Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени с.в. рахманинова
Содержание:
Общая информация
Сегодня ТГМПИ им. С.В. Рахманинова — многоуровневое образовательное учреждение. С 1996 года учебное заведение, получившее статус института, ведет подготовку по программам высшего и среднего профессионального образования, реализует программы послевузовского образования и все виды дополнительного образования в области музыкального искусства, музыкального образования и социально-культурной деятельности. Вуз органично интегрировался в систему высшего профессионального образования России, принят академическим сообществом консерваторий и вузов искусств как добившийся значительных успехов в области подготовки специалистов культуры и искусства в короткие сроки.
Профессорско-преподавательский состав активно участвует в научных форумах, конкурсах и фестивалях различного уровня, разрабатывает и реализует научные и творческие проекты, получают гранты на их реализацию. Выпускники вуза сегодня востребованы не только в России, но и за ее пределами.
В институте четыре факультета. Учебный процесс обеспечивают двенадцать кафедр.
Выпускники ТГМПИ им. С. В. Рахманинова могут работать: преподавателями музыкальных и общеобразовательных школ, школ искусств, образовательных учреждений дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования, артистами оркестров народных, духовых инструментов, симфонического оркестра, артистами хора, музыковедами и музыкальными критиками. В аспирантуре реализуются научные направления 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка) и 17.00.02 Музыкальное искусство. Защита диссертаций производится в Объединенном совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (ДМ 210.032.01).
Интститут осуществляет прием на следующие специальности:
- 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство(профили: фортепиано;оркестровые струнные инструменты;
- оркестровые духовые и ударные инструменты;баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты)
- 53.03.05 Дирижирование (профиль: дирижирование академическим хором)
- 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профиль: музыковедение)
- 51.03.02 Народная художественная культура (профили: руководство любительским театром;
- руководство хореографическим любительским коллективом; руководство этнокультурным центром)
- 44.03.01 Педагогическое образование (профили: художественное образование; музыкальное образование)
Программы специалитета, срок освоения программы — 5 лет
53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализации: фортепиано, концертные струнные инструменты, концертные духовые и ударные инструменты, концертные народные инструменты)
Программы магистратуры, срок освоения программы — 2 года
- 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство
- 53.04.04 Дирижирование
- 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
- 51.04.02 Народная художественная культура
- 44.04.01 Педагогическое образование
Программы аспирантуры, срок освоения программы — 3 года
- 44.06.01 Образование и педагогические науки
- 50.06.01 Искусствоведение
ЭИОС
Электронная
информационно-образовательная среда АГМУ (далее ЭИОС) – это интегрированная
совокупность информационных и образовательных ресурсов,
информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических и
технологических средств.
ЭИОС АГМУ обеспечивает:
·
доступ
студентов к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам
практик и итоговой аттестации (https://asmu.ru/sveden/education/eduOp/);
·
доступ
к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным
ресурсам, указанным в рабочих программах по всем образовательным программам,
реализуемым в университете (lib.agmu.ru);
·
фиксацию:
·
хода
образовательного процесса:
·
расписание
занятий и консультаций специалитет (asmu.ru/struktura-agmu/uchebno-metodicheskoe-upravlenie/otdel-raspisaniy/raspisanie/);
·
расписание
занятий и консультаций ординатура (https://asmu.ru/struktura-agmu/institutes/institut-ordinaturi/?TAB=uchp);
·
расписание
занятий и консультаций аспирантура (https://asmu.ru/struktura-agmu/aspirantura/?TAB=uchp);
·
посещаемость
– фиксируется на платформе мониторинга академической успеваемости и
посещаемости (grades.agmu.ru);
·
результаты
выполнения заданий – фиксируются на платформе дистанционного обучения (do.asmu.ru);
·
результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной
программы – фиксируются в разделе «Успеваемость» (asmu.ru/studentu/uspevaemost/index.php,
do.asmu.ru);
·
проведение
всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий – реализуется с помощью платформы дистанционного
обучения (do.asmu.ru, webinar.agmu.ru);
·
формирование
электронного портфолио, в том числе сохранения работ обучающегося, рецензий и
оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса –
функционал доступен в разделе «Электронные портфолио» платформы дистанционного
обучения (do.asmu.ru/course/index.php?categoryid=351);
·
взаимодействие
между участниками образовательного процесса, в том числе:
·
синхронное
взаимодействие посредством сети «Интернет»:
·
платформа
вебинаров (webinar.agmu.ru);
·
платформа видеоконференцсвязи
(vc3.asmu.ru);
·
асинхронное
взаимодействие посредством сети «Интернет»:
·
электронная
почта (адреса руководителей структурных подразделений опубликованы на
официальном сайте университета –asmu.ru/sveden/struct/index.php);
·
формы
обратной связи на сайте университета (asmu.ru/internet-priemnaya2/);
·
система
мгновенных сообщений на платформе дистанционного обучения (do.asmu.ru/message/index.php);
Кроме этого,
ЭИОС АГМУ обеспечивает проведение всех видов занятий, процедур оценки
результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Имеется версия официального
сайта АГМУ адаптированная для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В состав ЭИОС АГМУ входят
следующие информационные и образовательные ресурсы и сервисы:
·
официальныйсайт АГМУ (asmu.ru),
включая страницы структурных подразделений АГМУ,
в том числе научно-медицинской библиотеки (asmu.ru/biblioteka/),
приемной комиссии (asmu.ru/struktura-agmu/priemnaya-komissiya/),
диссертационных советов (asmu.ru/nauka-i-innovatsii/ds/),
стоматологической поликлиники (asmu.ru/struktura-agmu/polikliniki-agmu/poliklinika-fgbou-vo-agmu-minzdrava-rossii-stomatologicheskaya-poliklinika/),
консультативно-диагностического центра (asmu.ru/struktura-agmu/polikliniki-agmu/kdc/)
и др.
·
электронно-библиотечную
систему АГМУ (lib.asmu.ru);
·
автоматизированная
система управления учебным процессом (АСУ УП) на базе 1C:Университет
ПРОФ;
·
платформа
дистанционного обучения (do.asmu.ru) на
базе LMS Moodle;
·
платформа
мониторинга академической успеваемости и посещаемости обучающихся в АГМУ (grades.agmu.ru);
·
платформа вебинаров
(webinar.agmu.ru);
·
платформа
видеоконференцсвязи (vc3.asmu.ru).
Последнее изменение: Понедельник, 12 Апрель 2021, 12:18
Как создать электронную информационно-образовательную среду?
Команда LMS-service помогает создать нашим клиентам такую ЭИОС, которая бы отвечала всем нуждам конкретного учебного заведения:
Поможем определиться с целями и сформулировать требования к функционалу ЭИОС;
Разработаем саму систему в соответствии с требованиями и корпоративным стилем;
Проведём тестирование среды и соберём обратную связь;
Внесём необходимые правки и представим готовую версию вашей индивидуальной образовательной среды. Как мы это делаем, уже рассказали в этой статье.
Почему внедрение ЭИОС стоит отдать на аутсорс?
Если вы решили внедрить ЭИОС, то для этого есть три пути:
- Разработать систему самостоятельно;
- Нанять компетентного специалиста в штат;
- Отдать задачу на аутсорс.
Мы рекомендуем именно делегировать внедрение электронной информационно-образовательной среды команде специалистов.Такой подход позволит значительно сократить издержки, а также четко прописать функционал и зоны ответственности в договоре. Выбирая команду разработчиков на аутсорсе, вы:
Не тратитесь на оборудование рабочих мест, оплату соцпакета и обучение сотрудника;
Экономите время, ведь работникам на аутсорсе не нужна стажировка и адаптация в коллективе, а удалённая работа идёт быстрее;
Получаете сотрудников, работающих только ради результата, а не ради оплаты отсиженных часов в офисе.
Если вы хотите больше узнать об электронных информационно-образовательных средах, а также о том, какая ЭИОС подойдёт именно вам – подписывайтесь на рассылку LMS-Service.
Условия поступления
При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет:а) документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;б) документ установленного образца: при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета –документ установленного образца о среднем общем образовании, или документ установленного образца о среднем профессиональном образовании, или полученный до вступления в силу Федерального закона документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, в котором есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или документ установленного образца о высшем образовании; при поступлении на обучение по программам магистратуры – документ установленногообразца о высшем образовании;
- Медицина
- Творчество
- Extra
История института ТГМПИ им. Рахманинова
С.В. Рахманинов
Ниже представлены самые важные даты становления Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С.В. Рахманинова:
1879 г. — В Тамбове было создано общество любителей музыкального и драматического искусства. При обществе открыты Музыкальные классы. В 1880 г. Музыкальные классы возглавил Р. А. Гельм.
1882 г. — Открытие Тамбовского отделения Императорского Русского музыкального общества. Музыкальные классы переданы в ведение ТОИРМО.
1900 г. — Преобразование Музыкальных классов в Музыкальное училище с правами среднего учебного заведения.
1903 г. — Постройка здания Музучилища по проекту Ф.А. Свирчевского.
1909 г. — Ревизия работы Тамбовского музыкального училища композитором С.В. Рахманиновым.
1918 г. — Постановлением Тамбовского губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 3 апреля 1918 г. музыкальное училище национализировано и согласно декрета Совета Народных Комиссаров от 12 июля 1918 г. передано в ведение Народного Комиссариата просвещения РСФСР.
1918 г. — Училище преобразовано в Народную консерваторию.
1919 г. — Тамбовская Народная консерватория преобразована в государственную консерваторию.
1922 г. — Тамбовская государственная консерватория преобразована в музыкальный техникум с музыкальной школой 1 ступени при нем.
1936 г. — Постановлением Всесоюзного комитета по делам искусств при Совете Народных комиссаров СССР от 1 сентября 1936 г. музыкальный техникум переименован в музыкальное училище.
1959 г. — Постановлением Совета Министров РСФСР Тамбовскому музыкальному училищу присвоено имя С.В. Рахманинова.
1982 г. — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1982 г. за заслуги в подготовке музыкальных кадров и в связи со 100-летием основания, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова награждено орденом «Знак Почета».
1995 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 1995 г. N 124 и на основании приказа директора департамента культуры и искусства от 30 марта 1995 г. N 36-к, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова и Тамбовское училище культуры реорганизованы путем их слияния.
1996 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 1996 г. Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова преобразовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова.
2007 г. — Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
2011 г. — Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова».
Функционал аккаунта
Функции личного кабинета ЭИОС СамГМУ напрямую зависят от того, кто именно им пользуется. Преподавателям предлагается:
- Получать доступ к образовательным материалам, составлению графиков и прочим действиям, независимо от местоположения преподавателя. Он может работать с одинаковой эффективность дома и в аудитории;
- Готовить образовательные материалы, составлять их текстовое описание или добавлять видео;
- Проводить различные уроки в онлайн-режиме. Формировать доступ учеников к тому или иному семинару, лекции, курсу и т.д.;
- Формировать расписание, вносить в него изменения, если это необходимо. Естественно, все изменения должны быть согласованными, самостоятельно менять графики преподаватели без соответствующих полномочий не могут.
Ученикам и студентам предлагается:
- Получить доступ ко всем программным материалам, которые используются университетом. Это не обязательно должны быть модули, ориентированные под определенный факультет. Ученик может изучать любую интересную для него информацию, представленную и накопленную ВУЗом;
- Принимать участие во всех процедурах, которые проводятся в дистанционном режиме. Доступ имеется в онлайне, равно как можно просмотреть записи уроков, лекций, семинаров и остальных образовательных программ впоследствии;
- Формировать собственный список литературы, который нужно будет изучить в ходе семестра. Его добавляют в свою библиотеку, чтобы не приходилось каждый раз искать нужную информацию. На количество добавленных материалов нет никаких ограничений, равно как на доступ к ним.
Extra
Международная и межвузовская деятельность ТГМПИ им. С.В. Рахманинова является одним из приоритетных аспектов инновационного пути развития Института. Следуя основной цели — интеграции в мировое образовательное пространство, международное сотрудничество Института ориентировано на развитие и совершенствование учебно-научного, воспитательного и творческого процессов, повышение качества экспорта российских образовательных услуг и укрепление позиций русской музыкальной культуры в мире (см. Концепция). Успешной реализации поставленных задач способствуют договорные отношения с партнерами Института.
Ежегодно преподаватели Института повышают профессиональную квалификацию в зарубежных вузах, участвуют в организации международных конкурсов, конференций, фестивалей, семинаров, осуществляют руководство объединенными камерными ансамблями и симфоническими оркестрами, проводят мастер-классы, выступают с лекциями. Студенты Института являются лауреатами международных музыкальных конкурсов, стажируются в зарубежных партнерских вузах, принимают участие в мастер–классах зарубежных мастеров музыкального искусства.
На базе ТГМПИ получают профессиональное музыкальное образование и осуществляют стажировку иностранные студенты из стран дальнего и ближнего зарубежья; в различных формах (проведение мастер-классов, чтение лекций, руководство объединенными камерными ансамблями, симфоническим оркестром) повышают профессиональную квалификацию преподаватели зарубежных музыкальных учебных заведений.
Международные и межвузовские мероприятия, проводимые Институтом, направлены на сохранение традиций отечественной и мировой музыкальной культуры и развитие профессионального музыкального образования.