Железнодорожные вузы россии

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность;
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Сведения для абитуриентов

Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:

Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.

Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:

  • паспорт для удостоверения своей личности;
  • оригинал или ксерокопию документации, подтверждающей получение образования;
  • четыре фото в размерности 3х4 см (они могут быть чёрно-белыми, матовыми);
  • документация, которая бы подтверждала наличие прав на получение различных льгот при обучении.

Правила приема

В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:

  • паспорт;
  • аттестат или документ о среднем профобразовании;
  • фото 3 х 4 см – 6 штук;
  • медицинская справа № 086/У.

Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.

Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.

Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:

  • математика профиль;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • история России;
  • обществознание;
  • информатика.

Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.

Правила приема в академию

Поступление в МВАА на программы среднего профессионально и высшего образования производятся на конкурсной основе, из кандидатов, наиболее соответствующих требованиям к профессиональной пригодности.

Кандидатами к обучению в МВАА могут быть граждане РФ мужского пола, отвечающие следующим требованиям:

  • Не старше 22 лет (не старше 24 лет для служивших, и не старше 27 лет для служивших по контракту).
  • Имеющие полное среднее образование (11 классов или среднее профессиональное образование) для программы высшего образования, или общее среднее образование (9 классов) для программы среднего профессионального образования.
  • Не имеющие высшего образования.
  • Не судимые.
  • Годные к военной службе по состоянию здоровья.
  • Имеющие соответственную физическую подготовку.

После предварительной проверки военными комиссариатами субъектов РФ по месту жительства, кандидаты в период с 1 по 30 июля, направляются на сборы в учебном центре академии в городе Луга, где производится их окончательная проверка, которая включает в себя:

  • оценку годности по состоянию здоровья;
  • психологическую оценку;
  • вступительные испытания.

Необходимые документы

Предварительный отбор кандидатов на поступление в учебное заведение ведут военные комиссары субъектов РФ по месту жительства абитуриента. Для этого, до 1 апреля, кандидат должен подать в комиссариат рапорт, к которому прилагаются такие документы, как:

  • Нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и паспорта.
  • Автобиография.
  • Характеристика с места учебы или работы.
  • Нотариально заверенная копия документа об образовании.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Три заверенные фотографии 4,5х6 см.

В комиссариате кандидаты, в обязательном порядке, проходят военно-врачебную комиссию, в медицинскую карту кандидата, помимо заключения ВВК, должны быть вложены результаты следующих обследований и анализов:

  • флюорография в двух проекциях;
  • рентген пазух носа;
  • электрокардиограмма в покое и с нагрузкой;
  • ОАК и ОАМ;
  • анализ крови на присутствие наркотических веществ;
  • анализ крови ВИЧ, гепатиты, сифилис;
  • справки с заключениями психиатра, нарколога, невролога, дерматовенеролога;
  • копия сертификата о вакцинации (должны быть все прививки по возрасту).

При прибытии в ВУЗ на вступительные испытания кандидат должен иметь при себе оригиналы таких документов, как:

  • Паспорт.
  • Военный билет.
  • Справка о допуске к государственной тайне (выдается в комиссариате по месту жительства).
  • Документ об образовании.
  • Документы, дающие право на льготы при поступлении (дети-сироты, дети военных, военных пенсионеров и пр.).
  • Документы, подтверждающие личные достижения: дипломы, грамоты, награды и т.д.

Сдача экзаменов

При поступлении на программу высшего образования учитываются результаты ЕГЭ по следующим предметам (в скобках количество минимальных баллов для 2020 года):

  • математика (27);
  • русский язык (36);
  • физика (36).

Физические нормативы

Проверка физической подготовки кандидатов осуществляется на основании выполнения трех упражнений:

  • Подтягивание.
  • Бег на 100 метров.
  • Бег на 3 километра.

Оценка результатов осуществляется на основании Приказа Министра обороны РФ №200 от 21.24.2009, по бальной системе:

  • подтягивание: 100 баллов – 30 раз, 0 баллов – менее 4 раз;
  • бег на 100 метров: 100 баллов – 11,8 секунд, 0 баллов – более 15,4 секунд;
  • бег на 3 километра: 100 баллов – 10,3 минут, 0 баллов – более 14,56 минут.

Недостатки профессии железнодорожника

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за «красивые глазки». Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится «преодолевать» большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Железнодорожный институт — факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Институт Корпуса инженеров путей сообщения – первое учебное заведение

История отраслевого образования в области железнодорожного дела имеет богатую историю. Но уровень наших железнодорожников доказывает, что образование в этой отрасли очень сильное. Разберемся по порядку.

Юсуповский дворец, в нем размещался Институт Корпуса инженеров путей сообщения

В 1809 г. в Петербурге был открыт первый транспортный институт — Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. — Институт Корпуса инженеров путей сообщения, с 1993 г. — Петербургский государственный университет путей сообщения). Именно это событие положило начало железнодорожному образованию в России.

Подготовка специалистов-железнодорожников среднего звена велась с начала XIX в. Учебные заведения водного транспорта выпускали кондукторов, станционных работников, чертёжников. Военно-строительная школа, открывшаяся в 1820 г. при Петербургском институте корпуса инженеров путей сообщения, обучала средний технический персонал строительного профиля. Позднее из ремесленных училищ стали выпускаться паровозные машинисты и кочегары, рабочие по ремонту подвижного состава.

Середина XIX века — открытие технических железнодорожных училищ

К середине XIX века протяжённость железнодорожных путей начала стремительно расти, все острее чувствовалась нехватка обслуживающего персонала. Для решения этой проблемы в 1869 г. правительством было принято решение об открытии технических железнодорожных училищ на средства городов, общественных организаций и частных лиц. На строительство и содержание этих училищ владельцы железных дорог ежегодно отчисляли от доходов по 15 рублей с версты пути. Кроме технических училищ существовали кондукторские школы, выпускавшие кондукторов, писарей и других низших служащих.

В 1869 г. в Ельце при мастерских Орловско-Грязской железной дороги было открыто Александровское железнодорожное училище, начавшее готовить средний технический персонал для железнодорожного транспорта: начальников станций и их помощников, машинистов, техников и мастеровых по ремонту подвижного состава и пути, телеграфистов. Выпускникам присваивалось звание техника II разряда

Преподаватели училища уделяли огромное внимание практическим занятиям в учебных мастерских. Прикладной характер носило преподавание не только специальных, но и общеобразовательных дисциплин

С конца 80-х гг. XIX века в средних учебных заведениях был установлен 3-летннй срок обучения, внесены существенные изменения в программу, увеличено число общеобразовательных и специальных предметов. Практическая подготовка железнодорожников была значительно выше подготовки выпускников многих других технических училищ.

В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах», введены новые учебные планы, а в следующем году — единые для всех училищ этого типа учебные программы по предметам. Согласно этому положению технические железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов. Обучение продолжалось 3 года, после чего учащиеся проходили обязательную двухлетнюю практику. В училище принимались лица в возрасте 14 — 18 лет, в основном дети железнодорожных служащих.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел

Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

История создания

Советская история

Приказом главного комиссара Военно-учебных заведений Российской Республики № 140 от 17 июля 1918 года в городе Торжок Тверской губернии были учреждены Первые Советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Приказом РВСР № 107028 от 28 апреля 1922 года Военно-железнодорожная школа созданная на базе курсов была переведена в Петроград.

В 1924 года школа стала именоваться — Ленинградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава. В 1925 году школа была переименована в Ленинградскую школу военных сообщений. Приказом РВСР № 39 от 12 января 1926 года «за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке» Ленинградской школе военных сообщений было присвоено имя М. В. Фрунзе. Приказом народного комиссариата обороны СССР № 36 от 16 марта 1937 года Ленинградская школа военных сообщений была переименована в Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

27 июня 1969 года Постановлением Совета Министров СССР Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе было преобразовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

Постсоветская и новейшая история

23 октября 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1072 на базе Ленинградского высшего ордена Ленина Краснознаменное командного училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе был создан Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.

22 октября 1997 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 на базе Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений был создан Военно-транспортный университет железнодорожных войск. В 2001 году в структуре университета был создан факультет подготовки руководящих кадров железнодорожных войск.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1951-р от 24 декабря 2008 года Военно-транспортный университет железнодорожных войск в качестве отдельной структуры начал входить в Военную академию тыла и транспорта имени А. В. Хрулева. В 2009 году Военно-транспортный университет был переименован в Военно-транспортный институт и стал филиалом Военной академии тыла и транспорта.

За почти 100-летнее существование Военного института железнодорожных войск и военных сообщений было подготовлено около сорока тысяч офицеров, из них двадцать три тысячи специалистов с высшим профессиональным образованием. В составе профессорско-преподавательского состава института более восьмидесяти докторов и кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки и техники, четыре заслуженных работников высшей школы, два член-корреспондента и пять академиков отраслевых академиков наук. Среди выпускников института было двадцать пять Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда и один Герой Российской Федерации.

Железнодорожные колледжи — список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Контактные сведения

На текущий момент университет имеет множество филиалов в самых разных городах Российской Федерации. В будущем их количество будет только расти, потому что в каждом городе требуются специалисты для данной сферы.

Главное здание расположено по адресу: г. Москва, улица Новосущёвская, дом 22. Контактные сведения для связи с сотрудниками вуза (Москва):

  • контактный номер телефона: +7(495)684-24-10;
  • адрес электронной почты: pk_miit@mail.ru.

Более подробные сведения можно прочитать на официальном сайте. Для получения представления о том, как проходит образовательный процесс в университете, можно посмотреть отзывы на соответствующих ресурсах или посетить сам университет в день открытых дверей, на котором сотрудники могут рассказать всё необходимое.

Отчётность

МИИТ является государственным учреждением и заботится о своей репутации. Вся деятельность вуза является очень прозрачной. На сайте можно найти следующие документы для ознакомления:

  • Отчёты о рабочей деятельности
  • Отчёты об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • Отчёты о самообследованиях;
  • Отчёты о проверках планового типа;
  • Планы финансово-хозяйственной деятельности;
  • Результаты исполнений заданий государственного типа;
  • Документы по государственным закупкам;
  • Иные документы финансового типа (например, информация о федеральном особо ценном движимом имуществе, закрепленном на соответствующем вещном праве за подведомственными Минтрансу России организациями).

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Развитие образования в первой половине XX века

В 1914 г. на железнодорожном транспорте имелось 42 технических училища с 4105 учащимися. В 1916-1917 учебном году в России в двух железнодорожных вузах обучалось немногим более 1 тыс. студентов. К 1917 г. институты подготовили 7,1 тыс. инженеров. В труднейших условиях 1917-1920-х гг. Петроградский институт инженеров путей сообщения выпускал в среднем 90 инженеров в год.

В 1912 г. появился новый тип училищ — училища службы движения, в которых готовили коммерческих конторщиков, весовщиков, таксировщиков, кассиров, начальников станций. В эти учебные заведения принимали юношей в возрасте 17 — 19 лет. Срок обучения составлял 2 года, после чего предусматривался год практики.

В первые годы Советской власти остро ощущалась нехватка специалистов со среднетехническим образованием. В 1917-22 гг. на базе бывших технических железнодорожных училищ были открыты профессиональные школы. Начиная с 1920 г. многие училища и профессиональные школы были переименованы в техникумы. К 1921 году число средних технических училищ возросло до 71. Их выпускники работали главным образом на восстанавливаемых объектах железных дорог. В 1932 г. в стране было уже 135 техникумов.

Целенаправленная подготовка квалифицированных рабочих для транспорта в широких масштабах началась с 1921 г., когда появились школы фабрично-заводского ученичества. Всего в конце первой пятилетки к 1932 г. было выпущено для железных дорог около 55 тыс. квалифицированных рабочих.

В середине 30-х годов возникло массовое движение женщин по освоению мужских профессий. На железнодорожном транспорте женщины осваивали профессии машинистов паровозов, помощников машинистов, слесарей-ремонтников, связистов.

Институты инженеров железнодорожного транспорта начали активно создаваться с конца 20-х годов ХХ века:

  • 1929 г. – Ростовский
  • 1930 г. — Днепропетровский, Харьковский, Томский электромеханический, Московский электромеханический, Тбилисский
  • 1931 г. — Ташкентский
  • 1932 г. – Новосибирский
  • 1939 г. — Хабаровский

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Ученые и преподаватели

Белелюбский Н.А.

В железнодорожных учебных заведениях страны работали известные ученые: Д.И. Менделеев, М.В. Остроградский, П.П. Мельников, Н.А. Белелюбский, Я.Н. Гордеенко, Е.О. Патон, Г.О. Графтио, В. Н. Образцов, Л.Д. Проскуряков, Г.П. Передерий, С.Д. Карейша, Я.М. Гаккелль, С.П. Сыромятников и многие другие.

После Октябрьской революции Петроградский и Московский транспортные вузы готовили преподавателей и научных сотрудников из лучших выпускников. С 1926 г. для этой цели в ЛИИПСе и МИИТе была учреждена аспирантура. В начале 30-х годов открыли аспирантуру и в других транспортных вузах.

Московское инженерное училище

Бурное развитие железных дорог требовало подготовки не только специалистов среднего звена, но и значительного числа инженерных кадров.

В 1896 г. было открыто второе высшее учебное заведение по подготовке инженеров железнодорожного транспорта — Московское инженерное училище (в настоящее время — Московский государственный университет путей сообщения, МИИТ). В отличие от Петербургского института в училище был не 5-летний, а 3-летний срок обучения. Для получения диплома студентам необходимо было пройти 2-летнюю практику на строительстве или эксплуатации путей сообщения, представить и защитить отчёт по ней. В 1913 г. училище было преобразовано в Институт путей сообщения. Образование стало 4-летним.

В заключение

Вузы РЖД России – мощные образовательные учреждения. Поступить в них, возможно, и просто, но учиться довольно сложно: доля отчисленных за неуспеваемость немаленькая. Зато, окончив железнодорожный университет, можно не переживать за свое трудоустройство – востребованность профессионалов транспортной сферы самая высокая на отечественном рынке.

Инфографика «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»

Еще на старших курсах студенты активно трудятся на реальных железнодорожных участках, заранее знакомясь с коллективом и фронтом предстоящей деятельности. Вузы РЖД – одни из немногих отечественных учебных заведений, устраивающих своих выпускников на работу. Конечно, любое государство, даже если оно находится внутри государства, должно само ковать свои кадры и заботиться о них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector