Разница между колледжем и училищем

Содержание:

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Чем колледжи отличаются от вузов?

Хотя обучение в вузе и предполагает практику, большую часть времени студенты проводят за изучением теории. Программа колледжа оказывается более сбалансированной: учеба связана строится на углубленных знаниях по конкретной профессии, подкрепляемых практическими занятиями. Благодаря специализации образования, выпускники колледжа сразу понимают, кем именно они будут работать. 

Вуз даёт большую свободу, притом не только при выборе профессии. Студенты могут пропускать занятия, самостоятельно определять траектории обучения, относительно свободно распоряжаться своим временем.

Что такое колледж?

Хотя термин «колледж» используется по-разному в разных странах, все они называют колледж высшим учебным заведением. Это означает, что ребенок ходит в колледж после школьной жизни. Как по размеру, так и по количеству факультетов колледж намного больше школы. С другой стороны, колледж более нейтрален как в отношении среды, так и в отношении учителей, которые больше озабочены передачей знаний, чем попытками сформировать характер учащихся, что является обычным явлением в школах.

Колледжи пытаются консолидировать базу знаний студентов, готовя их к будущему, в котором полученная степень окажется ценным для получения работы в отрасли. Когда дело доходит до отношений между учителями и студентами в колледже, эти отношения более дружеские, поскольку здесь взрослые имеют дело со взрослыми. Однако это снова может измениться в зависимости от принципов и отношения учителя.

В отличие от школ, колледжи формальны не во всех аспектах. В колледжах существует добровольная дисциплина, и униформа не является обязательной. В колледжах существует минимальное количество часов, необходимое для прохождения отдельных частей курса, и студенты сами решают, какие классы посещать, а какие оставить.

Спросите ученика о его чувствах в старшей школе, и он расскажет обо всех своих страхах и тревогах, в то время как первый год в колледже для большинства учеников — это почти развлечение, поскольку большинство ограничений, наложенных в школе, автоматически снимаются в колледже .

Чем отличается колледж от техникума

В Типовом положении о среднем специальном учебном заведении (образовательном учреждении среднего профессионального образования) дано четкое определение таким понятия как «колледж» и «техникум»:

  • колледж — среднее специальное учебное заведение, которое реализует профессиональные образовательные программы базовой и углубленной подготовки;
  • техникум — среднее специальное учебное заведение, которое реализует профессиональные образовательные программы базовой подготовки.

Иначе говоря, и техникум и колледж дают базовые знания по выбранной специальности. Единственное различие заключается в том, что в колледже делается обязательный упор на углубленную подготовку по специальности и поэтому процесс обучения может длиться до 4 лет, в то время как в техникуме — до 3 лет.

Необходимо также отметить еще одно незаметное непосвященным людям, но очень значительное отличие между колледжем и техникумом. Выпускники колледжа, желающие продолжить свое образование в высшем учебном заведение, оказываются более подготовленным, чем выпускники техникумов. Объясняется это не только углубленной подготовкой по специальности, но и тем, что многие колледжи основаны на базе ВУЗов. То есть, в колледжах очень часто лекции читают преподаватели ВУЗа, а выпускные экзамены приравниваются к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Если же колледж основан не на базе ВУЗа, то он, как правило, имеет договорные отношения с определенным ВУЗом, благодаря чему выпускникам колледжа предоставляются льготы при поступлении.

Специалитет

Форма обучения, которая функционировала в СССР и России до
введения европейских стандартов. Обучение длится пять лет.

По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается
диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации. Выпускники
специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить
образование в магистратуре или аспирантуре.

Бакалавриат

Ввели в 2011 году. Это законченное высшее образование. Учеба
длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

Плюсы этого вида образования — возможность получения двойных
дипломов с иностранными вузами, возможность понять насколько по душе выбранная
профессия и выбрать в магистратуре более узкую или другую специальность.

По окончании бакалавриата студенты защищают квалификационную
выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением
квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает
право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению.
На программы магистратуры можно поступать после бакалавриата и специалитета.
Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к
научно-исследовательской деятельности.

Если в магистратуру поступает бакалавр, он продолжает
обучение, поэтому может претендовать на бесплатное обучение. А специалист может
учиться в магистратуре только платно.

Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую
диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается
квалификация «Магистр». Выпускники магистратуры могут начать работать или
продолжить образование в аспирантуре.

Очное, заочное и дистанционное

Также абитуриент может выбрать учиться ему очно, заочно или
дистанционно. Главные плюсы очного обучения: отсрочка от армии, стипендия и
общежитие, меньший срок обучения, студенческая жизнь.

Главные плюсы заочного обучения: возможность совмещать с
работой, меньшая стоимость. Но не на всех специальностях в вузах есть заочное
обучение, например, в медицинских вузах его нет. 

Существует также очно-заочная форма обучения, которую раньше
называли вечерней. То есть студенты посещают пары по вечерам и не во все дни,
сессию сдают очно, но много времени учатся самостоятельно.

Главным плюсами будет совмещение работы и учебы, меньшая стоимость обучения и взаимодействие с преподавателями и сокурсниками.
Среди минусов — отсутствие отсрочки от армии и студенческих льгот, срок
обучения как на заочной форме.

Дистанционное обучение во
многом схоже с заочным, но главное преимущество — возможность учиться в любом
вузе страны или за рубежом.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

# 7: занятия потребуют более критического мышления

Трудно ли учиться в колледже по сравнению со старшей школой? Поступить в колледж — это не просто четыре года обучения в средней школе. Это большой шаг вперед в вашем образовании, и ваши классы будут более сложными и ожидаю, что вы будете не отставать. Вас будут проверять не столько на запоминание и простое повторение фактов, сколько на навыки критического мышления и способность применять то, что вы узнали в классе, в других ситуациях.

Вы можете выучить конкретное математическое уравнение, а затем вас попросят применить эти знания к более сложным типам уравнений, узнать о различных исторических событиях и попросить проанализировать, как они повлияли на будущие события, изучить научный процесс и вас попросят описать, как это влияет окружающая среда и т. д.

# 5: ваше расписание будет более сложным

В старших классах школа начиналась и заканчивалась каждый день в одно и то же время, и ваше расписание занятий, вероятно, было одинаковым для каждого дня недели. В колледже все становится немного сложнее. Некоторые классы встречаются три раза в неделю по полтора часа, некоторые — пять раз в неделю по часу, некоторые — раз в неделю по три часа и т. Д. Это означает, что вы, вероятно, будете начинать и заканчивать занятия в разное время в течение неделю, и у вас может получиться другое расписание занятий на каждый день недели.

Некоторым людям нравится разнообразие, которое это дает им, но важно придерживаться своего расписания, чтобы не забыть о посещении занятий

Какие бывают виды вузовского образования?

Первый и базовый уровень вузовского образования – бакалавриат. Студенты обучаются на нём 4 года, а затем получают диплом о высшем образовании и квалификацию («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Они могут начать работу по профессии или продолжить обучение в магистратуре. Обычно учеба в магистратуре занимает еще 2 года.

Специалитет ориентирован на практическую работу, а потому связаны с более профильным образованием. Студенты обучатся 5-6 лет, а затем получают дипломы специалистов с указанием присвоенной квалификации. Они также могут поступить в магистратуру.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Что лучше

В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.

В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.

Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.

Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.

Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.

Материальное оснащение

Так как де юре лицеи сейчас ничем не отличаются от прочих общеобразовательных организаций, к ним предъявляются те же требования по техническому обеспечению, что и к обычным школам. Как и в случае с учебными программами, ФГОС устанавливает минимум, но развиваться самостоятельно, в том числе материально, закон не запрещает. Подобно прочим средним школам, лицеи делают это за счет родительской поддержки и платных услуг, о которых пойдет речь ниже. Если проанализировать сведения о материально-техническом обеспечении, представленные на сайтах разных образовательных учреждений, то выяснится, что в этом отношении государственные лицеи мало отличаются от обычных школ, а иногда даже уступают им. И все же наиболее престижные учебные заведения удивить способны. Например, в Президентском физико-математическом лицее № 239, который находится в Северной столице, имеется 6 компьютерных классов, 3 учебных лаборатории (электричества, электроники и нанотехнологий), 2 библиотеки, несколько спортивных залов (2 общих, тренажерный, настольного тенниса, ОФП, шейпинга) и даже 2 собственных музея. Кроме того, ученики пользуются возможностью безлимитного доступа к Интернету и в частности – к образовательной платформе Moodle с системой автоматической проверки заданий по информатике и ИКТ. Это пример солидного в плане материальной обеспеченности учебного заведения, но не стоит думать, что каждый лицей столь же хорошо развит в техническом отношении.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Минусы ухода в колледж

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10-11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11 класса.

Для начала разберемся в чем отличие между колледжем и техникумом?

По сути это синонимы и раньше все они были техникумами. Основное отличие в том, что в колледже более углубленная подготовка и дают больше фундаментальных знаний.

В техникумах готовят к рабочим и техническим профессиям и дают в основном знания по специальности, не углубляясь в изучение гуманитарных наук.

Для продвижения по карьерной лестнице потребует от любого специалиста наличие высшего образования.

Именно желание молодежи строить карьеру и продолжить обучение в институте, делает колледжи популярнее. После них есть возможность продолжить обучение в ВУЗе по ускоренной программе.

Что лучше, техникум или колледж

Исходя из вышеизложенного, становится понятным, что техникумы преимущественно занимаются подготовкой специалистов профессионального базового уровня, то есть, профессиональных квалифицированных рабочих. В то же время, колледжи занимаются подготовкой специалистов более высокого класса, при этом выбор специальностей в колледже намного шире, чем в техникумах.

Поэтому, если Вы или Ваш ребенок не можете решить, что лучше техникум или колледж, необходимо сначала решить, чего Вы добиваетесь. Если Ваши планы ограничиваются получением пусть и востребованной, но рабочей специальности, то можно остановить свой выбор на подходящем техникуме. Если же Вы планируете не только получить специальность, но и продолжить в дальнейшем обучение, то лучше всего выбрать колледж.

Кроме того, при выборе между колледжем и техникумом необходимо учитывать тот факт, что колледжи предлагают большее разнообразие специализаций, причем не только технических, но и творческих или узкоспециализированных (например, дизайнер, юрист и т.д.).

В чем разница между колледжем и школой?

• Определение школы и колледжа:

• Школа — это, как правило, формальное учебное заведение, предлагающее начальное и среднее образование.

• Колледж — это высшее учебное заведение.

• Школа обычно меньше по размеру, чем колледж.

• Колледж больше школы.

• Школа монолитна по структуре.

• В колледже есть различные отделения.

• Правила и положения:

• Учащиеся должны соблюдать множество правил и положений в школе. Они также должны носить форму. В некоторых странах нет школьной формы, как в США.

• В колледжах очень мало ограничений и нет униформы.

• Учащиеся изучают все предметы в школе.

• Учащиеся выбирают предметы, которые они хотят пройти в колледже.

• Нравственность и национализм:

• Ребенок ходит в школу в раннем возрасте. Итак, в школах есть неофициальные учения о морали и национализме.

• Учителя заботятся о том, чтобы в колледже просто передавали знания по предмету.

• Принятие решения:

• Школа ожидает от учеников соблюдения правил и принятия решений.

• Колледж дает студентам свободу решать, чем они хотят заниматься.

• Продолжительность:

• Школьная жизнь в целом длится около двенадцати лет.

• Студенческая жизнь менее продолжительна и длится всего несколько лет.

• Метод обучения:

• В школе большая часть необходимой информации предоставляется учителем.

• В колледже преподаватель дает только рекомендации. Студент должен расширять свои знания, обучаясь самостоятельно.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Международная школа Руамруди от RuamrudeeBKK (CC BY-SA 3.0)
  2. Колледж Джона Эбботта от Jeangagnon (CC BY-SA 3.0)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector