Уф ражвиз

История Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — РАЖВиЗ

Сегодня в мире существует только одно учебное заведение, которое, по мнению многих деятелей культуры, сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма.

Созданное учебное заведение — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества — следует традициям Императорской Академии художеств Петербурга, давшей миру великих русских художников — Александра Иванова, Илью Репина, Михаила Врубеля, Василия Сурикова и многих других.

Академия расположена в Москве в священных стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали Алексей Саврасов, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Константин Коровин и другие великие русские художники.

В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критериев подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.

Российская Академия живописи, ваяния и зодчества располагается в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова по Мясницкой улице, дом 21, — историческом памятнике XVIII века.

Построенный в 1780-1790 годах для генерал-поручика И.И. Юшкова дом стал популярным великосветским салоном столицы. После смерти супругов Юшковых дом принадлежал П.И. Юшкову, их сыну. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.

Руководителями и организаторами Московской (общедоступной) школы художеств в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Я. Скарятин, Е.И. Маковский. В подготовленном ими проекте «публичного художественного класса» было определено, что создаваемая московская школа художеств должна предоставить возможность развиваться талантам из народа.

Главным выборным директором художественного класса и самым деятельным членом Художественного общества стал генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.

Правительственными органами художественный класс был признан только в 1843 году. В делах Московского учебного округа он начинает фигурировать с 1844 года, когда Московское художественное общество приобрело все здание.

В конце XIX века Училище фактически имело статус высшего учебного заведения, а в 1905 году последовало высочайшее распоряжение за подписью Николая II о предоставлении Московской художественной школе прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью по учебной части.

Московское Училище живописи отличалось от других учебных заведений демократическими условиями приема и подлинно творческой обстановкой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.

Многие из преподавателей Училища стали членами Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1865 года в связи с присоединением Московской архитектурной школы Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.

Ведущим классом Училища был натурный класс. Его возглавляли В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После смерти А.К. Саврасова пейзажный класс вел П.Д. Поленов, а потом А.М. Васнецов. В 1870— 1890-е годы в Училище преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.

В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, декрет об образовании которых был подписан В.И. Лениным. Эти мастерские заполнили люди, пренебрегавшие художественными традициями, настроенные против академической и старой живописи. Их ЛОЗУНГОМ было разрушение старого мира «до основания».

С 1942 года в здании находился Московский механический институт, который готовил инженеров-физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году он переехал в новое здание на Каширском шоссе, а в доме 21 обосновались Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по отраслевым автоматизированным системам управления (ВНИПИОАСУ) и организация ЦНИИТЭИМС со своими отделами, службами и лабораториями.

Научная работа

Научно-исследовательская деятельность в Уральском филиале РАЖВиЗ Ильи Глазунова (далее – Уральском филиале Академии) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об Уральском филиале Академии», «Положением о научно-исследовательской работе студентов (НИРС) Уральского филиала Академии», «Положением об организации творческой работы студентов (ТРС) в Уральском филиале Академии», «Положением о редакционно-издательском совете Уральского филиала Академии», определяется традициями высокого реализма отечественного и европейского изобразительного искусства. Уральский филиал Академии бережно хранит и постоянно развивает лучшие научные и творческие достижения, которые являются значимым ресурсом для развития современного реалистического  искусства в стране и регионе.

Цели и задачи научной работы:

  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • научно-исследовательская  и творческая деятельность преподавателей и студентов вуза, ее интеграция в образовательный процесс;
  • проведение научно-организационных и творческих мероприятий разного уровня – конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов.
  • концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований: развитие кафедральных научных тем и развитие их в образовательном          процессе;
  • издательская деятельность, формирование фонда авторской научной и учебно-методической литературы;
  • создание научных связей с зарубежными и российскими вузами, научными центрами и другими научными и образовательными организациями.

       Преимущественная часть выполняемых в Уральском филиале Академии исследований посвящена проблемам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных специальностей и гуманитарных наук.

Основные направления:

  • теория и практика реалистической живописи;
  • проблема формы в современной скульптуре;
  • материаловедение, технология обработки металла в учебном процессе;
  • академический рисунок в учебном процессе и в творчестве;
  • региональная архитектура в современном мире;
  • дизайн городской среды в  XXI веке;
  • современное художественное образование: методологические аспекты;
  • теоретические и методологические проблемы современного искусствознания;
  • культура и искусство Перми и Пермского края: история и современность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector