Профессия фармацевт: все, что нужно знать
Содержание:
- Описание профессии
- Студенческая наука
- Плюсы и минусы профессии
- Что делает фармацевт
- История кафедры
- История развития
- Факультеты
- Направления подготовки
- Вузы vs ссузы
- Сотрудничество
- Материально-техническая база
- Чем занимается фармаколог
- Список фармацевтических вузов России
- Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение
- Знания и навыки
- Что нужно сдавать
- Научная деятельность
- Основные сходства
- Где проходит обучение
Описание профессии
Фармацевт или аптекарь — это специалист, занимающийся реализацией, хранением и подготовкой лекарственных препаратов. Чаще всего таких работников можно встретить в аптеке, однако помимо коммерческой сферы фармацевты трудоустраиваются в государственных медицинских организациях, где занимаются учетом и хранением медикаментов. Это ответственная деятельность, подходящая не всем людям. Для трудоустройства необходимо высшее или среднее образование по профилю фармации.
Трудоустроенные в аптеках или других местах фармацевты должны разбираться в коммерческих и некоммерческих наименованиях препаратов, правилах отпуска медикаментов, лекарственных формах и активных компонентах. Такие специалисты консультируют покупателей и подсказывают, какое средство лучше приобрести с учетом назначений врача. Нужно также понимать рецепты и объяснять пациентам, как правильно принимать лекарства.
Фармацевты не относятся к медикам, поскольку эта область работы не связана с лечением больных. В колледже будущие специалисты-аптекари не изучают подробно заболевания и особенности работы человеческого организма. В то же время после дополнительной подготовки выпускники фармацевтического факультета могут работать в лабораториях и помогать производить лекарственные вещества.
Студенческая наука
В своих научных исследованиях студенты осваивают различные методики разработки состава, технологии и анализа новых лекарственных препаратов, проводят фармакогностические исследования разных видов лекарственного растительного сырья, синтезируют новые соединения и исследуют их биологическую активность, проводят организационно-экономические исследования различных групп лекарственных препаратов.
Ребята, имеющие отличную успеваемость в учебной и научно-исследовательской деятельности, ежегодно становятся лауреатами именных стипендий: губернатора Самарской области, Президента и Правительства РФ, именной стипендии им. профессора В. А. Егорова. Кроме того, самые талантливые и достойные получают шанс пройти стажировку в ведущих научных образовательных центрах Европы.
Плюсы и минусы профессии
К преимуществам данной профессии относятся:
- перспективы карьерного роста спустя 5 лет работы в аптеке на начальной должности;
- шанс заниматься наукой и делать новые открытия;
- меньше стрессов и рисков в аптеке по сравнению с работой в стационарах, поликлиниках и на станциях скорой помощи;
- удобный график работы и возможность меняться сменами с другими сотрудниками аптеки при необходимости;
- достойная заработная плата;
- наличие стимулирующих выплат;
- работа на одном месте с перспективой командировок и стажировок в других аптеках сети;
- шанс пройти обучение сразу после получения основного школьного образования и начать работать раньше своих сверстников, выбравших университет;
- перспективы получить научную степень;
К недостаткам профессии фармацевта относятся:
- дополнительные ночные и сверхурочные смены при отсутствии других сотрудников;
- физические и эмоциональные нагрузки и ответственность перед покупателями в аптеке;
- мало времени для отдыха при большом потоке посетителей;
- необходимость быть терпеливым и взаимодействовать с разными группами покупателей;
Фармакологами могут стать только стрессоустойчивые и трудолюбивые люди, способные запоминать большое количество информации, много работать и общаться с людьми. Те, у кого есть тяжелое инфекционное, психологическое или соматическое заболевание, не смогут работать в этой отрасли.
В фармакологии, как и в любой другой области, существуют свои минусы, но абитуриентам не стоит отвлекаться на них при поступлении на эту специальность.
Что делает фармацевт
К обязанностям фармацевта относятся:
- строгий контроль за качественным и количественным состоянием продукции на складе;
- необходимость разбираться в составах всех препаратов и растворов и уметь определить испорченное лекарство;
- понимание основ нормальных физиологических процессов в человеческом организме;
- необходимость помнить все возможные формы выпуска (таблетки, свечи, настойки и др.) лекарственных средств, умение помочь покупателям сделать правильный выбор в зависимости от характера их заболевания;
- участие в изготовлении препаратов;
- умение оказать первую неотложную доврачебную помощь покупателю при экстренной ситуации;
- понимание всех механизмов действия препарата, его побочных эффектов, показаний и противопоказаний к его назначению;
- заполнение различной отчетной документации;
- знание правил оформления различных типов рецептурных бланков и их проверка на подлинность;
- мониторинг статистических экономических показателей аптеки;
- знание законов и правил продажи лекарств;
- консультирование покупателей по некоторым профильным вопросом, а при необходимости оказание им психологической поддержки.
Фармацевт с большим стажем работы в аптеке может руководить остальными работниками аптеки.
История кафедры
Кафедра фармацевтической технологии была образована 1 сентября 2005 г., как кафедра «Фармации» и являлась первой кафедрой на специальности «Фармация» медицинского факультета НИУ «БелГУ». В 2006 году была переименована в кафедру фармацевтической технологии и носит это название в настоящее время. Основные дисциплины, реализуемые кафедрой, такие как «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия» входят в базовую часть Учебного плана специальности 33.05.01. Фармация. В настоящее время кафедра является выпускающей по специальности 33.05.01. Фармация, направлению подготовки 18.04.01. Химическая технология магистерская образовательная программа «Промышленная технология лекарств», 33.06.01. Фармация уровень аспирантуры программы – 14.04.01. Технология получения лекарств; 14.04.02 – Фармацевтическая химия, фармакогнозия.
Образовательный процесс на кафедре осуществляют высококвалифицированные специалисты — доктора и кандидаты наук. Кроме того, к проведению образовательного процесса широко привлекаются работники практической фармации – представители аптечных организаций и фармацевтических производств.
Основные научные исследования направлены на разработку составов и технологий лекарственных препаратов и терапевтических систем для офтальмологии, стоматологии, отоларингологии; фитохимического изучения нефармакопейного лекарственного сырья, изучение новых фармацевтических технологий по созданию титопрепаратов.
За период с 2018 по 2020 год на кафедре защищены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук, всего с 2008 года защищено 12 диссертационных исследований. В аспирантуре обучаются 13 человек из них 5 – иностранные граждане из Ирака, Сирии, Алжира; опубликовано более 40 печатных работ в журналах, зарегистрированных в базах цитирования Scopus и Web of Science, что свидетельствует о высоком уровне исследований, проводимых на кафедре. В рамках выигранных грантов Президента аспиранты кафедры проходили стажировку за рубежом: Фармацевтический факультет Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика; Университет г. Упсала, Швеция; фармацевтическая школа Лондонского университета, лаборатория нанофармации и наномедицины. Студенты и магистранты с научно-исследовательскими работами принимали участие в различных конкурсных и грантовых программах и становились победителями таких конкурсов, как «УМНИК.», «Технократ», конкурс на стипендию Правительства РФ и другие.
История развития
Фармакология — наука о лекарственных средствах, она зародилась в IV веке до н. э. в Греции. Целители начали активно заниматься изготовлением лекарственных растворов и снадобий. Первые аптеки появились только в XII веке н.э. и располагались в европейских монастырях. Монахи изготавливали лекарства и отдавали их нуждающимся бесплатно.
В XXIII веке в Венеции стали открываться первые городские аптеки, в которых работали лекари и их ученики. В XIV веке король Италии издал указ о разделении полномочий врачей и аптекарей. Первым запрещалось заниматься изготовлением и сбытом лекарств, а вторым — лечить людей.
Активно наука начала развиваться в XVIII—XIX вв.еках вместе с модернизацией промышленности и сельского хозяйства. Появились фармацевтические заводы, количество аптек увеличилось в промышленных масштабах, а специальность фармацевта стала более востребованной.
В России фармакология зародилась в IX веке н.э., лекарства изготавливались из растительного и животного сырья. В XVIII веке Петр I дал толчок распространению фармацевтической промышленности, в крупных городах России стали открываться первые аптеки, а работа фармацевта стала значимой.
С приходом прогресса наука стала развиваться, появилось много технологий по изготовлению препаратов, лекарства начали делать не только из природного материала, но и с использованием неорганического сырья.
Факультеты
В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.
В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:
- в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
- в РУДН – в медицинском институте;
- в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
- в ДВФУ – в Школе биомедицины;
- в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.
Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.
Направления подготовки
33.05.01 Фармация
Квалификация – провизор.
Нормативный срок обучения – 5 лет (очная форма обучения).
Направления профессиональной деятельности:
разработка, производство и обращение лекарственных средств.
Трудоустройство:
учреждения фармацевтического профиля:
- аптеки;
- фармацевтические предприятия и фирмы;
- аналитические и токсикологические лаборатории.
Должности:
- провизор;
- провизор-технолог;
- провизор-аналитик;
- руководитель аптечного учреждения специалист в области фармацевтического маркетинга.
18.04.01 Химическая технология
Магистерская программа: Промышленная технология лекарств
Квалификация – магистр.
Нормативный срок обучения: 2 года (очная форма обучения); 2 года 6 месяцев (очно-заочная форма обучения).
Направление профессиональной деятельности:
специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств.
Трудоустройство
- предприятия химико-фармацевтического профиля;
- лаборатории контроля качества лекарственных и ветеринарных препаратов, косметических и пищевых продуктов;
- контрольно-разрешительные организации.
Вузы vs ссузы
Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.
Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент
Стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
- Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
- Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
- На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
- Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.
Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.
Сотрудничество
Высшие учебные заведения:
- Курский государственный медицинский университет;
- Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет;
- МТУ МИРЭА – Московский технологический университет: Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова;
- Самаркандский государственный университет, Узбекистан;
- Ереванский государственный университет, Армения;
- Витебский медицинский университет, Республика Беларусь.
Предприятия химико-фармацевтического профиля:
- АО «Верофарм» — Эббот (Белгород, Москва, Ганновер);
- ОАО «ПИК ФАРМА-ХИМ»;
- АО «ВИК-Здоровье животных;
- Федеральное бюджетное государственное научное учреждение ФБГНУ «Всероссийский институт лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР)», Москва.
Материально-техническая база
В университете создана новая современная учебная аптека, где студенты-старшекурсники оттачивают навыки, необходимые им для будущей профессии. Также на базе учебной аптеки проводится первичная аккредитация выпускников.
Недавно в структуре университета открылся Центр коллективного пользования фармацевтического факультета, оснащенный современным оборудованием.
Гордость факультета — музей истории фармации, созданный в 1997 году по инициативе профессора В. А. Егорова. В нем собрано более 800 уникальных экспонатов, исторических документов, настоящих раритетов, эксклюзивных фотографий. Все годы работы директором музея является доцент и завуч кафедры УЭФ, канд. фарм. н. Е. Л. Абдулманова.
В музее представлены коллекции аптечного оборудования — ступки, весы, разновесы, аптечная посуда, российские фармакопеи, лекарственные препараты заводского и фабричного изготовления, в том числе дореволюционного периода. Большой интерес для истории представляют фармацевтические книги, журналы, аптечная документация.
В музее проводят экскурсии для студентов СамГМУ и других вузов Самарской области, для учащихся медицинских колледжей и медклассов.
Чем занимается фармаколог
Это медицинская профессия в сфере клинической фармакологии. Соответствующая образовательная программа доступна выпускникам лечебного или педиатрического факультета мед вуза. Стать клиническим фармакологом может только врач, прошедший ординатуру в течение двух лет. Необходимо хорошо знать строение и особенности работы человеческого организма, клиническую биохимию, классы медикаментов, методы терапии и профилактики заболеваний. Устроиться на эту должность без врачебной подготовки невозможно.
Клинические фармакологи трудоустраиваются в поликлиниках, клиниках, частных медицинских центрах и других организациях здравоохранения. Их функции включают контроль нежелательных реакций, учет применяемых в клинике лекарств и консультацию лечащих врачей по вопросам медикаментозной терапии. Нужно разбираться в заболеваниях и методах их лечения для контроля эффективности и безопасности назначения препаратов. Без представителей этой профессии не может обойтись ни одна клиника.
В целях терапии используют десятки тысяч медикаментов, отличающихся активными компонентами, профилем безопасности, эффективностью и механизмом действия. Врачи не могут держать в голове всю эту информацию, поэтому лечебные заведения дополнительно нанимают фармакологов. Важная функция таких специалистов — подбор более дешевых коммерческих наименований, содержащих искомое действующее вещество. Это необходимо для удешевления лечения и удовлетворения требований страховых компаний.
Список фармацевтических вузов России
Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:
- РНИМУ им. Пирогова.
- Сеченовский Университет (Первый мед).
- Алтайский государственный медуниверситет.
- Приволжский медуниверситет.
- Волгоградский медуниверситет.
В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.
Собственно фармацевтических вузов в России два:
- Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
- Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).
Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности.
Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.
Рейтинг Интерфакс | Рейтинг портала Российское образование | Название заведения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения за год, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова | 15 | 400 000 |
10 | 20 | Российский университет дружбы народов (РУДН) | 13 | 210 000 |
15 | 12 | Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) | 10 | 139 140 |
17 | 28 | Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) | 20 | 200 000 |
20 | 51 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) | 70 | 92 000 |
26 | 43 | Воронежский государственный университет (ВГУ) | 40 | 112 000 |
28 | 34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова | 15 | 275 500 |
29 | 97 | Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) | 2 | 130 000 |
32 | 67 | Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва | 20 | 112 000 |
36 | 82 | Петрозаводский государственный университет (ПГУ) | 13 | 140 400 |
42-44 | 50 | Алтайский государственный университет | 99 500 | |
120 | 79 | Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского | 25 | 135 000 |
Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.
Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение
Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.
Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:
- Сколько стоит обучение и изменяется ли цена из года в год в связи с инфляцией?
- Нужно ли приезжать на сессию или можно сдавать академическую задолженность через Интернет?
- Можно ли закончить учебное заведение досрочно и как это отразится на цене за обучение?
- Как часто поддерживается связь с преподавателями и есть ли индивидуальный куратор?
- Есть ли выход на зарубежные вузы и что необходимо сделать, чтобы туда поступить ?
- Помогает ли вуз трудоустраивать своих выпускников?
Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.
Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.
Знания и навыки
Провизор должен знать физико-химические свойства медицинских препаратов, технологии приготовления, правила хранения. Он должен свободно ориентироваться в их видах и группах, составе, правилах применения, дозировке. Хорошо разбираться в исходном сырье.
Обязательно знание латыни.
При работе в лекарственной промышленности необходимо знание современного фармацевтического оборудования, принципов работы «чистых зон», мировых стандартов GMP и основ биотехнологического производства.
Для организации аптечного дела, производства, оптовой торговли лекарствами не обязательно во всех тонкостях знать технологический процесс, но совершенно необходимо знать конъюнктуру рынка медицинских средств, обладать знаниями по маркетингу, разбираться в юридических законах, регулирующих торговлю и производство препаратов, уметь составлять контракты и договора. При работе с зарубежными партнёрами требуется знание иностранного языка.
Что нужно сдавать
Тех, кто поступает, окончив 9 и 11 классы, принимают по среднему баллу аттестата.
Фармакология — интересный раздел медицины, позволяющий реализовать себя тем, кто решил отказаться от клинической практики
Абитуриентам, поступающим на эту специальность, важно осознавать ее серьезность, они должны усердно учиться и работать, потому что их карьера будет связана со здоровьем людей
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Научная деятельность
Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.
Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.
Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:
-
VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);
-
Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)
-
Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);
-
II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);
-
Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);
-
Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);
-
Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);
-
7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);
-
Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);
-
I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);
-
Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);
-
VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);
-
II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);
-
XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);
-
ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).
Основные сходства
Сходствами между профессиями являются:
- необходимость получения образования в медицинской сфере;
- работа и общение с покупателями;
- необходимость разбираться в физико-химических свойствах и эффектах различных лекарственных препаратов;
- необходимость заполнять отчетные документы и проверять рецептурные бланки;
- ведение контроля за продукцией на складе и составление планов закупок;
- необходимость помнить и рассказывать обо всех показаниях, противопоказаниях и возможных побочных эффектах продукции;
- контроль за статистическими экономическими показателями аптек и запоминание цен на товары;
- возможность занимать руководящий пост.
В современном мире обязанности фармацевтов и провизоров в аптеках отличаются немногим, специалисты научились быть взаимозаменяемыми и обладают примерно одинаковым кругозором по своему профилю.
Тем, у кого в анамнезе присутствуют соматические, инфекционные или психические заболевания тяжелой степени, не рекомендуется строить карьеру в отрасли фармакологии, потому что на фоне стресса их состояние может многократно ухудшиться.
Также в отрасль фармакологии не следует идти тем, кто не способен строить общение с покупателями и коллегами, не умеет справляться со своими эмоциями, плохо запоминает новую информацию, безответственно относится к просьбам и поставленным задачам руководства и не хочет ни к чему стремиться.
Где проходит обучение
Фармацевтами становятся в колледже или техникуме после 9 или 11 класса. Учеба проходит в течение 3 или 4 лет в зависимости от уровня аттестата. Для поступления достаточно предоставить аттестат об образовании. Есть платные и бюджетные места. Из-за невысокого конкурса зачислиться на факультет «Фармации» легко.
Фармакологические дисциплины преподают в мед вузах или в других высших образовательных заведениях, где присутствуют врачебные факультеты. Нужно зачислиться на лечебный или педиатрический факультет и отучиться в течение 6 лет. Для поступления нужно сдать ЕГЭ или вступительные испытания по биологии, химии и русскому языку. На бюджет зачислиться сложно из-за высоких проходных баллов, однако все абитуриенты могут заключить контракт на платную учебу. После окончания вуза нужно поступить в ординатуру.
Фармацевт и клинический фармаколог — разные профессии, связанные с одной научной отраслью. Отличаются подготовкой, работой, должностными функциями и навыками. Перед выбором конкретной профессии нужно ознакомиться с дальнейшими карьерными перспективами.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.