Что такое неполное и незаконченное высшее образование

Подробнее о магистратуре

Как отличаются специалитет с магистратурой и что это бакалавру дает? Магистр — второй уровень профессиональной подготовки, предполагает теоретическую базу и научно-исследовательскую практику. Обучение:

  • длится от 2 лет;
  • заканчивается защитой магистерской диссертации;
  • степень магистра котируется, понятна работодателям РФ, Европы, США.

Часто магистрами становятся для получения более высокой должности или преодоления «карьерного потолка» — она дает право занимать руководящие должности.

Отличия между специалитет и бакалавриат плюс магистратура

Теперь вы знаете, что выше магистратура или специалитет. Другое дело, что студент бакалавриата остается свободным в выборе модели подготовки.

  • Классическая (привычная) тактика — окончание бакалавриата (4 года) плюс 1−1,5 года специалитета. Всего занимает 5−6 лет. Дает преимущества на отечественном трудовом рынке, но для зарубежного нанимателя имеет значение только диплом бакалавра.
  • Новая система — бакалавриат + магистратура — двухуровневая профильная подготовка, определяющая более высокое качество держателя диплома магистра. Длится 6−7 лет, дает преимущества при трудоустройстве.

Преимущества окончить специалитет

Ключевой плюс специалиста — «узость» квалификации: человек получает знания по максимуму по выбранной специальности. Он может продолжать обучение — поступить на аспирантуру, если ему интересна научная/педагогическая деятельность. Для некоторых отечественных работодателей (хотя болонская система действует 20 лет, стереотип полностью себя не изжил) степень специалиста более привлекательна и авторитетна.

Причины почему стоит остановить свой выбор на магистратуре

Если сравнивать уровень образования специалитета и магистратуры, выиграет второй вариант. Почему?

  • Магистр — специалист с опытом участия в конференциях, преподавания, навыками анализа, исследовательской деятельности.
  • Диплом магистра дает право занимать руководительские посты.
  • Международный рынок кадров признает магистров.
  • Поступать могут специалисты, бакалавры. Имеет место международная составляющая обучения.
  • Бакалавр, будучи более свободным в рамках своего профиля, может одновременно осваивать несколько смежных направлений.

Котировки у магистров значительно выше, о чем свидетельствует все больше вакансий с припиской MD (Magister Diploma). Она постепенно сменяет классическое BD (Bachelor Diploma) в объявлениях крупных международных организаций.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Неполное/неоконченное высшее образование: что это

Большинство студентов поступает в тот или иной вуз неосознанно, ведь у них еще совсем нет опыта и не с чем сравнить. Не удивительно, что после поступления и какого-то времени обучения становится понятно, что выбранный путь неверный.

Одни решают пройти его до конца. Другие принимают решение уйти задолго до получения диплома. И тут встает вопрос: остается ли на руках у такого студента документ о пройденном обучении?

Понятие «неполное высшее образование» в обиходе ранее – до 24.10.2007 года. О нем шла речь, когда студент проучился в вузе не менее 2 курсов. После ухода из вуза без получения диплома бывшему студенту выдавался диплом о незаконченном высшем образовании. Правда, для этого нужно было пройти промежуточную аттестацию.

Этот документ не только свидетельствовал о фактическом обучении в вузе и прохождении какого-то количества часов по определенным предметам, он давал право на восстановление в вузе через какое-то время (каждый вуз сам для себя определяет допустимые сроки восстановления), если студент передумает.

Человек с дипломом о неполном высшем образовании мог поступить в новый вуз. В зависимости от данных в документе, его могли сразу принять на второй, третий и даже четвертый курс нового университета.

Неполное высшее образование с юридической точки зрения не обладает той же силой, что и оконченное высшее согласно от 30.11.1994 N 9.

Однако в 2007 году понятие неполного/неоконченного высшего образования исчезли. Теперь независимо от количества промежуточных аттестаций и срока обучения можно получить только академическую справку.

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Вышка необходима:

  1. Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
    Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.

    Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

  2. Попасть «в среду»

    Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

    Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

  3. Повысить общую эрудицию

    Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

    Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.

  4. Повзрослеть

    Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

    Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Статистика доказывает: спрос на СПО растёт

В недавнем исследовании учёные из Института образования Высшей школы экономики Вера Мальцева и Алексей Шабалин пересчитали абитуриентов и выпускников в вузах и в системе СПО за 2005–2020 годы. Данные они взяли из ежегодных федеральных статистических наблюдений и демографической статистики Росстата. Вывод — потоки поступающих перетекли от вузов к СПО уже в середине 2010-х годов.

Но популярность приобрели не все программы СПО, а только те, на которых готовят специалистов среднего звена. Спрос на программы подготовки квалифицированных рабочих или служащих, наоборот, медленно, но непрерывно снижается.

Эти два вида программ отличаются по продолжительности, требованиям к абитуриентам и по итоговой квалификации. Например, после 11 класса можно всего за десять месяцев выучиться на младшую медицинскую сестру по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих). На программе подготовки специалистов среднего звена «Сестринское дело» нужно будет учиться не меньше двух лет и десяти месяцев.

Чтобы определить охват молодёжи разными программами профессионального образования, исследователи вычислили долю людей соответствующего возраста, которые обучались в колледжах или вузах или уже имели диплом. Для программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) типичный возраст обучения — 15–17 лет, для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) — 15–19, для бакалавриата и специалитета — 17–25 лет. По диаграмме ниже видно, что за 15 лет СПО расширило охват, а доля молодёжи с высшим образованием немного снизилась.


Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной манёвр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021 г. № 2. С. 18. Иллюстрация: Skillbox Media

Это подтверждают и результаты ежегодных приёмных кампаний. В 2020 году на программы подготовки специалистов среднего звена впервые поступило больше людей, чем на бакалавриат и специалитет: 900 тысяч против 873. На программы подготовки рабочих и служащих было принято 214 тысяч человек.

С 2005 года доля тех, кто выбирает среднее профессиональное образование, выросла среди выпускников и 9-х, и 11-х классов. Как видно на графике ниже, для 9-х классов доля поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) увеличилась за десятилетие с 25,5 до 38%.


Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021. № 2. С. 20. Иллюстрация: Skillbox Media

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

На какую специальность есть спрос на рынке труда

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что он зависит от слишком большого количества переменных:

  • когда;
  • в какой стране;
  • в какой отрасли.

Когда

Многие попадают в эту ловушку. Оглядевшись вокруг, улавливают тенденции и смело направляются получать образование, не учитывая, что мы его получаем на перспективу, для будущего. Нас должны интересовать профессии, которые будут нужны через 5 лет, и которые сохранят свою актуальность еще минимум пару десятилетий.

Это две основные группы профессий:

  • специальности, которые нужны всегда (например, медики, инженеры, учителя);
  • профессии, которые отвечают современным тенденциям и связаны с междисциплинарными или новыми направлениями (например, математик-экономист, молекулярный врач).

В какой стране

У человека на пороге поступления в вуз и так забот хватает, но это лучшее время, чтобы определиться, в какой стране вы бы хотели жить и работать. И, вероятно, самый удобный момент сделать шаги по направлению к своей мечте.

Дело в том, что список востребованных специальностей отличается в разных странах.

Возможно, вы хотите получить профессию, которая на родине оплачивается не слишком высоко, но ценится за рубежом (например, учителя в Германии зарабатывают выше среднего и могут оформить статус государственного служащего, который дает массу льгот). Но всегда лучше получить диплом в той стране, где вы собираетесь работать, а в некоторых случаях (к примеру, юридические специальности) это даже обязательно.

Интересно!

В Германии зарплаты зависят от федеральной земли, а трудоустраиваться в некоторых случаях желательно в той же федеральной земле, в которой был получен диплом. Этот вопрос тоже желательно обдумать заранее.

В какой отрасли

Один и тот же специалист может трудиться в разных отраслях. Например, зарплаты инженеров или программистов в нефтегазовой отрасли, в ракетостроении или на металлургическом комбинате отличаются. В России самые высокие зарплаты в нефтегазовом секторе и ракетостроении.

Но и это еще не все.

Востребованность и доходы специалистов зависят от того, насколько насыщен рынок. Если специальность популярна, вузы начинают набирать на это направление больше студентов и выпускают на рынок труда много молодых специалистов, которые… никому не нужны! Ведь все организации желают нанимать сотрудников с опытом, а молодым выпускникам вузов приходится демпинговать.

Поэтому, выбирая, какое высшее образование можно получить, необходимо учесть массу тонкостей, разобраться в которых поможет профориентация.

Что еще учесть при выборе профессии?

Конечно, в первую очередь нужно получать образование по специальности, которая нравится, и к которой есть склонности и таланты.

Интересно!

Ученые все чаще говорят о том, что нет жесткого разделения людей на «физиков» и «лириков», и любой человек имеет достаточно широкий выбор подходящих сфер деятельности.

Также обратите внимание на то, насколько выбранная профессия допускает возможность быстро освоить пару-тройку смежных направлений. Это поможет в случае усталости от профессии или спада ее востребованности

Советуем изучить: Карьерное ориентирование

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Отличия между образованием специалиста, бакалавра и магистра

Одним из основных отличий между бакалавром, специалистом и магистром является срок обучения. Так, законодательно устанавливаются минимальные сроки для получения каждой из соответствующих степеней высшего образования. А именно:

  • Бакалавр – 4 года обучения;
  • Специалист – 5 лет обучения;
  • Магистр – любая предыдущая степень и как минимум год обучения.

Важный факт

Данные ограничения касаются минимальной длительности образовательной программы. В отдельных случаях обучение бакалавров может длиться более четырёх лет. То же самое касается специалистов и магистров. Чаще всего увеличенная продолжительность обучения применяется в медицинской сфере деятельности.

При этом существуют и другие отличия. В частности – наличие степени бакалавра не предусматривает права впоследствии поступить в аспирантуру. Тем не менее, наличие диплома бакалавра даёт полное право для поступления в магистратуру без обучения на специалиста. Причем бакалавр имеет право поступить на магистратуру и в любой другой ВУЗ по схожей специальности, в том числе и через несколько лет после окончания учёбы и получения диплома.

Важный факт

Степень специалиста в России с каждым годом становится всё более ограниченной программой образования. В частности, её сохранение на законодательном уровне предусматривается лишь для стратегически важных для национальной и государственной безопасности направлений. При этом всё большее количество ВУЗов на практике перестают проводить подготовку специалистов по большинству направлений.

Ещё одним существенным отличием бакалавра и специалиста от магистра является отсутствие необходимости написания и защиты диссертации. Бакалавры и специалисты выполняют лишь дипломные работы. В то же самое время подтверждением эффективного прохождения курса обучения магистратуры является защита магистерской диссертации. Отличие диссертации от дипломной работы должно выражаться в строго выраженной практической полезности таковой работы и раскрытие новых вопросов, ранее не рассмотренных наукой.

Преимущества дистанционки

Онлайн-обучение — современный формат, с большим количеством плюсов:

  • Индивидуальный график освоения тем;
  • Постоянная связь с преподавателями и кураторами, возможность задать вопрос на любом этапе изучения материала;
  • Получение вышки дистанционно, без отрыва от трудовой деятельности и прерывания стажа;
  • Доступное образование для тех, кто не поступил на очную форму обучения;
  • Получение диплома столичного института удаленно.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Можно ли сократить обучение?

Обучение в ВУЗе по окончании колледжа проходит на общих основаниях. Абитуриенты независимо от формы, уровня первого образования поступают на первый курс образовательной программы. Однако часть предметов, которые были изучены ранее, можно перезачесть.

Решение о перезачете дисциплин принимает аттестационная комиссия университета. Специалисты, методисты сопоставляют количество учебных часов, затраченных на освоение в средне-специальном заведении и ВУЗе. После чего засчитывает дисциплину как пройденную.

Как далее будут развиваться события — зависит от характера полученной специальности. Если обучение велось по смежному профилю, общих предметов много, возможно сокращение срока обучения. Это 6−12 месяцев сэкономленного времени.

При поступлении на смежные, но не родственные направления, сократить сроки образовательного процесса таким образом не получится. Но появится возможность уменьшить общую нагрузку, сосредоточиться на других предметах или работе.

Комиссия ВУЗа имеет право отказать в перезачете, если количество учебных часов отличается.

Чем отличается бакалавриат от специалитета

Прежде всего нужно понимать, что это две разные программы обучения. Бакалавриат – это высшее образование по ускоренной программе, которое дает общие базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года.

Для получения углубленных знаний по специальности нужно поступать в магистратуру, где срок обучения – 2 года. Повысить уровень образования можно в любом вузе, где есть магистерские программы. При этом можно поступать на другое направление. При успешном прохождении вступительных испытаний можно рассчитывать на бюджетное место. Однако в магистратуре их гораздо меньше, чем на бакалавриате.

Специалитет дает углубленное образование по определенному профилю. Общий срок обучения 5–6 лет. Первые два года вы проходите общую базовую подготовку по направлению, затем получаете расширенные знания по конкретной специализации. Имея диплом специалиста, вы сможете поступить в аспирантуру. Бакалавры могут стать аспирантами только после окончания магистратуры.

Еще одно отличие – диплом бакалавра признается за границей. Вы даже сможете поступить там в магистратуру. С дипломом специалиста могут возникнуть трудности. Его готовы принять далеко не все зарубежные работодатели.

Критерии

Бакалавриат

Специалитет

Срок обучения

4 года

5–6 лет

Дальнейшее обучение

Магистратура

Аспирантура

Магистратура

Возможность изменить профессию

Можно в магистратуре получить узкую специализацию по направлению

Только при получении второго образования

Кто может пройти обучение в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+»

Учиться в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» могут граждане России, имеющие профессиональное образование.Те, у кого уже есть какое-либо профессиональное образование. Чтобы пройти обучение по образовательным программам АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+», необходимо наличие диплома о среднем специальном или высшем образовании.

Учебные программы дополнительного профессионального образования

На сегодня АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» реализует следующие виды подготовки специалистов:

  • Курсы профессиональной переподготовки (от 276 ак. часов и более) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Курсы повышения квалификации персонала (от 16 часов до 249 ак. часов) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Очные образовательные семинары — на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».
  • Очное обучение группы сотрудников на территории заказчика  — для корпоративных заявок от юридических лиц.

Курсы профессиональной переподготовки

Переподготовка — это второе профессиональное образование. Согласно Федеральному закону «Об образовании» одной из форм получения дополнительного профессионального образования является переподготовка профессиональных кадров. При этом данная форма получения новой специальности равноценна базовому проф. образованию. Это означает, что если у слушателя на момент получения второй специальности есть средне-специальное образование, то выдаваемый диплом о переподготовке также будет равен диплому о среднем профессиональном образовании (условно: второе средне-специальное образование).

Идентична ситуация с высшим образованием: если у слушателя уже есть высшее образование, то после обучения на курсах переподготовки слушатель получит диплом равный второму диплому о высшем профессиональном образовании (условно, второе высшее образование).

Кому можно пройти курсы профессиональной переподготовки? Курсы переобучения могут пройти те, кто желает сменить свою профессию или специализацию. Например, лица с медицинским образованием могут переобучиться на педагога и работать в образовательном учреждении. Или, например, учитель русского языка может переквалифицироваться на учителя истории или педагога-психолога и т.д. Все программы обучения соответствуют требованиям профстандартов, ФГОСов и отраслевых нормативных актов.

Выдаваемые документы, сроки и формат обучения на курсах профессиональной переподготовки. АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» выдает диплом о переподготовке установленного образца. Дипломы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака и являются бессрочными. Такой диплом является основным документом, дающим право вести профессиональную деятельность по новой специальности.

Обучение на курсах профессиональной переподготовки проходит по индивидуальным планам, которые согласуются с АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Курсы повышения квалификации

Согласно требованиям профстандартов, а также отраслевым требованиям нормативных актов, специалисты обязаны проходить курсы повышения квалификации с определенной периодичностью.

Обучение на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» проходит в нескольких форматах:

  • Очное обучение группы слушателей на территории заказчика. Для обеспечения такой формы обучения АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» направляет своих преподавателей к месту обучения слушателей.
  • Очные однодневные и многодневные образовательные семинары на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» 

Слушателям выдается удостоверение установленного образца. Все документы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака. Для слушателей семинаров предусмотрены сертификаты.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector