 8 млн 3D-принтеров — почти в шесть раз больше, чем в 2018-м. 77% из них приходится на промышленные принтеры. С помощью 3D-печати уже создают одежду и обувь, предметы интерьера, механические детали и даже протезы. На 3D-принтерах печатают многие детали для двигателей Rutherford, устанавливаемых на ракете-носителе Electron.

Индустрия 4.0

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере

В медицине и здравоохранении на 3D-принтерах печатают кабели и другие детали для медицинского оборудования. Еще один удивительный эксперимент — 3D-печать фрагментов человеческих костей прямо в организме, вместо поврежденных или утраченных. Для этого используют специальные биосовместимые чернила.

Аддитивные технологии применяются в архитектуре: из отпечатанных деталей возводят целые каркасные дома, что делает их намного дешевле обычных аналогов. Как пишет The Guardian, в калифорнийской Коачелла Вэлли такими застроили целый микрорайон. Компания-застройщик Mighty Buildings утверждает, что это позволило сэкономить 95% рабочего времени строителей.

Выпуск YouTube-канала «Индустрии 4.0», посвященный строительству домов с помощью 3D-печати

Сейчас мы в шаге от того, чтобы использовать 3D-печать для создания необходимых объектов на поверхности Луны, используя для этого лунную пыль. Это позволит значительно упростить колонизацию спутника: не придется доставлять туда тяжелые грузы и технику.

Трудоустройство

 Маркетинговый анализ показывает высокую востребованность магистров по данному направлению на международном рынке образовательных услуг. Магистры подготовлены к активной профессиональной деятельности в качестве:

  • исследователя в сфере разработки новых материалов различного назначения;
  • технолога по получению изделий из материалов с заданными свойствами;
  • специалиста по разработке software в области новых материалов и технологий их получения.

Выпускники трудоустраиваются:

  • на предприятия Минатома; Минавиапрома; предприятия и организации Национальной нанотехнологической сети; инновационные предприятия, создаваемые при поддержке Госкорпорации «Роснанотех»; предприятия-резиденты четырех особых экономических зон технико-внедренческого типа; предприятия авиакосмического комплекса; машиностроительные компании;
  • в нанотехнологических центрах; научно-исследовательских организациях и вузах; институтах РАН.

Примеры трудоустройства

Научные, проектные и производственные организации и предприятия

  • ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова»;
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр им. М. В. Келдыша»;
  • ООО «Научно-производственное предприятие «Нанокомпакт», г. Томск;
  • ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ»;
  • MERZ Freedom Technologies, Germany; 
  • Université de Lorraine, France
  • Казахский национальный университет, Казахстан; 
  • Карагандинский государственный университет, Казахстан;
  • Гжельский завод «Электроизолятор», Москва; 
  • ООО «Уралспецтранс», Екатеринбург; 
  • ЗАО «НЭВЗ-КЕРАМИКС», Новосибирск; 
  • ОАО «ТомскНИПИнефть», Томск; 
  • НПФ «МИКРАН», Томск; 
  • ООО «Томскнефтехим», Томск; 
  • НПЦ ОАО «Полюс», Томск; 
  • ОАО «Манотомь», Томск; 
  • АО «Сибхимкомбинат», Северск

Компании топливно-энегетического комплекса

Компания «Шлюмберже» «Schlumberger Information Solutions» (SIS).

Предприятия государственной корпорации «Росатом»

  • «Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики», г. Саров;
  • «Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики», г. Снежинск.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector