Как быстро и легко учить стихи наизусть

Содержание:

Тренировка памяти для взрослых онлайн. 6 лучших игр для развития памяти

Упражнение для развития фотографической памяти

Это память правого полушария, а мы знаем, что когда мы развиваем правое полушарие, мы развиваем весь мозг.

1. Возьмите мозаику или любые другие однотонные цветные предметы (например, кубики или карандаши) и разложите в ряд. Посмотрите на них в течение 5 секунд, постарайтесь запомнить.

Потом закройте ряд и по памяти выложите такую же последовательность.

Можно изначально не выкладывать ряд, а рассыпать кубики или карандаши. Так будет сложнее, потому что когда мы раскладываем, мы запоминаем руками. Наш головной мозг очень хитрый)

Начинаем с 5 предметов, не нужно сразу брать много, мы тренируем не логику, а фотографическую память. Можно усложнить задание. После просмотра и запоминания, нужно нарисовать все предметы.

Что делать дальше, после того, как получится восстановить последовательность? Просто добавляем количество кубиков, карандашей, штук мозаики и доводим их количество до 50.

Тренируем образную память

2. Берем любую картинку, лучше начинать с самой простой, можно взять простую мандалу или нарисовать самим от руки красный круг (любую геометрическую фигуру, например, желтый треугольник).

Смотрим на него 5 секунд, закрываем глаза и пытаемся увидеть ее на внутреннем экране, под закрытыми веками.

Повторяем это упражнение как можно чаще. Можно повесить эту картинку куда-то на видное место, чтобы по чаще ее разглядывать. Цель увидеть картинку с закрытыми глазами так, как она есть.

Тогда заработает правое образное полушарие.

Самые веселые и эффективные игры

3. Найди пропажу. Суть найти предмет, который пропал. Для этого используйте все что у вас есть под рукой. Я беру карточки с иностранными словами, можно взять любые картинки, карты — 10-15 штук.

Выкладываем их в случайном порядке и рассматриваем.

Потом собираем, переворачиваем так, чтобы лицевая сторона была нам не видна, и убираем в закрытую любую картинку, любой предмет. Опять раскладываем картинки и смотрим, что пропало.

Очень легкая игра.

4. Что появилось? Здесь обратная игра предыдущей. Необходимо найти предмет, который появился. Конечно, мы его сами подкладываем, но делаем это так, чтобы не видеть, что вложили.

Проще и лучше играть с картинками, можно с обычными картами, их легче подкладывать.

Но можно использовать все, что у вас есть. Можно играть с одинаковыми по размеру шариками, но разных цветов, у детей они называются попрыгунчики, у нас их штук 100)

5. Запомни ряд или цепочка памяти. Играем с карточками. Выкладываем картинки и связываем каждую последующую с предыдущей смешной историей. Мы должны смеяться, образная память связана с эмоциями.

Начинаем с 15 штук.

Например, слон, велосипед, кровать, варежка, вата. История может быть такой: Слон еле-еле надул велосипед, который взлетел и встретил одинокую кровать, кровать от холода ела варежку, до отказа забитую ватой.

В придумывании истории размышляйте над картинками, как их можно растянуть, натянуть, намазать друг на друга, поиграйте в воображении с картинками, с их связью друг с другом.

Положите велосипед в кровать, посмотрите будет ли смешно он там лежать, оживите его. Мы к этому процессу подключаем воображение, силу образов, ведь без воображения нет хорошей памяти.

6. Самая детская игра «Найди отличия». Только в нее нужно играть по особенному. Сначала смотрите на одну картинку, а потом на две: ту что видели и такую же, но отличающуюся какими-либо деталями.

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

По теме: Можно есть блины после тренировки

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит. Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет. Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Каким ты был, таким остался.

Короткое стихотворение В. Высоцкого

А это короткое стихотворение В. Высоцкого поможет молодым ( и не очень) людям выйти из неприятной ситуации, если она случиться, весной, когда набухнут почки на деревьях и зазеленеет травка.

Песня Мартовского Зайца

Поэт Роберт Рождественский

Всем известный поэт Роберт Рождественский написал простое стихотворение о маленьких требованиях простого человека. Понравиться — учите!

Человеку надо мало

Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один… Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей — жила.

Стихи Омара Хайяма

Огромной мудростью проникнуты творения Омара Хайяма. Его стихи, небольшие по объему и их легко читать, учить, а выучив, интересно повторять. Поскольку их содержание, написанное сотни лет назад, не теряет смысла и по сей день. Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Хочешь — пей, но рассудка спьяна не теряй, Чувства меры спьяна, старина, не теряй. Берегись оскорбить благородного спьяну. Дружбу мудрых за чашей вина не теряй.

Храни свои слова надежнее монет. Дослушай до конца потом давай ответ. Тебе при двух ушах язык один достался. Чтоб выслушать двоих и дать один совет.

Многих женщин в парчу, жемчуга одевал, Но не мог я найти среди них идеал. Я спросил мудреца: — Что же есть совершенство? — Та, что рядом с тобою! — Он мне сказал.

Стихи Константина Бальмонта

  • Стихи Константина Бальмонта не самые простые, короткие и легкие в заучивании, но вот эти вполне подойдут для наших целей.

Немая тень

Немая тень среди чужих теней, Я знал тебя, но ты не улыбалась, И, стройная, едва-едва склонялась Под бременем навек ушедших дней,

Как лилия, смущенная волною, Склоненная над зеркалом реки, Как лебедь, ослепленный белизною И полный удивленья и тоски.

Эффективность развития памяти и внимания

Некоторые люди умеют запоминать большие объемы информации без особых усилий. Однако большинству приходится напрягаться, чтобы освоить новые сведения, и с возрастом этот процесс дается все сложнее

Упражнения не будут эффективными, если не уделять внимание следующим аспектам:

  1. Правильное питание. Для деятельности мозга необходимы натуральные продукты: орехи, овощи, фрукты, мед, жирные сорта рыбы, печень, говядина, яйца.
  2. Здоровый сон. Рекомендуется спать не менее 7-8 часов в день.
  3. Физическая активность и прогулки на свежем воздухе.

При постановке задачи лучше сосредоточить усилия на решении одной проблемы, а не пытаться делать все сразу

Важно научиться отделять ненужную информацию от полезной, и не загружать ею голову. Тренировку надо сочетать с отдыхом, поскольку уставший мозг не способен эффективно работать

Стихи для развития памяти детей школьного возраста

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

Память — один из самых важных инструментов интеллекта, однако он, как и любой другой навык, требует постоянного внимания, тренировки и развития.

Стихи для улучшения памяти — наиболее популярный, доступный и действенный способ повысить объем запоминаемой информации.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Память у детей школьного возраста чаще всего развита лучше, чем у дошкольников. Главная сложность состоит в том, чтобы вызвать у ребенка интерес к информации, побудить его анализировать и структурировать получаемые сведения, выделять из них главное

Постоянное механическое заучивание ведет к тому, что внимание школьника переключается на посторонние предметы, и он забывает материал

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста и подростков невозможно без тренировки концентрации внимания. При выполнении этой задачи помогут упражнения на тренировку логического мышления. Школьник должен уметь составить план рассказа, выделить из него основные тезисы, вкратце изложить содержание материала. Дети 1-4 классов, у которых особенно хорошо развита образная и зрительная память, могут составлять план в картинках.

Упражнения для детей младшего школьного возраста:

  1. Найти лишнее слово. Ребенку предлагается ряд из 4 слов, объединенных по какому-нибудь признаку. Например: кошка, собака, корова, волк. Нужно найти слово, выбивающееся из логического ряда. В данном случае это волк (дикое животное, тогда как другие – домашние).
  2. Фотоаппарат. На стол кладутся 10 предметов в произвольном порядке. Ребенок в течение нескольких секунд смотрит на них, а потом закрывает глаза и перечисляет вещи, которые запомнил. Хорошо, если предметы будут объединены тематически. Так можно играть в сыщика, шпиона, медсестру и т. д.
  3. Невербальная фантазия. Школьника просят показать какой-нибудь предмет или процесс (например, автомобиль, поезд, кошку, умывание). Чтобы разнообразить упражнение, можно поменяться местами: взрослый показывает, а ребенок отгадывает. Игра развивает воображение и творческие способности.
  4. Упражнение на развитие усидчивости. Ребенку дают небольшой текст и просят зачеркивать в нем какую-нибудь букву (например, “е”). Упражнение регулярно повторяется в течение месяца, букву при этом можно менять. Результаты фиксируются в специальном журнале. Со временем они должны улучшаться.
  5. Упражнение на развитие словесно-логического мышления. Ребенку предлагаются вопросы из самых разных областей. Например, какого цвета подсолнух, кто больше: слон или лев, что такое пила и отвертка и т. д. Такую тренировку хорошо проводить в соревновательной форме в классе или группе.

Игры для подростков:

Развитие памяти методом запоминания стихов

Процесс тренировки памяти у детей и взрослых тесно взаимосвязан с другими видами интеллектуально-мнестической деятельности (восприятие, внимание, мышление), стихи оптимально подходят для максимального задействования обозначенных функций. Рифмованные, стихотворные строчки запоминаются легче, чем произведения в прозе. Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

  1. Внимательное чтение стиха.
  2. Осознание смысла каждого слова.
  3. Произнесение стихотворных строк вслух с соблюдением пауз, с интонационным выделением ключевых моментов.
  4. Напевание текста.
  5. Записывание текста.
  6. Применение способа ассоциативных связей.

Важно задействовать одновременно слуховую и зрительную области корковых структур. Восприятие материала исключительно на слух вовлекает в процесс запоминания меньше мозговых участков, что ассоциируется с меньшим количеством вновь образованных синаптических связей. Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры

Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры.

Чтобы лучше учить стихи для улучшения памяти, применяют такие методы, как напевание и записывание, какие способствуют увеличению количества мозговых зон, участвующих в процессе. Подобным образом работает построение ассоциативных цепочек, когда при запоминании стихотворной фразы человек одновременно смотрит на нее, слушает ее, понимает ее и находит в памяти объекты, образы, подходящие, согласующиеся по смыслу с учетом накопленного познавательного опыта.

Человек лучше запоминает материал, который логически связан с накопленными сведениями. Чтобы выучить текст легко, его связывают с хорошо знакомыми объектами. Например, ассоциации к строчке про лес, включают поляну, грибы, опушку, лесных животных. Ассоциации к фразе про спорт, включают бег, здоровье, спортивный костюм, награды, соревнование.

Если не удается выучить сложное произведение, прибегают к способу прописных (заглавных) букв – на бумагу записывают первые буквы каждой стихотворной строчки. Держа перед глазами бумагу с начальными буквами фраз, будет проще повторить все стихотворение. Полезная привычка – заучивание нового стихотворения каждый день.

Если список выученных стихотворений пополняется ежедневно, мнестические способности постоянно тренируются. В результате регулярных занятий потребуется меньше времени для запоминания стихотворений однотипного содержания и равного объема, например, четверостишия. Новые строфы после долгосрочных тренировок запоминаются после меньшего количества повторений. Результат разучивания стихов:

  • Тренировка памяти.
  • Постановка правильной дикции.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Обогащение речи литературными, художественными фразами, речевыми оборотами.
  • Расширение общего кругозора.

Если человек способен прочесть наизусть много стихотворений, он сможет поддержать диалог с любым собеседником, произведет впечатление образованной, интеллектуально развитой личности. Блеснув эрудицией на собеседовании, удастся заслужить несколько лишних баллов и выиграть конкурс на замещение вакантной должности

При знакомстве подобные навыки и способности заставят обратить на вас внимание

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания

Выбор стихов

Заучивание текстовой информации относится к методикам, развивающим мнестические способности. Тему стихотворения для улучшения памяти выбирают с учетом личных предпочтений. Начинают с заучивания одной строфы (4-6 стихотворных строк), постепенно увеличивая ежедневный объем запоминаемой информации. Разучивая новые стихи, одновременно повторяют выученные ранее.

Малышам, которые не умеют читать самостоятельно, выбирают для заучивания детские стихи с соответствующими картинками. Ребенок воспринимает информацию на слух и одновременно рассматривает изображения, что способствует концентрации внимания и вовлечению зрительных корковых центров. Для повышения эффекта ребенку после заучивания строф предлагают нарисовать картинку – иллюстрацию к выученному стихотворению.

Такой подход поможет надолго сохранить в памяти новую информацию. Чтобы ребенок надолго запомнил стихотворение, он должен понимать значение каждого слова. Механическое запоминание непонятных слов и выражений возможно, однако при этом понижается качество процесса развития мнемических функций. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендованы произведения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского.

Перечень произведений для заучивания детям школьного возраста включает стихотворения М. Лермонтова, А. Пушкина, Ф. Тютчева. Для взрослых список рекомендуемой литературы для заучивания содержит стихи М. Цветаевой, Л. Гумилева, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака и других авторов. Чтобы усложнить задачу на поздних этапах занятий, лучше выбирать произведения незнакомых авторов.

Заучивание стихов – эффективный метод улучшения памяти. Основные принципы занятий – регулярность, долгосрочность, повторение выученного материала.

Просмотров: 486

Страшная правда или что происходит с памятью при взрослении

Взрослея и развиваясь, человек достигает своего пика когнитивных способностей, к которым так же относится и память, это происходит к 35 годам.

Так, между 30-33 годами память, мышление и внимание получают максимальное развитие, однако к 40 годам начинается снижение их функций. Пик творческой активности зависит от видов деятельности, которым занимается человек

Так математик, химик и физик ее достигают в 30-34, а медик и геолог — в 35-39 лет

Пик творческой активности зависит от видов деятельности, которым занимается человек. Так математик, химик и физик ее достигают в 30-34, а медик и геолог — в 35-39 лет.

Самыми долго и далеко идущими являются политики, психологи и философы, пик их творческой активности приходится на возраст от 40-55 лет.

Но мы же знаем людей (в том числе и выдающихся), которые и в 80 лет сохраняют юношеское мышление, отличную память и создают потрясающие вещи.

Если профессия человека связана с  творчеством, то взрослея, он не только ничего не забывает, но и наоборот, улучшает свою профессиональную память.

Самое интересное, что на сохранность и развитие нашей памяти влияет то, чем мы занимаемся, к чему стремимся, ищем ли новую информацию, хотим ли запомнить что-то новое.

Это поддерживает и развивает новые связи в головном мозге. Да, количество нейронов в головном мозге, за счет чего мы мыслим и запоминаем, к 80 годам уменьшается на 30 %, но процесс их образования и отмирания постоянен.

Самое важное — как мы используем «птицу феникс». Наращиваем ли мы новые связи между нейронами, пути, по которым можно обойти поврежденные нейроны, или нет

В мозге Эйнштейна их было обнаружено большое множество

Наращиваем ли мы новые связи между нейронами, пути, по которым можно обойти поврежденные нейроны, или нет. В мозге Эйнштейна их было обнаружено большое множество.

Вот эти полосочки между нейронами и есть нужные нам новые синаптические соединения. Поэтому в любом возрасте нужно заниматься памятью. Более того, эффективно заниматься развитием памяти и внимания всегда.

Взрослея человек приобретает огромный опыт, хранит его в памяти, это огромные объемы информаци. Поэтому он может и рассказать гораздо больше, чем это в состоянии сделать молодой человек.

Дополнительный вариант

При желании можно опробовать еще один альтернативный метод, позволяющий за короткий срок выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Способ заключается в следующих пяти действиях:

  • Несколько раз прочитать стихотворение вслух.
  • Повторять текст по цепочке построчно, как это указано в первом методе. После того как весь материал будет проработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
  • Прочитать стих еще раз с бумаги и попытаться зачитать его вслух по памяти. Если это сделать не удалось, например, запомнилась только часть, следует 2—3 раза перечитать текст, снова сделать перерыв и предпринять еще попытку.
  • Данную последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не будет выучен качественно. В конце можно дать кому-то из близких текст, попросить послушать стих и при необходимости поправить.
  • Наиболее правильно использовать этот прием в утренние часы или перед сном. Тогда материал будет запоминаться лучше.

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector