Юриспруденция
Содержание:
Содержание программ магистратуры и бакалавриата
Содержание образовательных программ определяется регламентом ФГОС.
Бакалавриат
-
Международное право.Наиболее сложный профиль, поскольку включает изучение норм не только российского, но мирового права. Потребуется в совершенстве выучить иностранный язык и освоить предметы из сферы финансов и экономики. Частное и публичное международное право изучаются раздельно. Основные дисциплины:
- международное право – торговое, спортивное, экономическое, патентное, инвестиционное;
- международный гражданский и коммерческий арбитраж;
- право интеллектуальной собственности;
- торговое и гражданское право в различных зарубежных государствах.
-
Государственное право.Углубленные знания в области государственного управления, правого функционирования и развития. Также изучаются:
- ораторское искусство;
- административное, муниципальное, избирательное, конституционное и международное право;
- теория государства;
- государственная и муниципальная служба;
- административная ответственность и юрисдикция;
- история права;
- актуальные проблемы теории права и государства.
-
Гражданское право.Выпускники этого профиля могут работать адвокатами, юрисконсультами, нотариусами, обеспечивать правовое сопровождение управления на муниципальном и государственном уровнях. В образовательные программы по этой специализации часто включаются мастер-классы, модельные судебные процессы, деловые игры и другие интерактивные методы обучения. Основные дисциплины:
- земельное, экологическое, налоговое, трудовое, гражданское и процессуальное право;
- защита прав потребителей;
- социальное обеспечение;
- право интеллектуальной собственности;
- актуальные проблемы гражданского права.
-
Уголовное право.Программа включает в себя изучение новых средств и методов, используемых криминалистами при расследовании преступлений; исследование проблем принципа состязательности и наиболее сложных вопросов уголовно-процессуального права. Основные дисциплины:
- уголовный процесс, адвокатура РФ;
- уголовно-исполнительное право;
- криминалистика;
- правоохранительные органы;
- криминология;
- прокурорский надзор;
- судебно-правовая реформа;
- оперативно-розыскная деятельность;
- уголовное законодательство.
Магистратура
Длительность обучения – 2 года, при заочной форме – 2,5-3 года. Юридических магистерских программ подготовки огромное множество. От бакалаврских они отличаются большей узкопрофильностью, конкретизацией.
- Юрист по судопроизводству.
- Корпоративный юрист.
- Юрист по публичным закупкам.
- Правоприменение в информационной сфере.
- Юрист по использованию и охране природных ресурсов.
- Правосудие по экономическим спорам и административным гражданским делам.
- Юрист по недвижимости.
- Судебная защита интеллектуальной собственности.
Где же можно получить второе высшее юридическое образование в РФ?
Крупные вузы предлагают студентам много интересных программ, связанных с юриспруденцией. Речь идет как о втором ВО, так и о магистратуре, срок обучения в любом случае составляет 2-3,6 года. Рассмотрим самые популярные вузы и направления:
- ИМП. Здесь открыта программа по профилю «Юриспруденция», срок обучения составляет 3,2 года. Студенты получают индивидуальные учебные программы, доступна заочная форма;
- МУ им. С. Ю. Витте. Предусмотрены разные формы подготовки, в том числе и дистанционная. Обучаться по ускоренной форме (бакалавриат) могут люди, имеющие профильное и непрофильное СПО (срок обучения 3-3,6 лет), а также диплом о первом ВО (срок обучения 2-2,6 лет). Также здесь есть магистратура;
- «Росдистант». Доступна лишь одна форма – дистанционная. Для рассматриваемого профиля подготовки предусмотрен бакалавриат и магистратура. В первом случае срок обучения составляет 3 года (первое СПО или ВО), во втором – 2,5;
- МГЮА. Здесь открыты магистерские программы, связанные с юриспруденцией. Доступны разные формы обучения, срок составляет 2-2,5 года.
Это лишь малый список вузов, в которых вы можете пройти подготовку
Обратите внимание на то, что цена второго высшего юридического образования во всех учебных учреждениях разная. Она зависит от выбранной формы обучения, потребности в индивидуальном плане и прочих факторов
После получения второго высшего образования в вузах Москвы, Казани, СПб, вы станете высококвалифицированным специалистом. Однако для построения успешной карьеры нужно постоянно заниматься самообразованием и не забывать о ценности курсов, семинаров, тренингов, которые помогают обновить и расширить профессиональные знания.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
— документ установленного образца о высшем образовании или соответствующий документ иностранного государства об образовании. При представлении документа иностранного государства об образовании поступающий представляет свидетельство о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев: а) если поступающий представляет документ иностранного государства об образовании, соответствующем части 3 статьи 107 Федерального закона; б) если поступающий является лицом, постоянно проживающим в Крыму, и представляет документ об образовании, образец которого утвержден Кабинетом Министров Украины ( с изменениями № 1 от 07.05.2015);
— оригинал (на обозрение) и копию документа (в личное дело поступающего), удостоверяющего личность и гражданство; Код, направление подготовки бакалавров, форма обучения, квалификация (степень)
— граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды в случаях, когда необходимо создание соответствующих специальных условий при проведении вступительных испытаний с учетом индивидуальных особенностей поступающих, при подаче заявления о приеме указывают о наличии такой необходимости и представляют оригиналы (на обозрение) и копии (в личное дело поступающего) соответствующих документов.
— документы, установленные законодательством РФ, подтверждающие индивидуальные достижения, указанные в Правилах приема (для лиц, заявивших об их наличие).
Дополнительно рекомендуется предоставлять в ПКФ:- 4 фотографии поступающего размером 3 х 4 см (черно-белые, матовые, без уголка). — справку с места работы, если поступающий работает.
Абитуриенты, рекомендованные по результатам конкурса к зачислению в состав студентов, в установленные сроки предоставляют в ПКФ оригинал документа государственного образца о высшем образовании (храниться в личном деле студента) и заключают договор об обучении на местах с оплатой стоимости обучения. Платежный документ, подтверждающий оплату стоимости обучения за первый семестр, является основанием для включения поступающего в приказ ректора о зачисление в состав студентов.
Альтернативы
В большинстве вузов есть программы переподготовки специалистов, а также курсы повышения квалификации. Содержание и направленность программ в каждом вузе определяется самостоятельно решением высшего руководства заведения при наличии соответствующего преподавательского ресурса и материально-технической базы.
Например, в РГУП (Москва) есть качественные курсы повышения квалификации и переподготовки для судей и госслужащих Судебного департамента и судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов. Эти программы очень актуальны для тех, кто претендует на получение более высокой должности по месту работы. А для судей регулярное повышение квалификации и вовсе обязательно, поскольку согласно действующему законодательству РФ они должны проходить курсы не реже, чем один раз в три года. Существует много других образовательных программ переподготовки, ориентированных на всех специалистов юридической сферы.
Качество обучения
К. М. Левитан, доктор педагогических наук, преподаватель УГЮА (Екатеринбург), провел исследование, в котором перечислены основные проблемы, тормозящие развитие юридического направления образования в РФ в целом.
В публикациях профессора отмечаются следующие проблемы в подготовке специалистов в сфере юриспруденции:
- Необоснованное реальными условиями увеличение числа юридических вузов в стране. Новые институты и академии, обычно коммерческие, не обладают государственной аккредитацией и недостаточно качественно готовят специалистов.
- Ухудшение финансирования государственных юридических вузов вынуждает их бороться за выживание и негативно влияет на качество образования.
- Наблюдается количественный избыток юристов, которые поточно подготовлены по старым «лекалам образования». При этом в дефиците специалисты, способные эффективно работать в динамично меняющихся условиях рыночной экономики.
- Нестабилен спрос на юристов со стороны как частного, так и государственного экономических секторов. При этом конкуренция между выпускниками юридических вузов на рынке труда лишь усиливается, а количество молодых специалистов не устраняет дефицита качества.
- Из-за диверсификации образовательной системы существует необходимость обеспечения должного качества обучения на всех уровнях – от докторантуры до бакалавриата.
- Получение образования стало формальной необходимостью. Учащиеся юридических вузов стремятся не к качественным знаниям, а к обладанию документом, подтверждающим наличие высшего образования. Такой подход медленно, но верно, пробрался во все квалификационные уровни – от бакалавриата до докторантуры.
- Преподавательским составам многих вузов юридического профиля недостает профессионально-педагогической компетентности.
Положительной стороной является наличие на рынке труда спроса на высокопрофессиональных юристов узкого профиля и «универсалов».