Школьный учитель

После вуза: квалификационная аттестация и профессиональное развитие

Теперь для получения квалификации педагога дошкольного, школьного, среднего, высшего учреждения образования нужно будет проходить квалификационную аттестацию. Затем педагоги и методисты будут проходить процедуру каждые пять лет, руководители и их заместители каждые три года.

Аттестация состоит из этапов

Для педагогов:

  • НКТ – национальное квалификационное тестирование,
  • Присвоение или подтверждение квалификации.

Для заместителей и руководителей:

  • Квалификационная оценка;
  • Обобщение итогов работы.
  • Только для руководителей дополнительно – НКТ.

НКТ – первый этап для руководителей и учителей, проводится электронно. Нужно набрать определенный пороговый балл, который отличается в зависимости от должности, квалификации и предметной области. Если балл не набран, можно пройти тест повторно, но платно – в 2020 году стоимость была 2 800 тенге. Второй этап проходят только те, кто сдал тест. Результаты НКТ действительны год, за это время можно пересдать или пройти следующий этап.

С 2020 года после сдачи теста надбавку к заработной плате получают не только учителя, но представители всех педагогических профессий: руководители, воспитатели, преподаватели, методисты. Надбавка может быть от 30 до 100% от оклада.

Учитель после университета может сдавать на любою категорию, не обязательно проходить все ступени

Еще одно нововведение. Если педагог или руководитель не проходят аттестацию, им присваивается квалификационная категория на уровень ниже. Руководители или заместители с третьей категорией, если не проходят аттестацию, могут потерять должность.

Учитель или преподаватель может никому не говорить в учебном заведении о том, что проходит аттестацию, чтобы избежать давления.

Обучение для повышения квалификации можно проходить в любой форме, в том числе дистанционно, в аккредитованном специализированном учреждении. Обучение и аттестация не зависят друг от друга. Кроме того, педагогом можно стать с непрофильным высшим образованием после переподготовки и сдачи квалификационного теста.

В Казахстане педагогическое образование в вузах и профессиональная педагогика проходят через сложный этап изменений, но есть все предпосылки для того, чтобы в ближайшие пару лет ситуация стабилизировалась. Достигнуто много хорошего: учителя и воспитатели могут заниматься только своей работой, зарплаты стабилизировались и есть возможности для роста, статус педагога равнозначен для всех в профессии; качество образования и конкуренция в профессии будут расти уже с 2021 года.

Мы в Postupi.kz поможем выбрать профиль и поступить на первое, второе или магистерское обучение в дистанционный вуз России на педагогическую специальность. Чтобы узнать больше или получить консультацию, заполните заявку на сайте.

«postupi.kz», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

О зарплате учителей

По данным сайта russia.trud.com, на данный момент в России актуально около 670 вакансий для учителей разных направлений.

Из них 22% работодателей указали оплату труда в размере 11 тысяч рублей, примерно 19% – около 20 тысяч рублей и 17% – более 37 тысяч рублей.

Среди крупных городов выше всего труд учителя оплачивается в Южно-Сахалинске – около 40 тысяч рублей, а вот Санкт-Петербург и Москва занимают шестое и восьмое место в рейтинге. Там зарплата преподавателя составляет чуть более 30 тысяч рублей.

Если смотреть на уровень дохода в зависимости от специализации учителя, то больше всего получает учитель литературы, а следом идут учителя китайского и французского языков.

Следует учитывать и тот факт, что зарплата учителя состоит из базового оклада, стимулирующих выплат за квалификацию, внедрения новых методик, стаж, надбавки за классное руководство, премии и компенсации сельским преподавателям, за коммунальные платежи и работу с детьми-инвалидами. Плюс ко всему на размер оплаты труда влияет то, в какой именно школе работает учитель, какая у него нагрузка и преподаваемая дисциплина.

Учитель имеет возможность работать по совместительству и давать дополнительные индивидуальные уроки, т.е. заработок корректируется его же силами.

Немного об аттестации

Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.  

Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.

Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.

Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога

Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)

Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.

Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Куда пойти работать, кроме школы и садика

«Сразу по окончании учебы я пришла в минскую среднеобразовательную школу. Моя заработная плата составляла 500р с доплатами, как молодому специалисту, но без классного руководства. После оплаты обязательных платежей, ее мало на что хватало». Свою историю первой работы описывает Татьяна, преподаватель иностранного языка. Историй таких много, поэтому учителя ищут возможность дополнительного заработка или уходят из системы.

Ищите варианты, если чувствуете, что исчерпали себя на рабочем месте

Куда можно пойти работать с педагогическим образованием кроме школы и садика? Кем может работать воспитатель детского сада кроме воспитателя? Если покопаться на тематических форумах, то можно услышать много разных историй: бывшие преподаватели нашли себя в риэлторстве, бизнес-тренерстве, администраторстве, консультировании. Учителя-технари уходят в программирование, логистику, инженерию. Учителя-гуманитарии – в переводчики, менеджеры, корректоры

Обратить внимание можно на следующие области

Репетиторство. Если хотите продолжать реализовывать себя в работе с детьми и не менять педагогическое образование, то присмотритесь к индивидуальному обучению учеников. На дому или дистанционные занятия по Skype. Педагоги, которые дают знания и помогают подтянуть оценки, востребованы. Да, изначально придется потратиться на рекламу, но потом имя обязательно начнет работать на вас. «Я взяла на репетиторство три ученика. Их хватило, чтобы перекрыть мою учительскую зарплату», – продолжает рассказывать Татьяна. Если вы решите выбрать этот путь, помните: дидактические материалы придется закупать самостоятельно, большинству удобно заниматься по вечерам и в выходные, лето – мертвый сезон, а о финансовой подушке безопасности думать нужно постоянно.

Частная практика. Например, социальные педагоги или педагоги-психологи, могут самостоятельно практиковать свои услуги. То же репетиторство, только здесь вы помогаете решать личные, профессиональные, бытовые вопросы взрослым.

Сфера продаж. «15 лет назад я решила сменить работу. Вариантов было немного: администраторы, менеджеры по продажам и специалисты по работе с клиентами. Решила попробовать поработать с клиентами во время летнего отпуска. В сентябре я вышла на новое место работы», – рассказывает бывший учитель русского языка с опытом работы завучем в школе 8 лет. Хорошая дикция, поставленный голос, умение четко сформулировать мысль – половина успеха в маркетинге.

Частные сады, школы, вузы. В Беларуси 11 частных садов, 17 школ, 6 частных вузов. Вакансий немного, но они есть. Так, в частный сад-школу требуется преподаватель английского с зарплатой 500-1000 рублей, а в Минске воспитатель дошкольного с оплатой 800-1000 рублей.

Образовательные центры и курсы для детей и взрослых. Только детских «развивашек» насчитывается порядком 500 организаций, не меньшим количеством представлены взрослые обучающие проекты, курсы повышения квалификации. Здесь же можно вспомнить наставничество в организациях, так называемое, корпоративное обучение – 500-600 рублей за 3 часа работы 5 дней в неделю.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании

Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы

Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Как влиться в коллектив

Стоит обратить внимание на то, как вы входите в коллектив. Сомнения в себе и даже страх — обычные спутники молодого учителя

Если вы будете сторониться коллег и отсиживаться в стороне, не ожидайте, что к вам будут относиться дружелюбно. Будьте открыты, поддерживайте беседу в учительской, участвуйте в школьных мероприятиях.

Не старайтесь дружить со всеми. Проще всего наладить отношения с такими же новичками, как и вы, или найти несколько наиболее близких по духу коллег. Многие опытные учителя охотно окажут помощь начинающему учителю начальных классов. Имея поддержку, вам будет проще влиться в коллектив, справиться с недочетами в работе.

Учитесь у тех, кто вам нравится, посещайте их уроки, перенимайте приемы общения, методы ведения уроков.

При этом не будьте высокомерны, поддерживайте ровные рабочие отношения со всеми. Воздержитесь от жалоб и сплетен.

Работать в школе сложно. Но справившись с трудностями первых лет, поймете, что нет ничего интереснее, чем наблюдать, как вчерашние малыши превращаются в подростков, как у них формируется характер и мировоззрение. И всё это благодаря вашим усилиям.

Если же вы только хотите стать учителем начальных классов, приходите учиться в АНО «НИИДПО» на дистанционные* курсы профессиональной подготовки.

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов

17100 руб. 11400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования

1100 часов (6.5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 18700 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ПроняеваНадежда Анатольевна

Преподаватель педагогических дисциплин, преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, педагог дополнительного образования, педагог-практик.

Другие статьи автора

  • Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?
  • Как работать с классом после каникул, как помочь детям вернуться к школьной жизни и настроиться на учебу? Практические рекомендации для педагога
  • Педагогическая этика: как поступать учителю в сложных ситуациях?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Стоит ли беспокоиться о дополнительных испытаниях

Собеседование иногда проходит при подаче документов: надо быть к этому готовым

Как правило, большинство ВУЗов не назначают дополнительных испытаний на данное направление подготовки. Однако, некоторые колледжи и училища практикуют собеседования с будущими студентами.

На этих собеседованиях будущий учитель начальных классов может проявить своё желание учиться именно на этом направлении. Представителями учебного заведения могут быть заданы вопросы, касающиеся данной профессии. Поэтому к собеседованию нужно как следует подготовиться, читая специальную литературу и справочники.

Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа

От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.

Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.

Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности

От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне

На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

К учителю родного языка требования высокие. Сегодня лингвистам приходится бороться с телевидением, интернетом, которые, по мнению многих, нарушают нормы литературного языка и снижают интеллектуальный и нравственный уровень молодых людей. Кроме того, многие современные школьники не имеют привычки читать литературу. В этих условиях роль педагога требует повышенной самоотдачи и постоянного саморазвития. Только в этом случае он сможет помочь своим ученикам правильно ориентироваться в потоке информации.

Преподаватель русского для иностранцев

Русский язык иностранцы воспринимают весьма сложно. Большинство из них из-за особенностей произношения и речевого аппарата при изучении не распознают, например, букву «ъ». Поэтому все слова с твердым знаком и без него они произносят одинаково.

Обучать иностранцев очень нелегко. Тут больше важны знания не столько русского языка, сколько методики преподавания. Именно от умения донести все тонкости языка зависит скорость его изучения иностранными гражданами.

Сложности возникают и с литературой. Произведения славянских авторов благозвучны и красивы в оригинале, но переводы не доносят совершенства слова.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений

Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Учитель русского и литературы какие экзамены сдавать

Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.

Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики

Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.

Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать. Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали. Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.

Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения

Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.

Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.

Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают. Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников

Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

Читать дальше: Как перенести заседание суда по гражданскому делу При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector