Тест на профориентацию. сделай первый шаг к выбору профессии

Содержание:

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

Центр профориентации Ларисы Дубосарской (ЦАО)

Адрес: м. Маяковская, Воротниковский переулок, д. 11, стр. 2Сайт: https://proforientatsiya.ruТелефон: ​​​+7(901) 524-14-22Стоимость: 15000 р.

Индивидуальная консультация

Для школьников 9-13 лет выбираем профильный класс, внешкольные занятия, кружки, секции. Для школьников 14-17 лет выбираем учебные заведения (ВУЗ, колледж), определяем необходимые предметы ЕГЭ, подготовительные курсы.​

Что входит в стоимость?

  • Индивидуальная работа со специалистом очно, 3 часа
    Тестовые задания — уникальный набор из 10-15 наиболее эффективных методик
    Профориентационная беседа
    Профориентационные упражнения
  • Проф-отчет с результатами
  • Итоговая Skype-встреча через 2-3 дня, 1 час
    Подросток выбирает 1 (максимум 2) профессию, ВУЗ или колледж. Специалист отвечает на вопросы родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию

«Фоксфорд»

При выборе подростком будущей профессии важен комплексный подход. Определиться со сферой деятельности можно и самостоятельно, но часто нужна помощь, чтобы правильно сформулировать цель и найти оптимальный и интересный путь к ней. 

 Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает пройти бесплатный и красочный онлайн-тест на профориентацию для школьников из трёх этапов: предстоит выбрать самую интересную сферу и вид деятельности, предпочтительную работу из нескольких пар по методике Дж. Голланда и оценить собственные способности. 

<<Форма демодоступа>>

Результат покажет тип личности и распишет все сильные стороны и предпочтения. Ещё тест подберёт профессии будущего и подробно расскажет про них. Можно узнать, чем занимается продюсер смыслового поля или science-художник. 

Учащимся «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» профориентационное тестирование помогает в составлении индивидуального образовательного маршрута. Студенты сами или с помощью специалиста школы интерпретируют результаты теста и выбирают курсы для углублённого изучения. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно не только пройти тестирование и определиться с будущей профессией, но и сразу же развиваться в выбранном направлении. Индивидуальные маршруты обучения помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы и участию в олимпиадах.

Как подготовиться к поступлению в МГУ

Подготовку следует начинать за несколько лет до выпуска из школы. Стандартной школьной программы недостаточно — студентами МГУ становятся самые активные, способные и трудолюбивые ребята.

СУНЦ МГУ — школа-интернат

Специализированный учебно-научный центр МГУ (СУНЦ) — это школа-интернат, где можно окончить 10-11 класс, углублённо изучая естественные и точные науки.

СУНЦ представляет собой огороженный комплекс из трёх четырёхэтажных зданий на улице Кременчугской в Москве, недалеко от метро «Славянский бульвар». Ученики живут непосредственно в нём же. Ученикам предоставляют общежитие: комнаты, рассчитанные на 2—5 человек, душевая и туалет на этаже. 

Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно. Но есть внутренний распорядок, который необходимо соблюдать.

Обучение в СУНЦ МГУ бесплатное, но родители частично возмещают расходы на содержание детей: за охрану, медикаменты, услуги связи, прачечной и так далее — около 7 тысяч рублей в месяц.

Чтобы поступить в СУНЦ, нужно пройти конкурс из двух туров. Уже на первом этапе конкурс — в среднем 8 человек на место. Поэтому школа-интернат подходит по-настоящему одарённым и талантливым ребятам. Многие выпускники СУНЦ впоследствии поступают на бюджет МГУ. 

Плюсы

  • Подготовка согласно требованиям МГУ.
  • Престиж. 

Минусы

  • Сложно поступить (два тура испытаний).
  • Количество мест ограничено.

Подготовительные курсы при МГУ

Существуют общеуниверситетские подготовительные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов. Они не дают никаких привилегий при поступлении, но на них можно получить знания, соответствующие уровню вуза. На отдельных факультетах есть заочные и дистанционные подготовительные программы.

Плюсы

  • Высокий уровень знаний.
  • Можно выбрать нужные предметы.

Минусы

  • Нужно приезжать в вуз.
  • Обучение платное (от 59 000 рублей в год за один курс).

Подготовка к поступлению в МГУ от «Фоксфорда»

«Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — это онлайн-школа для учеников 1–11 классов. Обучение проводится по всем основным предметам школьной программы.

Занятия ведут преподаватели из МГУ и других лучших вузов России. В индивидуальные программы учащихся входят углублённые курсы по профильным предметам, курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также специализированные курсы для подготовки к олимпиадам «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы» и другим. Можно перейти на семейное обучение и, освободив время от посещения обычной школы, сфокусироваться на отработке ЕГЭ и детальном изучении предмета, по которому на нужном вам факультете проводится внутренний экзамен. При желании можно подключить куратора, являющегося студентом МГУ, который поделится реальным опытом поступления в этот престижный вуз.

Плюсы

  • Живые онлайн-занятия с преподавателями из МГУ и других вузов.
  • Обучение из любой точки России и мира.
  • Школьная программа и подготовительные курсы в одном месте.
  • Помощь куратора — студента МГУ.

Минусы

Обучение платное.

В этой таблице представлены углублённые и олимпиадные курсы, которые ученики «Домашней школы Фоксфорда» могут получить в дополнение к базовым школьным предметам.

Рекомендательные письма

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплекса «Профориентатор»

    (от 06 февраля 2003г.)

  • Уведомление о признании ЦТР «Гуманитарные технологии» победителем конкурса «Проведение тестового экзамена в компьютеризированной форме»

    (от 29 июня 2005г.)

  • Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 29 декабря 2005г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплексов «Профориентатор» и «Профкарьера»

    (от 12 сентября 2007г.)

  • Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи

    (от 22 сентября 2008г.)

  • Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 25 февраля 2009г.)

  • Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи

    (от 25 мая 2010г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Письмо Минобрнауки России О применении проекта «Всероссийская профдиагностика» в образовательных организациях РФ

    (от 07 июня 2017г.)

Какие бывают профессии

Профессия — это полезная для общества деятельность человека, которая приносит ему доход и требует специальной подготовки — теоретической и практической.

Профессия объединяет в себе разные специальности.

Специальность — отдельная отрасль, в которой работает специалист.
Например, профессия врача включает в себя разные специальности: хирург, офтальмолог, терапевт и многие другие. Процесс приобретения знаний по выбранной специальности называется специализацией.

А чтобы отличать специалистов по уровню профессиональной подготовки, придумали квалификации. Например, врач высшей категории или главный инженер проекта. В IT-сфере это junior, middle, senior:

  • junior — специалист без опыта или с незначительным опытом работы;
  • middle — работник с опытом работы от 1 до 3 лет, который может выполнять задачи самостоятельно;
  • senior — опытный специалист со стажем более 3 лет, который решает задачи любой сложности. Предвидит возможные затруднения, понимает долгосрочные последствия принимаемых решений, думает о снижении затрат и увеличении производительности.

Эти категории довольно условные и для разных компаний требования к junior, middle, senior могут существенно отличаться.

Должность — это трудовые обязанности, которые выполняет человек на предприятии, в компании или проекте в соответствии со своим положением в штате. Например, педагог может занимать должность учителя или завуча.

Типы профессий

Все профессии можно поделить на типы по объекту труда — то есть, с чем или кем человеку приходится работать. По системе Климова таких типов пять:

  1. «Человек–природа» — работа с растениями и животными, биологическими процессами. Пример: агроном, ветеринар, микробиолог, ботаник.
  2. «Человек–техника» — работа с техническими объектами и системами, материалами, энергией. Пример: механик, инженер, технолог, архитектор.
  3. «Человек–человек» — деятельность, связанная с людьми разного общества, группами и сообществами людей. Пример: психолог, продавец, парикмахер, юрист, учитель.
  4. «Человек–знак» — работа с использованием языков, условных знаков, цифр, формул. Пример: математик, программист, лингвист.
  5. «Человек–художественный образ» — деятельность по созданию, изучению и копированию художественных образов. Пример: художник, актер, писатель, дизайнер.

Новые профессии, которые появляются на рынке, часто сочетают в себе два или больше типов. Например, блогер может объединять в своей деятельности типы «человек–человек», «человек–знак», «человек–художественный образ», «человек–техника».

Распространен и подход Голланда. Он считал, что выбор профессии включает себя среду и тип личности. Таких типов у него шесть:

  1. Реалистический. Принятие решений. Человек этого вроде личности эмоционально стабильный, с развитыми пространственным воображением, ловкий. Среда: манипулирование техникой и предметами.
  2. Исследовательский. Познавательная деятельность, наблюдение и анализ. Развито теоретическое мышление. Среда: наука и исследования.
  3. Артистический. Самовыражение, творчество, экспрессия. У таких людей богатая интуиция и развитое воображение. Среда: сфера искусств, использование навыков презентации.
  4. Социальный. Общение и взаимодействие с людьми, коллективные форматы задач. Человек этого типа амбициозен, чувствителен и эмоционален. Среда: общественная деятельность, работа с людьми.
  5. Предпринимательский. Осуществление своих идей, социальная активность. Представитель предпринимательского типа личности энергичен и импульсивен. Среда: бизнес, политика.
  6. Конвенциональный. Систематизирование информации, четкое следование инструкциям и планам. Этот тип удачно справляется с рутиной. Не эмоционален. Среда: работа, требующая точности, внимательности и усидчивости.

Здесь тоже есть сочетание нескольких типов личности. Например, коммьюнити-менеджер должен обладать эмпатией, аналитическими и организаторскими способностями, навыками переговоров и управления проектами. Что требует от него как минимум социального, предпринимательского и исследовательского типов.

Расспросили школьных психологов

Светлана Яшина
Психолог в частной школе и профконсультант ЦТР «Гуманитарные технологии».
«Я работаю в частной школе, руковожу психологической службой. В школе 3 психолога, 200 детей, около 15 человек в каждом классе. У нас, конечно, почти тепличные условия для психологической работы, в отличие от общеобразовательных школ. У меня много разной, часто сезонной работы. Например, май — это диагностика готовности детей к школе, собеседования детей. В сентябре адаптация 1, 5 и 10 классов. В октябре я начинаю профориентационную работу с разными классами. В среднем профориентация — это 10-15% моего рабочего времени. Я иногда провожу конкурсы, мастер-классы и тренинги для разных классов, чтобы они могли больше узнать о профессиях. Веду кружок по психологии для 6-8 и 9-11 классов.

Часто использую — тестирую детей. Родителям даю онлайн-анкеты, которые я составляю. Их проще потом анализировать, чем бумажные. У родителей спрашиваю, какие сильные стороны ребенка они видят, какой будет их реакция, если им не понравится профессиональный выбор ребенка и т.д. Большинство детей и родителей открыто для такого разговора.
Я веду статистику для каждого учащегося. С 8 по 10 класс каждый год провожу профдиагностику и пишу им рекомендации: что почитать и посмотреть о профессиях, какие направления, предметы ОГЭ и ЕГЭ, по моему мнению, им подходят. 80% детей потом следуют моей рекомендации по экзаменам.
В частной школе действительно благоприятные условия, здесь можно многое сделать, чтобы помочь ребенку с выбором профессии. Но все равно по глубине и качеству это не сравнится с индивидуальной профконсультацией в нашем Центре».

Анна Сухановская
Психолог, тренер ЦТР «Гуманитарные технологии», 1 год проработала школьным психологом в московской общеобразовательной школе.
«После слияния московских школ у нас было 4 психолога на комплекс, то есть, примерно 1 психолог на 600 детей. Я курировала 2 корпуса (1 школу полностью и часть детей из другой). 85% рабочего времени я и мои коллеги посвящали работе с детьми с ОВЗ. Такие занятия должны проходить индивидуально или в микрогруппах, они требуют не только времени на занятие, но и ведения документации, подробных планов, отчетов и индивидуальных характеристик. Оставшееся время у психолога уходит на работу с родителями, решение конфликтных ситуаций, проверку психологической готовности детей к ГИА (очень формальное тестирование, которое должно измерять уровень тревожности), адаптацию 1, 5 и 10 классов в сентябре. И только 0,001% времени можно было уделить профориентации.

Говорить о системной профориентации в общеобразовательной школе не приходится, нет наставничества, профтестирования и индивидуальной помощи в самоопределении. На это просто нет ресурсов.
Хотя могу сказать, что в нашей школе действовали партнерские отношения с колледжами и работодателями, где ребята могли пройти профессиональные пробы и научиться чему-то новому. Детям предлагали записаться, и те, кто хотели, шел на профпробы».

Платная профориентация

Среди огромного количества всевозможных предложений мы выделили два.

Все тот же «Профориентатор». В итоге теста вы получаете диаграмму, на которой отображены интересы и склонности ребенка и достаточно размытый комментарий к ней, в котором указаны рекомендуемые виды деятельности. Если вы проходите этот тест очно, то к нему прилагается консультация специалиста, на которой, возможно, вам удастся получить более конкретные ответы. 

Второй интересный вариант предлагает наш УрФУ. Главный плюс этой методики в том, что тесты проходили абитуриенты УрФУ, начиная с 2005 года. Благодаря этому у исследователей есть возможность корректировать тест в соответствии с тем, куда дети поступили, как отучились и насколько они стали успешны в выбранной профессии. В результате теста вы получаете достаточно подробную рекомендацию: в ней и то, как человек воспринимает себя, и в какой сфере деятельности он может добиться максимального успеха, ну и, конечно, на какие специальности в УРФУ стоит пойти учиться.

В статье расскажем, как уберечь семейные нервы, не потратить лишние деньги и поддержать сына или дочку для успешной и спокойной сдачи ЕГЭ.

Немного личного

Если бы это была не статья, а фильм, то в начале можно было бы смело добавить титр «основан на реальных событиях». У нас был подопытный, который мужественно прошел пять профориентационных тестов. Это девица–десятиклассница, которая вдруг поняла, что не знает, куда поступать.

И вот наши выводы:

— На ответы и, соответственно, результат влияют сиюминутные увлечения, просмотренный и прочитанный недавно контент. Например, в одном из тестов регулярно одним из вариантов предлагалась деятельность, связанная со строительством дорог, улучшению инфраструктуры города и тому подобным. А девица только что посмотрела увлекательны научно-популярный фильм на эту тему, соответственно, с удовольствием тыкала на этот вариант ответа. Итог — быть ей строителем.

— Не меньшее значение имеет усталость и настроение. Например, на один из тестов девица отвечала после массового мероприятия, на котором она сильно устала, и в итоге – не рекомендовано работать в коллективе.

— В очных тестах очень важна личность того, кто его интерпретирует, т.е. консультирует по результатам. Девице не повезло – она умудрилась так запутать «специалиста», что итогом собеседования стало: «ну я не знаю, куда тебе пойти учиться, ты во всем талантливая».

— Мы получили диаметрально противоположные рекомендации. Девица якобы может стать идеальным: ветеринаром, строителем, педагогом, гидом, кондитером и даже режиссером игрового кино.

Какое образование получать ребенку, чтобы быть востребованным специалистом через 5, 10, 20 лет? Расскажем о доступных профессиях будущего и образовании, которое позволит ими заниматься.

Идти или не идти на профориентационные тесты?

Наш совет – идти!

Во-первых, чтобы получить максимально достоверный результат, заранее проговорить с ребенком, что отвечать на вопросы надо не торопясь, примеряя разнообразные ситуации. Например, если спрашивают, какую компанию ты хотел бы открыть прямо сейчас, не надо отвечать «художественную школу», потому что тебя за час до этого возмутила цена мастер-класса по акварели. Надо подумать, чем бы ты хотел заниматься годами, изо дня в день.

А во-вторых, воспринимать их лучше с изрядной долей скептицизма. Ведь результат теста зависит от многих факторов: начиная от настроения ребенка и заканчивая компетентностью специалиста.

К тому же тестирование – это только малая часть профориентации. Для правильного выбора нужно как можно больше информации. Поэтому воспользуйтесь предложениями по профпробам от «Билета в будущее», сходите на дни открытых дверей ВУЗов. В конце концов, возьмите ребенка к себе на работу. Вот тогда, возможно, картинка будущего у вашего отпрыска сложится, выбор состоится и можно будет с чистой совестью начать готовиться к поступлению.    

Тесты на умственные способности

Эта группа методик позволяет оценить качество и скорость когнитивных процессов, протекающих в вашем мозге: памяти, восприятия, внимания, мышления. Чем лучше результаты, тем эффективнее любая ваша деятельность. Однако не стоит воспринимать их как константу. Все функции мозга поддаются тренировке. Низкие показатели сегодня могут стать очень высокими через месяц.

Пройдите тесты и отметьте функции, которые хотели бы подтянуть, начните усердно заниматься. Спустя время повторите диагностику и зафиксируйте результаты.

Классическая методика, которая используется для измерения коэффициента интеллекта. Вопреки расхожему мнению, она не определяет качество знаний и эрудицию, а фиксирует умение человека находить закономерности, видеть логические связи, оперировать абстрактными понятиями и т. п. Вам будет предложено ответить на 40 вопросов за 30 минут.

Еще один тест, направленный на оценку интеллектуального развития. В отличие от предыдущего все задания здесь однотипные и простые. Испытуемому предъявляются изображения с пропущенными фрагментами и 5-6 вариантов этих самых фрагментов. Нужно выбрать верный.

Интересная и забавная методика, которая оценивает вашу способность мыслить логически. На экране будут появляться странные утверждения. Например: “Некоторые яблоки являются собаками. Все собаки одноглазые”. Под ними вы найдете несколько логических выводов, из которых нужно выбрать верные. Всего вас ждет 12 таких заданий. Выполнить их нужно за 8 минут.

Его еще называют тестом на техническую понятливость. Помогает выявить людей с инженерным складом ума. Вас ждут 70 вопросов про шестеренки, зубчатые колеса, грузы и т. п. В большинстве из них нужно рассчитать траекторию движения. На прохождение отводится 30 минут.

Эта методика не только измеряет ваши навыки запоминания информации, но и тренирует их. На экране будут появляться картинки с цифрами, ваша задача – запомнить, какой картинке какая цифра соответствует.

Эмоциональный интеллект помогает нам ориентироваться в своих и чужих эмоциях. Он лежит в основе большинства метанавыков, без которых сегодня невозможна продуктивная и успешная жизнь.

Тест помогает оценить эмоциональный интеллект по таким 5 параметрам, как эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, влияние на эмоции других людей. Он состоит из 30 утверждений, с которыми вам нужно согласиться или нет.

Это отнюдь не единственная методика. Остальные можно найти в нашей расширенной подборке тестов на эмоциональный интеллект.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Тест когнитивных способностей

Оценить работу сразу всех когнитивных функций вам поможет методика на платформе Викиум. По результатам выполнения вы получите подробное описание своего когнитивного профиля, включающего такие характеристики, как уровень концентрации внимания, наглядно-образного мышления, работы кратковременной и долговременной памяти, вербальной и невербальной логики.

А также вы узнаете некоторые личностные особенности, влияющие на работоспособность и эффективность деятельности, свои сильные и слабые стороны. Тест платный и стоит 990 руб. На его прохождение потребуется примерно полчаса.

Психологический центр Self (ЦАО)

Адрес: м. Белорусская, ул. Лесная, д.39, офис 405Сайт: https://my-self.ruТелефон: ​​​+7 985 226 99 15Стоимость: 3500 р.

Консультации психолога по профориентации, по 1 ч. 20 мин.

Для выявления личностных особенностей и склонностей проводятся тесты, в соответствии с ними даются рекомендации по профессии. Основную роль играет живое общение с психологом. В некоторых случаях проводится психологическая диагностика.

Для проведения профориентации необходимо две консультации:

  • Первая включает в себя беседу и тестирование (несколько методик) с обработкой результатов
  • Вторая направлена на беседу по результатам тестов, личностное консультирование и работу с предположениями о сфере работы

Подростки до 16 лет приходят на консультацию с родителями.

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: ​​​+7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)

По итогу:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Адукар

Среди бесплатных онлайн-тестов, размещенных на образовательном ресурсе, есть профопросник, базирующийся на методике Г. Айзенка. Согласно теории немецко-британского психолога, выбирать специальность необходимо в соответствии с типом темперамента. Пользователям уготовано 57 вопросов, общее максимальное время на обдумывание — 20 минут. По завершении становится очевидным, кем является будущий специалист (холериком, сангвиником, меланхоликом, флегматиком), и, главное, какие профессии подойдут обладателю соответствующего типа темперамента. Для онлайн-тестирования следует залогиниться.
 

Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)

Адрес: м. Кожуховская, ул. Петра Романова 14 стр. 1, оф. 215, 216, 217Сайт: https://www.profguide.ioТелефон: ​​​+7 (999) 055-32-69Стоимость: 3500-10000 р.

Индивидуальная профориентация для школьников с кандидатом психологических наук, выпускницей МГУ им. М.В. Ломоносова, автором книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» и знатоком профессий Эльмирой Давыдовой.

Профориентация для школьников 8-11 классИндивидуально в присутствии родителей. Одноразовая консультация, 2 часа

  • Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
  • Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
  • Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
  • Рекомендации

Подготовка к консультации:

Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест

Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией
Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками

Консультация «Куда поступать?»Продолжительность: 1 час

Специалист ответит на ваши вопросы про колледжи и вузы, про ЕГЭ и ОГЭ, о профессиях, траекториях движения специалистов, о востребованности на рынке труда в вашем городе, в России, в мире, об умирающих профессиях и профессиях будущего, о требованиях к профессионалам в любой отрасли, что сдавать на ту или иную специальность.

Также вы обсудите ваши шансы на поступление, подоберете колледж или вуз, соответствующий вашим пожеланиям.

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

Адрес: м. ВДНХ, ВДНХ, Павильон № 57Сайт: https://mdp.ucheba.ruТелефон: ​​​+7 (495) 961-12-66Стоимость: бесплатно, по предварительной регистрации

Ежегодный карьерный форум для старшеклассниковБлижайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Проходим тесты, находим свое место

Различные исследования по профессиям проходить нужно, но выбирать методики надо тщательно. Обычно при этом учитывают год составления, образование авторов, наполненность и информативность заданий и результатов. Мы предлагаем всем школьникам пройти несколько тестов.

«Активизирующая профориентационная методика»

Составил тест Николай Пряжников, доктор педагогических наук и профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Всего в тесте 34 вопроса. На каждый из них нужно ответить, выставив определенное количество баллов. После данные проанализирует педагог и объяснит вам результат.

Плюсы:

  • Большой выбор профессий.
  • Тщательная проработка пожеланий школьника.
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Мало современных и востребованных профессий.
  • Есть странные ответы, например: квартирный вор.
  • Тест не учитывает личностные характеристики и таланты, только пожелания и настроение тестируемого.

«Матрица выбора профессии»

Эта методика создана Московским областным центром профориентации молодежи. Разработкой занималась Г. В. Резапкина, старший научный сотрудник Академии социального управления. Галина Владимировна – профессиональный консультант по выбору профессий и специальностей.

Тест скорее похож на увлекательную игру. Ответьте на 20 вопросов (по 10 в двух частях теста) и сведите результаты каждой части в специальной матрице. В точке их пересечения находится ваша будущая профессия.

Плюсы:

  • Интересно проходить тест.
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Расплывчатый и неточный результат.
  • Не учитываются какие-либо характеристики, кроме пожеланий тестируемого.
  • Нет современных профессий.

Тест на профориентацию Дж. Холланда (Голланда)

Тест создан в середине прошлого века, состоит из 43 пар профессий. При прохождении вам нужно выбрать понравившуюся специальность из пары. После получения результатов можно определить тип личности, а на основе этого результата уже подобрать будущие занятия.

Плюсы:

  • Интересный результат, много информации.
  • Более точный выбор по сравнению с предыдущими тестами.
  • До сих пор применяют в Европе на собеседовании в высших учебных заведениях и во время приема на работу.

Минусы:

  • Нет современных профессий.
  • Редко применяется для профориентации в России.

Методика определения типа будущей профессии: тест ДДО Е. А. Климова

Создан в середине прошлого века профессором, психофизиологом, доктором психологических наук, академиком АПН СССР Евгением Александровичем Климовым. Популярный тест, который обычно используют во время исследований в школах или Центрах занятости. Методика определяет психотип личности, а по нему рекомендует лучшие профессии для школьника.

Плюсы:

  • Легко найти в сети.
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Ответы очевидны. Тест со 2–3-го вопроса начинает сам «подводить» тестируемого к определенной специализации.
  • Все профессии смешаны. Создатель методики хотел получить точный результат, но не смог связать все результаты в рамках направления или специализации.

Вывод:

Ни один из популярных тестов по профориентации не даст точного результата, но пройти их стоит все. Так вы получите список возможных профессий и направлений обучения, которые подходят вам по темпераменту, интересам и увлечениям. Эта информация даст возможность приступить к следующему шагу в выборе своего жизненного пути.

Экскурсии на производство – хороший тест на профориентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector