: специальность «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриат)

Куда поступать

Сегодня ввиду высокого спроса на специалистов данного профиля многие вузы открывают свои двери для абитуриентов, желающих освоить заданное направление. Только в Москве насчитывается 11 учебных заведений, имеющих в своем распоряжении отделение «Эксплуатации транспортно-технических средств и комплексов». Немало вузов располагается и в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Наилучшими среди них считаются:

  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет).

Описание программы:

Образовательная программа (ОП) рассчитана на 4 года обучения и предусматривает 3 траектории ОП (ТОП):

∙          ТОП1 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;

∙          ТОП2 «Автомобиле- и тракторостроение»;

∙          ТОП3 «Автомобильный сервис».

Обучающимся предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций:

∙          проектно-конструкторской,

∙          производственно-технологической,

∙          сервисно-эксплуатационной,

∙          научно-исследовательской,

∙          организационно-управленческой деятельностей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП являются:

∙          подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

∙          автомобили, тракторы, мотоциклы;

∙          автомобильные и транспортные прицепы;

∙          транспортные и технологические машины;

∙          предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин;

∙          материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств;

∙          нормативно-техническая документация;

∙          методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Выпускник в соответствии с  квалификацией «бакалавр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в области:

∙          транспортного, строительного, сельскохозяйственного и специального машиностроения, а также эксплуатации техники;

∙          науки и техники, связанных с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

∙          на предприятиях, изготавливающих подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (ПТСДМ); автомобили и тракторы, многоцелевые колесные и гусеничные транспортные средства;

∙          на автотранспортных предприятиях;

∙          в организациях, эксплуатирующих наземные транспортно-технологические комплексы;

∙          в организациях, являющихся официальными представителями и дилерами производителей транспортно-технологических машин;

∙          проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтах;

 ∙          специализированных экспертных организациях.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:

  • инженер;
  • логист;
  • механик;
  • слесарь по ремонту автомобильной техники;
  • специалист по эксплуатации;
  • менеджер сервисного центра;
  • инженер путей сообщения.

Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства. 

Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 – 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.

Приобретаемые навыки

По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:

  1. Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
  2. Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
  3. Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
  4. Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
  5. Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
  6. Навыки эксплуатации автомобильной техники.
  7. Анализ исправности автомобильных электронных систем.
  8. Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
  9. Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
  10. Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.

Чем занимаются выпускники

За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.

Дисциплины

Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.

Примеры модулей:

  • ресурсосбережение;
  • использование топливо-смазочных материалов;
  • риск-менеджмент;
  • методы управления автотранспортными предприятиями;
  • альтернативные виды топлива;
  • имитационные модели в автосервисе;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
  • автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
  • система организации сервисных услуг;
  • моделирование процессов автосервиса.

Практика

Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:

  • проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
  • ремонтировать и модернизировать транспорт;
  • контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
  • обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
  • разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
  • проводить испытания; • руководить ремонтными работами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector