20 бесплатных онлайн-игр для программистов: лёгкое изучение
Содержание:
- Игры про программирование для старших школьников (подойдут и взрослым)
- Краткое описание
- Зарплата
- Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев
- EasyPro Academy
- Codemika
- Быки и коровы
- Симулятор нейросети
- Денежный поток 101 и 202 cashflow 101 and 202 (2004)
- Как соревновательные игры
- Что почитать: подборка интересных книг
- Cabela’s Big Game Hunter 2005 Adventures / Охота и рыбалка 2005 (2004)
- Coast Guard (2015)
- CheckIO
- Geekbrains
- Графика
- 10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования
- CodeGym
- CodeMonkey
- Code Hunt
- CheckIO и Empire of Code
- CodinGame
- Robocode
- CodeWars
- Cyber Dojo
- Публикация
- Образование
- Платформы
- Текстовый квест
- Онлайн-школа для детей и подростков GeekSchool
- Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов
- Tennis Elbow 2011 (2010)
- Решение моральных дилемм для ИИ
- Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL
- Арканоид (Бильярд)
- Крестики-нолики
Игры про программирование для старших школьников (подойдут и взрослым)
Grid Garden – эта игра будет понятна и полезна как взрослым, так и детям. Суть ее в том, что при помощи CSS-кода нужно поливать растения в саду. (CSS – формальный язык программирования, который может менять внешний вид веб-интерфейса или другого документа. Например, можно изменять цвет фона на странице или поменять шрифты.) Простой и дружелюбный интерфейс игры позволяет быстро разобраться, как работает технология CSS Grid.
Flexbox Froggy – игра для школьников и начинающих программистов, которые хотят разобраться с версткой. В этой игре при помощи CSS-кода ребенок будет помогать друзьям-лягушатам передвигаться по листкам лилий.
Blockly Games – проект от Google, который создан для обучения и поощрения будущих программистов. Сайт призывает учиться через игру – вначале ученик должен пройти 8 игр, которые научат визуальному программированию. Здесь нужно будет перемещать графические блоки для создания программы без написания кода. После этого можно перейти к сборнику задач для углубления знаний.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Зарплата
Заработная плата разработчиков игр варьируется от компании к компании и от страны к стране. Однако в целом плата за программирование игр примерно одинакова для сопоставимых должностей в бизнес-секторе. И это несмотря на то, что программирование игр является одним из самых сложных из всех типов и обычно требует больше времени, чем обычное программирование.
Результаты опроса, проведенного в США в 2010 году, показывают, что средняя зарплата программиста игр составляет 95 300 долларов США в год. Наименее опытные программисты с опытом работы менее 3 лет получают среднюю годовую зарплату более 72000 долларов. Наиболее опытные программисты с опытом работы более 6 лет получают среднюю годовую зарплату более 124 000 долларов.
Как правило, ведущие программисты получают больше всего заработной платы, хотя некоторые программисты трехмерной графики могут оспаривать свою зарплату или превышать ее. Согласно тому же опросу, приведенному выше, ведущие программисты в среднем зарабатывают 127 900 долларов в год.
Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев
Игра Hex Invaders поможет разобраться с hex-кодами, которыми программируют цвета. Убивайте цветных пришельцев: отмечайте тех, чьи цвета соответствуют заданному hex-коду сверху. Помните, что каждые две цифры в коде соответствуют RGB: так освоить их в игре будет проще.
В программировании есть несколько способов закодировать цвета. Самый известный — RGB, где три числа сообщают компьютеру о наличии красного, зеленого и синего компонента, на которые можно разложить любой цвет. Hex-коды похожи на RGB, но используют шестнадцатеричные числа: после знака # пишут по две цифры на каждый компонент. Например, hex-код черного цвета — #000000, а белого — #FFFFFF.
EasyPro Academy
Возраст: от 7 летСайт: https://easypro.academyТелефон: 7 (499) 112 48 44Стоимость: от 500 р. за занятие, бесплатный пробный урок
Школа EasyPro Academy — это:
-
Занятия 1 на 1 с преподавателем
Выбирая индивидуальную форму обучения «один на один» с преподавателем, вы получаете персональный подход к ребёнку позволяющий достичь наилучших результатов за небольшой период времени. Занятия проходят в любое удобное для ученика время и поэтому вы самостоятельно сможете составить график обучения, ориентируясь на занятость. -
Поддержание интереса
Увлекательный и творческий подход к изложению материала, а также адаптация программы обучения под навыки и интересы ученика позволяют добиваться целенаправленной сконцентрированной деятельности в течение длительного времени. -
Преподаватели — профессионалы
Преподаватели школы имеют педагогическое, профильное, высшее образование и сертификаты. Прошли трехэтапный отбор и постоянно повышают свою квалификацию. Умеют найти подход к ученику, мотивировать его. -
Постоянная практика
Обучение на практике — самый эффективный метод. На занятиях ученик сам создаёт код для решения поставленной задачи, преподаватель на примерах объясняет материал, а также помогает реализовать собственные проекты и идеи ученика. -
Актуальная программа
Каждый месяц обновляется материал, чтобы дети получали актуальные знания. -
Интерактивные учебники
В интерактивных учебниках выполняются упражнения, которые автоматически проверяются компьютером. Даже изучая материал самостоятельно, ребёнок может добиться больших успехов. -
Поддержка 24/7
Каждому ученику предоставляется персональный чат к которому подключены родители, преподаватель, персональный менеджер и административный аккаунт школы. Чат позволяет родителям контролировать процесс обучения, а ученику вовремя получать помощь преподавателя, обратную связь, дополнительные материалы и задания.
Предлагаемые варианты курсов:
- Программирование на языке Python для детей
- Программирование в Minecraft на языке Python
- Разработка 3D-игр в среде Unity для детей
- Программирование в среде Scratch для детей
- Программирование игр на языке Python для детей
- Web-программирование на Python и Django
Codemika
Сайт: Телефон: 8 800 100 72 55Стоимость: от 3 200 р. за месяц обученияВозраст: школьники 7 — 11 классов, студенты
Большинство выпускников курсов по программированию не приспособлены к работе в реальной компании, потому что ученики идут на собеседование только лишь с набором базовых, сухих знаний. Для того, чтобы начать и успешно продолжить карьеру в этой сфере, нужно понимать, что профессия программиста глубоко творческая и требует системного и зачастую нестандартного подхода.
Отличие Кодемики в том, что она предлагает не просто курсы программирования, где ученика научат максимум синтаксису языка, а углубленную программу, которая:
- Привьет логическое и алгоритмическое мышление,
- Научит находить нестандартные решения,
- Научит добывать информацию,
- Научит необходимым алгоритмам,
- Расширит кругозор и познакомит с самыми передовыми технологиями,
- Даст инструмент — язык программирования.
Из чего состоит программа:
- Программирование на языке Java
- Математика и логика
- Структуры данных
- Алгоритмы в программировании
- Углубленное программирование на языке Java
- Сетевые технологии
- Компьютерная безопасность
- Маркетинг
Кодемика также уделяет особенное внимание тому, чтобы ее преподаватели были мастерами своего дела. Это люди, занимающие важные позиции в крупнейшних IT-компаниях — таких, как Яндекс, Сбербанк (Сбертех), Тинькофф
При этом это яркие и теплые люди, которые с любовью относятся к своим ученикам и к своей профессии, прививая им такой же интерес к применению новых технологий, которым горят сами. В свободное время они обучают также своих детей и даже детей-сирот в детских домах.
Выбрав школу IT-профессий Codemika, вы выберете глубокое и качественное образование в сфере IT для себя и своего ребенка.
Быки и коровы
Суть игры: ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача — угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают “коровы” (цифра угадана, но её позиция — нет) и “быки” (когда совпадает и цифра и её позиция). То есть если загадано число “1234”, а вы называете “6531”, то результатом будет 1 корова (цифра “1”) и 1 бык (цифра “3”) .
Чем полезно: создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся использовать практически все базовые упражнения с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.
Как усложнить: сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.
Симулятор нейросети
В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.
Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.
Денежный поток 101 и 202 cashflow 101 and 202 (2004)
В играх Cashflow — Денежный Поток, без риска для собственных денег вы можете попробовать различные модели достижения финансового благополучия и выбрать наиболее вам подходящую. Так же как и в реальной жизни у вас будут финансовые успехи и неприятности, полезные и бесполезные траты, маленькие радости и огорчения. Сыграв несколько раз в игр …
Год выпуска: 2004Жанр: СимуляторStrategy (Manage/Busin.) developer: Quicksilver Software Inc.Издательство: Quicksilver Software Inc.Язык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПроцессор: 400 MHz Pentium II (700MHz или лучше), RAM: 64 MB (128 MB или лучше),Монитор: 1024×768 или выше, 16 bit color или выше,
Как соревновательные игры
Во многих играх по программированию используются управляющие объекты, такие как роботы , танки или бактерии, которые стремятся уничтожить друг друга. Такие игры можно рассматривать как среду цифровых организмов , связанную с искусственным моделированием жизни . Игрокам предоставляются инструменты для разработки и тестирования своих программ на предметно-ориентированном языке игры перед отправкой программы на центральный сервер. Затем сервер запускает программу против других и сообщает результаты игроку, из которого они могут вносить изменения или улучшения в программу. Существуют разные турниры и лиги для игр по программированию, где персонажи могут соревноваться друг с другом. Обычно скрипт оптимизируется под особую стратегию. Подобные подходы используются для более традиционных игр; Чемпионат мира по компьютерным шахматам состоит из матчей между программами, написанными для абстрактной стратегической игры в шахматы .
Игра с соревновательным программированием также нашла свое отражение в различных настольных играх, таких как RoboRally или Robot Turtles , где программа обычно превращается в заранее подготовленную колоду игральных карт, разыгрываемых одну за другой для выполнения этого кода.
Исследователи представили RoboCode как субстрат «проблемного обучения» для обучения программированию.
Что почитать: подборка интересных книг
Чтение всегда помогает развиваться, расширить свой кругозор и тренировать фантазию. Не обязательно просиживать в библиотеке, многие произведения доступны онлайн.
– изучение вычислительного мышления, позволяющего решать любые задачи. Недостаточно уметь писать коды, важны фундаментальные знания.
– поможет разобраться в теме и научиться писать эффективные коды. Знакомство с синтаксисом, итератором, асинхронными функциями, шаблонными строками и блочной областью видимости.
– мировой компьютерный бестселлер, помогает изучить основы JavaScript и jQuery, умению спроектировать и разрабатывать сайты, также контролировать существующие сайты. Создавать интересный веб – контент.
– наглядное пособие по основам программирования на Си, базовый синтаксис, основные конструкции языков программирования, арифметические и логические выражения, типы данных и др.
– практическое руководство по изучению языка программирования Python.
Cabela’s Big Game Hunter 2005 Adventures / Охота и рыбалка 2005 (2004)
Сборник симуляторов рыбалки и охоты. Любителям жанра доставит удовольствие. Это образ диска.Для инсталяции игр пользуйтесь «Alcohol 120%» или «DAEMON Tools» Также на диске- обзоры игр,секреты,ссылки
Год выпуска: 2004Жанр: Sport (Hunt/Fish) / 3D / 1st Person / 3rd PersonРазработчики: Magic Wand Productions и FUN LabsИздатель: Activision Value PublishingИздательство: TriadaТип издания: пираткаЯзык интерфейса: английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 660 Мб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 660 Мб на винчестере
Coast Guard (2015)
Окунитесь в себе суровые и увлекательные будни береговой охраны в проекте COAST GUARD, где вам предстоит играть за офицера береговой охраны Финна Асдара. Жизнь на море полна опасностей и превратностей судьбы. Примите командование, следуйте кредо «Честь-Уважение-Долг» и ловите самых опасных преступников в открытом море. Добывайте неопровер …
Год выпуска: 2015Жанр: Simulator, 3DРазработчик: Reality Twist GmbHИздатель: astragon Sales & Services GmbHПлатформа: РСТип издания: ЛицензияЯзык интерфейса: RUS|ENG|Multi4Язык озвучки: ENGТаблетка: Присутствует (PLAZA)Операционная система: Windows Vista/7/8/10/ 64-bitПроцессор: AMD Phenom II X3 2,8 GHz
CheckIO
CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.
Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.
Geekbrains
Возраст: от 7 до 17 лет Сайт: https://courses.geekbrains.ru/geekschoolСтоимость: от 17 500 р. за полный курс, пробный урок — бесплатный
Курсы для школьников:
-
Программирование на Scratch. Для детей 7-12 лет
Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми -
Minecraft: программирование на языке Python. Для детей 10-16 лет
Программирование на Python в любимой игре: создание 3D-вселенных, управление искусственным интеллектом. -
Разработка игр на Python. Для детей 9-12 лет
Ученики придумают сюжет, напишут код и сделают игру для ее дальнейшего совершенствования -
Программирование на Python. Для детей 12-17 лет
Дети освоят основы программирования и напишут свой первый сайт на Python -
Разработка игр на Unity. Для детей 11-17 лет
Разработка 3D-игры с нуля: сюжет, дизайн, механика и реализация -
Веб-разработка. Для детей 11-17 лет
Разработка сайта о игре, супергерое, музыканте или о чем угодно -
Разработка игр на Java. Для детей 11-17 лет
Разработка 2D-игры с нуля: от идеи, сюжета до реализации -
Кибербезопасность. Для детей 11-17 лет
Основы IT-безопасности, предотвращение угроз и поиск уязвимостей -
Веб-дизайн: создание сайтов в Tilda, Figma и Readymag. Для детей 12-17 лет
Научат основам веб-дизайна и покажем, как создавать и проектировать сайты с нуля -
Блогинг для подростков. Для детей 13-17 лет
Расскажут, как запустить блог в Инстаграме, ТикТоке и YouTube -
Робототехника на Arduino. Для детей 10-15 лет
Дети научатся управлять роботами: рисовать схемы, программировать работу датчиков и двигателей и разбираться в радиокомпонентах
Графика
Теория
Идею вы уже наметили. Это классно, поздравляю! Теперь пора заняться непосредственно игрой. Если вы никогда не программировали , лучше сразу задуматься об изучении программирования, а потом уже возвращаться к работе с графикой.
Не умеете рисовать? Не бойтесь. Каждый может изобразить что-то красивое с помощью трех базовых графических элементов: цвета, формы, пространства.
Thomas Was Alone — красивая игра с простым оформлением
Пользовательский интерфейс (UI)
Подумайте, как сделать его уникальным (по цветовой схеме, шрифтам, формам, значкам) и функциональным одновременно. Убедитесь, что вся важная информация на виду и легко читается. От нее не должны отвлекать ни шрифты, ни значки, ни цвета, выбранные вами.
Что лучше?
2D-анимация
Тут два варианта:
-
Покадровая анимация. Для прорисовки каждого кадра вам пригодятся наборы спрайтов и программа TexturePacker. Либо Sprite Packer, если вы используете Unity.
-
Костная анимация. Вы создаете скелет, где к каждому суставу привязан участок тела. Дальше меняете положение, поворот и прочие параметры сустава и таким образом анимируете персонаж в игре. Это может оказаться быстрее, проще и к тому же потребует меньше оперативной памяти. Если вы делаете 2D-игру в Unity, попробуйте редактировать опорные точки спрайтов или используйте плагин Anima2D.
Другие полезности
Вот еще несколько инструментов, которые можно использовать не только для создания графики в играх, но при и разработке других приложений.
Тайловые карты — позволяют движку составлять изображение из кусочков («плиток»), что экономит память.
Слева — без тайлов, справа — с тайлами
Изображения типа 9-patch (aka 9-slice) — с немасштабируемыми контурами, но масштабируемой центральной частью — позволяют динамически растягивать и уменьшать картинки без лишней нагрузки на память.
Голубая клякса выросла, но ее очертания не изменились!
Для экономии памяти длина и высота каждого изображения (или тайла) должна быть кратна четырем или двум — в зависимости того, как вы сжимаете графику для игры.
В Photoshop вы можете создавать сложные объекты, а затем быстро экспортировать слои в разные файлы (например, PNG или JPEG). Это делается так: File > Export > Layers to Files.
Ресурсы
Программы, в которых удобно рисовать интерфейсы:
-
Photoshop (*);
-
Sketch.
Принципы работы над пользовательским интерфейсом (UI):
-
Google Material Design (*);
-
UI Do’s and Don’ts от Apple.
Подготовка 2D-графики:
-
Photoshop (*);
-
Gimp;
-
Paint Tool SAI — хорош для рисования в стиле аниме, smooth.
Редакторы 3D-графики:
-
Blender (*) — мощный, но непростой в изучении;
-
Maya — хорош для анимации;
-
Max — хорош для рендеринга.
Бесплатные материалы:
-
Behance (*) — шрифты + значки + прочие элементы дизайна;
-
KennyNL — качественная UI/2D/3D-графика, оптимизированная для игр;
-
Open Game Dev Art — большая библиотека ресурсов, пополняемая пользователями.
Источники вдохновения:
-
Dribbble — работы пользователей-дизайнеров, в ряды которых можно попасть только по приглашению;
-
Behance (*) — выставляет работы всех зарегистрированных пользователей;
-
itch.io (*) — красивые инди-игры.
Читать вторую часть.
10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования
CodeGym
Языки программированияПлюсы:
- Практичные и применимые упражнения
- Удобное сочетание теории и практики
- Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
- Простой интерфейс
- Идеален для начинающих
Минусы:Цена:
CodeMonkey
Языки программирования: Плюсы:
- Очень легко начинать и понимать основы
- Доступно для детей (от 7 лет)
- Локализация на 20 языков
Минусы:
- Иногда не хватает теории
- Только 90 уроков
Цена:
Code Hunt
Языки программирования: Плюсы:
- Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
- У Code Hunt есть большое дружное сообщество
Минусы:
- Слишком практично (не хватает теории)
- Нельзя пропускать уровни
Цена:
CheckIO и Empire of Code
Языки программирования: Плюсы:
- Очень увлекательные игры с отличными заданиями
- Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
- Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
- Поддержка более 10 языков
Минусы:
- Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
- Навигация не всегда проста
- Прежде чем начинать, лучше выучить основы
Цена:
Языки: Плюсы:
- Очень легко начинать и учиться
- Простой интерфейс, который быстро осваиваешь
Минусы:Цена:
CodinGame
Языки программирования: Плюсы:
- Различные типы задач и заданий
- Возможность играть с друзьями
- Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
- Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков
Минусы:
- Не учит добротным навыкам
- Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)
Цена:
Robocode
Языки программирования: Плюсы:
- Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
- Возможность играть с друзьями
Минусы:
- Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
- Не обучает добротным навыкам
Цена:
CodeWars
Языки программирования: Плюсы:
- Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
- Увлекательные задания и система рангов
- Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
- Используется компаниями для найма разработчиков
Минусы:
- Не учит добротным навыкам
- Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
Цена:
Cyber Dojo
Языки программирования:Плюсы:
- Очень простой интерфейс
- Поддерживает большое количество языков программирования
Минусы:
- Не обучает добротным навыкам
- Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
- Ограниченное количество задач
Цена:
Публикация
Совет
-
Описание
Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру. -
Нетворкинг
Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
Где взять адреса?- Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
- Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
-
Стримеры и видеоблогеры
Они снимут по игре видео, если:- Игра станет популярна на платформах.
- Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.
Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier
-
Социальные сети
Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения. - Жмите на кнопку «Опубликовать»!
Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.
Инструменты
presskit()помогает
- Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
- Origin (PC).
- GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
- Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
- itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
- Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
- Armor Games — бесплатная публикация.
- Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
- Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
- GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
- Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
- Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
- iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
- DTF (на русском).
- Канобу (на русском).
- IndieGames.
- Siliconera.
- FreeGamesPlanet.
- PCGamer.
- Kotaku.
- Rock Paper Shotgun.
- Polygon.
- Giant Bomb.
- EuroGamer.
- Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
- Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
- Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
- South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
- The Game Awards. Приём заявок до ноября.
- DevGAMM — проводится в Москве.
- Game Developer’s Conference (GDC).
- Penny Arcade Expo (PAX).
- Electronic Entertainment Expo (E3).
- Tokyo Game Show.
Образование
Примечательно, что есть много игровых программистов без формального образования в этом предмете, которые начинали как любители и занимались программированием самостоятельно, для развлечения и в конечном итоге добились успеха благодаря своим способностям и собственному опыту. Однако в большинстве приглашений на работу для программистов игр указывается степень бакалавра (в области математики, физики, информатики, «или эквивалентный опыт»).
Все чаще университеты начинают предлагать курсы и степени по игровому программированию. Любые такие степени в значительной степени пересекаются со степенями в области компьютерных наук и программной инженерии .
Платформы
Программисты игр могут специализироваться на той или иной платформе, например на Wii U или Windows . Таким образом, помимо специализации в одной дисциплине программирования игр, программист может также специализироваться на разработке на определенной платформе. Следовательно, звание программиста игр могло бы быть «Программистом 3D-графики для PlayStation 3». Некоторые дисциплины, такие как ИИ, можно переносить на различные платформы и не нужно адаптировать к той или иной системе. Кроме того, общие принципы разработки игр, такие как концепции программирования трехмерной графики, звуковая инженерия и дизайн пользовательского интерфейса, могут передаваться между платформами.
Текстовый квест
Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.
Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.
Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.
Онлайн-школа для детей и подростков GeekSchool
geek-school.geekbrains.ru
GeekSchool – совместный продукт образовательного портала GeekBrains и IT-гиганта Mail.ru Group. Им удалось создать одну из лучших в России онлайн-школ для детей 6-17 лет, где можно научиться создавать сайты или нейронные сети, писать игры, управлять роботами и многое другое.
Впрочем, занятия на курсах GeekSchool подойдут не только тем, кто хочет связать свою жизнь с программированием или инженерией. Курсы расширяют кругозор, тренируют логику и мышление, вырабатывают навык решения практических задач и усидчивость, а также учат созидать и добиваться результата.
Всего в GeekSchool представлено 14 программ.
Так, вы можете выбрать:
- программирование на Python;
- игры на Java;
- кибербезопасность;
- программирование в Minecraft;
- робототехника на Ардуино;
- блогинг для подростков.
Занятия проходят только в группах, но если у ребенка возникают вопросы по учебному материалу, он может отдельно пообщаться с преподавателем
По завершению программы все дети получат сертификаты государственного образца.
Узнать стоимость занятий и записаться на курс можно здесь.
Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов
А* — алгоритм поиска кратчайшего пути из точки А в точку Б. Например, разработчики игр используют его для перемещения персонажей. В этом интерактиве можно научиться его основам на примере игры-лабиринта: читайте инструкции и выполняйте несложные задания. Бонус: русский перевод интерактива есть на Хабре.
В разработке игр много математики: векторы, интегралы и алгоритмы заставляют героев выполнять команды игрока и двигаться. А* или «Поиск А*» — это алгоритм для решения задач из теории графов (объектов, связанных между собой линиями). Кстати, он полезен не только в гейм-девелопменте, но и при разработке нейросетей: связи между нейронами тоже можно описать графами.
Бесплатный онлайн-митап
Как учиться программированию и не бросить на полпути
Наш ментор расскажет, что чаще всего мешает начинающим IT-специалистам, поделится проверенными способами обучения и ответит на любые вопросы о профессии.
Записаться
Tennis Elbow 2011 (2010)
Симулятор тенниса, который, по словам создателей, делался знатоками этой игры. В итоге обещан реалистичный геймплей, а поведения мяча, вроде бы, соответствует тому, как это было бы в реальной жизни. Из других фишек хочется отметить разнообразные корты, 3000 доступных для выбора игроков, сотни кубок и турниров, а также мультиплеерный режим …
Год выпуска: 2010Жанр: Спортивный симуляторРазработчик: Mana GamesИздательство: Mana GamesСайт разработчика: www.managames.com/index_en.htmlЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Windows XP / Vista / 7 Процессор 1.0 ГГц Оперативная память 512 Мб DirectX 9.0
Решение моральных дилемм для ИИ
Тест «Машина морали» от MIT поможет разобраться с моральными дилеммами, с которыми сталкиваются разработчики искусственного интеллекта. В тесте нужно выбрать решения для 13 вариантов «дилеммы вагонетки»: кого должен сбить на дороге ИИ внутри беспилотного автомобиля. Результаты теста помогут понять, как бы вы запрограммировали ИИ, а исследователи используют ваши ответы для развития беспилотных машин.
В разработке искусственного интеллекта много проблем и задач, но не все они технические и программные. Например, придется заняться философией: программные алгоритмы ИИ должны принимать сложные человеческие решения. Это условия придется учитывать при обучении нейросетей, чтобы беспилотные автомобили и дроны действовали с точки зрения привычной нам морали.
Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL
roboschool.pro
Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.
Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.
В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:
- Робототехника R:ED
- Программирование в Minecraft
- Программирование на SCRATCH
- Программирование на Python
- Схемотехника «Знаток»
В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.
На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.
Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.
Арканоид (Бильярд)
Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.
Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.
Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием.
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!
А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.
Крестики-нолики
Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).
Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.
Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.