Где пройти профориентацию?

Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)

Адрес: м. Кожуховская, ул. Петра Романова 14 стр. 1, оф. 215, 216, 217Сайт: https://www.profguide.ioТелефон: ​​​+7 (999) 055-32-69Стоимость: 3500-10000 р.

Индивидуальная профориентация для школьников с кандидатом психологических наук, выпускницей МГУ им. М.В. Ломоносова, автором книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» и знатоком профессий Эльмирой Давыдовой.

Профориентация для школьников 8-11 классИндивидуально в присутствии родителей. Одноразовая консультация, 2 часа

  • Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
  • Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
  • Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
  • Рекомендации

Подготовка к консультации:

Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест

Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией
Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками

Консультация «Куда поступать?»Продолжительность: 1 час

Специалист ответит на ваши вопросы про колледжи и вузы, про ЕГЭ и ОГЭ, о профессиях, траекториях движения специалистов, о востребованности на рынке труда в вашем городе, в России, в мире, об умирающих профессиях и профессиях будущего, о требованиях к профессионалам в любой отрасли, что сдавать на ту или иную специальность.

Также вы обсудите ваши шансы на поступление, подоберете колледж или вуз, соответствующий вашим пожеланиям.

Профессии будущего

Какие специалисты будут необходимы через 15-20 лет, предугадать практически невозможно. Мир меняется очень быстро и непредсказуемо. К примеру, одна из самых популярных сегодня профессий — ИТ-специалист. «Работа.ру» и «СберИндекс» провели совместное исследование, согласно которому каждый восьмой россиянин (13%) назвал профессию айтишника самой перспективной в 2021 году. На программистов приходится 11%, еще по 1% опрошенные отдали разработчикам и системным администраторам.

Экономика образования

100 профессий будущего

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра «Гуманитарные технологии»:

«Сама специальность «программист» — это очень широкое понятие. Есть backend-разработчики, frontend-специалисты, есть более универсальные full-stack developers. У каждого — свои язык программирования и функционал. Языки программирования — это вообще целая вселенная. Они трансформируются и, возможно, что дальше будут очень серьезно меняться. Если я знаю только один язык и не учу второй — вряд ли мне это может серьезно помочь. Но если я хорошо понимаю в алгоритмах, то дальше выучу любой язык либо создам новый. Поэтому самый главный навык программиста — это умение выстраивать сложные алгоритмы».

Сегодня на зарубежном рынке труда профессии, связанные с информационными технологиями и разработкой, еще более желанны, чем в России. В рейтинге социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn (на территории РФ сайт заблокирован Роскомнадзором с 4 августа 2016 года), среди 15 наиболее перспективных профессий 2020 года 12 позиций занимают эти направления. Список возглавляет специалист по искусственному интеллекту, дальше почти без отрыва идут инженер-робототехник, аналитик данных, full-stack разработчик, инженер-программист, специалист по компьютерным приложениям, дата-инженер, специалист по кибербезопасности, back-end разработчик, специалист по облачным технологиям, JavaScript-разработчик.

Экономика образования

Какой язык программирования учить прямо сейчас: 9 самых востребованных

Однако это не значит, что так будет всегда. Компьютерные системы становятся все сложнее. Возможно, что такого количества разработчиков просто не понадобится, когда все нужное уже будет придумано.

Кирилл Кузнецов:

«Я бы осторожно предположил, что на горизонте пяти-десяти лет полезным окажется навык предпринимательства. Его не хватает уже сейчас

Активно будет развиваться все, что связано с продажами. Сюда входит огромное количество профессий, среди которых популярны маркетолог, менеджер по продажам. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня 60% занятости находится в сфере услуг. С постепенным переходом к ней связана любая постиндустриальная экономика. Я бы также выделил медицину, как перспективное направление будущего. В прошлом году мы все могли видеть резкий рост спроса на медиков. Люди все больше будут заботиться о своем здоровье. Россия — стареющая страна, поэтому направление семейных врачей набирает обороты. Причем, думаю, что слово за частным сектором, который на рынке медицинских услуг сейчас не очень развит (не берем в расчет крупные города и стоматологов, востребованных даже в небольших населенных пунктах). И, думаю, будет спрос на педагогов и психологов».

Никто не знает наверняка, каким будет мир через 15 лет. Мы можем угадать или нет с нашими предположениями. Однако дать ребенку не рыбу, но удочку и самому следить за трендами — вполне в нашей власти.

Часть 1

В каждом пункте выбери один вариант ответа. Не нужно долго раздумывать, выбирай то, что более точно тебя описывает.

1.

А. Обычно я заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не бояться опоздать в школу, на встречу с друзьями, на день рождения.

Б. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому я часто опаздываю в школу, иногда расстраиваюсь из-за этого.

2.

А. Держу свою одежду, книги и другие вещи в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают.

Б. Я не люблю собирать свои вещи, мне нравится их перекладывать, хотя иногда я не могу найти то, что нужно.

3.

А. Сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий. Делать несколько дел одновременно я не люблю, предпочитаю все делать по порядку.

Б. Я могу одновременно заниматься несколькими интересными для меня делами: сидеть в интернете, учить стих, разговаривать по телефону.

4.

А. Придя из школы, я прежде всего делаю уроки, а потом занимаюсь другими делами или иду гулять на улицу.

Б. У меня часто меняется настроение само по себе. Бывает очень трудно заставить себя делать что-нибудь полезное, но неинтересное.

5.

А. Я сам составляю планы своих занятий и обычно довожу начатое до конца.

Б. Могу начать несколько разных дел, набрать слишком много поручений, а потом не знаю, как их успеть выполнить.

6.

А. Я наблюдаю за красивыми явлениями природы с интересом, но они не вызывают у меня глубоких чувств.

Б. Я получаю большое удовольствие, наблюдая такие красивые явления природы, как закат солнца, утренний рассвет, радугу.

7.

А. Я слушаю музыку, чтобы узнать что-то новое или расслабиться. Часто я не знаю, нравится мне конкретная музыка или нет.

Б. Музыка и песни глубоко затрагивают мои чувства, я испытываю самые разнообразные эмоции, люблю танцевать под музыку.

8.

А. Поссорившись с другом, я веду себя сдержанно и холодно по отношению к нему. Редко иду на примирение первым.

Б. В душе я очень чувствительный человек, сильно переживаю, если поссорюсь с другом или подружкой, часто ищу примирения первым.

9.

А. Я помогаю друзьям или родственникам спокойно и по-деловому, это не вызывает у меня особых переживаний.

Б. Мне приятно что-нибудь делать для друзей или родных, с удовольствием делаю им подарки.

10.

А. В игре я слежу за соблюдением правил, чувства и эмоции других игроков меня не очень задевают.

Б. Во время игры я чутко улавливаю, кто на кого обижается, хорошо чувствую настроение игроков.

11.

А. Я стараюсь следить за чистотой своей одежды и обуви, сильно переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно.

Б. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или не чищена обувь.

12.

А. Одеваюсь я сам и в ту одежду, какую считаю нужным. Сержусь, когда мне в этом мешают.

Б. Мне бывает трудно решить, что надеть на себя. Я обычно советуюсь с другими или надеваю, что есть под рукой.

13.

А. Мне нравится участвовать в спортивных играх — хоккей, футбол, баскетбол, теннис. Я также люблю другие виды спорта — лыжи, бег, борьбу.

Б. Я предпочитаю интеллектуальные игры (например, шахматы) или стратегические игры. Я люблю разгадывать кроссворды, решать головоломки.

14.

А. В свободное время с удовольствием шью, вяжу, леплю, выпиливаю. Мне нравится делать разные поделки своими руками.

Б. Мне часто приходят в голову разные мысли и идеи. Я люблю помечтать и пофантазировать.

15.

А. Я уверен в себе, редко сомневаюсь.

Б. Я часто сомневаюсь, правильно ли я поступил.

16.

А. Я не прочь посоревноваться, показать свои способности в деле.

Б. Я стараюсь не выделяться, держусь немного в стороне.

17.

А. Я сам выбираю себе друзей, первым знакомлюсь с ними.

Б. Я предпочитаю, чтобы знакомились со мной.

18.

А. Я уверен в своих поступках, поэтому поступаю чаще всего по своему желанию.

Б. Мне часто не хватает сил, чтобы поступать так, как я хочу.

19.

А. Я быстро отвечаю на любые вопросы, которые мне задают.

Б. Чтобы ответить на сложный вопрос, мне надо задуматься, сосредоточиться.

20.

А. Обычно я сам затеваю игру и ищу тех, кто за мной пойдет.

Б. В игре я больше помогаю своим друзьям, чем сам ее затеваю.

Как узнать, какая профессия мне подходит: тесты на профориентацию

Тесты позволяют быстро выяснить некоторые психологические характеристики человека. Например, тип личности, выраженные черты характера, темперамент, коммуникативные навыки и сферы интересов

Важно повторять тестирование раз в год — в подростковом возрасте увлечения меняются, иногда даже вплоть до противоположных

Только тестирования, как правило, недостаточно для экспертной оценки. Беседа со специалистом, упражнения или ознакомительные игры помогут подростку больше узнать о профессиях и своих сферах интересов. Дальше можно выбрать индивидуальную образовательную стратегию.

Сервисы для тестирования:

  • Testometrica.com — ресурс с разнообразными психологическими тестами: профориентация по возрасту и типам; тест на склонности к деятельности у ребенка; тест на профессиональные интересы, склонности и способности; тест на таланты детей 7-13 лет.
    На сайте можно пройти платный расширенный тест на профориентацию.
  • «Профориентатор» — центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Профориентационная диагностика и карьерное консультирование для детей и взрослых: тесты по объекту труда и профессиональный тип Голланда. На сайте можно пройти один блок расширенного теста на профориентацию бесплатно.
  • «Адукар» — образовательный профориентационный и обучающий проект. Можно пройти тест по методике Климова и тест Голланда.
  • «Поступи онлайн» — образовательный сайт с информацией об учебных заведениях России, их программах и том, как выбрать профессию.
  • Тест-совмещение методик Климова и Холланда.
  • Опросник профессиональных склонностей.
  • Матрица выбора профессии.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

  • Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
  • Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
  • Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
  • Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
  • Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.

Kids MBA (ЦАО, СВАО)

Курс профориентации для школьников 12-17 лет

Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.

Темы занятий:

  • Мир профессий. Классификация и признаки профессий
  • Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
  • Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
  • Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
  • Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
  • Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
  • Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
  • Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
  • Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
  • Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями

Фильмы и сериалы про необычные профессии

«Переводчик с собачьего», с 2004 г. Сериал о том, как зоопсихолог и дрессировщик объясняет как можно влиять на поведение питомцев.

«Мне бы в небо», 2009 г. — фильм о кризисе 2008 года. «Профессиональный увольнитель» летает в крупные корпорации и выслушивает боль людей, потерявших работу, которая долгое время была для них опорой и единственным источником дохода.

«Тэмпл Грандин», 2010 г. Добрый фильм про ученую-скотовода, которая страдает от аутизма и при этом становится доктором животноводства и вносит значительный вклад в науку.

«Начало», 2010 г. Запутанный фильм о необычном промышленном шпионаже. Взломщик сознания, проникающий в сны людей, тщательно готовится к своему последнему делу.

«Прибытие», 2016 г. Фильм о том, как земляне пытаются наладить коммуникацию с инопланетными существами. В этом помогает лингвист-исследователь, который старается расшифровать необычные знаки — послания пришельцев. 

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

«Proekt Pro» (ЦАО)

Адрес: м. Лубянка, ул. Мясницкая, д.20Сайт: https://proekt-pro.ruТелефон: ​​​+7 (916) 676-04-36Стоимость: консультация — 4500 р.; экскурсия — 900 р./чел.

Персональная консультация психолога-HR-специалиста2 часа 20 минут тест (онлайн), 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Сначала вы пройдете тест на сайте онлайн, затем с вами свяжутся для назначения даты встречи со специалистом по результатам тестирования. По итогу вы со специалистом сформируете список из топ 2-3 профессий, поговорите о ЕГЭ и дальнейшем плане действий.

Центр также организует экскурсии для групп в ведущие компании различных профилей для более детального знакомства с профессиями:

  • Articul media
  • Coca cola
  • Нейротренд
  • ФИЦ биотехнологии
  • Центральный рынок на маросейке
  • Lorus scm
  • ЮТВ холдинг: телевизионные каналы «муз-тв», «ю» и disney
  • Почта банк
  • Ингосстрах
  • Rambler
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Сухой
  • Московская биржа
  • Институт биоорганической химии
  • Национальный медицинский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им дм.
  • Рогачева
  • 3D bioprinting solutions
  • Bauer media group
  • BBDO group
  • Toyota business car

Часть 2

Закончи высказывание, выбрав один из вариантов ответа. Если ни один не нравится, выбирай то, что не нравится меньше всего

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А. общаться с самыми разными людьми;

Б. что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;

В. снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б. сюжет, действие героев;

В. информация, которая может пригодиться в жизни;

3. Меня обрадует Нобелевская премия:

А. в области науки;

Б. за общественную деятельность;

В. в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

А. управляющим банка;

Б. главным инженером на производстве;

В. начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет

А. достижение науки;

Б. развитие производства;

В. взаимопонимание среди людей.

6

На месте директора школы мне было бы важно в первую очередь:

А. благоустройство школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б

создание дружного, сплоченного коллектива;

В. разработка новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше всего привлечет:

А. внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б. внутреннее устройство экспонатов (механизм);

В. практическое применение экспонатов.

8. Больше всего в людях я ценю:

А. мужество, смелость, выносливость;

Б. дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

Б. ответственность, аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы

А. писать стихи или музыку или рисовать;

Б. ставить различные опыты;

В. тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:

А. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б. деловое общение;

В. возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

А. о машине нового типа;

Б. о новой научной теории;

В. о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, меня больше заинтересует:

А. технический;

Б. музыкальный;

В. спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

А. улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б. поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В. укреплению дисциплины.

14. Я с большим интересом смотрю:

А. научно-популярные фильмы;

Б. программы о культуре и спорте;

В. спортивные программы.

15. Мне было бы интереснее работать:

А. с машинами, механизмами;

Б. с объектами природы;

В. с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

А. давать знания и умения;

Б. учить общению с другими людьми;

В. обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

А. вести здоровый образ жизни;

Б. иметь возможность заниматься творчеством;

В. иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А. защита интересов и прав граждан;

Б. забота о материальном благополучии людей;

В. наука и технический прогресс.

19. Мне больше нравятся уроки:

А. физкультуры;

Б. математики;

В. труда.

20. Мне интереснее было бы:

А. планировать производство продукции;

Б. изготавливать изделия;

В. заниматься сбытом продукции.

21. Мне интереснее было бы:

А. о выдающихся ученых и их открытиях;

Б. о творчестве ученых и музыкантов;

В. об интересных изобретениях.

22. Свободное время я охотнее провожу:

А. делая что-то по хозяйству;

Б. с книгой;

В. на выставках, концертах и пр.

23. Свободное время я охотнее провожу:

А. о художественной выставке;

Б. о ситуации на фондовой бирже;

В. о научном открытии.

24. Я предпочту работать:

А. в помещении, где много людей;

Б. в необычных условиях;

В. в обычном кабинете.

Профориентация — это далеко не только тесты и консультации

— Кто чаще становится инициатором профориентационной консультации тинейджера — он сам или его родители?

— Чаще — родители, конечно, это их забота и ответственность. Из тех подростков, которые в наш центр обращаются, только процентов 15 сами принимают такое решение.

Родителям трудно разобраться в современных профессиях и в том, какие из них будут востребованы, они не понимают, как выбрать университет. Очень много запутанного: вузы объединяются, правила ЕГЭ и поступления меняются, родителям приходится во всё это погружаться. Конечно, они испытывают стресс.

— Что представляет собой профориентационная консультация? По сути, это ведь психологический тест и доступное разъяснение его результатов, да?

— Да, тем, кто к нам обращается, мы рекомендуем пройти наш профориентационный тест и даём консультацию по нему. Это компьютерный тест, который оценивает особенности человека: его личностные черты, интересы, способности.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

Не стоит профориентацию сводить только к тестированию. Во-первых, нужен не любой, а хороший тест, но такой непросто найти. Во-вторых, даже если провести «правильный» тест, это ещё не профориентация. Нужен человек, который отлично понимает, что это за тест и как он устроен, может обсудить результаты с ребёнком и родителями. Тест выявляет особенности ребёнка, а консультант подсказывает, где их можно применить.

— Присутствие родителей важно потому, что они обычно сильно влияют на выбор ребёнка?

— Выбор профессии — чаще всего семейное решение. Причём мнения родителя и ребёнка могут не совпадать. Ребёнок иногда вообще не решается сказать семье, чего он на самом деле хочет. Боится, что его засмеют. Иногда дети делятся своими сокровенными мечтами, но взрослые их не поддерживают. На консультации желательно всё это проговорить, где-то защитить ребёнка и его интерес, объяснить родителям, что нет ничего страшного в его мечте, а до ребёнка донести позицию родителя.

— Расскажите про ваш центр на базе факультета психологии МГУ. Что он из себя представляет?

— Мы сами разрабатываем профориентационные методики, в частности тестовые диагностические технологии для профориентации, апробируем их и реализуем. А спустя 7–10 лет мы проверяем валидность — насколько наши методики оказались полезными людям. Обзваниваем тех, кто у нас консультировался несколько лет назад, и спрашиваем, кем они сейчас работают, в какой сфере, насколько удовлетворены.

— Можете привести пример?

— Ну давайте возьмём естественно-научное направление. Теперь оно стало модным, а в начале 2000-х многие ребята, которые им интересовались, не выбрали его по финансовым причинам — денег там мало платили. Так вот, оказалось, что у тех, кто отказался от своей мечты и пошёл, например, на экономический факультет, уровень удовлетворённости потом был крайне низок. А те, кто рискнул и всё же пошёл на естественно-научное, довольны.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Какие ещё у вас есть методы, кроме тестирования и консультаций?

— Ещё мы разрабатываем и проводим профориентационные тренинги и организуем один из вариантов профессиональных проб. Это лагеря, где ребята в течение одного дня или недели могут попробовать на практике выбранное профессиональное направление, проходят мастер-классы с экспертами, делают проекты, а представители профессий рассказывают им, насколько соответствующие специальности востребованы сегодня.

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Тесты на профориентацию

Самый простой, удобный и быстрый способ понять, в каком направлении двигаться — это онлайн-тесты. Их много, они доступны, пройти исследования можно прямо из дома в любой момент. Тесты определяют темперамент, особенности мышления, склонности и профессиональные интересы. Правда, такие домашние опросники не вполне надежны, а в случаях с детьми и вовсе врут. У ребенка часто меняются вкусы и интересы, что не может не отразиться на его ответах.

Гораздо более достоверны исследования, предлагаемые в центрах профориентации. Все они так или иначе базируются на пяти классических теориях: теории Джона Льюиса Холланда, «я-концепции» в теории карьерного развития Дональда Сьюпера, теории адаптации к работе, теории исключений и компромисса Линды Готтфредсон, социально-когнитивной карьерной теории. Методики появились еще в середине XX века и в различных модернизированных формах существуют до сих пор. Вариаций тестов сотни, ниже рассмотрены несколько самых популярных.

  • Тест на профориентацию Холланда. Он популярен во всем мире. Из 43 пар профессий вы последовательно выбираете понравившуюся или хотя бы менее раздражающую. В результате получаете один из шести типов личности, под который можете подобрать специальность. Подходит для школьников, выпускников и взрослых. Основной недостаток — тест не учитывает современные профессии.
  • Дифференциально-диагностический опросник психолога Евгения Климова. Один из самых известных и распространенных профориентационных тестов в России и странах СНГ. Испытуемому предлагается 20 альтернативных высказываний. Каждое ближе к какой-то определенной профессии. После окончательного выбора выявляется профессиональная ориентация человека.
  • Карта интересов Голомштока. Простая, быстрая и достаточно авторитетная методика используется при работе со школьниками и взрослыми. Она состоит из 174 вопросов и 29 направлений профессиональной деятельности, которые карта ранжирует по степени выраженности.

Даже если тест поможет с выбором профессии, он не даст никакого понимания, как и где этому научиться. На все дальнейшие вопросы — об актуальности выбранной работы, ее интересности, ценности, зарплаты, о выборе учебного заведения — предстоит искать ответы самому человеку.

Экономика инноваций

16 типов личности: как строить отношения с коллегами на удаленке

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

Адрес: м. ВДНХ, ВДНХ, Павильон № 57Сайт: https://mdp.ucheba.ruТелефон: ​​​+7 (495) 961-12-66Стоимость: бесплатно, по предварительной регистрации

Ежегодный карьерный форум для старшеклассниковБлижайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Проект «Билет в будущее» (ЦАО)

Адрес: м. Сретенский бульвар, Тургеневская пл., 2Сайт: http://bilet-help.worldskills.ruТелефон: ​​​+7 (495) 777-97-20Стоимость: бесплатно, необходимо зарегистрироваться

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.

Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.

Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Оплата труда

Оплата труда специалиста зависит от места работы. Она сопоставима с зарплатой бухгалтера, менеджера по продажам.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профориентолог должен иметь психологическое образование, несколько лет проработать в кадровом агентстве рекрутером, обучаться психологическому консультированию, психотерапии, постоянно изучать новые профессии, быть в курсе достижений науки и техники, кино и театра, литературы, политики и бизнеса. Эта профессия постоянно побуждает человека узнавать новое и учиться новому.

Профориентолог может стать крупным специалистом в профориентации, может возглавить центр, кафедру, лабораторию, департамент в министерстве. Он может написать и защитить диссертацию и сделать научную и преподавательскую карьеру в ВУЗе.

Важные качества

  • знание профессий;
  • знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
  • владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
  • большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
  • чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
  • высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
  • хорошая философская подготовка;
  • знание психологии человека;
  • навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
  • чувство юмора;
  • быстрая реакция;
  • способность признавать свои ошибки;
  • твердость воли;
  • колоссальное трудолюбие;
  • вера в человека;
  • честность;
  • креативность;
  • неутомимость в работе с человеком;
  • умение говорить публично;
  • большой объем памяти;
  • способность все время приобретать новые знания;
  • знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профориентолог должен иметь психологическое образование, несколько лет проработать в кадровом агентстве рекрутером, обучаться психологическому консультированию, психотерапии, постоянно изучать новые профессии, быть в курсе достижений науки и техники, кино и театра, литературы, политики и бизнеса. Эта профессия постоянно побуждает человека узнавать новое и учиться новому.

Профориентолог может стать крупным специалистом в профориентации, может возглавить центр, кафедру, лабораторию, департамент в министерстве. Он может написать и защитить диссертацию и сделать научную и преподавательскую карьеру в ВУЗе.

Заключение

Перед посещением любого из центров профориентации в Москве обязательно позвоните и запишитесь на удобное для Вас время и дату, а также узнайте всю информацию об используемых профориентационных методиках, опыте работы психолога-профконсультанта.

Возможно, среди Ваших знакомых есть люди, уже воспользовавшиеся подобными услугами — будет совсем нелишним услышать их отзывы и рекомендации о том или ином месте.

Информация о профориентационных услугах различных компаний взята с их официальных сайтов в сети Интернет и может изменяться со временем. Всегда уточняйте о возможностях и расценках той или иной компании по их контактным телефонам или на сайте компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector