Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

УМК «Школа 21 века»

У программы следующие плюсы:

  • по «Математике» есть простые и сложные задания;
  • подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
  • каждый урок – это новая тема;
  • задания для первоклассников хорошо продуманы;
  • программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
  • в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
  • по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.

Но есть и ряд минусов:

  • нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
  • мало практических заданий с устным счетом;
  • таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
  • в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
  • программа не подходит для медлительных детей;
  • в «Литературном чтении» много больших текстов.

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Частные школы Москвы

В этих школах, соответственно, обучение платное. Школьная программа одинакова в государственных и частных школах Москвы, так как это единая государственная учебная программа. К преимуществам таких школ можно отнести: малое количество учеников в классах, а, соответственно, индивидуальный подход к каждому школьнику, высокий уровень преподавания за счет того, что частные школы переманивают хороших учителей к себе. А главным недостатком является, конечно, дороговизна обучения. Но опять же, качество образования зависит целиком и полностью от конкретного учителя. И в обычной государственной школе можно встретить великолепного педагога, который не только обучает детей каким-то наукам, но и вкладывает в них всю свою душу.

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Столичный Бизнес Колледж

Адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 27, стр. 1 
Сайт: https://d-kolledge.ru; https://www.kolledge.ruТелефон: +7(495) 620-5887, +7(495) 979-0283, +7(495) 699-5448Стоимость: очно онлайн — 17200 р./семестр, дистанционно — 26200 р./семестр

Онлайн-курсы колледжа полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам РФ. Можно поступать как после 9 класса, так и после 10 и 11 классов.

Ведется обучение по направлениям:

  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Банковское дело
  • Менеджмент и маркетинг
  • Логистика и таможенное дело
  • Торговое дело, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

В колледже реализуют два формата обучения вне учебного заведения:

Очная online форма

Изучение дисциплин полный рабочий день без поездок в учебное заведение. Вы изучаете те же учебные материалы, что и в колледже. В таком формате студенты должны придерживаться определенных дат учебного плана наравне со студентами-очниками. После поступления в колледж вам предоставят доступ к студенческому порталу с личным кабинетом и онлайн-библиотекой.

Дистанционная форма

Обучение проходит на платформе колледжа. Вы смотрите видеолекции и изучаете методические материалы самостоятельно согласно учебному плану. Преподаватель проводит консультации и управляет процессом изучения дисциплины.

По окончании колледжа студенты получают дипломы государственного образца.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс

Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Качество образования

Традиционно гимназическое образование считается элитным. Как правило, такие школы предъявляют повышенные требования и к педагогическому коллективу (в качестве учителей иногда работают кандидаты и даже доктора наук), и к ученикам, и к качеству программ. Если взять общероссийский рейтинг от аналитического агентства RAEX, которое ежегодно публикует списки лучших учреждений общего образования России, то мы увидим, что гимназий в топах довольно много, хотя справедливости ради стоит отметить, что лицеям они в этом отношении все же уступают. Благодаря тому, что гимназисты изучают определенные дисциплины углубленно, они нередко становятся победителями предметных олимпиад регионального и федерального уровня.

Большое внимание уделяется проектной работе. В качестве примера приведем известную в Санкт-Петербурге 116-ю гимназию, которая проводит десятки дополнительных программ для своих воспитанников

Предлагаются следующие проекты:

  • Международные. Сотрудничество с европейскими учебными заведениями, академический и культурный обмен, образовательные поездки детей и педагогов.
  • Технические. «Робототехника», «Школа молодого эколога», «Математика в Русском музее».
  • Гуманитарные. «Литературный музей», «Урок в интерактивном пространстве», «Урок в музее».
  • Педагогические. «Ассоциация гимназий», «Педагогическая практика», «Методическая лаборатория».
  • Творческие. «Театр исторических миниатюр», «Пресс-центр», «Что? Где? Когда?», «Конкурс «Живая классика»».
  • Спортивные. Туристский клуб, комплекс ГТО.
  • Научно-исследовательская работа учащихся. Конференции, научное общество.

В целом проекты отражают ориентированность современного общего образования на индивидуальный подход к ученикам. Они способствуют профориентации и помогают раскрыть индивидуальность человека на ранних этапах его развития.

Проблема 3. Бюрократия

Формализм пронизывает все сферы школьной жизни — от ведения электронных журналов до пресловутых «четыре клетки вниз две вправо». Ребёнка с первого класса приучают к правилу «Без бумажки ты букашка» и заставляют соблюдать десятки никому не нужных правил, порождая все новые проблемы в области образования.

Наталья Фукс перевела дочь на семейное обучение, чтобы избавить её от давления системы школьного образования. Обучение в онлайн-школе «Фоксфорда» стало для них путешествием на машине времени.

‍Читать целиком интервью с Натальей и Лией Фукс →

«Качество образования гораздо выше по сравнению с обычной школой. Лии сейчас явно не хватает школьных знаний, приходится догугливать. Причём замечу, что училась Лийка всегда хорошо. Это именно разница в глубине материала. Безумно нравятся преподаватели. Молодые (в основном), весёлые, позитивные, увлечённые, а не измотанные люди! КПД семейного обучения отличается от школьного в десятки раз. Ни одной минуты не тратится на ерунду вроде “Куда сел?!”, “Перестань болтать!”, “А голову ты дома не забыл?”, “Где журнал?”. Никаких снижений оценок за почерк, зачёркивания, клеточки и отступы».  

Топ 10 популярных гуманитарных профессий

Адвокаты и правозащитники, педагоги и психологи, художники и фотографы… Этот список можно продолжать до бесконечности. Предложенный ниже перечень из десяти самых востребованных профессий гуманитарного профиля поможет вам в выборе сферы самореализации.

1. Юристы (адвокаты, судьи, юрисконсульты, специалисты по отраслям права). Нередко люди с гуманитарным складом ума выбирают полем своей деятельности юриспруденцию, которая открывает большие карьерные перспективы и предоставляет широкие возможности применить знания законодательства, как в государственной службе, так и в частной практике. Кроме того, даже работа обычного юриста всегда хорошо оплачивается, не говоря уже, например, о юристах-международниках.

2. Переводчики. Достойная оплата труда и перспективы работы на международном уровне – основные преимущества данной профессии. В то же время работа переводчика – очень ответственная и требует высокого профессионализма, особенно синхронный перевод. Переводами книг и текстов разных типов можно заниматься на дому, поэтому знание языков открывает широкие возможности для фриланса.

3. Педагоги. Речь идет не только о школьных учителях, под педагогами в широком смысле понимаются воспитатели детских садов, преподаватели вузов, репетиторы и даже фитнес-тренеры. Хотя зарплату учителя нельзя назвать высокой, работать в сферу образования часто идут, видя свое призвание в передаче знаний, навыков и опыта другим людям.

4. Психологи. Возрастание популярности и престижа профессии психолога связано с распространением западной традиции обращения к психологам для решения личностных и семейных проблем. Ситуация на рынке труда такова, что психологи не только находятся «в свободном плавании» и получают доходы от частной практики, сегодня психолог есть в каждой школе, должности психологов вводятся в государственных и муниципальных учреждениях, благотворительных и общественных организациях.

5. Менеджеры. Это специалисты широкого профиля, способные полностью курировать то или иное направление деятельности в компании, руководя всеми процессами и персоналом. Чтобы стать хорошим менеджером, недостаточно овладеть теоретическими знаниями, необходим особый талант, особенно если вы не хотите задерживаться среди работников младшего звена, а стремитесь к среднему и продвинутому уровням.

6. Маркетологи. Несмотря на то что экономика России уже давно функционирует по законам рынка, найти грамотного маркетолога – непростая задача для крупных компаний. Умение чувствовать рынок и разрабатывать эффективные стратегии продвижения продуктов высоко ценится в наше время. С развитием Интернета возникла и стала одной из самых востребованных профессия интернет-маркетолога, работающего с веб-продуктами.

7. Дизайнеры. Эту профессию может освоить любой творчески одаренный человек, а сфер для применения художественного таланта и полученных навыков – множество: дизайн интерьеров и ландшафтов, дизайн одежды, веб-дизайн, графический дизайн (разработка логотипов, стиля компании) и многое другое.

8. Фотографы. Умение запечатлеть объективом фотоаппарата окружающий нас мир, людей и события ценится не менее, чем работа дизайнера, главный инструмент которого – его фантазия. Все редакции газет, журналов имеют штатных фотографов, фотографы входят в число пресс-служб различных государственных органов. Кроме этого, особой популярностью среди простых людей пользуются фото-студии, предлагающие тематические, семейные, детские фотосессии. Высокий спрос на услуги фотографа позволяет рассматривать фотографию не только как неплохое приносящее доход хобби, это может стать вашей основной работой.

9. Экономисты. Не такая популярная сегодня, но от этого не менее востребованная профессия. Без экономистов не обходятся ни на государственной службе, ни на крупных предприятиях. Экономист – ведущий специалист финансовой сферы и банковской системы. И хотя почти каждый второй сегодня имеет экономическое образование, специалистов высокого уровня катастрофически не хватает.

10. Журналист. Работа в средствах массовой информации привлекает молодых людей как одна из самых интересных. Талантливый журналист может стать автором собственной телепередачи или оказаться в центре важных политических событий. Журналист – это не только автор газетных и журнальных статей, это и корреспондент, и ведущий новостных передач. Безусловно, работу в журнале нельзя назвать «денежной», а вот на телевидение многие стремятся попасть не только из-за популярности, но и из-за высоких доходов.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.

Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом

Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716

. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский
    федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский
    (Приволжский);
  • Северо-Восточный
    имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский
    имени Иммануила Канта;
  • Северный
    (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский
    имени В. И. Вернадского.

Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в

.

Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку
специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей
области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида
учебных заведений:

  • техникум;
  • колледж.

Учиться в них нужно уже
дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно
рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В
колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что
учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже
– к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия
ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней
именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие
образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное
    училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит
    артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это
    низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское
    училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по
    специальности

    .

  3. Ярославское
    высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз,
    выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское
    военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это
    образовательная организация основного общего и среднего общего образования.
    Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к
заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название
может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели
провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в
первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

Коррекционная школа

В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII.  Сейчас такого разделения нет.

В обучении в коррекционной школе есть плюсы:

      + дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,      + программы рассчитаны под определённую особенность,      + такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;      + часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.

Но существуют и довольно существенные минусы:

      — дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,      — под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

Высшее

Из всех стран СНГ Казахстан провел наиболее радикальные реформы в системе высшего образования. В 2007 году была закреплена следующая структура:

  • Высшее базовое обучение. Длится четыре года, по окончании студенту присваивается степень бакалавра.
  • Высшее специальное образование. Возможно только на основе базового. После двух лет обучения выдается диплом магистра.
  • Докторантура. По окончании трехлетнего курса присваивается степень доктора наук.

Бакалавриат нацелен на глубокое освоение будущей профессии, а обучение в магистратуре более узконаправленно. Переход на следующий курс возможен только при условии успешного окончания предыдущего.

Студенты имеют возможность закончить бакалавриат по одной специальности, а степень магистра получить по другой, что снижает временные и финансовые затраты на приобретение второго вузовского образования.

В структуре высшего образования Республики Казахстан преобладают частные вузы, но больше половины студентов учится в государственных учреждениях.

В Казахстане существуют следующие формы вузовского обучения:

  • Очная. Самая популярная, предписывает обязательное присутствие студента на лекциях и семинарах.
  • Заочная. Студент два раза в год посещает интенсивные занятия — так называемые установочные сессии длительностью один месяц, по окончании которых сдаются экзамены.
  • Дистанционное обучение. Занятия организованы через Интернет: в Сети выложен весь необходимый материал, задания для самостоятельного изучения, проводятся онлайн-консультации. Дипломные работы студенты защищают в стенах вуза.

Высшее образование в Республике Казахстан непрерывно совершенствуется, что способствует постоянному повышению уровня подготовки молодых специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector