Специальность «технологические машины и оборудование»: кем работать?

Приобретаемые навыки

По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:

  1. Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
  2. Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
  3. Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
  4. Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
  5. Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
  6. Навыки эксплуатации автомобильной техники.
  7. Анализ исправности автомобильных электронных систем.
  8. Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
  9. Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
  10. Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику открыт прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска вчерашний студент, прошедший все практики, – это почти готовый специалист, не требующий доучивания. С другой стороны, профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знаешь технологию изготовления металлоизделий и проката? Будь уверен, что тебя с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом. Таким образом, машиностроение – специальность весьма широкая и открывающая большие профессиональные перспективы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия связанные с машиностроением подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Какие учебные заведения предлагают эту специальность

Итак, первое учебное заведение — Московский технологический университет. На обучение на этом факультете выделено двадцать бюджетных мест. Не попавшим в число бюджетников придется оплачивать свое обучение в размере 155 тысяч рублей в год.

Третий университет — Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. В наличии 25 бюджетных мест. Год обучения тут стоит гораздо дешевле — всего 66 тысяч рублей.

Пятый представитель с соответствующим факультетом — Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Здесь 18 бюджетных мест и 166 тысяч в год за обучение на коммерческой основе.

Куда поступать

Сегодня ввиду высокого спроса на специалистов данного профиля многие вузы открывают свои двери для абитуриентов, желающих освоить заданное направление. Только в Москве насчитывается 11 учебных заведений, имеющих в своем распоряжении отделение «Эксплуатации транспортно-технических средств и комплексов». Немало вузов располагается и в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Наилучшими среди них считаются:

  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет).

Чему научат студентов

  • Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
  • Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
  • Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
  • Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
  • Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
  • Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
  • Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
  • Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
  • Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.

У каждой отдельно взятой специальности есть свои профильные предметы, знанием которых невозможно пренебречь, если человек действительно планирует связать свою жизнь с данной профессией. Не является исключением и специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать после окончания высшего учебного заведения, если не знаешь фундамента своей специализации? Перечислим же особенно важные предметы для студентов этой специализации.

Инженерная графика потребуется студентам для проектирования новых машин, модернизирования старых, монтажа, наладки производственной линии.

Механика жидкости и газа, основы проектирования, основы технологии машиностроения, техническая механика, технология конструкционных материалов, электроника и электротехника — все это должен знать человек, обучающийся по направлению «Технологические машины и оборудование». Кем работать инженеру, который не знает законов физики, того, как разные вещества реагируют при различных способах воздействия, и так далее? Без этих дисциплин просто не может быть нормального инженера.

О профессиональных обязанностях

Несмотря на то что специальность «технологические машины и оборудование» включает в себя множество различных подвидов и разрядов, все-таки можно выделить наиболее общие и единые обязанности специалистов, трудящихся в рассматриваемой сфере. Специальные должностные инструкции прописывают, что работник обязан:

  • заниматься обслуживанием разного рода устройств и оборудования (электрического, пневматического, гидроприводного и проч.);
  • проводить специальные подготовительные мероприятия для качественного производства необходимой продукции;
  • контролировать соблюдение работниками с квалификацией ниже техники безопасности и эффективного производства;
  • контролировать уровень экологической безопасности;
  • осуществлять проверку функционирования машин;
  • разрабатывать планы выполнения работ;
  • заниматься необходимой документацией и т. д.

Таким образом, специалисты в сфере технологического производства обладают довольно большим количеством обязанностей и функций.

Программы

Профили зависят от направленности университета. Абитуриенты могут выбрать обучение в определенной сфере деятельности и получить квалификацию специалиста по технологическим машинам и оборудованию в нефтяной, строительной, горнодобывающей, лесотехнической и других отраслях, авиастроении и т. д.

Примеры образовательных программ:

  • Металлургические машины и оборудование.
  • Машины и аппараты нефте- и газоперерабатывающих предприятий.
  • Инжиниринг технологического оборудования.
  • Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений.
  • Горные машины и оборудование.
  • Технологии и материалы цифрового производства.
  • Технические комплексы ресторанной индустрии.
  • Инжиниринг машин, агрегатов и процессов.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Необходимые для работы знания

Высшее техническое образование в вузах должно обеспечить полное усвоение обучающимся лицом всех необходимых дисциплин.

Что именно здесь можно выделить? Специалист, работающий в сфере технологического и машинного оборудования, обязан знать:

  • математику;
  • оборудование в металлургическом производстве;
  • компьютерную графику;
  • физику;
  • основы экологии;
  • основы проектирования;
  • методы машиностроения;
  • основы сопротивления материалов;
  • основы информационных технологий;
  • электротехнику;
  • автоматику и некоторые другие учебные предметы.

Стоит отметить, что знания одних лишь вышеперечисленных дисциплин будет совершенно недостаточно для осуществления трудовой деятельности. Сама специальность » технологические машины и оборудование» предполагает постоянное совершенствование и дополнение имеющихся знаний. Дело в том, что производство непрерывно модернизируется и видоизменяется. Работать на протяжении нескольких десятков лет, имея при этом явно устаревший багаж знаний, вряд ли удастся

Именно поэтому так важно постоянно повышать квалификацию и задумываться над своими трудовыми навыками

О профессиональных правах и ответственности

Как и любой другой работник, специалист по технологическому оборудованию обладает определенным рядом профессиональных прав.

Что именно здесь можно выделить? Вот некоторые моменты, прописанные в должностной инструкции специалиста:

  • право на получение социальных гарантий;
  • право на своевременные выплаты зарплат;
  • способность запрашивать у руководства все необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и инструменты;
  • право на повышение квалификации или ее подтверждение;
  • способность вносить на рассмотрение начальству разного рода идеи, планы или предложения по усовершенствованию деятельности организации.

Все это закрепляет должностная инструкция профессии «технологические машины и оборудование». Работа, однако, невозможна и без определенной доли ответственности. Так, должностная инструкция закрепляет, что специалист обязан нести ответственность:

  • за ненадлежащее выполнение рабочих функций или же полное их невыполнение;
  • за пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
  • за совершение правонарушений, преступлений или иных противоправных деяний на рабочем месте;
  • за нарушение техники безопасности и т. д.

Необходимое для работы образование

Чтобы работать в сфере «15. 03. 02. Технологические машины и оборудование», необходимо получить высшее образование. Сделать это можно почти в любом техническом вузе страны.

Такие специальности, как «рынок машин и инновации», «легкая машинная промышленность», «оборудование лесного комплекса», позволят получить место работы в рассматриваемой профессиональной сфере.

Чтобы поступить в вуз на представленные выше специальности, необходимо сдать ЕГЭ по дисциплинам «математика», «русский язык» и «физика». Некоторые учебные учреждения, однако, не позволят получить высшее техническое образование без баллов по информатике, химии или иностранному языку. Срок обучения составляет, как правило, 4 года бакалавриата.

Виды профессии

Рассматриваемая специальность невероятна обширна. Работа с технологическим оборудованием нужна на большинстве производств. Какие виды трудовой деятельности должен осуществлять специалист? Где он может работать? Об этом будет рассказано далее.

Человек сделал свой выбор профессии и получил диплом в университете. Где он теперь может работать? Рассматриваемая специальность предполагает следующие виды деятельности:

  • в проектно-расчетной сфере (в инженерных компаниях, строительных организациях);
  • в технологической и производственной среде (заводы, производственные предприятия);
  • в сфере экспериментов и исследований (университеты, учебные заведения, лаборатории);
  • в организационной или управленческой среде;
  • в сервисно-обслуживающей среде;
  • в сфере монтажа и наладки.

Плюсы и минусы профессии

Какие достоинства и недостатки существуют в рассматриваемой трудовой сфере? На самом деле каждый работник сможет найти в представленной профессии что-то свое. Однако наиболее общие моменты все же выделить можно. Так, к плюсам специальности можно отнести:

  • достойную зарплату;
  • образование можно получить практически в большинстве городов — факультет «технологические машины и оборудование» есть практически в любом техническом вузе;
  • возможность скорого карьерного роста;
  • актуальность и престижность рассматриваемой трудовой сферы.

Безусловно, есть у рассматриваемой профессии и другие достоинства. А что можно сказать о недостатках?

Здесь стоит выделить разве что работу в производственной среде, что несколько вредит здоровью. Для некоторых большим минусом в профессии покажется и немалое количество обязанностей.

Тем не менее рассматриваемая профессия является очень престижной и востребованной. Множество молодых людей предпочитают именно эту специальность.

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза

Технологические машины – это специальные приборы, используемые в изготовлении изделий и реконструкции материалов. Именно такая техника применяется в сфере металлургической, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и в других областях. По этой причине технологическое оборудование является основой любого производственного процесса и выполняет главную функцию в работе по изготовлению разнообразной продукции. Специалисты, имеющие высокий уровень подготовки в эксплуатации подобной техники, востребованы практически во всех промышленных отраслях. И именно поэтому многие современные выпускники выбирают направление 15.03.02 «Технологические машины и оборудование». Специальность раскрывает большие возможности и в будущем способна обеспечить финансовой стабильностью.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ? В некоторых машиностроительных вузах уже на подготовительных курсах абитуриентов учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет даже первый курс – черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Этот предмет – головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего. Чтобы успешно учиться на машиностроительном факультете, необходимо также знать физику и математику – эти предметы тоже относятся к числу профилирующих. А если говорить о более узких дисциплинах, то вы будете изучать материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах появятся такие предметы, как системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технология изготовления и сборки.

Во время обучения вам предстоит выполнить многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких форматов – до 15–20. Вообще, практике в процессе учебы уделяется огромное значение. Теории не так уж и много: теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. К примеру, теория по предмету «Конструирование самолетов» вмещается чуть ли не в небольшую вузовскую методичку. То же касается теплопередачи и термодинамики, расчета конструкций, строительной механики и многих других предметов: даже на лекционных занятиях решаются, в основном, практические задачи. У подобной направленности подготовки есть несомненное преимущество:  когда молодой специалист впервые устраивается на работу по специальности, ему не приходится учиться всему заново.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: и студенты, и дипломированные специалисты активно используют знания по этим дисциплинам. Однако, в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из строго определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленке» не получится – надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: там допускается отклонение в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) до 15%. Да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить: выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения студенты осваивают следующие навыки и умения:

  1. Техническое обслуживание приборов и оборудования.
  2. Организация работы машин и их эксплуатация.
  3. Обеспечение контроля за соблюдением требуемых правил при производстве продукции.
  4. Оформление технических документов и отчетности по качеству изготавливаемого оборудования.
  5. Поддержание экологической безопасности на производстве.
  6. Осуществление расчетов и разработка машинных деталей и конструкций с соблюдением всех технологических норм.
  7. Организация опытов и анализ полученных результатов.
  8. Навыки установки и наладки инновационных изделий.
  9. Проведение анализа затрат, необходимых для налаживания качественного производства.
  10. Разработка и составление графика работ для подразделений.
  11. Планирование деятельности персонала и оплаты их труда.

Чему научат студентов

Очень большое количество студентов каждый год получают специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать выпускникам после окончания обучения, какие умения им потребуются для успешного построения дальнейшей карьеры в этой отрасли? В первую очередь необходимо рассмотреть перечень навыков, которые они получат в процессе освоения своей специализацией.

  • Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
  • Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
  • Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
  • Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
  • Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
  • Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
  • Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
  • Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
  • Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.

Все это и многое другое — результат обучения специальности «Технологические машины и оборудование». Кем работать, исходя из этого списка, становится вполне ясно. Технические профессии проектировщиков ждут своих специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector