Что такое кафедра в университете — структура, виды и функции
Содержание:
- Факультеты в СССР
- Классические университеты
- Что лучше
- Главные колледжи туризма и гостиничного сервиса
- Кто такой менеджер по персоналу?
- Базовое и военное отделения
- 👽 Мифы о колледжах
- Как правильно выбрать колледж
- Специалист
- Специализация
- Ускоренная программа
- Основные виды анимации
- Качество заочного обучения
- Прочие определения
- Что такое факультет в вузе
- Специальность: разбираемся в значении термина
- Аниматор — перспективы профессии
- Когда высшее нужно
Факультеты в СССР
Что такое факультет с точки зрения советского образования? На самом деле в советской терминологии это слово имеет то же самое значение, что и в других странах. Но во времена Союза Советских Социалистических Республик в высших учебных заведениях были свои особенности, о которых речь пойдет немного ниже.
В СССР вузовские департаменты для повышения уровня общеобразовательной подготовки молодых ребят из рабочего класса и создания им нужных условий для поступления в высшую школу назывались подготовительными отделениями.
В советских университетах для общенаучной и общеинженерной подготовки студентов, обучающихся на «заочке», создавали специальные общетехнические факультеты. Такого рода отделения также формировали с целью приближения учебных центров к месту работы и жительства студентов. Работали такие факультеты по вечерней и заочной схемам обучения. Учебные планы, как правило, на них были унифицированными и делались с расчетом на три курса. Окончив обучение в общетехническом отделении, студент продолжал учиться по выбранной специальности на соответствующем факультете.
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
Что лучше
В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.
В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.
Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.
Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.
Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.
Главные колледжи туризма и гостиничного сервиса
Москва
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». В этом колледже гостинично-ресторанного бизнеса хороших специалистов готовят больше 30 лет. На специальности «Гостиничное дело» тут есть 60 мест для выпускников 9 классов и 30 – для 11-х. Можно учиться и платно – за 135 тысяч в год.
Это очень известное заведение, диплом которого высоко ценится и в Москве, и за ее пределами. У колледжа есть именитые партнеры, так что за качественные стажировки можно не беспокоиться: Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, Метрополь, Swissotel.
Колледж Российского нового университета. Колледж входит в состав университета на правах структурного подразделения, но является факультетом. Это не мешает поступать на него выпускникам и 9-х, и 11-х классов.
На «Туризме» выпускники 9 классов отучатся 2 года и 10 месяцев, а 11-х – на год меньше. Стоит обучение 107 тысяч рублей, но есть и заочная форма обучения для выпускников 11-го класса за 40 тысяч в семестр. Выбрать «заочку» не получится у тех, кто пойдет на «Гостиничное дело» – на этой программе есть только очное платное обучение за 107 тысяч рублей в год.
Московский государственный институт туризма им. Сенкевича. Поступить в колледж можно на две программы – «Туризм» и «Гостиничное дело». Первая программа обойдется в 166 тысяч, а «Гостиничное дело» – в 130 тысяч. На обеих специальностях можно учиться заочно за 49 тысяч рублей в семестр.
Это учебное заведение особенно хорошо богатой сетью своих партнерских контактов. Студенты могут рассчитывать на стажировки в «Президент-отеле», Marriot, «Ренессансе», Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton, Baltschug Kempinski. Кроме того, в рамках учебной программы есть специальные курсы, организованные партнерами вуза.
Еще один плюс большинство выпускников продолжает образование в том же институте туризма им. Сенкевича, поступая в вуз без ЕГЭ.
Российская международная академия туризма. Еще один вариант сразу продолжить образование – поступить в колледж при РМАТ. «Туризм» и «Гостиничное дело» здесь обойдутся в 105 000 на очном отделении и 52 600 на заочном.
Поступая в Российскую международную академию туризма можно рассчитывать на стажировки в международных отелях Турции, Греции, Мальты, Кипра, куда студенты едут в качестве менеджеров, гидов, экскурсоводов и управляющих трансферами.
Техникум сервиса и туризма №29. Самый бюджетный вариант из всей подборки – квалификацию менеджера в гостиничном сервисе там можно получить за 75 тысяч в год. Учиться нужно будет почти 3 года после 9 классов и 2 года – после 11-ти. Несмотря на довольно низкую для Москвы стоимость, студенты получают хорошее образование.
Санкт-Петербург
- Санкт-Петербургский технический колледж. Добротный колледж, который, к тому же, был пилотным учебным заведением непрерывного образования по схеме «колледж-вуз» совместно с Политехническим институтом. Значимый его плюс – наличие бюджетных мест, 75 на «Туризме» и 50 на «Гостиничном деле». Впрочем, и стоимость обучения не такая большая, как в Москве – 48 тысяч и 68 соответственно.
- Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции. Колледж – лауреат конкурса «100 лучших ССУЗов России», оборудованный современной технической базой. И с бюджетными местами! На «Гостиничном деле» их 50, а на «Туризме» – в два раза меньше. Высокий уровень образования заявляется и в достаточно высокой стоимости – 95 тысяч в год.
- Санкт-Петербургский колледж туризма и предпринимательства. Отличное специализированное образование в месте, где уже отлажены все учебные процессы. Продолжить обучение можно будет в Балтийской академии туризма и предпринимательства. И «Гостиничный сервис», и «Туризм» обойдутся студентам в 62 тысячи за год.
Всё о целевом обучении в колледже
27 окт
16937
17
Читать позже
Кто такой менеджер по персоналу?
Менеджер по персоналу – специалист, чья деятельность целиком и полностью связана с управлением человеческими ресурсами (персоналом) той или иной организации. Представители этой профессии также могут называться «HR-менеджер» (HR – в дословном переводе с английского означает «человеческие ресурсы»).
Название профессии происходит от английского manager (управляющий). То есть, по сути профессия менеджер по персоналу относится к руководящим должностям высшего звена, от профессионализма которых во многом зависит работа и развитие всего предприятия или организации. История профессии берет свое начало в 19 веке в США, когда владельцы компаний осознали необходимость прогрессивного подхода к управлению персоналом с целью повышения продуктивности труда сотрудников предприятий. В России менеджеры по персоналу заменили «кадровиков» только в 2000-х годах, когда и в нашей стране поняли, что от человеческого потенциала зависит успех и процветание компаний.
Работа менеджера по персоналу имеет достаточно большое количество специализаций, поэтому название профессии является лишь обобщающим термином всех видов деятельности HR-менеджеров. Сотрудник может работать руководителем высшего или среднего звена, рекрутером, тренинг менеджером, делопроизводителем или специалистом определенной категории. Существует большое количество и других узких специализаций, но наиболее распространенными в России можно смело назвать делопроизводителя и рекрутера.
Основным направлением деятельности любого HR-менеджера, как и прежде, является поиск и подбор персонала. Однако помимо этого в обязанности этого специалиста входит: создание систем поощрения/наказания сотрудников, проведение корпоративных мероприятий, решение кадровых вопросов (увольнение или повышение в должности), создание и оформление трудовых договоров, управление обучением персонала (проведение курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов), наблюдение за укомплектованностью персонала и обеспечение организации кадровым резервом.
Базовое и военное отделения
В современных высших учебных заведениях активно формируется базовая кафедра. Её специфика заключается в ориентированности на потребности и интересы бизнеса, производства. На должность преподавателя привлекаются педагоги, студенты-практиканты. Принцип работы базовой кафедры — вовлечение студентов в специальность, повышение качества образования, открытие возможностей для карьерного роста.
Подготовка специалистов ведётся по просьбе конкретного бизнеса. После защиты дипломной работы студенты начинают работать на данном предприятии. Выпускники прикладной информатики политехнического университета привлекаются на работу в следующие компании:
- Acronis;
- Virtuozzo.
Компании, которые предоставляют учебную базу, заинтересованы в сотрудничестве с квалифицированными специалистами. В университетах формируется военная кафедра, на которой готовят офицеров, рядовых и сержантов запаса. Выпускники получают не только диплом о высшем образовании, но и военный билет. В нём ставится отметка о прохождении срочной службы. Студентам предоставляется возможность в период учёбы заключить контракт с Министерством обороны. Таким способом они обязуются отслужить 3 года после получения диплома.
👽 Мифы о колледжах
Студенты предпочитают вузы. В последние годы количество абитуриентов, выбирающих для поступления колледжи, стабильно увеличивается. С 2011 года цифра поступивших в учреждения СПО выросла на 5%. Это связано со многими факторами, но не в последнюю очередь с желанием молодых людей как можно быстрее получить профессию и выйти на рынок труда.
В колледжи поступают более слабые ученики, там не бывает конкурса. Это не так. Многие престижные колледжи требуют для поступления весьма высокий балл аттестата. Например, в колледжи строительной специальности в последние годы можно поступить со средним баллом аттестата 4,7–4,9. Это совсем не похоже на низкие требования.
Колледжи предлагают мало профессий и специальностей. В колледже могут учиться до двух тысяч человек. Это всего лишь в два-три раза меньше, чем студентов, обучающихся на бюджете в среднем российском вузе. Существуют объединения колледжей по отраслевому признаку. Количество специальностей, которые можно получить в колледже, продолжает увеличиваться. Здесь и строительство, и архитектура, и дизайн, и психология, и туризм, и медицина.
В колледжах пожилые педагоги. Преподавательский состав современных колледжей на 40% состоит из молодых преподавателей. При этом пожилые опытные педагоги продолжают оставаться востребованными и передают свой опыт младшим коллегам.
Как правильно выбрать колледж
Колледж — учебное заведение среднего профессионального образования. Выбор колледжа — ответственное мероприятие, от результата которого во многом зависит будущее выпускников школ. При выборе образовательного учреждения следует учитывать такие важные моменты:
- востребованность возможной будущей профессии на современном рынке труда;
- уровень образования в колледже, ведь для дальнейшей успешной работы важна не «корочка», а качество знаний и навыков;
- материально-техническую базу образовательной организации.
Оценить многие параметры современных колледжей поможет полезная информация в интернете:
-
Результаты мониторинга колледжей международной организацией WorldSkills, работа которой направлена на повышение качества подготовки специалистов различных профессий. Каждый год организация WorldSkills составляет рейтинг лучших колледжей страны. Основным критерием для отбора победителей является демонстрационный экзамен, в котором принимают участие студенты многих колледжей. Во время демонстрационного экзамена моделируются реальные производственные условия. На основании рейтинга, который составляет WorldSkills, можно оценить уровень подготовки специалистов в колледже.
- Списки лучших колледжей, которые составляются различными маркетинговыми агентствами. Например, социологическими опросами в сфере образования занимается аналитический центр «Леон». В 2018 году проводился конкурс «100 лучших ССУЗов РФ». Были опрошены многочисленные респонденты в различных регионах России. На основании данных опроса был составлен список ста лучших ССУЗов страны.
- Отзывы учащихся, выпускников, преподавателей различных колледжей.
Специалист
Традиционный РФ вариант окончания учебного заведения. Формат применялся университетами в советский и постсоветский период.
Срок освоения программы обучения — 5 лет. Медицинские направления — исключение из правила, они требуют увеличенного срока подготовки и практики. По завершении курса в университете студент обладает базовыми, углубленными знаниями по профессии.
На первых стадиях обучается согласно общей программе. Затем приобретает узко-направленные навыки по выбранному профилю знаний. Диплом позволяет работать на конкретной должности (юрист, экономист, менеджер). Выпускник заблаговременно готовится для деятельности в рамках профессии. Разрешается продолжить образование в вузе, пройдя магистратуру, аспирантуру.
Преимущества получения диплома:
- Большой объем часов, уделенных учебной, производственной практике.
- Допустимо обучение очно, очно-заочно. Студенту могут сформировать персональный учебный план.
- Получение достойного уровня владения прикладными дисциплинами.
- Диплом РФ признается иностранными государствами.
К числу отрицательных сторон данного уровня образования отнесем:
- Длительный срок обучения.
- Отсутствие возможности выучиться на специалиста в ряде заведений высшего образования. Вузов отказываются от 5-летней схемы преподавания.
Специализация
В ссузах, как и на старших курсах вузов, в рамках освоения основной специальности возможно узкое профилирование – например, есть моделирование и конструирование швейных изделий и более узконаправленное моделирование и конструирование швейных изделий из меха. Пока студент вуза мысленно примеряет костюм офисного работника, его ровесники, окончившие колледжи, собственноручно шьют прекрасные шубы.
Золотые руки
В колледжах, техникумах и училищах можно прибрести не только узкую специализацию, но и, наоборот, универсальную профессию. Так, автомеханик сможет заняться ремонтом автомобилей, топливной аппаратуры или стать водителем. Выпускники колледжей на ты с компьютерами, разбираются в документообороте – для выполнения всех этих распространенных служебных обязанностей вовсе необязательно оканчивать вуз, но и самообразования недостаточно.
Выпускники школ, которым предстоит особенно тяжелая учеба в вузах (будущие медики, архитекторы и прочие), поступят разумно, если предварительно окончат соответствующие училища и техникумы.
Ускоренная программа
Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.
Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.
Основные виды анимации
Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.
- Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
- Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
- Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.
Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации
- Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
- Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.
«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации
3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.
Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:
- создание концепции — основной идеи и цели проекта;
- работа над сюжетом и сценарием;
- детализация отдельных сцен, характеров, объектов.
Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.
Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».
Качество заочного обучения
Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося
Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного
Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.
Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском
Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.
Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.
Прочие определения
Чтобы полностью ответить на вопрос, чем кафедра отличается от факультета, стоит раскрыть некоторые понятия. Для начала отметим, что специальность – это направление подготовки, к которой прикреплен уникальный идентификатор. Так, например, математика с кодом 01.03.00 делится на несколько специальностей, среди которых можно обнаружить механику и математическое моделирование с идентификатором 01.03.03. Для каждого из направлений выделяется своя кафедра, которая контролирует процесс обучения студентов.
Профилем обучения называется специализация, которая включает в себя профессиональные особенности той или иной отрасли. Все профили, относящиеся к одному направлению, имеют схожие со специальностью идентификаторы. Тем не менее, они нередко отличаются профессиями, которыми может овладеть выпускник.
Что такое факультет в вузе
- Ректор;
- Проректоры и Ученый совет;
- Деканы факультетов;
- Руководители кафедр;
- Профессорско-преподавательский состав.
Декан — руководитель факультета
Работа факультета осуществляется под руководством декана. Он полностью за все сферы деятельности, несет ответственность за выполнение всех предписанных норм и правил, издает все распоряжения, касающиеся и студентов, и преподавателей. Назначение декана происходит на основании результатов выборов, чаще всего, их проводят в режиме тайного голосования членов Ученого совета вуза. После этого кандидатура должна быть утверждена ректором. Выборы на все руководящие должности факультета университета (в том числе и декана) проводятся каждые пять лет.
Ученый совет
Ученый совет, который проводит выборы и предлагает кандидатуру декана ректору, также переизбирается каждые пять лет. В него входят некоторые представители профессорско-преподавательского состава, студенты и сотрудники вуза. Председатель Ученого совета – ректор. Он назначает проректоров, которые помогают развивать университет в различных направлениях. Далее идут непосредственно руководители факультетов, т.е. деканы.
Кафедра — структурная единица вуза
Кафедра это объединение преподавательского состава учебного заведения по одной или нескольким специальностям. Заведующие кафедрами, так же как и прочие должности, выбираются путем тайного голосования Ученого совета, а затем утверждаются ректором.
Профессорско-преподавательский состав
Особенности факультета в университете
Следующая структурная единица – это непосредственно профессорско-преподавательский состав, который также выбирается на конкурсной основе. Требования к преподавателям вуза – наличие образования по специальности, обязательно должна быть окончена аспирантура. Только она дает право преподавать в высших учебных заведениях. Преподавательские должности в вузе бывают следующие: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор.
- Ассистент – самая младшая преподавательская должность. На ней работают те, кто еще не имеет ученой степени или те, у кого недостаточного опыта преподавательской деятельности. Чаще всего, в обязанности ассистента входит проведение лабораторных или практических занятий со студентами.
- Старшим преподавателем могут работать те, у кого есть большой педагогический опыт, даже если еще нет ученой степени, но они находятся на стадии ее получения. Старшие преподаватели могут читать лекции, проводить практические занятия и руководить курсовыми, а иногда и дипломными работами.
- Доцент – это не только должность, но и ученое звание. Доцент должен иметь ученую степень кандидата наук, а также большой опыт преподавания в вузе.
- Профессор – это высшая преподавательская должность в вузе и научное звание. Решение о присвоения этого звания принимается Ученым советом и ректором вуза. Профессоры могут заниматься любой деятельностью, в том числе ведут занятия в аспирантуре и докторантуре.
Специальность: разбираемся в значении термина
Итак, став выпускником ВУЗа, вы получаете заветный диплом, который является документом, подтверждающим у вас наличие знаний, умений и навыков в определенной трудовой сфере.
Специальность — это область, в который вы являетесь специалистом
Это и есть ваша специальность, то есть область чего-либо, в которой вы являетесь специалистом.
Профессия в данном случае является более широким понятием, объединяющим людей близких по приобретенным профессиональным навыкам, а специальность более узкое понятие, применимое для людей конкретной сферы деятельности.
Именно специальность прописана у вас в дипломе и иногда она будет совпадать с наименованием вашей профессии.
Здесь же стоит отделить понятие работа. Работа — это вообще любого рода трудовая деятельность, приносящая какой-либо доход (выгоду, пользу) человеку, занимающемуся ею.
Работа не всегда зависит от наличия у вас специальности. Рассмотрим на конкретном примере.
Вы — выпускник педагогического ВУЗа.
В дальнейшей жизни вы планируете связать себя с работой в образовательной среде, по профессии вы являетесь учителем, но можете работать педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования.
Хотя прошли обучение на естественно-математическом факультете по специальности учитель физики и математики.
Кстати, существенным отличием специальности от профессии будет и то, что специальность должна быть получена путем обучения, а профессия может быть приобретена в ходе практики.
К примеру, чтобы стать хорошим актером, не всегда нужно окончить театральный институт, можно иметь диплом инженера, а с профессиональной точки зрения относиться к сфере искусств.
Именно на принципах профессиональных специальностей и базируется современное разделение труда в обществе.
Аниматор — перспективы профессии
Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.
- С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
- Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
- Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.
Когда высшее нужно
Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.
Вышка необходима:
-
Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.
-
Попасть «в среду»
Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.
Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.
-
Повысить общую эрудицию
Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.
Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.
-
Повзрослеть
Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.
Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.
В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.