Экипаж судна

Особенности работы на корабле

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Основной недостаток работы на корабле — длительность контракта. На круизных судах он может заключаться на срок от 4 до 12 месяцев. Учитывая специфику морских путешествий, поехать домой «на праздники» не получится.

Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.
Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Значение военно-морского флота

Начнём с того, что российский флот стоит на защите государственных интересов и целостности страны больше 300 лет. Создавалась эта структура следующим образом:

  • 1695 год — Азовская флотилия;
  • 1703 год — Балтийский флот;
  • 1722 год — Каспийская флотилия;
  • 1783 год — Черноморский флот;
  • 1932-1933 гг. — Тихоокеанский и Северный флот.

С момента создания, для военно-морского флота России характерно волнообразное развитие. В частности, блистательные победы сменялись периодами упадка и застоя. Несмотря на это, ВМФ играет решающую роль в безопасности и стратегическом превосходстве страны. В настоящее время, протяжённость морских границ России составляет порядка 40 000 километров. Поэтому предотвратить угрозу морского вторжения на такой огромной территории может только хорошо подготовленный и организованный флот.

22 минуты (2014)

Танкер-газовоз «Ямал» захватывают пираты Сомали. Их командир, Амин Нур Баре, пытается уговорить запершийся в трюме экипаж сдаться добровольно. На выручку пленникам отправляют команду морских пехотинцев, один из них волей случая оказывается на захваченном корабле. Командир пиратов ставит перед ним выбор: уговорить экипаж открыть двери или умереть вместе с ними. В реальной жизни похожая ситуация произошла с танкером «Московский университет».

ЖанрБоевикАктерыМакар Запорожский, Денис Никифоров, Гаэль Камилинди…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

1492: Завоевание рая (1992)

Всему миру известна история открытия Америки. В конце XV века амбициозный мореплаватель Христофор Колумб собирается проложить путь в Индию через Тихий океан. Заручившись помощью королевы Изабеллы, он осуществляет задуманное, но еще не знает, что совершенно случайно откроет новую землю. Команде создателей биографической драмы пришлось судиться с Залкиндами, чтобы использовать в названии имя Христофора Колумба.

Оригинальное название1492: Conquest of ParadiseЖанрДрама, приключения, биография, историяАктерыЖерар Депардье, Арманд Ассанте, Сигурни Уивер…СтранаВеликобритания, Франция, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Старшинский состав

Старшина второй статьи – младшее звание в старшинском составе, которое введено 2 ноября 1940 года. Расположено по рангу выше старшего матроса и ниже старшины первой статьи. Может быть командиром отделения.

Старшина первой статьи – моряк флота, который расположен по рангу выше старшины второй статьи, но ниже главного старшины. Второе по мере роста в списке старшинского состава, введено 2 ноября 1940 года. Это командир отделения, который показал отличные результаты в выполнении воинских и организаторских обязанностей.

Главный корабельный старшина – воинское звание на Военно-морском флоте Российской Федерации и Береговой охраны. Занимает место между старшиной первой статьи и мичманом флота. Морское звание главный корабельный старшина соответствует армейскому старший сержант. Может замещать командира взвода.

Мичман – слово английского происхождения, которое присваивается моряку после прохождения соответствующих программ обучений и курсов. По сухопутному — это прапорщик. Выполняет организационные и боевые обязанности в рамках командира взвода или старшины роты.

Старший мичман – воинское звание в Военно-морском флоте РФ, которое по рангу выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта. Аналогично — старший прапорщик в других родах войск.

Высший офицерский состав

Контр-адмирал может командовать эскадрой кораблей и замещать командира флотилии. Принято с 1940 и с того времени соответствует генерал-майору сухопутных войск и авиации.

Вице-адмирал – чин моряков в России, который позволяет замещать адмирала. Соответствует генерал-лейтенанту сухопутных войск. Управляет действиями флотилий.

Адмирал с нидерландского языка переводится как «повелитель моря», поэтому состоит в высшем офицерском составе. Армейским служащим соответствует звание генерал-полковник. Управляет действующим флотом.

Адмирал флота – высший действующий чин, также, как и в иных видах войск генерал армии. Управляет флотом и присваивается действующим адмиралам при отличных боевых, организационных и стратегических показателях.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Источник фото freestockcenter/freepik

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Требования к квалификации штурмана

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Почему должности?

Отделение Должностей от Карьер дает немного больше свободы в воплощении концепции персонажа, так как Карьера не задает строго определенную Должность на борту судна вольного торговца, хотя некоторые из них — в особенности карьеры Вольного Торговца, Навигатора и Трансцендентального Астропата — могут занимать ограниченное число Должностей . Кроме того, карьеры из Dark Heresy с некоторыми поправками могут подойти к Должностям из игры Вольного Торговца.

Должности полностью опциональны: если персонаж решает не исполнять Должность на корабле, то каждый раз, когда в ней возникает необходимость, она должна переходить к НПС под контролем Мастера Игры. Детализировать ли подчиненных, занимающих Должности, наделяя их мотивацией и индивидуальностью остается на усмотрение Мастера Игры и Исследователей – насколько они хотят фокусироваться на команде вольного торговца и внутренних хитросплетениях во время игры?

Особенности службы в ВМФ

Для многих молодых юношей служба на флоте связана с романтикой. Однако в дальнейшем это представление изменяется, так как в ВМФ военнослужащих ждет не только красивая форма и бескрайние просторы моря, но и более будничные ежедневные обязанности.

Срочная служба

Призывник не может выбрать, в какое именно подразделение военно-морского флота он будет отправлен. Исключением могут являться только те юноши, которые предоставили в военкомат приглашения от конкретной войсковой части.

Условия жизни на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше, которую служащие иногда не видят неделями. За отдельным моряком, как правило, закреплены свои обязанности. А когда каждый занят своим делом, у моряков практически не возникает повода для выяснения отношений между собой.

Благодаря такой системе распределения обязанностей, на военных судах и подлодках практически не встречается таких явлений как дедовщина и уставщина.

В то время, когда корабль находится на берегу, моряки живут в прибрежных казармах и выполняют несложные работы по обслуживанию судна. Так как каждый выход корабля в море требует определенных затрат со стороны государства, периоды отдыха могут быть достаточно долгосрочными.

Служба по контракту

Возможность выбора вакансий для службы в ВМФ по контракту несколько разнится в зависимости от места дислокаций подразделений Российского флота.

  • На Северном флоте можно пойти служить на подводную лодку или надводные корабли. Также всегда открыт набор в береговые войска.
  • Среди вакансий Балтийского флота преобладают должности плавсостава надводных кораблей, также к нему относится 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты в городе Балтийске.
  • Черноморский флот предоставляет вакансии плавсостава (надводные корабли и подводные лодки) и береговых войск.
  • Тихоокеанский флот включает в себя бригады противолодочных кораблей, десантных кораблей, подводных лодок, морской пехоты, зенитно-ракетных войск.
  • Каспийская флотилия предлагает вакансии плавсостава надводных кораблей и морской пехоты.

Контрактник сам может выбрать, на какой именно флот он хочет пойти служить. Следует учесть, что на Северном и Тихоокеанском флоте морякам выплачивают более высокую зарплату, так как при ее начислении применяются специальные коэффициенты. Кроме того, моряки, проходящие службу в суровых климатических условиях, получают многочисленные льготы.

Если же контрактнику хочется служить в более приятных условиях, ему следует выбирать Черноморский или Каспийский флот, базирующийся в местах с теплым и мягким климатом.

Наконец, в Балтийском флоте военнослужащих ждет наиболее развитая инфраструктура и хорошие социальные условия.

ВАЖНО! Самая высокая зарплата в ВМФ выплачивается морякам на подлодках. Наиболее низкие оклады предусмотрены для береговых подразделений

Средняя зарплата на флоте составляет 20-40 тысяч.

Кто может присвоить звание?

Морские должности и погоны присуждаются по определенному сроку прохождения службы. Армейцы по призыву, попадая в часть получают положение матроса. Оно соответствует должности рядового в других войсках.

В случае, если на протяжении службы матрос будет себя постоянно проявлять, то ему присвоят звание старший матрос. Оно будет идентично ефрейтору в сухопутных войсках.

В ВМФ есть береговые части, в каждом из которых солдаты занимают свое положение:

  1. Морская пехота;
  2. Морской воздушый флот;
  3. Береговой конвой;

Морская пехота ведет бои на береговой линии или в воде. Они охраняют объекты военно-морского флота.

В пехоте идут флотские звание только у матроса и старшего матроса, а присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Перед званием солдата, который ведет деятельность на гвардейском корабле добавляется слово «гвардии». К воинским званиям, которые имеют юридическую, медицинскую специальности добавляют «медицинской службы или юстиции».

Если солдат в отставке или в резерве, то соответственно добавляют «резерва или в отставке».

Как правило, к дожностям старшин и мичманов название рода войск не добавляется.

Солдаты, которые проходят обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются курсантами, в случае если не имеют звание офицера, и слушателями – если чин уже присвоен.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные

Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

История

Традиция связана с другим протоколом девятнадцатого века, « прежде всего женщины и дети ». Оба отражают викторианский идеал рыцарства , согласно которому высшие классы должны были придерживаться морали, связанной со священной честью, служением и уважением к обездоленным. Это, в свою очередь, проистекает из древнего правила, согласно которому племя должно защищать женщин и детей. Действия капитана и мужчин во время затопления HMS  Birkenhead в 1852 году вызвали похвалу у многих из-за принесенных в жертву мужчин, которые спасли женщин и детей, эвакуировав их первыми. Стихотворение Редьярда Киплинга «Солдат и матрос» и « Самопомощь Сэмюэля Смайлса » подчеркнули доблесть людей, которые стояли по стойке смирно и играли в оркестре, когда их корабль тонул.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе

Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы

Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector