Что сдавать на логопеда (+проходные баллы ведущих вузов)
Содержание:
- Кому подходит
- Какими личностными качествами должен обладать логопед?
- Вторая группа преимуществ работы
- Особенности профессии дефектолог
- Начните с простых задач
- Обучение
- 1-й семестр
- Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения
- Какими личностными качествами должен обладать логопед?
- Особенности профессии дефектолог
- Минусы профессии
- Где работают логопеды?
- Что нужно знать о поступлении
- Описание профессии
- Известные представители профессии
- На каких специальностях учиться
- Какими личностными качествами должен обладать логопед?
- Доход
- Работа в образовательных учреждениях
- Изучаемые дисциплины
- Где учиться
Кому подходит
Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.
Специалист по коррекции речи должен знать:
- основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
- теорию и практику логопедии;
- анатомию речеобразующего аппарата;
- современные методики корректировки письменной и устной речи;
- актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
- принципы комплектования групп учеников;
- технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.
Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:
- выдержка и терпение;
- доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
- тактичность и толерантность;
- навыки психолога;
- наблюдательность и хорошая память;
- настойчивость и умение убеждать.
Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.
Какими личностными качествами должен обладать логопед?
Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- стрессоустойчивость;
- толерантность;
- тактичность;
- наблюдательность;
- настойчивость;
- способность быть убедительным.
Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).
Вторая группа преимуществ работы
С «духовной» составляющей профессии разобраться было не сложно
А если обратить внимание на что-то материальное? К более «приземленным» достоинствам профессии стоит отнести:
Возможность постоянно развиваться. Если зарекомендовать себя как качественного и грамотного специалиста, о котором многие знают, можно попробовать повысить свой статус (а соответственно, и доход) путем перехода в частные заведения.
Высокая «география» трудоустройства
Сегодня профессия логопеда считается очень важной и нужной для общества. Логопед в школе, в детском саду — не частое явление
Его там попросту нет. Проблем с трудоустройством у логопеда возникнуть точно не должно.
У логопедов нет понятия «пенсионный возраст». Работать можно столько, сколько позволяет здоровье.
Особенности профессии дефектолог
Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.
- осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
- работа с медкартами пациентов;
- выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
- проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
- проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
- работа с педагогами, родителями детей;
- изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
- помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
- научная работа, ведение документации.
Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.
В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д
Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми
В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д
Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми
Необходимо отметить, что профессия дефектолога по своему уникальна, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и т.д. Именно эти специалисты помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного в том, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и безусловно благородному делу предъявляются повышенные требования. Ведь дефектологи должны не только понимать, что от качества их работы зависят судьбы детей с непростой судьбой, но и быть готовым к тем сложностям, которые таит в себе эта профессия. Что это за сложности? А вот об этом мы и постараемся рассказать в рамках данной статьи.
Начните с простых задач
Главная ваша задача как начинающего специалиста — получить первый опыт работы с клиентами. Решите, каких детей вы хотите обучать: дошкольников, школьников, детей с ОВЗ? Или, может быть, вам больше нравится работать со взрослыми?
Если пока не приняли решение, начните с простых задач. Устройтесь в логопункт при ДОО или начальной школе. Зарплата у начинающего логопеда невысока — от 12 тыс., но и проблемы с речью у воспитанников обычных детских садов и школ неглубокие (чаще всего это дислалия), а потому корректировать их несложно.
Подойдет для начинающих и логопедический центр — здесь вы сможете общаться с опытными специалистами, перенимать у них приемы работы. Наконец, у вас будет к кому обратиться, если возникнут сложности.
Обучение
Чтобы стать логопедом, необходимо получить соответствующее образование, например, в Российском государственном педагогическом университет им. А. И. Герцена (специальность «Логопедия»). Зарплата логопеда напрямую зависит от квалификации специалиста, необходимо повышать уровень на специализированных курсах.
Педагогические вузы Москвы: Московский социально-педагогический институт, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный областной университет, Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет.
1-й семестр
- Безопасность жизнедеятельности
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Томилов Алексей Борисович
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Библиотечный практикум
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Букирева Татьяна Анатольевна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Введение в специальность
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Смирнова Лариса Валентиновна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Возрастная анатомия и физиология
-
144
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Томилов Алексей Борисович
1 семестр
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Иностранный язык
-
144
Кафедра Английской филологии
Лектор —
1 семестр
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- История
-
144
Кафедра Истории России
Лектор Федина И.М.
1 семестр
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- История Кубани
-
108
Кафедра Истории России
Лектор Федина И.М.
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Литература с основами литературоведения
-
144
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Букирева Татьяна Анатольевна
1 семестр
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Математика и информатика. Информационные технологии в специальном образовании.
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Затеева Татьяна Григорьевна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Основы самообразования и научного творчества дефектолога
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Букирева Татьяна Анатольевна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Основы вожатской деятельности
-
108
Кафедра Педагогики и психологии
Лектор Азлецкая Е.Н.
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Основы речевой культуры дефектолога
-
72
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Букирева Татьяна Анатольевна
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Педагогика
-
216
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Смирнова Лариса Валентиновна
1 семестр
6 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
-
72
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Хиль Ирина Михайловна
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Психология
-
180
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Куцеева Елена Леонидовна
1 семестр
5 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Русский язык с основами языкознания
-
216
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Яровая Анна Семеновна
2 семестра
6 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Физическая культура и спорт
-
72
Кафедра Физического воспитания
Лектор Аверина Л.Ю.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Философия
-
108
Кафедра Философии
Лектор Демина И.В.
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Экономика образования
-
108
Кафедра Дефектологии и специальной психологии
Лектор Смирнова Лариса Валентиновна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения
Основные задачи логопеда:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематических процессов;
- работа над усвоением лексико-грамматических категорий родного языка;
- развитие связной речи;
- развитие внимания и памяти;
- коррекция нарушений письма.
► Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.
Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.
Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.
Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.
Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
144 часа (2 мес.)
10700 руб. 4638 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
108 часов (1 мес.)
6900 руб. 4108 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых
36 часов (0.5 мес.)
3900 руб. 2978 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Какими личностными качествами должен обладать логопед?
Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- стрессоустойчивость;
- толерантность;
- тактичность;
- наблюдательность;
- настойчивость;
- способность быть убедительным.
Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).
Особенности профессии дефектолог
Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.
Основные обязанности:
- осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
- работа с медкартами пациентов;
- выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
- проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
- проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
- работа с педагогами, родителями детей;
- изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
- помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
- научная работа, ведение документации.
Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.
Минусы профессии
Не слишком высокий доход
Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.
Высокий риск выгорания
Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход
Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.
Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.
Где работают логопеды?
Традиционные места работы логопедов:
- детсады;
- медицинские учреждения;
- центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
- дома ребенка;
- частные логопедические кабинеты.
Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.
От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.
А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.
Что нужно знать о поступлении
Почему же всё больше и больше выпускников выбирают эту нужную профессию? Мы живём в 21 веке, где очень быстрый темп жизни и успевать всё — становится сложнее. Не у многих родителей хватает времени на корректировку речи ребёнка самостоятельно, если с ней имеются проблемы.
Большое количество мам и пап нанимают специалистов для своего ребенка. Поэтому логопеды и коррекционные педагоги становятся наиболее востребованными. Работа логопедом достаточно популярна, дает возможность реализовать себя и начать бизнес. Проще всего будет тем, кто уже имеет психолого-педагогическое образование.
Еще задолго до поступления, абитуриенты интересуются, какие предметы нужно сдавать и в какой форме. Список предметов довольно обширный и зависит от учебного заведения. Не забывайте, что сдать ЕГЭ можно и после колледжа.
Выглядит он так: биология; русский язык; обществознание (чаще всего) или другие предметы. Под другими предметами подразумеваются литература и математика, но они в списках нужных предметов встречаются реже.
Например, в МПГУ проходной балл в 2018 году был равен значению — 215.
Вбив данные с нужными предметами (математика, русский язык, логопедия) на сайте http://tabiturient.ru/calculator можно увидеть, что с ними возможно поступить на специальность «логопедия» в РГПУ имени Герцена. Средние проходные баллы на очное и заочное отделение — равны 213 и 186 баллам соответственно.
Средние проходные баллы на очное и заочное отделение — равны 213 и 186 баллам соответственно
Но что же делать тем абитуриентам, которые давно окончили школу и ЕГЭ не сдавали? В этом случае пишется и подаётся заявление на его сдачу по тем адресам, которые указаны органами управления образования в конкретно заданном регионе.
Те, кто уже имеет средне-специальное или высшее образование могут рассмотреть вариант дистанционного обучения на логопеда.
Описание профессии
Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия).
Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), то им занимается логопед со специализацией на дефектологии.
Места, где может работать логопед:
- медицинские учреждения (поликлиники, больницы);
- детские дошкольные учреждения;
- центры коррекции речи;
- центры психолого-педагогической реабилитации.
Также можно работать в частном логопедическом кабинете, используя самые продвинутые методики коррекции и инновационные технологии.
Известные представители профессии
Левина Роза Евгеньевна
Советский педагог, психолог
Самым крупным достижением является построение концепции общего недоразвития речи. Ею разработана классификация общего недоразвития речи и раскрыты пути его преодоления.
Подробнее
Ляпидевский Сергей Семенович
Русский учёный в области логопедии.
Большое значения имеют его исследования посвящённые изучению и коррекции людей страдающих заиканием. Он участвовал в создании естественнонаучных основ воспитания и обучения детей с нарушениями речи, изучал вопросы дифференциальной диагностики, детской психопатологии и невропатологии.
Подробнее
На каких специальностях учиться
Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).
Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:
- логопедия;
- дошкольная дефектология;
- дошкольная логопедия;
- логопедия и социальная психология;
- тифлопедагогика.
Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.
Какие экзамены нужно сдавать
Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.
Сколько учиться
Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.
Какими личностными качествами должен обладать логопед?
Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам
приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- стрессоустойчивость;
- толерантность;
- тактичность;
- наблюдательность;
- настойчивость;
- способность быть убедительным.
Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).
Доход
Еще одна немаловажная тема, которую стоило бы затронуть — это заработная плата логопедов. В Российской Федерации, как уже можно догадаться, с этим все обстоит не самым лучшим образом. Так, средняя зарплата логопеда по стране составляет чуть больше 20 тыс. рублей. Безусловно, речь идет о бюджетной сфере — школы, детсады, больницы и т. д. В частных же клиниках оклады могут быть чуть выше.
Несколько горестно становится, если начать сравнивать доходы российских логопедов с доходами зарубежными. Так, в странах Европы, а также в США, логопед является очень важным и нужным для общества специалистом. Соответственно, и доход там в разы выше. И это при том, что в России на данный момент существует острый недобор подобного рода специалистов: во многих школах и детсадах логопеды попросту отсутствуют, вследствие чего индивидуальная речевая работа с детьми и вовсе не ведется.
Работа в образовательных учреждениях
Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.
После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.
Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться
А в профессии педагога это важное качество
Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.
Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.
Изучаемые дисциплины
В рамках дистанционного обучения по направлению логопедия учащиеся изучают следующие дисциплины:
- Формы логопедической работы;
- Классификация методов логопедической практики;
- Основы обучения детей и подростков в специальных учебных заведениях;
- Основы и принципы работы с пациентами, имеющие отклонения в психическом, умственном и физическом развитии;
- Дефектология и биологические аспекты науки;
- Принципы обучения детей с диагностированным нарушением речи;
- Технологии логопедической практики;
- Психолого-педагогические исследования;
- Диагностика лиц с ограниченными возможностями;
- Психология и личностные характеристики людей с инвалидностью.
Большое внимание уделяется изучению в рамках работы логопеда — специалист должен уметь не только точно выявлять, диагностировать и классифицировать нарушения речи. Профессиональный логопед должен уметь налаживать психоэмоциональный контакт с пациентом, подбирать методы обучения, учитывая его личностные характеристики
Особенно это важно при работе с детьми с такими отклонениями, как аутизм или синдром Дауна. Малая и средняя степень умственной отсталости подразумевают скованность и закрытость пациентов
В результате прохождения полного курса дистанционного образования по специальности логопедия выпускники овладевают следующими профессиональными навыками:
- Проводить обследование пациентов с нарушениями речи;
- Диагностировать разные формы и виды речевых нарушений, на основе полученных результатов составлять индивидуальные планы работы и обучения пациента;
- Проводить аналитическую работу по медицинским картам;
- Планировать учебные программы по избавлению от нарушений речи у инвалидов;
- Составлять персональные программы по коррекции речи;
- Классифицировать род, вид и степень речевых нарушений;
- Анализировать целесообразность использования современных методов корректировки речи;
- Уметь работать и анализировать традиционные и альтернативные виды лечения;
- Формировать план занятий и воплощать их в реальность при работе с инвалидами;
- Работать в реабилитационном периоде с детьми в медицинских учреждениях, школах и детских садах;
- Уметь оценивать эффективность, анализировать результаты проведенных занятий;
- Проводить разъяснительную работу с педагогами, врачами и родителями больных пациентов, создавая благоприятную атмосферу;
- Работать с населением и формировать у него благоприятное отношение к людям с инвалидностью и нарушениями речи.
Кроме этого, выпускники факультета имеют право проводить консультации, организовывать просветительную работу в лечебных и учебных заведениях, вести научные исследования, изучать и внедрять в практику новейшие методы коррекции нарушений речи.
Где учиться
Думая, как стать логопедом, многие решают отправиться на обычные курсы. Однако они не дадут вам права официально заниматься этим видом деятельности. Лучше всего поступить в какой-то именитый ВУЗ на дефектологический факультет, отучиться, а затем иметь местом работы престижное медицинское учреждение.
Можно рассматривать курс, если у вас уже есть педагогическое образование. Вы просто доучите необходимые дисциплины на курсах (лучше всего выбирать курсы от лучших ВУЗов страны)
Обратите внимание на факультеты, занимающиеся переподготовкой специалистов. Есть курсы, которые длятся всего 1000 часов (если вы не хотите терять несколько лет на заочном обучении)
В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им. Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина.
Учтите, что нельзя получить специальность «Логопед» с помощью учебы в колледже. Если вы решили уйти после 9 класса, то направляйтесь в обычный педагогический колледж, после которого вы сможете поступить на выбранную ВУЗовскую специальность и получить профессию логопеда.