Где можно получить второе высшее образование в государственном вузе дистанционно

Содержание:

Направления обучения доступные на заочной форме

Сегодня вузы предлагают абитуриентам поступить на педагогический заочно по направлениям:

  • учитель младших классов;
  • воспитатель в дошкольных заведениях;
  • специалист с психолого-педагогическим профилем;
  • предметник (учитель, преподаватель) и т. д.

Поскольку педагогический профиль отлично подходит для самостоятельного освоения (по готовой программе, понятное дело, и под присмотром опытных преподавателей), ограничений в выборе направлений здесь нет. Их может устанавливать только сам вуз. Так что ответственность абитуриента сведена к правильному выбору места учебы (где есть нужная ему программа).

Два формата подготовки

К слову, о самой программе. Она может быть классической или комбинированной заочно-дистанционной.

В первом случае ученики в год проводят 4 недели в учебном заведении. По 2 недели на семестр — одна на подготовку к сессии и вторая на сдачу сессионных зачетов/экзаменов. Материалы выдаются онлайн или отправляются почтой (люди, живущие в городе, в котором находится вуз, могут забрать их лично). Освоение знаний — самостоятельное. Есть график подготовки работ (рефератов, курсовых и т. д.).

В рамках учебы с использованием дистанционных образовательных технологий появляется ряд привилегий, которые делают учебу более комфортной:

  • материалы доступны онлайн в личном кабинете и меняются по мере прохождения модулей (доступ — в любое время из любого города мира);
  • связь с наставниками и преподавателями — постоянная;
  • сложные темы разбираются на вебинарах и онлайн-лекциях, которые можно просматривать в записи (если не вышло присутствовать в режиме live);
  • контроль знаний — тестирование онлайн.

Преимущества заочного второго высшего образования

Итак, поступление на второе высшее и обучение на заочном отделении имеет несколько очевидных плюсов, среди которых:

  • возможность получить дополнительную специальность, близкую к первой, или же полностью сменить сферу деятельности;
  • достаточно широкий выбор факультетов и направлений;
  • облегченные условия поступления;
  • возможность распоряжаться своим временем, выстраивая удобный режим обучения;
  • значительно более низкая стоимость обучения;
  • возможность получать знания без отрыва от работы, совмещая обучение и личную жизнь, воспитание ребенка или ведение бизнеса.

Если все вышеперечисленное вам подходит, добро пожаловать в университет «Синергия» на заочное отделение!

Порядок поступления на второе высшее заочное образование

Те, кто прошел через все «круги ада» при поступлении на первое образование, будут рады узнать, что второе высшее образование не требует столь изнуряющей подготовки и нервотрепки. Претенденты на получение второго диплома избавлены от необходимости демонстрировать результаты ЕГЭ: вступительные испытания как правило полностью отсутствуют — их заменяет собеседование, а основанием для приема является уже имеющийся диплом.

Студенты, рассчитывающие получать второе высшее образование параллельно с первым (то есть после 3-го курса), также будут проходить специализированное тестирование или собеседование. Кроме того, в этом случае понадобится академическая справка с первого факультета.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  • Диплом государственного образца о высшем образовании (Бакалавр, Специалист)
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

На какие программы можно поступить?

В рамках программ второго ВО можно освоить следующие специальности:

  • преподаватель младших или старших классов;
  • педагогика в дошкольном образовании;
  • управление/менеджмент в образовании;
  • социальная работа в системе образования.

Также можно выбрать более узкую сферу:

  • логопедия;
  • дефектология;
  • сурдопедагогика и схожие.

Если вы желаете получить второе высшее образование в Москве или любом другом регионе России, то сможете осваивать программу без отрыва от работы. Огромное количество вузов осуществляют подготовку студентов, используя дистанционные технологии, открывая отделения очно-заочной, заочной формы. В каждом учреждении доступно ограниченное количество программ, поэтому перед поступлением необходимо изучить предложения разных институтов.

Стоимость получения заочного второго высшего образования в ИГА?

Качественное второе высшее экономическое, психологическое, педагогическое или же юридическое образование в Москве заочно можно получить в Институте государственного администрирования. Стоимость обучения не зависит от направления и составляет 61 тысячу рублей в год. Вы сможете эффективно совмещать обучение и экзамены с работой.

Если вы хотите повысить свою квалификацию в нашем вузе, позвоните по указанным телефонам или напишите на электронную почту info@iga.ru. Наш сотрудник познавательно расскажет вам о достоинствах заочного образования в ИГА, поможет составить список документов для поступления, расскажет об экзаменах.

Позвонить
в приемную комиссию

1

Сдать
экзамены

2

Заключить
договор

3

Начать
обучение

4

4 простых шага, чтобы

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент — будущий педагог или воспитатель — может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога — от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Сайт: https://vgaps.ruТелефон: 8 (800) 550-74-37Стоимость: курс проф. переподготовки — 15045 р., курсы повышения квалификации — 1120-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Сроки обучения: 620 ч., 24 недели (5.5 мес.)

На курсе ведётся подготовка квалифицированных специалистов в области дефектологического образования, способных работать над коррекцией устной и письменной речи.

Программа начинается с изучения основ специальной психологии и педагогики. Далее вам предстоит изучить анатомию, физиологию и патологию органов чувств. Вы научитесь различать развитие речи в норме от недоразвития.

В разделе специальных дисциплин рассматриваются основы логопедии, логопсихологии, коррекции различных нарушений речи, формы логопедической работы с детьми и взаимодействия с их родителями.

Вы получите доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 150 вебинаров по дисциплинам программы на три месяца после окончания учебы.

Курсы повышения квалификации:

  • Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата (108ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч)
  • Дисфагия. Логопедическая работа при нарушениях глотания после инсульта (36ч)
  • Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
  • Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС (144ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч)
    и другие направления

По окончании курсов выдается диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Вы также можете получить сертификат компетенций с указанием трудовых функций (для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы).

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная — четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную — за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки — те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года — полный курс).

Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве и т. д.) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ повышения квалификации или переподготовки, которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, а после курсов повышения квалификации – свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации – на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Направления педагогического образования

Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:

  • Классическая программа «Педагогика и психология начального общего образования». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
  • Специальность педагога дошкольного образования — одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
  • Профиль административной направленности — «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.

Вопросы и ответы

Как выбрать удаленный вуз, чтобы получить психологическое образование?

У всех наших учебных заведений есть то, что необходимо: программное обеспечение электронной образовательной среды; адаптированные материалы – электронные учебники, пособия, видео и аудио лекции, онлайн тренажеры; аккредитация всех специальностей. Опираясь на ваши нужды: ступень, специальность, стоимость, нагрузка – поможем подобрать самый комфортный вариант учебы.

Где проходить практику?

Учебную, производственную и преддипломную практики проходят: или по месту работы – вуз высылает все данные на рабочее место студента, или по месту жительства – студент сам находит организацию для практики, университет высылает все документы. Любой вуз готов предложить десятки организаций в своем регионе, если студент не может сам найти место.

Какой диплом я получу?

В зависимости от ступени обучения, вы получите диплом государственного образца специалиста, бакалавра или магистра. В дипломе не указывается дистанционная форма обучения.

Как оплачивать учебу?

Оплачивать можно в банке, на почте по квитанции или прямо из личного кабинета. Можно платить по семестрам или за год.

Как поступить?

Чтобы поступить на специальность психологии, нужно:

  1. Заполнить форму-заявку, чтобы мы помогли подобрать программу и зарегистрировать вас;
  2. Выслать документы: на abiturient@vuz24.ru: паспорт (разворот с основной информацией, разворот с пропиской); документ об образовании; документ о смене фамилии (если менялась), фотографию 3X4;
  3. Предоставить результаты ЕГЭ (для выпускников школы) или пройти вступительные: для бакалавров – это онлайн-тест по трем предметам, для магистров – на общее знание психологии. Поможем с подготовкой и расскажем подробно о процедуре сдачи;
  4. Оплатить семестр или год, подписать договор с учебным заведением. Зачисляем – и вы студент.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Варианты для трудоустройства после вуза

Имея на руках преподавательский диплом, человек имеет право преподавать в школе, колледже, заниматься частной репетиторской практикой. Для этого нужно будет оформить свидетельство индивидуального предпринимателя и платить налоги в государственную казну.

Учитывая интерес к дистанционному образованию, некоторые педагоги работают удаленно в виртуальных школах, которых с каждым днем становится все больше. Самый большой процент педагогов предпочитают трудоустраиваться репетиторами к ученикам, которые готовятся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.

Телефон: 8 (800) 775-02-29

Формы обучения

  1. Заочная – пять лет.
  2. Дневная – четыре года.
  3. Дистанционная – от трех лет.
  4. Магистратура – от двух лет.
  5. Повышение квалификации – от 45 дней.
  6. Переподготовка – в среднем 250 часов (6 месяцев).

Получить второе высшее педагогическое образование на сегодняшний день можно лишь на платной основе.

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Вопросы и ответы

Можно ли получать дистанционное второе высшее бесплатно?

  1. По закону об образовании РФ (ст. 5 п. 3) бесплатно можно претендовать только на первое высшее. Второе – платно.
  2. Дистанционные профили всегда платные, но в два раза дешевле очных. Бесплатно сможете учиться только, если заплатит ваш работодатель.

Сколько учиться на втором высшем?

В среднем: от 3 до 3,5 лет. Можете подать заявление на экстернат: если первое высшее по тому же направлению, можно отучиться всего за 1,5 – 2 года. Есть специальности, где срок обучения фиксированный, вне зависимости от вашего образования, но всегда можно обратиться к вузу и согласовать сроки индивидуально.

Я получу второй диплом или приложение/сертификат?

Получите официальный вузовский диплом государственного образца с квалификацией бакалавра.

До какого возраста можно поступать на второе высшее?

Верхней границы нет. Говорят, бывают вузы, которые стараются принимать до 45 лет, но мы таких не знаем.

Чем второе высшее отличается от магистратуры?

Второе высшее – это бакалавриат, первая ступень высшего образования. Вы учитесь с самого начала: сессии, курсовые, три практики, диплом, госы, — но по сокращенному сроку за счет перезачета общеобразовательных дисциплин первого высшего. Магистратура – вторая ступень высшего, углубленное изучение специальности (можно и не связанной с первым высшим): продвинутая программа профильных дисциплин, годовое исследование и магистерская диссертация в конце. Семестр магистратуры в среднем в два раза дороже, чем в бакалавриате, но обучение длится меньше – 2,5 года.

Какие специальности доступны для второго высшего дистанционно?

Строительство, инженерное дело, юриспруденция, реклама и СМИ, предпринимательство, туризм и ресторанное дело, государственное управление, педагогика и лингвистика, экономика и финансы, информационные технологии, управление, психология, спорт. Полный список специальностей, условия поступления и обучения, стоимости – здесь.

Дается ли учебный отпуск на втором высшем?

Вузы Vuz24 дают справку-вызов на время сессий, хотя сессии проходят удаленно. Вы можете ходить на работу, а можете взять учебный отпуск, спокойно готовиться и сдавать тесты.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные. 

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». 

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру. 

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в  РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;

  • второй – расширенными;

  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;

  • имеет опыт работы по специальности;

  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;

  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;

  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;

  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

Выбор направления в педагогике

Второе высшее педагогическое образование обычно получают по тем дисциплинам, по которым уже есть наработки. Например, человек учился в военном вузе, хорошо знает математику и физику. В этом случае обучение может быть бесплатным, а навыки полезны в гражданской жизни. Потребуется только предоставить документ о том, что человек имеет право преподавать. Для этого придется сдать новые предметы – методику, педагогику. Остальные могут быть зачтены автоматически на основании оценок из первого диплома.

Смежные профессии – это те, в которых большинство профильных предметов совпадают. Преподавать информатику или математику в школе может человек, который окончил вуз на факультете информационных технологий.

Часто уже действующие специалисты выбирают гуманитарные дисциплины – иностранные языки для преподавания в школе. Юристы могут пойти на преподавательскую работу по направлению «История».

Как учиться на втором высшем дистанционно

Вам не придется менять жизненный ритм: будете работать и заниматься семьей, как всегда. Дистанционное дополнительное высшее образование естественно встроится в вашу повседневность – привыкните вместо сериалов, соцсетей и роликов на ютубе проходить программу курса: смотреть лекции, участвовать в вебинарах, щелкать тесты. Все это можно делать с любого устройства, когда появляется время: в перерывах на работе, во время занятий спортом, в очередях или пробках, когда ждете ребенка на секции, полчасика в кровати перед сном.

Программы предметов организованы так, что вы можете учиться и по пять минут короткими перебежками и большими сессиями по два-три часа – как получается. Содержимое курсов составлено преподавателями вместе с командой методистов электронных курсов, редакторов, дикторов, операторов, корректоров, контент-маркетологов. Включены разные механизмы вовлечения внимания и интерактивные инструменты.

Варианты обучения

По вертикали: продолжаете развитие внутри своего направления, по близкому или смежному профилю. Например, у вас первое по бухгалтерскому учету, а вы собираетесь получать по международной экономике. Тогда вам зачтутся те дисциплины, которые вы уже проходили – так вы сократите время и стоимость обучения и будете проходить только те дисциплины, которых вам не хватает.

В этом случае многие предпочитают магистратуру – чтобы углубить то, что есть, получить доступ к продвинутым курсам того, что нужно. И всего 2,5 года обучения.

По горизонтали: выбираете дистанционную программу второго высшего в совершенно новой области – по отзывам наших студентов и нашим наблюдениям, это самый востребованный путь. Вам засчитывают общеобразовательные предметы, новый профиль вы осваиваете полностью по учебному плану.

Параллельно: с 5-7 семестра вы можете подать заявку на второе высшее в вашем вузе. К выпуску у вас будет два диплома.

Плюсы направлений второго высшего:

  • Полноценное высшее образование и госдипломом. Не сертификат.
  • Только профильные предметы. Не будете учить высшую математику на переводческом или экологию на программировании; никакой этики, эстетики и физры, если это не ваш прямой профиль.
  • Доступны почти все специальности. Никаких компромиссов – поступаете точно туда, куда вам нужно.
  • Ускоренная программа. Минимум -2 года от полного срока.

Минусы второго высшего:

  • Платно. Граждане РФ имеют право на бесплатное, но по одному за ступень – за второй бакалавриат придется платить.
  • Все равно долго. Качественное признаваемое образование невозможно получить за короткое время.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector