Капитан судна

Как и за что присваивается очередное звание морякам?

Присвоение очередного звания расписано в действующих законах РФ:

  • для старшего матроса необходимо прослужить 5 месяцев;
  • получение старшины 2 статьи можно ожидать через год службы;
  • три года для старшего сержанта и главного корабельного старшины;
  • три года для получения мичмана;
  • 2 года для младшего лейтенанта;
  • 3 для получения лейтенанта и старшего лейтенанта;
  • 4 года чтобы получить капитан-лейтенанта и капитана 3 ранга.
  • 5 лет до капитана 2 и 1 ранга;
  • для высшего офицерского состава не менее года на прежнем звании.

Стоит знать также, что воинские звания на флоте могут присваиваться, если положенный срок еще не прошел, но военный проявил свои организаторские, тактические и стратегические способности. Плох тот матрос, который не хочет стать адмиралом, тем более, это возможно. Есть множество примеров целеустремленных моряков с масштабным мышлением, которые становились адмиралами.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Обучение на капитана судна

Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:

  • физика,
  • информатика,
  • химия,
  • иностранный язык.

После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.

Военные корабли

Ганс Фрайхерр фон Штакельберг , 1972–78, комендант Горх-Фока (1976)

Термин «командир» как лидер боевых кораблей означает должность, не зависящую от военного звания шкипера. Командир корабля либо штабной офицер ( капитан корвета , фрегат капитан , редко также морской капитан ) или, на небольших судах и лодках ( например , подводных лодок ), с капитаном лейтенанты . В отличие от правила, согласно которому командиры являются в основном офицерами, командир десантного корабля обычно является сержантом-портье .

В принципе, ко всем штабным офицерам ВМФ, за исключением офицеров-медиков, обращаются как «мистер или миссис капитан», независимо от их точного звания, но на военно-морском жаргоне без произношения i в слове, т. Е. «Мистер Капитан». На военно-морском жаргоне к капитан-лейтенантам обычно обращаются как «мистер Калеу». С другой стороны, не принято использовать адрес «господин или госпожа командир».

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.

Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.

Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.

Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.

Сколько зарабатывает капитан корабля

Дать точный ответ на этот вопрос крайне сложно, пожалуй, даже невозможно ввиду ряда факторов – речное или морское судно, которым управляет капитан, каким видом перевозок занимается, зарубежная или отечественная управляющая компания наняла судоводителя и прочее.

Можно лишь привести некоторые известные цифры:

  • Капитан речного судна зарабатывает в среднем 45-60 тысяч рублей в месяц.
  • 80-100 тысяч рублей получает капитан рыболовного судна.
  • Капитан ледокола зарабатывает от 60 до 120 тысяч рублей в месяц.

Более радужные цифры у капитанов, работающих на международные компании (представительства которых действуют и на территории РФ). Минимальная зарплата капитана в такой компании начинается от 5 тысяч долларов, в среднем составляет около 7 тысяч. Одни из наибольших зарплат получают капитаны нефтяных танкеров – до 16 тысяч долларов в месяц.

Соответствие морских званий чинам сухопутных войск

Многие задаются вопросом, капитан первого ранга – это какое звание в сухопутных войсках, как их соотнести. Получается, что этому чину соответствует звание полковника. На погонах капитана первого ранга можно рассмотреть очевидные отличия от этого чина сухопутных войск. Соответственно, капитан второго ранга является эквивалентом подполковника, а капитан третьего ранга – майору.

Зачастую возникает вопрос, какое звание выше – капитан или майор? Если мы говорим о сухопутных войсках, то майор однозначно выше капитана, поскольку первый относится к старшему офицерскому составу, а второй – к младшему офицерскому составу.

Если же в учет идет то, что капитан относится к военно-морскому флоту, то здесь необходимо уточнить, какой ранг у капитана, поскольку от этого фактора будет зависеть и старшинство. Как уже было сказано, майор соответствует самому младшему капитанскому званию на флоте.

Для еще совсем молодых военнослужащих остается загадкой, какое звание после капитана в морских войсках. Капитанский ранг – это ранг, который относится к старшему офицерскому составу на корабле. Все три звания означают, что офицер, который им принадлежит, находится в старшем составе.

Далее идет уже высший состав российской армии, и первой ступенью является контр-адмирал. В сухопутных войсках этому рангу соответствует звание генерал-лейтенанта или же генерал-майора. Дело в том, что званий в высшем офицерском составе неодинаковое количество в данных видах войск, поэтому ответить точно на этот вопрос достаточно трудно.

Поэтому при вопросе, после капитана какое идет звание, можно с точностью сказать, что далее идут адмиралы, которые, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов по старшинству.

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
  3. Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
  4. Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
  5. Отличная социальная защита.
  6. Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.

Минусы

  1. Работа ответственная и очень нервная.
  2. Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
  3. Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА

Повседневные:

обеспечить:

соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе плавания судна, других нормативных актов;

соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения морской среды;

соблюдение правил перевозки людей и груза;

режима труда и отдыха согласно трудовому законодательству, охрану труда на судне;

личное утверждение судовых расписаний;

контроль за правильным ведением судового, машинного и радиотелеграфного журналов;

хранение судовой документации.

Обеспечение надлежащего технического состояния судна:

поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;

своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию.

Обеспечение подготовки экипажа:

организация и контроль:

подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;

за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

общее руководство практикой курсантов и студентов.

Обеспечение связи:

личное визирование исходящих служебных радиограмм;

обеспечить радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

обеспечить выполнение правил радиосвязи.

В чрезвычайных обстоятельствах:

оказание помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, если  это можно сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если сообщено, что они нуждаются в помощи;

в случае военных действий, а также в иных случаях возможной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;

в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты орудий лова и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу, – своевременное оформление документов в установленном порядке;

в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, капитан судна обязан зайти в ближайший порт или принять меры по доставке такого лица в ближайший порт с извещением об этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт с извещением также консульского учреждения Российской Федерации.

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч рублей,

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

либо ограничением свободы на срок до трех лет,

либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 270).

Младший офицерский состав

Звание младшего лейтенанта происходит от французского и переводится как «заместитель». Занимает первую ступень в младшем офицерском составе, как в сухопутных, так и в морских войсках. Может быть командиром поста или взвода.

Лейтенант – второе по счету среди званий на флоте, по рангу находящееся выше младшего лейтенанта и ниже старшего лейтенанта. Присваивается по истечению срока службы со званием младший лейтенант.

Старший лейтенант – флотское звание младшего офицерского состава в России, которое по рангу выше лейтенанта, а ниже капитан-лейтенанта. При отличных показателях в службе может быть помощником капитана корабля.

Капитан-лейтенант – высшее звание младшего офицерского состава, которое в РФ и Германии соответствует капитану армии сухопутных войск. Моряк с этим званием считается заместителем капитана корабля и командиром роты из сотен подчиненных.

Высший офицерский состав

Контр-адмирал может командовать эскадрой кораблей и замещать командира флотилии. Принято с 1940 и с того времени соответствует генерал-майору сухопутных войск и авиации.

Вице-адмирал – чин моряков в России, который позволяет замещать адмирала. Соответствует генерал-лейтенанту сухопутных войск. Управляет действиями флотилий.

Адмирал с нидерландского языка переводится как «повелитель моря», поэтому состоит в высшем офицерском составе. Армейским служащим соответствует звание генерал-полковник. Управляет действующим флотом.

Адмирал флота – высший действующий чин, также, как и в иных видах войск генерал армии. Управляет флотом и присваивается действующим адмиралам при отличных боевых, организационных и стратегических показателях.

История происхождения звания

Капитан как звание был введен еще в эпоху правления Петра Великого, после возвращения императора из путешествия по заграничным странам. Это событие произошло в начале XVIII века, однако спустя несколько лет разделение капитана на ранги было упразднено.

С тех пор во времена царской власти капитану первого ранга соответствовало несколько измененное название, оно звучало как «капитан флота». По сути, в функционировании армии практически ничего не поменялось, изменились только наименования отдельных элементов структуры. При этом понятия капитан и полковник успели соединиться, поэтому присутствовало звание «капитан полковничьего ранга». Стоит отметить, что такой подход является оптимальным с точки зрения понимания, какому чину в сухопутных войсках соответствует тот или иной чин в военно-морском флоте.

В середине пятидесятых годов того же века капитанские ранги вновь были восстановлены. Причем даже был установлен возрастной ценз, то есть предельный срок, в течение которого тот или иной военнослужащий имел право занимать должность капитана первого ранга. Максимальное количество лет составляло 55, но такое ограничение распространялось только на данный чин. Капитан, например, второго ранга мог находиться в этом звании бессрочно.

Когда к власти пришли коммунисты, и наступило время Советского союза, был учрежден еще один чин, который относился к инженерам, которые наравне с другими несли корабельную службу. К этому званию приписывалось также «инженер первого ранга». Оно присваивалось только тем военнослужащим, которые были заняты в инженерном деле и находились в плавающем составе. Прочим же военным отдавалось звание полковника.

В армии многих зарубежных стран используется звание капитана. Однако, чтобы не повторяться, нередко применяют видоизменное наименование. Оно звучит как «кэптан», поскольку именно таким образом оно читается на английском и других языках, произошедших от латыни.

На кораблях матросы и военнослужащие, стоящие ниже рангом, могут называть капитана сокращенно «кэп». Конечно, военным уставом это не предусмотрено, однако подобная тенденция отмечается все чаще. По большей мере это является традицией или обычаем среди военнослужащих корабельных войск. Как говорят многие специалисты, если на корабле капитана называют «кэп», то это свидетельство тесных дружеских и товарищеских взаимоотношений между членами команды.

Расширенное или метафорическое использование

При использовании метафорически «капитан» может быть просто лидером группы людей, «корабль» может относиться к другому месту, которому угрожает катастрофа, а «падение» вместе с ним может относиться к ситуации, которая подразумевает суровое наказание или смерть. Обычно ссылки делаются в отношении военных и когда руководство во время ситуации ясно. Поэтому, когда бушующий пожар угрожает разрушить шахту, руководитель шахты, «капитан», может погибнуть в огне, пытаясь спасти своих рабочих, оказавшихся внутри, и знакомые могут сказать, что они затонули вместе со своим кораблем или что они «умерли, пытаясь» «.

В авиации

Рейс 6 компании «Пан Ам» с капитаном Оггом на втором из двух спасательных плотах срывается в Тихом океане. Самолет затонул через несколько минут после того, как был сделан этот снимок.

Эта концепция была прямо распространена в законе на пилота, командующего воздушным судном, в форме законов, в которых говорится, что они « окончательные полномочия и ответственность за выполнение и безопасность полета». Юриспруденция явно интерпретировала это по аналогии с капитаном морского судна.

Это особенно актуально, когда самолет вынужден бросить воду в океане и становится плавучим судном, которое почти наверняка затонет. Например, после крушения авиалайнера US Airways Flight 1549 в реке Гудзон в 2009 году командир Чесли Салленбергер был последним, кто вышел из частично затопленного самолета, и перед тем, как сделать это, выполнил окончательную проверку всех остальных на борту. Все 155 пассажиров и экипаж выжили.

Точно так же 16 октября 1956 года рейсом 6 Pan Am был самолет Boeing 377 Stratocruiser (следовавший из Гонолулу в Сан-Франциско), который был вынужден остановиться в Тихом океане из-за нескольких отказов двигателей. Лайнер развалился, когда одно из его крыльев столкнулось с волной. Капитан авиакомпании Ричард Н. Огг был последним, кто покинул самолет во время успешной эвакуации и спасения всех 31 находившихся на борту катера USCGC  Pontchartrain . Через несколько минут фюзеляж самолета затонул, на борту никого не было.

Kohei Asoh, капитан Douglas DC-8 проведения Japan Airlines Flight 2 , получил известность за его честную оценку своей ошибки ( ) в 1988 книге The Абилина Paradox . Асо был командиром авиалайнера во время аварии 1968 года в заливе Сан-Франциско в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы. Когда самолет стоял на мелком дне бухты, он был последним из 107 пассажиров, покинувших самолет; все выжили без травм.

В академических кругах

После крупного скандала с сексуальным насилием в Университете Бэйлора университет уволил президента Кеннета Старра и назначил его ректором. Неделю спустя Старр подал в отставку с поста канцлера и «добровольно взял на себя ответственность» за действия Бэйлора, которые «явно не оправдались». Он заявил, что его отставка из-за скандала была «вопросом совести», и сказал: «Капитан погиб вместе с кораблем». Он указал, что его отставка была необходима, хотя он «не знал, что происходит».

Униформа

Капитан RMS Titanic , Э. Дж. Смит

Униформа носится на борту многих судов или на борту любых судов традиционных и организованных судоходных компаний и требуется в соответствии с правилами компании в отношении пассажирских и круизных судов.

В сфере пассажирских перевозок часто желателен единый корпоративный имидж, и тем, кто не знаком с судном, полезно иметь возможность идентифицировать членов экипажа и их функции. Некоторые компании и некоторые страны используют локон для руководителей, аналогичный тому, что используется в Королевском флоте .

В Соединенных Штатах и ​​во многих других морских странах капитаны и офицеры судоходных компаний могут носить обычную форму торгового флота или торгового флота в связи с их работой.

Знаки отличия капитанов дальнего плавания

Где можно получить профессию судоводитель?

Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.

Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:

  • Управление судном и его эксплуатация;
  • Погрузочно-разгрузочные операции;
  • Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
  • Ведение штурманской и другой судовой документации;
  • Организация управления коллективом.

Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.

Регионы, где можно получить специальность:

  • Амурская область;
  • Приморский край;
  • Сахалинская область;
  • Астраханская обл.;
  • Ростовская область;
  • Краснодарский край;
  • г. Санкт-Петербург;
  • Мурманская область.

Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.

Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:

  • Калининградский государственный технический университет;
  • Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Севастопольский государственный университет;
  • Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.

Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.

Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru

Как стать

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова. Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для MerchantMariner (MMC) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.

история

Североевропейские средневековые парусные суда ходили под управлением капитана, которого называли «капитаном» (нижненемецкий «мейстер»). Этот «хозяин» был морским командиром корабля. Его помощников звали «Матес» (английский) или « Маате » (на нижненемецком языке и по сей день во множественном числе «Маатен»).

Когда они начали вооружать торговые суда (в Северной Европе в то время не было полномасштабных военных кораблей) для защиты от набегов, они дали «Капитану» военного «Капитана» или «Капитана» (т. Е. Капитана ) вместе с некоторые офицеры и морские пехотинцы с этим принимали на себя командование кораблем в случае драки.

В конечном итоге предыдущие шкиперы («Мистер» и его товарищи) были полностью подчинены военным и сформировали только морской управленческий персонал на борту, который отвечал за плавание и навигацию. С тех пор настоящий шкипер назывался капитаном, а его непосредственными помощниками были офицеры корабля . Военный «капитан» стал капитаном корабля, а не наоборот.

Чтобы подчеркнуть двойную функцию военных и морских проводников, командиры военных шлюпов были назначены «капитанами и командирами» в 18-м и начале 19-го веков , в то время как отдельный «парусный мастер» отвечал за навигацию на более крупных судах.

Даже сегодня, звание «капитан» в английском-говорящей армий соответствует немецкому капитану ( что эквивалентно капитан — лейтенанта в на флоте ). Однако в англоязычном флоте звание «капитан» соответствует немецкому морскому капитану (соответствует полковнику в армии и военно-воздушных силах). Во избежание путаницы между капитаном сухопутных и воздушных сил с одной стороны и старшим капитаном военно -морского флота, с другой стороны, последний часто использует суффикс ( USN ) (в США) или ( RN ) (в Great Великобритания) в переписке . В англоязычной полиции, за исключением британской, где капитан примерно соответствует званию главного инспектора, районные менеджеры или аналогичные руководящие звания криминальной полиции также называются «капитанами». Этот ранг примерно сопоставим с немецким суперинтендантом полиции / уголовного преследования или первым суперинтендантом полиции / уголовного правосудия.

Обучение на капитана торгового мореплавания

Чтобы стать капитаном торгового флота, необходимо получить квалификацию «Морской вахтенный помощник » в техническом колледже или университете прикладных наук в Германии . За этим следует стаж вождения не менее двух лет нетто. Затем вы получите сертификат о квалификации морского офицера / капитана.

Чтобы получить сертификат о квалификации в университете прикладных наук, необходимо иметь как минимум квалификацию для поступления в технический колледж.

Чтобы получить свидетельство о компетентности в техническом колледже, необходимо изучить профессию, связанную с мореплаванием, включая необходимое время работы в море (моряк, судовой механик или судовой технический помощник). Тем не менее, сторонние абитуриенты также имеют возможность записаться в техникум по специальности металлообработка и иметь опыт вождения.

Особенности профессии

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

  • обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
  • соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
  • соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
  • ведение отчетности и сопроводительной документации;
  • своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
  • управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
  • оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector