Во сколько лет ваш ребенок закончит школу.?
Содержание:
- Постановление Молотова №638 от 26 октября 1940 года
- Конституция и реальность
- Формы получения образования в организации
- Смольный институт Екатерины II
- Как заботиться о старшекласснике?
- Ответы на вопросы или FAQ
- Определения
- Предметы
- Школа
- Аспирантура, адъюнктура и иные уровни
- Забудьте, что вы учитель
- Структура школ
- Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу
- Школа для японской аристократии и появление школьной формы
- Школьная форма идёт в массы: критика формы и многообразие дизайна
- Организация обучения
- Предупреждения
- КАК ПОСТУПИТЬ В ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ?
- Как подавать заявление
Постановление Молотова №638 от 26 октября 1940 года
Таким образом, в 30-е годы в СССР все граждане страны имели возможность получить бесплатное семилетнее образование — невиданное в тот момент в мировой практике дело.
Старшие классы, с 8-го по 10-й, считались подготовительными для поступления в вуз, и большинство школьников ограничивались семилеткой.
В октябре 1940 года Председатель совнаркома Молотов подписал постановление «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР, и об изменении порядка начисления стипендий».
Согласно этому постановлению, за обучение в 8-10 классах вводилась плата: в Москве и в Ленинграде, в столицах республик – 200 рублей в год, в остальных местах – 150 рублей в год. Столько же платить следовало за обучение в техникумах, училищах и других средних специальных учебных заведениях.
В вузах обучение было дороже. В столице страны и союзных республик, а также в Ленинграде один год стоил 400 рублей, а в остальных городах – 300 рублей.
Разумеется, немедленно были введены льготы для детей-инвалидов, сирот, выросших в детских домах, а также для детей родителей-пенсионеров, у которых пенсия была единственным доходом.
Насколько велика была плата за обучение, можно понять, лишь зная уровень зарплат того времени.
Зарплата рабочего в среднем была 340-350 рублей в месяц, передовики и стахановцы получали много больше. Заработная плата колхозников была намного скромнее – от 100 до 150 рублей в месяц в среднем (пресловутые «трудодни» оплачивались крайне неравномерно: в республиках они стоили выше, чем в центральной России; существовала практика оплаты трудодней продукцией и два раза в год – авансом и окончательным расчетом).
Конституция и реальность
В Турецкой республике провозглашены принципы системы Просвещения, записанные в Конституции: равенство и всеобщность, право на образование, свобода выбора, качественные возможности для всех, соответствие потребностям, научный подход, демократия, совместное обучение мальчиков и девочек, сотрудничество учебных заведений и родителей.
Однако в жизни эти лозунги воплощаются иначе. Взять хоть последний пункт: о «сотрудничестве учебного заведения с родителями». Зачастую он реализуется в том, что мамы с папами фактически берут на себя содержание школы (об этом далее).
Далее — декларируется, что в Турции дети могут учиться в государственной школе, как в Европе, — 12 лет. Согласно последней реформе образования, называемой «4+4+4», 4 года отводится на начальную школу, 4 — на среднюю и 4 — на старшую. После восьми лет обучения можно больше не учиться. Или пойти в семинарию — современная Турция хоть и светское государство, но религия имеет для населения огромное значение.
Старшая государственная школа — исключительно платная. И дорогостоящая. Дать полное среднее образование своим детям — та еще задачка для многих турецких семей. Это к слову о другом принципе — равенстве и всеобщности образования.
Формы получения образования в организации
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
Что такое очная форма обучения
На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Очная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
- вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
- ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы
Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения
Что такое очно-заочное обучение
На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»
Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
- вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
- спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.
Заочная форма обучения
На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.
Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.
Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения
Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.
Заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
- семья часто переезжает или много путешествует;
- ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
Как заботиться о старшекласснике?
- Следите, чтобы он высыпался. Нашему мозгу требуется достаточное время для отдыха, чтобы он восстановился и был готов на новые подвиги. Сон влияет на способность воспринимать новые сведения. Чем меньше спит Ваш ребёнок, тем хуже он учится. Не забывайте об этом.
- Следите за правильным и здоровым питанием. Полноценный завтрак – залог хорошего дня, который даёт энергию. Первый приём пищи должен содержать много белков и клетчатки. Лучше отказаться от сладкого на завтрак, потому что чувство насыщения в этом случае быстро пройдёт. Лучше поесть кашу или яйца.
- Поддерживайте школьника. Помните, что сейчас он проходит очень сложный подростковый период. Его волнует будущее, он пытается определиться со своей профессией. При этом подросток боится, что у него ничего не получится. Станьте для ребенка надежной другом, который всегда поможет и даст верный совет.
Ответы на вопросы или FAQ
Cколько классов в корейской школе?
Обучение в корейской школе делится на три периода:
- Начаьлная школа — 6 лет;
- Средняя школа — 3 года;
- Старшая школа — 3 года.
Общее время обучения составляет 11 лет.
До скольки лет учатся в школе в Корее?
Корейские школьники идут в школу в 6 лет (с момента рождения). Они учатся до 17 лет, если успешно перейдут из средней в старшую школу. Бывает, что не получается перейти с первого раза и они могут потерять год, два или больше. Но в сроеднем в школе в Южной Корее учатся до 17-19 лет.
Когда начинается учебный год в Корее?
Учебный год в школах Южной Кореи делитс на два семестра. первый начинается 1-3 марта. Но так как первое марта праздничный день, то фактически дети начинают учебу с 2 или 3 числа. Семестр длится до конца июня.
Второй семестр начинается с конца августа, дата зависит от школы и того, как выпадут выходные. Он заканчивается в конце февраля. Во втором семестре в Корее есть зимние каникулы.
Определения
Средняя школа, также известный как промежуточная или неполная средняя школа, это период между начальной и средней школой. Распределение оценок на этом этапе обучения может варьироваться от штата к штату. Для некоторых стран средняя школа означает шестой-восьмой класс. Для других это означает с четвертого по восьмой класс. В основном речь идет о подростках, детях в возрасте от 11 до 15 лет.
Что касается учебной программы, это этап обучения, на котором основы, полученные в начальной школе, применяются в простейшем формате. Учащиеся поступают в среднюю школу как дети и уходят из нее молодыми. Поскольку наступает период полового созревания и на когнитивный процесс влияют гормональные изменения в организме, было решено, что это время для применения того, что было приобретено на этапе обучения, а не для сосредоточения на получении дополнительной информации. Их восприятие взрослых и авторитетов меняется с течением времени. Учащиеся средней школы по-прежнему ощущают потребность в присмотре взрослых, хотя к концу средней школы они постепенно переходят к желанию остаться одни.
В некоторых странах выпускники средней школы должны сдать экзамен перед поступлением в среднюю школу. Оценка, полученная на этих экзаменах, может повлиять на их выбор средней школы, если в округе есть несколько различных вариантов.
Старшие классы средней школы — уровень образования, соответствующий периоду от подросткового до юношеского возраста. Информация, полученная за это время, должна быть более практичной и должна помочь учащимся подготовиться к взрослой жизни. Поскольку некоторые учащиеся не пойдут дальше средней школы в своем образовании, это классы, которые должны завершить свое обучение на всю жизнь.
Учащимся средней школы от 14 до 18 лет. Соответствующие классы — от 9 до 12, и учащиеся каждого года называются первокурсниками, второкурсниками, младшими и старшими учениками. Изменились их отношения со взрослыми и авторитетом. Кроме того, все ожидают, что они будут вести себя как взрослые. И здесь должно вмешаться среднее школьное образование.
В некоторых местах средняя школа заканчивается экзаменом. Для большинства людей это самый важный экзамен в жизни. Это общенациональные оценки, призванные помочь учащимся найти место в обществе в соответствии с их уровнем подготовки.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
- Русский язык и литература.
- Родной язык и литература.
- Иностранные языки.
- Общественные науки.
- Математика и информатика.
- Естественные науки.
- Физкультура, экология, ОБЖ.
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
- базовые предметы – обязательны для любого профиля;
- профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
- элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Школа
Начальная ступень
На корейском языке она называется «чходын хаке». Здесь учатся дети с 6 до 12 лет. Система образования в Корее построена по принципу равенства, поэтому ученики распределяются по школам в зависимости от места прописки.
Нередко мамы и папы хотят отдать своих дарований в частные школы – хагвоны. Желающих настолько много, что на одно место приходится по 2-3 человека. Во имя все того же принципа равенства хагвоны бросают жребий и на основе его результатов зачисляют счастливчиков в свои ряды, остальные же идут в государственные школы.
Особое внимание уделяется базовым дисциплинам:
- корейский язык и грамматика;
- английский язык;
- математика;
- общественные науки;
- музыка;
- рисование.
Большинство предметов, кроме профильных, например иностранного и музыки, преподает классный руководитель.
Средняя школа
«Чунхаке» – так она звучит на корейском языке. Тут ребята учатся три года – с 12 до 15 лет.
Они уже более взрослые и самостоятельные, поэтому к ним предъявляются большие требования, например, они должны носить школьную форму и скромные прически.
На начальной ступени, в Корее, как и в России, есть сформированные классы, которые всегда сидят вместе. Однако каждый учитель специализируется на своем предмете и сам приходит в класс. Исключение составляют только те предметы, где требуется специальное оборудование или лаборатории – тогда ученики сами приходят в класс к учителю.
Кроме базовых дисциплин, изучаемых с начальной школы, школьники среднего звена начинают изучать другие предметы:
- искусствоведение;
- физкультура;
- исторические дисциплины;
- иероглифы Китая;
- экономика;
- этика;
- информатика.
Обычно у детей в школе проходит по шесть уроков. Однако все приходят за полчаса до их начала, чтобы заняться самообучением и саморазвитием — посмотреть специальный обучающий канал, вникнуть в классные дела. На седьмом уроке ученики заняты своей специализацией, а после обычной школы часто посещают дополнительные занятия в хагвонах – частных школах, а также кружки и секции.
Высшая школа
В Корее она больше известна как «кодынхакке». Обучают здесь учеников с 17 до 19 лет, и обучение длится три года. Она отличается большей сложностью и огромной нагрузкой – количество предметов может достигать одиннадцати, а ученики часто после самих занятий, а затем самообразования и секций приходят домой за полночь.
Существуют как государственные, так и частные высшие школы. Они также могут специализироваться на разных направлениях:
- наука;
- лингвистика;
- искусство.
Иногда это могут быть школы, которые дают всестороннее образование для поступления в колледж, куда ученики обычно идут после окончания высшей школы и сдачи сложных экзаменов. Если учащийся не хочет идти в колледж после обучения, он может выбрать путь профессионального училища – там обучают финансам, сельскому хозяйству, ремеслу.
Аспирантура, адъюнктура и иные уровни
Аспирантура, как правило, третий, дополнительный уровень высшего образования, задача которого подготовить человека к научной карьере. При успешном завершении учебного процесса студента допускают до экзаменов, дающих право на степень кандидата наук.
Весь процесс занимает 3 или 4 года (очное и заочное обучение соответственно). В ряде стран аспирантура соотносится с докторантом.
Адъюнктура — военная аналогия аспирантуры и характерна только для учреждений, которые подведомственны силовым структурам (МВД, ФСБ, Минобороны). Исключение составляет прокуратура, т. к. её сотрудники не имеют статуса военнослужащих.
Требования для поступления:
- наличие высшего образования уровня;
- стаж службы в ведомстве, к которому относится вуз.
Интернатура — этап подготовки молодых специалистов, прошедших обучение в медицинском вузе. Она направлена на приобретение практических навыков. Интерны начинают работать под контролем опытного врача. Диагнозы интернами не ставятся и решения в вопросах лечения не принимают. Срок прохождения составляет 1 год.
Ординатура — высший этап подготовки для медицинских работников. Длительность образовательного процесса — 2 года. В ординатуре сочетается стандартное обучение в классе и прохождение практики. Процесс направлен на углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от выбранной специализации.
Диплом дает возможность дальше строить научную карьеру, и получить в будущем назначение на должность, например, заведующего отделением больницы.
Ассистентура-стажировка действует в вузах, подготавливающих специалистов в области искусства. На протяжении 2 лет реализуется индивидуальный учебный план. Экзамен в привычной форме не проводится, а демонстрируется фильм, концерт или иная работа в зависимости от направленности факультета.
Забудьте, что вы учитель
Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.
Структура школ
Система школьного образования США является трехступенчатой и включает в себя начальную школу — Еlementary school, среднюю — Мiddle school и высшую — Нigh school. Иногда средняя и высшая объединяются под общим названием High school, но все равно подразделяются на две ступени — 6,7 и 8 классы — это Junior (младшая), a 9−12 классы — Senior (старшая) High school, с отдельно стоящими зданиями. Школьников здесь называют студентами — Student.
В начальных школах Хьюстона — Еlementary school — учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Есть еще подготовительный, или нулевой класс, который называют preschool. Он может быть как в школе, так и в детском саду. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах в штате Техас не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).
В средних, Middle School, учатся три года, с 6 по 8 класс. В эту школу приходят дети 11−12 лет, выпускники нескольких начальных. Здесь уже уроки ведут учителя-предметники. В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Занятия физкультурой уже переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта: американский или европейский футбол, баскетбол, плавание, легкую атлетику и т. д.
Третья ступень обучения, «высшая школа» — High school, 9−12 классы, скорей напоминает колледж, чем обычную нашу школу. В Хьюстоне это очень большие школы, иногда с численностью свыше 3000 студентов. Вот в соседнем с нами новом жилом микрорайоне «Чистое озеро» — «Clear Lake» в школе 3500 учеников. Примерно столько же учащихся и в той школе, где учится внук, она состоит из комплекса зданий, огромных парковок (многие старшеклассники сами ездят на машинах) и нескольких стадионов — целый студенческий городок. Подробнее о High school я расскажу отдельно.
Время начала и окончания учебного года, а также каникул, в разных школах не совпадает. Например, в прошлом году у внука учебный год начался 18 августа, а в нынешнем 24-го, в некоторых школах с середины недели, 13 августа. Никакого праздника, «Дня знаний», по поводу начала учебного года нет. За неделю до начала занятий школа оповещает всех родителей и приглашает на общее собрание. Оно проходит обычно в спортзале, все очень буднично, по-деловому. Директор знакомит с правилами поведения в школе и ответственности родителей. Каждому ученику или родителям выдается листок с номером его личного шкафчика — чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Также выдается расписание уроков на первую неделю и перечень необходимых канцелярских и учебных принадлежностей.
Уроки в школах начинаются очень рано: в начальных в 8 утра, а в Middle School и High school в 7−30, школьный автобус начинает собирать детей в 6−15 или в 6−30. Внук, десятиклассник, садится в автобус в 6−30, в 7−00 их уже высаживают у школы. Учителя в это время все уже в классах. Продолжительность учебного года — 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5−7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год.
Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу
По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.
Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет
Школа для японской аристократии и появление школьной формы
Школьная форма является социальным маркером, показывающим, что этот ребёнок – ученик определённой школы. В Японии любая школьная форма в общих чертах представляет собой пиджаки и юбку, отличие между школами проявляется в деталях – цвет, покрой, значок или эмблема, и так далее. Таким образом, несмотря на общее сходство, японцы определяют статус человека по мелким деталям. Этот своеобразный «язык формы» развивался более сотни лет и широко распространился в Японии.
Чтобы все ученики школы носили одинаковую форму, её ношение должно быть закреплено в школьных правилах. При этом расходы на форму несёт семья ученика. Впервые школьная форма в Японии была введена в частной школе Гакусюин.
В Гакусюин, школе для высшей японской аристократии (кадзоку), с 1879 года мальчикам предписывалось носить в качестве школьной формы китель со стоячим закрытым воротником, брюки и студенческую фуражку. Моделью для кителя послужила военная форма европейского образца, которая появилась в Японии вскоре после реставрации Мэйдзи 1868 года. В то время одной из целей образования в Гакусюин было воспитание будущих офицеров, среди изучаемых предметов были искусство верховой езды, искусство боя на мечах и копьях и т. п., поэтому для школьной формы была необходима функциональность военной формы. Однако европейская одежда в то время была очень дорогой, и позволить себе такие расходы могли только высшие слои общества.
Студент императорского университета в студенческой форме, 1906 год (фотография предоставлена автором статьи)
В 1879 году форма Гакусюин была формой одной особой школы, однако впоследствии она послужила образцом для мужской школьной формы. Свою роль в этом процессе сыграло и утверждение формы для студентов императорских университетов, где форма из кителя с закрытым воротником, брюк и квадратной фуражки была введена в 1886 году. Тогдашних студентов не стоит сравнивать с нынешними, высшее образование было уделом элиты, и форма студентов наверняка была предметом зависти. Одежда, принятая в высших учебных заведениях, стала моделью для средних и высших школ по всей стране и распространилась повсеместно.
Таким образом современная в тот момент европейская одежда стала мужской школьной формой, которую стали носить и студенты элитных университетов. Не только школьная, вообще европейская одежда, воспринимавшаяся как признак прогресса в Японии того времени, стала показателем исключительного социального положения человека. Школьная форма демонстрировала принадлежность к социальному классу и учебному учреждению, и позволяла студентам красоваться своим положением многообещающих молодых людей с особым статусом.
Школьная форма идёт в массы: критика формы и многообразие дизайна
Таким образом, за всю историю школьной формы, как мужской, так и женской, высказывались самые разные мнения о ней. С одной стороны, менялась форма, которую устанавливали школьные правила, а с другой – сами школьники отходили от правил, стремясь воплотить в одежде свои желания и идеалы.
С эпохи Тайсё (1912-1926) и в эпоху Сёва (1926-1989) всё больше мальчиков переходили из младшей в среднюю школу, и всё больше девочек продолжали обучение в женских старших школах. Производство школьной формы развивалось, и одежда европейского типа становилась доступной обычным людям. Школьная форма перестала быть показателем принадлежности к привилегированному классу, постепенно входя в широкий обиход. Одинаковая одежда школьников стала ассоциироваться с идеей равенства, она делала незаметной разницу между богатыми и бедными.
В послевоенное время существование школьной формы оказалось под угрозой во время студенческого движения конца 1960-х и начала 1970-х годов. В то время она стала олицетворением принудительного обучения, подвергалась критике, и некоторые школы отказались от формы и перешли на свободный стиль одежды. Однако тенденция отмены школьной формы затронула только центральные части городов, и до полного упразднения дело не дошло. Со второй половины 1980-х годов в некоторых школах начали менять дизайн формы, кителя со стоячим воротником и «матроски» стали сменяться пиджаками. Со временем дизайн обрёл многообразие, и отношение к форме стало меняться в лучшую сторону, что наблюдается и сейчас.
Организация обучения
Учебный год поделен на два семестра — по четыре месяца каждый, между которыми есть двухнедельные каникулы в конце января. Последний семестр захватывает почти половину июня. Кроме того дети не учатся по официальным и религиозным праздникам. Учителя, к слову сказать, тоже. Они точно так же имеют законные выходные в такие дни.
Учебный процесс в школах происходит в две смены. Первая смена начинается очень рано, в некоторых школах до семи утра. Приятно то, что сигналом к началу урока является не пронзительный, холодящий душу и дребезжащий звонок, а приятная классическая мелодия. Питание в школах организовано очень хорошо. Дети сами приносят с собой еду, но так же в самой школе есть буфеты, в которых можно быстро и недорого подкрепиться.
Очень развито транспортное сообщение. За определенную плату вашего ребенка забирает от дверей дома и доставляет специализированное частное маршрутное такси. Такой услугой пользуются практически все дети, даже если и живут всего в нескольких кварталах от школы.
Семья на встрече с учителем. Учитель и ученик — в центре
В Турции наряду с государственными, есть и частные школы. Считается, что уровень образования в них выше. Учебниками детей обеспечивает школа вне зависимости от материального состояния родителей. Образовательный материал предоставляется даже в том случае, если ребенок не числится в школе, а просто посещает ее.
Образовательная программа в Турции одна. Она идеологична и прославляет лидера Кемаля Ататюрка. Его историями из детства или жизни пронизаны практически все учебники, и во всех классах обязательным украшением является его портрет. Кроме того, детям даются такие задания, как нарисовать портрет Ататюрка, составить его генеалогическое древо, написать красивыми буквами его имя или найти и прочитать интересную историю из его жизни. В экзаменационных вопросах часто мелькает его имя, а в тестовых заданиях спрашивают про различные даты, связанные с его жизнью.
Средняя школа начинается с 5-го класса, где по-прежнему преподаются турецкий, математика, религия, физкультура, музыка, рисование. Социальный предмет и точные науки тоже продолжают изучаться. Успеваемость учеников оценивается по результатам контрольных экзаменов. Рейтинговая система оценок была введена давно и используется довольно успешно.
При поступлении в лицей (аналог наших старших классов) ученики сдают экзамен, и, учитывая проходной балл, могут поступить в то или иное учреждение. Отличительной чертой турецких школ является то, что уже в этот период дети должны определиться с профессией. Все лицеи имеют узкую специализации: техническую, социологическую, религиозную или медицинскую. Разновидностей очень много и направленность этих учреждений на определенную профессию не позволяет ребенку отклоняться от учебного процесса или находиться в неопределенности. По результатам экзаменов молодые люди выбирают университет. Престижные ВУЗы имеют довольно высокий проходной балл и чтобы попасть в такой университет, надо действительно очень хорошо учиться.
Предупреждения
- Объясните ребёнку, что нужно ответственно относиться ко всем предметам. Чем больше хороших оценок в аттестате, тем больше шансов хорошо сдать вступительные экзамены в высшее учебное заведение.
- В старшей школе подросток взрослеет. Это происходит благодаря общению, эмоциональным и социальным экспериментам. Поэтому не стоит запирать ребёнка дома, чтобы он день и ночь сидел за учебниками. Позвольте ему жить самостоятельной жизнью.
- Проследите за увлечениями и интересами сына или дочери. Возможно, Ваши наблюдения помогут ему определиться с будущей профессией. Школьник должен сам выбрать, кем он хочет стать. Не нужно навязывать подростку свое мнение.
КАК ПОСТУПИТЬ В ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ?
Если вы или ваш ребёнок приняли решение поступить в вечернюю школу, то в первую очередь вам нужно составить план:
1. Найти подходящую школу
В Интернете есть вся информация о том, в какой школе есть вечерний формат. Вы не обязаны посещать вечернюю школу, к которой вы приписаны по адресу. Многие люди выбираю школу рядом со своей работой, чтобы удобно было добираться.
Поэтому изучите все варианты внимательно. «Онлайн-школа №1» советует вам изучить отзывы и составить собственное мнение. Оставьте в своём списке несколько школ, которые рассматриваете в качестве варианта.
2. Познакомьтесь со школой.
Свяжитесь с теми школами, которые вы для себя выделили и расспросите их о порядке поступления в вечернюю школу и о расписании занятий.
В разных вечерних школах порядок поступления может значительно отличаться друг от друга. Например, в некоторых школах обязательным условием для обучения является наличие официальной работы, в других могут не принимать взрослых людей из другого района города.
Школа вправе самостоятельно устанавливать эти правила, поэтому в каждой «вечерке» правила приёма могут отличаться.
Расписание занятий в школе также следует узнать заранее. Возможно, для вас это будет весомым аргументом в выборе школы.
3. Подайте документы.
Как уже было написано выше, список документов для поступления может отличаться, однако есть стандартный пакет документов, который точно должен быть с собой:
- Паспорт;
- Согласие от родителей (для поступающих от 15 до 18 лет);
- Фотографии 3*4 (3 шт.);
- Аттестат об основном образовании (если есть);
- Заявление о зачислении в вечернюю школу;
- Медицинский полис.
Если раньше вы учились в школе и окончили 9 классов, но аттестат не сохранился, то для вас предметной комиссией будет проведено вступительное собеседование или тестирование.
Неважно, сколько тебе лет. Неважно, почему ты не смог получить образование в детстве
Неважно, почему ты не смог получить образование в детстве. Неважно, почему ты решил вернуться сейчас
Неважно, почему ты решил вернуться сейчас. Важно только желание, которое возникло
Желание получить образование. А в образовании нет ограничений по возрасту, потому что каждый человек имеет на него право.
Важно только желание, которое возникло. Желание получить образование
А в образовании нет ограничений по возрасту, потому что каждый человек имеет на него право.
Как подавать заявление
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.
СС0