Что это такое доклад и где его используют?

Содержание:

Что такое доклад и что он дает студентам?

Доклад является научно-исследовательской работой, выполняемой студентами, где они излагают суть проблемы, приводят подтвержденные факты, а также высказывают свое мнение касательно выбранной темы. Научный доклад оформляется как в печатной, так и в письменной форме. Доклад нужен не только для хорошей успеваемости учеников. Его главное назначение — это развить умение у студентов работать с документами, уметь компоновать информацию, высказывать свое мнение и выступать перед широкой публикой.

Если тему исследовательской работы ученики выбирают самостоятельно, то писаться доклад должен по четко предоставленной структуре. Студенты должны придерживаться правил оформления работы, чтобы преподаватели и другие ученики смогли лучше воспринимать преподносимую информацию.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Секреты написания основной части доклада

Основная часть – главное звено доклада, во время его написания помните о таких правилах:

  • от автора учебного доклада требуется только полное изложение информации, собственное мнение в таком виде работы будет неуместным;
  • в основной части подаются гипотезы, рассуждения ученных, толкования понятий, при этом лучше указывать автора, у которого вы «списали» информацию;
  • желательно определить главный тезис (или 2-3), а потом добавить дополнительную информацию;
  • четко определите тактику изложения информации: от частичного к конкретному или наоборот. Этой тактики необходимо придерживаться от начала до конца доклада;
  • не пишите лишнего, доклад должен раскрывать только заявленную тему;
  • не повторяйте одно и то же разными словами, если двое и более ученных придерживаются одной мысли, не цитируйте каждого, а подайте обобщенный пересказ их рассуждений и перечислите фамилии;
  • не лишними будут статистические данные, факты, примеры, помогающие более полно раскрыть тему и оживить рассказ.

Как выступать перед слушателями

Длительность доклада не должна превышать десяти-пятнадцати минут. Поэтому следует подбирать наиболее важные и интересные сведения.

Важно:

  • знать значения всех используемых терминов, уметь объяснять их аудитории;
  • не бояться слушателей, информацию преподносить с уверенным видом;
  • не торопиться: скорость речи – порядка 120 слов в минуту.

Презентация к докладу облегчает восприятие информации слушателями. Визуальное сопровождение выступления может состоять из слайдов со схемами, графиками, диаграммами и другим иллюстративным материалом – видео, фото.

Написание доклада – увлекательный вид самостоятельной работы, предполагающий не только рутинное изучение многочисленных теоретических источников для полного раскрытия сути вопроса, но и творческий подход в изложении собственных мыслей. Соблюдая приведенные выше правила и рекомендации, написать интересное выступление, которое будет высоко оценено слушателями и преподавателями, совсем несложно.

Советы напоследок

Бывает, что выбранная тема оказывается сложной для докладчика, в таком случае нужно попробовать поменять ее.
Очень важно использовать только актуальные источники: наука не стоит на месте, и некоторые данные устаревают или утрачивают достоверность. Для того чтобы не допустить оплошностей в информации, выбирайте новые, но авторитетные труды и уже с ними сравнивайте те, что вышли давнее.
Оптимальное количество источников для учебного доклада – 5-7, но лучше выбрать около 10, а уже из них отобрать наиболее интересные.
Стройте свой рассказ так, чтобы постоянно поддерживать интерес публики.
Каждую часть перечитывайте после написания и исправляйте недочеты в изложении (стилистические, грамматические) – текст должен легко восприниматься на слух.
Когда учебный доклад будет готов, проверьте его на наличие противоречий или не логических переходов между частями выступления.
Доклад предполагает обсуждение изложенной информации, поэтому во время его написания отмечайте вопросы, которые могут прозвучать от слушателей, постарайтесь заранее дать на них ответы.
Попросите близких послушать или почитать доклад и указать на места, которые, по их мнению, требуют доработки.. Эти секреты, а также желание творить поделиться интересной информацией с другими, помогут написать отличный учебный доклад

Эти секреты, а также желание творить поделиться интересной информацией с другими, помогут написать отличный учебный доклад.

О том как написать доклад к диплому за полчаса вы можете узнать, посмотрев видео:

Как начать писать доклад?

С чего начинать написание доклада?

Выберете тему для доклада. Она может даваться преподавателем или подбираться самостоятельно. Лучшей темой станет та, которая будет вам действительно интересна. Вы должны хорошо её понимать. Также можно сменить тему у преподавателя, если она не устраивает.

Предварительно составьте список из 10 источников. Полезная и грамотная информация находится в книгах или сети интернет.

Перед устным выступлением заранее подготовьте план выступления. Основную часть сокращают, оставляют только главные моменты.

Доклад начинают писать с постановки проблемы или тезиса. Проблемой может стать:

  1. Неизвестная информация.
  2. Новые разъяснения фактов.
  3. Оценка известных фактов.

Постановка проблемы — важная часть, тезис должен быть убедительным, тогда с аргументацией проблем не будет. Тема не должна быть избитой и иметь сотни исследований.

Любые ошибки производства или деятельности компаний отлично подойдут в качестве тезиса. Останется только аргументировать.

Тезис доказывают аргументами, они характеризуются:

  • правдивостью, достоверностью;
  • общей мыслью без противоречий;
  • истинностью для конкретного случая или примера;
  • точностью и адекватностью.

Хороший тезис – это конкретная проблема в обществе, науке и других областях.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Планирование

Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.

Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:

7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;

15 ноября — закончить собирать материал;

22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;

25 ноября — завершить оформление доклада.

Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.

Советы по учебному докладу

Советы для начинающих

Этот перечень советов поможет написать именно учебный доклад, не спутывая его с другими жанрами научного стиля и видами доклада.

  1. В учебном докладе не нужно подавать широкий обзор источников, достаточно перечислить наиболее важные.
  2. В учебном докладе не нужно «придумывать велосипед», ваша задача – подать уже известные, доказанные научными исследованиями сведения.
  3. Избегайте собственных рассуждений по теме (в отличие от научного доклада), ведь в таком виде работы автор выступает в качестве пересказчика, а не самостоятельно исследователя. Можно делать небольшие замечания, сравнивая взгляды других ученных.
  4. Сложные термины обязательно нужно объяснять, так как они могут быть неизвестными для слушателей.
  5. Раскрытие темы не должно быть слишком детальным, иначе доклад превратится в реферативную работу.

Знания перечисленных отличий учебного и научного докладов, учебного доклада и реферата помогут выполнить работу качественно и быстро.

О том как подготовиться к публичному выступлению вы можете узнать, посмотрев видео:

Написание основного текста

Как написать доклад?

Перед тем, как приступить к написанию основного текста следует усвоить такие правила:

  1. Нельзя начинать работу без точного определения объема будущего доклада.
  2. Следует сразу выбрать тактику изложения материалов по теме: от частичного к общему или наоборот.
  3. Все структурные части доклада должны быть логично взаимосвязаны с плавным переходом между собой (это сделает доклад приятным для восприятия на слух).

Придерживаясь указанных правил, вы избежите доработок доклада.

Основной текст начинается с вводной части, которая должна освещать цель и актуальность. Для быстрого формулирования этих компонентов воспользуйтесь научными клише, например: «Целью данной работы является…», «Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является задача (проблема, тема)… Это объясняется…», «Усиление внимания к проблеме связано в первую очередь с…» и т. п.

Существуют также клише для связывания отдельных частей текста, их можно легко найти в Интернете, например: «Здесь уместно обратить внимание на…», «Отметим что…», «Обратимся к определению Иванова…». Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать

Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать.

Для того чтобы ускорить работу над выводами, помечайте наиболее важные тезисы в докладе, а потом дайте им соответственную интерпретацию, при оформлении снова-таки помогут клише: «На основе сказанного можно сделать вывод…»; «Вместе с тем следует подчеркнуть…», «Анализируя аспекты проблемы, мы пришли к выводу, что…» и т. п.

Как сделать доклад к дипломной работе быстро (Лайф-Хак от профессора)

Каждому студенту хочется качественно защитить дипломную работу, а потому потребуется написать хороший доклад. Для этого нужно изучить успешные работы других студентов, понять принцип их написания

Важно попытаться перенять опыт тех, кому удалось достаточно успешно защитить свою работу. Теперь рассмотрим, как быстро сделать доклад по защите выпускной квалификационной работы, пример того, с чего можно начать:

Этап 1. Подыскиваем информацию в интернете. Конечно, именно в учебниках информация считается наиболее достоверной, однако не всегда есть возможность уделять много времени на библиотеку. На просторах интернета существует достаточное количество интересных книг, доступных для скачивания. Можно всегда изучить другие доклады к дипломным работам, примеры, образцы по бухгалтерскому учету. Информации в интернете достаточно.

Этап 2. Подбираем материал. Когда информация будет изучена, самое необходимое и главное стоит сохранить. Затем еще раз просматриваем и выделяем ключевые моменты. Их печатаем своими словами, так можно достичь необходимой уникальности дипломного доклада. Нельзя брать чужую работу и копировать ее.

Этап 3. Правильно используем время. Не стоит переоценивать свои возможности и откладывать работу на самый последний момент. Во время написания работы студент сталкивается с массой вопросов, на которые найти ответ уже не будет времени. Существует много образцов работ, изучите доклад к выпускной квалифицированной работе, пример других поможет правильно оформить свой доклад.

Этап 4. Потребуются дополнительные источники

Необходимо подобрать для презентации различные схемы, графики, и тогда процесс будет продвигаться намного быстрее.
Важно при составлении доклада к диплому придерживаться требований, не забывайте о правильном оформлении. Так увеличиваются все шансы получить хорошую оценку

При этом не стоит спешить, написав доклад, несколько раз перечитайте его, исправьте ошибки, прорепетируйте перед друзьями, родными. Это все, что требуется при написании, и если придерживаться всех правил, готовиться заранее, то хорошая оценка после выступления будет обеспечена.

Что входит в этапы работы над рефератом

Этапы написания реферата зависят от конкретной темы и могут различаться в разных вузах и даже на разных кафедрах: например, одни преподаватели готовы принять работу в печатном или электронном виде, а другие хотят, чтобы студент защищал её устно. Мы составили приблизительную последовательность действий:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Подбор и изучение литературы.
  4. Формирование работы.
  5. Оформление.
  6. Подготовка выступления.
  7. Защита.

Расскажем подробнее о каждом этапе процесса создания реферата.

Выбор темы

Первая стадия, которой нужно уделить большое внимание. Обычно тему работы студенту даёт преподаватель, но иногда предлагает выбрать самостоятельно: придумать самому или подобрать подходящую из методички

Старайтесь не брать слишком общую или чересчур узкую тему: в первом случае вам придётся изучить много литературы, во втором есть риск не найти подходящих источников.

Составление плана

После того, как студент выбрал тему, необходимо продумать, как лучше её раскрыть. Стандартный реферат состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • 2-3-х глав;
  • выводов;
  • списка использованной литературы.

Обычно каждая глава также состоит из нескольких разделов: в них студент исследует ключевые понятия по теме работы, рассматривает взгляды разных учёных.Разработка структуры — важный подготовительный этап работы над рефератом

Работа с источниками

Ключевой этап написания реферата — изучение материалов по выбранной теме. Источниками для работы могут быть:

  • учебники и пособия;
  • монографии;
  • публикации в научных журналах;
  • сборники тезисов конференций;
  • авторефераты и диссертации.

Источники лучше брать актуальные: изданные в последние 5-10 лет.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Формирование работы

После изучения литературы по теме работы можно приступать к написанию работы. Реферат пишут научным стилем, обязательно указывают ссылки на источники.

В процессе подготовки работы изначальный план может незначительно меняться: например, добавится новый раздел.

Общий объём реферата обычно составляет 15-25 страниц.

Оформление документа

Важный этап работы над рефератом — его оформление. Требования могут отличаться в зависимости от вуза, поэтому лучше уточнить их у преподавателя или посмотреть в методических указаниях. Стандартными считаются следующие параметры:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.

Подготовка выступления

Если преподаватель хочет, чтобы студент защитил свою работу, одним из этапов реферата станет подготовка к этому процессу. Нужно написать краткий доклад с основными тезисами из реферата и при необходимости подготовить презентацию к речи.

Уточните у преподавателя регламент выступления: от этого будет зависеть объём речи. Как правило, на защиту одного студента выделяют 10-15 минут.

Защита

На самой защите после выступления скорее всего последуют вопросы от преподавателя и других студентов. Заранее подумайте о том, что у вас могут спросить и поищите нужную информацию (например: в чём актуальность затронутой темы, кто из зарубежных учёных занимается её исследованием и пр.).

Если на каком-то этапе проведения исследования для реферата возникли трудности, студент всегда может обратиться в образовательный сервис. Его эксперты помогут с любой учебной работой: рефератом, курсовой или дипломной.

Скелет доклада

Принципы написания доклада

Доклад начинается с темы исследования, она должна быть не только важной, но и содержательной, возможно оригинальной. После темы нужно доказать актуальность проблемы с помощью убедительных аргументов

Поясняют, почему выбор пал именно на эту тему исследования

После темы нужно доказать актуальность проблемы с помощью убедительных аргументов. Поясняют, почему выбор пал именно на эту тему исследования.

Следующим этапом является постановка цели работы, она конкретизирует проблему изучения.

Формируются задачи исследования, которые раскладывают по полочкам цели исследования. Работа с экспериментальными данными требует постановки гипотезы, т. е возможного результата.

Далее обозначается методика исследований, она включает в себя действия, которые помогут достичь нужного результата.

В результате исследования докладчик должен обобщить информацию, показать нужные числа на графиках и диаграммах.

Основные ошибки при написании доклада

Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.

Использование чужих работ, идей, методологий, переписывание с других успешных работ. Любой плагиат будет сразу же определен специалистами, если же надобность в упоминании чужих сведений есть, лучше оформить их небольшой цитатой со ссылкой на автора.
Излишний объем доклада, когда студенты стараются выложить как можно больше информации для получения одобрительной оценки. Чаще всего поток информации будет приостановлен, а студенту придется сжимать всю работу в пару предложений прямо на месте выступления.
Избыток формул, наглядных материалов, сложной специфичной терминологии

Текст работы должен ориентироваться на аудиторию, иначе доклад будет понятен только студенту и его научному руководителю.
Отсутствие копий доклада для жюри, в результате чего оценивающие специалисты потеряют часть важной информации. Перед защитой работы автору нужно раздать копии всех наглядных материалов и приложений, чтобы жюри отслеживало ход рассказа.
Недостаточная подготовленность студента

Если студент не сам разрабатывал проект, а воспользовался помощью научного руководителя или сторонних специалистов, на выступлении могут возникнуть трудности с пересказом или ответами на вопросы от жюри. Перед защитой важно углубленно изучить тему и состав работы.

Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Подготовка к написанию доклада

После выбора тематики следует преступить к поиску информации и тщательно продумать оформление научной работы. Часто преподаватели дают волю фантазии ученикам и не требуют от них четкого следования всем критериям ГОСТа

В таких случаях студенты могут проявлять свою креативность в оформлении доклада, которая поможет им привлечь внимание публики и удержать его на время рассказа

Немаловажная часть подготовки — это сбор достоверной информации. Не стоит в этом случае опираться только на интернет. Очень многие издания в сети не предоставляются в бесплатном режиме или в нужных форматах. Кроме того, в сети сведения могут быть недостоверными. Поэтому лучше все-таки обратиться в библиотеку и параллельно просматривать некоторые интернет-порталы.

Типичные ошибки

От ошибок не застраховании ни один студент. Чаще всего они заключаются в следующих моментах:

  • ошибки. Многие работы составляются в спешке из-за нехватки времени. Поэтому студенты не находят возможностей для корректировки написанного и исправления опечаток;
  • неактуальность или банальность темы. Эта ошибка распространена среди тех учащихся, которые не особо желают напрягаться в писке нужной информации;
  • представленный материал не содержит научных подкреплений. Часто студенты составляют водные работы, которые не содержат четкой конкретики и полностью лишены практической части. Научная работа должна подкрепляться примерами, доводами, фактами, вырезками из экспериментов.

Частые ошибки учащихся заключаются также в использовании публицистического стиля повествования, отклонении от выбранной темы, неправильном оформлении научного доклада.

Научно-исследовательский доклад — это студенческая работы , составленная на основе достоверных источников и презентованная перед аудиторией. Подобного рода работы помогают не только повысить успеваемость учащихся, но и научить их структурировать информацию, работать с большим объемом данных, уметь отделять главное от второстепенного.

Как правильно провести презентацию и стильно подать даже самую сложную информацию вы узнаете из видео.

Различаем учебный и научный доклады

Разница между учебным и научным докладом

Данные разновидности докладов различают по таким параметрам:

  • авторы;
  • сфера использования;
  • особенности содержания;
  • особенности оформления.

Теперь подробнее об отличиях учебного и научного докладов:

  1. Учебные доклады составляются учащимися средних, среднетехнических и высших учебных заведений, а научные доклады пишут научные кадры с целью выступления на конференциях, семинарах. Авторами научных докладов также могут быть студенты старших курсов.
  2. Тезисы научных докладов, как правило, печатают в сборниках материалов конференции, на их основе могут готовиться статьи для научных изданий, учебные доклады печати не подлежат.
  3. Тему для научного доклада автор выбирает исходя из своих наработок и направления научного мероприятия. Темы для учебных докладов обычно готовит преподаватель, основываясь на материале, который не рассматривался на лекциях, семинарах или уроках (материал для самостоятельной проработки).
  4. Цель учебного доклада – расширение материалов дополнительными сведениями, формирование в ученика или студента навыков самостоятельной научной работы, самостоятельного поиска информации, а также ее «фильтрации». Цель научного доклада – донесение новой актуальной информации до коллег для дальнейшего обсуждения проблемы, поиска путей ее решения.

Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

При составлении названия реферата и его структуры, а также в ходе написания самой работы ученику важно четко следовать обозначенным правилам форматирования текста и его оформления

На то, как визуально выглядит работа, преподаватель и другие оценивающие специалисты будут обращать внимание не меньше, чем на содержание

Еще одна статья, прочитав которую вы можете узнать о рефератах и ГОСТу их написания, называется «Как писать реферат: образец правильного оформления«. Так же находится на нашем сайте.

Где можно узнать, как оформить реферат школьника?

В методическом пособии школьного заведения указываются все виды работ начальной школы, например, темы для 4 класса, как должны выглядеть самостоятельные работы учеников начальной школы (1 класс – 3 класс) и т.п. Здесь же в методичке подробно указываются требования к тексту, плану рефератов. Образец оформления можно взять у преподавателя.

Студенты при отсутствии методического пособия склонны придерживаться правил ГОСТ, которые удовлетворяют требования учебного заведения. Что касается учеников, консультироваться по поводу подбора правил оформления нужно непосредственно с преподавателем. В школах преподаватели одобряют ГОСТ, разработанный в 2001 году.

Согласно ГОСТ 2001 года текст форматируют следующим образом:

  • шрифт Times New Roman 12-14 размера;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • книжная ориентация страниц;
  • распечатывание работы на листах А4;
  • реферат нумеруют сквозным способом внизу по центру страницы, пропуская титульник и содержание, но с учетом этих страниц;
  • левое и верхнее поле составляет 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см.

Если работать на компьютере, то в какой программе лучше?

Самая удобная и приемлемая по ГОСТ и требованиям преподавателей программа написания рефератов, докладов, эссе, сочинений и других видов работ – это Microsoft Word. В текстовом редакторе есть все функции, удовлетворяющие вышеописанные требования ГОСТ. Самый удобный и популярный вид программы – Word 2003 года.

Нужно ли проверять уникальность школьного реферата?

Так как реферат – это больше научное, чем авторское исследование, его уникальность должна составлять от 60% и выше. Для других работ уникальность требуют выше, но в реферате могут присутствовать научные факты, которые нельзя изменять учащемуся. Если текст ниже по уникальности, его возвращают на доработку.

Какие навыки должен получить школьник, делая самостоятельные письменные работы?

Написание реферата для ученика 1 класса, 4 класса и старше – это особый вид самостоятельной работы, которая преследует список целей и задач. КПД реферата ученика заключается в следующем:

  • автор учится правильно подбирать литературу, выбирать из объема информации нужные части, отсеивая ненужные данные;
  • это способ углубленного изучения темы, а также расширения кругозора;
  • автор учится анализировать проблемы, формулировать их, систематизировать данные, делать умозаключения;
  • написание реферата обучает аргументированию своей точки зрения;
  • автор получает навыки оценки теоретической и практической части проблем;
  • в ходе написания учащийся выстраивает логику изложения материала;
  • происходит обучение составлению стилистически грамотного научного текста.

Простым языком ученик в ходе создания реферата не только узнает много нового, но и правильно делит информацию на важную и второстепенную, запоминает правила составления текста и его оформления, учится выражать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами и аргументами.

Тема и название доклада

Советы по написанию доклада

Любая тема, а тем более тема публичного выступления, требует интересной оболочки. Добиться хорошей формулировки можно, следуя таким советам:

  • если заголовок не приходит в голову в начале работы, отложите это дело на потом, дав докладу рабочее название (это поможет правильно подобрать и подать информацию);
  • задайте себе вопрос: «А какое название заинтересовало бы меня?»;
  • полистайте научные журналы и выпишите наиболее интересные заголовки, по их шаблону можно придумать свое отличное название;
  • название должно быть лаконичным, но информативным;
  • желательно определить ключевую фразу, отображающую суть выбранной темы и дать ей интересную интерпретацию (ключевик в тематике, предложенной преподавателем, нужно искать в самих темах);
  • старайтесь не использовать в названии узкоспециальные редко употребляемые термины, так как они вряд ли заинтересуют читателя;
  • название должно соответствовать научному стилю, отступы от него возможны в докладах на тему литературы и культуры (строки из произведений, высказывания биографов или современников).

Пошаговое руководство как писать реферат

Все сводится к тому, что реферат нужно написать по тем правилам, которые установлены преподавателями и согласно их требованиям, но при этом написать реферат так, чтобы эти же преподаватели поставили за этот реферат хорошую оценку.

Шаг первый.

Получили тему реферата. Если есть, то ознакомились с методичкой, которую может выдать преподаватель или лаборант на кафедре. Можно и у преподавателя напрямую спросить, т.е. обратиться за консультацией. Учитывайте, что консультирование входит в их обязанности, поэтому смело обращайтесь. Но разъяснения преподавателя будут скорее общими, т.е. как оформить текст, ссылки, список литературы и т.п. Пока у него нет на руках какого-либо вашего материала, например, набросков по одному из разделов реферата, ничего конкретного он сказать не сможет. Хотя, если преподаватель хороший, то обычно он заранее может порекомендовать в каком контексте стоит раскрывать тему реферата, какие разделы должны быть в реферате.

Запомните это как прописную истину. Подходите к преподавателю только с конкретными вопросами, и никак иначе, а вопрос «как писать реферат?» таковым не является.

Шаг второй.

С содержанием примерно определились. Теперь делаем следующее. Если есть возможность, ознакомьтесь со смежными темами рефератов, в которых так или иначе затрагивается тема вашего реферата. Это поможет лучше ориентироваться в своей теме — что надо писать в реферате, а что не стоит.

После этого отправляемся читать литературу. Преподаватель в этом вопросе может порекомендовать источники. Изучаем имеющиеся источники, конспектируем основные моменты, тезисно фиксируем конкретные вопросы. Это впоследствии составит основу реферата.

Шаг третий.

Помним про ошибку номер один и… не тупо сдаем переписанный текст из источников, которые рекомендовал преподаватель, а творчески перерабатываем несколько источников: выписываем мысли, определения, делаем ссылки на источники, основную часть текста реферата должно составлять изложение материала собственными словами. Дополнительные источники по теме реферата, например, различные статьи, можно найти на сайте odiplom.ru. Открываем сайт и ищем статьи по своей теме. Компоновать один реферат из нескольких источников, кстати, тоже плохая идея, преподаватели каким то образом просекают такие компиляции.

Нужно сделать буквально следующее: взять из каждого источника по несколько абзацев, разбавить теми тезисами, которые сделали при изучении литературы и добавить свои мысли, сделать выводы, проанализировать цитаты.

В результате получаем годный реферат, которого нет в Интернете.

Теперь рассмотрим несколько специфических аспектов связанных с написанием рефератов.

Понятие реферата

Для многих школьников и студентов важно знать определение, что такое реферат и как он оформляется. Если говорить кратко, это работа, показывающая, как учащийся усвоил те или иные знания

Конечно, сейчас можно найти и сказать из интернета любую работу, но опытный учитель быстро поймет, что она не уникальна и вряд ли высоко оценит такой труд.

В высших учебных заведениях самостоятельное исследование в виде рефератов часто заменяют устные экзамены. Но вся информация должна быть проверенной и в конце работы дается список использованной литературы.

Есть определенные правила написания реферата, которые отличают его от других письменных работ. Прежде всего, это относится к структуре создаваемого текста. Она должна содержать следующие данные:

  1. Титульный лист. В нем прописывается информация о выполнившем работу ученике, учебном заведении, отделение факультета и теме работы.
  2. Оглавление, описывающее главы и разделы работы.
  3. Введение. Дающее краткое описание темы, ее актуальности, задач и цели работы.
  4. Основная часть. Входящие в нее разделы и главы делятся на теоретические и практические разделы.
  5. Заключение. В нем даются общие выводы о проведенном исследовании, излагаемые кратко.
  6. Список литературы с указанием страниц.
  7. Приложения. Их в таких работах используют редко.

Особенность написания реферата заключается в сжатом изложении собранного материала. По сути, это, то же что и курсовой проект, только маленький.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector