Что надо сдавать на логопеда?
Содержание:
- Известные представители профессии
- Где работают логопеды?
- Где можно пройти обучение на логопеда?
- Можно ли получить образование логопеда на курсах
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- Курсы
- Что нужно сдавать дополнительно
- Требования различных к поступающим
- Какие качества необходимы
- Недостатки профессии дефектолога
- Чем занимается логопед{q}
- Перспективы профессии
- Обязанности на работе
- В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?
- Обучение на дефектолога
- Где работать и на какую зарплату рассчитывать?
- Недостатки профессии логопеда
- К чему быть готовым при обучении дистанционно
- В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?
- Третий базис — отягчающие обстоятельства
- Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения
Известные представители профессии
Левина Роза Евгеньевна
Советский педагог, психолог
Самым крупным достижением является построение концепции общего недоразвития речи. Ею разработана классификация общего недоразвития речи и раскрыты пути его преодоления.
Подробнее
Ляпидевский Сергей Семенович
Русский учёный в области логопедии.
Большое значения имеют его исследования посвящённые изучению и коррекции людей страдающих заиканием. Он участвовал в создании естественнонаучных основ воспитания и обучения детей с нарушениями речи, изучал вопросы дифференциальной диагностики, детской психопатологии и невропатологии.
Подробнее
Где работают логопеды?
Традиционные места работы логопедов:
- детсады;
- медицинские учреждения;
- центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
- дома ребенка;
- частные логопедические кабинеты.
Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.
От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.
А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.
Где можно пройти обучение на логопеда?
Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.
Направление подготовки
Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.
Вузы
Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.
Москва:
- Московский институт психоанализа
- Государственный гуманитарно-технологический университет
- Московский педагогический государственный университет
- Московский государственный областной университет
- Российский новый университет
- Институт государственного администрирования
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Московский психолого-социальный университет
- Московский социально-педагогический институт
Санкт-Петербург:
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
- Институт специальной педагогики и психологии им.Рауля Валленберга
Необходимые ЕГЭ
- Обществознание
- Русский язык
- Биология
Как поступить в медицинский институт на бюджет в Москве?
02 апр
39002
21
Читать позже
Можно ли получить образование логопеда на курсах
Не все желают тратить 5 лет на обучение профессии логопеда. Некоторые студенты начинают практиковаться во время обучения, а получив диплом и набрав группу клиентов повышают стоимость услуг и работают по профессии.
Если у вас уже есть высшее образование, особенно педагогическое или психологическое, но вы хотели бы стать логопедом, нужно пройти курсы повышения квалификации. Это наиболее простой способ получить нужные знания, имея высшее образование.
Дополнительное обучение можно пройти очно, заочно или даже дистанционно.
Если у вас высшее образование, которое не соответствует направлению педагогики, то профессиональную переподготовку также можно пройти, но при устройстве на работу в государственную организацию могут возникнуть некоторые сложности.
Несмотря на это, специалистов с хорошими рекомендациями, знаниями и опытом могут принять в частных школах и детских садах, а обучение на курсах профессиональной переподготовки займет большее время.
Если обучение проходит в дистанционном формате, по окончании курса будет выдан диплом установленного образца. Его можно получить самостоятельно или по почте. Чтобы диплом имел юридическую силу, организация, которая проводит соответствующие курсы, должна иметь лицензию на обучение.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Курсы
«Дефектология (логопедия)»
На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».
Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.
«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»
Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.
Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого , в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».
«Логопедия»
Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
Что нужно сдавать дополнительно
Не стоит забывать и про такое дополнительное испытание, как собеседование с абитуриентом. Именно на нём поступающий может проявить себя и продемонстрировать своё желание учиться именно на этом направлении подготовки.
На личном собеседовании вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического
Поскольку это очень ответственная профессия и она требует специальных навыков, на собеседовании могут задать вопросы. Вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического плана. Поэтому будет совсем не лишним целенаправленно к нему подготовиться, читая профессиональную литературу.
Требования различных к поступающим
Для поступления на выбранную специальность, требуются либо баллы ЕГЭ, либо ВУЗ проводит вступительные испытания самостоятельно
На последний пункт следует обратить пристальное внимание, так как происходит это далеко не всегда. В качестве примера, можно рассмотреть то, если у абитуриента уже имеется диплом о В.О
Для того, чтобы поступить на логопедию, следует сдавать предметы по выбору. Для различных университетов характерен «свой» предмет: у кого-то это — обществознание, а для третьих — литература. Обязательный предмет по выбору на эту специальность — биология. Наиболее точную информацию нужно узнавать в выбранном университете.
Например, в один из знаменитых ВУЗов России — РГПУ им. Герцена можно поступить, сдав математику, биологию и русский язык; а в МПГУ — биологию, обществознание и русский язык (математика остаётся обязательной для получения аттестата!).
Какие качества необходимы
Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.
Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:
- отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
- терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
- опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.
Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.
Недостатки профессии дефектолога
Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.
Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.
Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.
Чем занимается логопед{q}
Какие предметы на экзаменах нужно сдавать на юриста: как поступить на следователя, адвоката, нотариуса и прокурора
Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда. Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru
Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).
Перспективы профессии
К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия логопед подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Обязанности на работе
Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:
- обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
- планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
- повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
- комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
- консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
- проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
- заполнение речевой карты и другой документации.
Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
- провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
- определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
- проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
- разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
- оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.
В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?
Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.
Приведем сравнительную таблицу:
Логопед в школе или детсаду |
|
Психолог |
Общее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка. |
Афазиолог |
Общее: специализируются на проблемах речи. Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами. |
Дефектолог |
Общее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения. Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде. |
И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.
Обучение на дефектолога
Чтобы работать по направлению, необходимо наличие профильного высшего образования. Для прохождения обучения можно поступить в ВУЗ или, при наличии диплома педагога, окончить курсы переподготовки специалистов. Как показывает практика, работодатели больше доверяют претендентам с высшим образованием по профилю. Сертификаты и дипломы курсов приветствуются в качестве дополнения.
Какие предметы изучаются
Обучение по направлению «Логопедия» подразумевает интенсивную подготовку к взаимодействию с пациентами. По этой причине ставка делается на предметы с уклоном в психологию. Сотрудник такого профиля обязан разбираться в людях, уметь налаживать с ними контакт и располагать к себе.
Независимо от планов на будущее, логопеды должны владеть основами психологии взрослых и детей. Дополнительно даются базовые принципы педагогического образования, проходят курсы анатомии и медицинских причин речевых расстройств.
Курсы
Прохождение курсов для получения профессии логопед актуально для лиц с педагогическим образованием. В этом случае они могут прослушать программу переподготовки специалистов продолжительностью 1 тыс. часов. После этого нужно сдать ряд тестов и экзаменов, чтобы получить допуск к работе с пациентами. При отсутствии педагогической базы прохождение программы переквалификации не дает права работать по профилю.
ВУЗы
Для поступления на направление «Логопедия» или «Дефектология» в один из ВУЗов обычно не нужно сдавать экзаменов. Достаточно иметь высокие баллы ЕГЭ по русскому языку и биологии. В качестве дополнительной дисциплины выступают обществознание, литература или математика. В некоторые ВУЗы все же иногда дополнительно сдается вступительное испытание, позволяющее пройти на бюджетное место.
В Москве лидерами подготовки по этому профилю считаются МПГУ, Институт социальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, РГПУ имени Герцена. Высокий уровень подготовки гарантирован в Государственном университете имени Пушкина в Санкт-Петербурге.
Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии.
Где работать и на какую зарплату рассчитывать?
Здесь можно пойти двумя известными путями:
Работать в организации. В основном это детские сады, поликлиники и другие частные и государственные медицинские учреждения. Также вы можете работать в специализированных реабилитационных центрах и центрах коррекции речи.
Открыть свой логопедический кабинет. Как и во многих других профессиях, есть вариант уйти в свободное плавание и заняться частной практикой
Здесь важно понимать, что это возможно лишь со специализированным образованием и разрешением на такую деятельность.
Отметим, что заработок логопеда не сильно высок. Средний доход – от 20 000 до 50 000 рублей. Претендовать на более высокий доход можно в частных специализированных центрах.
На сайте HeadHunter можно посмотреть вакансии и требования к логопедам
Недостатки профессии логопеда
Но не стоит думать, что логопеды «катаются, как сыр в масле», и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.
Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом «бумажная» работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на «писанину».
Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого «пациента».
К чему быть готовым при обучении дистанционно
Работать с детьми сложно, поскольку процесс требует постоянного обновления знаний и подготовки. Как минимум, один раз в 3 года каждый должен пройти обучение на курсах повышения квалификации. Действующим логопедам, порой, сделать это сложно из-за семейных причин или обширной частной практики, которая не дает возможности отменить записи. Именно поэтому популярны дистанционные курсы с заочным форматом обучения. Они позволяют самостоятельно построить график, в который включена и работа, и образовательный процесс. Безусловно, это дополнительная нагрузка, но в таком случае удастся не потерять заработок и при этом получить важные практические знания.
Инновационные способы важны в работе логопеда. Часто дети замыкаются в себе, телефонах. Логопед должен знать причину этого и понимать, что такое современные гаджеты. В результате освоения образовательной программы повышается уровень программирования. В этом поможет видеосвязь, конференции и чаты.
Логопедическое образование – сложное и обширное. Невозможно выучиться за несколько лет. Профессионалы учатся всю жизнь для того, чтобы быть на одной волне с учениками, подростками, молодежью. Логопед – специалист, который внедряет современные технологии в работу. Дистанционная форма обучения помогает реализовываться, становится на уровень выше в профессиональной деятельности.
В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?
Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.
Приведем сравнительную таблицу:
Логопед в школе или детсаду | |
Психолог | Общее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка. |
Афазиолог | Общее: специализируются на проблемах речи. Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами. |
Дефектолог | Общее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения.
Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде. |
И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.
Третий базис — отягчающие обстоятельства
И третий базис, после определения которого мы перешли к обсуждению вариантов профессий, это «отягчающие обстоятельства», которые могут помешать в реализации мечты. Их три, но достаточно весомые:
- Проживание в городе Дубна. Город славный, семейный, но маленький.
- Отсутствие бабушек «на подхвате» и подмоги в воспитании ребенка.
- Запланированные на ближайшее время постройка дома и рождение второго ребенка.
Обо всех этих вещах мы беседовали в течение 2 часов, Эльмира предлагала мне различные варианты, мы их вместе обсуждали, градировали и отметали.
Варианты профессий, которые мне бы подошли, которые мы рассматривали, но пока не очень вяжутся с моими жизненными обстоятельствами:
- Системный аналитик, руководитель проектов. С воспитанием малолетнего ребенка не увяжешь как ни крути.
- HR-директор. Почему нет? Смотри выше.
- Научный журналист, продюсер. Требует переезда в другой город.
Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения
Основные задачи логопеда:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематических процессов;
- работа над усвоением лексико-грамматических категорий родного языка;
- развитие связной речи;
- развитие внимания и памяти;
- коррекция нарушений письма.
► Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.
Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.
Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.
Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.
Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
144 часа (2 мес.)
10700 руб. 4638 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
108 часов (1 мес.)
6900 руб. 4108 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых
36 часов (0.5 мес.)
3900 руб. 2978 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе